Udmurt Опубликовано: 18 января 2021 Опубликовано: 18 января 2021 3 часа назад, Lofte сказал: Перед тем как изобретать велосипед, я бы посоветовал прочесть эту тему - Обсуждение версии 4.005: Новая модель повреждений планера самолёта Примерно с 25-30 страницы можно начать. Я кратко перескажу основное содержание. Скрыть содержимое До этого патча у синих 20-мм М-Гешосс с огромной фугасной мощностью практически никак не влиял на самолёты красных. Был красивый взрыв, казалось, что самолёту врага должна быть сразу крышка, но на деле эффекта вообще почти не было. Красные хавали эти снаряды десятками (в онлайне по крайней мере) и продолжали летать. Так вот, с этого патча эффект наконец сделали. Притом существенный. Попадание М-Гешосса в плоскость резко снизило управляемость красных самолётов (они сами говорят - раз попали и все, не ты жилец). Красным, до этого привыкшим хавать десятками синие "хлопушки", это все очень не понравилось. Они схватились за тесты и мануалы, стали писать "в редакцию" (и до сих пор никак не могут успокоится). Основных тем писанины было и остаётся две - первая и главная - "почему ШВАК на дамажит так же круто как и маузер" и вторая по важности "почему м-гешосс так сильно дамажит, это неправильно". По первому вопросу красные, вскрыв конфиги игры утилитой для мододелов, нашли что в осколочном снаряде ШВАК всего 2,6 гр ВВ. И начали возмущатся, что их обделили, ведь с середины войны ВВ в осколочном снаряде ШВАК было уже 5,6 грамм. Но т.к. игра охватывает периоды 1941-1943 гг., то возмущение имеет шаткие основания. По вопросу №2 ничего путного не нашли и не доказали. И вот эти видео где без фактов и документов голословно утверждается, что м-гешосс "был бесполезен" - тому яркое доказательство. Хотя авторитетные источники ясно говорят - фугасный эффект (разрушение конструкции самолёта газообразными продуктами взрыва) влияет на конструкцию гораздо сильнее, чем мелкие осколки. Если отрешится от этого спора почему "дамажит то и недамажит это", то тесты и изыскания привели к сл. выводам (поправьте если ошибаюсь): 1) В игре всего 2 типа 20-мм снарядов для самолётов на сторону (речь о СССР и Германии) - условный бронебойный (синий цвет) и условный (осколочно-)фугасный (красный цвет). 2) У ШВАК ОЗ снаряде всего 2,6 гр. условного ВВ 3) У МГ151/20 в фугасном снаряде 18 гр условного ВВ. 4) Бронебойные снаряды без ВВ у обоих сторон 5) Но и эти снаряды не 100% историчны, т.к., например, у М-гешоса (фугасного) есть трассер, чего не было в реальности. У немцев были осколочно-фугасные снаряды в ленте, которых нет в игре и т.п. 6) Крупные калибры (30..37-мм и частично 23-мм) согласно тестам наносят заниженное повреждение самолётам если сравнивать с воспоминаниями, наземными обстрелами и гистограммой в статьях Растренина (сколько надо снарядов чтобы сбить самолет) 7) Ввиду п.5 нет смысла брать разработчиков за грудки и требовать историчности на существующей базе. Тут вся система не совсем исторична, а, по всей видимости, представляет собой смесь историчных и не очень параметров. И тут вопрос насколько она адекватно воспроизводит реальность и есть ли смысл тратить ресурсы на её доводку до 100 историчности. Большинство (и я в том числе) считает, что есть. Но если кто-то надеется, что после этого "ШВАК задамажит", то скорее всего, они сильно разочаруются. Если появится вся номенклатура немецких боеприпасов и сделают соответственноые правки ДМ, то жизнь красных может только усложниться. 8 ) В ходе тестов возникли вопросы к ДМ, в частности к повешенной стойкости хвостов "мессершмиттов", очень слабому эффекту фугасных по мотору и т.п. (не знаю насколько эти вопросы актуальны до этой поры). Даже для 20-мм?) Там про 4-5 гр. ВВ вроде речь шла.. А не про 14.. Вообще тема, я так понял, должна помочь разработчикам тем, что они должны посмеяться и поднять себе настроение, зайдя сюда.. Если они надеялись найти тут новые доки, то походу, это осталось в далёком прошлом. Нынче тут сплошная "аналитега" и "видео с ютуба".. Пересказ вполне достоверный, за исключением того, что теперь м-шосс при попадании в крыло причиняет ранение пилоту. В том числе сидящему в бронекабине Ил-2. Это в корне противоречит физике действия фугасного снаряда. Но Вам всё хихоньки-хахоньки. 5
SOFAD Опубликовано: 18 января 2021 Опубликовано: 18 января 2021 1 минуту назад, Udmurt сказал: Но Вам всё хихоньки-хахоньки. Напрасно вы так про волгоградского арийца. Мне показалось он вполне серьезен и суров. Принимает наши посягательства на огневую мощь люфтваффе вполне себе близко к сердцу. Встал на защиту как за своё, родное! 1
Lofte Опубликовано: 18 января 2021 Опубликовано: 18 января 2021 7 минут назад, Udmurt сказал: В том числе сидящему в бронекабине Ил-2. Если там сидит Кирилл, то это так и задумано, инфа 100%. А так на эту тему есть п.8), в ДМ есть реально непонятные вещи..
