=J13=xarann Опубликовано: 9 сентября 2016 Опубликовано: 9 сентября 2016 (изменено) Исследуем вопрос для боевого режима на высоте 6000 м, т.к. на этой высоте (в теории) будет явное преимущество у Густава. Характеристики двигателей: Для высоты 6000 имеем боевые мощности: 925 PS у F2, 1060 PS у F4 и 1120 PS у G2 Максимальные скорости: 448 км/ч у F2, 468 км/ч у F4 и 472 км/ч у G2 Найдем разность ΔV скорости и ΔP мощности и вычислим отношение ΔP/ΔV: F4 vs F2 ΔV = 468-448= 20 км/ч ΔP=1060-925=135 PS K1 = ΔP/ΔV = 135/20= 6.75 PS на км/ч F4 нужно 7PS на 1 км/ч разницы в максималке с F2 G2 vs F2 ΔV = 472-448= 24 км/ч ΔP=1120-925=195 PS K2 = ΔP/ΔV = 195/24= 8.125 PS на км/ч G2 нужно 8PS на 1 км/ч разницы в максималке с F2 G2 vs F4 ΔV = 472-468= 4 км/ч ΔP=1120-1060=60 PS K3 = ΔP/ΔV = 60/4= 15 PS на км/ч G2 нужно 15PS на 1 км/ч разницы в максималке с F4 Если учесть возможные погрешности и больший вес Густава, то можно объяснить разницу между K1 и K2. Почему же K3 так сильно отличается от первых двух? Планер идентичен, мощности разные (даже наддув отличается!), а развиваемая скорость G2 и F4 практически одна и та же. Это возвращает нас к вопросу аэродинамического влияния неубирающегося костыля поздних Густавов либо завышенных показателях F4. Изменено 9 сентября 2016 пользователем =J13=xarann
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 9 сентября 2016 Опубликовано: 9 сентября 2016 (изменено) радиаторы? стаб? Изменено 9 сентября 2016 пользователем [I.B.]ViRUS
AnPetrovich Опубликовано: 13 сентября 2016 Опубликовано: 13 сентября 2016 Исследуем вопрос ... =J13=xarann, занимаясь исследованиями данного вопроса неплохо бы знать, что зависимость максимальной скорости горизонтального полёта от мощности двигателя носит, в первом приближении, не линейный характер, а кубический. Это легко заметить если вспомнить, что сила сопротивления (а следовательно, и потребная сила тяги двигателя) зависит от квадрата скорости. А мощность - это произведение силы на скорость. Следовательно, потребная мощность в ГП в первом приближении есть функция скорости в кубе: N = f(V^3). Выполняя обратное преобразование имеем: V = f(N^(1/3)). А теперь, зная правильную зависимость скорости от мощности, давай подставим сюда твои цифры: Мощность мотора F4 в рассматриваемых условиях больше чем у F2 на величину: 1060/925 = ~1.146 т.е. на 14.6%. Тогда максимальная скорость горизонтального полёта F4 в первом приближении должна быть больше F2 на куб.корень из 1.146: (1.146)^(1/3) = ~1.046, т.е на 4.6%, и должна составлять: 448*1.046 = 468.6 км/ч. Неплохое совпадение с 468 км/ч, не правда ли? Ошибка всего 0.6 км/ч, то есть менее 0.2%. Теперь давай аналогичным образом сравним скорость G2 c F2: ((1120/925)^(1/3))*448 = ~477.5 км/ч вместо указанных тобой 472 км/ч. Ошибка: 5.5 км/ч или 1.2%. Аналогично сравним скорость G2 c F4: ((1120/1060)^(1/3))*468 = ~476.7 км/ч вместо указанных тобой 472 км/ч. Ошибка: 4.7 км/ч или 1.0%. Надо ли объяснять, почему G2 недобирает примерно 5 км/ч от рассчитанной таким образом скорости в сравнении с F2 и F4? 7
=J13=xarann Опубликовано: 13 сентября 2016 Автор Опубликовано: 13 сентября 2016 Надо ли объяснять, почему G2 недобирает примерно 5 км/ч от рассчитанной таким образом скорости в сравнении с F2 и F4? Виновата погрешность моделирования то ли двигателя, то ли аэродинамической модели. Но если поглядеть на эту небольшую(около 1%) погрешность в абсолютных значениях скорости? Вот у нас более высотный Г2 летит на 4 км/ч быстрее Ф4, а должен быть быстрее на все 8-9 км/ч(в истинной эта разница будет немного больше). Получается, что преимущество Густава в скорости над Ф4 вдвое меньше, чем должно быть. Может есть какой-то способ немного подлечить хромоту Густава? Обидно за этот самолет 2
AnPetrovich Опубликовано: 13 сентября 2016 Опубликовано: 13 сентября 2016 Ну ты ж сам написал: "если учесть больший вес Густава"? Расчёт по мощности - приблизительный, "при прочих равных". Он не учитывает изменение Cx, который зависит от угла атаки, который в свою очередь зависит от скорости и массы самолёта; он не учитывает изменение КПД винта в зависимости от скорости и т.п. На этом фоне погрешность 1% ну как бы... эта, имейте совесть, мужики )) 2
=J13=xarann Опубликовано: 13 сентября 2016 Автор Опубликовано: 13 сентября 2016 На этом фоне погрешность 1% ну как бы... эта, имейте совесть, мужики )) Да я ж не настаиваю, но вдруг руки дойдут когда-нибудь до полировки.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас