Перейти к публикации

Буду ли я покупать шлем виртуальной реальности  

265 пользователей проголосовало

  1. 1. Мои планы:

    • Обязательно куплю шлем VR при первой возможности, готов переплатить.
      11
    • Обязательно куплю шлем ВР когда они появятся с более высоким разрешением
      45
    • Точно куплю шлем VR, когда начнется официальная поставка
      10
    • Я еще не определился, буду ли покупать шлем VR
      22
    • Куплю шлем VR только в том случае, если он будет распространен так же массово, как TrackIR/FreeTrack
      79
    • Буду использовать дешевое решение от китайских или отечественных производителей
      9
    • Однозначно не стану покупать шлем VR
      44


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Самая большая проблема найти нормальный линзы.

Экран можно найти и попроще, главное при поиске руководствоваться правилом - "максимальное разрешение при минимальных размерах" (до 6" влючительно, дальше сложно будет глаза устаканить :)), ну и прочие параметры :)

Комплекты и правда сильно подорожали, лучше наверное взять VRD или DK1-2.

 

Есть правда в VRD один большой косяк - эмуляция OR.

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

Самая большая проблема найти нормальный линзы.

 

Если я правильно понял, VRD делается на основе BaoFeng Mojing 4, кто-то в обзоре говорил, что там неплохие линзы.

 

Вчера из интереса тему поизучал. Там следующее получается: ушлые китайцы сейчас за комплект из экрана и MIPI HDMI платы просят 17К рублей, что не особо гуманно. Отдельно контроллер шиш найдешь. Походу скоро перестанут за это дело ломить, когда первые из китайцев не выдержат и выложат их за пару тысяч :) Походу это пока единственный метод это дело нормально к компу подрубить.

 

Трекинг: отдельная проблема. Трекир тут уже не покатит, т.к. повороты головы слишком большие требуются. А самая проблема всей системы - интерфейс. Пока не сделают нормального открытого, все равно нормально не будет, я так думаю. Разве что на приставках может...

 

Из занятного: экраны окулюса CV1 - два экрана 1080х1200 - плюс какой-то контроллер уже весело продают китайцы за негуманную цену около 30К.

Опубликовано:

Недавно ценник на эти экраны с контроллерами был ниже, так-то релизный ценник окулуса сделал своё дело.

Отдельный контроллер шиш найдешь по причине того, что его прошивают под конкретную матрицу, но я встречал, что контроллер могут прошить под нужную тебе.

В качестве трекира вполне подойдет инерционник.

Кстати интересно как два экрана окулуса калибруются...

Опубликовано:

 

 

Недавно ценник на эти экраны с контроллерами был ниже, так-то релизный ценник окулуса сделал своё дело. Отдельный контроллер шиш найдешь по причине того, что его прошивают под конкретную матрицу

 

Хм... о как... Занятно. Думал, они более-менее универсальные.

 

 

 

В качестве трекира вполне подойдет инерционник.

 

Если он не является частью оклюсоэмулированного девайса, то как он отдельно подойдет - к чему его вообще подключать? У китайцев продается отдельно трекер в районе 4К (тоже не бюджетно), но там же не ЮСБ интерфейс с эмуляцией какого-нибудь фритрека.

 

 

 

Кстати интересно как два экрана окулуса калибруются...

 

А там они вроде являются программно одним экраном. Во всяком случае у китайцев видно было, что рабочий стол на них двух просто пополам на экранах разделен.

Опубликовано: (изменено)

http://virtual54.ru/vr-headsets-static/starvr.html кто знает о этой штучке? См тех хар :wacko:

 

Официальный сайт - http://www.starvr.com

На форуме их часто упоминают. Да, угол обзора внушает.

Но проблем у конструкции хватает, она еще на стадии разработки, релиз нескоро.

Подборка статей - http://www.roadtovr.com/?s=starvr

 

А эти ушлые дельцы с http://virtual54.ru уже продают StarVR за 34 990 руб.

Только вот "Цена, наличие и условия доставки требуют уточнения".

Изменено пользователем ReviZorro
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
А эти ушлые дельцы с http://virtual54.ru уже продают StarVR за 34 990 руб.

Только вот "Цена, наличие и условия доставки требуют уточнения".

 

Хы... Думаю, девайс с двумя экранами, трекером, отслеживанием глаз и эпитетом "и теперь со всей той хренью мы попытаемся взлететь" после успешной ликвидации этого эпитета будут стоить не меньше рифта даже с учетом серьезной пропиаренности последнего (известность, ме-едленно появляющаяся заточка под него в играх) :)

Изменено пользователем Harh
Опубликовано:

На АВИТО объявление есть (по цене вписывается ориентировочно в 600$+доставка из за бугра 150$ = 57 тыс.руб), все-таки не за 75-76 тыс.руб. Правда стоит ли доверять указанному продавцу, ?

https://www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_kompyutera/prodazha_oculus_rift_cv1_803374904

Опубликовано:

Oculus Rift CV1 появился на Amazon.com - [/size]https://www.amazon.com/Oculus-Rift/d...eywords=oculus

$599[/size]

не успел купить :(((((( моя подруга в Сша сейчас и вроде бы сможет купить , следующая дата продаж 10 июля . Там можно как то уведомление на почту , о наличии товара ? В котором часу покупать нужно ? Точнее позиция активна становится ?
Опубликовано: (изменено)

Off-topic

не успел купить  :((((((...

 

 

 

не успел купить :(((((( моя подруга в Сша сейчас и вроде бы сможет купить , следующая дата продаж 10 июля . Там можно как то уведомление на почту , о наличии товара ? В котором часу покупать нужно ? Точнее позиция активна становится ?

 

Кто ж знал...

Стандартно Амазон отслеживание только заказов предоставляет, но поиском нашлось вот это - http://www.dealdump.com/article/amazon_price_tracking_tools

 

 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Странно , я заходил когда их было 10 .. Стоили 599 . Потом продажи закрылись , теперь появился последний в наличии и + 200$ , что за бред

Oculus Rift CV1 появился на Amazon.com - [/size]https://www.amazon.com/Oculus-Rift/d...eywords=oculus

$599[/size]

можешь обьяснить почему цена поменялась ?
Опубликовано:

можешь обьяснить почему цена поменялась ?

Видимо спрос бешеный. 

Зачем люди спешат? Не понятно. Не лучше ли спокойно с горочки спуститься и покрыть все стадо? дождаться адекватных цен и возможностей?

Опубликовано:

Странно , я заходил когда их было 10 .. Стоили 599 . Потом продажи закрылись , теперь появился последний в наличии и + 200$ , что за бред

можешь обьяснить почему цена поменялась ?

 

Ну я-то откуда знаю? :)

"Мопед не мой, я просто разместил объяву" ©

 

Не менее острый вопрос - откуда они там (на амазоне, в обход официального сайта Oculus ) взялись?

Опубликовано:

Ну я-то откуда знаю? :)

"Мопед не мой, я просто разместил объяву" ©

 

Не менее острый вопрос - откуда они там (на амазоне, в обход официального сайта Oculus ) взялись?

я почему то подумал что это официальные продажи розничные через Амазон , так же как и в сети eBay

Видимо спрос бешеный. 

Зачем люди спешат? Не понятно. Не лучше ли спокойно с горочки спуститься и покрыть все стадо? дождаться адекватных цен и возможностей?

а чего ждать то? Если сейчас таки сможет подруга купить за 600$ , то это нормально , никаких таможенных приколов , повезёт без коробки . В итоге цена будет официальной и никому не буду переплачивать. Ждать снижение цен на шлемы , как минимум глупо .
Опубликовано:

Видимо спрос бешеный. 

Зачем люди спешат? Не понятно. Не лучше ли спокойно с горочки спуститься и покрыть все стадо? дождаться адекватных цен и возможностей?

 

 А вдруг стадо разбежится? :)

 

Цены адекватнее (ниже $599) не будет скорее всего до выхода CV2. По соотношению "цена-время" это было самое выгодное предложение CV1 на планете Земля.

Опубликовано:

А вдруг стадо разбежится? :)

 

Цены адекватнее (ниже $599) не будет скорее всего до выхода CV2. По соотношению "цена-время" это было самое выгодное предложение CV1 на планете Земля.

Как кстати с фпс с новой 1080 ? Полностью все запросы удовлетворяет или ещё не хватает ?
Опубликовано: (изменено)

Как кстати с фпс с новой 1080 ? Полностью все запросы удовлетворяет или ещё не хватает ?

 

Для обычного монитора - все шоколадно. На моем разрешении (2560x1440) я наконец-то смог поставить настройки по максимуму практически во всем софте (симуляторы, GTA V, Fallout 4 и прочее) и получить стабильные 60 FPS всегда.

 

Для VR - стало несомненно лучше; однако максимальные настройки качества пока не дают желаемые 90 FPS, надо где-то упрощать; а увеличение плотности рендеринга требует еще большего упрощения.

PS Однако timewarp позволяет прекрасно чувствовать себя и при 45 FPS, надо сказать.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано: (изменено)

Не знаю что это за чудо за такие деньги,но может кому интересно будет (вроде как для телефонов :crazy: )

 

 

Изменено пользователем JGr8_Abent
Опубликовано:

Не знаю что это за чудо за такие деньги,но может кому интересно будет (вроде как для телефонов :crazy: )

 

 

 

Рассказывал мне один знакомый. У них в одном магазине когда-то лежали носки за 600 рублей. Их никто не брал. Они лежали, лежали, наконец отвечающим за продажи в магазине это надоело, они вместо ценника "600 рублей" повесили "800 зачеркнуто, ниже 600". Раскупили быстро. Касаемо ссылки, учитывая, что это продают у нас, цена довольно честная. Но 5000 это стоить не может даже у самого наглого продавца.

Опубликовано: (изменено)

Ну в принципе ценник нормальный. Я свои брал за 800 руб на алиэкспресс. Как раз "очки 2-го поколения" по ссылке - именно их. Для поиграться пару дней и получить примерное представление о VR сойдет. После этого будет валятся мертвым грузом. Я к своим уже больше полугода не подходил... Ну и аппарат для этих очков нужен приличный, на абы каком не пойдет. Разрешение нужно фулл HD, и железо с софтом что-бы позволяли тащить соответствующие приложения (это можно проверить и без очков, скачать VR приложения и посмотреть как работают).

 

P.S.: огромный плюс данных очков - возможность оценить VR в принципе и не покупать кота в мешке за бешеные деньги. Меня лично на окулюс рифт и иже с ними, со времени знакомства с китайской мыльницей и телефоном - не тянет. Кардинальных отличий не ожидаю. .. Если честно даже пробовать в супермаркетах за 150 руб за 5 минут - не тянет.

Изменено пользователем DecabrisT
Опубликовано: (изменено)

Нету варианта "уже купил".

Был ранним кикстартером Окулуса, позже купил DK2, CV1 - получил на шару, в благодарность.

Уже все имеется, играется / летается.

При появлении нового поколения с более высоким разрешением - приобрету тоже.

 

Было бы очень здорово получить поддержку шлемов в БЗС / РОФ.

Пока в РОФ летаю на триплскрине в 3Д (NVidia 3D Vision Surround с хорошим стереомодом под РОФ). В БЗС то же самое, но частенько просто в 2Д на одном экране по причинам производительности, и не нравится как карту и менюхи размазывает на три экрана.

Изменено пользователем Mnemonic
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Внимание, ниже голимая джинса и реклама!

 

 

 

Коллеги, если у кого в Москве есть желание опробовать в действии CV1 и решения для VR на базе мобильных телефонов (в том числе с экраном в 4K) - есть лаборатория в районе м. Ленинский проспект.

Из симов установлен WarThunder, скоро установят DCS World.

 

За просмотр берут денежку, но небольшую.

 

Если кому интересно - за контактами ко мне в личку.

 

 

Опубликовано:

Приехал мне сегодня заказанный от скуки Baofeng Mojing 4. Заказал его просто из интереса, благо стоит недорого, а телефон, чтобы в него запихнуть, есть... Фотка просто с инета для ознакомления:

post-554-0-71036500-1468264933_thumb.jpg

 

Картинок много делать не стал. По-хорошему, надо было б, но в сумме долго.

 

Поюзал в тундре немного. Соглашусь, что соваться туда с телефоном с диагональю 4.5" и разрешением 1280х720 - это не самая хорошая идея, но...

 

Оптика... В центре все хорошо, если только мы попадаем в этот центр, иначе даже там картинка начинает расплываться. По углам картинка такая, что даже на 4К дисплее там будет невозможно что-либо разобрать, все люто плывет. Как сказал, даже центр нужно откровенно ловить, что не очень удобно, хотя к этому можно и приспособиться. Правда, возможно, что края были все-таки нерезкими не только из-за слабой оптики, но и из-за разрешения, т.к. углы были сильно жаты программно, но об этом ниже.

 

Углы обзора... Впечатление, что на положенных 5.5" там будет что-то вроде 90 градусов по горизонтали. Даже на 4.5" угол довольно неплохой, но все равно ощущение просмотра в окошке есть.

 

Регулировки... размер оголовья регулируется немного неочевидно (пришлось в инете смотреть, думал, оно у меня вообще не работает), но удобно. Регулировки диоптрий (мне актуально) нет вообще, пришлось в линзах туда влезать. В очках туда не влезешь, т.к. даже без них линз банально касаешься лицом. Регулируется только межцентровое, но регулировка сделана очень хлипко - думаю, может начать сползать. Вообще, они походу решили сэкономить на весе - перестарались.

 

Пикселизация и картинка вообще... Тут выше пробегала ссылка, мол, как будет выглядеть картинка в шлеме - копьютерная эмуляция... По части, как выглядят пиксели, кстати, похоже. К сожалению, работу оптики она показать не может... Никакие тексты в углу (где обычно располагают интерфейс) прочитать будет нереально, это точно.

 

На 1280 изображение очень заметно пикселезовано. Заметно - это значит, что стереоэффект вообще довольно слабовыраженный. Лес на фоне выглядит чем-то нерезким... Вначале мне казалось, что дело в фокусировке или чем-то вообще неуловимом, когда кабину видно, а лес как-то слабо, но выяснилось, что это именно недостаток разрешения - кабина просто была крупной, потому все детали в ней были тоже крупные и легко различимые.

 

Можно законно сказать, что при разрешении в 1280 точек на горизонталь, на один глаз приходится лишь 640 точек, а в пересчете на где-то 70-градусный (там на самом деле сложно определить) обзор, это эквивалентно где-то 500 точкам, если вывести их на обычном мониторе. И если взять экран разрешения 2560х1440... Да, пока я это не использовал, но даже увеличение разрешения в два раза, хоть это и сделает погоду, но не в той мере. В два раза - это лишь в два раза. Дело не в отличном по мере мониторов разрешении в 2560 точек, а в относительном улучшении разрешения относительно сегодняшних 1280. Субъективно, там просто must have  - это 4К.

 

Второй серьезный недостаток - это оптика. Я не могу сказать, какая оптика в Oculus CV1, но при той оптике, что установлена в этом шлеме (а он считается из китайских очень приличным), никакие разрешение по-настоящему картинку не спасет, т.к. резким будет только центр, даже среднее отклонение от него - все уже становится откровенно мыльным. Причем, что самое смешное - это может быть и достоинством, т.к. это значит, что в центре пиксельная сетка будет плотнее - мы уже об этом говорили выше. Т.е., не удивлюсь, если в Окулусе проблемы ничуть не меньшие - напомню, там разрешение всего экрана составляет 2160х1200 точек.

 

В комплекте идет небольшой пультик... джойстик... не знаю, как его назвать. Не подключал его, но он мне показался сделанным очень прилично - министик с приятным мягким ходом, длинноходовая основная кнопка и пара мелких кнопок сверху. Не знаю, насколько эта штука удобна при работе, но эргономически произвела приятное впечатление. Тоже фотка с инета:

post-554-0-01288600-1468265184_thumb.jpg

 

То, что обычно я не встречал на форумах - подключение и настройка. Т. е. обычно общая информация "вы можете смотреть 3Д фильмы или вывести изображение с комьютера", но это как-то невещественно :) На форумах, да, встречал информацию, но она размазана тонким слоем по длинным темам... Попробую здесь вкратце заполнить пробел.

 

Касаемо компьютерных игр у нас есть два принципиальных момента:

1) Выдать картинку с компьютера в телефон

2) Запустить игру в стереорежиме с разделением экрана пополам

 

Итак... Первый пункт. Для трансляции картинки в телефон можно использовать подключение по WiFi, можно по USB. По некоторому обсуждению я пришел к выводу, что лучше по USB, т.к. при этом передача фактически лучше.

 

Для соединения телефона с компьютером существуют разные проги вродь, но я наткнулся на некую TrinusVR. Она без проблем подключается к телефону. Для этого нужно установить на телефон клиент, на компьютер сервер этой программы, подключить телефон по USB, включить режим модема, после этого программа на компьютере без проблем находит телефон и после пары кликов отправляет на него картинку активного окна.

post-554-0-49689500-1468265224_thumb.jpg

 

Отдельно напишу про систему настройки... Она сделана очень даже... Не знаю, что там по части неоднородности изображения именно к краям (про что я тут писал в ключе Окулуса), но углы прога позволяет загибать почти как угодно - какая реальная оптика у тебя на шлеме есть, под такой и подстроишь. Там есть софтовая регулировка межцентрового расстояния (мне было актуально, т.к. у меня телефон был ниже минимальных "системных требований" в плане диагонали), настройка хроматических аберраций - хотя, как не крутил, реально толком не настроишь, все равно углы хроматят. В результате я получил вполне прямоугольную картинку с практически прямыми границами экрана. Лан, закончу про настройку оптики.

 

Trinus VR позволяет передавать данные трекинга с датчиков телефона, эмулируя мышь, трекир или фритрек. Как трекир подключить не удалось, т.к. оный у меня был подключен физически. Центр, естественно, сползает, как и на трекире, потому периодически надо было центровать - не было назначенной на это кнопки, потому делал это вручную мышью.

 

Еще одну вещь напишу про передачу картинки, тут немного технарство, так что можете пропустить, если вникать не хочется: при передаче картинки она вполне грамотно жмется в что-то вроде джепега или даже видеокодека. Дело в том, что реальная пропускная способность USB2 на моей практике упиралась где-то в 25 мегабайт данных в секунду. Если мы возьмем даже 1280х720 - это получится порядка 2,7 МБ на кадр или 10 кадров в секунду и, соответственно, огромные 100 мс лага, что неприемлемо. Там есть настройка качества передаваемой картинки. Чем ниже качество, тем больше кадров в секунду. У меня было около то ли 20, то ли что-то в этом духе, уже подзабыл. При резкой смене картинки подтормаживало. По USB вывести 2560х1440 будет нереально с приемлемым фреймрейтом и/или качеством. Даже в моем случае мелкая экранная менюшка уже была в артефактах сжатия.

 

Кстати, вспомнил: какого-то бросающегося в глаза времени отклика я не заметил. Экран вполне себе китайского Сяоми неплохо отрабатывал быстрые движения.

 

Пункт два... Хорошо, у нас есть картинка на экране. Как туда вывести игрушку в стерео?

 

Для этого есть еще одна софтинка, называется TriDef 3D. Когда-то вродь мониторы с такой маркой выходили - пытались сделать стереоскопию на двойной матрице, но так и не побороли поляризационное разделение.

 

Программа представляет собой промежуточную "вставку" между самой игрой и драйверами видео - "инжектор". В ней есть список поддерживаемых игр от ДХ9 до вродь ДХ11 (потому, кстати, старичок Ил2 - я про обычный - под этим делом не пошел - он написан под ОпенГЛ и вродь под ДХ8). Запустил, пардон, Тундру, она нормально запустилась... нет, стоп, ненормально... Дело в том, что она сильно привязана к сети, а когда я подключил телефон в режиме модема, винда перестала понимать, на каком соединении ей работать с инетом, потому вначале нужно было запустить Тундру и авторизоваться, а потом уже врубать сетевое подключение и подключаться через ТринусВР.

 

Прога позволяет регулировать глубину стереоразделения по горячим клавишам, причем показывая это в числах на экране. Очень даже. Единственное: Тундра у меня за время работы раз пять падала... Причину озвучить не возьмусь - может дрова кривые, может еще что, не знаю.

 

Работа самого телефона: он нормально казал картинку, я со среднего значения яркости поставил на максимум, выяснилось, что можно было бы поставить на три четверти, было бы в самый раз. Телефон находился в пластиковом бампере,который я поленился снять... Разогрелся за время игрушек очень сильно - экран уже граничил с "к щеке не прижмешь". Впечатление, что несмотря на подключение по USB, разряжался. Походу много уходило на раскодирование видеопотока.

 

Общие ощущения... Как ни странно, но чтобы прям сразу замутило, нет. Перед игрой я неплохо настроил картинку, чтобы было выдержано межцентровое, а также геометрия. Движения в шлеме были предсказуемые, а это по моему опыту очень важно, чтобы вестибулярный аппарат не начал активно возмущаться. Обзор, даже несмотря на неполную синхронность с движением головы, тоже не вызывал явных отрицательных эмоций. Ощущение именно от стерео? Они, кстати, хоть и были, но были слабыми - сказывалось низкое разрешение экрана, не позволяющее создать достаточно тонкие "оттенки", отличающие проекцию камер в игре. Тем не менее, я с достаточно заметным интересом полетал в пробном вылете над ландшафтом, пострелял по тестовому грузовичку.

 

Пардон, я не тролль, просто я по-сути только тут и тестил - БзС надо будет еще обновлять, и вродь его в списке поддерживаемых в Тридефе нет.

post-554-0-05861800-1468265308_thumb.jpg

 

Итого... Конкретно в случае с Баофенгом технология еще очень слабая... Да, и откровенно недостаточное разрешение экрана (что суть вопрос к смартфону, а не к шлему), и слабая к краям оптика, к тому же заставляющая ловить центр, чтобы картинка не мазала. Повторю, это мнение не о сравнении этого шлема с другими шлемами вроде Окулуса или прочих китайских аналогов, а именно о "безотносительном" сравнении с обычным экраном монитора. Можно ли в таком играть полноценно в онлайне? Уверенно скажу: нет. Причин несколько: как минимум понадобится экран 2560х1440 (даже 1920х1080 я не рассматриваю), но при подключении по USB это превратится или в слайдшоу, или в очень слабую по части качества картинки, собственно, картинку. Там действительно требуется HDMI подключение навроде тех, что использует VRD в своем шлеме на основе, насколько мне известно, такого же Баофенга. Только так удастся получить нелагающую картинку, но при этом придется обзавестись скорее всего инерционным трекером, т.к. никакой трекир вам уже из-за требуемых отклонений головы не поможет.

 

Качество оптики требует дальнейшего изучения, что пока нельзя сделать без нормального экрана с электроникой, хотя впечатление, что хроматические аберрации задавить не удастся ни при каком раскладе - как минимум нужно вводить коэффициенты нелинейности. Также, я пока не знаю, какой софт позволит вывести картинку наподобие TrinusVR, но чтобы картинка с него уходила по HDMI, а не по USB или WiFi - эта или подобная программа требуется для получения необходимых хроматических аберраций и искажений оптики, чтобы компенсировать оные у линз шлема.

 

PS: Текст слишком уж не перечитывал, потому могут быть кривые формулировки и небольшие ошибки :)

  • Поддерживаю! 5
  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Для обычного монитора - все шоколадно. На моем разрешении (2560x1440) я наконец-то смог поставить настройки по максимуму практически во всем софте (симуляторы, GTA V, Fallout 4 и прочее) и получить стабильные 60 FPS всегда.

 

Для VR - стало несомненно лучше; однако максимальные настройки качества пока не дают желаемые 90 FPS, надо где-то упрощать; а увеличение плотности рендеринга требует еще большего упрощения.

PS Однако timewarp позволяет прекрасно чувствовать себя и при 45 FPS, надо сказать.

а где на максимальных настройках без апскейла у тебя нет 90 фпс??

у меня везде 90. в тундру летаю с апскейлом 1.4 и тоже 90.

в ED летаю с апскейлом 1.3 и иногда, очень близко к станциям проседает фпс.

проблема еще в том, что наша карта не используется приложениями на 100%. у нас ведь есть фнукция "сингл пасс стерео", которая должна обеспечить буст производительности в 2 раза :) но она ни в одной игре не используется.

ил2 вообще как я понял даже на 11й директ икс не перешел

Опубликовано: (изменено)

про ДКС я тебе писал, у меня там вообще все дергается (земля, деревья итд) и это не из за фпс, а какие-то проблемы непонятные..

В DCS нашел компромисс между жирностью изображения и приемлемым FPS.

 

Но при догфайте в DCS другие проблемы вылезают, более серьезные, чем плавность:

1. Несовершенство оптики - четкое изображение получается только в центре, ближе к краям начинает расплываться. А вражина всегда стремится к краям изображения, а там его видно хужее;

2. Апскейл увеличивает хроматические аберрации по краям изображения - это еще более ухудшает ситуацию из п. 1. Похоже, софт OR факт апскейла при корректировке изображения не учитывает еще, и есть надежда, что вылечат в будущем;

3. Ограниченный угол обзора - на 6 часов даже с полностью выкрученной не только шеей и так трудно заглянуть, и поэтому периферического зрения очень не хватает. PS Зато реализьм и хардкор.

 

мне кажется проблема в оптимизации этих приложений. та же тундра графически не уступает ДКС, но при этом никаких тормозов на максимальных настройках и апскейле 1.4.

Тундра всегда была быстрее и старого Ил-2, и DCS, и всех других хардкорных симуляторов. Разработчики хардкорных симуляторов объясняли это тем, что Тундра не симулятор ни разу.

 

в ил2 когда сделают поддержку окулуса боюсь тоже будут адские тормоза..

Пусть с тормозами - хоть так бы в Ил-2 в окулусе взглянуть,

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

В DCS нашел компромисс между жирностью изображения и приемлемым FPS.

 

Но при догфайте в DCS другие проблемы вылезают, более серьезные, чем плавность:

1. Несовершенство оптики - четкое изображение получается только в центре, ближе к краям начинает расплываться. А вражина всегда стремится к краям изображения, а там его видно хужее;

2. Апскейл увеличивает хроматические аберрации по краям изображения - это еще более ухудшает ситуацию из п. 1. Похоже, софт OR факт апскейла при корректировке изображения не учитывает еще, и есть надежда, что вылечат в будущем;

3. Ограниченный угол обзора - на 6 часов даже с полностью выкрученной не только шеей и так трудно заглянуть, и поэтому периферического зрения очень не хватает. PS Зато реализьм и хардкор.

 

мне кажется проблема в оптимизации этих приложений. та же тундра графически не уступает ДКС, но при этом никаких тормозов на максимальных настройках и апскейле 1.4.

Тундра всегда была быстрее и старого Ил-2, и DCS, и всех других хардкорных симуляторов. Разработчики хардкорных симуляторов объясняли это тем, что Тундра не симулятор ни разу.

 

в ил2 когда сделают поддержку окулуса боюсь тоже будут адские тормоза..

Пусть с тормозами - хоть так бы в Ил-2 в окулусе взглянуть,

шляпный аргумент, что тундра не симулятор и поэтому не тормозит.

за исключением отдельных моментов, очень даже симулятор. люди может тундру помнят 100 летней давности? она же развивается..

Опубликовано:

шляпный аргумент, что тундра не симулятор и поэтому не тормозит.

 

 Мне самому интересно, чем разработчики объяснят причины тормозов на текущий момент.

Опубликовано:

 Мне самому интересно, чем разработчики объяснят причины тормозов на текущий момент.

 

Объяснят, не полегчает, сам же понимаешь :)

 

Из мелких новостей... Появились 5,5" 3840х2160 экраны производства Sharp, уже практически за копейки доступны на Али... Пока бесполезны ввиду отсутствия отдельного MIPI контроллера под них - использовать сам Sony Xperia Z5 Premium в качестве экрана, учитывая, что он вродь USB2, вряд ли актуально.

Опубликовано: (изменено)

 

Есть какая информация  о втором  - Oculus Rift cv2?  Писали, что уже работают гад ним.

Изменено пользователем =hit/run=andreiru
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

А вот интересно, в шлеме создается ощущение присутствия на карте? Имею ввиду примечание ориентиров и запоминание местности. Или все равно как попутный пассажир, "полетал-забыл"?

Опубликовано:

А вот интересно, в шлеме создается ощущение присутствия на карте? Имею ввиду примечание ориентиров и запоминание местности. Или все равно как попутный пассажир, "полетал-забыл"?

создается. все как в жизни

  • Поддерживаю! 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Собственно, пошли первые ласточки...

http://ru.aliexpress.com/store/product/Presale-2016-the-latest-breakthrough-PIMAX-P1-4K-VR-BOX-Resolution-3840-2160-PPI-806-True/1389919_32670522002.html?detailNewVersion=&categoryId=100007864&storeId=1389919

Единственное, информацию, как и через какой интерфейс это работает и можно ли, соответственно, запустить все это безобразие с уже существующими играми без огромных бубнов, так и не нашел. Что-то там про SteamVR, но про оный я пока ничего толком и не знаю.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Китайские производители показывают свои VR да ещё и в 4К... :rolleyes:

 

  

Рынок VR-устройств растет быстрее прогнозов
http://www.vestifinance.ru/articles/74637
Изменено пользователем =hit/run=andreiru
Опубликовано: (изменено)

...

Единственное, информацию, как и через какой интерфейс это работает и можно ли, соответственно, запустить все это безобразие с уже существующими играми без огромных бубнов, так и не нашел. Что-то там про SteamVR, но про оный я пока ничего толком и не знаю.

 

Официальный сайт этого замечательного изделия - http://bbs.pimaxvr.com (он на китайском, вариант в гугл-переводе).

 

Пишут про USB и HDMI, и на фото даже есть коннекторы:

 

UT8VYFAXN0aXXagOFbXS.jpg

 

Есть даже 3 отзыва (на тот момент, когда я зашел на страницу), правда, отдельные тонкости изложения навеяли мысль о том, что сами китайцы отзывы и писали.

 

Из отзывов следует, что работает с Oculus Runtime 0.8 и SteamVR, с помощью некоего драйвера от производителя шлема. 

 

Если про поддержку SteamVR не врут, то в этой штуковине запуск БзС теоретически намного более вероятен, нежели в Oculus Rift CV1 (на котором он пока невозможен вообще).

 

Есть отчаянные энтузиасты для проверки? (Чур не я - я на окулусах отэнтузиазился уже :) )  

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Есть отчаянные энтузиасты для проверки? (Чур не я - я на окулусах отэнтузиазился уже :) )  

 

Да вот у меня появляется данное крайне нездоровое желание... Я б даже обзор написал... Ну, вы меня знаете, я могу (в этом месте пара человек икнула и справедливо укоризненно посмотрела на меня :)). И именно потому, что никто пока ничего не знает... Но проблема в том, что покупка сего девайса по финансовым причинам отодвинет решение некоторых других, по-правильному более важных, вопросов. Т.е. интересно, на деньги поглядываю, но лететь пулей "shut up and take my money!" все-таки намерения не хватает. Когда деньги будут, можно будет, но, к сожалению, там уже обзоры писать смысла не будет, т.к. уже купят и опишут... как обычно не о том, о чем надо - смотрел несколько обзоров китайских телефонных шлемов.

 

Так понимаю, смысл покупать как раз может быть - так понимаю, они планируют продукцию свою развивать. В этом случае патчевая поддержка ими всего и вся будет.

 

Игорь, скажи, пожалуйста, кроме как окулосовским интерфейсом твой Окулус Рифт в игрушках запустить можно? Например, через тот же Tridef3D, что я выше привел? Например, такие нюансы - можно ли вообще, можно ли настроить хроматические аберрации и искажения оптики и/или какие-то другие подводные камни вылезают. К слову: Тундра через ТринусВР прекрасно запускалась, единственное, был явный косяк с тенями - они походу считались только на один глаз, из-за чего картинка немного косячная была.

Опубликовано: (изменено)

...

Игорь, скажи, пожалуйста, кроме как окулосовским интерфейсом твой Окулус Рифт в игрушках запустить можно? Например, через тот же Tridef3D, что я выше привел? Например, такие нюансы - можно ли вообще, можно ли настроить хроматические аберрации и искажения оптики и/или какие-то другие подводные камни вылезают. К слову: Тундра через ТринусВР прекрасно запускалась, единственное, был явный косяк с тенями - они походу считались только на один глаз, из-за чего картинка немного косячная была.

 

Я особо не ковырял эту тему - просто не было необходимости.

Из альтернатив нативной поддержки у меня есть только vorpX, но и он требует работающего OR runtime. В части коррекции ХА, дисторсии и проч. vorpX использует, похоже, функционал OR runtime. Но, к слову, vorpX вроде как поддерживает runtime 0.8 (старый), а значит, с этим шлемом будет работать (по крайней мере, в части изображения; для трекинга могут понадобиться отдельные танцы с бубном).

Tridef3D прекратил поддержку OR после выхода CV1, пробовал запустить в CV1 - не получилось.

С ТринусВР опыта общения вообще нет, но для рассматриваемого шлема он вряд ли пригодится - это же не смартфон. 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Понял, спасибо. Про ТринусВР я немного заговорился... Имел ввиду Тридеф, конечно. Разраба Тринуса я спрашивал на форуме, не хочет ли он добавить поддержку HDMI выхода, т.е. прямого вывода не на телефон, а на "обычный экран", но он так и не ответил.

 

А так, я так понимаю, Окулус просто видится как дополнительный монитор, если не запускать его родной софт, верно?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...