Популярное сообщение sledkom Опубликовано: 11 июля 2013 Популярное сообщение Опубликовано: 11 июля 2013 (изменено) На днях мне выпал отличный шанс посетить 1С GS, чтобы ознакомиться с "Битвой за Сталинград", чем я не преминул воспользоваться, так что буквально вчера Андрей “Zak” Шумаков и Альберт “LOFT” Жильцов устроили мне двухчасовую экскурсию по преальфа-версии. Тут стоит еще раз сказать то, что уже неоднократно повторял Лофт – не стоит ждать от «Сталинграда» ничего прямо-таки прорывного и удивительного, в данный момент ребята просто делают симулятор, который был бы достоин оригинального Ил-2, был лучше него и при этом соответствовал современным стандартам. И это у него, похоже, отлично получится. В начале мне стоит сделать пометку, что в этой статье я не буду говорить об отрицательных моментах, но не потому что их нет, а потому, что они все относятся к категории «W.I.P.» (Work in progress), так что к релизу с большой вероятностью от них не останется следа. Ну и еще следует учитывать, что я на самом деле увидел лишь очень малую часть всего, что наворочают к моменту выхода игры. За два часа я успел более-менее подробно ознакомиться с ЛаГГом 29-й серии, а также немножко пролететься на фридрихе и просто поглазеть на Штуку, на которой мне показывали одну фичу, но об этом чуть позднее. Итак, большинство фанатов Ил-2 до сих пор волнует вопрос – как все это летается? Ответим честно – найти параллель с чем-то конкретным здесь нельзя, у игры своя динамика, не похожая на другие симуляторы. Как отметил Лофт, «в отличие от остальных симуляторов, здесь ты направляешь самолет, любые жесткие действия вроде полного отклонения ручки на себя непременно влекут за собой лишь ухудшение характеристик». Конечно, особенно это чувствуется именно на ЛаГГе, который, если кто не знает, имеет довольно большую массу, а оттого крайне инертен. Я специально после визита к 1С пришел домой и сыграл ту же дуэльку в иле, чтобы сравнить ощущения, и они действительно разнятся. Все-таки в «Сталинграде» самолет чувствуется намного более настоящим. Вообще, лично я не отношусь к категории ярых любителей изучать характеристики и разбираться в системах (если хотите, я «казуал»), поэтому в любой игре для меня намного более важно именно чувствовать, что творится с самолетом, а не понимать это по приборам, и с этой стороны БзС приятно удивляет – в небольшом догфайте с изи-ботом (ну, так как пилот из меня не ахти, да и с непривычки мне пришлось-таки с ним повозиться) мне вообще не приходилось смотреть на приборы, в отличие от того же ил2, где я довольно часто это делаю. Все то же самое относится и к ДМ, которую я вскольз успел увидеть. В большинстве игр сейчас ДМ – это такая абстрактная субстанция, которая становится ясной только при рассмотрении математической модели, но не в бою. В иле с этим все было очень просто – там самолеты летали по более простым траекториям, в итоге точность стрельбы была весьма высока и обычно в одной-двух очередей наносились повреждения, несовместимые с продолжением нормального полета, либо мелкие, которые погоды особо не делали. В БзС все намного тоньше, примерно как в РоФе – если я стреляю и вижу, что попал по самолету, то я примерно представляю, какие повреждения я ему нанес и какие у вражеского пилота теперь проблемы. И это действительно круто – во время своей дуэльки я мельком прошелся по правой консоли вражеского ЛаГГа, на глаз туда попало примерно один-два снаряда из пушки и пара пуль из пулемета. Обычно в играх такие повреждения незначительны для довольно дубового во всех смыслах ЛаГГа, но в реальности это приводит к каким-то проблемам, что я и заметил: самолет противника стал немножко подергиваться, как будто ему совсем немного что-то мешает, но заставляет нервничать. И это действительно круто, потому что тут бой теперь можно описывать прямо как в мемуарах реальных летчиков второй мировой, когда те на глаз подмечали какие-то мелкие детали и делали выводы. При этом немаловажную роль во всех этих делах играет графика. По ее поводу можно точно сказать следующее – это одна из тех игр, которые на скриншотах и видео выглядят гораздо хуже, чем на самом деле, потому что качество видео не позволяет показать детали, а скриншоты не позволяют увидеть эти детали в динамике. Мы с Zak’ом довольно долго летали и разговаривали о различных красивостях, хотя большинство из них сейчас совсем не готовы. Но то, что находится примерно в нужной кондиции, выглядит отлично. На форуме кто-то интересовался насчет того, как трудно будет приземляться на снег, так вот, заверяю вас, что с визуальной стороны с этим никаких проблем нет: как и в РоФе, технология параллакса позволяет очень клево и объемно рисовать поверхности, так что на снегу обычно есть множество маленьких «дюн», отбрасывающих тени, по которым весьма и весьма удобно ориентироваться. Если же на посадке вы все-таки не успели что-то где-то сообразить, то вас все равно ждет увлекательное зрелище – хотя «разваливание» самолета еще не очень готово, я все-таки увидел, как весело все ломается и гнется, тут очень удобно проводить параллели с РоФом, потому что разбивался я на скорости где-то 180-150км/ч, что весьма сопоставимо с эпохой фанерных самолетов. Пожалуй, тут я однозначно скажу, что более «физичного» разваливания самолетиков второй мировой я больше нигде не видел. Кокпиты тоже выглядят очень круто, причем не только потому, что они сами хорошо проработаны (вы могли оценить это и раньше на скринах), но и потому, что постэффекты картинки не мешают разглядеть все мелочи, коих довольно много не только внутри, но и снаружи – например, штуку, о которой далее, я рассматривал очень подробно, ибо у нее нарисовано столько всего, что я, кажется, заново ее увидел, хотя до этого летал и в Ил2, и в Вартандере. Ко всему прочему, Лофт провел мне короткую демонстрацию пары фич. Первая – это отражения. Многие (в том числе и я, чего греха таить), глядя на скриншоты, восклицали – а «чо отражений клевых нет, как в тундре». Было такое мнение, что в движке просто нет такой фичи и графон на самом деле не очень. Специально для этого мне показали билд, в котором Ju-87 был поднастроен так, будто его покрыли сантиметровым слоем лучшего немецкого лака, а затем тщательно протерли мягкой зубной щеткой – отражал и блестел он просто великолепно, но, как вы понимаете, совсем не так, как это было на войне. По этому поводу Лофт очень сожалеет, что приходится сначала добавлять технологии, а затем «глушить» их в угоду реалистичности. Ну а вторая – это наземная техника. Тут я действительно был впечатлен, потому что ее проработка находится уже сейчас на хорошем уровне. По крайней мере, мне показали небольшой набор советской самоходной техники (КВ-1, Т-34, Т-70 и парочка автомобилей, включающая колесный броневичок и грузовик), она просто ехала по прямой, и на это, кажется, можно смотреть вечно. Чтобы описать это покороче, можно сказать, что детализация и анимация немногим хуже ВоТа – все так же весьма симпатично (если не упираться камерой в крышку люка КВ и не рассматривать пиксели, конечно), при этом еще и клево анимировано – техника едет по снежному полю, покачиваясь на ухабах и оставляя за собой поднятый в воздух снег – действительно завораживает, даже как-то жалко будет ее уничтожать. Вскольз замечу, что помимо миссий MyLaGG3 и MyBf109, в менюшке успел заметить строчку MyT34. Ну и раз уж я вспомни про графику и наземку, то стоит заметить и оптимизацию, которая по сравнению с РоФом заметно улучшилась – даже на не самой мощной системе (ну, мне так сказали) игра вполне себе «летает» на примерно шестидесяти, либо выше, кадрах в секунду, на этот счет у меня очень хороший глазомер, так что можете мне поверить. Очень быстро грузятся текстуры – мы специально мгновенно перемещали камеру от разных объектов к другим, например, текстурки уже замучанного в этой статье КВ прогружались за доли секунды без каких-либо фризов игры. Про звук я здесь ничего особо говорить не буду, потому что его как раз-таки можно оценить в видеороликах, которых нынче не так уж и мало. В общем и целом игра оказалась именно тем, что лично я и ожидал – это отличный сим, который по крайней мере сейчас не совершает каких-то диких прорывов в области симуляции, но является именно тем, что хочется сейчас – очень физичным, детальным, в меру дружелюбным и хорошо выглядящим симулятором боевых самолетов битвы за Сталинград. В заключение хочется поблагодарить ребят из 777 за то, что они делают отличный продукт, который я очень (а теперь еще больше) жду, и, конечно, Андрея и Альберта за увлекательную экскурсию по игре с показом всех великолепных достопримечательностей (А Zak’а еще и за чай). Все эти люди действительно увлечены тем, что они делают, так что я думаю, что они нас не разочаруют =) Изменено 11 июля 2013 пользователем ruNike 63
=AxA=OOO Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Спасибо за репортаж! Интересно написано.
