Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

А действительно, сколько расходуется мощности на нагнетатель?

 

Прикинем. Повышение давление умножим на объём нагнетаемого воздуха за секунду.

 

Например, средненкие 1000 литров смеси сожмём на одну атмосферу за одну секунду.

 

Вопрос Сколько кВт хочет  нагнетатель?

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

в общем, дискуссия ни о чем, честно говоря

 

Угу. И электроники, ни одного транзистора, у них не было.

И масло гавённое.

Опубликовано:

 И где такое применяется? 

 

На любом турбореактивном двигателе. Многоступенчатый компрессор.

 

Из нами рассматриваемых. Мустанг, Спит с высотными двигателями.Тандерболт,Б-17 с турбонагнетателем на второй ступени нагнетания.

Опубликовано: (изменено)

а нафига такое в ДВС ? не надо давления больше расчетного 

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано:

Так оно и есть расчетное. У Болта 67дюймов, больше 2 атмосфер.

1атмосфера=30 дюймов ртутного столба = 760мм. ртутного столба. 

 

На Як52-ом однозначно не надо.

Опубликовано: (изменено)

и что там многоступенчатые компрессоры? дайте ссылочку изучить 

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано: (изменено)

  ;)  Бекман В.В.  Смотри выше.

 

Разные варианты двухступенчатых компрессоров.

Начни с малого.)

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

в любом случае это ничего не меняет 2х ступенчатые нагнетатели если и применяются то все равно для того что бы держать заданное давление воздуха в системе питания , просто на больших высотах требуется большая степень уплотнения воздуха . Причем тут степень сжатия цилиндров я так и не уловил ? .

Беркман давно прочитан . в автомобилях такие нагнетатели применяются только в очень мощных двигателях , там так и книга называется « Гоночные автомобили и двигатели»

 

Я если честно не понял к чему ты это ?, мы же про Bf109 c DB601E\DB605  Vs М105ПФ \М82

Там таких нагнетателей нет . Я тебя спросил какой привод и как работает на немцах ,а ты ушел в тандерболты куда то

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано: (изменено)

 Я тебя спросил какой привод и как работает на немцах ,а ты ушел в тандерболты куда то

 

Про немцев вопроса не видел. Про отличие привода гидромуфтой разбирали.

 

Да общее описание, на пальцах, работы поршневого авиадвигателя.

А вдруг кто на Мессе захочет за Болтом погоняться и будет сильно удивляться.

Что не может его догнать на высоте.

 

Без этого разговор о Яках - Мессах принимает странный вид.

Не так ли?

Если по авиадвигателям вопросов нет. Тогда не будем. Я же спрашивал. Продолжать или нет.)))

У меня самое вкусненькое осталось, про турбонаддув.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

"Ла-5 был, безусловно, значительным достижением отечественной авиапромышленности, но он появился с опозданием. К тому времени у противника имелся истребитель Me-109G-2, сначала "пятиточечный", а затем облегченный "трехточечный" - с пушкой и двумя пулеметами. Возросшая мощность мотора "мессершмитта" сделала свое дело, значительно улучшилась не только горизонтальная, но и вертикальная скорость. Испытания Me-109G-2 в НИИ ВВС и последующие бои под Сталинградом показали почти полное превосходство "немца", за исключением горизонтального маневра, над Ла-5, особенно на высотах до 3000 м.

В воздушных боях при наборе высоты на больших скоростях Me-109F от ЛаГ-5 не отрывался, а на малых скоростях из-за большего веса ЛаГ-5 в первый момент отставал, а затем сравнивался с ним по скороподъемности. На виражах наш истребитель заходил в хвост "мессеру", так как радиус виража последнего был больше. Горизонтальные скорости нашего и немецкого самолетов были одинаковы, но на пикировании ЛаГ-5 летел быстрее. Вооружение нового советского истребителя вполне устраивало воздушных бойцов."

 Простите мое невежество...Цитата эта откуда?

Прочтите,пожалуйста,выше некоторые вопросы в сравнении различных машин.Немецких с немецкими.Советских с немецкими.В том числе и Ла-5 с БФ-109Г2.Я уж не говорю о еще большем  "фокусе"  и  "магии"   в отношении Г2 с подвесами.Сравните ОСНОВНОЙ параметр - тяговооруженность.

Изменено пользователем AR_Kudu
Опубликовано: (изменено)

Про немцев вопроса не видел. Про отличие привода гидромуфтой разбирали.

 

Да общее описание, на пальцах, работы поршневого авиадвигателя.

А вдруг кто на Мессе захочет за Болтом погоняться и будет сильно удивляться.

Что не может его догнать на высоте.

 

Без этого разговор о Яках - Мессах принимает странный вид.

Не так ли?

Если по авиадвигателям вопросов нет. Тогда не будем. Я же спрашивал. Продолжать или нет.)))

просто разговор не туда ушел). Не забываем мы тут выясняем особенности самолетов участников БзС про всякие "тайфуны" и " мустанги" будем беседовать когда их ТВД будут делать. Еще в свете появления на горезонте 

FW190 А3   интересен его  BMW 801D-2 ( 41 литр, офигеть).давайте немного ближе к Сталинграду все таки нашему. ) оно ИМХО интереснее 

 

вот например что пишет препадобная википедия

 

 

Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом. В зависимости от положения сектора газа автомат подбирал давление наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта.

то есть у немцев все таки плавно наддув регулировался.

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано: (изменено)

Ладушки. Договорились.

А какие неясности по Як, Месс?

ихма, всё прозрачно, как в ясный день. Месс на граммульку круче.

 

Степанец А.Т. всё только с 109Г2 сравнивает.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

 

 

 

Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом. В зависимости от положения сектора газа автомат подбирал давление наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта.

то есть у немцев все таки плавно наддув регулировался.

А это уже не плюс,а немного минус для быстрого получения мощности от двигателя.

И об этом можно было поговорить в теории авиадвигателей на пальцах. Обороты-наддув.

Но ты сказал что не надо, а сам оффтопишь с своей теме.)))

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

знатный троллинг.  :fly:
 
п.16, правил  форума.
1 сутки запрета на запись

Изменено пользователем =BY=KAPUTT
Опубликовано: (изменено)

Даю ссылку на сайт где продаётся реальная документация по немецким самолётам. Сайт немецкий. Вся документация совершенно достоверна. http://www.luftfahrt-archiv-hafner.de/ Делаю это с мыслью, что может быть разработчики уделят внимание реальной информации. Здесь безусловно требуется специальное образование и очень приличное знание немецкого языка.

Изменено пользователем BlueVelvet
Опубликовано:

Даю ссылку на сайт где продаётся реальная документация по немецким самолётам. Сайт немецкий. Вся документация совершенно достоверна. http://www.luftfahrt-archiv-hafner.de/ Делаю это с мыслью, что может быть разработчики уделят внимание реальной информации. Здесь безусловно требуется специальное образование и очень приличное знание немецкого языка.

Да-а-а...Караул!..Молодец!Где нарыл такого???Жаль,немецкий для меня язык непостижимый...

Опубликовано:

Не внимательно работаем с документами :)

То, что по документу гоняли "троп" версию "с обвесами" еще не значит, что график построен для самолета, на который было навешено все.

 

Смотрим Tafel I позиция 3. С вариантом обвеса ЕТС 50 самолет летал 22.4.43 (полетный вес 3100 кг.) и 14.5.43 (полетный вес 3 260 кг). Скорее всего на самолете даже фильтра не было, в таком варианте, с фильтром он летал 23.4.43.

 

График построен либо для "голого" варианта, либо с "висячкой" ЕТС 50 поэтому и 16 м/с, а не 17 как у финского варианта...

 

Но, даже и не в этом суть. На скорости набора 260 км/ч главный критерий - его вес 3250. 

 

 

 

В Tafel I  Nr.1  23.4.43 самолет с подкрыл. пушками(mit Gondelwaffen), с тропическим фильтром(Sandfilter) и двумя 50 кг бомбами под фюзеляжем(mit 2 x 50 kg Bomben unter dem Rumpf.) Взлетный вес самолета(Start-Gewicht) - 3210 кг.

 

 

 

http://www.wwiiaircraftperformance.org/me109/me-109g6-16476-pg7-1400.jpg

 

На графике скороподьемности указан взлетный вес самолета(Gstart) - 3250 кг.

Скороподъемность замеряли с троп. фильтром. Steigleistung (mit Sandfilter)

Судя по весу, который возрос на 40-50 кг, на самолет кроме подкрыл. пушек  и бомб дополнительно установили что-то еще.

 

 

 

 

 

 

Согласно документу: Ladeplan BF 109 G-6  trop  3.2.43

 

Взлетный вес самолета с троп. снаряжением, с полной заправкой и боекомплектом - 3154 кг

 

Взлетный вес самолета с подкрыл. пушками, с троп. снаряжением, с полной заправкой и боекомплектом - 3369 кг

 

 

 

 

 

 

http://kurfurst.org/Performance_tests/109G1-6_datasheet/109G_perftable.html

 

Flugleistungen Me 109G - Baureihen

 

G6

 

Самолет с подкрыл. пушками, без ETC. без GM1. Взлетный вес - 3350 кг.

 

Скороподъемность Steiggeschw.in 0 km - 16,5 м/с

 

Скороподъемность замеряли в режиме ,,Steig-Kampfleistung" 1,3 ata, 2600 U/min

Опубликовано: (изменено)

А это уже не плюс,а немного минус для быстрого получения мощности от двигателя.

И об этом можно было поговорить в теории авиадвигателей на пальцах. Обороты-наддув.

Но ты сказал что не надо, а сам оффтопишь с своей теме.)))

давай на пальцах только давай без  тандерболтов . мотороллеров итд.

 

конкретно по немцам и нашим.

Изменено пользователем VARIANT
Опубликовано: (изменено)

Без Болтов и турбонаддува разговор о высотности, одной из главнейших характеристик авиадвигателя, не совсем корректен.

Даже на И-16 турбонаддув пытались ставить, но не срослось, к сожалению.

 

А мотороллеры и электронные драндулеты не я сюда притащил,нарушая временные и мощностные рамки.

Но самое главное, обвинив конструкторов в ретроградстве, не имея в своем пластмассовом корыте ни грамма ванадиевой стали.

 

А в те времена были свои тараканы в головах.

Например,в середине 30-х боялись,что можно на самолёте отключить зажигание с земли радиолучём.

И всех пёрло от авиадизелей. В-2  с топливной аппаратурой фирмы БОШ на Т-34 - неполучившийся авиадизель 32 года.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

...

http://www.wwiiaircraftperformance.org/me109/me-109g6-16476-pg7-1400.jpg

 

На графике скороподьемности указан взлетный вес самолета(Gstart) - 3250 кг.

Скороподъемность замеряли с троп. фильтром. Steigleistung (mit Sandfilter)

Судя по весу, который возрос на 40-50 кг, на самолет кроме подкрыл. пушек  и бомб дополнительно установили что-то еще.

...

Да, действительно, сам просмотрел то что фильтр на самолете БЫЛ установлен.

 

Дополнительные подвесы не указаны, поэтому соответствие графика, по ссылке, вышеназванному варианту "обвеса" сомнительно.

Опубликовано: (изменено)

от куда такая инфа )?

 

Из книг вестимо.

Особенно ценны книги того периода. Такие как.

" Авиационные дизели"

 

"Действие авиации КА в боях с белополяками в 1920г"

Отчёт ЦАГИ по зарубежным самолётам. 1939г.

и т.п.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Вот ещё информация по Bf-109 F4 http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=7&L=1 и в частности сравнительное исследование характеристик 109 и 190, а также оценка самолёта и его двигателя британскими и американскими конструкторами - http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=12&L=1

 

P.S. Как и в прошлом посте, где информация только на немецком все данные берутся из первоисточников.

P.P.S. Спасибо Штефану за информацию - он же Revolver.

Изменено пользователем BlueVelvet
Опубликовано:

говорят британцы  занижено отозвались обозвав 109 тку "неадекватным самолетом" 

Опубликовано:

На этом сайте автор провёл колоссальную работу по исследованию и сравнительным х-кам 109 F4. Там есть такой раздел как Final words - http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=37&L=1, где он подводит итог ошибочной оценке самолёта британскими и американскими инженерами, а также добавляет, что вся эта ошибочная информация, а также её части впоследствии только тиражировались по интернету. Также там есть список использовавшихся при этой работе источников - http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=20&L=1.  Так что эти данные не вызывают сомнений. Этот сайт + этот http://www.luftfahrt-archiv-hafner.de/, где правда данные можно только купить - на данный момент являются самыми целостными и надёжными имеющимися источниками.

Опубликовано:

к сожалению я не владею настолько ин. языками , но я где то читал похоже перевод статьи , там подробно рассматривается то зачем мотор Мессершмитт перевернул итд , сравнивается со спитфаером ттх , но про FW190  я там не видел , может это был другой материал

Опубликовано: (изменено)

Ладушки. Договорились.

А какие неясности по Як, Месс?

ихма, всё прозрачно, как в ясный день. Месс на граммульку круче.

 

Степанец А.Т. всё только с 109Г2 сравнивает.

На  "грамульку круче"...

Як и Месс?Да,Месс круче - и именно на ГРАМУЛЬКУ.По мощности двига.Именно на столько (ИМХО жесткое), что эта  "грамулька "  нивелировалась удачной конструкцией планера И меньшим весом.

Но повторюсь.Давайте сравним БФ-109Г2 с Ла-5.С Г2 и Г6 уже,в общем-то ,определились.

Изменено пользователем AR_Kudu
Опубликовано: (изменено)

Из ТО на Ла-5 43г.

Понятно почему номиналлная мощность при одинаковом наддуве и оборотах разная?

Разница 440 л.с.

 

Мопеды, блин.

post-328-0-73190900-1375437902_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

ни че так номинал 1540 л.с на 2500м )

начинаю понимать о чем ты говорил .

Разложи по подробнее .

Опубликовано: (изменено)

офф А вот из лётной инструкции P-39Q от американцев.

 

 

На первой странице написано, что инструкция НЕ должна находиться в самолёте, чтобы она не попала врагу.)

post-328-0-03529400-1375460173_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Не...Пара товариСЧей явно выпала...

САС,ты акромя слова   "НАДДУВ"  знаешь еще какие слова?

А  "Кобра "-то здесь каким боком???

Опубликовано:

Так. На будущее.

Ты приставку офф (оффтоп) видел.

Разработчики P-40 собираются подогнать.

 

Знаю. Без наддува. М-17 очень хочу.

Опубликовано:

У меня вопрос к коллегам.

Смотрим таблицу по двигателям DB 605 и видим мощность до 2000лс.и метанол.

 

Графика мощности по высоте DB605 ни у кого нет?

 

Метанольные мессеры. Как много их было, был ли метанол на аэродромах?

 

Можно мурзилки.

 

з.ы. Метанол очень ядовит, с низким пдк, хорошо впитывается через кожу.

 

 

 

з

Опубликовано: (изменено)

Метанол это метиловый (муравьиный) спирт , ядовит  конечно , но не на столько : пары в 5 раз ядовитей этилового , во внутрь достаточно 30 мл. чтоб коньки отбросить.. Используется много где , в т.ч. в быту как средство для обезжиривания , растворитель. И сомневаюсь что в коды второй мировой он был такой уж редкостью.

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано: (изменено)

Этилового можно стакан выпить  и ничего. И обтираться хоть каждый день.

А метиловым после месяца, другого заправки не поплохеет?

На войне, правда, на это мало обращают внимания.

 

Там при малом 5-30мл попадании в организм или кони, или слепота.

 

Вики.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%E0%ED%EE%EB

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:
Там при малом 5-30мл попадании в организм или кони, или слепота.

 

ну если не пить , то вдохнуть или через кожу накопить 5 мл - не просто. В общем , само топливо по токсичности не безвредно.

Опубликовано:

Я не вкурсе как там с метилом на самом деле.

Нас всю жизнь стращали. Капля метанола и кранты.)))

Опубликовано:

САС,ты хочешь,что бы...То наддув,то спирты,то...Что бы такого безопасного пить...

Опубликовано:

без учета потери мощности на выхлопе:

 

Ne = 1700 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 1140 мм.рт.ст. ; H= 0 м.

Ne = 1760 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 1140 мм.рт.ст. ; H= 800 м.

Ne = 1400 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 950 мм.рт.ст. ; H= 0 м.

Ne = 1540 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 950 мм.рт.ст. ; H= 2050 м.

Ne = 1330 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 950 мм.рт.ст. ; H= 5400 м.

 

 

с учетом 2~3%(5% на взлете) потери мощности на выхлопе:

 

Ne = 1615(взлет)~1649~1666 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 1140 мм.рт.ст. ; H= 0 м.

Ne = 1707~1725 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 1140 мм.рт.ст. ; H= 800 м.

Ne = 1330(взлет)~1358~1372 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 950 мм.рт.ст. ; H= 0 м.

Ne = 1494~1509 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 950 мм.рт.ст. ; H= 2050 м.

Ne = 1290~1303 л.с. ; n= 2400 об/мин ; Рк= 950 мм.рт.ст. ; H= 5400 м.

 

 

 

 

 

"...исследования падения мощности ВМГ, проведенные заводом №19 в октябре-декабре 1942 года. В них было констатировано, что серийный выхлопной коллектор Ла-5 «съедает» 1,5- 3%, а на режиме взлета – до 5% мощности."

 

 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...