=MG=Dooplet11 Опубликовано: 20 февраля 2016 Опубликовано: 20 февраля 2016 Доброго дня! Версия 1.07б принесла новые ощущения от работы щитков. Респект разрабам. Но не все еще тип-топ. Wad провел тесты и сравнил их результаты с методическими указаниями по технике пилотирования . Ему тоже респект. Результаты ниже.
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 20 февраля 2016 Автор Опубликовано: 20 февраля 2016 Wad: Проверка изменений в ФМ в отношении уточнения поляр и эффективности щитков. Берем "Методические указания по технике пилотирования самолета Ла-5", страница 37, читаем: "Планирование после четвертого разворота 1. После выхода из разворота установить угол планирования, соответствующей скорости 250 км/ч (он будет равен 20 град.) при этом нос самолета будет ниже горизонта на 30-35 см." Тестируем ситуацию в симуляторе: 1. Запускаем Ла-5, лето, высота 1000 метров, закрылки убраны, шасси выпущены, газ убран, планируем на скорости 250, засекаем время. 2. На высоте 500 метров засекаем время. Обрабатываем результаты: 1. Время планирования с высоты 1000 метров до высоты 500 на скорости 250 км/ч (69.4 м/с): сорок секунд. 2. За это время самолет пролетел по прямой 69,4 м/с * 40 с = 2 777.8 метров. Это длина воображаемой гипотенузы. 3. За это же время самолет опустился на 500 метров. Это длина воображаемого катета. 4. Угол планирования равен арксинусу отношения противолежащего катета к гипотенузе = arcsin (500 / 2777.8) = 10 градусов. 5. Сверяемся с данными из "Методички": значения отличаются в два раза. Пруфы: Начало планирования: Конец планирования: Теперь открываем страницу 39 "Методички": "8. Нормальная скорость планирования с выпущенными щитками должна быть 220 км/ч" и страницу 44: "При планировании (с выпущенными щитками) с углом 30 градусов самолет быстро приближается к земле, поэтому курсант должен уметь быстро определять высоту при быстром снижении во избежание подхода к земле под углом". Тестируем ситуацию в симуляторе: 1. Ла-5, лето, высота 1000 метров, щитки выпущены, шасси выпущены, газ убран, скорость планирования 220 км/ч, засекаем время. 2. Высота 500 засекаем время. Обрабатываем результаты: 1. Время планирования: 33 сек. 2. Дистанция по прямой: 61,1 м/с * 33 = 2016,7 м 3. Угол планирования: arcsin(500 / 2016.7) = 14 градусов 4. Сравниваем с данными из "Методички": значения отличаются в два раза. Пруфы: Начало планирования: Конец планирования: Як-1, все то же самое: Без щитков: "Планирование после четвертого разворота. 1. После выхода из разворота установить угол планирования, соответствующий скорости 250 км/час (он будет равен 20°), при этом нос самолета будет ниже горизонта на 30-35 см". (Методические указания по технике пилотирования самолетов Як-1 и Як-7, стр. 30) Проверка: 1. Як-1, лето, полный бак, высота 1000 метров, шасси выпущены, щитки закрыты, скорость 250, засекаем время. 2. Высота 500, засекаем время. Обработка результатов: 1. Время планирования: 34 секунды 2. Расстояние по прямой: 69,4 * 34 = 2360 м. 3. Угол планирования: arcsin(500 / 2360) = 12° Начало планирования: Конец планирования: Со щитками: "Как только щитки откроются, самолет подбросит вверх и скорость быстро уменьшится, поэтому необходимо сразу же увеличить угол планирования до 30° и установить скорость 220 км/час". (Методические указания, стр. 32) Проверка: 1. Як-1, лето, полный бак, высота 1000, шасси выпущены, щитки выпущены, скорость 220, засекаем время. 2. Высота 500, засекаем время. Обработка результатов: 1. Время планирования: 31 сек. 2. Расстояние по прямой: 61.1 * 31 = 1894 м. 3. Угол планирования: arcsin(500 / 1894) = 15° Начало планирования: Конец планирования: Я думаю, что скорее всего эта разница вызвана не ошибками в полярах самолета со щитками и без, а недостаточным торможением выпущенным шасси. Щитки как раз в первом приближении работают нормально (должно быть 20° -> 30° = рост угла планирования на 50%, в симе: 10° -> 14° = рост угла тоже примерно на 50%). Уважаемые разработчики! Что вы думаете по этому поводу? 8
