Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Интересует вопрос - насколько реально самостоятельно (либо с группой товарищей) создать реплику самолета времен ПМВ? Естественно, с использованием современных материалов и технологий, но с полной внешней идентичностью.

Изменено пользователем gravy
Опубликовано:

При наличии финансирования - очень реально. Без оного - очень малореально, но возможно ))) Мне кажется это очевидно.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Интересует вопрос - насколько реально самостоятельно (либо с группой товарищей) создать реплику самолета времен ПМВ? Естественно, с использованием современных материалов и технологий, но с полной внешней идентичностью.

Делают. Летают. В том числе именно полные реплики по технологиям ПМВ. Современными будет гораздо проще и дешевле, но мало кому интересно - тот же пайпер кэб практичнее.

Гуглите.

Изменено пользователем Kaiten
Опубликовано: (изменено)

Мне кажется никакие деньги не помогут найти подходящий мотор. А без правильного мотора это уже не реплика.

Изменено пользователем -SkyF-Barmaley
Опубликовано:

-SkyF-Barmaley, on 18 Jun 2013 - 21:18, said:

Мне кажется никакие деньги не помогут найти подходящий мотор. А без правильного мотора это уже не реплика.

Так топик стартер же и указал "с использованием современных материалов и технологий, но с полной внешней идентичностью"

 

Хотя что-то мне подсказывает, что человек с руками, который мог бы это сделать не стал бы спрашивать - он и так представляет свои возможности по навыкам, финансам, оборудовнаию мастерской... Так что в данном случае ответ скорее всего - "нет"

Опубликовано:

Хотя что-то мне подсказывает, что человек с руками, который мог бы это сделать не стал бы спрашивать - он и так представляет свои возможности по навыкам, финансам, оборудовнаию мастерской... 

При всем уважении, часто такие люди не представляют или переоценивают свои возможности. Кто там в курсе - на сухом По-2 собирались делать. Вроде была тема ? Сделали ?

Опубликовано:

Хотя что-то мне подсказывает, что человек с руками, который мог бы это сделать не стал бы спрашивать - он и так представляет свои возможности по навыкам, финансам, оборудовнаию мастерской... Так что в данном случае ответ скорее всего - "нет"

 

Ну разве что если человек с деньгами  , то людей со специальными навыками/знаниями можно попробовать найти . И спрашивать лучше будет у них.

Опубликовано: (изменено)

При всем уважении, часто такие люди не представляют или переоценивают свои возможности. Кто там в курсе - на сухом По-2 собирались делать. Вроде была тема ? Сделали ?

Бывает и такое, но тут, имхо, другая крайность.

Я вот (покрутившись на соответствующих ресурсах и ознакомившись с используемыми технологиями) знаю, что технически могу (есть навыки работы с древесиной, есть сушилки рядом, есть инстрУмент кой-какой, есть доступная мастерская, есть знакомый механник, который осилит двигатель, знаю хорошего сварщика к которому можно обратиться, знаю где есть токарь со своим станочным оборудованием), но по деньгам неподьёмно и держать мне этот агрегат негде, да и в силу лени растянулось бы это у меня лет на 10...

 

Да, и я бы остановился на каком-нить более современном Пайпер кэбе или STOL. Чертежей, инструкций море, успешных примеров постройки и эксплуатации, в том числе в экстремальных полевых условиях ещё больше.

Изменено пользователем Kaiten
Опубликовано:

Эмм.. вопрос не совсем корректно поставлен. Реально, в смысле не технической возможности, а легальности всего этого предприятия. Необходимо ли его как-то регистрировать, сертифицировать и т.д.



Мотор конечно современный, силовой набор смешанный, обшивка как было - фанерно-полотняная. Приборы современные, в аутентичном корпусе.

ИМХО больше всего альба или пфальц для этого подходят.

Опубликовано: (изменено)

Эмм.. вопрос не совсем корректно поставлен. Реально, в смысле не технической возможности, а легальности всего этого предприятия. Необходимо ли его как-то регистрировать, сертифицировать и т.д.

Да это вообще не вопрос )))) Если у тебя денег будет на самолет, зарегить какой-то СЛА или еще какой-то вариант. Тебе за деньги сами подскажут запрещающие органы )))

Изменено пользователем VPK_CARTOON
Опубликовано: (изменено)

Эмм.. вопрос не совсем корректно поставлен. Реально, в смысле не технической возможности, а легальности всего этого предприятия. Необходимо ли его как-то регистрировать, сертифицировать и т.д.

 

 

Мотор конечно современный, силовой набор смешанный, обшивка как было - фанерно-полотняная. Приборы современные, в аутентичном корпусе.

ИМХО больше всего альба или пфальц для этого подходят.

Авиация общего назначения.

В принципе реально, но будет гораздо проще если строить по сертифицированным чертежам\технологиям.

В то же время десятки если не сотни партизан годами летают на самодельных тарахтелках без всякой регистрации, разрешений и лицензий на малых высотах, обходя запретки по пачке Беломора =).

