Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Всем привет

Писал не так давно на англоязычном форуме, но видимо там все настолько в шоке от моего оксфордского английского, что или никто ничего не понял или никто ничего не знает

Хотел бы понять - был ли "автопилот" на прицеле Хе-111 или нет. Речь о автоматическом "доруливании" самолёта для компенсации бокового сноса непосредственно на боевом курсе.

Тут говорят что такой автопилот был:

 

"On final approach, the autopilot was engaged, while the bombsight adjusted the flight path in response to last-minute changes by the bombardier"

 

Это, как я понял, означает, что бомбардир вводил данные для компенсации бокового сноса (ветра) в прицел, наводил стабилизированное перекрестие после чего самолёт автоматически ложился на правильный курс.

 

Но в немецком пособии ( можно скачать на дойчелюфтваффе ) читаем следующее (это про отличия прицела Lotfe 7 D от Lotfe 7 C):

 

"Das Gerät besitzt eine Einrichtung zur automatischen Seitentrift einstellung, die bei ±18° begrenzt ist; die Seitentriftbestimmung am Ziel erfolgt allein durch Bedienung des Handrichtungsgebers.

Die automatische Seitcntrifteinstellung kann durch den Unterbrecher knopf an der rechten Gehäuseseite außer Betrieb gesetzt werden."

 

"Handrichtungsgeber" это, как я понял приложив некоторые усилия, - прибор на правом "рожке" штурвала хенкеля, который принимал 3 положения (L(лево)-0-R(право)). Как я понял, "Handrichtungsgeber" отображал данные от Lotfe 7 D, а пилот старался удерживать всегда 0.

Т.е., это больше похоже на то, что есть сейчас в игре, но это все же не "автопилот" (а скорее "полуавтопилот").

 

Не могу понять что означает сл. слова из той же книжки:

 

"Die automatische Seitcntrifteinstellung kann durch den Unterbrecher knopf an der rechten Gehäuseseite außer Betrieb gesetzt werden".

 

"Аutomatische Seitcntrifteinstellung" -  это процесс коррекции с помощью "Handrichtungsgeber"-а? Или это всё же прицеливание с помощью автопилота?

 

Если что-то недопонял, может знатоки помогут разобраться..

Опубликовано:

Очень быстро и коротко посмотрел, вообще на стр.35, 3 абзац, написано, что, мол, лётчик при каждом изменении курса через вот этот вот Ручной Задатчик Направления должен соразмерно и незамедлительно давать элероны, чтобы избежать возникновения крена. Так что, насколько я понимаю, был автопилот по каналу РН.

Опубликовано:

...Так что, насколько я понимаю, был автопилот по каналу РН.

 

Система KURSSTEUERUNG - выдерживает направление, используя канал руля направления,т.е. при этом самолет остается управляемым по каналу крена и тангажа.

Опубликовано:

Система KURSSTEUERUNG - выдерживает направление, используя канал руля направления,т.е. при этом самолет остается управляемым по каналу крена и тангажа.

 

А откуда вы это поняли? Где про это написано?

Опубликовано:

А откуда вы это поняли? Где про это написано?

 

В БоБе летал? Там эта система реализована. Можно идти прямо по заданному курсу в наборе высоты. Если рубишь в немецком могу скинуть немецкое техническое руководство по данной системе.

Опубликовано: (изменено)

Lofte! "Аutomatische Seitcntrifteinstellung" -  это процесс коррекции с помощью "Handrichtungsgeber"-а? Или это всё же прицеливание с помощью автопилота"?  

 

Очевидно так и есть.  Синхронный бомбардировочный прицел «Лотфе» 7Д-1. был устроен так, что гироскопическая вертикаль, т.е. маятниковое движение прицела во все стороны составляет 10*, в диапазоне этого угла крена, тангажа и кабрирования самолёта, прицел будет находиться в вертикальном положении. Доворот прицела на угол сноса может производиться как от руки, так и от электромотора. Одновременно с включением электромотора включается автомат курса. т.е. в автоматическом режиме курса самолёта при отклонении прицела на угол сноса, автомат курса также внесёт поправку на этот угол с противоположным знаком, 

т.е. если мы повернули головку прицела на -3* (влево), то автомат курса довернёт самолёт на +3* (вправо), тем самым компенсируя снос". 
 
Эта функция в упомянутой игре "БэоБэ" не реализована))) 
Изменено пользователем Kust
Опубликовано: (изменено)
В БоБе летал? Там эта система реализована. Можно идти прямо по заданному курсу в наборе высоты. Если рубишь в немецком могу скинуть немецкое техническое руководство по данной системе.

 

Нет, в Боб я не летал, но если это БоБ (1940 г.), то там вероятно не Lotfe 7D, а BZG 2. Но я понял о чем речь. Курсштоерунг - это автопилот курса. И я не так понял назначение Handrichtungsgeber'а. Похоже эта штука - не индикатор куда рулить пилоту, а устройство коррекции курса при включенном автопилоте. Т.е., автопилот держит курс, при необходимости "подрулить" вводится новый курс, а пилот глядя на индикатор текущего и нужного курса(специальный прибор на панели - Kurszeiger) Richtungsgeber'ом грубо или плавно кладёт самолёт на нужный курс.

Т.к. автопилот только курсовой (т.е. подключен только к рулю направления), то крен от изменения курса на автопилоте должен компенсировать пилот.

Вобщем, я немного не это хотел понять..

 

Доворот прицела на угол сноса может производиться как от руки, так и от электромотора. Одновременно с включением электромотора включается автомат курса. т.е. в автоматическом режиме курса самолёта при отклонении прицела на угол сноса, автомат курса также внесёт поправку на этот угол с противоположным знаком, 

т.е. если мы повернули головку прицела на -3* (влево), то автомат курса довернёт самолёт на +3* (вправо), тем самым компенсируя снос". 
 
Эта функция в упомянутой игре "БэоБэ" не реализована)))
 

Да, как раз об этом речь. Этот текст на сайте KG55 я тоже видел, хотелось бы понять каков первоисточник.

Странно если бы это реализовали в БоБе, т.к. Lotfe 7D стал поступать в войска только весной 1942 г.

 

Кстати, для всех интересующихся. Во вложении мой гуглоперевод отчета командира KG55 о первом опыте использования Lotfe 7D (если там есть ошибки - не ругайте сильно, лучше сообщите где они есть)). Оригинал взят из книги про KG 55.

Там же собраны цели и высоты с которых производилось бомбометание за несколько дней лета 1942 г.

Собственно во время чтения со словарём и встал вопрос про автопилот и про то, что же в действительности Кюль понимает под "eine Einrichtung zur automatischen Einsteuerung der Seitentrift", т.е. "оборудованием для автоматической коррекции бокового сноса".

 

Для себя пока понял, что прицел в игре имеет несколько существенных отличий от реального

1. Нет курсового атопилота, который автоматом доворачивал бы самолёт после введения данных о сносе (силе и направлении ветра)

2. Нет подсветки перекрестия прицела (а она очень выручала в случае ослепления прожекторами - см. пдф)

3. Нет возможности ввести поправки на снос в ручном режиме

 

lotfe7d.pdf

 

Вот, кстати, этот самый Хандрихтунгсгеебер на скрине кабины Ю-88 из последнего дневника разработчиков

 

post-3724-0-40389300-1457775117_thumb.jpg

 

Изменено пользователем Lofte
Опубликовано:

Посмотри руководство к KURSSTEUERUNG может разберешься чего к чему.

Спс, но судя по картинкам и некоторым знакомым словам, понимание работы этой системы у меня в целом верное.

Как я уже говорил, интересен вопрос именно про "автокомпенсатор сноса", т.е. не просто о Kurssteuerung, а про Kurssteuerung + Lotfe 7 D.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...