Red_Falcon Опубликовано: 18 января 2021 Опубликовано: 18 января 2021 8 минут назад, Udmurt сказал: Пересказ вполне достоверный, за исключением того, что теперь м-шосс при попадании в крыло причиняет ранение пилоту. В том числе сидящему в бронекабине Ил-2. Это в корне противоречит физике действия фугасного снаряда. Но Вам всё хихоньки-хахоньки. Про действие ОФ снаряда ещё надо посмотреть на каком расстоянии от кабины в крыле разорвался. Если близко, то уверен, что причинит ущерб здоровью пилота. Баротравма, контузия от воздействия. Остекление кабины сбоку от нее не спасет. Осколки плексигласа полетят в голову пилота. Для точности лучше посмотреть на каком расстоянии от эпицентра взрыва какой перепад давления будет. Есть перепад смертельный, есть травмирующий для человека. Тут градация от простого звона в ушах до сотрясения мозга может приключиться.
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 18 часов назад, Red_Falcon сказал: Про действие ОФ снаряда ещё надо посмотреть на каком расстоянии от кабины в крыле разорвался. Посчитал скачек давления во фронте ударной волны для 15 грамм гексогена на расстоянии 1 метра по формуле Садовского. Считал для самого худшего варианта, разрыв снаряда на поверхности крыла сверху, то есть само крыло не гасит волну. Вышло округленно 52 кПа. Да, это может причинить пилоту проблемы, безопасными считаются 20кПа. Но пилот же в Ил-2 в бронированной кабине сидит а не голый, со стороны крыла там бронепластина 6мм. Да и тот же фонарь повлияет довольно сильно на распространение ударной волны, а она итак очень слабенькая. Так что вопрос по ранению пилота Ил-2 из за попадания снаряда в крыло не снимается. Ранее пилота ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО, если он только сам не приложит к этому усилия. 2
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 40 минут назад, SOFAD сказал: Ранее пилота ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО Имелось ввиду РАНЕНИЕ
multik71 Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 16 часов назад, Red_Falcon сказал: Про действие ОФ снаряда ещё надо посмотреть на каком расстоянии от кабины в крыле разорвался. Если близко, то уверен, что причинит ущерб здоровью пилота. Баротравма, контузия от воздействия. Остекление кабины сбоку от нее не спасет. Осколки плексигласа полетят в голову пилота. Для точности лучше посмотреть на каком расстоянии от эпицентра взрыва какой перепад давления будет. Есть перепад смертельный, есть травмирующий для человека. Тут градация от простого звона в ушах до сотрясения мозга может приключиться. А давайте без может. Табличку с расчётами зон поражения если можно. И с плексом вы сильно загнули. Это не стекло, он имеет пластичность, и для того что бы его разрушить до осколков, снаряд должен разорваться в непосредственной близости. И ещё одним главным параметром будет угол прихода ударной волны. Фугасный снаряд конечно мощный, для своего калибра, но зона поражения фугасным действием не огромна. И берите в расчёт то что самолёт находится не в статике, и на него действуют силы потоков воздуха. Плюсом самолёты изготовлены из разных материалов. А значит и действие будет разным. К примеру на лёгких конструкциях как рули, стабилизатор, элероны, он эффективен. А на подъёмных поверхностях его действие значительно хуже ОФ снарядов. Потому как мощи что бы сорвать обшивку с подъёмной поверхности крыла, и на разрушение силовой конструкции у него не достаточно. Ведь не зря ПВО во всём мире использует ОФ снаряды. Кроме германии фугасный снаряд ни одна передовая страна не использовала, и не использует. Хоть он дешевле и проще в производстве. На фото хорошо видно где он эффективен, а где не очень.