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 20 февраля 2016 Автор Опубликовано: 20 февраля 2016 И еще один замер от Wada: "Замерил влияние заслонки водорадиатора у Як-1 на скорость (карта "Сталинград, лето", высота 300 м). Сравнил с данными из книги Степанца "Как получить наилучшие летные данные на самолете Як". Получилось вот так: " Тут тоже тормозящий эффект занижен. Уважаемые разработчики! Возможно стоит проверить эффект от всех выходящих в поток элементов у всех самолетов? От створок радиаторов, шасси, открытых фонарей? Если надо, скажите, проведем необходимые тесты. Но нужны контрольные цифры, типа приведенного графика. 7
bivalov Опубликовано: 20 февраля 2016 Опубликовано: 20 февраля 2016 Но нужны контрольные цифры, типа приведенного графика. [/sub] насколько я понимаю, это график для Яков с доработанной СО, т.е. у раннего могут быть некоторые принципиальные отличия.... или это учтено?
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 20 февраля 2016 Автор Опубликовано: 20 февраля 2016 (изменено) насколько я понимаю, это график для Яков с доработанной СО, т.е. у раннего могут быть некоторые принципиальные отличия.... или это учтено? Даже если этот график для доравботанной СО , совок радиатора не менялся. И углы его отклонения тоже. Изменено 20 февраля 2016 пользователем =MG=Dooplet11
bivalov Опубликовано: 20 февраля 2016 Опубликовано: 20 февраля 2016 Даже если этот график для доравботанной СО , совок радиатора не менялся. И углы его отклонения тоже. на графике - что то около 350 мм - а в описании модернизации Як-1 из книги С. Кузнецова (стр. 77) - увеличение хода створок на 50 мм (до 350, водорадиатор) и 80 мм (до 340, маслорадиатор).
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 20 февраля 2016 Автор Опубликовано: 20 февраля 2016 (изменено) Wad: Да, Бывалов прав - тут все дело в раскрыве створок радиатора. Замерил, получилось, что у него в симе не 350 и даже не 300, а всего 200 мм. Тогда падение скорости точно совпадает с графиком из Степанца. Я:Приносим извинения, со створкой якского радиатора нормально. Изменено 20 февраля 2016 пользователем =MG=Dooplet11 9
Graphite Опубликовано: 20 февраля 2016 Опубликовано: 20 февраля 2016 Дуплету и Ваду: может еще что-то по флаттеру найдете? Сейчас имхо порог завышен для всех самолетов...
ROSS_Wespe Опубликовано: 20 февраля 2016 Опубликовано: 20 февраля 2016 (изменено) Так это должно было еще ухудшить качество. И не смотря на большую массу и растопыренные совки игровая Лавка планировала дальше, чем "методичная". При увеличении веса на планировании вся поляра переезжает параллельно в сторону увеличения скорости, т.е. качество как таковое не уменьшается, оно уходит в сторону большей скорости. Т.е. если планировать на наивыгоднейшей скорости для пустого самолёта, то для полностью заправленного безусловно качество упадёт, а можно и ко вторым режимам подойти, поэтому в методичках, как правило, наивыгоднейшие скорости планирования берут для полностью заправленных самолётов. Изменено 20 февраля 2016 пользователем ROSS_Wespe 3
SDV_ZoZo Опубликовано: 21 февраля 2016 Опубликовано: 21 февраля 2016 А как зимой данные по планированию? Как это на угол планирования влияет?
SDV_ZoZo Опубликовано: 21 февраля 2016 Опубликовано: 21 февраля 2016 Еще думаю нужно плюсовать к расчетному углу угол атаки. С выпущенными щитками он может и отрицательным быть. Это я к тому, что при определении положения носа относительно горизонта угол атаки надо учитывать обзятельно.
=V=Heromant Опубликовано: 21 февраля 2016 Опубликовано: 21 февраля 2016 Когда люди, считающие себя пилотами (хоть и виртуальными) не могут отличить планирование от пикирования, становится грустно. Потому флуд зачищен. Не засоряйте тему.
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 22 февраля 2016 Автор Опубликовано: 22 февраля 2016 И все же с совком радиатора Яка не все в порядке. Тут Вад схемку сделал: Получается, сопротивление потоку считается правильно, но вот совок отклоняется в игре меньше, чем отклонялся в жизни. Поэтому , при полном отклонении и потеря скорости меньше, чем по Степанцу. 4
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 23 февраля 2016 Автор Опубликовано: 23 февраля 2016 Wad продолжил "разбор полета" : "Вот еще интересный референс (Як-1. Наш лучший истребитель 1941 года. Кузнецов, 2009, стр. 79): Это Як-1 № 0868 с мотором М-105ПФ на котором в мае-июне 1942-го года отрабатывали доработки по улучшению работы системы охлаждения воды и масла, тот самый на котором увеличили раскрыв заслонки с 300 до 350 мм. Наложил фотку на картинку из сима: "
=59=Moroka Опубликовано: 23 февраля 2016 Опубликовано: 23 февраля 2016 Это Як-1 № 0868 с мотором М-105ПФ на котором в мае-июне 1942-го года отрабатывали доработки по улучшению работы системы охлаждения воды и масла, тот самый... Заметная разница!... и не только по "раскрыву" совка. Неужто и габариты узла так увеличивали?......интересно, это пошло в серию?... так, чтобы успеть к Сталинграду?
andrey112 Опубликовано: 23 февраля 2016 Опубликовано: 23 февраля 2016 Вопрос экспертам: увеличенный совок кроме увеличенного сопротивления при полном открытии что даёт? Улучшенный отвод тепла от радиаторов? Спасибо.
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 23 февраля 2016 Автор Опубликовано: 23 февраля 2016 Заметная разница!... и не только по "раскрыву" совка. Неужто и габариты узла так увеличивали?... ...интересно, это пошло в серию?... так, чтобы успеть к Сталинграду? Дальнейшие изыскания Wada: 1. По водорадиатору: a) изменен профиль верхней передней стенки входной части тунеля; б) увеличен ход регулирующей заслонки на 50 мм (до 350 мм); в) произведена герметизация туннеля" (Як-1. Кузнецов. 2009, стр. 77) Значит, размеры и форма заслонки остались без изменений. На фотографии и на всех чертежах видно, что заслонка в закрытом состоянии практически наглухо закрывает туннель А в симе заслонка значительно меньше профиля туннеля и в закрытом состоянии она его вообще не перекрывает и там остается щель где-то на треть ее размера. По идее, в симе должна быть такая заслонка по размерам, как на фотографии, только открывающаяся на 300 мм. Вопрос экспертам: увеличенный совок кроме увеличенного сопротивления при полном открытии что даёт? Улучшенный отвод тепла от радиаторов? Спасибо. Да, улучшенный теплоотвод. На полном газу без перегрева пролетишь дольше, но с меньшей скоростью, чем с заслонкой по потоку. 1
Mihalich1981 Опубликовано: 23 февраля 2016 Опубликовано: 23 февраля 2016 Я извиняюсь за вопрос... А почему он сам не пишет? Просто интересно. 1
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 23 февраля 2016 Автор Опубликовано: 23 февраля 2016 Я извиняюсь за вопрос... А почему он сам не пишет? Просто интересно. Спроси у него в личке. Может скажет.
=59=Moroka Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 (изменено) Замерил, получилось, что у него в симе не 350 и даже не 300, а всего 200 мм. Тогда падение скорости точно совпадает с графиком из Степанца. 200 мм в симе - это лишь визуализация открывания заслонки. Вряд ли сим обсчитывает геометрию 3D модели . В расчеты скорее идет некая величина продольного момента и увеличения сопротивления, пропорциональная % открытия заслонки. Другое дело, что эта величина только приблизительно совпадает с реальной, хотя бы потому, что может основываться лишь на приблизительно-оценочных расчетах или косвенных результатах испытаний и пр.... Изменено 24 февраля 2016 пользователем =J13=Moroka
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Опубликовано: 24 февраля 2016 200 мм в симе - это лишь визуализация открывания заслонки. Вряд ли сим обсчитывает геометрию 3D модели . В расчеты скорее идет некая величина продольного момента и увеличения сопротивления, пропорциональная % открытия заслонки. Другое дело, что эта величина только приблизительно совпадает с реальной, хотя бы потому, что может основываться лишь на приблизительно-оценочных расчетах или косвенных результатах испытаний и пр.... Тогда, если не привязываться к визуализации, значения потери скорости меньше, чем по Степанцу. И возникает второй вопрос,- эффективность радиатора по каким докам и как оценена? Висит на скриптах, или считается от проходного сечения, температуры наружного воздуха и его плотности, температуры ОЖ на входе в радиатор? Совпадает ли проходное сечение с визуализированным?
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 (изменено) Совпадает ли проходное сечение с визуализированным? Интересно, а не в этом ли причина регулярного дамаджа двигателя ИЛ-2 от пулемёта? Визуально заслонка маслорадиатора закрыта, а по факту нет, возможно? Изменено 24 февраля 2016 пользователем =BW=Kuznechik
ROSS_Wespe Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 Разработчки, по-моему, говорили, что АФМ как раз обрабатывет 3D модель в потоке. Какой смысл обсчитывать одну 3D модель, а рисовать на экран другую? Или таки АФМ с 3D моделями дела не имеет? А что тогда она обсчитывает?
=MG=Dooplet11 Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Опубликовано: 24 февраля 2016 Во вопросов накидали... ждем ответов от разработчиков,ибо несоответствия-то наблюдаются.
=59=Moroka Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 (изменено) И возникает второй вопрос,- эффективность радиатора по каким докам и как оценена? Скорее всего (имхо) по "общетеоретическим". Логично было бы, если из какой нибудь книжке-методичке про радиаторы и охлаждение... ну и неизбежно упрощение модели расчета, чтобы с ресурсами ПК поладить... И уж точно не потоки у 3D модели обсчитывать... Это не для домашнего сима задачка Разработчки, по-моему, говорили, что АФМ как раз обрабатывет 3D модель в потоке. Какой смысл обсчитывать одну 3D модель, а рисовать на экран другую? Или таки АФМ с 3D моделями дела не имеет? А что тогда она обсчитывает? Правдоподобнее выглядит идея обсчитать некую упрощенную, условную модель в/радиатора: скорость, температура, плотность воздуха, площадь, величина потока через рад.. и т.п. Можно вообще не рисовать заслонки. Расчеты от этого не изменятся. Совпадает ли проходное сечение с визуализированным? Т.е. это не важно... Важно только лишь, что несоответствия-то наблюдаются. Изменено 24 февраля 2016 пользователем =J13=Moroka
=V=Heromant Опубликовано: 24 февраля 2016 Опубликовано: 24 февраля 2016 Чем меньше флуда будет в теме, тем больше вероятность, что ее проработают. Искать информацию проще и продуктивней в незагаженной теме, потому не свинячте, где не надо...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас