Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Приветствую, товарищи.

 

Интерактивная Война: Сталинград уже на финишном пути. Ещё несколько недель, и нужно думать о следующей войне, следующем ТВД.

 

Предлагаю Карту Москвы, период - Первая Ржевско-Сычёвская наступательная Операция, июль - сентябрь 1942.

 

Описание боёв у Герасимовой и в Википедии.

 

Карты.

Первые дни наступления.

post-297-0-93819500-1471792908_thumb.jpgpost-297-0-77715700-1471792888_thumb.jpgpost-297-0-56531700-1471792900_thumb.jpg

 

Общий ход операции.

post-297-0-51592300-1471792927_thumb.jpg

 

Силы Сторон, на 1-е августа.

 

ВВС РККА:

 

 

ВВС Калининского фронта  - 3 ВА.

Истребители:

209 иад - 5гиап, 21иап, 193иап, 512иап. На вооружении всех 4 полков - ЛаГГ-3.

256 иад, - 157иап (Харрикейн), 728иап (И-16)

263 иад, - 812иап (Як-1), 813иап (ЛаГГ-3), 814иап (Харрикейн)

Штурмовики

212 шад, На вооружении - Ил-2.

264 шад, На вооружении - Ил-2.

Бомбардировщики:

211 бад,

285 бад,

 

 

Ночные лёгкие бомбардировщики

648 лбап, 695 лбап, 887 лбап, 930 лбап, 

Лёгкие транспортники

195 сап, 708 сап, 881 сап, 882 сап, 883 сап, 884 сап,

Разведчики:

11 рап, 3 раэ

 

 

 

ВВС Западного фронта - 1 ВА.

Истребители:

201 иад, 32 иап (Як-1), 122 иап (Як-1), 236 иап (Як-1), 519 иап (несколько МиГ-3, перевооружен на Як-1 в ходе боёв)

202 иад, 42иап (ЛаГГ-3), 66 иап (Як-7б), 179 иап (Харрикейн), 188 иап (Як-1)

203 иад, 272 иап (ЛаГГ-3), 509 иап (ЛаГГ-3), 516 иап (Як-1).

234 иад, 18гиап (Як-1), 49 иап (Ла-5),  91 иап (Як-1), 146 иап (Як-7б), 248 иап (Як-7б), 513 иап (Як-1)

Бомбардировщики

204 бад,

Штурмовики

214 шад,

224 шад,

231 шад,

232 шад,

233 шад,

 

 

Ночные лёгкие бомбардировщики

213 нбад, 

Разведчики

10 рап,

Транспортники:

713 трап, 1 санап, 20, 21 каэ

 

 

 

Итого по красным истребителям:

 

 

10 полков на Як-1, 

8 полков на ЛаГГ-3, 

3 полка на Харрикейнах, 

3 полка на Як-7б, 

1 полк на Ла-5, 

1 полк на И-16,  

 

 

 

 

 

 

Люфтваффе.

 

 

Luftflotte "Ost".

Истребители:

Stab./JG51, I./JG51, II./JG51, III./JG51, IV./JG51 - Bf109F-2, аэродром Дугино.

15(Span.)/JG51 - Bf109F-2 аэродром Орёл

I./JG52 - Bf109G-2, аэродромы Орёл-Северный и Ржев.

Stab./JG54, I./JG54, II./JG54 - Bf109G-2 аэродром Дугино.

 

Штурмовики:

Stab./St.G.1 - Bf110 (9 самолётов, 6 Е-3 и 3 D-3) и 3 Ju87D-1, аэродром Городец.

III./St.G.1 - Ju87D, аэродром Орёл.

III./St.G.2 - Ju87D-3, аэродром Вязьма.

Pz.Jg.St./JG51 - Hs129B-1, аэродром Вязьма и Дугино.

 

Бомбардировщики:

Stab./KG3, I./KG3, II./KG3, III./KG3 - Ju88A-4, аэродром Шаталовка.

Stab./KG4. I./KG4, II./KG4 - He111H-6, аэродром Сещинская.

 

 

 

UPD: Итак, по плейнсету выходит следующее:

Красные:

20 истребителей, из них: 8 Як-1, 6 ЛаГГ-3, 4 И-16, 2 Ла-5

12 штурмовиков - Ил-2 АМ-38

10 бомбардировщиков - Пе-2

 

Синие:

14 истребителей, из них 8 Bf109F-2, 6 Bf109G-2.

12 штурмовиков, из них 10 JU87D-3 и 2 Bf110E-2.

10 бомбардировщиков, из них 6 Ju88A-4 и 4 He111H-6.

 

К сожалению, нигде не могу найти карту Ил-2:БзМ, чтобы наложить на неё линию фронта.

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
  • Поддерживаю! 10
Опубликовано:

К сожалению, нигде не могу найти карту Ил-2:БзМ, чтобы наложить на неё линию фронта.

В личку закинул

Опубликовано:

Направление боёв придётся расположить вертикально, а не горизонтально как на Сталинградской карте. Т.е. бои на линии, проходящей через Ржев, и ещё два направления на восток пол ходу линии фронта. Немецкие аэродромы - главный узел - Вязьма (там три аэродрома), между ним в фронтом - три аэродрома. 

 

У красных главный узел - Калинин (два аэродрома), между ним и фронтом три-четыре аэродрома.

Опубликовано: (изменено)

А откуда там лавки? 49 иап получил же их после переобучения и поехал под Сталинград войсковые испытания на них проходить..?

Изменено пользователем JGr8_Abent
Опубликовано: (изменено)
49 ГРОДНЕНСКИЙ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ

ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК

(Войсковая часть полевая почта 21811)

ФОРМИРОВАНИЕ, ПОДЧИНЕННОСТЬ, ВООРУЖЕНИЕ ПОЛКА ДО 09.05.1945

 

03.1942-08.1942

Переведен во 2 зиап Московского ВО (ст. Сейма Горьковской обл.) для переучивания на ЛаГГ-3. 

В ходе подготовки переориентирован на освоение Ла·5,стал одним из первых полков, перевооруженных на этот тип истребителя.

 

13.08.1942

Приступил к боевой работе в составе 234 истребительной авиадивизии 1 Воздушной армии Западного фронта на самолетах Ла-5.

 

01.09.1942-17.09.1942

Одна эскадрилья попка действовала в оперативном подчинение штаба 146 иап 202 иад 1 ВА Западного фронта.

 

13.11.1942

Передан в прямое подчинение штаба 1 ВА как отдельный иап ссвоздуwных ОХОТНИКОВ».

 

ноябрь 1942

Переформирован по штату 015/284.

 

28.12.1942

Включен в состав 204 бомбардировочной авиадивизии (как полк сопровождения) 1 ВА Западного фронта.

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
Опубликовано:

Это уже Вторая Ржевско-Сычёвская, она же "Марс".

Опубликовано:

Итак,  получил карту от Ксарана, раскладку по городам дополнил раскладкой по аэродромам.

 

Вот сама карта.

 

Круги - опорные пункты.

Пустые квадраты - возможные места размещения фронтовых аэродромов.

Заполненные квадраты - возможные места размещения резервных аэродромов.

Калинин - Ставка 3-й Воздушной Армии ВВС РККА, главный ж/д узел Калининского фронта.

Вязьма - Oberbefehlshaber der Luftflotte "Ost", главный ж/д узел Группы Армий "Центр".

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Кстати, Тимофей Лядский выполнил свои первые боевые вылеты именно подо Ржевом в первых числах августа 1942. Описал эти вылеты в свой книге "Записки из лётного планшета".

 

 

Лейтенант Радченко погиб. Во время полета на этот проклятый аэродром в совхозе «Дугино» под Вязьмой. Пер­вый раз на него летали шестеркой, потеряли 4-х летчиков и 6 самолетов. 26 августа послали пятерку. Один Дольников вернулся. На этом же аэродроме погиб и Филя Горькавый. В первый вылет. Зачем шлют людей на убой?

 

 

Дней пять я не был в полку. Летал из Машутино в Дядьково. Как раз в это время наша девятка летала на про­клятый аэродром возле совхоза «Дугино». Не вернулись 4 летчика. Если бы я не был в отлучке, наверняка попал бы в эту мясорубку. Проклятое Дугино уже забрало на тот свет 11 летчиков с самолетами.

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

202 иад, 42 иап (ЛаГГ-3), 66 иап (Як-7б), 179 иап (Харрикейн), 188 иап (Як-1)

 

 

Более совершенные ЛаГГ-3 с 37-мм пушками Ш-37, выпущенные заводом № 21 в 1941 - 1942 гг., поступили в 42-й иап подполковника Ф.И. Шинкаренко (с 9 октября 1942 г. этот полк стал 133-м гвардейским), который в марте 1942 г. начал их войсковые испытания на Брянском фронте.

"Первое испытание в бою, - вспоминал Шинкаренко, - прошло вне предусмотренной программы. Когда мы еще только готовились начать боевую работу, над аэродромом появилось несколько фашистских бомбардировщиков.

Два звена "ЛаГГов" в воздушном бою сбили из пушек три самолета противника. Летчики... восторженно отзывались о пушке, снаряды которой оставляли большие пробоины в плоскостях и фюзеляже вражеских бомбардировщиков. Однако, несмотря на тренировки, некоторые летчики в первой же атаке израсходовали все патроны. Выяснилось также, что при ведении огня из пушки длинными очередями "ЛаГГ" терял скорость. Подобное мы замечали и раньше, когда тренировались в стрельбе по наземным целям, но в бою это проявилось особенно отчетливо".

Противник, узнав о появлении на фронте столь мощного оружия, буквально начал охоту за самолетами полка. В результате испытания пришлось прервать. В мае 42-й иап направили на Западный фронт, подчинив 202-й иад полковника Б.И. Янсена. Почти после каждого боевого вылета летчики докладывали о сбитых немецких самолетах. По свидетельству Шинкаренко, командир эскадрильи капитан М. Горбанев первым в полку сбил бомбардировщик Не 111, причем огонь открыл с дистанции 400 м - это почти в два раза больше, чем ранее практиковалось в боях для надежного поражения воздушных целей. Известно, что только в августе 1942 г. в воздушных боях из 37-мм пушек было сбито 45 вражеских самолетов.

 

Ну вот, всё честно.

6 ЛаГГ-3 с 37мм пушками по дефолту. 

6 Bf109G-2/R6 с подвесами по дефолту.

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
Опубликовано:

А миги? Добавьте миги!!

По накладной корова рыжая одна, и сдавать будем одну. Чтоб не нарушать отчётности©

...было несколько штук... Эт четыре минимум

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Для нового сезона рискну предложить немного изменить учёт потерь. Про это, по-моему, уже говорилось.

Я думаю, все согласны, что есть 4 основных варианта исхода вылета

а) потерянный самолёт и пилот

б) потерянный самолёт, но живой пилот (прыгнул над своей территорией)

в) повреждённый самолёт и живой пилот (сел на вынужденную на своей территории - приземление на шасси на "не свой" аэродром предлагаю приравнять к в))

г) сел нормально на аэродром взлёта

Сейчас никакой разницы между а), б) и в) нет - всё это считается потерей самолёта и ресурсов. Т.о., если тебя, например, подбили над территорий противника и ты явно не долетишь  до своего аэродрома, то никакого смыла бороться за живучесть нет. Наоборот, есть смысл прыгнуть и сэкономить время для возможного следующего вылета. Это как-то ненормально.