TUS_KOPTuK Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 (изменено) 23 часа назад, SOFAD сказал: Текст достойный Да ладно. По факту-то он всё верно написал. 2 часа назад, SOFAD сказал: Посчитал Пока мы не знаем какие модели закладывали разработчики, эти наши расчеты - просто "зарядка для хвоста". Изменено 19 января 2021 пользователем TUS_KOPTuK
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 1 час назад, SOFAD сказал: Посчитал скачек давления во фронте ударной волны Эй математег, почему у тебя 15 грамм гексогена, в фугасном 18,6 гр. HA41, по составу примерно это как гексал с RA коэффициентом ~ 1,35 Итого эквивалент ТНТ = 1,35х18,6 = 25,11 грамм тротила Подставь сюда и получишь для расстояния 1 м давление ударной волны, кПа = 69.72 или 0,71 кгс/см2 (если что, при ядерном взрыве зона полных разрушений начинается в районе воздействия давлений ударной волны от 0,5 кг/см2) У Ил-2 сбоку не весь фонарь бронирован, там есть небронированные форточки, о которых однозначно пишут "Кабина летчика оказалась уязвимой еще и через форточки подвижной части фонаря кабины. Плексиглас легко пробивался пулями и осколками зенитных снарядов.". Обычное стекло разбивается уже при 0,03-0,07 кг/см2, не уверен на 100 %, но по-моему при 0,7 ( т.е. в 10 раз больше давление) вылетит и плексиглас. Вот тебе и ранение (лица, или правой стороны тела пилота, например). ЗЫ - публика с волнением ждет очередной шутки про арицев с потугами на зачатки интеллекта. Не подведи)
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 2 часа назад, SOFAD сказал: Посчитал скачек давления во фронте ударной волны для 15 грамм гексогена на расстоянии 1 метра по формуле Садовского. Считал для самого худшего варианта, разрыв снаряда на поверхности крыла сверху, то есть само крыло не гасит волну. Вышло округленно 52 кПа. Да, это может причинить пилоту проблемы, безопасными считаются 20кПа. Но пилот же в Ил-2 в бронированной кабине сидит а не голый, со стороны крыла там бронепластина 6мм. Да и тот же фонарь повлияет довольно сильно на распространение ударной волны, а она итак очень слабенькая. Так что вопрос по ранению пилота Ил-2 из за попадания снаряда в крыло не снимается. Ранее пилота ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО, если он только сам не приложит к этому усилия. У Вас есть формула Садовского для расчета? Поделитесь ссылкой пожалуйста? Буду очень признателен :-) 1
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 5 минут назад, Red_Falcon сказал: Поделитесь ссылкой пожалуйста? Буду очень признателен ?
TUS_KOPTuK Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 6 минут назад, Lofte сказал: Подставь сюда Тут, кстати, тоже нюанс есть. Подходит ли данное выражение для малых весов ВВ (граммы) - вопрос не раскрытый на 100%.
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 20 минут назад, Lofte сказал: Эй математег А раскинуть своими арийскими мозгами Заратустра не позволяет? 14 минут назад, TUS_KOPTuK сказал: Подходит ли данное выражение для малых весов ВВ (граммы) Конечно нет. Это очень грубый расчет. Все округлено до нельзя. Для больших объемов взрывчатки подходит, там где тысячи килограмм. А там где каждый грамм на счету, не подходит. 1
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 1 минуту назад, SOFAD сказал: А раскинуть своими арийскими мозгами Заратустра не позволяет? Ты не подвел нас, браво) 1
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 Для незащищенного человека, при скачке давления во фронте ударной волны принято: o 30-50 кПа возникают травмы средней тяжести, сопровождающиеся нередко кровотечением из ушей, носоглотки, кратковременной потерей сознания, иногда повреждением костей; А в кабине ИЛ-2 летчик все же сносно защищен. Поэтому как раз фугасы для него проблемой быть не должны. 17.01.2021 в 20:33, -DED-Zlodey сказал: Благодарю за ссылку. Надеюсь автор расчетов ознакомится с этой информацией и поймет почему этот снаряд лишний в его таблице. Автор понял, но некоторые так и не поняли. В итоге в игре имеем самые слабые снаряды ШВАК и самые сильные снаряды MG151. 1
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 6 минут назад, SOFAD сказал: Спасибо за ссылку! Итак, давайте считать. В 20 мм ОФ снаряде M-Gesch o. Zerl. (m. Zerl) по справочным данным 18 г ТЭНа с тротиловым эквивалентом 1.39. Т. е. в пересчете на тротил 25.02 г. Подставляем в формулу и получаем следующие значения в зависимости от расстояния (смотрим таблицу расчетов). Смотрим табличные данные из источников по воздействию ударной волны на человека: 20 -30 кПа легкая степень контузии, разрыв барабанных перепонок 30 - 50 кПа травмы средней тяжести, кровотечение из ушей и носоглотки, кратковременная потеря сознания 50 - 80 кПа тяжелые травмы, разрывы внутренних органов, баротравмы, контузии с длительной потерей сознания Плексиглаз в форточке ослабит воздействие ударной волны, не спорю. Но если этот фугасный снаряд разорвется на расстоянии менее метра от кабины пилота, то ему однозначно сильно поплохеет. Потеря сознания, даже кратковременная, на малой высоте с повреждением обшивки крыла и потерей управления самолета приведет к падению ЛА.
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 4 минуты назад, Red_Falcon сказал: Спасибо за ссылку! Вы почитайте предыдущую страницу. Какой тип снаряда вы рассчитываете? Почему вы его взяли?
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 5 минут назад, SOFAD сказал: Вы почитайте предыдущую страницу. Какой тип снаряда вы рассчитываете? Почему вы его взяли? Добрый день! Информация из справочника по боеприпасам артиллерии бывшей германской армии. Поскольку есть информация из другого справочника, что флегматизированный ТЭН содержал 10% флегматизатора, то 20 г флегматизированного ТЭНА, в пересчете на чистый дадут 18 г. Считал по максимуму веса. Можно в расчетах конечно и минимальную массу взять, но если хотите, могу пересчтитать на 18,5 г флегматизированного ТЭНа
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 (изменено) А если из этих? Ссылка с предыдущей страницы И еще, работоспособность ТЭНа ниже чем у гексогена, существенно. Мы же сейчас весь упор делаем на избыточное давление во фронте ударной волны? Изменено 19 января 2021 пользователем SOFAD
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 2 минуты назад, SOFAD сказал: А если из этих? Ссылка с предыдущей страницы Посчитать можно, если мне кто-нибудь подскажет процентный состав ВВ типа НА 41. Там гексоген с алюминиевой пудрой. Только вот процентное содержание компонентов мне неизвестно.
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 34 минуты назад, TUS_KOPTuK сказал: Тут, кстати, тоже нюанс есть. Подходит ли данное выражение для малых весов ВВ (граммы) - вопрос не раскрытый на 100%. Для грубой оценки подходит, во всяком случае тут на минимальные объёмы и расстояния нет ограничения. Там есть другие нюансы, но в них вдаваться нет смысла.. 3 часа назад, SOFAD сказал: Считал для самого худшего варианта, разрыв снаряда на поверхности крыла сверху, то есть само крыло не гасит волну. Вышло округленно 52 кПа деятель, ты, кстати, ещё в одном месте накосячил) "Эти формулы справедливы при взрыве заряда, находящегося в воздухе. Если заряд взрывается на поверхности грунта, то волна распространяется не в полной сфере, а только в полусфере (рис. 5.5). В результате этого объем воздуха, захватываемого ударной волной, уменьшается вдвое. В этом случае получается такое усиление ЛРф, которое равно усилению при взрыве заряда весом вдвое большим. Поэтому для расчета ударной волны, возникающей при взрыве заряда, лежащего на земле (или находящегося вблизи земной поверхности), необходимо в формулы для ЛРф подставить удвоенные значения коэффициентов. В результате формула Садовского примет вид: " Если ты принял, что крыло ничего не поглощает, то даже по твоим неправильным данным с кол-вом ВВ давление на расстоянии 1 м будет равно (1,6 коэффициент RA для гексогена) P = 98,07 (14 (0,024) + 4,3 (0,0832) + 1,1 (0,2884)) = 98,7 (0.336 + 0.35776 + 0.31724) = 99,78 кПа 1
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 3 минуты назад, Red_Falcon сказал: Посчитать можно, если мне кто-нибудь подскажет процентный состав ВВ типа НА 41. Там гексоген с алюминиевой пудрой. Только вот процентное содержание компонентов мне неизвестно. То есть еще слабее чем с ТЭНом ? Или я ошибаюсь? 2 минуты назад, Lofte сказал: деятель Продолжай рассчитывать ядерные взрывы на поверхности земли, волгоградский ариец. 1
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 7 минут назад, Lofte сказал: Для грубой оценки подходит, во всяком случае тут на минимальные объёмы и расстояния нет ограничения. Там есть другие нюансы, но в них вдаваться нет смысла.. деятель, ты, кстати, ещё в одном месте накосячил) "Эти формулы справедливы при взрыве заряда, находящегося в воздухе. Если заряд взрывается на поверхности грунта, то волна распространяется не в полной сфере, а только в полусфере (рис. 5.5). В результате этого объем воздуха, захватываемого ударной волной, уменьшается вдвое. В этом случае получается такое усиление ЛРф, которое равно усилению при взрыве заряда весом вдвое большим. Поэтому для расчета ударной волны, возникающей при взрыве заряда, лежащего на земле (или находящегося вблизи земной поверхности), необходимо в формулы для ЛРф подставить удвоенные значения коэффициентов. В результате формула Садовского примет вид: " Если ты принял, что крыло ничего не поглощает, то даже по твоим неправильным данным с кол-вом ВВ давление на расстоянии 1 м будет равно (1,6 коэффициент RA для гексогена) P = 98,07 (14 (0,024) + 4,3 (0,0832) + 1,1 (0,2884)) = 98,7 (0.336 + 0.35776 + 0.31724) = 99,78 кПа О! Класс! сейчас по этой формуле пересчитаю :)))
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 (изменено) 19 минут назад, Red_Falcon сказал: Посчитать можно, если мне кто-нибудь подскажет процентный состав ВВ типа НА 41. Там гексоген с алюминиевой пудрой. Только вот процентное содержание компонентов мне неизвестно. Все давно известно. Состав HA 41 - 75% гексоген, 20% алюминиевая пудра и 5% флегматизатор. По составу почти то же самое что ледниская A-IX-2. http://bulletpicker.com/pdf/TM 9-1985-3, German Explosive Ordnance.pdf Изменено 19 января 2021 пользователем Lofte
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 (изменено) 11 минут назад, Red_Falcon сказал: О! Класс! сейчас по этой формуле пересчитаю :))) Не торопитесь. Крыло это не земля, оно подвижно. Плюс его обтекает поток воздуха, сравнимый по давлению с той же взрывной волной. Поэтому считайте для сферы. Ну и вычесть 25% от веса гексогена не забудьте (алюминий и флегматизатор). Да впрочем можно не считать. Получится меньше 60 кПа. Если учитывать фонарь и броню, никак не получит пилот Ил-2 серьезных повреждений. Изменено 19 января 2021 пользователем SOFAD 1 1
Stolz Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 9 минут назад, SOFAD сказал: Крыло это не земля, оно подвижно. Плюс его обтекает поток воздуха, сравнимый по давлению с той же взрывной волной.
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 (изменено) 13 минут назад, Stolz сказал: Есть что возразить? 100 мс и 1000 мс не сравнимы? В игре очень заметно когда фугасный снаряд попадает в крыло. Самолет дает резкий крен. Крыло никак нельзя считать подстилающей поверхностью для расчета давления во фронте ударной волны. Люди прочтут это и согласятся, а вы продолжайте картинки постить. Хунвейбины они такие хунвейбины.... Изменено 19 января 2021 пользователем SOFAD 2
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 21 минуту назад, SOFAD сказал: Не торопитесь. Крыло это не земля, оно подвижно. Плюс его обтекает поток воздуха, сравнимый по давлению с той же взрывной волной. Поэтому считайте для сферы. Опять лажа) Поток только усилит давление по направлению потока и ослабит против направления. В поперечном направлении распространения волны (где кабина) никак не повлияет. 24 минуты назад, SOFAD сказал: Ну и вычесть 25% от веса гексогена не забудьте (алюминий и флегматизатор). Заговорился, бедный. Из веса гексогена алюминий собрался вычитать. Потом ещё посоветуешь и из веса ВВ 25% веса убрать. Там 25 да тут 25, уже, глядишь, 50% ВВ и нету
SOFAD Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 2 минуты назад, Lofte сказал: В поперечном направлении распространения волны (где кабина) никак не повлияет. Это величайшее открытие сумрачного арийского гения! Однозначно в мемориз!
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 36 минут назад, Lofte сказал: Все давно известно. Состав HA 41 - 75% гексоген, 20% алюминиевая пудра и 5% флегматизатор. По составу почти то же самое что ледниская A-IX-2. http://bulletpicker.com/pdf/TM 9-1985-3, German Explosive Ordnance.pdf Тогда расчет по ТЭН и НА 41 можно представить в виде двух таблиц. При разрыве на крыле будет некоторые промежуточные значения между разрывом в воздухе и на поверхности.
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 3 минуты назад, Red_Falcon сказал: Тогда расчет по ТЭН и НА 41 можно представить в виде двух таблиц. При разрыве на крыле будет некоторые промежуточные значения между разрывом в воздухе и на поверхности. У тебя какая-то непонятная штука с массой. Формула для ТНТ (тротил), чтобы привести массу ВВ к массе ТНТ, нужно понять тротиловый эквивалент. Для HA41 нельзя просто брать массу гексагена, т.к. алюмниевый порошок повышает энергию взрыва, это активный компонент ВВ. Нужно брать тротиловый эквивалент всей взрывчатки. Т.к. по заявленному составу HA41 очень близка к гексалу с RA = 1,35, то можно взять его. Тогда массе в тротиловом эквиваленте 18,6 грамм ВВ м-гешоса = 18,6 х 1,35 = 25,11 грамм тротила. Вот его и надо подставлять в формулу.
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 14 минут назад, SOFAD сказал: Это величайшее открытие сумрачного арийского гения! Однозначно в мемориз! Товарищи, не будем ссориться и обратимся к физике. Скорость распространения ударной волны в газе составляет от 2000 до 3000 м/с. Самолеты летали со скоростями в среднем от 70 м/с до 140 м/с. Т. е. скорость самолета не особо то и влияет при подрыве ВВ. Если снаряд рванет на расстоянии 1 м от кабины, то ударная волна доберется до кабины за время от 0.3 до 0.5 мсек. Самолет за это время пролетит от 30 до 50 см. Это еще без учета относительных скоростей снаряда и самолета. По хорошему надо еще векторные скорости рассчитать. В любом случае при подрыве ОФ снаряда на расстоянии менее 1 м от кабины пилоту серьезные травмы обеспечены. А это скорее всего прекращение управляемого полета. 15 минут назад, Lofte сказал: У тебя какая-то непонятная штука с массой. Формула для ТНТ (тротил), чтобы привести массу ВВ к массе ТНТ, нужно понять тротиловый эквивалент. Для HA41 нельзя просто брать массу гексагена, т.к. алюмниевый порошок повышает энергию взрыва, это активный компонент ВВ. Нужно брать тротиловый эквивалент всей взрывчатки. Т.к. по заявленному составу HA41 очень близка к гексалу с RA = 1,35, то можно взять его. Тогда массе в тротиловом эквиваленте 18,6 грамм ВВ м-гешоса = 18,6 х 1,35 = 25,11 грамм тротила. Вот его и надо подставлять в формулу. Упс. Точно. Надо же гексоген на тротиловый эквивалент пересчитать. Сейчас исправим.
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 Только что, Red_Falcon сказал: Скорость распространения ударной волны в газе составляет от 2000 до 3000 м/с откуда дровишки? Скорость звука в воздухе на порядок меньше.
