Перейти к содержимому


Фото

Разбор дуэльных полётов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1711 ответов в теме

#1 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 12:15

Введение

Эта тема создана для новичков в авиасимуляторах, для таких же как я. Однако присутствие опытных вирпилов приветствуется, может ваши комментарии помогут выйти из тупика – и пояснить что-либо чего мы как новички не знаем.

Достаточно длительное время я пытаюсь освоить летную науку. Долгое время казалось, что стоит только освоить джойстик – наработать моторику – изучить пару трюков – и все будут косяками падать при моем появлении  :new_russian: . 

Однако время идет, моторика нарабатывается, знания тоже растут. Все это не очень быстро, но картина в принципе не меняется  :dash:  – как меня валили не сильно утруждаясь, так и продолжают. Мне же удаётся сбить разве что таких же неопытных пилотов, как и я.

И вот уже возвожу поклеп на свои кривые руки,  получаю замечания от вирпилов «да ты все не так делаешь, энергию сливаешь», долгие периоды депрессии  :drink2:   и самокопания :huh: .

Решил все-таки разобраться – что же я делаю не так, и как можно исправить ситуацию.

Как я вижу – основная причина наших неудач – это не желание учиться  :russian_ru:  и, следовательно не понимание ситуации в воздухе, не умение предвидеть ее развитие. Под нежеланием учится я имею ввиду прежде всего не желание напрягать свой мозг, а не то что мы книжки не читаем.

Можно конечно очень долго читать умные книжки, изучать аэродинамику – получить докторскую степень и стать профессором  :umnik2: , но… так и остаться ни каким пилотом  :fly: .

Можно рубиться на догфайт и дуэльных серверах до потери сознания  :wacko: . Получить массу опыта, и доказать всему миру – да я опытный вирпил … примерно ко времени выхода на пенсию.

А можно совместить два этих подхода, изучать умные книжки, и тут же отрабатывать полученные знания на практике.

Итак берем замечательную книгу: «Истребители. Основные особенности и приемы воздушного боя» https://yadi.sk/i/0G_JjELZqZpp3

Поехали...

Продолжение следует (примерно через 30 минут)


Изменено: DecabrisT, 01 April 2016 - 12:15

  • 6
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#2 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 12:52

Разбор № 1

Попытаемся разобрать по простому тему:

Геометрия виража (Стр. 64)

А конкретно:

Сонаправленный вираж (Стр. 65)

Часто встречающаяся ситуация: подраненный противник на Bf-109 F4 пытается уйти виражом (это не очень опытный противник конечно) а я, зная что мой Як гораздо более маневренный, встаю за ним в вираж и пытаюсь его догнать – кручу верчу запутать хочу.  Но вдруг наблюдаю что противник все больше от меня отдаляется – и наконец, заходит мне в хвост. Как же так! Этого же не может быть! Попытки отработать вираж, с использованием нужного угла крена, скорости, с использованием руля направления существенно ситуацию не меняют. А дело тут в не в нашем исполнении виража (хотя и в нем тоже), а в том, что мы тупо не знаем геометрию. А противник знает. 

 

Цитата: Основными характеристиками виражей являются: радиус, угловая скорость, эксцентриситет и направление виражей.

 

Эксцентриситет Карл! Противник не летит с тобой в одном и том же вираже, он летит в своем, со смещением – поэтому он и заходит тебе в хвост как к тёще за пряниками! За конкретными параметрами – направляю вас грызть гранит науки по вышеуказанной ссылке.

Разберем различные положения противника в сонаправленном вираже с различным эксцентриситетом.

Эксцентриситет сонаправленный.jpg

Сектор 02 –  сектор, находясь в котором истребитель В периодически оказывается под атакой истребителя А;

https://yadi.sk/i/xEm_xQIjqeYJY

Сектор 23 – сектор, находясь в котором, истребитель В имеет проигрыш в позиции по сравнению с истребителем А, но под его атаку не попадает

https://yadi.sk/i/rLepZybTqeYJg

Сектор 32' – сектор, находясь в котором, истребитель В имеет преимущество в позиции по сравнению с истребителем А, но не может атаковать;

https://yadi.sk/i/yFeNHioUqeYJn

Сектор 2'0' – сектор, находясь в котором, истребитель В может периодически провести атаку истребителя А;

https://yadi.sk/i/eHpimnYuqeYK7

Сектор 00' – сектор, находясь в котором, истребитель В периодически то сам выходит на позицию атаки, то оказывается под атакой истребителя А;

https://yadi.sk/i/SEJ-GCAKqeYKH

Сектор 2'1 – сектор, находясь в котором, истребитель В будет периодически переходить относительно истребителя А с левой стороны на правую и наоборот

 

Наиболее благоприятный для атаки нахождение противника в секторе 02.

Заметьте, что с увеличением эксцентриситета размер этого сектора увеличивается. Однако все же не стоит забывать, что данный разбор – теория. В реале же противник не будет спокойно наблюдать за тем, как вы изменяете эксцентриситет, а предпримет контрмеры. 

 

Итак, находясь в вираже с противником необходимо оценить ситуацию. Расстояние до противника, сектор в котором он находится относительно вас, имеющийся эксцентриситет и изменить его так, что бы противник оказался в наиболее благоприятном положении для атаки. Чем дальше от вас находится противник, тем больший эксцентриситет придется закладывать.

При не большом расстоянии

Создание малого эксцентриситета.jpg

Вы выходите в хвост противнику.

Чем больше же расстояние, тем более смещается направление вашей атаки в сторону передней полусферы противника

Создание среднего эксцентриситета.jpg

И в крайнем положении (с моей точки зрения уже опасно – так как ведет к лобовой):

Создание большого эксцентриситета.jpg

При этом, в случае если с точки зрения противника – вы переместитесь с одного его борта, на другой – вы весьма вероятно нарветесь на контр-прием, противник переведет сонаправленный вираж в противоположнонаправленный, переходя к приёму «Ножницы». Для того что бы ввести в заблуждение противника лучше не переходить на новый вираж резко, а сделать это плавно. Как на картинке см. путь 2:

Путь изменения эксцентриситета.jpg

 

Как описанное выглядит на практике:

https://yadi.sk/i/JQTp5M7MqeYKb

 

Примечание. Анимация создана исходя из реальных пропорций, размеров и скоростей, исключая самолеты – увеличенные в 10 раз (иначе их почти не видно).


  • 3
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#3 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 13:00

Извиняюсь за качество видео, не нашел нормальных кодеков и не разобрался пока с захватом видео. В процессе...


  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#4 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 13:10

Поправка на ссылку по сектору 0-2:

https://yadi.sk/d/lH4d83sWqeb7Y


  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#5 hi_ketchup

hi_ketchup
  • Товарищ
  • Сообщений: 411

Опубликовано 01 April 2016 - 16:30

Прежде чем чему-то учиться, нужно разобраться - чему именно. И уже под это выбирать теорию и упражнения.

Чему ты хочешь научиться?

1) Летать по РЛЭ (исторично со 100% топлива)
2) Патрулировать строем (на высоте больше 5000)
3) Сбивать в лоб ( с вероятностью 75% )
4) Выруливать перед взлетом и садиться на три точки (перед этим прогревая двигатель, а после заруливая на стоянку)
5) Любой бой превращать в дуэль (на виражах)
6) Обыгрывать противника по энергии (что б затем бумзумить)
7) Бумзумить зазевавшихся петушков (или обыгранных по энергии)
8) Вулчить (пулеметами в кабину)
9) Знать как убежать от любого противника (вместо того что бы развернуться и убить)
10) Убивать в среднем трех за 10 минутный вылет (героически помирая)
11) Возвращаться живым на базу (сбивая по одной вражине  в час)
12) Иметь КД больше 10 
13) И тд и тп.

PS. Большинство пунктов списка являются взаимоисключающими!


  • 5

Килокрады - элита ВВС любой страны.


#6 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 16:54

Я не думаю что чему-то одному конкретному из этого списка. Скорее всему помаленьку - что бы не быть "специалистом по атаке в правом вираже", а поднять общий уровень. Что бы определится конкретно и не плавать по аморфному "всему" - я подумал взять за основу подходящее руководство, изучать его и делиться тем что понял, а так же задавать вопросы по тому что не понятно.

Если брать за основу руководство «Истребители. Основные особенности и приемы воздушного боя», то далее все будет идти по корректному выполнению различных маневров и построению защиты и атаки, как в одиночку, так и в группе. Прямо по темам. 

Разбор № 1 это даже не разбор конкретного маневра, все же бои на виражах, как я не однократно слышал и читал (а кое что прочувствовал и на своем опыте), не являются оптимальным способом ведения боя. (хотя тот же принцип можно применить и к боям на вертикалях). Для меня лично простейший эксцентриситет стал открытием, т.к. ранее пытался во что бы то ни стало догнать противника в вираже сливая энергию пока пупок не развяжется. А все оказалось сильно проще. Как говорил один мой преподаватель в мои студенческие годы - "Главное не высшее образование, а среднее соображение". Не хватило мне простейшего соображения. Однако даже в этом простом есть для меня некоторые "непонятки". Об этом чуть позже...


Изменено: DecabrisT, 01 April 2016 - 17:01

  • 1
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#7 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 17:11

Основным и главным вопросом по первому разбору для меня является реализация преимущества, которое получено за счет этого маневра. Что толку от полученного огневого решения, если не возможно его реализовать?. Самолет противника остается скрытым под капотом и стрелять приходится практически вслепую. Как вариант обдумывал выход на противника с большим упреждением, что бы иметь время на выравнивание самолета - с последующей атакой. Какие еще варианты могут быть?


Изменено: DecabrisT, 01 April 2016 - 17:12

  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#8 154_Sergus

154_Sergus
  • Товарищ
  • Сообщений: 2126
  • Откуда:Омск

Опубликовано 01 April 2016 - 18:29

Какие еще варианты могут быть?

научиться стрелять из под капота

зы. всё не читал, только последний пост.


  • 2

#9 =M=shammy

=M=shammy
  • Товарищ
  • Сообщений: 2757
  • Откуда:Пермь

Опубликовано 01 April 2016 - 19:09

Отцы высказались, можно и мне.
В своих расчетах ты отбрасываешь (зря) две вещи. О первой Сергус уже сказал - джедайская стрельба из-под капота. Не освоив её ты будешь очень долго мучаться и с виражом и с петлей. Второе - угол атаки. На твоих схемах самолёт это точка. А в бою та точка что ты рисуешь это грубо говоря ЦТ и в вираже твоя траектория на нулевом уа будет траекторией центра тяжестм. Но! Если у тебя есть запас скопостм ты можешь кратковременно создать большой уа и хоть самолет полетит брюхом вперед и начнет резво ткрять скопость ты получишь огневое решкние. Еще грубее говоря - резко дкрнуть на себя и стрельнуть. Лрлго ты не сможешь, потому что свалишься, но долго и не надо. Очень часто так стреляют при бумзуме, когда расчет прохода оказался неточен и траектория стреляющего оказалась за хвостом цели, но есть много скорости. Следует резкий рывок носа с одновременной стрельбой, и сразу отпускание ручки. При этом траектории прлета вовсе не пересекаются.
  • 1
Останавливаясь в момент кажущейся бессмысленности продолжения, ты показываешь спину своей удаче. =M=PiloT

#10 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 19:16

научиться стрелять из под капота

зы. всё не читал, только последний пост.

Хорошо, тогда еще один вопрос. Как вы считаете - будет ли эта тема кому-либо интересна и полезна?

Дело в том что она не просто так появилась. Это руководство не так просто для чтения, добравшись до виражей и что-то для себя уяснив, я подумал что это может быть интересно кому-то еще, кому однако читать теорию тяжело, а лучше что бы простым языком кто-то все рассказал. У меня есть некоторые скромные технические возможности. Например то что вы видите как слабенькую 2D анимацию, на деле является 3D моделями, в которых в принципе возможно задавать любые траектории и силы - вплоть до полноценной симуляции реально действующих. Однако все это требует не мало времени (которого как всегда очень мало), и не хотелось бы тратить его, если это никому вообще не нужно. Хотя знаю что как минимум один человек здесь считает это и нужными и полезным ;)


Изменено: DecabrisT, 01 April 2016 - 19:22

  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#11 airking

airking
  • Товарищ
  • Сообщений: 1721

Опубликовано 01 April 2016 - 19:40

Основным и главным вопросом по первому разбору для меня является реализация преимущества, которое получено за счет этого маневра. Что толку от полученного огневого решения, если не возможно его реализовать?. Самолет противника остается скрытым под капотом и стрелять приходится практически вслепую. Как вариант обдумывал выход на противника с большим упреждением, что бы иметь время на выравнивание самолета - с последующей атакой. Какие еще варианты могут быть?

Основная проблема многих новичков, заключается в неправильной ориентации в пространстве, неверного определения координат, как своих, так и координат местаположения противника. То есть, координаты самолёта представляемые тобой (как свои, так и противника) из кабины, на самом деле, совершенно другие в реальности. Как-то так, по-простому говоря :) . И никакая теория тебе не поможет, пока ты не научишся правильно определять свои и чужие координаты в пространстве, особенно, когда нет визуальных ориентиров.


  • 2

#12 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 01 April 2016 - 19:50

И никакая теория тебе не поможет, пока ты не научишся правильно определять свои и чужие координаты в пространстве,
я согласен, именно поэтому считаю необходимым опираться на теорию и подкреплять ее практикой. Это как две ноги, без одной из которых ты хромой.

Практика без теории обрезает мир, до твоего личного опыта. Чего ты не видел - того не существует. Теория без практики - умствования оторванные от реальности.  


  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#13 154_Mag1c

154_Mag1c
  • Товарищ
  • Сообщений: 574

Опубликовано 01 April 2016 - 21:39

http://team154.org/f...86-первые-шаги/

Для старого ила, но подходит и к бзсу


  • 2

#14 hi_ketchup

hi_ketchup
  • Товарищ
  • Сообщений: 411

Опубликовано 01 April 2016 - 22:11

Про эксцентристет я в первые слышу, действительно было интересно понять как это работает. Но поскольку бой происходит совсем не в плоскости, вернее совсем не в плоскости- есть более эффективные приемы, использующие кроме геометрии (радиус/эксцентристет) ещё и энергию (высота/скорость) а так же доворот. (То о чем рассказал Шамми)

Но самое главное ты подметил правильно - что основное это не теория полета, не геометрия и все такое, а реализация полученных огневых решений. Без попаданий по противнику сложно оценить эффективность своих действий. Заняв правильную позицию и не попав - ты не поймешь что позиция была верной. Так что первым делом нужно научиться стрелять из всех позиций на всех скоростях, по всем целям (виражищим, прямолетящим, несущимся со свистом и висящим без скорости) Наработать моторику руки и понимание необходимого упреждения. Делать это можно на ботах с бессмертием и бесконечным БК :)

Сергус правильно сказал - учись стрелять под капот. Стрельба под капот 60-80% фрагов по тем кто пытается увернуться :) (остальные 20-40% это типы которые змейки перед прицелом делают :P )

Что бы стрелять под капот необходимо вертикальную линию прицела примерно совместить с траекторией полета вражины (Это необходимо что б траектория снарядов пересеклась с траекторией врага, когда тот спрячется  под капот) затем  потянуть ручку на себя , одновременно зажав педаль в сторону виража и зажать гашетку.  Получится что снаряды пойдут веером и где-то обязательно попадут.

Вот типичный пример: https://youtu.be/UmIl0DUt5mU?t=37m21s

 


  • 3

Килокрады - элита ВВС любой страны.


#15 154_Sergus

154_Sergus
  • Товарищ
  • Сообщений: 2126
  • Откуда:Омск

Опубликовано 02 April 2016 - 00:19

Хорошо, тогда еще один вопрос. Как вы считаете - будет ли эта тема кому-либо интересна и полезна?

Дело в том что она не просто так появилась. Это руководство не так просто для чтения, добравшись до виражей и что-то для себя уяснив, я подумал что это может быть интересно кому-то еще, кому однако читать теорию тяжело, а лучше что бы простым языком кто-то все рассказал. У меня есть некоторые скромные технические возможности. Например то что вы видите как слабенькую 2D анимацию, на деле является 3D моделями, в которых в принципе возможно задавать любые траектории и силы - вплоть до полноценной симуляции реально действующих. Однако все это требует не мало времени (которого как всегда очень мало), и не хотелось бы тратить его, если это никому вообще не нужно. Хотя знаю что как минимум один человек здесь считает это и нужными и полезным ;)

она будет полезна любителям почитать пока не летают. знаний полезных для виртуального воздушного боя скорее всего никаких не принесёт. чтобы хорошо стоять в вираже и его выигрывать... нужно много и часто стоять в вираже и т.д. ко всем элементам. 


Изменено: 154_Sergus, 02 April 2016 - 00:19

  • 0

#16 ZoZo

ZoZo
  • Товарищ
  • Сообщений: 2412
  • Откуда:UIII

Опубликовано 02 April 2016 - 07:01



Как описанное выглядит на практике:

https://yadi.sk/i/JQTp5M7MqeYKb

 

На сколько я понял на ролике была сделана попытка провести атаку как на данной анимации:

 

 



Поправка на ссылку по сектору 0-2:

https://yadi.sk/d/lH4d83sWqeb7Y

Разница в том, что в анимации левый вираж, а на ролике правый вираж. На ролике як имеет преимущество по виражности перед ботом, тоесть может перекрутить бота, а в анимации соперники в равных условиях и наконец на ролике як обладает большей энергией по сравнению с ботом и без труда бота догонял.

Вывод пока такой. В ситуации на ролике создавать эксцентриситет не было смысла, так как дотянуться можно было и без него до противника. Выражалось это в том, что когда противник уходил из прицела як легко его докручивал и получал нужное упреждение.

В реальной дуэли на равных самолетах или равных возможностях (лтх+мастерство пилота) дотянуться до противника обычно бывает проблематично или почти невозможно в обычном тупом вираже без всяких эксцентриситетов. Поэтому надо создать учебную ситуацию таким образом, чтобы до бота не было возможным дотянуться в тупом вираже. Взять для этого можно лавку или лагг-3 против ф-4. Еще просьба выполнять упражнение в ту же сторону, что и анимация. Проблема конечно величину эксцентриситета в полете точно получить, но в тренировках думаю можно подобрать методику измерения.

Это я к чему? Вот пока не понятно на сколько точно воспроизведена ситуация в ролике по сравнению с анимацией в момент получения огневого решения. Хай_Кетчуп предложил несколько ориентиров по наведению прицела, но это работает в ситуации когда прицел догоняет и обгоняет противника, а на ролике я видел ситуацию, когда противник входит в зону стрельбы под капотом, тоесть он залазит в прицел из под капота и в момент когда его видно стрелять поздно. Вопрос стоит сейчас так: какой из вариантов возникает при точном воспроизведении анимации?

 

З.Ы. Пока сам проверить не могу, временно нет возможности летать. Привет Сергусу :)

она будет полезна любителям почитать пока не летают


Изменено: ZoZo, 02 April 2016 - 07:03

  • 1

Сибирь и ДВ объединяйтесь!

 

"Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы - прекрасный человек!" О. Уайльд


#17 2BAG_Miron

2BAG_Miron
  • Товарищ
  • Сообщений: 3348
  • Откуда:"Летом зной и ветер с песком, зимой буран." © Ф.М. Достоевский

Опубликовано 02 April 2016 - 07:16

Я только не пойму зачем сопернику в вираже стоять если атакующий начнет растягивать траекторию. Это может сработать только когда пара гоняет одного.
  • 0

Если ты не понял что написано в моем сообщении, не делай поспешных выводов. Спроси у меня, я поясню.

Spoiler

#18 ZoZo

ZoZo
  • Товарищ
  • Сообщений: 2412
  • Откуда:UIII

Опубликовано 02 April 2016 - 07:41

Я только не пойму зачем сопернику в вираже стоять если атакующий начнет растягивать траекторию. Это может сработать только когда пара гоняет одного.

Это же борьба. Проиграет тот, кто совершит ошибку. Не совершить ошибку поможет только знание и мастерство. Это дает понимание действий противника и позволяет выбрать правильный контрприем. Вот я лично совсем недавно узнал, что создавая эксцентриситет можно получить хоть и кратковременное, но огневое решение. А не зная этого я много раз видел, что противники растягивают траекторию ( и то мне потребовалось больше года, чтобы научиться видеть это), но что им это дает и как они это могут использовать против меня я не понимал, не говоря уже о том как этому противодействовать. Поэтому шанс совершить ошибку в моем случае возрастает многократно, так как заставляет меня действовать наугад, полагаясь на интуицию, вместо того, чтобы действовать на основании прагматичного расчета.

Вообще я сейчас пришел к выводу, что бой целиком состоит из последовательных фигур простого и сложного пилотажа. Практически нет ни одного движения самолета, который не являлся бы фигурой пилотажа. Разве, что прямолинейный полет. :) В этой связи оттачивание пилотажа мне уже не кажется такой уж бесполезной вещью для получения преимущества в бою. Да и лучше понимать начинаю действия противника в воздухе, его маневры и как их повторить, чтобы удержаться за противником. Опять же это способствует правильной ориентации в пространстве и пониманию траектории собственного самолета.


  • 1

Сибирь и ДВ объединяйтесь!

 

"Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы - прекрасный человек!" О. Уайльд


#19 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 02 April 2016 - 08:55

Я только не пойму зачем сопернику в вираже стоять если атакующий начнет растягивать траекторию. Это может сработать только когда пара гоняет одного.

Если расстояние между самолетами не большое, соперник и не заметит изменения траектории. Просто в какой-то момент преследующий самолет плавно начнет отставать, а потом вдруг резко окажется на позиции огневого решения. Кроме того переход возможно осуществить плавно и опять же незаметно для соперника. В ином же случае идет переход к борьбе на встречных виражах, это другая тема.


Я смотрю на свою анимацию в сети - она почему-то тормозит безбожно. Изначально ролики были в avi - в лучшем качестве, но весили поболее. Да и судя по ролику с применением эксцентриситета в БзС - тоже тормоза. Подскажите пожалуйста в каком формате лучше делать ролики. Если в видео то кодек, с которым картинка будет достаточно качественная и плавная, а объем в мегабайтах минимальный. Я к сожалению ни разу не видеомонтажер. 


Изменено: DecabrisT, 02 April 2016 - 09:01

  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#20 =ART=Iguz

=ART=Iguz
  • Пользователь
  • Сообщений: 958
  • Откуда:Саратов

Опубликовано 02 April 2016 - 09:26

Всем привет! Вообще в моем понимании, идеальное обучение новичков это пара. Полет в паре с опытным человеком который тебе все раскажет и покажет, потом тебе просто прийдеться это все оттачивать. Опят таки лучше оттачивать все это в паре. Дальше в паре в он-лайне и т.д. Например нужно выучить тебе вираж, встаете в вираж и погнали (без стрельбы) нужно выучить косые петли, встаете и пошли. Одному очень тяжело понять правильно ли ты делаешь петлю или вираж или нет, а в паре все становиться сразу на места (если вы оба не новички которые допускают одни и те же ошибки) 


  • 0

6e13be3fdfe5.jpg


#21 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 02 April 2016 - 09:40

Для новичка остается простой вопрос. Где бы найти такого опытного наставника, который все разжует и в рот положит :) Далеко не все вирпилы хотят делиться своими секретами, а из тех кто хотят не все способны донести это. Но они конечно есть (это уже на моем опыте) что никак не отменяет собственной работы и поисков.
  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#22 =V=Heromant

=V=Heromant
  • Модератор
  • Сообщений: 11946
  • Откуда:г. Пермь

Опубликовано 02 April 2016 - 09:44

Для новичка остается простой вопрос. Где бы найти такого опытного наставника, который все разжует и в рот положит :) Далеко не все вирпилы хотят делиться своими секретами, а из тех кто хотят не все способны донести это. Но они конечно есть (это уже на моем опыте) что никак не отменяет собственной работы и поисков.


Заходи в тс сервера, на котором летаешь. Спрашивай людей, в каком тс они собираются. Найдешь интересную компанию - и объяснят и подскажут и научат, но все в процессе игры.
  • 0

Полезные ссылки тут

i5-3570 CPU @ 3.40GHz 3.40GHz, 16Gb RAM, MSI GeForce GTX970 4096MB, 1920x1080, Win7 x64 Enterprise, Пресет "Ультра"
random_expert_chrome.png


#23 =M=shammy

=M=shammy
  • Товарищ
  • Сообщений: 2757
  • Откуда:Пермь

Опубликовано 02 April 2016 - 10:04

. Например нужно выучить тебе вираж, встаете в вираж и погнали (без стрельбы)

То что в скобочках - имхо вредно. Если ты в этой игре хочешь быть истребителем то нужно все вопросы решать через прицел. Сейчас специфика такова что десинк, возможность доворота, тяговооруженность, щитки - в общем все говорит о том, что летать нужно для огневого решения, ставя себе цель именно пострелять. Поэтому тренить в паре нужно именно со стрельбой. Ну кроме вопиющих случаев, типа отработки на лагге ухода от зумящего фридриха.
  • 3
Останавливаясь в момент кажущейся бессмысленности продолжения, ты показываешь спину своей удаче. =M=PiloT

#24 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 02 April 2016 - 10:19

Найдешь интересную компанию - и объяснят и подскажут и научат
 Касательно конкретно меня, есть пилоты которые мне помогают. За что им очень благодарен.
  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#25 =ART=Iguz

=ART=Iguz
  • Пользователь
  • Сообщений: 958
  • Откуда:Саратов

Опубликовано 02 April 2016 - 11:38

То что в скобочках - имхо вредно. Если ты в этой игре хочешь быть истребителем то нужно все вопросы решать через прицел. Сейчас специфика такова что десинк, возможность доворота, тяговооруженность, щитки - в общем все говорит о том, что летать нужно для огневого решения, ставя себе цель именно пострелять. Поэтому тренить в паре нужно именно со стрельбой. Ну кроме вопиющих случаев, типа отработки на лагге ухода от зумящего фридриха.

 

Согласен, что уметь стрелять и попадать это главное. И это надо тренировать много времени.

Но вот чистоты полета как добиться? Я пробовал играть один, у меня не очень сильно получалось, а за несколько вечеров с напарником узнал гораздо большее чем за три мессяца одиночных полетов, к сожелению пока перестал летать, так как личные проблемы. Думаю с релиза БЗМ, буду снова учиться летать. 


  • 1

6e13be3fdfe5.jpg


#26 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 02 April 2016 - 13:36

http://team154.org/f...86-первые-шаги/

Для старого ила, но подходит и к бзсу

Хорошо, но мало :) Кроме того ни треки, ни видеоматериалы не доступны. Основной посыл - практика и еще раз практика. Теория (для новичков) бесполезна. Не могу с этим согласиться. 

Практика разная бывает. Можно себе ситуации с ботами создавать и многократно их проигрывать. Но боты все-таки действуют немного иначе чем люди. И главное - в такой практике очень быстро теряется интерес к происходящему. Я не знаю почему, может это только у меня так. С людьми все таки интереснее. Наиболее оптимальный для себя выход я нашел на нормал сервере с войной. Почему нормал - потому что на эксперте интенсивность боестолкновений слишком низкая. А здесь тебе и драка и развитие событий, и интерес. За интенсивностью можно пойти на догфайт, но там обратная ситуация - интенсивность зашкаливает и все превращается в какую-то бесконечную мясорубку. Отработки с ботами никуда не деваются (и по времени даже превышают игру с людьми), но все же больше как разминка перед столкновением с людьми. Ну и не могу я сутками в игре находится, далеко не всегда могу находится когда время свободное есть - вот здесь можно (и нужно) почитать. А возникающие идеи по ходу запустить на отработку с ботами, затем с людьми. 


  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#27 154_Sergus

154_Sergus
  • Товарищ
  • Сообщений: 2126
  • Откуда:Омск

Опубликовано 02 April 2016 - 16:04

хочется почитать? читайте http://forum.il2stur...v-1h1/?p=216068

основное - практика, ваши треки, разбор ваших треков. поиски ошибок, исправление ошибок. стрельба, тренировка стрельба как раз на догфайте, стрельба в вираже, на проходе, в ножницах. всё. тему можно закрывать )


  • 4

#28 2BAG_Miron

2BAG_Miron
  • Товарищ
  • Сообщений: 3348
  • Откуда:"Летом зной и ветер с песком, зимой буран." © Ф.М. Достоевский

Опубликовано 02 April 2016 - 16:56

Можно себе ситуации с ботами создавать и многократно их проигрывать. Но боты все-таки действуют немного иначе чем люди. И главное - в такой практике очень быстро теряется интерес к происходящему. Я не знаю почему, может это только у меня так. С людьми все таки интереснее.

 

Это как бы основное ;)


  • 0

Если ты не понял что написано в моем сообщении, не делай поспешных выводов. Спроси у меня, я поясню.

Spoiler

#29 DoctorZoid

DoctorZoid
  • Товарищ
  • Сообщений: 103
  • Откуда:СПБ

Опубликовано 02 April 2016 - 23:28

Посмотри видосы мистера Икса.Там очень много полезной информации.Помнится у него были видосики из ИЛ-2 БЗБ.Там очень хорошо он расписывал грамотные маневры и правильные заходы для удачного огневого решения.Ну и стрельба под капот,я там много подчерпнул полезного.

Ну и задротство никто не отменял.Практика стрельбы,без нее никуда.Я помнится тысячи ботов уничтожил в старичке,чтоб струлять правильно научиться.


  • 0

Core i7 4770(4.2Ghz),16Gb RAM,Nvidia GTX1070,Руд GVL224 4x4+VKB Fat mamba+saitek pro flight combat rudder pedals,Trackir 5


#30 airking

airking
  • Товарищ
  • Сообщений: 1721

Опубликовано 02 April 2016 - 23:52

То что в скобочках - имхо вредно. Если ты в этой игре хочешь быть истребителем то нужно все вопросы решать через прицел. Сейчас специфика такова что десинк, возможность доворота, тяговооруженность, щитки - в общем все говорит о том, что летать нужно для огневого решения, ставя себе цель именно пострелять. Поэтому тренить в паре нужно именно со стрельбой. Ну кроме вопиющих случаев, типа отработки на лагге ухода от зумящего фридриха.

Во-во, я например, летаю  не очень плохо, без проблем выхожу на огневое решение :fly: , но стрельба, мягко говоря, хромает :hunter:.  И никакого понту, от умения летать, практически нет, так как сбить - проблема, с моей "стрельбой" :) . Пока грызёшь одного противника, подходит другой и подло стреляет в спину :( . А мог бы с одной очереди валить - был бы в шоколаде, а не в земле :rolleyes: . Учись стрелять, короче(это я не тебе Шамми :) ), особенно из-под капота, вверх и на проходах. С шести, эффективность попаданий, ниже в разЫ.


Изменено: airking, 02 April 2016 - 23:54

  • 1

#31 154_Sergus

154_Sergus
  • Товарищ
  • Сообщений: 2126
  • Откуда:Омск

Опубликовано 03 April 2016 - 10:59

Про вираж. Как это делаю я. Основное, это угол с каким ты придёшь к этой ситуации, чем он лучше в последнем витке нисходящей спирали тем больше шансов. Если угол за тобой, то просто тянешь ручку, выпускаешь закрылки и тра-та-та. Если у вас примерный паритет, то лично я не вижу смысла в многочасовых стояниях в вираже и чаще всего форсирую события, стараюсь чуть распустить угол, набрать скорости, раскачать самолёт на йо-йо для того чтобы получить скорость, достаточную для того, чтобы через верх довернуть и пострелять либо по улетающему в этот момент на верх либо пострелять в лоб тому кто на верх не полетел. Если угол оказался не за мной, то я стараюсь максимально его отыграть в восходящей спирали следя за тем, чтобы нос соперника не успевал за мной доворачивать парируя это улётом в спирали на верх, в идеале он остаётся без скорости подо мной, мне в этот момент нужномаксимально вытянуться на вертикали и перевернуться опять же максимально точно на него, в нужную сторону т.к. разрыв по вертикали будет не большой и в случае промаха угол скорее всего останется за ним. У меня конечно будет побольше скорости, но не настолько, чтобы улететь, в результате на меня довернут и...
  • 3

#32 hi_ketchup

hi_ketchup
  • Товарищ
  • Сообщений: 411

Опубликовано 03 April 2016 - 13:50

А этот финт со спиралью вверх  на фоке против яка работает?
А этот финт со спиралью вверх  с рассинхроном работает?


  • 0

Килокрады - элита ВВС любой страны.


#33 154_Sergus

154_Sergus
  • Товарищ
  • Сообщений: 2126
  • Откуда:Омск

Опубликовано 03 April 2016 - 14:15

Ага )
  • 0

#34 =M=shammy

=M=shammy
  • Товарищ
  • Сообщений: 2757
  • Откуда:Пермь

Опубликовано 03 April 2016 - 14:15

На фрке с рассинхроном отлично работает другой финт - вторая фока :)
  • 0
Останавливаясь в момент кажущейся бессмысленности продолжения, ты показываешь спину своей удаче. =M=PiloT

#35 SDV_DecabrisT

SDV_DecabrisT
  • Пользователь
  • Сообщений: 1799
  • Откуда:г. Чита

Опубликовано 03 April 2016 - 14:25

без проблем выхожу на огневое решение  , но стрельба, мягко говоря, хромает

Я заметил что в оффлайне мне стрелять и попадать сложнее. Могу весь БК на бота извести пока его свалю наконец. А в онлайне двоих - троих вынести могу и еще остается. Может это субъективно, но все же есть ощущение что стрельба по разному просчитывается. Или на нормале какие-то помощники стоят, ну так и на экспертных серверах у меня тоже самое (если противника засечь успею). 


Изменено: DecabrisT, 03 April 2016 - 14:26

  • 0
Cobra M5 III, Gametrix-ECS, VKB T-Rudder Mk-II, TrackIR-5, BRD-DS MMJoy2, TrackClipPro
Конфигурация: i5-4590 3,3 GHz, 16 GB ОЗУ 1600 MHz, GeForce 760 GTX 2 GB 1920х1080х60

#36 hi_ketchup

hi_ketchup
  • Товарищ
  • Сообщений: 411

Опубликовано 03 April 2016 - 14:53

Ищу вторую фоку для борьбы с рассинхроном.

PS. А как на двух фоках сразу летать?


  • 1

Килокрады - элита ВВС любой страны.


#37 Voi

Voi
  • Пользователь
  • Сообщений: 5226
  • Откуда:Москва

Опубликовано 03 April 2016 - 15:14

Игрок IRFC Requiem в свое время для РоФ делал обучающие тактике (и не только) ролики, где подробно описывал (язык английский, но он на простом уровне) множество тактических приемов воздушного боя. Каждый ролик посвящен конкретному приему. Ролики короткие, но в них наглядно показаны различные ситуации и действия в них.
  • 0

--

Гадюшник с колесиками сюда, ку!


#38 =211SHAP=RaceKing

=211SHAP=RaceKing
  • Товарищ
  • Сообщений: 92
  • Откуда:N.Novgorod

Опубликовано 07 April 2016 - 21:07

Если вспомнить мои "скитания" на эту тему, то я учился качая треки боев один на один полуфиналов и финалов со всяких турниров, а так же скурпулёзно изучая свои треки, где встречался с "местными" асами. 

Вообщем в старичке этот путь позволил стать пилотом истребителем хорошего уровня, но встречаясь с асами, предпочитал оборонятся и выбрать момент свалить из боя. Поэтому вскоре "завел" себе напарника и вот тогда свершилось!!! можно биться со всеми!!!

Сейчас здесь в БзС пока летаю только на Иле, ибо нету столько времени, как 10 лет назад, на тренировки, изучение матчасти.

 

Вообщем совет такой: Вступай в какой нибудь постоянно летающий полк, там и напарника найдешь и учителя найдутся! 


  • 0

RaceKing.gif

 


#39 DeadlyMercury

DeadlyMercury
  • Товарищ
  • Сообщений: 2414
  • Откуда:Москва

Опубликовано 08 April 2016 - 02:28

Прежде чем чему-то учиться, нужно разобраться - чему именно. И уже под это выбирать теорию и упражнения.

Чему ты хочешь научиться?

1) Летать по РЛЭ (исторично со 100% топлива)
2) Патрулировать строем (на высоте больше 5000)
3) Сбивать в лоб ( с вероятностью 75% )
4) Выруливать перед взлетом и садиться на три точки (перед этим прогревая двигатель, а после заруливая на стоянку)
5) Любой бой превращать в дуэль (на виражах)
6) Обыгрывать противника по энергии (что б затем бумзумить)
7) Бумзумить зазевавшихся петушков (или обыгранных по энергии)
8) Вулчить (пулеметами в кабину)
9) Знать как убежать от любого противника (вместо того что бы развернуться и убить)
10) Убивать в среднем трех за 10 минутный вылет (героически помирая)
11) Возвращаться живым на базу (сбивая по одной вражине  в час)
12) Иметь КД больше 10 
13) И тд и тп.

PS. Большинство пунктов списка являются взаимоисключающими!

все таки не большинство, все-таки только 10 противоречит 12, а остальное для снятия противоречия можно перефразировать.

в частности 5 - убрать "любой бой", а вставить "научиться".

 

В целом действительно хорошо было бы уметь вести как виражный бой (и тут имхо важно чувство самолета и его срыва), так и энергетический бой, ну и еще и научиться бумзумить с превышением в пару километров так, чтобы и по цели попасть хорошо - и на прежнюю высоту без проблем вернуться :)

 

Убежать - тоже ну оооочень полезный навык, особенно без БК и с повреждениями. Или на пешке ;) И его наличие ну никак не противоречит всему остальному, кроме пункта "сбить троих и погибнуть героем!" :)

**особенно прикольно навык "убежать" работает, когда за подбитой и убегающей к аэродрому лавкой (к слову, добежал! :) ) тянется пара фок и при этом игнорирует все окружение, сконцентрировавшись на дымящем недобитке перед носом :))) Напарники только "спасибо" сказали)

 

 

PS а вы там уверены, что на фоке против яка работает восходящая спираль, да еще и такая крутая, что як нос довернуть не может?))) Вы там фоку с вертолетоподобным фридрихом не перепутали?)))


Изменено: DeadlyMercury, 08 April 2016 - 02:35

  • 0
- Ну-с, так... - сказал хорошо поставленный мужской голос, - В некотором было царстве, в некотором государстве жил-был царь, по имени... мнэ-э... ну, в конце концов, неважно. Скажем, мнэ-э... Полуэкт... У него было три сына-царевича. Первый... мнэ-э-э... Третий был дурак, а вот первый?.. (с)АБС.

4e0d666ffdcb.jpg

4abcaab2ade9.jpg


#40 Oleg0s

Oleg0s
  • Пользователь
  • Сообщений: 11
  • Откуда:Ярик

Опубликовано 08 April 2016 - 16:44

Итак берем замечательную книгу: «Истребители. Основные особенности и приемы воздушного боя»
 

Какой труд проделан. Мы в восхищении.


  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых