Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Вы по-моему оба пишете об одной и той же сути и при этом спорите :)

Мы обсуждаем такое вот утверждение: "Именно оборотами двигателя управляет лётчик, ибо на шаг винта, непосредственно, летчик повлиять не может".

Мое мнение - это утверждение не совсем верно, а верно следующее: "Летчик воздействует с помошью рпо на угол установки лопасти, заатяжеляя или облегчая винт. И изменение оборотов двигателя - лишь следствие" При фиксированном наддуве в установившемся режиме полета летчик в любой момент рычагом рпо может увеличить или уменьшить шаг винта(крайние случаи не рассматриваем). Понятное дело, что такое изменение происходит не напрямую и в дальнейшем шаг может меняться в ходе регулировки. Но сама цепочка воздействия: рычаг РПО -> угол лопасти -> обороты.

Вот и пытаемся разобраться. Т.е. это даже не особо спор, больше философия :)

Изменено пользователем xarann
Опубликовано:

Для Эйркинг.

В исходном сотоянии лопасть находится под определенным углом. Этот угол задает шаг винта и определяется равновесием сил в системе поворота лопасти (масло давит и разворачивает лопасть в одну сторону, а грузик в другую). Давлениием масла управляет летчик, а сила воздействия грузиков зависит от скорости вращения винта. Вот и весь принцип РПО.

Летчик с помощью рычажка РПО может изменить давление масла в гидравлической системе, тем самым изменив равновесие. А уж на какие обороты выставить крайние положения этого рычажка - вопрос совершенно другой. Никакой магии с оборотами не происходит.

Летчик не может изменить давление масла, оно постоянное (кроме оборотов близких к режиму малого газа). Он изменяет количество масла перед поршнем цилиндра винта.

Опубликовано:

Давление масла в двигателе стабилизирует редукционный клапан ( в определённых пределах ) и оно не имеет линейной зависимости от оборотов .

Опубликовано: (изменено)

Мое мнение - это утверждение не совсем верно, а верно следующее: "Летчик воздействует с помошью рпо на угол установки лопасти, заатяжеляя или облегчая винт. И изменение оборотов двигателя - лишь следствие"

Не верное мнение. Летчик задает именно обороты; под обороты подстраивается шаг, а не наоборот. Шаг меняется в широких пределах в зависимости от режима полета, а обороты остаются одними и теми же.

Изменено пользователем [I.B.]ViRUS
Опубликовано:

Моя версия : Лётчик шевелит рычажками чётко по инструкции , и каждый раз искренне удивляеца результату =))

 

" О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух " ))

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

 Не верное мнение. Летчик задает именно обороты; под обороты подстраивается шаг, а не наоборот. Шаг меняется в широких пределах в зависимости от режима полета, а обороты остаются одними и теми же.

Предлагаю формулировку:

Летчик меняет шаг винта с помощью РПО путем изменения оборотов двигателя.

Мир, труд, жвачка! :)

Изменено пользователем Nemoy
Опубликовано:

Летчик не может изменить давление масла, оно постоянное (кроме оборотов близких к режиму малого газа). Он изменяет количество масла перед поршнем цилиндра винта.

Это очевидно. Речь шла как раз о гидравлике ВИШ.
Опубликовано: (изменено)

Предлагаю формулировку:

Летчик меняет шаг винта с помощью РПО путем изменения оборотов двигателя.

Мир, труд, жвачка! :)

Ну, если водитель, на авто с автоматом, переключает скоростЯ путём изменения оборотов двигателя (чем он их меняет, газом? :biggrin: ), то да :huh: . Но на авто с автоматом есть ещё селектор :P , чё тогда водитель им делает ;) ? :biggrin:

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

Летчик меняет шаг винта с помощью РПО путем изменения оборотов двигателя.