cFobos Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Огромное спасибо. Кстати такой формат, когда вместо скринов идут "нарезки" мне определенно нравится для текста, возьму на заметку Хотелось бы больше впечатлений о дуэлях с ботами и визуализации повреждений. В РоФ просто завораживали "прогрессирующие повреждения" - когда дырявое крыло на резком маневре не выдерживало нагрузки и отламывалось. Очень интересно как это будет тут работать. Снежинки на верхней картинке - фотошоп? Как вообще снег в игре выглядит? А в честь чего кстати приглашали? По работе или просто иногда фанатов приглашают чаю попить? 1
Sergik1 Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 ...а про стрельбу подробнее можешь изложить: трассеры, визуализация попаданий? 1
Graphite Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Класс, спасибо РуНик! Как стреляется с Лагга, с Мессера? Звуки пушек, пулеметов вкусные? Попадания во вражину драматичные?
=AxA=KamAL Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Рунайк молодца! Спасибо за репортаж!
Renv Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Спасибо, перед пятничной "дозой" - самое то что надо 1
sledkom Опубликовано: 11 июля 2013 Автор Опубликовано: 11 июля 2013 ...а про стрельбу подробнее можешь изложить: трассеры, визуализация попаданий? Изложить могу, но толку от этого не будет - эта часть еще "очень wip", как говорит Лофт =) 2
ROSS_Borman Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 (изменено) Все равно излагай, раз можно ) В догонку - ты на ДКС-мустанге летал? Если да - можешь сравнить динамику полета? Изменено 11 июля 2013 пользователем ROSS_Borman
N2O Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 ruNike, спасибо - очень интересно! В особенности информация по бронетехнике (MyT34) ПОРАДОВАЛА!... Разработчикам - спасибо и респект за приглашение парня в гости! 2
=J13=Schlag Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Прочитал с удовольствием! Спасибо за новости из КБ 1
cFobos Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Если MyТ34 это заготовка под будущий приличный тактический танкоэкшен... Беру сразу 2 коллекционки! Я кидаю в монитор деньги, а он их не примает!!111 4
Vilir Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Бог с ним, с мустангом, как лагг по сравнению с бф ощущается?
Sandy1942 Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 (изменено) Спасибо. Интересно было почитать. Из маленьких деталей потихоньку складывается общая картина. Изменено 11 июля 2013 пользователем Sandy1942
ISIDA Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Уже как то говорили, что об эффектах мы поговорим ближе к осени....
WG_Steam Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Спасибо. Спрошу с другой стороны: Есть что-то почти готовое? Если "да", то что?
1CGS =FB=LOFT Опубликовано: 11 июля 2013 1CGS Опубликовано: 11 июля 2013 Спасибо за рассказ Т.е. я сам читал и радовался что это производит хорошее впечатление потому что обсудить с тобой понравилось или нет мы не успели. Не мучайте человека вопросами, состояние всех фич еще очень ранее, и игра будет выглядеть так, чтобы можно было показывать публично, не раньше осени. Сейчас это именно то что есть, пре-альфа. Т.е. билд, в котором мы отрабатываем технологии, идеи, ищем методы. Он уже работает, летает и стреляет, но многие вещи очень условны, а некоторых нет совсем. 8
=UA=Flash Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Порадовало упоминание о "живой" анимированной наземке. Эх, если бы еще и ДМ наземке, (по сравнению с РоФ) хоть не много углубить и расширить
LETCHIK Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Хотелось бы так же услышать про сравнение полета в БзС и DCS.Если конечно леал на Мустанге 1
sledkom Опубликовано: 11 июля 2013 Автор Опубликовано: 11 июля 2013 В А-10 летал, мустанг не пробовал. Но вообще планирую ознакомиться для полноты картины.
Sparr Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 ruNike, мы с тобой в один день что ли там были? как не столкнулись? )
ROSS_Borman Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Таак, похоже пора составлять список лузеров, все еще не побывавших у разработчиков.. Я первый ) Хорошо бы в эту ветку Викса позвать - он вроде довольно много летал на мустанге и возможно - на БзС самолетах ) Самолеты конечно разные, но даже в АФМ Су25 и самолетов РОФ что-то общее почувствовать можно, а тут одного класса аппараты, думаю похожестей будет не мало, интересно различие в нюансах. 3
-DED-Takeshi Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Хорошо бы в эту ветку Викса позвать - он вроде довольно много летал на мустанге и возможно - на БзС самолетах ) он лицо заинтересованное, и его мнение будет негативно воспринято "оппозицией"
Sparr Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Ребята, мне стыдно, что я отвлёк Альберта от работы. Добавить почти нечего к рассказу РуНайка. Несмотря на то, что я летал и в БзБ, и на Мустанге, и подлетнул на ЛаГГе, могу сказать, что просто другая динамика. Полёт в преальфе не покажет всех ньюансов, которые мы увидим в релизе. Но могу сказать словами Альберта - "всё также и всё по-другому". Это надо почувствовать С уважением, Sparr 1
Princess_Luna Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Почитал , весьма интересно так держать .
ROSS_Borman Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 он лицо заинтересованное, и его мнение будет негативно воспринято "оппозицией" Ну Викс вирпил авторитетный, врать не станет, а активно летающим "оппозиционерам" насколько я понял, АФМ мустанга вполне по душе пришлась. Да и не так уж много у БзС оппозиции осталось. Спарр, спасибо, надо ждать и набиваться в тестеры )
LbS_SkyDreamerRUS Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Молодцы разработчики, позаботились о толпе танкистов, ушедших с горя из ила. Первое время кнопочка MyT34 позволит им без ломки и мучений вернуться в мир авиасимуляторов))) 1
23AG_Black Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Или я ни черта не смыслю в рекламе, или под этим рассказом должна была стоять кнопка "Оплатить предзаказ игры. ДОРОГО!" 1
=TrSh=UncleAxel Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Я не пойму, руНайк снял предпятничную ломку или еще больше подсадил на кайф? Тем не менее плюсую за инфу. 3
Sergik1 Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Ребята, мне стыдно, что я отвлёк Альберта от работы. Добавить почти нечего к рассказу РуНайка. Несмотря на то, что я летал и в БзБ, и на Мустанге, и подлетнул на ЛаГГе, могу сказать, что просто другая динамика. Полёт в преальфе не покажет всех ньюансов, которые мы увидим в релизе. Но могу сказать словами Альберта - "всё также и всё по-другому". Это надо почувствовать С уважением, Sparr ...есть такой анекдот, заканчиваеся - не зли меня сука)))
NOnaME1911 Опубликовано: 11 июля 2013 Опубликовано: 11 июля 2013 Яростно плюсую ! ) Очень понравилась сводка с передовой ) спс )
Stranger_71 Опубликовано: 12 июля 2013 Опубликовано: 12 июля 2013 А вы летали на карте Сталинграда в полный размер(понятно, что практически пустой), или на тестовой - небольшой?
Vovantro Опубликовано: 12 июля 2013 Опубликовано: 12 июля 2013 Спасибо за репортаж. Очень информативно. Намного лучше теперь представляю, что это будет за шедевр. ЗЫ: Эх "потрогать" бы. Завидую. ЗЫЫ: На форуме не хватает смайликов в стиле пилотов. Пора уж!
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас