Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Ну, для меня еще основная причина - физиология. Ну не может человек в реальной жизни летать так, как летают на мониторах. Физически не может. Я вот даже не представляю, что будет с человеком, который за несколько секунд отвесно спикирует с 6 до 1км на 700-750км/ч. А потом горкой назад выйдет на 3-4км вверх :) И так раз за разом до бесконечности :) 

 

"Бляха, да что они делают?! В реале после 4-5 витков бочки - с трудом представляешь, где твое очко находится, а после размазанной бочки - вообще жить не хочется" © Фраза реального пилота, сказанная в Роджер Вилко во время виртуального воздушного боя в WBFH :)

Ну так перенесите это в игру, эту физиологию

Опубликовано:

Я высказал мнение что это неправильно, когда одной стороне идеально чистые стекла , другой всё в грязи.

Посыпался шквал синего нытья. В прочем ничего нового.

 

Да не спорь ты с ними. Напиши в теме предложений к разработчикам, они все увидят. Если предложение будет обосновано, то исправят, но здесь об этом писать уж точно бесполезно... :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Шел февраль 1942 года.

 

 

Сводная авиадивизия вылетела на аэродром Ям-Едрово, находившийся недалеко от железнодорожной станции [227] Бологое. Нас предупредили, что накануне эта станция подверглась массированному дневному удару с воздуха. Следовательно, жди повышенной активности вражеской авиации.

В штабе командующего фронтом генерала Павла Алексеевича Курочкина мне сообщили — решено выбросить в центр демянского котла крупное соединение парашютистов. Возглавляет операцию командующий воздушнодесантными войсками дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант Глазунов. Перед авиадивизией истребителей ставилась задача: обеспечить беспрепятственное сосредоточение воздушнодесантных бригад, выброску их на парашютах в расположение противника, не допустить в намеченный район немецкую авиацию.

Наши полки разместились на трех аэродромах: Ям-Едрово, Хотилово и Починок. Организовали непрерывное барражирование крупных групп истребителей над районом сосредоточения. Мы заботились о том, чтобы в случае внезапного налета противника на один из аэродромов два других немедленно оказали бы ему помощь, чтобы враг не смог блокировать ни один из наших полков.

В Демянской операции у меня впервые появилась возможность организовать патрулирование намеченных объектов целыми эскадрильями истребителей — все авиаполки были полностью укомплектованы и личным составом и техникой. Думаю, что и немцы прознали об этом. Во всяком случае, они ни разу не проявили охоты помериться силами. Появлявшиеся отдельные разведывательные самолеты противника неизменно уничтожались находящейся в воздухе дежурной группой наших истребителей.

Над районом сосредоточения десантных войск вскоре после прибытия авиадивизии стало так же спокойно, как и в глубоком тылу. Между тем первоначальный план заброски десанта пришлось пересмотреть. Слишком снежная стояла зима. Командование опасалось, что десантники, выброшенные на насыщенный немцами участок, не сумеют в большом снегу быстро собраться и будут легко уничтожены врагом. Поэтому почти в последний момент приняли решение: десантные войска забросить не по воздуху, а на лыжах, с разных сторон окруженной группировки противника.

Для этого была выбрана темная ночь. Мне пришлось [228] организовать еще и ночное патрулирование на все время проведения наземной операции.

Десантники успешно выполнили поставленную перед ними боевую задачу. А мы, поднявшись с заснеженных полевых аэродромов, направились на свои базы под Москву.

Опять началась будничная работа. Летчики прозвали ее ловлей блох. Дело в том, что гитлеровцы, окончательно отказавшись от воздушных бомбардировок Москвы, теперь предпринимали ежедневные разведывательные полеты. Они регулярно появлялись над районами сосредоточения наших армейских резервов, всегда шли на большой высоте, фотографировали интересующие их объекты и немедленно улетали. Перехватывать их и сбивать было весьма трудно. Поднятые по сигналам с постов наблюдения истребители не успевали набрать высоту, как разведчик, выполнив свою задачу, уходил за линию фронта. Пришлось заранее поднимать группы истребителей, держать их на разных высотах и при появлении противника наводить по радио на цель. Иногда в воздухе дежурило от двадцати до пятидесяти машин.

Такая тактика позволила в большинстве случаев перехватывать и сбивать вражеских разведчиков. Однако некоторым из них все же удавалось произвести фотографирование и ускользнуть за линию фронта.

Помнится, однажды мы совсем было заарканили неприятельский самолет и начали наводить на него наших истребителей. Еще несколько минут — и с ним будет покончено. А разведчик-то оказался опытным, еще издали засек приближающихся советских истребителей. Ушел в облака — и поминай как звали.

Вот и ЧП. Надо докладывать начальству. Иду к генерал-лейтенанту артиллерии А. Д. Журавлеву — командиру артиллерийского корпуса ПВО, которому оперативно подчинена истребительная авиация. Наш КП от центрального командного пункта отделяет лишь стеклянная стена. Генерал выслушал мой доклад и пожал плечами: — Плохо. Правда, сбить разведчика нелегкая задача. Наши артиллеристы это хорошо по себе знают.

Журавлев говорил спокойно. Никакого разноса он, видимо, и не думал мне делать. Война есть война. Здесь всякое бывает. Но я лично сделал для себя определенные выводы из этого случая. [229]

* * *

Командир авиакорпуса Иван Дмитриевич Климов (ныне генерал-полковник авиации запаса) всегда отдавал предельно краткие и четкие приказания. Так было и в этот раз.

— Срочно вылетайте на авиазавод, — сказал он мне, — получите там полк облегченных "яков".

Совершенно неожиданное задание. Идет война, я отвечаю за противовоздушную оборону Западного сектора столицы, и вдруг извольте — занимайся еще и перегонкой техники на фронт. Неужели для этого нельзя найти другого человека, ну хотя бы кого-то из командиров полков.

Иван Дмитриевич словно угадал мои мысли, пояснил:

— На заводе за самолетами очередь. И не малая. Пошлю командира полка, поставят его в хвост, сколько ждать придется? Вас же, Петр Михайлович, там знают, уважают. Столько машин у них испытали!.. Поди, и дружки-приятели есть...

Нечего греха таить, и во время войны личные связи приходилось использовать. На приволжском заводе меня знали даже многие кадровые рабочие, не говоря уже о начальниках цехов и дирекции.

Директор завода генерал Израиль Соломонович Левин встретил меня, как самого близкого человека, распорядился поставить еще одну кровать в своем кабинете.

— Самолеты получишь, — сразу заявил генерал, — для обороны Москвы никаких очередей быть не может. Но обождать немного придется. Боевые машины, сам знаешь, не блины...

В томительном ожидании прошли два дня. А на третий, ранним утром, в кабинете генерала зазвонил телефон. Я получил приказ в течение двух дней провести испытание облегченного самолета Як-1, составить подробный отчет и доставить его в Москву.

За свою испытательскую практику мне часто приходилось облетывать машины в сжатые сроки, но чтобы за два дня... Ведь испытание нового самолета в нормальных условиях длится месяцами.

Война спрессовала время. С лихорадочной поспешностью я приступил к полетам. Между заправками и осмотрами самолета писал отчет. Потом — короткий перелет в Москву. [230]

Только приземлился, ведя за собой длинную вереницу новеньких боевых самолетов, как сообщили — рассматривать отчет об испытаниях будет правительство. На следующий день меня вызвали в Кремль.

Спокойная уверенность и подчеркнутая деловитость царили под сводами старинных палат. Шло заседание Политбюро. Присутствовали руководители Военно-Воздушных Сил, авиационной промышленности и конструкторы.

Слово было предоставлено А, С. Яковлеву. Он коротко доложил о внесенных в конструкцию изменениях, которые позволили облегчить вес машин данной серии, повысить их маневренность. Говоря об увеличении скороподъемности, скорости, потолка, улучшении маневренности и взлетно-посадочных качеств самолета, А. С. Яковлев подчеркнул, что все это достигнуто не только за счет изменений, внесенных в конструкцию самой машины, но и за счет повышения мощности мотора, на котором по его распоряжению увеличили наддув.

— Мотористы опасались идти по такому пути, — четко и несколько громче обычного докладывал Александр Сергеевич, — они боялись преждевременного выхода моторов из строя. Но тем не менее я решил взять ответственность за риск на себя, и результаты получились весьма положительные. Двигатель отлично отработал на форсированном режиме и на опытных машинах в процессе испытаний, и на серийных — непосредственно на авиационном заводе.

Конструктор закончил свое выступление. Наступила небольшая пауза. Сталин молчал, медленно прохаживаясь по залу. Затем остановился и сказал:

— Так почему же вы, самолетчики, занимаетесь моторами?! Что же тогда делает Баландин?

Спустя много лет из книги А. С. Яковлева "Цель жизни" стало известно, чем закончился этот разговор в Кремле для заместителя Народного комиссара авиационной промышленности Василия Петровича Баландина...

На совещании, о котором идет речь, рассматривались весьма актуальные задачи самолетостроения и боевого применения авиации.

Дело в том, что в то время на фронте появился новый немецкий самолет Ме-109Ф с форсированным мотором. Для борьбы с ним требовался и соответствующий [231] истребитель. На заседании сравнивались данные очередного "яка" с немецким "мессером". Наш имел летные характеристики не хуже. Як-1 вообще-то не уступал Ме-109Ф. Но неграмотная эксплуатация молодым летным составом частенько не позволяла сполна использовать силы этой машины, ее достоинства, заключенные в скорости, маневре и огне.

Под конец заседания И. В. Сталин изложил точку зрения Политбюро по некоторым вопросам боевого применения авиации. Он говорил, что на фронте камуфлируют самолеты шероховатым слоем извести, это отнимает десять километров скорости; летают на максимальной скорости с полностью открытыми "юбками" моторных капотов и створками маслорадиаторов, это тоже отнимает километров пятнадцать; под плоскостями подвесили реактивные снаряды, что отнимает минимум двадцать километров; фонарь кабины летчика в боевых условиях открыт, что также снижает скорость на двадцать — двадцать пять километров.

— Мы, — продолжал И. В. Сталин, — подготовили проект постановления, в котором обязываем авиаторов: снять с поверхностей боевых самолетов кустарное маскировочное покрытие и делать это только в заводских условиях, убрать с плоскостей истребителей эрэсы; летать на максимальных скоростях с "юбками" и жалюзи маслорадиаторов, установленными по потоку, а также с закрытым фонарем кабины. Вот вы, товарищ Стефановский, опытный летчик-испытатель, скажите, разве не так испытывают самолеты в НИИ? Как вы смотрите на наш проект постановления?

Взоры всех присутствующих обратились в мою сторону. Неожиданно заданный вопрос вначале поставил меня в тупик. Но, собравшись с мыслями, я ответил, что все мероприятия, предусмотренные постановлением, значительно повысят скорость наших боевых самолетов.

— Вот только последний пункт, — заметил я, — следовало бы, на мой взгляд, изменить — о закрытии фонаря. Это повлечет за собой значительное увеличение потерь из-за неосмотрительности летчиков в воздухе...

И. В. Сталин пристально посмотрел на меня:

— Поясните, пожалуйста.

И я стал пояснять свою мысль. Плексиглас, выпускаемый нашей промышленностью, темный, как пивная [232] бутылка. Фонарь в полете забрызгивается маслом, на солнце растрескивается, покрываясь разными узорами, и совершенно теряет прозрачность. Кроме того, фонари на наших самолетах не имеют обзора назад, их нельзя сбросить в случае аварии. На пикировании они не открываются. Летчик поврежденного в бою самолета лишается возможности покинуть неуправляемую или горящую машину. В то же время на самолетах "Кертис" Р-40, "Томагаук" имеется прекрасный фонарь. Он выполнен из отличного плексигласа, открывается в любом промежуточном положении. На самолете установлена специальная система аварийного сброса фонаря кабины в полете. На этих машинах летный состав дерется без всякой опаски и с закрытым фонарем.

Мне показалось, что мои доводы убедили всех, и я на минуту остановился. Тогда один из присутствующих руководителей министерства авиационной промышленности попросил разрешения задать вопрос:

— Вы утверждаете, что наши самолеты имеют плохой обзор, а разве обзор у немецких "мессершмиттов" лучше?

Вопрос был явно рассчитан на ликвидацию всех моих доводов.

— Да, у немецких обзор не лучше, и тем хуже для них! — ответил я с горячностью. И тут же рассказал вспомнившийся мне случай. Это произошло во время штурмовки вражеской мотомеханизированной колонны, прорвавшейся к городу Белый в период октябрьского наступления немцев под Москвой. Мне удалось тогда незаметно пристроиться к колонне вражеских машин и сбить одну из них буквально на глазах двенадцати фашистских летчиков. И ни один из фашистов, по-видимому, не заметил меня.

— Вот что значит плохой обзор у истребителя, — закончил я.

Меня не прерывали, терпеливо выслушали. И. В. Сталин тут же попросил Поскребышева соединить его с директором завода, производящего плексиглас для самолетных фонарей.

Связь сработала мгновенно. Сталин предложил директору завода резко повысить качество плексигласа.

— Сколько вам потребуется времени для перестройки производства? — спросил Сталин. — Полгода? Даю вам месяц сроку. И чтобы новый плексиглас был не хуже, чем [233] на "кертисе" и "томагауке". — Трубка с легким звоном легла на место.

— А вы, товарищ Яковлев, — обратился он к Александру Сергеевичу, — немедленно улучшите обзор фонаря кабины назад и сделайте на нем аварийный сброс. Нам же, товарищи, — заключил И. В. Сталин, — придется изменить проект постановления, оговорить в нем, что для приобретения навыков полетов с закрытым фонарем кабины обязать летчиков закрывать его в полете вне сферы действия истребителей противника.

Вскоре качество плексигласа было улучшено, формы фонаря на всех серийных самолетах изменены и сделано приспособление для аварийного сброса. Так просто и быстро решился очень важный вопрос борьбы с новыми фашистскими самолетами.

 

 

 

 

Стефановский П. М. Глава пятнадцатая. Крылатый щит Москвы // Триста неизвестных. — М.: Воениздат, 1968. — С. 231—234. — 320 с.

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Сиплый, нет там грязи. Там качество плексигласа.

Не фарси.

Опубликовано: (изменено)

591264b45335.jpg

П40 му я б стекла посветлей сделал... (в игре)

Изменено пользователем Mihalich1981
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Интервью ветерана 107-го ГИАП Ивана Ивановича Кожемяко
А.С. Качество остекления кабины (прозрачность плексигласа) было нормальным?

И.К. Всяко бывало. Особенно поначалу. Бывал плекс и с желтизной, и поцарапанный (не то, что бы это сильно мешало, но неприятно), а с конца 1943 года и до конца войны качество плексигласа стало хорошим.

Опубликовано:

Интервью ветерана 107-го ГИАП Ивана Ивановича Кожемяко

А.С. Качество остекления кабины (прозрачность плексигласа) было нормальным?

И.К. Всяко бывало. Особенно поначалу. Бывал плекс и с желтизной, и поцарапанный (не то, что бы это сильно мешало, но неприятно), а с конца 1943 года и до конца войны качество плексигласа стало хорошим.

он як-1 только в конце 43 получил
Опубликовано:

Пожалейте наши глазки, дайте хороший новый пластик на фонари :cray:  :help:  :cray:  :cray:  :cray:

Опубликовано:

У америкосов ЕМНИП был паренек который в бою заградочереди пользовал. Вернувшись на филд заявил о сбитых, проверили пленку ганкамыры а там стрельба в пустое небо :) не защитали ему вроде. А по факту стрельба есть а самолет противника еще не долетел, не пересекся с трасой. А это как помогает? :)

https://youtu.be/WnWRGiw6OJk-этотпаренек был из Канады и летал в Королевских ВВС Англии и звали его Берлинг Джордж

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Всегда нравится читать авиафорумы,сначала кучу фактов с формулами и расчётами потом постепенно съезжают на ттх,начинают мерятся скилами вызвать на дуэль и прочие прелести,а в конце по закону жанра,начинают сравнивать плекс и грязь на фонарях с криками до коле синим ,красным "мясо не докладывают"!! :) Нравитцо :lol:

  • Поддерживаю! 13
Опубликовано:

Всегда нравится читать авиафорумы,сначала кучу фактов с формулами и расчётами потом постепенно съезжают на ттх,начинают мерятся скилами вызвать на дуэль и прочие прелести,а в конце по закону жанра,начинают сравнивать плекс и грязь на фонарях с криками до коле синим ,красным "мясо не докладывают"!! :) Нравитцо :lol:

 

Срач на форуме - показатель актуальности игры...... ;)   

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

https://youtu.be/WnWRGiw6OJk-этотпаренек был из Канады и летал в Королевских ВВС Англии и звали его Берлинг Джордж

Спасибо товарищь! Это тот самый паренек.
Опубликовано:

начинают мерятся скилами вызвать на дуэль

Не, друг,  местные аборигены

post-4620-0-44545300-1475264800_thumb.jpg

в разборе дуэльных полетов  сидят :biggrin:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ползунками в настройках камеры

 

Именно там где галку ставишь на кинематографическую камеру

увы ползунки с камерами никак не связаны, они применимы только к виду из кабины.

там есть об этом упоминание, но проверить все равно решил.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Нет, ну действительно, итак на мониторе обзор, как у подслеповатых циклопов еще и плекс мутный, нужно срочно замутить опрос.) Где же тот герой, который спасёт наши глаза.

Опубликовано:

Нет, ну действительно, итак на мониторе обзор, как у подслеповатых циклопов еще и плекс мутный, нужно срочно замутить опрос.) Где же тот герой, который спасёт наши глаза.

Опрос не поможет, только если разработчики сжалятся над помидорками...

Опубликовано:

увы ползунки с камерами никак не связаны, они применимы только к виду из кабины.

там есть об этом упоминание, но проверить все равно решил.

раньше работало. Проверю позже
Опубликовано:

увы ползунки с камерами никак не связаны, они применимы только к виду из кабины.

там есть об этом упоминание, но проверить все равно решил.

Там,ЕМНИП,при перемещении этой камеры толи alt, то ли shift нужно держать при перемещении камеры для её замедления. В настройках клавиш есть команда эта.

Опубликовано:

Товарищи разработчики, выкатывайте уже  патч новый! :)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Там,ЕМНИП,при перемещении этой камеры толи alt, то ли shift нужно держать при перемещении камеры для её замедления. В настройках клавиш есть команда эта.

кнопка замедления не работает в некоторых, важных случаях...

Опубликовано:

Товарищи разработчики, выкатывайте уже  патч новый! :)

Говорили же, что обнова не раньше октября будет и по пятницам патчей не бывает.
Опубликовано:

Спасибо товарищь! Это тот самый паренек.

Не за что

Опубликовано:

Нет, ну действительно, итак на мониторе обзор, как у подслеповатых циклопов еще и плекс мутный, нужно срочно замутить опрос.) Где же тот герой, который спасёт наши глаза.

Правильно.Надо чтобы все самолеты были одинаковыми ,только у меня чуть чуть лучше )))

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Просто надо сделать вклвыкл функцию чистых стекол. Так же в настройках сервера для онлайна. Захочет держатель сервера чистых стекол, раз вкл(ну судя по всему это будет работать только для красных). В чем проблема то?

Если разговор про историчность, то это уже лишнее. Где то историчность историчность, а где то - а мне так не нравится и вся игра так построена. Так что на низких настройках сложности, для обучения, чистота будет в тему.

Изменено пользователем Devyatayev
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да, давайте по каждой мутатени и каждому чиху делать "функцию вкл/выкл", тихий океан получим к двадцать второму столетию.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

...тихий океан получим к двадцать второму столетию.

Зато поколения предубежденных против него вирпилов к тому моменту составят компанию скелетам мамонтов в зоологических музеях. 10 лет терпел, еще 90 потерплю. :ь Изменено пользователем MicroShket
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да, давайте по каждой мутатени и каждому чиху делать "функцию вкл/выкл", тихий океан получим к двадцать второму столетию.

А то есть доработку базы бросить(дела бросить) и занятся скорее тихим океаном( шарики надувать)

Да, давайте по каждой мутатени и каждому чиху делать тихий океан, "функцию вкл/выкл" получим к двадцать второму столетию.

Опубликовано:

Про кнопку "нОгебать" не забудьте. Ее надо в первую очередь сделать. Захотел "нОгебать" вкл. и ... Правда это только для красных будет работать, но ничего, надо так надо.

  • Поддерживаю! 11
Опубликовано:

Тут когда-то на заре сайта предлагали включать рид-онли всем кто без кирпича. Так-то здраво, похоже :D

Опубликовано:

Тут когда-то на заре сайта предлагали включать рид-онли всем кто без кирпича. Так-то здраво, похоже :D

Были отдельные темы, куда писать нельзя было.

Опубликовано: (изменено)

Тут когда-то на заре сайта предлагали включать рид-онли всем кто без кирпича. Так-то здраво, похоже :D

Что так мягко? И в игру, холопам, путь закрыть!

Изменено пользователем JGr8_Felix_Iron
Опубликовано:

Тут когда-то на заре сайта предлагали включать рид-онли всем кто без кирпича. Так-то здраво, похоже :D

Илита!!! Жеж...

Опубликовано:

Про кнопку "нОгебать" не забудьте. Ее надо в первую очередь сделать. Захотел "нОгебать" вкл. и ... Правда это только для красных будет работать, но ничего, надо так надо.

:lol: Руслан , эта пять :clapping::good: 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Говорили же, что обнова не раньше октября будет и по пятницам патчей не бывает.

 

В начале октября, а сейчас как раз начало)

 

тестеры вам там выкатили обнову обкатывать, признавайтесь?)

Опубликовано: (изменено)
10 лет терпел, еще 90 потерплю.

 

Эт мы уже знаем, Хатико ждал - и нам велел!

 

 

 

Просто надо сделать вклвыкл функцию чистых стекол. Так же в настройках сервера для онлайна. Захочет держатель сервера чистых стекол, раз вкл(ну судя по всему это будет работать только для красных). В чем проблема то?

 

Я так понимаю, это ж просто шутка... :unsure:  

Изменено пользователем BBC
Опубликовано:

я думаю что к 44-му году завезут более менее приличный плекс

Опубликовано:

я думаю что к 44-му году завезут более менее приличный плекс

ну еще 43 не появился даже.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...