Перейти к публикации

Буду ли я покупать шлем виртуальной реальности  

265 пользователей проголосовало

  1. 1. Мои планы:

    • Обязательно куплю шлем VR при первой возможности, готов переплатить.
      11
    • Обязательно куплю шлем ВР когда они появятся с более высоким разрешением
      45
    • Точно куплю шлем VR, когда начнется официальная поставка
      10
    • Я еще не определился, буду ли покупать шлем VR
      22
    • Куплю шлем VR только в том случае, если он будет распространен так же массово, как TrackIR/FreeTrack
      79
    • Буду использовать дешевое решение от китайских или отечественных производителей
      9
    • Однозначно не стану покупать шлем VR
      44


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Почитайте отзывы коллег-буржуев на упоминаемом форуме.

У большинства - "попробовал, подсел, к монитору не вернусь".

Так что опробование может оказаться опасным )

Я с приобретения DK1 практически не "воевал" (ибо разрешение не позволяло), просто пилотажил.

 

Я тебя очень хорошо понимаю, но тем не менее...

У меня лежит матрица и куча линз, пара попыток сделать аля шлем были, но результат не сильно радовал.

Сравнить особо не с чем.

Только воспоминания о VFX и немного RDV.

Ну и отсутствие связи с внешним миром останавливает перед продолжением опытов.

Вариант с MR очень нравится, надеюсь в ближайшем будущем появится подобное решение для шлемов. Тогда точно подвисну ;)

Лично мне кажется, что реализм больше добавляет не наличие 3D, тут вполне может хватить качественного 2D, сколько соответствие масштаба картинки реальности.

Что с этим в шлеме? Углов обзора хватает?

 

вот к этому ваш окулус+MR вот это я понимаю приближение )

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано: (изменено)

Я тебя очень хорошо понимаю, но тем не менее...

У меня лежит матрица и куча линз, пара попыток сделать аля шлем были, но результат не сильно радовал.

Сравнить особо не с чем.

Только воспоминания о VFX и немного RDV.

 

 

Я себе распечатал шлем VR под лизны DK2 в связке с iPhone 6S Plus (очень подходящая по конструкции матрица для VR, кстати).

 

post-1993-0-95880300-1466112665_thumb.jpg

 

Несмотря на неплохие комплектующие, сравнения с DK2 и CV1 никакого не выдерживает.

​Не надейтесь особо на кустарные решения - Oculus и Valve не зря вбухали миллиарды в технологии. Это не TrackIR vs FreeTrack, где нужна только хорошая камера и три светодиода. ​Шлемы VR намного более комплексные по конструкции.

 

Ну и отсутствие связи с внешним миром останавливает перед продолжением опытов.

Вариант с MR очень нравится, надеюсь в ближайшем будущем появится подобное решение для шлемов. Тогда точно подвисну тесь

Лично мне кажется, что реализм больше добавляет не наличие 3D, тут вполне может хватить качественного 2D, сколько соответствие масштаба картинки реальности.

Что с этим в шлеме? Углов обзора хватает?

 

вот к этому ваш окулус+MR вот это я понимаю приближение )

 

 

3D - основа впечатления от увиденного в шлеме, IMHO. Без него погружения не будет. И именно 3D определяет масштаб виртуального мира.

Углы обзора могли бы быть и больше, но это не напрягает.

 

И да, то, что видно в OR - не приближение, а погружение. Не приближение к реальности, а сама реальность, пусть и виртуальная. 

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Пойду застрелюсь.

Все так круто, а у меня такой штуки нет.

за то у меня была такая штука:

841911c53138t.jpg.a51ccd1e99cf6d0a80cc69

у тебя наверное тоже.

эта штука уделывает окулус по качеству картинки, т.ч. привет френелевым шлемам.

И картинка в нем казалась волшебной, за счет объемности, но на реальный мир это совершенно не похоже.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

a___k___s ты уже споришь ради спора. Нелья судить о вкусе устриц не попробовав этих самых устриц. Найди любую возможность где либо попробовать шлем виртуальной реальности Oculus CV1 и возвращайся в диалог. Остальное пустые споры :)

Опубликовано: (изменено)

Ахаха, погруженцы )

 

А в спор меня вы втягиваете, пытаясь сказать, что этот шлем верх совершенства и дальше надо наращивать только пиксели )

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

Может на следующей неделе попробую, т.к. CV1 должен будет появиться в клубе, но набор игр там конечно... 

Опубликовано:

У меня только один вопрос остался:

И именно 3D определяет масштаб виртуального мира.

Как это?

Опубликовано:

Пойду застрелюсь.

Все так круто, а у меня такой штуки нет.

за то у меня была такая штука:

у тебя наверное тоже.

эта штука уделывает окулус по качеству картинки, т.ч. привет френелевым шлемам.

И картинка в нем казалась волшебной, за счет объемности, но на реальный мир это совершенно не похоже.

 

Не, это плохое сравнение :)

 

Мало того что картинка статичная, так еще и угловой размер никакой. Потому и ненастоящая. При хорошем угловом размере, динамике и яркости оно другими красками заиграет... Нет, устриц не ел :)

 

 

Опубликовано:

как то, когда я был подростком, мой друг, впервые попробовавший секс с женщиной сказал - что жизнь изменилась и без этого он уже жить не сможет, хотя до этого как то жил нормально.

 

так же и с Окулусом. Чем больше вы о нем шутите и обсуждаете, тем больше это похоже на разговоры девственников о сексе  :biggrin:

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Не, это плохое сравнение :)

 

Мало того что картинка статичная, так еще и угловой размер никакой. Потому и ненастоящая. При хорошем угловом размере, динамике и яркости оно другими красками заиграет... Нет, устриц не ел :)

Дело даже не в том что не ел, а в том что эта 3D картинка нифига на реальность не похожа, как ты её не вдавливай, не выдавливай, она другая, она виртуальна, ни к чему не приближает.

Я ваше 3D смотрю без всяких линз и в статике и в динамике без проблем, качество сами понимаете, только глазки при долгих очень просмотрах устают немного.

 

 

как то, когда я был подростком, мой друг, впервые попробовавший секс с женщиной сказал - что жизнь изменилась и без этого он уже жить не сможет, хотя до этого как то жил нормально.

 

так же и с Окулусом. Чем больше вы о нем шутите и обсуждаете, тем больше это похоже на разговоры девственников о сексе  :biggrin:

Ты вроде летал, а сильно "резиновая" тебе очень напоминает настоящую...

 

У меня только один вопрос остался:

 

   ReviZorro:

      "И именно 3D определяет масштаб виртуального мира."

 

Как это?

 

Очень все же хочу увидеть ответ.

Опубликовано:

Погонял сейчас матрицу с своей "коллекцией" линз.

Уверен ваш CV1 гораздо лучше картинку выдает, но настаиваю, без MR не айс :)

ReviZorro, не отвечай, я понял о чем ты говоришь.

Опубликовано:

...многие тут пишут, что ждут шлема 4к, ребята....))) Задумайтесь над тем, какой надо комп, что бы тянуть 4к на каждый глаз!)) ...года два-три придется ждать, пока железо догонит такие шлемы... Думаете почему, до сих пор таких шлемов нет? ...да просто, никакое железо, такие шлемы не потянет. Надо поменять опрос, кто будет покупать и кто записался в ждуны...))

Опубликовано:

...многие тут пишут, что ждут шлема 4к, ребята....))) Задумайтесь над тем, какой надо комп, что бы тянуть 4к на каждый глаз!)) ...

 

1) 4К не на каждый глаз, а всего - 1920х2160 на глаз получается.

2) Пардон за хай, но у меня на 270Х райдоне (далеко не топовая видяха) тундра бегает в 2560х1600 при некислых настройках, что я даже не помню, какой у меня ФПС, т.е. он тупо достаточный. Если БзС адово тормозит, это не всегда вина разрешений и видях с процами, это уже вопрос к движку БзС.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Для меня наличие общего разрешения в 4к на оба глаза уже будет стимулом к тому, чтобы задумываться о покупке.

Промежуточный вариант конечно интересен, но нет столько свободных денег. Тем более, что потом его уже не продашь...

Опубликовано:

есть уже http://vrdevice.ru/

Что там есть?

Народный окулус?

Меня больше всего печалит, что микрософт до сих пор не сделала интерфейсы для настройки картинки под линзы.

И разработчикам приходится использовать девайсоориентируемые библиотеки.

Опубликовано:

Мелкософт на халяву ничего делает. Т.е. если они что-то родят, то разработчикам придется неслабо раскошеливаться и все это будет сказываться на цене конечного продукта.

Опубликовано:

Мелкософт на халяву ничего делает. Т.е. если они что-то родят, то разработчикам придется неслабо раскошеливаться и все это будет сказываться на цене конечного продукта.

 

Аргументы?

Опубликовано:

Аргументы?

Какие аргументы? Возьми хоть историю с подписанными дровами и угадай, почему в природе до сих пор существуют неподписанные драйвера, для установки которых конечный пользователь должен с бубном плясать.

Опубликовано: (изменено)

Какие аргументы? Возьми хоть историю с подписанными дровами и угадай, почему в природе до сих пор существуют неподписанные драйвера, для установки которых конечный пользователь должен с бубном плясать.

Как это связано с бесплатным игровым API?

Другое дело, что каждый производитель тянет одеяло на себя, производители видюх тому подтверждение.

С шлемами пока все так же как и с трекиром, увы...

 

Чё, у окулуса драйвер без подписи что ли?

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

Что там есть?

Народный окулус?

Меня больше всего печалит, что микрософт до сих пор не сделала интерфейсы для настройки картинки под линзы.

И разработчикам приходится использовать девайсоориентируемые библиотеки.

не видно? там есть 2560х1440....

Опубликовано: (изменено)

не видно? там есть 2560х1440....

 

Не вижу, раньше вроде видел, а сейчас найти не могу. Дай прямую ссылку.

 

А, все! Сенкс. А то я удивиться успел.

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

Из непонятного по VRD - в описании написано, что поддерживаются игры для Oculus DK1. Как совместимость с более поздними вариантами очков - вопрос. 

Опубликовано:

Каюсь, не подумал о таком варианте. К сожалению, я уже не могу скорректировать опрос.

 

Просьба к модераторам: Если возможно, добавить пункт "Подожду следующего поколения шлемов VR (4K)". 

 

 

Нет, торговлей не занимаюсь.

Не забудьте к нему докупить видео карту не ниже 1080. :)  :)  :)

Опубликовано: (изменено)

Из непонятного по VRD - в описании написано, что поддерживаются игры для Oculus DK1. Как совместимость с более поздними вариантами очков - вопрос. 

Вроде только под него пока удается(было в сети описание как это делать и вот все по проторенной дорожке) "эмулировать" + на конкретных версиях рантайма.

Вроде как была инфа, что режим стерео, который есть в DCS на них очень достойно выглядит.

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано: (изменено)

Так, к слову просто скажу один момент... В Окулусе что интересно, это его растяжение углов - он в центре разрешение создает выше, чем по углам. Да, это все знают, но вот вам немного занимательной математики от человека, который даже не ел устриц... :)

 

Если мы берем 27" 2560х1440 монитор (ну например) и сидим перед ним на расстоянии где-то 65 см - это вполне реальная посадка - то угол реального горизонтального обзора составит 50 градусов (чуть меньше, но округлим). Для справки, кстати, большой процент игр использует угол обзора камеры в районе 90 градусов. На этом мониторе при таком разрешении мы имеем какую-то плотность пикселей. Можно посчитать количество их на градус, но это абстрактные попугаи, скажем тупо и просто: у нас визуальное разрешение 2560 точек. Что это значит? Это значит, что у нас на 50 градусов приходится 2560 точек. На привычные уже нам 50 градусов привычные же, ну вы поняли...

 

Хорошо... Нафига нам эта математика. Смотрите. Мы ставим в шлем с углом горизонтального обзора 90 градусов смартфон с таким же разрешением - 2560х1440. Сколько мы получим в пикселях нашего монитора? Т.к. какой будет размер пикселей относительно реального привычного нам моника... Тут все тупо просто: 2560 делим на 2, т.к. у нас экран на два экрана делится, а потом еще делим на отношение углов обзора, т.е. 1.8. Итого, "приведенное" рарзрешение будет всего 711 точек, т.е. в 3.6 раза точка будет крупнее. От такой картинки уже многие за 10 лет отвыкли :)

 

Окулюс в центре разрешение "сжимает", поэтому там плотность пикселей другая, в этом его приколюха, даже если у нас там тоже стоят такие же экранчики с 2560х1440. Единственное, я не знаю, насколько в центре у него пиксели уменьшены. По большому счету - настолько же будет выше визуальное разрешение окулюса, насколько картинка в центре сжата.

 

Интересно было бы, если б китайцы подогнали свои поделки с основы "гуглокартона" на окулусоподобные, тогда тема бы стала развиваться куда веселей, т.к. пока разрешение экранов смартфонов еще никакое... Там 4К - это практический минимум при использовании обычной "линейной" проекции.

Изменено пользователем Harh
Опубликовано: (изменено)

Интересно было бы, если б китайцы подогнали свои поделки с основы "гуглокартона" на окулусоподобные, тогда тема бы стала развиваться куда веселей, т.к. пока разрешение экранов смартфонов еще никакое... Там 4К - это практический минимум при использовании обычной "линейной" проекции.

Какой ещё линейной проекции, в картонке же тоже линзы которые сжимают центр и растягивают края картинки. Или кто-то без линз пытается смотреть?  :huh:

Изменено пользователем HOPPING_PONY
Опубликовано:

Какой ещё линейной проекции, в картонке же тоже линзы которые сжимают центр и растягивают края картинки. Или кто-то без линз пытается смотреть?  :huh:

 

Если верно помню, они растягивают только углы - углы, а не края. Т.е. разрешение по картинке однородное. Могу ошибаться, но по тому, сколько картинок видел, впечатление именно такое, как я сказал.

Опубликовано: (изменено)

Вопрос к тем, кто ел )

ReviZorro, ROSS_DiFiS, визульно глаза в шлеме видят квадратную картинку? :)

 

Harh надо бы еще глянуть картинку на экране окулуса, как он там её строит, а то если он показывает что-то типа того, что выводится на мониторы, то получается часть пикселей пропадает....

 

Microsoft прикрутит к VR шлему ambilight.

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

 

 

Если мы берем 27" 2560х1440 монитор (ну например) и сидим перед ним на расстоянии где-то 65 см - это вполне реальная посадка

 

на работе сижу в 50 см от такого.

Опубликовано:

Так, к слову просто скажу один момент... В Окулусе что интересно, это его растяжение углов - он в центре разрешение создает выше, чем по углам. Да, это все знают, но вот вам немного занимательной математики от человека, который даже не ел устриц... :)

 

Если мы берем 27" 2560х1440 монитор (ну например) и сидим перед ним на расстоянии где-то 65 см - это вполне реальная посадка - то угол реального горизонтального обзора составит 50 градусов (чуть меньше, но округлим). Для справки, кстати, большой процент игр использует угол обзора камеры в районе 90 градусов. На этом мониторе при таком разрешении мы имеем какую-то плотность пикселей. Можно посчитать количество их на градус, но это абстрактные попугаи, скажем тупо и просто: у нас визуальное разрешение 2560 точек. Что это значит? Это значит, что у нас на 50 градусов приходится 2560 точек. На привычные уже нам 50 градусов привычные же, ну вы поняли...

 

Хорошо... Нафига нам эта математика. Смотрите. Мы ставим в шлем с углом горизонтального обзора 90 градусов смартфон с таким же разрешением - 2560х1440. Сколько мы получим в пикселях нашего монитора? Т.к. какой будет размер пикселей относительно реального привычного нам моника... Тут все тупо просто: 2560 делим на 2, т.к. у нас экран на два экрана делится, а потом еще делим на отношение углов обзора, т.е. 1.8. Итого, "приведенное" рарзрешение будет всего 711 точек, т.е. в 3.6 раза точка будет крупнее. От такой картинки уже многие за 10 лет отвыкли :)

 

Окулюс в центре разрешение "сжимает", поэтому там плотность пикселей другая, в этом его приколюха, даже если у нас там тоже стоят такие же экранчики с 2560х1440. Единственное, я не знаю, насколько в центре у него пиксели уменьшены. По большому счету - настолько же будет выше визуальное разрешение окулюса, насколько картинка в центре сжата.

 

Интересно было бы, если б китайцы подогнали свои поделки с основы "гуглокартона" на окулусоподобные, тогда тема бы стала развиваться куда веселей, т.к. пока разрешение экранов смартфонов еще никакое... Там 4К - это практический минимум при использовании обычной "линейной" проекции.

 

Игнат, про "сжатие" верно написано, но применительно только к самой картинке, как к видеосигналу.

Действительно, после применения Pincushion and Barrel Distortion, chromatic aberration corrections изображение плавно теряет "плотность точек на единицу площади" к краям.

 

post-1993-0-02918300-1466493676_thumb.jpg

 

Но необходимо также учесть, что оптически, в силу того, что дисплеи в шлеме плоские, а не часть сферы, по мере приближения к краям физическая плотность пикселей увеличивается. Это хорошо заметно, если пытаться разглядеть сетку пикселей на светлом фоне - к краям изображения плотность "ячеек сетки" увеличивается.

 

Конечно, в итоге изображение к краям теряет в четкости, конечно, но на углах в 100 градусов это не столь заметно.

Вот у StarVR, с их 210-градусным обзором, комбинация софтверных и оптических искажений приводит к конкретным артефактам, и, как пишут, у разработчиков это одна из самых больших проблем на текущий момент.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Вопрос к тем, кто ел )

ReviZorro, ROSS_DiFiS, визульно глаза в шлеме видят квадратную картинку? :)

 

Harh надо бы еще глянуть картинку на экране окулуса, как он там её строит, а то если он показывает что-то типа того, что выводится на мониторы, то получается часть пикселей пропадает....

 

Microsoft прикрутит к VR шлему ambilight.

 

В CV1, в силу того расстояния от глаза до экрана, которое не меняется - границы изображения "круглые", повторяющее контур линз. Но это еще зависит от индивидуальных особенностей.

В DK1 и DK2, где расстояние можно было регулировать, получалось и "круглое", и "квадратное". Но физические границы матрицы замечались только периферийным зрением - и то только противоположная взгляду граница.

 

Часть экрана просто не видна, так что часть пикселей "теряется", да.  

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
на работе сижу в 50 см от такого.

 

Близко. Обычно средняя посадка перед монитором - это я не про себя, а про мое наблюдение от людей в среднем - порядка 60 см. Больше, если монитор больше типовых 24", меньше - редко. Для справки: реальный горизонтальный угол обзора при твоей посадке получается 60 градусов.

 

 

 

Но необходимо также учесть, что оптически, в силу того, что дисплеи в шлеме плоские, а не часть сферы, по мере приближения к краям физическая плотность пикселей увеличивается. Это хорошо заметно, если пытаться разглядеть сетку пикселей на светлом фоне - к краям изображения плотность "ячеек сетки" увеличивается.

 

Кстати, да :) Тогда и получается, что при обычной "гугловской" проекции у нас разрешение в углах получается даже выше, чем в середине :) Тем оно актуальнее, что в Окулусе сделали... Повторюсь: сделали бы единый какой-то стандарт на растяжение картинки вроде окулосовской - гугловская "разрешение на ветер" выбрасывает.

 

 

 

Вот у StarVR, с их 210-градусным обзором

 

Почитал про него сейчас... Хымы: они просто два 2560х1440 экрана поставили - на каждый глаз. Угол обзора у них ИМХО уже избыточный для сегодняшних технологий - разрешений таких нет. Чую, у них шлем довольно тяжелый должен быть.

Изменено пользователем Harh
Опубликовано:

В иле включили поддержку HTC Vive ....) ребята у кого есть?!?! Кто может проверить ?!

Опубликовано:

Обезательно куплю когда появится с 4 к на каждый из 4ех моих глаз )) и когда барыги заработают ,а соответственно и цены станут адекватней )

Опубликовано: (изменено)

В иле включили поддержку HTC Vive ....) ребята у кого есть?!?! Кто может проверить ?!

 

 

У коллег в англоязычной ветке по HTC проблемы с запуском, не получается запустить -             #89            

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

[тихо ругается] Соблазнили, злодеины... От скуки заказал у китайцев недорогой вариант на "посмотреть". С моим смартфоном 1280х720 туда соваться даже глупо, но посмотреть уж...

 

К слову скажу: блин, в смартфонах нет USB3 интерфейса, а, судя по инфе о прогах для вывода изображения с экрана, ох как бы он пригодился... Единственное, что нашел - Samsung Galaxy Note 3, у него был смешной USB3 шлейф и этот интерфейс, и при этом как раз нужная диагональ, но разрешение всего 1920х1080, а для шлема, тем более для не-окулуса, и так никаких разрешений не напасешься. А интерфейс вывода картинки - это сейчас по-моему самое узкое место... Интересно, как там это дело реализовали ребята из VRD.

Опубликовано:

У коллег в англоязычной ветке по HTC проблемы с запуском, не получается запустить -             #89            

 

Upd: Запустили таки коллеги заморские, но радостей пока не отхватили - слишком уж preliminary поддержка VR пока получилась.

Впереди долгий путь разработчиков и юзеров по граблям, который можно было проделать еще давно - когда из юзеров были только терпеливые энтузиасты с DK1 и DK2. А те, что с консьюмерской версией - зело злые, им уже сравнить есть с чем.

Опубликовано:

[тихо ругается] Соблазнили, злодеины... От скуки заказал у китайцев недорогой вариант на "посмотреть". С моим смартфоном 1280х720 туда соваться даже глупо, но посмотреть уж...

 

К слову скажу: блин, в смартфонах нет USB3 интерфейса, а, судя по инфе о прогах для вывода изображения с экрана, ох как бы он пригодился... Единственное, что нашел - Samsung Galaxy Note 3, у него был смешной USB3 шлейф и этот интерфейс, и при этом как раз нужная диагональ, но разрешение всего 1920х1080, а для шлема, тем более для не-окулуса, и так никаких разрешений не напасешься. А интерфейс вывода картинки - это сейчас по-моему самое узкое место... Интересно, как там это дело реализовали ребята из VRD.

А что VRD?

У них обычная матрица с контроллером, вход HDMI.

Которые доступны и на ебее и на алиекспрессе

Опубликовано: (изменено)

А что VRD?

У них обычная матрица с контроллером, вход HDMI.

Которые доступны и на ебее и на алиекспрессе

 

Можешь поподробнее инфу скинуть, если есть? Так-то контроллер HDMI на Али гуглится за 2500 навскидку, но чем его и к какой матрице подрубать - вопрос отдельный. И, кстати, чем они там трекинг организовали в шлеме?

 

[EDIT] Нашел пост добрых людей из VRD:

https://geektimes.ru/company/vrdevice/blog/275070/

 

Сами комлпекты из "Экран плюс контроллер" у китайцев стоят негуманно (порядка 17). Пока не могу уловить разницу между экраном какого-нибудь телефона за 6 и "где бы найти под него контроллер отдельно".

Изменено пользователем Harh

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...