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 31 минуту назад, Lofte сказал: У тебя какая-то непонятная штука с массой. Формула для ТНТ (тротил), чтобы привести массу ВВ к массе ТНТ, нужно понять тротиловый эквивалент. Для HA41 нельзя просто брать массу гексагена, т.к. алюмниевый порошок повышает энергию взрыва, это активный компонент ВВ. Нужно брать тротиловый эквивалент всей взрывчатки. Т.к. по заявленному составу HA41 очень близка к гексалу с RA = 1,35, то можно взять его. Тогда массе в тротиловом эквиваленте 18,6 грамм ВВ м-гешоса = 18,6 х 1,35 = 25,11 грамм тротила. Вот его и надо подставлять в формулу. Тогда получается, что расчет по ТЭНу и НА 41 по цифрам близки. В любом случае на расчетах для сомневающихся определили, что подрыв ОФ снаряда на расстоянии менее метра от кабины пилота скорее всего приведет к прекращению управляемого полета. 19 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: откуда дровишки? Скорость звука в воздухе на порядок меньше. Из https://www.nkj.ru/archive/articles/31608/#:~:text=Для воздуха при нормальных температуре,с %3D 5000 м%2Fсек. Скорость ударной волны вначале превышает скорость скорость звука, а по мере удаления от эпицентра ее скорость уменьшается до скорости звука.
Sashka13 Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 Мужики. Я конечно не дружу с точными науками и проводить подобные расчёты не умею. Просто у меня сложилось мнение что не в боеприпасах дело. Взяв тот же 109-й против 109-го и строго с шести, то этот "бронепоезд" также неуязвим. И все прекрасно знают что хвостовая часть у мессеров сейчас неубиваемо-непробиваемая. Попадания в другие части этого самолёта довольно быстро приводит его к выбыванию из игры, особенно двигатель, который как раз с шести закрыт этой бронеплитой под названием "хвостовая часть". Может всё же здесь надо править в первую очередь, а уж потом с боеприпасами разбираться? Довольно долго этот баг сидит в игре и не правится, что несколько странно. Извиняюсь что влез в высокоинтеллектуальный спор. Если я ошибаюсь в своих умозаключениях прошу сильно не пинать. 4
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 17 минут назад, Red_Falcon сказал: Скорость ударной волны вначале превышает скорость скорость звука, а по мере удаления от эпицентра ее скорость уменьшается до скорости звука. Эта скорость очень быстро будет падать. Чтобы возник фронт, со скоростью 2000 м/с температура в эпицентре должна быть порядка 10000 градусов по Цельсию. Вопрос, стреляете ядерным фугасом? 1 1
Red_Falcon Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 6 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: Эта скорость очень быстро будет падать. Чтобы возник фронт, со скоростью 2000 м/с температура в эпицентре должна быть порядка 10000 градусов по Цельсию. Вопрос, стреляете ядерным фугасом? В статье не указано, при подрыве какого боеприпаса, возникает такая волна с такой скоростью. Взял цифры для оценки скоростей. Если у Вас есть формула или табличные данные, можем посчитать или поглядеть. В общем нужны какие-то цифры для оценки.
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 (изменено) 37 минут назад, Red_Falcon сказал: В любом случае на расчетах для сомневающихся определили, что подрыв ОФ снаряда на расстоянии менее метра от кабины пилота скорее всего приведет к прекращению управляемого полета. Вовсе нет. Мы просто поняли, что при взрыве м-гешосса на расстоянии 1 м сбоку кабины Ил-2 пилот может получить ранения. Причем ранения если и будут, то, скорее всего, легкие. Изменено 19 января 2021 пользователем Lofte
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 10 минут назад, Red_Falcon сказал: В статье Научпоп мало отличается от "мурзилок". Насчитаете ещё глупостей, основываясь на подобных материалах... 12 минут назад, Red_Falcon сказал: Если у Вас есть формула Гуглите скорость звука, одна из первых ссылок, попавшихся по теме: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/102/990.htm
Lofte Опубликовано: 19 января 2021 Опубликовано: 19 января 2021 9 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал: Гуглите скорость звука Хз при чем тут скорость звука, одно ясно, что скорость распространения ударной волны примерно на порядок (в 10-20 раз) превышает скорость Ил-2, т.е. скоростью самолёта при расчетах можно пренебречь..
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас