Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

В качестве анонса, отрывок из новой статьи Михаила Тимина о первом  боевом применение первых Ил-2.

Статья пойдет в один английский авиационный журнал, ну и по традиции на Варспот:

 

 

...25 июня 1941 года первые боевые вылеты на Ил-2 в Великой Отечественной войне, совершили летчики 74-го и 66-го ШАП.

Остатки 74-го ШАП сосредоточились в Бобруйске 23-24 июня без самолетов, и было принято решение использовать, «застрявшие» там 4 Ил-2, по прямому назначению.

Согласно оперативной сводке 13-й БАД пара Ил-2 выполнила боевой вылет на штурмовку мотомехколонны немцев на дороге ст.Грудополь – ст.Косов. Из подробностей известно только то, что оба самолета получили пробоины от пуль и осколков. Имена пилотов выполнивших первый вылеты, в документах не упомянуты. Всего пилоты полка выполнили  15 боевых вылетов, видимо не позднее вечера 27 июня личный состав 74-й ШАП эвакуировали из Бобруйска, тогда же видимо последний раз летали, а уже 30 июня полк прибыл в Воронеж для переформирования.

 

25 июня один Ил-2 66-го ШАП летал на разведку дорог в районе Станиславчик. Второй вылет был совершен 29 июня, так же на разведку войск противника, в районах Комарно – Яворов – Грудек-Ягелонский. 30 июня один Ил-2 был уничтожен немецкими самолетами на аэродроме Зубово, и оставшиеся 2 Ил-2 перегнали на аэродром Умань, где передали в 44-ю ИАД. Самолеты не были использованы для разведки, так как полк не имел РС, а пушки и бомбардировочное вооружение имели производственные дефекты, устранение которых требовало значительных усилий техсостава.

26 июня 63 Ил-2 4-го ШАП начали перебазирование на фронт, 9 Ил-2 (3 не испр.) остались в Богодухове. Правда, до промежуточного аэродрома Карачев смогли достичь только 57 машин, остальные произвели вынужденные посадки из-за нехватки горючего, причем один Ил-2 №1860504 был разбит младшим лейтенантом В.Н.Шаховым, еще два самолета были оставлены в Карачеве из-за неисправностей. На следующий день 55 самолетов перелетели в Старый Быхов, и этот день были выполнены первые боевые вылеты.

 

  27.06 три Ил-2 1-й эскадрильи ведущий командир эскадрильи капитан П.В.Спицын, ведомые замкомэски капитан К.Н.Холобаев и ст.политрук С.Я Дрюков выполнили разведывательный полет в район Бобруйска. В результате огня ЗА получил повреждения Ил-2 №2004, пилот капитан Холобаев довел самолет до аэродрома, но при посадке самолет был разбит.

  28.06 разведывательные вылеты в район Бобруйска выполнили 6 Ил-2, сбросив на противника 32 бомбы, все самолеты вернулись на аэродром

29.06 частям ВВС ЗФ была поставлена задача н на уничтожение танков и мотопехоты в районе Бобруйска. Выполни в ранним утром  9 вылетов на разведку, полк определил цели, которые, однако были атакованы только вечером, с 18:00 по 21:00. Первую половину дня техсостав лихорадочна регулировал вооружение, так как в первых вылетах пушки ШВАК давали массовые отказы.

 

Всего за день самолеты полка выполнили 64 боевых вылета, из 35 на атаку переправ и мостов в Бобруйске. Было сброшено 106 ФАБ-50, 864 АО-2,5; выпущено 424 РС; израсходовано 5200 снарядов ШВАК и 40000 патронов ШКАС. Из боевых вылетов не вернулись 12 самолетов, 4 были сбиты в воздушном бою, 8 пропали без вести. Еще 4 самолета произвели вынужденные посадки на аэродром, из них два с боевыми повреждениями, два по не боевым причинам, из-за неисправностей.

Не вернулись на свой аэродром следующие самолеты:

1-й эскадрилья: №1860902 зам.комэска ст. лейтенант В.Т.Филиппов, №1861701 мл. лейтенант Г.П.Чухно, №1864903 лейтенант Н.Д.Конов, №1861501 лейтенант М.Шакирджанов.

