Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

это если на него со стороны кока смотреть? :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

ага, какое то противоречие :)

З.ы. Хотя не, все норм =)

Ну, имеется в виду, что для выполнения правой и левой бочек потребуется произвести ряд одних и тех же телодвижений. В этом плане бочки одинаковы. Но правая бочка более вялая, за счет правого, или левого, с какой стороны смотреть то? :biggrin:  вращения винта. И для того, что бы правая бочка была столь же энергична как и левая, юзеру придется резвее работать конечностями.

 я это так понимаю :)

Ой, туплю под конец дня, извиняюсь. Просто подумал последний абзац добавил Stork, ибо написано, что "правую бочку самолет выполняет вяло".

Но все равно не ясно, если винт левого вращения(определяется со стороны пилота), то почему правая?

Изменено пользователем AIRgun
Опубликовано:

 

Но все равно не ясно, если винт левого вращения(определяется со стороны пилота), то почему правая?

Глава 15 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ДИНАМИКИ ВИНТА:

 

 

http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/index.html

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

А в Лавке винт вращается вправо и тоже такое вот РЛЭ:

Бочка
Бочку выполняют на скорости 300 км/чac по прибору без потери высоты. Правые бочки выполняются энергичнее,
левые-более медленно и с бОльшим радиусом.Для выполнения правой бочки необходимо
слегка взять ручку на себя (поднять нос самолета· на 10--15°), дать правую ногу

на 3/4 хода и одновременно ручку до отказа вправо.

 

 

Опубликовано:

Странно. Всегда думал куда винт вращается - туда крутить легче. Например 109 в старичке в левом вираже гораздо увереннее стоит.

Опубликовано: (изменено)

 

Глава 15 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ДИНАМИКИ ВИНТА:

 

 

http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/index.html

 

Да аэродинамику изучал, глава 15 правду говорит. А РЛЭ - неверно. Как так?

 

Я ж говорю, арадинамика - это не наука, а сплошное шаманство.....

Петрович, ты когда все продувки сделаешь, скажи у кого как получилось  :biggrin:

Изменено пользователем AIRgun
Опубликовано:

А самое интересное, сейчас сравнили бочки в преальфе - правую наш ЛаГГ делает действительно чуть более вяло, не сказать что в глаза бросается, но заметить можно...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да, в РЛЭ пишут что вялая бочка вправо, так точно!

А винт у самолёта вращается влево. :biggrin: 

Я ж говорю, арадинамика - это не наука, а сплошное шаманство.....

Ну, Петрович, как же так! Шаманство же тоже наука. Только вот записать результаты исследований проблематично после грибочков-то. ;)

 

 

post-739-0-79318200-1372690234_thumb.jpg

 

 

 

З.Ы. Если чё только крикни - ради правильной бочки на бубен скинемся :biggrin:

Опубликовано:

Петрович, а за счет чего тогда? Все моменты действуют в одну сторону, противоположную.

Опубликовано:

А что значит "вялая бочка"? Сейчас посмотрел замеры Як-1, у него левая 2,8, правая 3 сек. У Мига одинаково...

Опубликовано:

А самое интересное, сейчас сравнили бочки в преальфе - правую наш ЛаГГ делает действительно чуть более вяло, не сказать что в глаза бросается, но заметить можно...

А это что же получается, инерция перекрывает реактивный момент?  :o:

Опубликовано:

Там разница действительно в десятых долях секунды, т.е. не принципиальна. Чтобы её поймать с секундомером - надо постараться, даже при замедлении времени в игре. Но вот только что три человека стояли перед монитором, и сравнивали ощущения от левой и правой бочки: при плавной даче рулей правая воспринимается чуть более вялой. Точнее я бы сказал, что левая воспринимается чуть более энергичной. Думаю, что это "играет" закрутка потока от винта и небольшая разница в углах скольжения на бочках.

 

Да, забыл написать, сейчас наш ЛаГГ крутит бочки - 1 оборот около 3 - 4 секунд.

 

UPD2: Мессер медленнее :)

  • Поддерживаю! 8
Опубликовано: (изменено)

Таки может спутный след от винта на Лагг с левым вращением бьёт в поверхность крыла определённым образом н-р? (надеюсь не глупость сморозил :biggrin: )

 

упс уже написали, угадал

Изменено пользователем Slayer
Опубликовано:

...Да, забыл написать, сейчас наш ЛаГГ крутит бочки - 1 оборот около 3 - 4 секунд....

Позвольте поправить. Не Ваш, а - наш ! )))

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

А гироскопический момент вы учитываете? я надеюсь )

Опубликовано: (изменено)

 Мессер медленнее :)

Так глядишь и на Лагге Мессера можно будет сдюжить  :)

Изменено пользователем Slayer
Опубликовано:

А гироскопический момент вы учитываете? я надеюсь )

А что это? :biggrin:

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

А что это? :biggrin:

Это какая-то запчасть от ракеты V-2  :biggrin:

Опубликовано:

А что это? :biggrin:

Это когда голову наклоняешь вперед, самолет разворачивает резко вправо  ;)

Опубликовано:

Это какая-то запчасть от ракеты V-2  :biggrin:

Не-е, то гравицапа :) 

Опубликовано:

А гироскопический момент вы учитываете? я надеюсь )

Так их тогда не было на самолетах, гироскопов-то, они же позже появились... :lol:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

UPD2: Мессер медленнее :)

 

 А был такой хороший день, сегодня и после всего - эх. :)

Изменено пользователем Igmar
Опубликовано:

Это какая-то запчасть от ракеты V-2  :biggrin:

 

 

Это когда голову наклоняешь вперед, самолет разворачивает резко вправо  ;)

 

 

Не-е, то гравицапа :)

 

 

Так их тогда не было на самолетах, гироскопов-то, они же позже появились... :lol:

Ладно! Пошутили над гравицапами джидайских пипелацев, и хватит.... А то нафлудили уже на РО в целевой теме;)

Опубликовано:

Да эт я подстрекатель, не вели казнить, ребята не виноваты :)

Опубликовано: (изменено)

Там разница действительно в десятых долях секунды, т.е. не принципиальна. Чтобы её поймать с секундомером - надо постараться, даже при замедлении времени в игре. Но вот только что три человека стояли перед монитором, и сравнивали ощущения от левой и правой бочки: при плавной даче рулей правая воспринимается чуть более вялой. Точнее я бы сказал, что левая воспринимается чуть более энергичной. Думаю, что это "играет" закрутка потока от винта и небольшая разница в углах скольжения на бочках.

 

Да, забыл написать, сейчас наш ЛаГГ крутит бочки - 1 оборот около 3 - 4 секунд.

 

UPD2: Мессер медленнее :)

На ЯК-12 такой эффект заметен. Когда летишь ровно, самолёт за счёт реактивного момента всё время стремится уйти в правый крен, приходится немного корректировать.

Если же давать резко крен, то для левого крена усилие на ручке чуть меньше, т.е он более энергично делается, т.к. поток из под винта "поддувает" справа снизу вверх и помогает выполнять левый крен резко. При полёте же прямо аэродинамические силы сбалансированы, и работает реактивный момент.

Мне кажется где то так.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

Это SAS_47 со своей "наблюдательностью" виноват, даже в ролике от кабрирования до выравнивания времени достаточно прошло (больше 3 сек по роликовому времени). Всё за Мессеров переживают... не доверяют Петровичу (?!).  :)

 

P.S.  5GvIAP_Stork, если бы самолет вращался вокруг винта, это был бы тот ещё гироскопчик (почти трёхтонный), а пока наоборот...

Опубликовано:

На ЯК-12 такой эффект заметен. Когда летишь ровно, самолёт за счёт реактивного момента всё время стремится уйти в левый крен, приходится немного корректировать.

Если же давать резко крен, то для левого крена усилие на ручке чуть меньше, т.е он более энергично делается, т.к. поток из под винта "поддувает" справа снизу вверх и помогает выполнять левый крен резко. При полёте же прямо аэродинамические силы сбалансированы, и работает реактивный момент.

Мне кажется где то так.

Наоборот, если у Вас винт правого вращения, то струя будет создавать правый крен и рыскание влево.

Опубликовано:

Наоборот, если у Вас винт правого вращения, то струя будет создавать правый крен и рыскание влево.

Вообще то у нас винт левого вращения.

Опубликовано:

Тогда реактивный момент будет действовать вправо.

Опубликовано:

 

P.S.  5GvIAP_Stork, если бы самолет вращался вокруг винта, это был бы тот ещё гироскопчик (почти трёхтонный), а пока наоборот...

Я рад, что "оценил" шутку :)

Опубликовано: (изменено)

про видео - "развалинами рейхстага - удовлетворен"(с) =)

еще-быб стрельнуло разок...  - ото не было бы похвал бы больше...

=)

.

Спасибо!

Изменено пользователем Valabuev
Опубликовано: (изменено)

А что это? :biggrin:

ну! ответ кроется в названии...

 - это когда: некая жидкость - наполняет некий сосуд... а лучше (ответственнее) - несколько сосудов , и это ТАКОЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!!.. ...

просто у автора была очепятка - вместо гидро написал гиро... можно простить ... торопился пади....

не разлил хоть?

=) 

Изменено пользователем Valabuev
Опубликовано:

Да, забыл написать, сейчас наш ЛаГГ крутит бочки - 1 оборот около 3 - 4 секунд.

 

Можно, попросить замерить левый и правый виражи ЛаГГ? Просто интересно сравнить.

Опубликовано:

А что это? :biggrin:

 

"Есть еще одна причина разворота самолета на разбеге — это гироскопический момент винта.

Известно, что всякое быстро вращающееся тело стремится, как волчок, сохранить направление своей

оси вращения неизменным (например, горизонтальным) и противодействует всякой попытке отклонить

эту ось. {79}

При этом если заставить ось вращения наклониться в какую-либо сторону, например вверх или вниз,

то она не просто будет противодействовать этому отклонению, а будет уходить в направлении,

перпендикулярном произведенному воздействию, т. е. в данном случае вправо или влево. Это и называется

гироскопическим моментом. В частности, гироскопический момент вращающегося воздушного винта

выражается в следующем. Бели самолету с винтом левого вращения дать наклон вниз (ручку от себя),

то гироскопический момент винта будет стремиться создать поворот вправо, при взятии ручки на

себя — поворот влево. У разных самолетов и на разных оборотах этот эффект может быть

более или менее заметен."

 

В. Л. ТЕУШ

РАБОТА

ВОЗДУШНОГО ВИНТА

 

НКАП СССР

Государственное издательство

оборонной промышленности

Москва 1944

 

как-то,так.....

Опубликовано:

Петрович тонко пошутил,  но нашлись те, кто поверил. 

Петрович всё это прекрасно знает. Он знает всё, что нужно для моделирования корректного и достоверного поведения летательного аппарата.

 

О! Уже написали.

Опубликовано:

Вот почему, в большинстве случаев, сначала звучит вопрос, а потом начинается самостоятельная работа. Просмотрите ролик в 100500 раз, там есть все ответы и о времени выполнения бочки и о гироскопическом моменте винта. Или что, если от движения РУС самолет не развернуло градусов на 30,то это означает, что гироскопический момент не учтен? :biggrin:

Опубликовано:

...И это печально. У нас настолько суровые парни летают что некоторые голову используют исключительно в качестве тарана когда снаряды заканчиваются :o: .

Опубликовано: (изменено)

Уважаемые разработчики! В РоФ есть такая багофича: не чувствуется земля на выравнивании. Вводили тесселяцию, но она, пмм, только ресурсы жрет, но ничуть не помогает. Особенно это ощущается на новых для себя самолетах. На облетанных-то уже попривык. В БзС так же придется столкнуться с этой проблемой?

Изменено пользователем v0i
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Уважаемые разработчики! В РоФ есть такая багофича: не чувствуется земля на выравнивании. Вводили тесселяцию, но она, пмм, только ресурсы жрет, но ничуть не помогает. Особенно это ощущается на новых для себя самолетах. На облетанных-то уже попривык. В БзС так же придется столкнуться с этой проблемой?

К стати, да, тоже с этим столкнулся, как то не комфортно на посадке.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Уважаемые разработчики! В РоФ есть такая багофича: не чувствуется земля на выравнивании. Вводили тесселяцию, но она, пмм, только ресурсы жрет, но ничуть не помогает. Особенно это ощущается на новых для себя самолетах. На облетанных-то уже попривык. В БзС так же придется столкнуться с этой проблемой?

 

Скажу больше, такая багофича есть и в жизни......)))) На одном типе "метр поймал" с первого захода, а на другом дня два по коробочке конвеер катал и все никак поймать не мог, потом привык ;)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...