Stolz Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 1 час назад, Red_Falcon сказал: Все верно, скорость ударной волны очень быстро и на очень небольшом расстоянии вырождается в звуковую. Если в вашем графике под перепадом давления понимается разница между давлением внутри фронта ударной волны и атмосферным, то скорость ударной волны приблизится к звуковой где-то в районе 2 - 3 м и станет почти равна звуковой в районе 5 метров.
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 17 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: dp/p - некоторый аналог ускорения. Пороховой газ, занимающий малый объём имеет большее давление, с ростом занимаемого объёма перепад давлений падает, т.е. газ играет роль пружины. Вы берёте за основы данные взрывов бомб - у там у нас рессорные "пружины" с тележек тепловозов. А вы считаете "пружинки" с часового механизма. Та полусфера, которая получилась в моём расчёте уже не нанесёт вреда, поскольку давление равно атмосферному. У полусферы меньшего объёма больше давление, но меньше площадь контакта. Вы думаете, что физика процесса подрыва ВВ будет сильно различаться в зависимости от массы ВВ? Так фугасный снаряд и есть бомба, только маленькая. Скажите мне, есть ли разница в физике распространения ударной волны при подрыве гранаты РГД-5 и бомбы ФАБ-50? Мне думается разница будет в масштабе, т. е. радиусе поражения.
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 22 минуты назад, Red_Falcon сказал: подорвать в полуметре в полуметре или на поверхности? Когда в полуметре, к статическому давлению добавится динамическое давление торможения разогнанного потока. Когда полусфера на поверхности - там только "статика". 3 минуты назад, Red_Falcon сказал: Вы думаете, что физика процесса подрыва ВВ будет сильно различаться в зависимости от массы ВВ? Физика, с которой работает рессорная пружина тепловоза та же, что и в пружинке в часах. Вот только пружинка в часах не легает с усилием рессоры.
Stolz Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 37 минут назад, Jorji сказал: Не забывай, что пилот сидит не перед форточкой, а за бронированной вставкой в фонаре. Сядь в ила в игре и откинься на спинку кресла, увидишь положение пилота в кабине. В приводимой здесь научной литературе указывалось, что воздействие оказывает только фронт волны. Даже небольшое укрытие, защищающее от фронта волны снижает воздействие ударной волны до безопасного. Ударная волна, ворвавшаяся в выбитую форточку не будет воздействовать на пилота своим фронтом(воздействие возможно если пилот в этот момент смотрел в форточку или прильнул к прицелу). А попробуйте вспомнить ну или открыть для себя понятия "контузия" ну или хотя бы "баротравма".
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 16 минут назад, Stolz сказал: Если в вашем графике под перепадом давления понимается разница между давлением внутри фронта ударной волны и атмосферным, то скорость ударной волны приблизится к звуковой где-то в районе 2 - 3 м и станет почти равна звуковой в районе 5 метров. Рассчитывал по формуле Садовского. Выше в обсуждении формулы приводились. 15 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: в полуметре или на поверхности? Когда в полуметре, к статическому давлению добавится динамическое давление торможения разогнанного потока. Когда полусфера на поверхности - там только "статика". Физика, с которой работает рессорная пружина тепловоза та же, что и в пружинке в часах. Вот только пружинка в часах не легает с усилием рессоры. Для пущей наглядности можно заряд на фанерку положить на высоте 20 см от земли и в 50 см от стеночки.
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 27 минут назад, Red_Falcon сказал: Рассчитывал по формуле Садовского. Если хотите считать, считайте физику через дифуры. С полуэмпирикой надо быть на стороже. Пока что у вас каша получается 1
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 7 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: Если хотите считать, считайте физику через дифуры. С полуэмпирикой надо быть на стороже. Пока что у вас каша получается Товарищи, а есть у кого-нибудь знакомые военные инженеры? У них то точно в этой области специфические знания есть. А то мы спорим, спорим. Тучу расчетов сделали и кучу литературы прочитали и каждый все равно остался при своем мнении. А разработчики поди сидят, все это читают и тихо посмеиваются над нами. Мне вот интересно, по каким формулам они фугасное воздействие считали?
-DED-Mazai Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 о чём спор, все в детстве делали фугасы))),мало что-ли у нас было сурика или бертолетовой соли..,вот тут приводили формулы ,расчёты,ссылки... там чёрным по белому было написано про интенсивность волны,а она напрямую связана с количеством взрывчатого вещества,чем его меньше,тем соответственно меньше скорость волны и быстрее её затухание и радиус поражения,и не надо равнять РГ с ФАБ,а тем более 20мм снаряд и водородную бомбу... 2
Stolz Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 37 минут назад, Red_Falcon сказал: Рассчитывал по формуле Садовского. Выше в обсуждении формулы приводились. Значит, все правильно. Точность формулы Садовского подтверждена экспериментальными данными при взрывах порядка 100 (в камере ) - 290 (на полигоне) грамм различных ВВ. По крайней мере, в нашей вселенной, где законы ньютоновской физики могут заметно изменяться только на микроуровне (квантовая механика, элементарные частицы), или на макроуровне (СТО/ОТО, массы порядка 5 солнечных, или околосветовые скорости) 1
-DED-Mazai Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 а в нашем случае учитывать надо ещё кучу разных факторов..и скоростьнабегающего потока воздуха и препятствия ввиде кабинны,изгиба крыла,фюзеляжа и.т.д. ..,или хотите сказать,что это не влияет..,ну тогда извините,как по мне,но при взрыве вашего мингешосса в метре от кабины ила,пилот не пострадает,ему даже форточку не выбьет,а за звуком двигателя не обратитвнимания даже на хлопок взрыва..) 1
multik71 Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 17 часов назад, Lofte сказал: Хватание за соломинку. Как выше сказали, даже если предположить, что взрыв происходит прямо напротив форточки, пока дойдет волна самолёт пролетит 5-6 см. При длине форточки 20-30 см это не даст ничего. Даже если бы это что-то давало, то в свете обсуждения "можно ли было ранить пилота фугасным" это тоже ничего не дает. Снаряд может попасть и чуть ближе к передней кромке и все эти сантиметры компенсируются. А что у нас снаряды только на чертежах взрываются?))) Плоскость крыла сильно ниже форточки, и вектор ударной волны будет не под девяносто градусов к плексиглазу. Сответственно действие будет значительно слабее. 1
-DED-Mazai Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 и вообще..,что вы берёте формулы расчётов для не подвижного воздуха,возьмите сразу для вакуума..))
TUS_KOPTuK Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 25 минут назад, Red_Falcon сказал: Мне вот интересно, по каким формулам они фугасное воздействие считали? Не сыпьте соль на сахар... Уже почти год бьёмся в надежде хоть что-то узнать на эту тему. Бесполезно ... 1
Stolz Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 (изменено) 7 минут назад, TUS_KOPTuK сказал: Не сыпьте соль на сахар... Уже почти год бьёмся в надежде хоть что-то узнать на эту тему. Бесполезно ... Код в игре не опенсорсный, а проприетарный, так что имеют и право и причины так делать. Всегда можно проголосовать рублем или найти инвестора и запилить свой Ил-2, с блэкджеком правильной дамаг/флайт и прочими моделями Изменено 20 января 2021 пользователем Stolz
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 37 минут назад, Stolz сказал: Точность формулы Садовского подтверждена экспериментальными данными на петардах её тоже проверяли?
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 35 минут назад, mehh сказал: а в нашем случае учитывать надо ещё кучу разных факторов..и скоростьнабегающего потока воздуха и препятствия ввиде кабинны,изгиба крыла,фюзеляжа и.т.д. ..,или хотите сказать,что это не влияет..,ну тогда извините,как по мне,но при взрыве вашего мингешосса в метре от кабины ила,пилот не пострадает,ему даже форточку не выбьет,а за звуком двигателя не обратитвнимания даже на хлопок взрыва..) Ну если уж совсем по теореме Пифагора считать. Высота форточки примерно 40 см от плоскости крыла, 50 см от кабины, то расстояние по гипотенузе 64 см. Все равно при таком радиусе давление большим будет.
TUS_KOPTuK Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 (изменено) 25 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: на петардах её тоже проверяли? Справедливости ради, нельзя не сослаться на того же Садовского по поводу полиномиальной зависимости dP(r) : В то же время про вещества нам интересные у него сказано: Как это коррелирует с предыдущей ссылкой - непонятно. А ещё у него есть раздел влияния оболочки заряда на давление Изменено 20 января 2021 пользователем TUS_KOPTuK
-DED-Mazai Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 8 минут назад, Red_Falcon сказал: Ну если уж совсем по теореме Пифагора считать. Высота форточки примерно 40 см от плоскости крыла, 50 см от кабины, то расстояние по гипотенузе 64 см. Все равно при таком радиусе давление большим будет. прибавь сюда уже и угол соприкосновения волны,и плотность набегающего потока воздуха на скорости 300 км.ч ,который ,хочешь этого или нет,но снижает действие этой волны и расстояние,которое пролетит самолёт за время распространения волны,пусть и незначительное,но увеличивающее угол,а значит ещё ослабляющее её,силу волны..
Stolz Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 43 минуты назад, [I.B.]ViRUS сказал: на петардах её тоже проверяли? Не-не-не, не пытайтесь прыгнуть выше головы. Смешнее вашего вчерашнего вопроса про В случае взрыва снаряда с массой реагирующего с воздухом вещества массой 20 г сколько потребуется воздуха (объём) для реакции? уже не будет. Отлили в гранит, так сказать, навечно. Ну и про скорость звука тоже, но это мелким шрифтом. Кстати, ударная волна от хохота ученика 9-го класса при прочтении данного вопроса таки развивает скорость выше скорости звука.
Lofte Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 (изменено) 2 часа назад, multik71 сказал: А что у нас снаряды только на чертежах взрываются?))) Плоскость крыла сильно ниже форточки, и вектор ударной волны будет не под девяносто градусов к плексиглазу. Сответственно действие будет значительно слабее. Существенное замечание, но в дальности от крыла до кабины нас никто не ограничивал. Пусть будет 0,5 м. Тогда по прямой до середины форточки как раз будет около 1 м. И даже при "скользящем" ударе волны (под углом 20-25 град) в этом случае расчетное давление по норсмали оказывается в р-не 30-40 кПа чего теоритиченски может быть достаточно для разрушения оргстекла. Изменено 20 января 2021 пользователем Lofte
-DED-Jorji Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 Цитата Ну если уж совсем по теореме Пифагора считать. Высота форточки примерно 40 см от плоскости крыла, 50 см от кабины, то расстояние по гипотенузе 64 см. Все равно при таком радиусе давление большим будет. А почему расчет ведете при взрыве на поверхности а не внутри крыла? Окажет ли влияние на ударную волну наличие препятствия в виде обшивки? А при выбивании форточки насколько потеряет энергию ударная волна? А угол встречи фронта ударной волны с форточкой учли, он будет далек от нормали. Не 20, а примерно 40 градусов. Вот уже и снижается вероятность получения ранения пилота, и контузии тоже.
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 52 минуты назад, mehh сказал: прибавь сюда уже и угол соприкосновения волны,и плотность набегающего потока воздуха на скорости 300 км.ч ,который ,хочешь этого или нет,но снижает действие этой волны и расстояние,которое пролетит самолёт за время распространения волны,пусть и незначительное,но увеличивающее угол,а значит ещё ослабляющее её,силу волны.. Допустим атака с 6-ти. На вектор приложения ударной волны больше будет влиять скорость снаряда + разница скоростей двух самолетов. На дистанции открытия огня в 300 м, скорость ОФ снаряда составит 487 м/с, минус скорость самолета-мишени допустим 100 м/с, плюс скорость самолета-охотника 125 м/с. Итого 513 м/с. В плоскости самолета-мишени по теореме Пифагора корень(513^2+1500^2) = 1585. Скорость ударной волны даже немного возрастет в сторону борта кабины. Угол встречи волны с бортом кабины 18.86 градусов относительно перпендикулярной оси в сторону носовой части.
multik71 Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 (изменено) 24 минуты назад, Lofte сказал: Существенное замечание, но в дальности от крыла до кабины нас никто не ограничивал. Пусть будет 0,5 м. Тогда по прямой до середины форточки как раз будет около 1 м. И даже при "скользящем" ударе волны (под углом 20-25 град) в этом случае расчетное давление по норсмали оказывается в р-не 30-40 кПа чего теоритиченски может быть достаточно для разрушения оргстекла. К сожалению это только теоретически. Лучше бы иметь в друзьях военного с допуском к ВВ, или взрывотехника на карьере. И провести опыт в натуре. Все эти вычисления конечно хорошо, Но на практике всё обычно происходит несколько иначе. Изменено 20 января 2021 пользователем multik71
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 3 минуты назад, Jorji сказал: А почему расчет ведете при взрыве на поверхности а не внутри крыла? Окажет ли влияние на ударную волну наличие препятствия в виде обшивки? А при выбивании форточки насколько потеряет энергию ударная волна? А угол встречи фронта ударной волны с форточкой учли, он будет далек от нормали. Не 20, а примерно 40 градусов. Вот уже и снижается вероятность получения ранения пилота, и контузии тоже. Ударная волна распространяется радиально. Соответственно просто увеличится расстояние, пройденное волной до форточки. Теорема Пифагора :)))
Lofte Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 3 минуты назад, multik71 сказал: К сожалению это только теоретически. Лучше бы иметь в друзьях военного с допуском к ВВ, или взрывотехника на карьере. И провести опыт в натуре. Все эти вычисления конечно хорошо, Но на практике всё обычно происходит по другому. Если действовать таким методом каждый раз, то нужно добавлять к стоимости симулятора несколько нолей.
multik71 Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 (изменено) 7 минут назад, Lofte сказал: Если действовать таким методом каждый раз, то нужно добавлять к стоимости симулятора несколько нолей. Ты сильно драматизируешь. 20 гр ВВ и взрыватель стоят копейки. На карьерах ВВ тоннами утилизируют.))) Изменено 20 января 2021 пользователем multik71
-DED-Jorji Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 Цитата Ударная волна распространяется радиально. Соответственно просто увеличится расстояние, пройденное волной до форточки. Теорема Пифагора :))) Проведи радиус от эпицентра взрыва к нижнему краю форточки, расположенной на высоте 40 см и по горизонтали отстоящей на полметра от эпицентра взрыва и измерь угол между нормалью к форточке и этим радиусом. Это минимальный угол встречи фронта с препятствием. В верхней части форточки фронт уже будет почти параллелен форточке. Давление на форточку будет минимально.
Lofte Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 6 минут назад, multik71 сказал: Ты сильно драматизируешь. 20 гр ВВ и взрыватель стоят копейки. На карьерах ВВ тоннами утилизируют.))) А, ну раз копейки, то замутите эксперимент и выложите в ютуб, все с удовольствием посмотрят. 1
TUS_KOPTuK Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 (изменено) 7 минут назад, Lofte сказал: все с удовольствием посмотрят Я даже примерно представляю, кто будет смотреть с особенным интересом. Так сказать, служебным Изменено 20 января 2021 пользователем TUS_KOPTuK 2
UFO* Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 37 минут назад, TUS_KOPTuK сказал: Я даже примерно представляю, кто будет смотреть с особенным интересом. До онлайн курсов взрывотехников остался один шаг ..) Так что вполне вероятно )
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 48 минут назад, Jorji сказал: Проведи радиус от эпицентра взрыва к нижнему краю форточки, расположенной на высоте 40 см и по горизонтали отстоящей на полметра от эпицентра взрыва и измерь угол между нормалью к форточке и этим радиусом. Это минимальный угол встречи фронта с препятствием. В верхней части форточки фронт уже будет почти параллелен форточке. Давление на форточку будет минимально. Схематично представил распространение волны с некоторыми геометрическими размерами. Волна будет ослабевать к верху форточки, поскольку радиус больше, но пока она доберется до верха, она уже начнет разрушать плексиглас снизу форточки более высокой разницей давления, которое будет все еще больше 200 кПа. 8 минут назад, UFO* сказал: До онлайн курсов взрывотехников остался один шаг ..) Так что вполне вероятно ) Давайте уже в команду разработчиков игры записываться! Мы много чего подсказать сможем ?
Veles48 Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 1 час назад, multik71 сказал: К сожалению это только теоретически. Лучше бы иметь в друзьях военного с допуском к ВВ, или взрывотехника на карьере. И провести опыт в натуре. Все эти вычисления конечно хорошо, Но на практике всё обычно происходит несколько иначе. Хорошая попытка товарищ майор!!! ?
-DED-Mazai Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 29 минут назад, Red_Falcon сказал: Схематично представил распространение волны но есть ещё место или угол стыка крыла с фюзеляжем,который сработает как преграда и вектор волны поменяется..)
Red_Falcon Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 25 минут назад, mehh сказал: но есть ещё место или угол стыка крыла с фюзеляжем,который сработает как преграда и вектор волны поменяется..) Взаимные отражения и перекрытия волны от препятствий будут. Тут волновая физика работать будет. Но пока на стыке фюзеляжа и крыла волна отразится и пойдет в сторону эпицентра, оставшаяся часть волны все равно пойдет в сторону форточки. Удар волны последовательно будет воздействовать на поверхность фюзеляжа и кабины снизу вверх. Посмотрите как волна бьёт в пирс и все поймёте. 2 минуты назад, Red_Falcon сказал: Взаимные отражения и перекрытия волны от препятствий будут. Тут волновая физика работать будет. Но пока на стыке фюзеляжа и крыла волна отразится и пойдет в сторону эпицентра, оставшаяся часть волны все равно пойдет в сторону форточки. Удар волны последовательно будет воздействовать на поверхность фюзеляжа и кабины снизу вверх. Посмотрите как волна бьёт в пирс и все поймёте. Да и ещё разные волны проходят друг сквозь друга беспрепятственно. Бросьте одновременно два камня в воду и посмотрите, как волны проходят сквозь друг друга.
-DED-Mazai Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 1 минуту назад, Red_Falcon сказал: Удар волны последовательно будет воздействовать на поверхность фюзеляжа и кабины снизу вверх будет,но уже не в полную силу и под более скользящим углом....,и это если снаряд взорвался на поверхности,а если внутри крыла ,то факторов ранения пилота ещё меньше,точнее сходят на нет, а в игре пилот теряет сознание от каждого чиха чтоб,как тут утверждают ,выбило форточку,снаряд должен разорваться на уровне этой форточкии и желательно напротив её,так как сзади бронелист,который тоже сработает как отражатель..
-DED-Jorji Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 Цитата Да и ещё разные волны проходят друг сквозь друга беспрепятственно. Бросьте одновременно два камня в воду и посмотрите, как волны проходят сквозь друг друга. Не сравнивай продольные и поперечные волны. От камня волна поперечная, от взрыва волна продольная
-DED-zolotitsa Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 Не забываем что плекс более эластичен по сравнению со стеклом. Кстати какая толщина плекса была у самолётов? Форточку может просто выдавить.
SOFAD Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 Вот пример детонации, на глаз оцените вес взрывчатки! Ненаправленный взрыв прям на поверхности НЕ брони а просто железного листа! А вы тут про 25 грамм рассуждаете...
TUS_KOPTuK Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 2 часа назад, Jorji сказал: фронт уже будет почти параллелен форточке. 23 минуты назад, mehh сказал: под более скользящим углом Основным поражающим фактором УВ является избыточное давление за фронтом УВ. Какая разница под каким углом она пришла в точку... или в форточку...
-DED-Jorji Опубликовано: 20 января 2021 Опубликовано: 20 января 2021 Чего то ни один листик на дереве даже не шелохнулся.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас