Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Уважамый Нахлебник! Прошу Вас больше ничего мне не писАть! Мне настолько лениво читать ваши посты, потому что они не несут полезной информации на мои вопросы по теме)))

Изменено пользователем solovey_kurskiy
Опубликовано:

Товарищи, подскажите пожалуйста. Тут неоднократно видел советы использовать провод МГТФ. Какой лучше использовать. Придется заказывать "вслепую" не пощупав руками. Даже не представляю какое сечение лучше взять. Никогда об этом не думал- всегда лез в коробку и выбирал подходящий диаметр/сечение на глаз, а какое оно в цифрах - хз.

Опубликовано:
10 минут назад, Rouslan сказал:

Даже не представляю какое сечение лучше взять.

Пожалуй, оптимальный- 0,2. 

  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
12 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Вопрос,какие разъёмы будут заделываться?

Да это не под разъемы, а именно соединение кнопок и т.п. с промежуточной  платой или с самой ардруинкой. А возможно уже от промежуточной платы будут провода с разъемами для подключения к шилду или регистрам. Тут буду думать нужно ли при небольшом кол-ве кнопок и единственной оси тратить целый красивый и удобный шилд. В любом случае такой провод нужен в хозяйстве, а заказывать приходится через интернет без возможности оценить в руках. 

Опубликовано:
28 минут назад, Rouslan сказал:

Да это не под разъемы, а именно соединение кнопок и т.п. с промежуточной  платой или с самой ардруинкой. А возможно уже от промежуточной платы будут провода с разъемами для подключения к шилду или регистрам. Тут буду думать нужно ли при небольшом кол-ве кнопок и единственной оси тратить целый красивый и удобный шилд. В любом случае такой провод нужен в хозяйстве, а заказывать приходится через интернет без возможности оценить в руках. 

0,2  0,5  0,7.

Концы провода мгтф,я зачищаю зажикалкой.После кислотой для пайки обрабатываю концы и лужу.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
13 минут назад, Rouslan сказал:

Да это не под разъемы, а именно соединение кнопок и т.п. с промежуточной  платой или с самой ардруинкой. А возможно уже от промежуточной платы будут провода с разъемами для подключения к шилду или регистрам. Тут буду думать нужно ли при небольшом кол-ве кнопок и единственной оси тратить целый красивый и удобный шилд. В любом случае такой провод нужен в хозяйстве, а заказывать приходится через интернет без возможности оценить в руках. 

 

Я использую с сечением 0,12 и 0,07, на фото 0,12. 0,07 использую там где мало места.

0,12 или 0,14 по мне самое то, класс гибкости 6, диаметр до миллиметра. 

 

0-02-05-20f90aa02e2127473a303fce5477428df3cb1c879e58db8e08584408b67c16ee_9c9a971b47830d2f.thumb.jpg.60a4a548083782200d462cab18307da3.jpg

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ну я заказал 0,2 на озоне. Придёт попробую. Пока детальки для панелей рисую и печатаю. Опять начинается... Тут одно из двух- либо летаешь, либо делаешь. На всё времени нет. Был уже период когда на пару лет симуляторы запускал только чтоб железку проверить.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Всем доброго!

Есть такой вопрос. Собираюсь делать на основе ММджоя поворотники и дворники для ETS2. Возник затык с дворниками. В самой игре они включаются двумя кнопками. Одна следующий режим, при нажатии на нее один раз включается прерывистый режим работы дворников, при повторном нажатии постоянный медленный режим и следующее нажатие постоянный быстрый. Вторая кнопка предыдущий режим, все тоже, только в другую сторону. Затык в следующем, купил подрулевой рычаг для дворников от авто. В нем последовательно при движении в верх идет замыкание трех разных контактов, при движении вниз соответственно обратно замыкаются те же контакты. Вопрос, можно ли на ММджой как то реализовать такую схему: движение в верх считается как следующий режим, движение вниз, как предыдущий режим. 

Я догадываюсь, что здесь нужен скетч, могу его написать, но не знаком с ММджой и не знаю, можно ли в его софте добавлять скетчи. Или там можно реализовать подобный алгоритм без программирования, только его встроенными возможностями.

На данный момент, я переделал рычаг дворников, загнал в него две тактовые кнопки и могу смело его подключить без геморроя к контроллеру. Рычаг просто качается в верх и вниз, и нажимает эти кнопки. Но это немного неправдоподобно, хотелось бы побольше реализма :)

Заранее спасибо!