Ладно, предположим вам нужно иметь четко определенный шаг лопасти в полете, вы как его с помощью РПО будете выдерживать? Не путайте вещи, изменяющийся шаг винта лишь способ управляет величиной оборотов автоматом, который приводит обороты к заданной летчиком величине, а не наоборот. Ваши рассуждения выглядят как ветер дует, потому что деревья качаются. Т.е. вводят в заблуждение вместо разъяснения сути.

Опубликовано:

И всё-таки колеги)))
Как ЛаГГом управлять будем???

Опубликовано:

Ладно, предположим вам нужно иметь четко определенный шаг лопасти в полете, вы как его с помощью РПО будете выдерживать?

 Стесняюсь спросить: за каким это надо?

Опубликовано: (изменено)
ViRUS" post="133665" timestamp="1392371179"]

Ладно, предположим вам нужно иметь четко определенный шаг лопасти в полете, вы как его с помощью РПО будете выдерживать?

 

Точно так же, как и вы будете устанавливать РПО заданные обороты не имея показаний тахометра(не учитывая случаев крайних положений)

И таки да, это глупости

Изменено пользователем xarann
Опубликовано:

И всё-таки колеги)))

Как ЛаГГом управлять будем???

Как предписано РЛЭ: по оборотам или оборотами, кому как больше нравится

Опубликовано:

И всё-таки колеги)))

Как ЛаГГом управлять будем???

Для себя сделал вывод: утверждение, что в бою РПО до упора от себя надо держать, то есть установить 2700 об\мин - неверно. Попробуйте поставить в горизонте 2560 примерно. И работайте только газом. Вы удивитесь насколько ЛаГГ преобразится :) .

 

ViRUS" post="133665" timestamp="1392371179"]

Ладно, предположим вам нужно иметь четко определенный шаг лопасти в полете, вы как его с помощью РПО будете выдерживать?

Точно так же, как и вы будете устанавливать РПО заданные обороты не имея показаний тахометра(не учитывая случаев крайних положений)

Глупости.

Опубликовано: (изменено)

Ну, если водитель, на авто с автоматом, переключает скоростЯ путём изменения оборотов двигателя (чем он их меняет, газом? :biggrin: ), то да :huh: . Но на авто с автоматом есть ещё селектор :P , чё тогда водитель им делает ;) ? :biggrin:

 Мне интересно: задачи у РПО и АКПП одинаковы или несколько отличаются? И сравнивать их работу есть ли смысл?

Гораздо ближе к РПО по принципу работы  регулятор оборотов двигателя устанавливаемый на сх тракторах.

Изменено пользователем Nemoy
Опубликовано:

Для себя сделал вывод: утверждение, что в бою РПО до упора от себя надо держать, то есть установить 2700 об\мин - неверно. Попробуйте поставить в горизонте 2560 примерно. И работайте только газом. Вы удивитесь насколько ЛаГГ преобразится :) .

Согласен, давайте ближе к практике.

При таком управлении, какую максимальную скорость получили  у земли при 100% топлива???

 

Опубликовано:

Точно так же, как и вы будете устанавливать РПО заданные обороты не имея показаний тахометра(не учитывая случаев крайних положений)

Вам РПО этого не позволит сделать, шаг вы выдержать не сможете. Даже если будет прибор шага, вам придется постоянно двигать ручкой РПО, меняя частоту оборотов двигателя для того чтобы поймать нужный шаг. Повторяю, вы рассуждаете в стиле "ветер дует потому что деревья шатаются". Автомат РПО следит за ОБОРОТАМИ, он сам расшифровывается как "регулятор постоянных оборотов", а не шага. Он меняет шаг лишь в последствии, выставляя нужные обороты. Вы не управляете оборотами, вы не задаете конкретный шаг рычагом РПО. На разной скорости при одинаковом положении ручки шаг будет разным.

Пора бы уже отвыкнуть от того что было в старичке.

Опубликовано: (изменено)

Не верное мнение. Летчик задает именно обороты; под обороты подстраивается шаг, а не наоборот. Шаг меняется в широких пределах в зависимости от режима полета, а обороты остаются одними и теми же.

Вот я думаю, что после того, как пилот двигает рычаг РПО, меняется шаг и лишь затем меняются обороты.

Если по-вашему все происходит как-то иначе, объясните мне тогда последовательность воздействий "рычаг РПО -> обороты двигателя". По порядку

P.S. пример с выдерживанием угла лопасти - глупость ,Эйркинг в этом прав. не для того РПО делали.

Изменено пользователем xarann
Опубликовано: (изменено)

 Мне интересно: задачи у РПО и АКПП одинаковы или несколько отличаются? И сравнивать их работу есть ли смысл?

Одинаковы - максимально возможное КПД. Другое дело, что ручное управление лучше любого автомата, если умеешь конечно.

 

Согласен, давайте ближе к практике.

При таком управлении, какую максимальную скорость получили  у земли при 100% топлива???

 

Не засекал. И не путай тёплое с мягким, я про бой говорил. Мой "рецепт" универсален и как любое универсальное имеет недостатки. Я ж говорю, попробуй, потом расскажешь какова разница между от себя до упора и моим "рецептом".

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

Вам РПО этого не позволит сделать, шаг вы выдержать не сможете. Даже если будет прибор шага, вам придется постоянно двигать ручкой РПО, меняя частоту оборотов двигателя для того чтобы поймать нужный шаг. Повторяю, вы рассуждаете в стиле "ветер дует потому что деревья шатаются". Автомат РПО следит за ОБОРОТАМИ, он сам расшифровывается как "регулятор постоянных оборотов", а не шага. Он меняет шаг лишь в последствии, выставляя нужные обороты. Вы не управляете оборотами, вы не задаете конкретный шаг рычагом РПО. На разной скорости при одинаковом положении ручки шаг будет разным.

Пора бы уже отвыкнуть от того что было в старичке.

Полностью согласен. И в моей формулировке я написал МЕНЯЕТ шаг винта, а не выдерживает на каких-то строго определенных значениях. 

Опубликовано: (изменено)

Мы обсуждаем такое вот утверждение: "Именно оборотами двигателя управляет лётчик, ибо на шаг винта, непосредственно, летчик повлиять не может".

Мое мнение - это утверждение не совсем верно, а верно следующее: "Летчик воздействует с помошью рпо на угол установки лопасти, заатяжеляя или облегчая винт. И изменение оборотов двигателя - лишь следствие" При фиксированном наддуве в установившемся режиме полета летчик в любой момент рычагом рпо может увеличить или уменьшить шаг винта(крайние случаи не рассматриваем). Понятное дело, что такое изменение происходит не напрямую и в дальнейшем шаг может меняться в ходе регулировки. Но сама цепочка воздействия: рычаг РПО -> угол лопасти -> обороты.

Вот и пытаемся разобраться. Т.е. это даже не особо спор, больше философия :)

Не совсем верно. Вы ручкой оборотов задаете именно те обороты, которые вам нужны, а РПО уже сам подбирает угол поворота лопастей для достижения и поддержания заданных оборотов. Если вы выставили нужные вам обороты, а потом изменили наддув, то РПО также откорретирует угол поворота лопастей для поддержания выставленных оборотов.

Изменено пользователем UnLess_24
Опубликовано:

Не совсем верно. Вы ручкой оборотов задаете именно те обороты, которые вам нужны, а РПО уже сам подбирает угол поворота лопастей для достижения и поддержания заданных оборотов. Если вы выставили нужные вам обороты, а потом изменили наддув, то РПО также откорретирует угол поворота лопастей для поддержания выставленных оборотов.

Тогда мой вопрос из поста №419 и вам адресован, если не затруднит, ответьте
Опубликовано:

 

Не засекал. И не путай тёплое с мягким, я про бой говорил. Мой "рецепт" универсален и как любое универсальное имеет недостатки. Я ж говорю, попробуй, потом расскажешь какова разница между от себя до упора и моим "рецептом".

Пробовал. Могу и тебе рассказать, что максимальной скорости по твоему рецепту не получишь.

равно как и от себя до упора)))

А разве в бою не нужна максимальная скорость в горизонте???

Опубликовано:

Вот я думаю что после того, как пилот двигает рычаг РПО, меняется шаг и лишь затем меняются обороты.

Если по-вашему все происходит как-то иначе, объясните мне тогда последовательность воздействий "рычаг РПО -> обороты двигателя". По порядку

Шаг меняется только тогда, когда обороты выходят за рамки выставленных ручкой РПО!!!!!! Ты влияешь на переключение скоростей на АКПП? Да, но косвенно. То есть, при желании ты не сможешь переключить скорость на автомате!!!!!! На автомате ты можешь регулировать мощность двигателя подачей топлива. И всё!!!!!! Хотя нет, ещё ты можешь переключить селектором режим с первого на спортивный или на нейтраль( вот этим и занимается РПО).

Опубликовано:

Обращаюсь ко всем неравнодушным.
Коллеги, поделитесь результатами тестирования  максимальной скорости у земли на ЛаГГе при 100% топлива без предварительного набора высоты...  

Опубликовано:

А разве в бою не нужна максимальная скорость в горизонте???

В бою нужна максимальная "приёмистость". Скорость в горизонте, это если тебе убежать надо.

Опубликовано:

Моя версия : Лётчик шевелит рычажками чётко по инструкции , и каждый раз искренне удивляеца результату =))

 

" О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух " ))

Вот самый лучший ответ :)  При этом пилот ещё приговаривает: "Ни хрена себе, вот оно чё"

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Шаг меняется только тогда, когда обороты выходят за рамки выставленных ручкой РПО!!!!!! Ты влияешь на переключение скоростей на АКПП? Да, но косвенно. То есть, при желании ты не сможешь переключить скорость на автомате!!!!!! На автомате ты можешь регулировать мощность двигателя подачей топлива. И всё!!!!!! Хотя нет, ещё ты можешь переключить селектором режим с первого на спортивный или на нейтраль( вот этим и занимается РПО).

Давайте конкретно: обороты 2500. я двигаю рукоять РПО на себя. Что при этом происходит в ВИШ и т.д.?
Опубликовано:

Вообще спасибо разработчикам, благодаря уровню проработки и моделирования мы можем спорить на такие углубленные темы.. РПО вообще наделал много шуму уже, в данной теме в стопятьсотпятый раз об одном и том уже.. и все равно, находятся недогоняющие.

Опубликовано:

Пробовал. Могу и тебе рассказать, что максимальной скорости по твоему рецепту не получишь.

равно как и от себя до упора)))

А разве в бою не нужна максимальная скорость в горизонте???

Не всегда и не только. В бою, зачастую, решают доли секунды, а верчение рычажков с колёсиками их отнимает.К тому же РПО инертен и постоянное дёрганье ручки РПО в бою, ни к чему хорошему не приведёт. Другое дело ручной шаг винта или горизонтальный полёт, или обстоятельства, когда у тебя есть много времени на верчение крутилок или нажимание кнопок. К тому ж я вроде оговорился , что есть во всём универсальном свои недостатки. :)

Опубликовано:

Вот самый лучший ответ :)  При этом пилот ещё приговаривает: "Ни хрена себе, вот оно чё"

Главное, чтобы не было: "Какого %?%@ он заглох?!"
Опубликовано:

В бою нужна максимальная "приёмистость". Скорость в горизонте, это если тебе убежать надо.

Привет Юра! Видимо не всё, что я пишу глупость если ты подключился к разговору.

Будет максимальная "приемистость", и скорость в горизонте достигнет максимума, не так ли?

Опубликовано:

Будет максимальная "приемистость", и скорость в горизонте достигнет максимума, не так ли?

 

Неа, не так, приемистость это есть ускорение. При максимально возможном ускорении не факт что скорость достигнет максимума. 

Опубликовано:

Приемистость - это что бы выдать максимальную мощность за минимальное время, в сталлфайте, БВБ, где летчик активно работает рудами. А максимальная скорость из другой оперы, здесь уже не столь важно быстро раскрутить двигатель.

Опубликовано:

Тогда мой вопрос из поста №419 и вам адресован, если не затруднит, ответьте

Думаю, что вы правы, но только от части. Вы не управляете напрямую шагом винта, вы только даете команду РПО изменить обороты до нужных вам, а РПО уже это делает сама.

Опубликовано:

Давайте конкретно: обороты 2500. я двигаю рукоять РПО на себя. Что при этом происходит в ВИШ и т.д.?

Ты приказываешь РПО уменьшить обороты с 2500 до 2000(допустим) посредством всяких там клапанов с пружинками. Так как топлива поступает такое же количество как и раньше, а нагрузка на двигатель при этом не изменилась, РПО "вынужден" увеличить нагрузку. Как он это сделает? Только путём изменения шага винта. Он начинает затяжелять винт. Если резко дёрнуть рычаг РПО на себя, РПО резко затяжелит винт и скорее всего слишком сильно. После этого он "поймёт" что обороты слишком сильно упали и являются не такими какими их установил лётчик. Поэтому он (РПО) начнёт винт облегчать, пока не добьётся выставленных лётчиком оборотов. В этот момент мы, как лётчики, можем наблюдать плаванье оборотов двигателя на тахометре. Надеюсь так понятно?

Опубликовано:

Привет Юра! Видимо не всё, что я пишу глупость если ты подключился к разговору.

Будет максимальная "приемистость", и скорость в горизонте достигнет максимума, не так ли?

Салют!

 

У нас две фазы в бою чередуются. Набор Е и реализация Е. Чем быстрее мы промежутки между переходами проходим, тем спокойнее чувствуем себя в бою. :) Чистая горизонтальная скорость нужна на перехвате и отходе. В принципе, ты конечно прав. Но как токового горизонтального полёта в бою обычно не бывает. Идеально строить бой на отрезках косых петель - потерять Е легко, ошибки исправлять практически негде. Тот, у кого приёмистость лучше и догонит и зайдёт на прострел раньше.

Опубликовано:

Неа, не так, приемистость это есть ускорение. При максимально возможном ускорении не факт что скорость достигнет максимума. 

Ну, коллега, а как же законы ФИЗИКИ?

V=V0+at, где V- скорость ЛаГГ-3 , V0-начальная скорость, а - ускорение, t - время полёта ???

Опубликовано: (изменено)

Вот я думаю, что после того, как пилот двигает рычаг РПО, меняется шаг и лишь затем меняются обороты.

Если по-вашему все происходит как-то иначе, объясните мне тогда последовательность воздействий "рычаг РПО -> обороты двигателя". По порядку

P.S. пример с выдерживанием угла лопасти - глупость ,Эйркинг в этом прав. не для того РПО делали.

Допустим летчик дал полную тягу двигателя при выставленных оборотах. Автомат подобрал шаг винта таки образом, чтобы сопротивление винта на данных оборотах совпадало с моментом вращения двигателя. Затем летчик прибрал тягу и соотношение моментов изменилось. Момент двигателя уменьшился, а момент сопротивления винта остался прежним. Это приводит к замедлению вращения дала двигателя. РПО реагирует на это уменьшением угла установки лопастей, что уменьшает шаг. Винт уменьшает силу сопротивления, обороты вновь возрастают, пока не достигнут заданной величины. В итоге момент вращения двигателя вновь сравнялся с моментом от винта на выставленных оборотах, которые остались прежними в итоге.

Изменено пользователем [I.B.]ViRUS

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...