Перейти к публикации

Буду ли я покупать шлем виртуальной реальности  

265 пользователей проголосовало

  1. 1. Мои планы:

    • Обязательно куплю шлем VR при первой возможности, готов переплатить.
      11
    • Обязательно куплю шлем ВР когда они появятся с более высоким разрешением
      45
    • Точно куплю шлем VR, когда начнется официальная поставка
      10
    • Я еще не определился, буду ли покупать шлем VR
      22
    • Куплю шлем VR только в том случае, если он будет распространен так же массово, как TrackIR/FreeTrack
      79
    • Буду использовать дешевое решение от китайских или отечественных производителей
      9
    • Однозначно не стану покупать шлем VR
      44


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

...

 

А так, я так понимаю, Окулус просто видится как дополнительный монитор, если не запускать его родной софт, верно?

 

Не помню, с какой версии runtime, но CV1 в системе как доп. монитор не виден - не важно, запущен Oculus Home, или нет.

 

post-1993-0-34448600-1473184345_thumb.jpg

Опубликовано:

Не помню, с какой версии runtime, но CV1 в системе как доп. монитор не виден - не важно, запущен Oculus Home, или нет.

 

Угу, понял... Так получается вродь как, что эти интерфейсы на время могут монополизировать (ну... ограничить во всяком случае) доступ к VR контенту на нужных им правообладателей - хочешь игрушку в шлеме, покупай ее через Стим. Как с телефонами и их кабелями по 20 долларов в свое время было.

 

Например, у этого самого Пимакса на сайте даже толком информации нет, что на нем вообще можно запустить. ЕМНИП видел только какой-то ролик с откровенной ерундой, сделанной специально для демонстрации. Если потом наделают эмуляторов-инжекторов или прямых поддержек, оно все равно, но если даже на каком-нибудь втором поколении шлемов от того же Пимакса сделают "а теперь мы поддерживаем все и вся", оставляя первое поколение на понятие "первый блин комом, да и нам на него пофиг", будет не айс :)

 

Я тут немного заформулировался, но думаю, что понять можно.

Опубликовано:

Угу, понял... Так получается вродь как, что эти интерфейсы на время могут монополизировать (ну... ограничить во всяком случае) доступ к VR контенту на нужных им правообладателей - хочешь игрушку в шлеме, покупай ее через Стим. Как с телефонами и их кабелями по 20 долларов в свое время было.

 

Например, у этого самого Пимакса на сайте даже толком информации нет, что на нем вообще можно запустить. ЕМНИП видел только какой-то ролик с откровенной ерундой, сделанной специально для демонстрации. Если потом наделают эмуляторов-инжекторов или прямых поддержек, оно все равно, но если даже на каком-нибудь втором поколении шлемов от того же Пимакса сделают "а теперь мы поддерживаем все и вся", оставляя первое поколение на понятие "первый блин комом, да и нам на него пофиг", будет не айс :)

 

Я тут немного заформулировался, но думаю, что понять можно.

 

Ну, Стим или Окулус Хоум не обязательны (DCS в VR сам по себе запускается), но правильную VR-девайсину для запуска иметь надо, да. Наверное, с точки зрения OR и HTC это справедливо - им нужно продать большое количество шлемов, чтобы окупить НИОКР.

 

Мне думается, пока какой-нибудь одаренный и бескорыстный товарищ (или группа товарищей) не сделают доступный VR-движок, который позволит подключать любое VR-устройство и одновременно будет поддерживаться разработчиками, большого смысла покупать изделия "сторонних производителей" нет. Ну да, сможете запустить старые демки, что в runtime 0.8 шли. Но из них 99% - шлак. А самое "вкусное" появилось уже с 1.2 и выше.

Опубликовано:

Мне думается, пока какой-нибудь одаренный и бескорыстный товарищ (или группа товарищей) не сделают доступный VR-движок, который позволит подключать любое VR-устройство и одновременно будет поддерживаться разработчиками, большого смысла покупать изделия "сторонних производителей" нет. Ну да, сможете запустить старые демки, что в runtime 0.8 шли. Но из них 99% - шлак. А самое "вкусное" появилось уже с 1.2 и выше.

 

Ура! Че там микрософт говорит по поводу VR? Поддержка нужна все же на уровне графического API, а не движка, ну т.е движок тоже должен, но на более высоком уровне нежели API.

Нужен стандарт на эти вещи, тогда и с трекирами не будет таких танцев с бубнами, т.к. будет один общий интерфейс.

Опубликовано:

Ура! ...

 

Пока рано радоваться - особых подвижек в направлении всеобщего бесплатного VR не наблюдается... Даже Open Source Virtual Reality for Gaming как-то не в направлении всеобщего счастья движутся, а скорее за своей долей на рынке.

 

...Че там микрософт говорит по поводу VR? Поддержка нужна все же на уровне графического API, а не движка, ну т.е движок тоже должен, но на более высоком уровне нежели API.

 

Microsoft активно поддерживает разработчиков и Oculus, и HTC Vive, но конечный VR-софт каждый производитель делает сам.  Чего-то общего для VR  Microsoft не делает, да и, похоже, не собирается пока. У них свой VR-проект - Hololens, какой интерес им с кем-то делиться?

 

Так что пользователей продукции сторонних производителей выручит только какой-нибудь гений-альтруист, типа Линуса Торвальдса или группа альтруистов, вроде тех, что создали FreeTrack. Только задачка технически посложнее FreeTrack будет. Сколько придется ждать пришествия такого мессии (мессий)?

 

 

Нужен стандарт на эти вещи, тогда и с трекирами не будет таких танцев с бубнами, т.к. будет один общий интерфейс.

 

А вот OculusVR и HTC этого сейчас как раз и не нужно, ибо оба стремятся завоевать как можно бОльшую долю на новом рынке VR. Препятствовать созданию стандарта они вряд ли станут, но помогать точно не будут.  

Опубликовано:

Мне думается, пока какой-нибудь одаренный и бескорыстный товарищ (или группа товарищей) не сделают доступный VR-движок, который позволит подключать любое VR-устройство и одновременно будет поддерживаться разработчиками, большого смысла покупать изделия "сторонних производителей" нет. Ну да, сможете запустить старые демки, что в runtime 0.8 шли. Но из них 99% - шлак. А самое "вкусное" появилось уже с 1.2 и выше.

 

Мда... Довольно унылые перспективы :)

 

Так что пользователей продукции сторонних производителей выручит только какой-нибудь гений-альтруист, типа Линуса Торвальдса или группа альтруистов, вроде тех, что создали FreeTrack. Только задачка технически посложнее FreeTrack будет. Сколько придется ждать пришествия такого мессии (мессий)?

 

Тут момент... У Трекира по-факту конкурентов и не было вродь, т.к. нишевый больно продукт. А у ВР-девайсов - они сами себе начнут скоро палки в колеса ставить различными стандартами, особо если их будет много - различные стандарты сильно тормозом по всей теме пойдут в духе "Игра А поддерживала СтимВР, т.к. распространялась через Стим, но не поддерживала Окулус, а игра Б..." - т.к. сейчас далеко уже не один Окулус производитель, проблема интерфейса уже появилась. Просто мне пока непонятно, кто и как ее будет решать. По-началу такие пляски, когда шлем поддерживает пару игрушек, к тому же специально сделанных для него на коленке, с десятью полигонами и пятью текстурами, но это даже в средней перспективе становится детским садом.

 

Если те же китайцы, а они ушлые, сделают поддержку через свои обновляемые прослойки-эмуляторы - "какая у нас сейчас актуальная версия Окулуса?.. ага, Ляо, давай допиливай", то вопросов не будет - основные производители тогда сами навстречу друг другу пойдут, у них выбора не будет :) Но что с той же этой Пиксмой, не знаю. Так-то вродь презентацию с большой сценой сделали - не знаю, является ли это заявлением серьезных намерений сейчас или нет, тем более я не знаю, о чем они там на китайском вещали :) Надо Илью спросить, он уже скоро должен будет китайский начать понимать, пусть больше и ругательный :)

Опубликовано: (изменено)

...

 

Тут момент... У Трекира по-факту конкурентов и не было вродь, т.к. нишевый больно продукт. А у ВР-девайсов - они сами себе начнут скоро палки в колеса ставить различными стандартами, особо если их будет много - различные стандарты сильно тормозом по всей теме пойдут в духе "Игра А поддерживала СтимВР, т.к. распространялась через Стим, но не поддерживала Окулус, а игра Б..." - т.к. сейчас далеко уже не один Окулус производитель, проблема интерфейса уже появилась. Просто мне пока непонятно, кто и как ее будет решать. По-началу такие пляски, когда шлем поддерживает пару игрушек, к тому же специально сделанных для него на коленке, с десятью полигонами и пятью текстурами, но это даже в средней перспективе становится детским садом.

...

На самом деле не все так плохо - купленные в Steam приложения, "заточенные" под SteamVR, работают в Oculus, и наоборот. Есть проблемы - вроде использования Vive controllers под Oculus - но они объяснимые.

В общем, два основных игрока VR поддерживают друг друга; но "чужих" в свой "клуб" не принимают.

И подавляющее большинство разработчиков делают поддержку VR для обеих платформ, эксклюзивов практически нет.

(БзС тоже, но в части OR ребята столкнулись с объективными сложностями, которые, как надеются все владельцы Окулус, будут скоро преодолены.)

 

...

 

Если те же китайцы, а они ушлые, сделают поддержку через свои обновляемые прослойки-эмуляторы - "какая у нас сейчас актуальная версия Окулуса?.. ага, Ляо, давай допиливай", то вопросов не будет - основные производители тогда сами навстречу друг другу пойдут, у них выбора не будет  :) Но что с той же этой Пиксмой, не знаю. Так-то вродь презентацию с большой сценой сделали - не знаю, является ли это заявлением серьезных намерений сейчас или нет, тем более я не знаю, о чем они там на китайском вещали  :) Надо Илью спросить, он уже скоро должен будет китайский начать понимать, пусть больше и ругательный  :)

 

Эмуляторы всегда будут в позиции догоняющего, и для каждой последующей версии runtime эмулятор придется делать отдельно. А если основные игроки будут чувствовать угрозу продажам своих устройств со стороны китайских и отечественных товарищей - возможность реализации эмуляции будет все труднее и труднее.

Со всеми вытекающими последствиями для пользователей.

 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Сотрудничать их можно заставить деньгой.

Ну и разработчикам перестать прогибаться, а вместо этого требовать универсального решения.

И nVidia и AMD топчут один стандарт и ничего.

В текущей ситуации в проигрыше все, кроме производителей недошлемов. Но я тоже уже хочу какой-нибудь иметь )))

Опубликовано:

Эмуляторы всегда будут в позиции догоняющего, и для каждой последующей версии runtime эмулятор придется делать отдельно. А если основные игроки будут чувствовать угрозу продажам своих устройств со стороны китайских и отечественных товарищей - возможность реализации эмуляции будет все труднее и труднее.

Со всеми вытекающими последствиями для пользователей.

 

Это посмотрим... На тему догоняющего... Слухай, согласись: "официалы" еще не сделали, а китайцы уже продают 4К шлемы. Кое-где они, с их производственными возможностями и гибкостью, уже даже опережают. Это когда еще было, когда мы знакомому сотовый выбирали. Глянули какой-то Хуавей, а он стоит как новый топовый Самсунг... А выясняется при сравнении, что технически он его обходит... Понятно, лучше технически не значит лучше вообще, но все же.

Опубликовано: (изменено)

Это посмотрим... На тему догоняющего... Слухай, согласись: "официалы" еще не сделали, а китайцы уже продают 4К шлемы. Кое-где они, с их производственными возможностями и гибкостью, уже даже опережают. Это когда еще было, когда мы знакомому сотовый выбирали. Глянули какой-то Хуавей, а он стоит как новый топовый Самсунг... А выясняется при сравнении, что технически он его обходит... Понятно, лучше технически не значит лучше вообще, но все же.

 

Думаю, разрешение для дисплея шлема VR - не единственно важный параметр. Помимо разрешения, важны также цветопередача, время отклика, контрастность, etc. Если хоть один из параметров не будет соответствовать - получим негодный, раздражающий при пользовании продукт. Кто-то заглядывал внутрь китайского шлема?

Помните, во времена первого айфона китайцы делали такой же айфон, только лучше - с двумя симками и телевизором? :)

(О, как раз в момент написания поста Джонатан Айв про 7-й айфон рассказывет :) )

Вот и во время первых шлемов VR китайцы делают тоже шлемы VR, только лучше...

 

Вероятно, не случайно и Oculus VR, и HTC остановились на дисплеях 1080x1200 ? Видимо, на таком разрешении достигается оптимальное соотношения всех важных параметров дисплея.

 

And one more thing... У всех дома стоят такие системные блоки, что комфортно потянут  VR в 4K?

Завидую, на моей машинке (со скромным GTX 1080) VR бывает что подтормаживает и в 1080x1200...

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

 

 

Думаю, разрешение для дисплея шлема VR - не единственно важный параметр. Помимо разрешения, важны также цветопередача, время отклика, контрастность, etc. Если хоть один из параметров не будет соответствовать - получим негодный, раздражающий при пользовании продукт. Кто-то заглядывал внутрь китайского шлема?

 

Согласен, аргумент. Но еще скажу, что разрешение - самый главный недостаток шлемов, начиная с самого их появления. Не единственный, но самый основной. По времени отклика, полностью согласен. Но обычно современные экраны имеют реальный отклик в районе 6-10 мс, а этого для 60-герцовой развертки достаточно более чем. Да, я не в курсе времени отклика ставящихся там экранов - походу это AU Optronics'овские совместимые с Sharp'овскими, ставящимися в новую Эксперию, экраны - но при прочих равных оно должно быть адекватным.

 

По мне, второй серьезный косяк шлемов - оптика. Тоже ничего про эти китайские поделки не знаю. Но знаю и другое: когда-то китайцы делали телефоны, похожие на телефоны, как ты справедливо и упомянул. Тогда я их "Ноклы" и иже с ними бы в руки не взял - я видел, что они делают, это были поделки. Сейчас у меня китайский телефон Сяоми, и мне не стыдно. Это нормальный девайс за свои деньги. Учитывая стоимость доллара и стоимость новых "галаксей" в районе 50-60К - более чем.

 

Но да, эффект китайской техники всей их технике присущ, просто я не знаю, насколько это в данном случае актуально.

 

 

 

У всех дома стоят такие системные блоки, что комфортно потянут VR в 4K?

 

Согласен. Моя видяха не потянет однозначно, ей потребуется минимум в полтора раза большая производительность. Если бы все эти ВР приложения умели адекватно запускать рендер синхронно на двух картах, на своей для каждого глаза, таким образом убирая в принципе проблему работы SLI (когда ресурсы карт раздельны, а единственная их синхронизация - это отчет "рендер закончил"), можно было бы просто взять еще одну такую же видяху, и вопрос был бы закрыт. А так да - моя видяха даже больше 24 к/с со своей HDMI 1.4a не выведет, даже не учитывая производительность. Но для моих целей видяхи тысяч за 12-15 Б/У могло бы и хватить.

 

 

 

Завидую, на моей машинке (со скромным GTX 1080) VR бывает что подтормаживает и в 1080x1200...

 

Смотря что... Та же Тундра у меня штатно работает в 2560х1600 с абсолютно приемлемой производительностью. БзС - пардон за некрасивые слова, но про него я уже серьезно говорить не могу.

Опубликовано:

Я тут 750ti пассивную взял, чтобы поберечь нервы домашних (однушка).

А вам там на топовом мощи не хватает )

Опубликовано: (изменено)

Смотря что... Та же Тундра у меня штатно работает в 2560х1600 с абсолютно приемлемой производительностью. БзС - пардон за некрасивые слова, но про него я уже серьезно говорить не могу.

Тормозить начинает после увеличения pixel density.

 

Увеличение этого параметра будет обязательным, уверен на все 100%.

Рендер в нативном разрешении дает очень мыльную картинку, и в 4K без увеличения плотности пикселей будет изображение не лучше чем в CV1.

 

По части нагрузки на GPU процитирую себя же

Ну здесь простая арифметика - если стандартно рендер рассчитывает картинку 2160 × 1200 (2.529.000 пикселей), то после умножения на 2,5 получаем 5400 × 3000 (16.200.000 пикселей). Количество обрабатываемых пикселей возросло в 6,25 раз.

Полнокадровый 4K, на секундочку, 4096 × 3112 (12.746.752 пикселей). Уже сейчас видеоадаптер просчитывает разрешение большее, чем у 4K.

 

Ожидающим шлем в 4K уже можно прикидывать, какой мощности понадобится видеоадаптер, чтобы преимущества экранов 4K не "съедалось" рендером. Если следовать пропорциям, получаем 10240 × 7780 (79.667.200 пикселей), и это при условии, что 4K суммарно на оба глаза.

 

 

Я, конечно, мог и ошибиться в расчетах - возможно, в 2,5 надо умножать не разрешение, а общее число пикселей. Но все равно цифры не обрадуют.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано: (изменено)
Тормозить начинает после увеличения pixel density.

 

Понял... Да, я об этом забыл уже. Надо видеть вживую. И да, тогда требование на действительно хорошую видяху замордует, согласен.

 

 

 

Я, конечно, мог и ошибиться в расчетах - возможно, в 2,5 надо умножать не разрешение, а общее число пикселей. Но все равно цифры не обрадуют.

 

Предполагаю, что зависимость все-таки другая, но так да... К слову: мне не нравится принудительное использование всего разрешения именно из-за перегруза всего. Если используется все разрешение использовать, у нас вертикальное разрешение больше горизонтального. И это при, по-идее, правильных пропорциях экрана, когда горизонталь больше вертикали, не совсем корректно и осмысленно. Хотя так да, детализация чуть повыше, хотя на стереоэффект это не повлияет, т.к. он по-горизонтали считается.

 

К слову же: в моем случае даже чистое отношение разрешений, т.е. по площади, составляет почти ровно два раза.

Изменено пользователем Harh
Опубликовано:

Эх, чешутся руки китайский чудо-шлем заказать! Но совершенно не хочется мудохаться с настройкой софта, да и системе апгрейд потребуется, а я его на следующую весну планировал. Подожду пока, пожалуй.

Опубликовано: (изменено)

1. Вот интересно, есть ли среди профессиональных офтальмологов  те кто рвется  или уже  полетал в шлемах VR ?

 

2. Кто-нибудь из профессиональных офтальмологов   рассматривал оптические схемы популярных VR  на предмет  степени концентрации светового пучка в глазу и  оценивал ли силу светового излучения   и степени  повреждений глаз при этом  ?

 

 Не я все понимаю, про ГМО создатели  прям кричат как это классно и безвредно :lol:  , однако ....... :(

 

Товарищи вирпилы  берегите глаза свои ! :wacko:  :o:

Изменено пользователем carsmaster
Опубликовано:

1. Вот интересно, есть ли среди профессиональных офтальмологов  те кто рвется  или уже  полетал в шлемах VR ?

 

К сожалению, я видел этих "профессиональных офтальмологов", они часто свою работу не понимают. Знают на уровне "вот такие очки выписать", но задай оному вопрос, почему человек с близорукостью вечером дальние предметы видит существенно хуже, чем днем, засыпятся моментально. Т.е. даже если офтальмолог профессиональный, его знаний для оценки может не хватить, хотя и необязательно.

 

 

 

2. Кто-нибудь из профессиональных офтальмологов   рассматривал оптические схемы популярных VR  на предмет  степени концентрации светового пучка в глазу и  оценивал ли силу светового излучения   и степени  повреждений глаз при этом  ?

 

Я думаю, что оные шлемы вполне себе вредные, но точно не по описанным тобой причинам, потому как оные у меня навевают в памяти "эскулап задумался, пробормотал что-то о каком-то "градоначальническом веществе", якобы источающемся из градоначальнического тела, но потом, видя сам, что зарапортовался, от прямого разрешения вопросов уклонился" (С) История одного города :)

Опубликовано:

Не догадался я сразу вставить в опрос пункт "VR - непонятная гребаная фигня, лучше ее бояться заранее".

Опубликовано:

Не догадался я сразу вставить в опрос пункт "VR - непонятная гребаная фигня, лучше ее бояться заранее".

Она бы перевесила все остальные, т.к. голосовали бы по приколу... :)

Опубликовано:

Все не стандартное, выходящее за рамки средних параметров вредно - это общий закон жизни. Дистанция от глаз (угол) даже в городской жизни не оч хорош, угол до телека плох, угол до моника оч плох, ВР угол просто критический . Не будем тут играть во всезнаек, однако весы все же явно наклонены.

Опубликовано:

Она бы перевесила все остальные, т.к. голосовали бы по приколу... :)

 

Вспомнился Сухой с его "Я - Аспид!" :)

 

 

Дистанция от глаз (угол) даже в городской жизни не оч хорош, угол до телека плох, угол до моника оч плох, ВР угол просто критический

 

Это нет... Там фокусирующая линза. Именно в том и смысл ее, чтобы у тебя экран "перед носом" не оказался.

Опубликовано: (изменено)

1. Вот интересно, есть ли среди профессиональных офтальмологов  те кто рвется  или уже  полетал в шлемах VR ?

 

2. Кто-нибудь из профессиональных офтальмологов   рассматривал оптические схемы популярных VR  на предмет  степени концентрации светового пучка в глазу и  оценивал ли силу светового излучения   и степени  повреждений глаз при этом  ?

 
Мнение врача тут уже фигурировало - коллега Tiamat выразил свое мнение.
Я успел попользоваться DK1, DK2 и регулярно использую CV1. За все это время трижды посещал офтальмолога (очки от возрастной дальнозоркости выбирал). Рассказывал офтальмологам о шлемах VR, интересовался их мнением о побочных эффектах. Врачи чесали затылки - фиг его знает, хрень новая и неизведанная. Ну, может быть, как-то и влияет. Но "ничего такого" из того, что прямо или косвенно могло быть следствием использования VR, у меня не обнаружили. Тьфу-тьфу.
 
А в начале 90-х я сутками сидел перед ЭЛТ-монитором с частотой 25 Hz. И ничего, до 47 лет зрение было 1. хотя по современным меркам такие мониторы - приговор глазам.   
 
Если погуглить на тему ophthalmology and oculus riftophthalmology and oculus rift damage eyes - на западах и америках как-то не кричат о вреде от OR. Скорее, наоборот - окулус в диагностике и лечении помогает...

Но все потому, что они на западах все неправильные, врут, буржуи и геи. Вот когда наш РСТ до окулуса доберется - вот тогда правду узнаем. Как только запретят, как ГМО - сразу будет ясно, что вредно. 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Если долго сидеть в шлеме VR - у вас перед глазами будут прыгать точки:

 

pic_a1ef168b8a54986e000148849934bb58.jpg

Опубликовано: (изменено)

Мнение врача тут уже фигурировало - коллега Tiamat выразил свое мнение....

 

Я успел попользоваться DK1, DK2 и регулярно использую CV1. За все это время трижды посещал офтальмолога (очки от возрастной дальнозоркости выбирал). Рассказывал офтальмологам о шлемах VR, интересовался их мнением о побочных эффектах. Врачи чесали затылки - фиг его знает, хрень новая и неизведанная. Ну, может быть, как-то и влияет. Но "ничего такого" из того, что прямо или косвенно могло быть следствием использования VR, у меня не обнаружили. Тьфу-тьфу.
 

 

Спасибо за ссылку на пост Tiamat.

 

Искренне и без злорадства желаю вам , чтобы и   НЕ  случилось никогда  "ничего такого" .

 

Но мы все люди взрослые и  сами  выбираем себе "религию"   в плане вредно-не вредно , сами и несет ответственность за это.

 

Изменено пользователем carsmaster
Опубликовано: (изменено)

о шайтан ))...что это?

Шутка :)

https://lenta.ru/news/2016/09/12/twelvedots/

 

 

Спасибо за ссылку на пост Tiamat.

 

Искренне и без злорадства желаю вам ,чтобы и не случилось никогда  "ничего такого" .

 

Но мы все люди взрослые и  сами  выбираем себе "религию"   в плане вредно-не вредно , сами и несет ответственность за это.

 

 

 

Несомненно.

Жаль, форум на Сухом слег и не поднимается. Аналогичные темы про вред здоровью поднимались практически для каждой технической новинки - ЖК-мониторы, трэкир...

Когда придумают какую-нибудь штуковину с проекцией на сетчатку, или прямо в мозг - Oculus еще вспомнят, как безвредный гаджет.

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

.....Когда придумают какую-нибудь штуковину с проекцией на сетчатку, или прямо в мозг - Oculus еще вспомнят, как безвредный гаджет.

 

Эт точно, вот это будет "наркомания" та еще,  в мозг закачивать и  3Д мир   и  перегрузку и запахи и БОЛЬ  :lol:

Опубликовано:

Эт точно, вот это будет "наркомания" та еще,  в мозг закачивать и  3Д мир   и  перегрузку и запахи и БОЛЬ  :lol:

 

Можно мне упомянуть Лабиринт Отражений? :)

 

Эх... Заказал я, короче, с Gear Best'а... Видяха Radeon 270X, HDMI 1.4a, т.е. даже в идеальном случае 3840х2160 при 24 или 30 герцах, т.е. довольно уныло. Про производительность вообще молчу. Лан, будем посмотреть.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

офффффтоп)) ... ты это видео в избранном держишь не из за зарядки ....бабаська необычная такая))

получше любой ВР

Опубликовано:

От шлема глаза болят.

Но

1. Болят они после рабочего дня, когда и так в монитор повтыкаешь и уже уставшие. На выходных после дачи не так.

2. У меня IPD 72, Окулус позволяет установить максимум 70. С этим, увы, ничего не сделать.

3. Зернистость и размытость изображения глаза напрягает, пытаешься выжмурить то чего там нет, особенно если текст читаешь. Со временем привыкаешь, устают меньше.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

...

3. Зернистость и размытость изображения глаза напрягает, пытаешься выжмурить то чего там нет, особенно если текст читаешь. Со временем привыкаешь, устают меньше.

 

Именно так.

Опубликовано: (изменено)

 

 
Мнение врача тут уже фигурировало - коллега Tiamat выразил свое мнение.
Я успел попользоваться DK1, DK2 и регулярно использую CV1. За все это время трижды посещал офтальмолога (очки от возрастной дальнозоркости выбирал). Рассказывал офтальмологам о шлемах VR, интересовался их мнением о побочных эффектах. Врачи чесали затылки - фиг его знает, хрень новая и неизведанная. Ну, может быть, как-то и влияет. Но "ничего такого" из того, что прямо или косвенно могло быть следствием использования VR, у меня не обнаружили. Тьфу-тьфу.
 
А в начале 90-х я сутками сидел перед ЭЛТ-монитором с частотой 25 Hz. И ничего, до 47 лет зрение было 1. хотя по современным меркам такие мониторы - приговор глазам.   
 
Если погуглить на тему ophthalmology and oculus riftophthalmology and oculus rift damage eyes - на западах и америках как-то не кричат о вреде от OR. Скорее, наоборот - окулус в диагностике и лечении помогает...

Но все потому, что они на западах все неправильные, врут, буржуи и геи. Вот когда наш РСТ до окулуса доберется - вот тогда правду узнаем. Как только запретят, как ГМО - сразу будет ясно, что вредно. 

 

Честно говоря я даже не знаю, что сказать.  :biggrin:

Это просто смешно, на самом деле. Скажи водителю, что ездить постоянно на второй передаче, с оборотами под 7000, - это норма и он тебе скажет "ты че дол...еб?". Скажи человеку, что таращится в экран телефона (по сути экран OR таковым является) через линзы вредно - и он скажет "да я с детства так таращусь". У всего есть свой ресурс и он зависит от условий использования, человек в этом не исключение. Инфаркты тоже не через год пожирания одной жирной пищи бывают. Так же как и офтальмопатия, глаукома, катаракта и прочие болячки глаза проявляются не через 10 лет использования монитора. Я сказал как есть - это 100% вреднее чем монитор, при чем ровно настолько, насколько эта штука ближе к твоей сетчатке чем монитор.

Изменено пользователем Tiamat
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Tiamat наверное как раз из РСТ.

 

 

 

и естественное освещение на улице, к которому наш глаз адаптировался несколько сотен миллионов лет, с искусственным освещением, которое лупит прямо в глаз из коробки через линзу?
 

 

и 

 

 

 

Я сказал как есть - это 100% вреднее чем монитор, при чем ровно настолько, насколько эта штука ближе к твоей сетчатке чем монитор.
 

 

Есть конкретные причины почему падает зрение от монитора, расстояние ни при чем. И свет, который отличается от естественного (чем?? только частотой) тоже ни при чем.

 

А насчет диоптрий согласен, ошибиться легко и глазные мышцы будут перенапрягаться.

 

После монитора в шлеме могут отдыхать - другая фокусировка, не на 60 см., а на бесконечность. Но от фокусировки на бесконечность тоже надо отдыхать.

Опубликовано:

Я сказал как есть - это 100% вреднее чем монитор, при чем ровно настолько, насколько эта штука ближе к твоей сетчатке чем монитор.

 

Если бы я был троллем, я бы сказал единственное слово: "Почему?". Этого было бы достаточно, чтобы получить в ответ откровенно мракобесное объяснение с расстояниями до экрана и прочими "излучениями", после чего многие бы сами бы начали комментировать это с откровенным стебом.

 

НО... Будем считать, что я не тролль. И тогда да, я соглашусь, что шлем - это другой набор потенциальных проблем для глаза, чем монитор. И что упоминание ГМО в качестве аналогии тут более чем уместно. Именно тем, что быстрая генная модификация может не позволить выдержать тупо временем исследования всех воздействующих на здоровье человека факторов. Т.е. последствия селекции мы уже более-менее представляем, а последствия ГМо пока толком никем не контролируются. Тут то же самое: про влияние шлемов на глаза толком никто ничего не знает.

 

Что я сам говорил всегда против них или что добавлю по сегодняшнему пониманию ситуации:

1) Фокусное расстояние в шлеме фиксировано, это не позволяет правильно производить адаптацию глаза на изменяющиеся расстояния до объектов, которые на самом деле находятся на определенном расстоянии, установленном фокусом линзы (либо оно регулируемо, либо проецировано в бесконечность). Влияние этого на зрение не изучено, положительным вообще вряд ли может быть;

2) Размер пикселя картинки в шлеме безобразно большой в сравнении с уже "точеным" пикселем монитора. Плюс, его резкость из-за большого увеличения тоже будет плохой. Плохая резкость - это, насколько я знаю, один из самых опасных моментов для зрения в принципе;

3) Неправильная регулировка шлема - а это запросто, т.к. люди часто даже монитор не в состоянии настроить - может также нехорошо влиять на усталость глаз, хотя это уже вторично. Туда входит и яркость, и фокусировка и межцентровое;

4) Моменты, не связанные напрямую со зрением, но с вестибулярным аппаратом и околоподобными вещами: замедленный отклик трекера, отсутствие носа и пр.;

5) Что-то еще, что я вообще не знаю.

 

По-моему, серьезный плюс шлема: фокусировка на бесконечности, а не на 60-70 см. Это для глаз, если много смотреть в монитор, полезно. По этой причине я в свое время почти серьезно интересовался линзой Френеля для монитора, мол, попробовать поставить для получения сфокусированной в бесконечность картинки. Но руки так и не дошли :) Насколько понял, шибко хорошо бы это не вышло, т.к. качество картинки бы пострадало из-за ограниченного качества самой линзы.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Одна контора - EP Global Communications, Inc. разрабатывает контактные линзы с дополненной реальностью.

 

Contact.jpg

 

 

Как вам возможность эффективно клеить телок полетать в симуляторе в режиме VR, сидя на сидении в метро? :)

 

Но что про такое решение скажут врачи? Ваще ж убийство для зрения?

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Если бы я был троллем, я бы сказал единственное слово: "Почему?". Этого было бы достаточно, чтобы получить в ответ откровенно мракобесное объяснение с расстояниями до экрана и прочими "излучениями", после чего многие бы сами бы начали комментировать это с откровенным стебом.

 

 

Но что про такое решение скажут врачи? Ваще ж убийство для зрения?

Я же не знаю при помощи чего изображение к сетчатке будет передаваться.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...