2-й эскадрилья: №1861503 №1861504 ст. лейтенант И.А.Пятышкин, №1863104 мл. лейтенант Н.А.Грицевич.

3-й эскадрилья: №1864604 зам.комэска ст. лейтенант А.Д.Кузьмин, ст. лейтенант С.Я.Готгельф.

4-й эскадрилья: №1862502 лейтенант М.С.Варфоломеев.

5-й эскадрилья: №1862803 лейтенант А.М.Пушин, №1860402 мл. лейтенант Е.П.Сосник, №1861304 лейтенант В.Д.Баранов.

 

Примечательно, что немецкие истребители заявили только про уничтожение только 5 самолетов подходящих по описанию на Ил-2. В 19:30 1 V-11 заявил оберлейтенант Х.Грассер из штаба JG51, 1 R-10 в 19:55 и 3 Skua (!) в 20:48 – 20:52 штаб I/JG51. Остальные самолеты были сбиты огнем ЗА и потеряны из-за отказов техники и ошибок пилотов. Причем принимая во внимание соотношение 1:1 боевых и не боевых повреждений у самолетов совершивших вынужденные посадки, не будет преувеличением, отнести  примерно половину не вернувшихся самолетов, в потерянные по небоевым причинам.

 

Противник ответил ударом по аэродрому Старый Быхов около 22.00. Потерь избежать не удалось, при бомбежке аэродрома Старый Быхов погибли командир 2-й эскадрильи капитан А.Н.Крысин, командир звена ст.лейтенант И.В.Захаркин  и пилот мл.лейтенант А.В.Мещеряков. 4 Ил-2 взлетели для того что бы избежать уничтожения на земле, но после окончания налета, в темноте при посадке один самолет №1860205, был разбит командиром 1-й эскадрильи капитаном Спицыным.

 

 

  • Поддерживаю! 16
Опубликовано:

Шахов - это тот самый, что совершил огненный таран в 1942-м?

 

По поводу вылета 3-х Ил-2, когда машину Холобаева повредили - он пошёл вдоль колонны, на малой высоте, и пока он шёл - по нему лупили все, от зениток вплоть до пистолетов :)

 

В книге Емельяненко всё описано.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Шахов - это тот самый, что совершил огненный таран в 1942-м?

 

 

Да.

 

...............................................................................................................................................................................................................................................................................

post-36-0-03054300-1460013903_thumb.jpgpost-36-0-42595900-1460013903_thumb.jpgpost-36-0-46212400-1460013904_thumb.jpgpost-36-0-08288600-1460013905_thumb.jpg

Ил-2 74-го ШАП оставленные из-за повреждений на аэродроме Бобруйск.

 

 

 

post-36-0-53046500-1460014010_thumb.jpgpost-36-0-16405000-1460014011_thumb.jpgpost-36-0-47038500-1460014011_thumb.jpg

Ил-2 4-го ШАП тактический №2 красный, предположительно 1-й эскадрильи и 5/2 предположительно 5-й эскадрильи 4-го ШАП, передан 1.07.41г., в 285 СТАМ оставленные, из-за повреждений, на аэродроме Старый Быхов.

 

 

post-36-0-48046900-1460014088_thumb.jpgpost-36-0-95622800-1460014089_thumb.jpg

Самолет заводской №1863303, тактический №11 из 4-й эскадрильи 4-го ШАП пилот лейтенант Г.Д.Столетний, поврежден 30.06.41г., передан в 285 СТАМ, впоследствии оставлен при отступлении.

Опубликовано:

В качестве анонса, отрывок из новой статьи Михаила Тимина о первом  боевом применение первых Ил-2.

Статья пойдет в один английский авиационный журнал, ну и по традиции на Варспот:

 

Надо поправить

 

Примечательно, что немецкие истребители заявили только про уничтожение только 5 самолетов подходящих по описанию

Опубликовано:

Надо поправить

Спасибо! Уже исправлено. Там ещё кое что отредактировано и добавлено со вчерашнего дня - автор нашел 29 номеров из 31 потерянного самолета

Опубликовано:

У меня где-то был список потерь 4 шап в летние месяцы...

Опубликовано:

У меня где-то был список потерь 4 шап в летние месяцы...

Там будет всё куда подробней, чем просто списки потерь

Опубликовано:

Такая вот, например, печальная ситуация с 4 ШАП, ещё отрывок из статьи:
 

 

...В связи с продвижением мехчастей противника на Старый Быхов и систематических налетов авиации противника было принято решение перебазировать 4-й ШАП на аэродром Климовичи. Всего в 20:10 смогли стартовать 24 Ил-2, еще 8 самолетов (№1861102, 1861502, 1863303, 1861303, 1862004, 1864204, 1860205, один неизвестен) были переданы в 285 стационарные мастерские, располагавшиеся тут же, на аэродроме Старый Быхов, впоследствии эти машины были оставлены при отступлении.
Однако долететь до нового аэродрома удалось только 5 самолетам, остальные 19 Ил-2  из-за резко ухудшившейся погоды, грозовой фронт, проливной дождь, потеряли ориентировку и выполнили вынужденные посадки в разных местах. Из севших самолетов 7 было исправно и к 3 июля эти экипажи собрались в Климовичах. Еще шесть удалось восстановить и в течении 10 дней, один самолет был разбит совершенно при этом один пилот ст.лейтенант А.И.Булавин погиб, а еще пять машин не восстанавливались, частично были разобраны на запчасти.
Вследствие этого трагического происшествия полк на десять дней потерял реальную боеспособность, и фактически был выключен из борьбы, выполняя по 3-5 вылетов в день, и занимаясь восстановлением матчасти и тренировкой личного состава.
Понесенные потери были совершенно неоправданными и по большому счету, до достижения боеготовности, вообще не имело смысла бросать 4-й ШАП в бой.

 

  • Поддерживаю! 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Если кому англоязычный вариант, то Flypast 2016/06 уже вышел

post-36-0-69644700-1462037473_thumb.jpg

Опубликовано:

А результаты налетов интересно бы было узнать.

"106 ФАБ-50, 864 АО-2,5; выпущено 424 РС; израсходовано 5200 снарядов ШВАК и 40000 патронов ШКАС." это не семечки. Кровью кто то умыться должен был.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

А результаты налетов интересно бы было узнать.

"106 ФАБ-50, 864 АО-2,5; выпущено 424 РС; израсходовано 5200 снарядов ШВАК и 40000 патронов ШКАС." это не семечки. Кровью кто то умыться должен был.

А это не формат таких статей. Вам не обязательно знать где и сколько уничтожено сил противника и какие последствия для него имели эти налеты.  Автор же четко Вам говорит :" Очевидно, что никакого серьёзного влияния на ход боевых действий оказано не было, и противник, скорее всего, вообще не заметил появления нового самолёта."  и с умным видом добавляет:  "  Понесённые потери были совершенно неоправданными, и, по большому счёту, до достижения боеготовности вообще не имело смысла бросать 4-й ШАП в бой."  Автору нужно верить! 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Ну вот, искреннее спасибо, хоть кому-то интересно, а то реально всеобщий поХ-зм какой-то.

 

Парни, если можно и если есть желание, то задавайте свои вопросы, спрашивайте про интересующие вас моменты, высказывайте все ваши недовольства, а так же мечите какахами в автора "с умным видом" здесь:

 

http://warspot.ru/5852-tyazhelyy-debyut-letayuschego-tanka

 

Или на крайняк на Скинах, здесь:

 

http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=4379

 

Он ответит. Извините за неудобства.

 

 

 

ЗЫ. Ещё просьба к особо одарённым не засерать личку, т.к им уже было сказано, что все послания там будут просто игнорироваться. Пишите свои претензии в открытую.

Изменено пользователем Wotan
Опубликовано: (изменено)
а так же мечите какахами в автора "с умным видом" здесь:  

 

А есть смысл метать там? Когда ссылка здесь.

Автор уже сделал свои глубокие выводы.

 

Забыв, что самолёт на войне расходник.

С общим ресурсом 300  лётных часов. С боевым расходом в среднем за две недели.

Даже при наличии мегаасов самолёты кончились бы тогда, когда они кончились.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано:

С общим ресурсом 300 лётных часов. С боевым расходом в среднем за две недели.

 

Я правильно понимаю, что в вашей реальности 3 дня = 300 часов?
Опубликовано: (изменено)

Я правильно понимаю, что в вашей реальности 3 дня = 300 часов?

 

Нет. Неправильно.

Назначенный лётный ресурс планера типа Як9  300 лётных часов. На всё.

Перелёты, тренировки, дежурства, боевые действия.

Желательно на режиме ниже номинального.

Американский, три оверхола, около 450 - 500 часов с момента запуска и до остановки двигателя.

Столько самолёт летает всего часов до списания по выработке ресурса.

 

При боевых действиях большая часть самолётов истребительного полка расходуется

за 10-15 дней, полк теряет боевую эффективность. 

Штурмовые полки за 7-10 дней боевых действий теряют боеспособность.

Это по нашей системе без подпитки полка новыми самолётами.

 

Расколотили за неделю Илы, Яки поехали за новыми на завод.

 

Например. 434 полк за лето-осень 1942 года два раза так в Сталинград

приезжал. 

 

з.ы. и вопрос сколько по версии Тимина  надо доучивать экипажи при вторжении,

И где? За Уралом? 

По нашим предвоенным планам. Доучивание лётчиков после училища в полках 2 года.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано:

Нет. Неправильно.

Назначенный лётный ресурс планера типа Як9 300 лётных часов. На всё.

Перелёты, тренировки, дежурства, боевые действия.

Желательно на режиме ниже номинального.

Американский, три оверхола, около 450 - 500 часов с момента запуска и до остановки двигателя.

Столько самолёт летает всего часов до списания по выработке ресурса.

 

При боевых действиях большая часть самолётов истребительного полка расходуется

за 10-15 дней, полк теряет боевую эффективность.

Штурмовые полки за 7-10 дней боевых действий теряют боеспособность.

Это по нашей системе без подпитки полка новыми самолётами.

 

Расколотили за неделю Илы, Яки поехали за новыми на завод.

 

Например. 434 полк за лето-осень 1942 года два раза так в Сталинград

приезжал.

 

з.ы. и вопрос сколько по версии Тимина надо доучивать экипажи при вторжении,

И где? За Уралом?

По нашим предвоенным планам. Доучивание лётчиков после училища в полках 2 года.

Вариантов ровно два: послать на смерть с около нулевой эффективностью, либо отправить в зап на доучку. Но второй вариант возможен только если командование чётко понимает реальную эффективность неподготовленного полка на новой технике. А при нашем национальном очковтирательстве получилось то что получилось.

П.С. Боевой вылет як-3 с ведением вб не мог длиться более 45 минут в связи с расходом топляка. В конце войны редко делали больше 3 вылетов ( да и вообще в ВВС больше трёх вылетов в день машина делала редко). Ума не приложу как при налете 3 часа в день у вас получается расход ресурса 10 дней у самолётов работающих по передку. Даже с учётом заводских, перелетов и т.д.

Опубликовано: (изменено)

А откуда вы знаете, что это был совсем необученный состав?

Персонально по каждому лётчику.

Может не до конца освоен  новый тип самолёта и боевое применение.

Так это делается за неделю. И не обязательно ехать в ЗАП для этого.

А тактике и планированию без боевых вылетов штаб полка никто не научит, ни один ЗАП.

 

Про очковтирательство откуда такие сведения ? И что там можно было втереть.

Для отсутствия очковтирательства как раз и существовал 1 отдел.

 

п.с. У англичан в Африке, и по новой книге про Речкалова Г.А. с выписками из журнала

боевых действий.

В среднем один - два боевых вылета в день.

Если три вылета, то на следующий день уже не летали.

 

Очень просто с ресурсом. За 8 -10 дней боев теряется 25 самолётов (434ИАП)

или 40 самолётов (55ИАП).

Самолёты становятся непригодны к полётам из-за повреждений, аварий, сбития.

Вот для этого как раз хватает "два снаряда" по Растренину.

Испортить самолёт и отправить его в ремонт или на списание.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано: (изменено)

Возможно я не так выразился. 

Потеря самолёта - невозможность применения самолёта

для боевых вылетов, плановой боевой деятельности полка. 

Назначенный ресурс это общее время использования самолёта.

Со всеми регламентными работами, которые невозможно делать без

соответствующего снабжения, материалов и персонала.

Отсутствие регламентных работ сводит ресурс самолёта, до поломки,

до 10-20 лётных часов.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано:

 

 

 

1. А откуда вы знаете, что это был совсем необученный состав?

Персонально по каждому лётчику.

Может не до конца освоен  новый тип самолёта и боевое применение.

 

2. Так это делается за неделю. И не обязательно ехать в ЗАП для этого.

 

3. А тактике и планированию без боевых вылетов штаб полка никто не научит, ни один ЗАП.

 

4. Про очковтирательство откуда такие сведения ? И что там можно было втереть.

Для отсутствия очковтирательства как раз и существовал 1 отдел.

 

п.с. У англичан в Африке, и по новой книге про Речкалова Г.А. с выписками из журнала

боевых действий.

В среднем один - два боевых вылета в день.

Если три вылета, то на следующий день уже не летали.

 

5. Очень просто с ресурсом. За 8 -10 дней боев теряется 25 самолётов (434ИАП)

или 40 самолётов (55ИАП).

Самолёты становятся непригодны к полётам из-за повреждений, аварий, сбития.

Вот для этого как раз хватает "два снаряда" по Растренину.

Испортить самолёт и отправить его в ремонт или на списание.

1. Персонально - не знаю, а в статье черным по белому написано - полетов на боевое применение не было. Значит состав ШАП эти самолеты в бою применять - не умел, вот и все. Какая может быть эффективность, и кто при этом должен был умыться кровью? разве что от пулеметно-пушечного огня (хотя как пишет автор вооружение имело производственные дефекты), бомбы - по сапогу, РСы - оружие крайне неточное.

2. Организовать полигон, мишени, объективный контроль работы на полигоне и т.д. и т.п. Вне ЗАП или стационарных, годами изученных полигонов? Это нереально даже сейчас :) И уж тем более не 100% состава за неделю. Т.е. для галочки - конечно можно, а для реальной боевый эффективности - маловероятно.

3. Согласен. Но полеты без сопровождения, в хорошую погоду - для этого нужен большой штабной опыт?

4. Про очковтирательство наверное подобрал не совсем верное слово. Имелось ввиду, что формально, по бумагам самолет ЛС освоен и полк как бы готов к боям, а по факту - мизерный налет, боевое применение не отработано и т.д.

5. Давайте отделять мух от котлет (Вы как раз в следующем посте сделали). Реальное время жизни Ила в то время в тех условиях - это одно, ресурс - совсем другое. Почему первое было таким, а не другим (ну как например МиГи в ПВО до 44 года служившие и т.п.), как раз и рассказывает автор статьи. В том числе и по причинам, которые я выше озвучил.

 

П.С. Если бы в нашей стране была нужна история, а не ура-патриотический миф, то трудился бы на этой ниве не один Тимин (утрирую конечно) и тогда взлохматив все бундесархивы историки знали бы досконально сколько гансов и фрицев перемолол 4 ШАП 29 июня, поименно епт. Одному человеку это просто не под силу. А некоторые спрашивают "было бы интерсно узнать...". Смешно.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Вы стали говорить лозунгами.

Мифов ура-патриотических уже давно совсем мало.

Всё больше мифы о тупых валенках и  крутых белокурых рыцарях.

 

1. Что лётчика летавшего на бомбардировщике может так сильно удивить в штурмовике?

2. Да,да старому бомберу без полигона никак для побомбить. В ЗАПах прямо улётывались,

    при жесточайшем дефиците бензина для всего и везде.

3. Вы конечно начинаете делать физические упражнения, от пола отжиматься, приседать,

когда к вам в дом вламываются бандосы, а не переправы пытаетесь уничтожить.

4. А какой смысл? В регулярных отчётах писали сколько в полку лётчиков и указывают  уровень их подготовки.

   Штабы прекрасно всё знали о состоянии полков и уровне подготовки лётного состава.

  Возможны приписки о количестве уничтоженного врага. Это награды, деньги.

5. Что самолёт, что самоходка кончались через неделю-две активных боевых действий.

   Тем более в начале войны, при нарушенной логистике. Вне зависимости от уровня

   подготовки лётного состава. 

Изменено пользователем NORD
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Демагогия, извините, до свидания, прошу прощения что отнял время.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

За голословное обвинение в очковтирательство не хотите ответить?

 

Вот здесь не считают работу 4ШАП бесполезной.

http://www.airpages.ru/ru/il2_5.shtml

 

В начале войны выбор был небольшой.

Или воевать чем есть, или в окружении загибаться.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано: (изменено)

ПМСМ парни не о том спорите..... :russian_ru:

 

В 41г. как и в 45 в тех же самых практически местах...но по совершенно разным поводам наблюдалось весьма похожее явление  - движение на марше походных колонн Вермахта.

 

Во втором случае применение Ил-2  оказалось ОЧЕНЬ эффективным.

 

В первом случае не хватило банального опыта применения, налёта на данном типе самолёта и МАССИРОВАННОСТИ удара.

 

Мне кажется что второй случай проистекает в том числе и из первого.

 

Когда штабы при планировании штурмовых ударов 44г. учитывали в том числе и опыт 41г.

 

 

Сказал об этом Тимин или нет - дело десятое.....

Изменено пользователем =FPS=Cutlass
Опубликовано: (изменено)

Самый прикол в том, что история учит, что ничему не учит.

 

Что в середине ВОВ наземные войска  ленились делать (не было средств, другие причины)

обозначения своего переднего края для штурмов без волшебного пенделя.

Что сейчас в Сирии не обозначают передний край  при работе вертолётов без

того же волшебного пенделя.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано:

В статье очень много неточностей. Пара примеров: аэродром Старый Быхов немцы бомбили не 29, а вечером 28 июня.  

Кузьмин А.Д. не вернулся с задания как раз таки 28, а значит 29 июня он лететь на задание не мог.  Автор говорит, что 28 потерь не было.

Мухамеджан Шакирджанов разбил свой самолет в ночь с 28 на 29 спасая от бомбардировки.  Самолет сгорел. Летчик невредим и вернулся в строй. Погиб через две недели, 13.07.41 И так далее. 

Ну это мелочи конечно, но наводит на мысль, что автор некачественно подготовил статью.  Зато свои  выводы, основанные на домыслах ( именно на домыслах, потому как данные об эффективности вылетов не предоставил),  сделать не поленился.  

 

PS Из статьи  "Пилоты не имели возможности провести полноценную подготовку, не летали строем и по маршруту, не стреляли и не бомбили. "  

Автор вообще смотрел списки летунов 4 ШАП? Он в курсе, что там сплошные кадровики летающие с 1935-37 года? Или он хочет сказать, что за 4-6 лет службы и участия в войне с Финляндией они не научились строем летать и по карте ориентироваться?    Как то не верится...  и в профессионализм  автора тоже.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Вариантов ровно два: послать на смерть с около нулевой эффективностью, либо отправить в зап на доучку. Но второй вариант возможен только если командование чётко понимает реальную эффективность неподготовленного полка на новой технике. А при нашем национальном очковтирательстве получилось то что получилось.

А ну, так-то идея здравая.

Так и всех танкистов и всех летчиков  надо было за Урал. Полгодика/годик бы там отучились, а потом пришли обученные матерые волки.

Вот жеж тупые деды были, не догадались так сделать

Опубликовано: (изменено)

PS Из статьи "Пилоты не имели возможности провести полноценную подготовку, не летали строем и по маршруту, не стреляли и не бомбили. " Автор вообще смотрел списки летунов 4 ШАП?

 

Автор располагает всеми документами 4 ШАП, всеми документами 11 САД, и еще документами из 35 фонда. Или есть представление, что автор всё это придумал сам?

 

post-36-0-50769200-1462690312_thumb.jpgpost-36-0-44818100-1462690316_thumb.jpgpost-36-0-59391200-1462690318_thumb.jpg

 

 

Он в курсе, что там сплошные кадровики летающие с 1935-37 года? Или он хочет сказать, что за 4-6 лет службы и участия в войне с Финляндией они не научились строем летать и по карте ориентироваться?

 

Полк до этого работал на Р-Зет, там был штурман, поэтому и маршрутные полеты не лишними были, а тем более бомбометание и стрельба. На Р-Зет за бомбометание отвечал штурман, РС и пушек на Р-Зет тоже не было.

 

Полк с сентября 1940 года переучивался на СБ, а в апреле им торжественно объявили что они получат И-15бис для тренировок, и будут теперь штурмовиками! Но Бисы из Куровиц 66 ШАП им перегнать не успели, и 30 мая им передают первые 5 Ил-2. у них было меньше месяца на освоение, причем мы точно знаем что с техническим состоянием самолетов и моторов дело было мягко говоря не простое.

 

Примечательно что входивший в ту же бригаду и дивизию 9 ЛБАП, который с Р-Зет и Р-10 пересаживали с 1940 года на Су-2 пошел в бой только в начале июля, а не 22 числа.

Изменено пользователем Wotan
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

 

 

А ну, так-то идея здравая. Так и всех танкистов и всех летчиков надо было за Урал. Полгодика/годик бы там отучились, а потом пришли обученные матерые волки. Вот жеж тупые деды были, не догадались так сделать

 

Ты не поверишь... Там же под Бобруйском. В дивизию - 49 САД входили четыре полка: 4 ШАП (экс 4 ЛБАП) на Ил-2, 103 БАП (бывший 9 ЛБАП) и 135 БАП на Су-2 и 60 СБАП на СБ и Пе-2. Все кроме 4 ШАП пошли в бой только в начале июля, хотя подготовку вели на Су-2 и Пе-2 пол года...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

В статье очень много неточностей. Пара примеров: аэродром Старый Быхов немцы бомбили не 29, а вечером 28 июня. Кузьмин А.Д. не вернулся с задания как раз таки 28, а значит 29 июня он лететь на задание не мог. Автор говорит, что 28 потерь не было. Мухамеджан Шакирджанов разбил свой самолет в ночь с 28 на 29 спасая от бомбардировки. Самолет сгорел. Летчик невредим и вернулся в строй. Погиб через две недели, 13.07.41 И так далее. Ну это мелочи конечно, но наводит на мысль, что автор некачественно подготовил статью. Зато свои выводы, основанные на домыслах ( именно на домыслах, потому как данные об эффективности вылетов не предоставил), сделать не поленился

 

у автора есть оперсводки 4 ШАП, а ты откуда знаешь?

Из того что вывалили на Подвиге или ОБД, там данные из 11 САД, а они не точные.


 

 

потому как данные об эффективности вылетов не предоставил

 

 

Ничего что в этот момент по Бобруйску все ВВС ЗФ и части ДА работали? Ну и как отличить кто в немцев засадил, 4 ШАП или экипажи двух десятков других полков?

 

Что эффективность действий наших ВВС по их танкам вообще была не высокой, следует из того, что несмотря на все усилия ВВС ЗФ и ДА немцы уже через пару дней Быхов взяли и пошли на Рогачев и Жлобин.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Логика у автора просто замечательная.

 

- Нельзя применять полки в боевых действиях, так как у них нет опыта боевых действий.

 

А где сержанты в 4ШАП? Одни старлеи.

Дослужились и ничему не научились, по версии автора.

 

Он хоть приказы 0147/38 и  362/40 читал? Для этого не надо закапываться в архивы.

В приказах НКО практически полная картина положения в то время.

 

з.ы. По другим публикациям автора. Та же картина.

       То же нытье о тупых предках и зэ бэст дойчах.

        Он бы там правильно рулил, а не как эти.

       

Другие авторы вполне обходятся без этого при аналитике.

Например. А. Исаев, М. Коломиец. Е. Яковлев.

 

Изменено пользователем NORD
Опубликовано: (изменено)
Что эффективность действий наших ВВС по их танкам вообще была не высокой, следует из того, что несмотря на все усилия ВВС ЗФ и ДА немцы уже через пару дней Быхов взяли и пошли на Рогачев и Жлобин.

 

А ничего, что эффективность  по танкам любых ВВС невысокая.

А при наличии ЗА, практически никакая. 

Сильно немецкая авиация задержала наступление американцев?

Немчики ещё мосты про.. фукали, не взорвали при наступлении американцев.

 

Амеры высыпали на немецкие заводы килотонны бомб. С результатом, который ликвидировался за неделю.

Изменено пользователем NORD
Опубликовано: (изменено)

З.ы.

Немцам вместо  операции баденплатте в январе 1945г, когда они разменяли 200 пилотов на

200 железок надо было лётчиков в Берлин отправить, в ЗАПы для подучиться полётам строем и навигации.

 

Верно, по логике автора? 

Изменено пользователем NORD
Опубликовано:

Слышь, NORD, ты завтра в  Москве на Бессмертный Полк идёшь? Тебе представляется реально охренительная возможность, без посредников, прямо там, в глаза автору высказать все свои претензии. Пиши быстрей, да или нет?

Опубликовано: (изменено)

Слышь, NORD, ты завтра в  Москве на Бессмертный Полк идёшь? Тебе представляется реально охренительная возможность, без посредников, прямо там, в глаза автору высказать все свои претензии. Пиши быстрей, да или нет?

Вы для начала на вопросы ответьте.

Приказы выше автор читал?

Старлей камандир звена - это конечно неслётанность и неумение ориентироваться. Ага.

 

Можете дать ему ссылку на этот форум и этот пост.

Пусть зарегится  и выскажет свои претензии.

 

Не надо так нервничать. Чем и что так вас разобидело?

Просили мнение? - получите. В журнальчик английский тиснули?- тиснули.

 

Я не в Москве. В глаза могу ещё больше сказать, Здесь нельзя, банят.

Илы вы предпочитаете мордобой? 

Изменено пользователем NORD
Опубликовано: (изменено)

Можете дать ему ссылку на этот форум и этот пост. Пусть зарегится и выскажет свои претензии. Не надо так нервничать. Чем и что так вас разобидело? Просили мнение? - получите.

 

Мнения да, но с вопросами точно не сюда, здесь автора нет, он здесь не сможет ответить. Так что, для тех, кто с броненосца Потёмкин или Клим Ворошилов-2, повторяю ещё раз:

 

Парни, если можно и если есть желание, то задавайте свои вопросы, спрашивайте про интересующие вас моменты, высказывайте все ваши недовольства, а так же мечите какахами в автора "с умным видом" здесь: http://warspot.ru/58...ayuschego-tanka Или на крайняк на Скинах, здесь: http://forum.aviaski...read.php?t=4379

 

Здесь, в теме про первое боевое применение Ил-2, весь твой несвязанный поток сознания про американцев, мосты, "баденплатте" и прочих "зэ бэст дойчах" останется без реакции автора, я тебе уже давно в личке об этом писал.

 

Я не в Москве. В глаза могу ещё больше сказать...

 

Ну что ж, жаль, а мог бы ведь и вправду, "больше сказать"...

 

Илы вы предпочитаете мордобой?

 

Ты шутишь что ли, какой такой мордобой? Речь только о твоих претензиях шла.

 

Хотя как по мне лично, вот только за это:

То же нытье о тупых предках и зэ бэст дойчах

- ты честно заслужил. Но в интернете угрожать было бы очень глупо, ведь так?

 

ЗЫ.

 

Пусть зарегится и выскажет свои претензии.

 

рукалицо...

Поверь, у него к тебе нет никаких претензий, и быть не может, он о тебе вообще не знает, это у тебя к нему есть, но я уже неоднократно писал, куда тебе с ними нужно идти. Снова не подумай ничего плохого, я всего лишь о двух ссылках в этой теме и в т.ч. прямо этом посте. 

 

Ты же, надеюсь, вопросы свои задаёшь, что бы на них ответили? ;)

 

И ещё раз, если лично встретиться не судьба, то специально для тебя повторю: пиши свои вопросы автору не мне в личку, не на этот форум, не в "Спортлото", а только по линкам, что я указал выше.

 

Удачи! И с Праздником!

 

ЗЗЫ. Гоблина значит любишь? Будет тебе и Гоблин ;)

Изменено пользователем Wotan
Опубликовано:

Михаил Тимин теперь зарегистрировался, но сообщения почему-то не пропускает.

Опубликовано: (изменено)

Wotan.

Много воды и пустых эмоций.

Как к историкам, лично у меня к вам вопросов нет.

Один технический.

Вы сами как считаете, у вас хватает квалификации подавать историю

без деформации, например, по технической части, боевому применению, организации,?

Есть достаточная подготовка по этой части, осмыслить прочитанное.

 

пмсм, сильно не очень.

Про немецкие медленные винты есть что сказать, или только про МиГ 0.732? 

Красную 7 три раза разложили в тепличных условиях.

 

А что Гоблин. У Гоблина много достойных гостей.

Вот Лофт с Ханом приходили.

 

Удачи. С Праздником !

Изменено пользователем NORD

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...