 

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Dendiro сказал:

Я догадываюсь, что здесь нужен скетч

 

По поводу подрулевого рычага не совсем понятна схема его включения: я правильно понимаю, что Ваш рычаг имеет условных 4 положения: в самом нижнем дворники не работают, в самом верхнем - максимальный режим? Боюсь, что в ETS такое будет сложно реализовать без существенных оговорок: чтобы дворники работали совсем реалистично, в игре должны быть соответствующие настройки: под каждое положение рычага игра должна подразумевать отдельный бинд. НЕ уверен про ММджой, но в обычном скетче можно извратиться и обложить переключение рычага проверками "откуда и куда", на основании которой уже отдавать в игру next/prev переключения. Но и там, тоже без оговорок никак: прежде чем запустить игру, необходимо будет все рычаги и тумблеры перевести в положение "по умолчанию". Потому что у Вас физически рычаг может находиться в любом положении, но игра об этом не знает.

чтобы пересесть с грузовика на грузовик, надо будет перевести рычаги в положение "по умолчанию". Угадайте, что надо будет сделать при выезде из СТО? Правильно - опять всё в дефолт. Это бич всех игр, которые имеют многопозиционные рычаги и тумблеры, но не имеют обратной связи или пригодных методов конфигурации управления.

 

Поэтому Ваш метод через две тактовые кнопки действительно проще для реализации. Более того, он на 100% совместим с методом  настройки управления в самой игре.

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
38 минут назад, Nahlebnik сказал:

По поводу подрулевого рычага не совсем понятна схема его включения: я правильно понимаю, что Ваш рычаг имеет условных 4 положения: в самом нижнем дворники не работают, в самом верхнем - максимальный режим? Боюсь, что в ETS такое будет сложно реализовать без существенных оговорок: чтобы дворники работали совсем реалистично, в игре должны быть соответствующие настройки:...................

Да, Вы все правильно описали. И проблемы с переводом рычага в дефолт тоже понятны. Это как раз меня не смущает, имея много панелей для самолетов, уже вошло в привычку все тумблера выключать после посадки. С дворником еще проще, используется он редко и шанс оставить его включенным после разгрузки крайне невелик.

По поводу скетча, как я это вижу: создаем две виртуальные кнопки. Одна нажимается при проверке условия движения рычага в верх, вторая соответственно вниз. Это как раз просто. Вопрос насколько это можно реализовать в софте ММджой. Или может есть другой контроллер, который это позволит сделать. Подозреваю, что такое можно реализовать через SPAD Next, он у меня есть купленный. Я его правда не ковырял ни разу, хватало стандартных профилей, поэтому точно не уверен, что так можно. Но не хочется привязываться к еще одному софту, который придется запускать каждый раз.

Жалко, что для ETS нет ничего подобного FSUIPC. Я бы быстренько для него LUA скрипт нарисовал бы и забыл о проблеме. В свое время этими скриптами на простом контроллере от Виталия GVL сделал полноценную CDU. 

Опубликовано:
1 час назад, Dendiro сказал:

не хочется привязываться к еще одному софту

Боюсь, что тут без софтверной прослойки-абстракции не обойтись. Либо усложнять задачу написанием самостоятельной прошивки для атмеги.

Опубликовано: (изменено)

Тоже долго думал на тему дворников  в ETS. Максимум что смог придумать - энкодер. Умеет при повороте распознать направление вращения, выдает нажатие двух кнопок (что и понимает игра) . Но нормальный многопозиционный переключатель, увы, не получится. И даже не из за проблемы начального положения, а из за того, что нередко экнодеры счет пропускают, и все собъется нафиг. 

Изменено пользователем Johnet
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Кстати, кто нибудь самодельные джойстики с windows 11 тестировал? А то я тут педали marksman попробовал запустить с windows 11. mmjoy2 видит, все прекрасно,однако винда не распознает как игровое устройство и в симахджоя нет.

Опубликовано:

На днях ожидаю точно такие же педали от Виктора "Мусульманина". Будем посмотреть, что получится.

Нашел у себя в заначках плату sparkfun Pro Micro, пригодную для MMjoy, но вот незадача - нет под рукой microusb шнурка. Одни type-с остались ?

Опубликовано:

 

 

4/21/2022 в 5:28 AM, Dendiro сказал:

There was a gag with the wipers. In the game itself, they are turned on with two buttons. One next mode, when you press it once, intermittent wipers operate, when you press it again, constant slow mode and the next press, constant fast. The second button is the previous mode, everything is the same, only in the other direction. 

 

 

This way to make a ON-OFF-ON switch work like a encoder, pressing a button moving up, pressing another button moving down, is not suitable?

 

https://www.737ng.co.uk/switch_as_encoder.pdf

 

https://www.737ng.co.uk/technical.htm

Опубликовано:
22.04.2022 в 08:27, mmalyutin сказал:

кто нибудь самодельные джойстики с windows 11 тестировал?

педали почти доехали, так что полноценный боевой тест еще не проводил. Но нашел в закромах шнурок под свою плату и быстренько залил туда MMjoy2. В итоге импровизированное устройство с одной осью, хаткой и четырьмя кнопками без проблем распозналось в Win11.

Огласите, пожалуйста, конфигурацию вашего нового ПК, хотя бы полную модель материнки.

Опубликовано:

Всем доброго времени суток, уважаемые участники форума! Проверьте пожалуйста домашнюю работу? Правильно я распинал ? 

20220428_100627.jpg

20220426_145214.jpg

20220426_145026.jpg

Опубликовано:

@Nahlebnik
GIGABYTE Z690 UD

Core i9 12900K

 

Проблема не с MMJOY2 как софта, сами педали в MMJOY2 прекрасно видятся в винде, собственно устройство Marksman тоже в винде видны. Проблема в том, что педали никак не отображаются именно в игровых устройствах и никакие симуляторы их не видят.

 

Возможно проблема в самой Arduino Pro Micro, я собственно задал вопрос на форуме https://forum.arduino.cc/t/windows-11-compatibility/984890, пока без ответа. В любом случае у самой Arduino чет нет официальной поддержки Win 11. С одним товарищем консультировался который с этими девайсами работал - говорит что может устройство быть проинициализировано не в том режиме, говорит что сам с некоторыми устройствами был вынужден как минимум разрабатывать под Win 7 в виртуалке так как под Win 10 ни черта нормально не работает.

Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, mmalyutin сказал:

педали никак не отображаются именно в игровых устройствах

так я про полную работоспособность и говорю. У меня mmjoy плата нормально определилась в ОС, нормально определилась в игровых устройствах, кнопки/хатки/ось подают признаки жизни.

5 часов назад, mmalyutin сказал:

Возможно проблема в самой Arduino Pro Micro

импровизированный стенд так же был собран на про Микро.

5 часов назад, mmalyutin сказал:

В любом случае у самой Arduino чет нет официальной поддержки Win 11

Ее не было даже под Win7 ;) просто при установке той же IDE дровишки подпихиваются автоматом (а если среда разработки была получена в виде архива, а не инсталлятора, то при первом подключении приходилось и руками дрова подтягивать). Да и подпихиваются дрова не на саму ардуину как МК, а на устройство с COM портом коим представляется 16u4/СH340 или 32u4 (зависит от модели платы).

 

5 часов назад, mmalyutin сказал:

говорит что может устройство быть проинициализировано не в том режиме

Инициализация девайса строго регламентирована стандартом USB. Вряд ли в этом дело. MMjoy представляется системе как стандартное игровое устройство.

 

5 часов назад, mmalyutin сказал:

С одним товарищем консультировался который с этими девайсами работал

есть пользователи с проблемами по данной плате, а есть пользователи, у которых проблем нет. Если бы это однозначно касалось Win10-11 накрыло бы всех. Тут проблема плавающая.

 

Что можно еще предложить - у вас, судя по конфигу, довольно свежий чипсет. ПЕрвое, что приходит в голову - накатить обновление БИОС. Не факт, что поможет, но чстенько с первыи обновлениями прилетают фиксы по свежим чипсетам, сам с таким сталкивался на B-чипсете от Красных. Даже если это не решит проблему, то свежая AGESA еще никому не вредила :) 

Вторым шагом накатить дрова на чипсет именно производителя материнки, желательно крайней версии (утащить с сайта гиги). Ну и Винду обновить (ну или хотя бы убедиться, что не осталось неустановленных обновлений), если еще не делали.

По поводу винды - у друга не заводилась сетевушка на материнке. Дрова подоткнуть не получалось даже руками. Быстрый гугл показал, что дрова не встают на первые версии сборок винды. Вроде мелочь, казалось бы, а в итоге оказала влияние.

 

Потом обязательно напишите о результатах. будем думать дальше.

7 часов назад, solovey_kurskiy сказал:

Проверьте пожалуйста домашнюю работу

гуглить схемы кобры мне лениво  так что тут надо ждать ответ от коброводов.

По матрице из 6 кнопок - да, вроде всё так. Помним правило диодов в MMjoy при конфигурации (риски к рядам): D0 и D4 в столбцы, остальные разъемы с матрицы в ряды.

Да, еще момент: не разглядел сразу... D0 приходит дважды? и с кобровской головы и с матрицы?

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
21 минуту назад, Nahlebnik сказал:

Инициализация девайса строго регламентирована стандартом USB. Вряд ли в этом дело. MMjoy представляется системе как стандартное игровое устройство.

 В том-то и дело, что не всегда. Я пока не перешел на FreeJoy, нашлепал несколько десятков самых разнообразных контроллеров с MMJoy2 на ПроМикро для коллег; при этом обнаружилось, что далеко не любой сторонний софт понимает установленные в конфигураторе MMJoy2 VID и PID. Это приводит к тому, что разные устройства на MMJoy2 воспринимаются, как один и тот же контроллер; то есть, скажем, штурвал и РУД воспринимаются, как два одинаковых штурвала или РУД, и победить это невозможно. А когда я купил британский штурвал Fulcrum, в котором установлена кастом- версия MMJoy2, обнаружилось, что Prepar3D его видит, как "устройство с 1 осью и 2 кнопками". Помнится, несколько лет назад Виталий говорил о том, что в прошивке есть некоторое шаманство с описанием устройства; возможно, проблемы связаны как раз с этим. После недели танцев с бубном мне это надоело и я все оставшиеся контроллеры с MMJoy2 заменил на BluePill c FreeJoy; с тех пор все контроллеры для коллег делаю на них. С ними никаких проблем не возникает в принципе. Никого не агитирую, просто собственный опыт. 

Опубликовано:

Коллеги, приветствую!

Есть ли здесь любители DSC-BIOS? Кто мог бы помочь с внедрением матрицы кнопок в скетч?

Суть вопроса: 1) Если физическая кнопка висит на пинах D7/GND, то ее адрес в скетче будет "7". Какой будет адрес кнопки, если она висит на пинах D7/D8, и можно ли так ее устанавливать? 2) Как научить DCS-BIOS понимать адреса кнопок в матрице, к примеру 3*3?

 

Опубликовано:
39 минут назад, Pilot27 сказал:

Коллеги, приветствую!

Есть ли здесь любители DSC-BIOS? Кто мог бы помочь с внедрением матрицы кнопок в скетч?

Суть вопроса: 1) Если физическая кнопка висит на пинах D7/GND, то ее адрес в скетче будет "7". Какой будет адрес кнопки, если она висит на пинах D7/D8, и можно ли так ее устанавливать? 2) Как научить DCS-BIOS понимать адреса кнопок в матрице, к примеру 3*3?

 

1) У кнопок нет адресов, атмеге плевать на кнопки/хатки/энкодеры/потенциометры. атмега оперирует состоянием пинов: логическая единица при напряжении 5В на пине, логический ноль при отсутствии напряжения (это образно говоря. Емнип, там не просто ноль, а ниже порога, но не буду забивать Вам голову).
В вашем же примере скетч опрашивает пин под указанным адресом: вы указали 7 - D7 и будет опрашиваться.

2) надо смотреть скетч. не факт что ваша софтина "из коробки" будет работать с матрицей.

1 час назад, sergeype сказал:

далеко не любой сторонний софт понимает установленные в конфигураторе MMJoy2 VID и PID

даже интересно стало. Есть примеры софта на вскидку? просто потестировать, да своими глазами посмотреть.

Опубликовано:
8 минут назад, Nahlebnik сказал:

Есть примеры софта на вскидку?

Однозначно SpadNext- там все контроллеры на MMJoy2 у меня воспринимались, как одинаковые устройства. В Препаре проблема была с кастомной версией для штурвала Fulcrum, как себя ведет обычный MMJoy- не помню, проверял или нет. Вроде бы, валяется еще несколько ПроМикро, прошитых версией 20160818, проверю с Препаром после праздников, раньше времени не будет.

Опубликовано: (изменено)
3 минуты назад, sergeype сказал:

Однозначно SpadNext- там все контроллеры на MMJoy2 у меня воспринимались, как одинаковые устройства.

качаю триалку, погоняю тесты.

 

В большинстве случаев стороннему софту плевать на VID\PID - они обращаются к девайсам, которые представляет им уже винда. Исключение - софт, который целенаправленно заточен для работы с идентификаторами. Банальная абстракция, не более.

Вчера обнаружил, что винда в реестре весьма охотно кеширует usb устройства. Это тоже могло оказаться причиной подобного поведения различного софта.

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
20 минут назад, Nahlebnik сказал:

1) У кнопок нет адресов, атмеге плевать на кнопки/хатки/энкодеры/потенциометры. атмега оперирует состоянием пинов: логическая единица при напряжении 5В на пине, логический ноль при отсутствии напряжения (это образно говоря. Емнип, там не просто ноль, а ниже порога, но не буду забивать Вам голову).
В вашем же примере скетч опрашивает пин под указанным адресом: вы указали 7 - D7 и будет опрашиваться.

2) надо смотреть скетч. не факт что ваша софтина "из коробки" будет работать с матрицей.

Такое ощущение, что Вы начали писать ответ, не дочитав вопрос.

Опубликовано: (изменено)

Не, этот Ваш SpadNext не шибко интуитивный. Лениво уже разбираться, котелок перестает варить.

Завтра на свежую голову посмотрю.

7 минут назад, Pilot27 сказал:

Такое ощущение, что Вы начали писать ответ, не дочитав вопрос.

такое же ощущение, что Вы начали мне отвечать, не прочитав сообщение.

В первом пункте я Вам объяснил, что всё это работает немного иначе чем просто "кнопка на пине D7". и вариант D7/D8 может не иметь смысла в рамках конкретного скетча. Приложите скетч, чтобы я мог более подробно разобрать что там делается. Лучше даже в личку, т.к. это выходит за рамки обсуждения самого проекта ММджой.

Во втором пункте я Вам так же написал, что есть немалая вероятность, что ваша софтина может вообще не работать с матрицами, без самостоятельной правки скетча.

На какой вопрос я не ответил? что именно я не дочитал? :)

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
1 минуту назад, Nahlebnik сказал:

Вчера обнаружил, что винда в реестре весьма охотно кеширует usb устройства. Это тоже могло оказаться причиной подобного поведения различного софта.

Возможно; а может быть, причина в чем-то еще, но я к этому подхожу с чисто практической точки зрения. Мне так и не удалось заставить набор из четырех устройств на MMJoy2 нормально работать в моем кокпите, в то время как у FreeJoy с этим вообще нет проблем- ни с каким софтом. Вопрос- зачем морочиться с первым, когда второй еще и гораздо удобнее с точки зрения конфигурирования, гибкости подключения и скорости реакции разработчика на предложения о добавлении полезных функций? Я уже не говорю о безупречной (и пополняемой) документации на Гитхабе. В то время как минусов только два- нужен программатор (копеечный) для первичной прошивки и неудобно подключать пятивольтовую периферию (вместо TLE5010 нужно использовать TLE5011/5012). Конечно, в свое время MMJoy2 стал настоящим открытием для сообщества, но IMHO сейчас это уже не лучший вариант.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
7 минут назад, sergeype сказал:

Мне так и не удалось заставить набор из четырех устройств на MMJoy2

встречный вопрос... Как много вы занимались созданием джойстиков на платформе MMjoy? Есть вариант, что куча всевозможных девайсов уже закешированы под теми индентификаторами, которые вы использовали для "проблемных" проектов?

Если есть желание спасти меня от изучения СПАДа, можете просто в реестре почистить кеши и заново подключить пару устройств (под разными vid/pid, естественно) :)

7 минут назад, sergeype сказал:

но IMHO сейчас это уже не лучший вариант.

этот вариант позволяет собирать устройства буквально на коленке, не устанавливая какой нить КубМХ, например. Не требует возни с программатором.
(хотя я до сих пор шью внешним программатором по старинке через дудку в командной строке, старые привычки). а в остальном с точки зрения юзбилити оба проекта плюс-минус одинаковы.

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
1 минуту назад, Nahlebnik сказал:

Как много вы занимались созданием джойстиков на платформе MMjoy? Есть вариант, что куча всевозможных девайсов уже закешированы под теми индентификаторами, которые вы использовали для "проблемных" проектов?

Если есть желание спасти меня от изучения СПАДа, можете просто в реестре почистить кеши и заново подключить пару устройств (под разными vid/pid, естественно) :)

Естественно, это было первой мыслью; все это делалось и результата не дало. Я не вижу смысла для себя в этих экспериментах, поскольку MMJoy2 точно использовать больше не буду. Тут другая интрига- жалобы на то, что MMJoy не работает нормально в 11-й винде. Как бы не повторилась известная история с контроллерами для устройств BRD, которые перестали работать с переходом на 10 винду и новые чипсеты на материнках...

Опубликовано: (изменено)
8 минут назад, sergeype сказал:

Тут другая интрига- жалобы на то, что MMJoy не работает нормально в 11-й винде.

я чуть выше писал, что у меня всё нормально завелось под Win11. Причем втыкался я везде, куда мог дотянуться: во фронтальную панель, в разъемы на самой материнке (с противоположной стороны ПК), в usb2, в usb3 - ну не хочет у меня про Микро работать нестабильно. Я старался, честное слово.

Материнка от асуса, чипсет B550

8 минут назад, sergeype сказал:

Я не вижу смысла для себя в этих экспериментах, поскольку MMJoy2 точно использовать больше не буду.

таки я не призываю Вас вновь использовать ммджой. Ну перешли на СТМ - тоже хорошо. Это действительно эксперимент, не более. просто гештальты позакрывать. просто нет никакого желания лезть в СПАД, но интерес к ситуации остался.

Просто наследие работы админом: ну не может быть чудес в технике. у каждого сбоя есть своя четкая причина.

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
16 минут назад, Nahlebnik сказал:

На какой вопрос я не ответил? что именно я не дочитал? :)

Ну так-то ни на один не ответил. Вопрос конкретный и адресован любителям DCS-BIOS. Вот стандартный скетч из примера для начинающих.

// Have two push buttons on pins 3 and 4 that decrease or increase
// the radio preset in the A-10C
DcsBios::ActionButton intIlsUnmute("UFC_PRESET_SEL", "DEC", 3);
DcsBios::ActionButton intIlsUnmute("UFC_PRESET_SEL", "INC", 4);

Вот мы видим, что кнопки висят на пинах 3 и 4. Вероятнее всего они имеют общую "землю".

А что, если я использовал все свободные цифровые пины на плате и мне нужно больше? Если бы это была прошивка mmjoy2, я бы спаял матрицу кнопок и распределил, как мне надо (например, кнопки, энкодеры, кнюппели - не важно, суть одна - 1 или 0). Из 6 контактов я бы получил 9 кнопок, и совсем не обязательно, чтобы они висели на "земле". Теперь возвращаемся к DCS-BIOS и моим вопросам:

1. Можно ли этот логический 1/0 цеплять не на землю, а на другой цифровой выход?

2. Как можно DCS-BIOS заставить понимать матрицу кнопок?

 

Я хочу сделать, к примеру, компас АРК-9, и мне не хватит контактов на плате ардуино uno без матрицы.

 

Опубликовано:
20 минут назад, Pilot27 сказал:

Вот стандартный скетч из примера для начинающих.

что я должен в этом куске кода увидеть? Тут вы просто дефайните пины, на которых висят ваши кнопки. вот и всё. это даже не кусок рабочего процесса, это просто передача вводных данных.

 

23 минуты назад, Pilot27 сказал:

Вот мы видим, что кнопки висят на пинах 3 и 4. Вероятнее всего они имеют общую "землю".

вероятно, так и есть.

 

24 минуты назад, Pilot27 сказал:

свободные цифровые пины на плате и мне нужно больше?

переходите на Мегу, в вашем случае это отличное решение.

Кто-то предложит сдвиговые регистры - там уже надо минимально разбираться хотя бы в синтаксисе, применяемом в IDE.

 

27 минут назад, Pilot27 сказал:

Можно ли этот логический 1/0 цеплять не на землю, а на другой цифровой выход?

можете. вы можете использовать указанные Вами D7/D8, адрес кнопки будет 7, D8 надо будет опустить в ноль (сделать импровизированную землю). Смысла в этом никакого, но если очень хочется...

 

35 минут назад, Pilot27 сказал:

Ну так-то ни на один не ответил.

немалая вероятность, что ваша софтина может вообще не работать с матрицами - куда еще яснее?

Если автор библиотеки не реализовал работу с матрицами - пишите свои алгоритмы, добавляйте в код. Если работа с матрицами реализована - ищите в мануалах на сайте вашего софта.

Я более не буду здесь писать ничего про ваш софт и матрицы, это не имеет никакого отношения к ММjoy.

создадите отдельную тему - там и поговорим. А в это й пора завязывать с оффтопом.

Опубликовано:
10 часов назад, sergeype сказал:

Естественно, это было первой мыслью; все это делалось и результата не дало. Я не вижу смысла для себя в этих экспериментах, поскольку MMJoy2 точно использовать больше не буду. Тут другая интрига- жалобы на то, что MMJoy не работает нормально в 11-й винде. Как бы не повторилась известная история с контроллерами для устройств BRD, которые перестали работать с переходом на 10 винду и новые чипсеты на материнках...

Я попробовал фриджой,и никакой разницы от mmjoy2 не заметил,кроме одного.mmjoy2 имеет двусторонний шильд,чего до сих пор нет у фриджоя.

ммджой2 можно впихнуть в невпихуемое.На своих компах-рабочий и игровой вин10,видят четыре подключённых одновременно девайса на ммджой2.Больше подключить не пробовал.

Фриджой интересен для меня подключением к нему датчиков  MLX-90.....Никак не займусь постройкой механики под этот датчик.

20220429_100034.thumb.jpg.a6335d604ee5494b2520809ee0e64821.jpg

Опубликовано:
14 часов назад, Nahlebnik сказал:

 

 

По матрице из 6 кнопок - да, вроде всё так. Помним правило диодов в MMjoy при конфигурации (риски к рядам): D0 и D4 в столбцы, остальные разъемы с матрицы в ряды.

Да, еще момент: не разглядел сразу... D0 приходит дважды? и с кобровской головы и с матрицы?

Да. D0- приход дважды!. Проблема в том, что при подключении "головы", кнопки "змеюки" не работают. Работают только шесть кнопок на корпусе.

 Делал, как в гугле по схеме?

 

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, solovey_kurskiy сказал:

Проблема в том, что при подключении "головы", кнопки "змеюки" не работают

а я чот совсем запутался. корпус кобры, ручка Логи... под вечер голова пухнет, не сразу обратил внимание.

плату бы с головы посмотреть. там кобра или логи?

1 час назад, solovey_kurskiy сказал:

 Делал, как в гугле по схеме?

ну воооот. А говорите "лениво". :)

Изменено пользователем Nahlebnik
не удержался и потроллил (:
Опубликовано: (изменено)

Уважаемый Nahlebnik Вам так трудно полистать страницы форума, этой темы?? Даже в гугл не нужно заходить :

Снимок экрана (423).png

Срвнение распиновки.png

Проблема скорей всего с проводами от "головы" D3;D2.

 

Изменено пользователем solovey_kurskiy
Опубликовано: (изменено)

Да мне понять надо было, что за голова. Но раз уж такие переделки проводились, ждем Виктора "Мусульманина"

тут я умываю руки. ибо оба джоя видел только тут и то на картинках.

Картинка мутная, живьем бы посмотреть, да мультиметром дорожки попрозванивать - было бы куда понятнее.

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:
48 минут назад, solovey_kurskiy сказал:

Уважаемый Nahlebnik Вам так трудно полистать страницы форума, этой темы?? Даже в гугл не нужно заходить :

Снимок экрана (423).png

Срвнение распиновки.png

Проблема скорей всего с проводами от "головы" D3;D2.

 

Эти замечательные схемы создал не я.Автор-ALF

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Nahlebnik Если Вы обратили внимание, то механика от Виктора! ?

8 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Эти замечательные схемы создал не я.Автор-ALF

Виктор, спасибо! Пойду паять.

Изменено пользователем solovey_kurskiy

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...