Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Исследуем вопрос для боевого режима на высоте 6000 м, т.к. на этой высоте (в теории) будет явное преимущество у Густава.

Характеристики двигателей:

 

post-10108-0-16022400-1473407086_thumb.jpgpost-10108-0-62352100-1473407086_thumb.jpgpost-10108-0-88377300-1473407086_thumb.jpg

 

Для высоты 6000 имеем боевые мощности: 925 PS у F2, 1060 PS у F4 и 1120 PS у G2

Максимальные скорости:

 

post-10108-0-08050000-1473407151_thumb.jpgpost-10108-0-73950600-1473407151_thumb.jpgpost-10108-0-15305200-1473407152_thumb.jpg

 

 448 км/ч у F2, 468 км/ч у F4 и 472 км/ч у G2

 

Найдем разность ΔV скорости и ΔP мощности и вычислим отношение ΔP/ΔV:

 

F4 vs F2

ΔV = 468-448= 20 км/ч 

ΔP=1060-925=135 PS 

K1 = ΔP/ΔV = 135/20= 6.75 PS на км/ч

 

F4 нужно 7PS на 1 км/ч разницы в максималке с F2

 

G2 vs F2

ΔV = 472-448= 24 км/ч 

ΔP=1120-925=195 PS 

K2 = ΔP/ΔV = 195/24= 8.125 PS на км/ч

 

G2 нужно 8PS на 1 км/ч разницы в максималке с F2

 

G2 vs F4

ΔV = 472-468= 4 км/ч 

ΔP=1120-1060=60 PS 

K3 = ΔP/ΔV = 60/4= 15 PS на км/ч

 

G2 нужно 15PS на 1 км/ч разницы в максималке с F4

 

Если учесть возможные погрешности и больший вес Густава, то можно объяснить  разницу  между K1 и K2. Почему же K3 так сильно отличается от первых двух?

Планер идентичен, мощности разные (даже наддув отличается!), а развиваемая скорость G2 и F4 практически одна и та же. Это возвращает нас к вопросу аэродинамического влияния неубирающегося костыля поздних Густавов либо завышенных показателях F4.  

Изменено пользователем =J13=xarann
Опубликовано: (изменено)

радиаторы? стаб?

Изменено пользователем [I.B.]ViRUS
Опубликовано:

Исследуем вопрос ...

=J13=xarann,

 

занимаясь исследованиями данного вопроса неплохо бы знать, что зависимость максимальной скорости горизонтального полёта от мощности двигателя носит, в первом приближении, не линейный характер, а кубический.

 

Это легко заметить если вспомнить, что сила сопротивления (а следовательно, и потребная сила тяги двигателя) зависит от квадрата скорости. А мощность - это произведение силы на скорость. Следовательно, потребная мощность в ГП в первом приближении есть функция скорости в кубе: N = f(V^3). Выполняя обратное преобразование имеем: V = f(N^(1/3)).

 

А теперь, зная правильную зависимость скорости от мощности, давай подставим сюда твои цифры:

 

Мощность мотора F4 в рассматриваемых условиях больше чем у F2 на величину: 1060/925 = ~1.146 т.е. на 14.6%.

Тогда максимальная скорость горизонтального полёта F4 в первом приближении должна быть больше F2 на куб.корень из 1.146: (1.146)^(1/3) = ~1.046, т.е на 4.6%, и должна составлять: 448*1.046 = 468.6 км/ч.

Неплохое совпадение с 468 км/ч, не правда ли? Ошибка всего 0.6 км/ч, то есть менее 0.2%.

 

Теперь давай аналогичным образом сравним скорость G2 c F2: ((1120/925)^(1/3))*448 = ~477.5 км/ч вместо указанных тобой 472 км/ч. Ошибка: 5.5 км/ч или 1.2%.

 

Аналогично сравним скорость G2 c F4: ((1120/1060)^(1/3))*468 = ~476.7 км/ч вместо указанных тобой 472 км/ч. Ошибка: 4.7 км/ч или 1.0%.

 

Надо ли объяснять, почему G2 недобирает примерно 5 км/ч от рассчитанной таким образом скорости в сравнении с F2 и F4?

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Надо ли объяснять, почему G2 недобирает примерно 5 км/ч от рассчитанной таким образом скорости в сравнении с F2 и F4?

Виновата погрешность моделирования то ли двигателя, то ли аэродинамической модели. Но если поглядеть на эту небольшую(около 1%) погрешность в абсолютных значениях скорости?

Вот у нас более высотный Г2 летит на 4 км/ч быстрее Ф4, а должен быть быстрее на все 8-9 км/ч(в истинной эта разница будет немного больше). Получается, что преимущество Густава в скорости над Ф4 вдвое меньше, чем должно быть. Может есть какой-то способ немного подлечить хромоту Густава? Обидно за этот самолет

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Ну ты ж сам написал: "если учесть больший вес Густава"?

 

Расчёт по мощности - приблизительный, "при прочих равных".

Он не учитывает изменение Cx, который зависит от угла атаки, который в свою очередь зависит от скорости и массы самолёта; он не учитывает изменение КПД винта в зависимости от скорости и т.п.

 

На этом фоне погрешность 1% ну как бы... эта, имейте совесть, мужики ))

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

На этом фоне погрешность 1% ну как бы... эта, имейте совесть, мужики ))

:blush: Да я ж не настаиваю, но вдруг руки дойдут когда-нибудь до полировки.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...