Поэтому предлагаю такую систему потери ресурсов

Для а) всё остаётся как было - 1/1,5 ед. лёгкий, 2 средний, 3 тяжёлый

Для б) 0,5 лёгкий, 1 средний, 2 тяжёлый

Для в) 0,5 лёгкий, 0,5 средний, 1 тяжелый

Понятно, что учёт осложнится, поэтому доказательство того, что ты не погиб вместе с самолётом должно быть делом самого пилота. Для этого нужно писать трек, а после вылета выслать скриншоты аварийной посадки/прыжка с парашютом с убедительной привязкой к местности и объяснением. Возможно, многие не будут даже заморачиваться или присылать НЕубедительную привязку к местности. В отдельных случаях вообще будет невозможно привязаться к местности (например, голая степь). В таких случаях эту информацию можно просто игнорировать, т.е. будет просто работать старая схема - не сел на базу вылета - до свидания.

Вообще было бы здорово, если статистика выходила бы сразу же по окончании миссии, это упростило бы дело.

Опубликовано:

По РОФу помню что тотальная запись треков приводила к неистовым глюкам на сервере и в ивентах, как правило, её запрещали. 

Панцербар молодец, красиво подготовил! + в карму)

Опубликовано: (изменено)

По РОФу помню что тотальная запись треков приводила к неистовым глюкам на сервере и в ивентах, как правило, её запрещали. 

Тотальная запись не нужна, чувствуешь что пора или прыгать или на пузо садится - включил запись на 2 минуты. Сел, выключил. Да и то, если дело над своей территорией.

Изменено пользователем Lofte
Опубликовано:

Мне кажется, нужно ставить по итогам лога.

 

Статус самолёта там обозначен чётко.

 

Посадка на аэродром

 

landed.377716ce9b3d.png самолёт цел, пилот цел

 

Прыжок с парашютом

 

bailout.a44b8f3ca9f2.png - самолёт потерян, пилот выжил

captured.6fc82fdd502a.png - самолёт потерян, пилот попал в плен

 

Посадка на вынужденную

 

crashed.afdc21456ad7.png - самолёт повреждён, пилот выжил - посадка на своей территории

captured.6fc82fdd502a.png - самолёт потерян, пилот попал в плен - посадка на вражеской территории

 

Самолёт сбит

 

dead.7a793c0c7867.png - самолёт потерян, пилот погиб

 

 

Для этого, вносить статистику нужно по возможности сразу после вылета.


 

 

...было несколько штук... Эт четыре минимум

Было в полку несколько неисправных МиГов, до начала августа их сдали в слом, перевооружились на Як-1.

 

Какой процент составляют, пусть даже 4 МиГа, из нескольких сотен истребителей?

 

По факту, красным можно дать кусок крыла от МиГа, причём с неработающим элероном :) 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

ВВС Калининского фронта  - 3 ВА.

Истребители:256 иад, - 157иап (Харрикейн), 728 иап (И-16)

 

 

 

(Войсковая часть попевая почта 64332)

ФОРМИРОВАНИЕ, ПОДЧИНЕННОСТЬ, ВООРУЖЕНИЕ ПОЛКА ДО 09.05.1945
 
16.01.1942 В составе 8 смешанной авиадивизии ВВС Северо-Западного фронта вступил в боевые действия против фашистской Германии и ее союзников
на самолетах И-16.
 
22.01.1942 Из 8 сад передан в состав 7 сад ВВС Северо-Западного фронта.
 
10.02.1942 По расформировании 7 сад вошел в состав ВВС 3 Ударной армии Северо-Западного фронта.
 
16.02.1942 Одержана первая известная воздушная победа полка в Отечественной войне: звеном И-16 (ведущий мл. л-т Игнатьев Н.П.) в воздушном бою в р-не г. Холм сбит немецкий разведчик Хш-126.
 
15.05.1942 Включен в состав 212 смешанной авиадивизии 3 Воздушной армии Калининского фронта.
 
14.06.1942 212 сад переформирована в 256 истребительную авиадивизию З ВА Калининского фронта.
 
20.09.1942 - 10.03.1943 Активной боевой работы не вел. Осуществлял прикрытие КП штаба Калининского фронта и занимался вводом в строй молодого пополнения.
 
15.03.1943-08.07.1943 Вместе с 256 иад находился в резерве, боевой работы не вел. Вошел в состав 5 истребительного авиакорпуса Резерва Ставки ВГК. Переформирован по штату 015/284 и освоил истребители Як-7б.

 

10.07.1943 Приступил к боевой работе в составе 256 иад 5 ИАК 2 Воздушной армии Воронежского фронта на самолетах Як- 7б.

 

ИТОГИ БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛКА
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
 
Участие на фронтах
Северо-Западный 31.12.1941 - 20.02.1942, 8 сад, боевых вылетов - 960, потеряно самолётов - 6, потеряно лётчиков - 4
Северо-Западный 20.02.1942 - 28.05.1943,  212 сад (ВВС 3 УдА), боевых вылетов - 3729, потеряно самолётов -  15, потеряно лётчиков -  5

 

Количество уничтоженных самолетов

Истребители, сбито в воздушных боях в 1942 году - 18
Бомбардировщики, сбито в воздушных боях в 1942 году - 93
Бомбардировщики, уничтожено на аэродромах в 1942 году -24
 
Свои потери самолетов
Боевые
сбито в воздушных боях - 16
сбито ЗА - 3
не вернулось с боевого задания - 2
Небоевые
авиакатастрофы - 2
 
Всего за 1942-й год потеряно 23 И-16.
 

 
Ну и кусок мемуаров Ворожейкина, лучшего аса полка, о боях под Вязьмой и Ржевом на И-16 летом 1942.
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

По поводу пушек для ЛаГГов и подвесов для Г-2: 

 

-договориться на уровне командования

-создать голосование

 

Варианты:

-совсем не давать подвесы

-давать по желанию, произвольное кол-во из 6 ЛаГГов возьмут пушки, и произвольное кол-во пилотов Bf109G-2 возьмут подвесы - т.е. по желанию.

-сделать вооружение ЛаГГов и Bf109G-2 обязательным пушки и подвесы.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

У меня тут идейка возникла.

 

Сейчас у нас есть гипотетические "ресурсы", преобразующиеся в самолёты и танки. Самолёты не ограничены в количестве, лишь бы хватило ресурсов.

 

Давайте представим, что:

 

В составе Воздушной Армии или Люфтфлота есть:

-150 истребителей типа "А"

-100 истребителей типа "Б"

-50 истребителей типа "С"

-150 штурмовиков

-100 бомбардировщиков.

 

У красных - преимущество в количестве самолётов, у синих - некоторое преимущество в качестве.

 

Вместо ресурсов - "топливо". Допустим, 1000 тонн. 

 

Это "запас" для действий ВА/LF на месяц. Через 4 недели боёв - приходит пополнение в "копилку".

 

На фронтовых аэродромах - количество самолётов без изменений.

А вот на резервных аэродромах - как раз оставшиеся в резерве, т.е. например на штурмовом резервном аэродроме (или вообще на единой базе для всех видов авиации) - 150 штурмовиков минус количество на фронтовом, т.е. 138 штурмовиков.

 

Сбили на с фронтового штурмовик, нужно тебе перегнать - пожалуйста, на резервном останется 137. В конце миссии, для восполнения потерь нужное кол-во вычитается из этих 137 штук.

 

Таким образом, будет серьёзный стимул беречь хорошие самолёты, чтобы (гипотетически) в конце месяца не летать только на ишаках или эмилях.

 

Дальше - интереснее.

 

Топливо. Оно нужно, чтобы танки ехали и атаковали, и чтобы самолёты летали.

 

Каждый боевой вылет списывает топливо. Для истребителя - 1 тонна, для штурмовика - полторы, для бомбера - пусть 2 или 3.

 

Перегон самолёта с резервного аэродрома будет по сути действовать по такому же принципу, как и раньше с ресурсами.

Получается, перегон с резервного - это лишняя трата драгоценного топлива "впустую", с резервного на фронтовой аэродром, без оружия.

 

К топливу и все привязки - и корректировка артиллерии по складам (минут к запасам топлива у противника), и атака ж/д узла (минус к еженедельному поступлению топлива на фронт), и т.д.

 

По сути, "топливо" очень похоже на "ресурсы" - но запас будет больше, а тратиться оно будет быстрее и немного по-другому.

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

С  резервными задумка интересная, но как вести их учет? У нас с 4 скриншотами не всегда получается, предлагается их число увеличить?

С топливом не совсем понял всю логику, но вопрос тот же: как вести учет расхода? простыми скриншотами явно не обойтись

Изменено пользователем =J13=xarann
Опубликовано:

Идея неплохая, но увеличение того, что придётся делать/считать руками/не автоматом это не есть хорошо.Есть понятие ресурса достаточно ёмкое, я бы не стал усложнять экономику, которая и так не совершенна в силу большого количества игровых (редактор карт) условностей.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

С  резервными задумка интересная, но как вести их учет? У нас с 4 скриншотами не всегда получается, предлагается их число увеличить?

С топливом не совсем понял всю логику, но вопрос тот же: как вести учет расхода? простыми скриншотами явно не обойтись

 

Ну, у нас есть лог вылетов. Есть. Кто сколько раз взлетал. И на чём.

Опубликовано:

Ну, у нас есть лог вылетов. Есть. Кто сколько раз взлетал. И на чём.

А кто это будет всё руками считать ?

Опубликовано:

Если этим будет заниматься программа, то ей же можно и подсчет экономики доверить, и наверное даже сделать учет боеприпасов(тех же бомб) с разделением по типам. Но сейчас у нас все ручками делается.

Вот появится автоматизация - будем думать над усложнением.

Опубликовано:

 

 

Вот появится автоматизация

А кто-нибудь её занимается?

Ресурсы, да даже результат вылета конкретного пилота сейчас при подсчёте вручную это геморрой.  

Опубликовано:

Может, когда будет готов сайт, сможем сделать автоматический подсчёт?

Опубликовано:

Может, когда будет готов сайт, сможем сделать автоматический подсчёт?

если найдутся спецы, то почему нет?

Тем временем уже октябрь наступил. Старт ориентировочно в 20х числах. Регистрацию откроем в районе 14-15 числа.

Основные организационные вопросы, которые так и остались без ответа:

1) Кто будет командовать у синих на время отпуска Панцербара?

2) Дни вылетов будут пятница/суббота либо что-то иное?

Опубликовано:

1. Ну, если я уеду в отпуск, то будем просить Лофте, больше некому.

 

2. Согласятся ли красные сквады на Четверг-Субботу?

Опубликовано:

Красные сквады молчат. Синие уже давно высказались.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Проверка предстартовой готовности: в какие дни недели летать будем?

Командиры, отпишитесь.

Опубликовано:

Командиры эскадрилий синей стороны единодушны - Четверг и Суббота. Что скажет красная сторона?

Опубликовано: (изменено)

Как командир красной стороны, на данный момент поддерживаю такой график:

 

Четверг (20.00 старт)

Суббота (21.00 или те же 20.00)

 

Большая часть красных по их словам могут летать в эти дни и время.

Так же один день перерыва тоже будет неплохо.

Но вот, похоже, что синих будет намного больше чем красных, и механизм ограничения количества игроков в команде должет быть найден, понят и применён.

Возможная ротация звеньев между сторонами была бы кстати. Неужели никто из синих не может хотя бы раз слетать на советском самолёте?

Изменено пользователем =J13=Serenity
Опубликовано:

 Неужели никто из синих не может хотя бы раз слетать на советском самолёте?

 

Никто, все присутствующие это ясно дали понять.

Опубликовано:

 

 

Четверг (20.00 старт) Суббота (21.00 или те же 20.00)
 

А время старое нельзя оставить? А то 8 вечера это в европе ещё 7, а в зап.европе вообще 6, люди на работе ещё...

 

По кол-ву синих пилотов - мы не будем превышать лимит - в 20 пилотов на сервер.

 

 

 

Возможная ротация звеньев между сторонами была бы кстати. Неужели никто из синих не может хотя бы раз слетать на советском самолёте?

 

Не не не, давайте без перегибов. Вон 19.GIAP привлекайте, 216th и т.д. Много красных сквадов есть на свете :) 

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...