 

Тебе за деньги сами подскажут запрещающие органы )))

:biggrin::good: Изменено пользователем Kaiten
Опубликовано:

Авиация общего назначения.

В принципе реально, но будет гораздо проще если строить по сертифицированным чертежам\технологиям.

В то же время десятки если не сотни партизан годами летают на самодельных тарахтелках без всякой регистрации, разрешений и лицензий на малых высотах, обходя запретки по пачке Беломора =).

Та кто ж эту альбу сертифицировал?)

 

Хотя.. если уложить ее в 115 кг, то можно и так  ;)

Опубликовано: (изменено)

Та кто ж эту альбу сертифицировал?)

да это я всё про пайперы-зениты Изменено пользователем Kaiten
Опубликовано: (изменено)

11. Заявление содержит следующие сведения:
1) данные о сверхлегком воздушном судне:
тип (наименование) в случае, если имеется;
серийный или идентификационный номер в случае, если имеется;
дата изготовления;
наименование изготовителя в случае, если имеется;
максимальная взлетная масса (вес конструкции);
тип (наименование) и количество установленных двигателей;
2) раздел "Особые отметки", содержащий сведения:
серийный номер двигателя в случае, если имеется указанный номер;
максимальная взлетная мощность двигателя

 

Я правильно понимаю, что "если не имеется" то и не надо?

UPD. Не канает - "до 495 кг. до 65 км\ч"  :(

UPD v.2  :)  пошлина за регистрацию легкого воздушного судна (до 5 тонн) - всего 2000р  :)

Изменено пользователем gravy
Опубликовано: (изменено)

мде, там еще куча всякого геммороя  :(  проще как все - в партизаны..

значт я ничего не говорил, тему можно закрыть и стереть  :ph34r:

Изменено пользователем gravy
Опубликовано: (изменено)

В нашем авиаклубе построено и находятся в состоянии лётной годности 2 клееных деревянных самолёта. Для изготовления нужно прежде всего трудолюбие и время. Очень много трудолюбия и времени. 



Что касается партизанщины, то из неё наоборот все выбираются понемногу. Законы это позволяют сделать. 99% процентов всех серийных самолётов в АОН, по документам-самоделки. Очень многие импортные новые самолёты в России  сделаны из кит-наборов.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано: (изменено)

На Пфальца нашлось прилично чертежей  ;) Вплоть до технологии склейки фанерной обшивки. 

У него управление тягой - мотоциклетная ручка  :o:  не обращал внимания как-то.

Изменено пользователем gravy
Опубликовано:

Ну юношеский опыт постройки планеров, самолетов с резиновым двигателем, с электрическим у меня есть (не в таких объемах, конечно, самая большая модель имела размах 2 метра). С аэродинамикой познакомили в училище, на двигателях сам набил руку. Да и сами руки вроде где-то в районе плеч растут  :lol: Но чужой опыт конечно в этом плане бесценен :thank_you:

Собираю потихоньку литературу по самоделкам, сейчас ищу чертежи (любую документацию) по Пфальцу.

Опубликовано:

Нашел интересную схему. Самолет Мишеля Коломбана "Кри-Кри". Масса пустого - 72 кг, взлетный - 170 кг, 2 двигателя мощностью от 8 до 16 л.с. Посадочная скорость - 75 км\ч, максимальная - 210 км\ч. Размах крыла - 4.9 м, площадь - 3.1 м2, нагрузка на крыло - 55кг\м2. Конструкция смешанная - силовые элементы и обшивка дюралевые, несиловые  - плотный пенопласт. Эксплуатационные перегрузки +6 -3. Способен выполнять фигуры высшего пилотажа.

Опубликовано: (изменено)

"Кри-кри" не смотря на небольшие размеры - одна из самых трудоёмких конструкций в самостоятельном изготовлении .

Однако - после отрыва и набора 5 метров - весьма эффектно бочки крутит =)

 

Изменено пользователем =AxA=_emely
Опубликовано: (изменено)

Как изменится поведение самолета?
Оригинал.

Взлетный вес - 905 кг.

Мощность двиг - 160 л.с.

Масса двиг - 283 кг.

Масса пулеметов - 2х18 кг

Масса патронов - 500х15.7 г.

Нагрузка на мощность - 5.65 кг\л.с.

Нагрузка на крыло - 40,9 кг\м2

 

Самодел. (меняем двигатель, убираем пулеметы, патроны)

Взлетный вес - 700 кг.

Мощность двиг - 100 л.с.

Масса двиг - 120 кг.

Нагрузка на мощность - 7 кг\л.с

Нагрузка на крыло - 31.6 кг\м2.

По идее вертикальная маневренность должна ухудшиться, а горизонтальная, напротив, возрасти?

Так. Еще значительно изменится центровка. надо будет либо значительно облегчать хвост, либо сдвигать вперед кабину (что неисторично  :) ), либо класть спереди балласт (что еще более ухудшит динамические характеристики).

Изменено пользователем gravy
Опубликовано:

"Кри-кри" не смотря на небольшие размеры - одна из самых трудоёмких конструкций в самостоятельном изготовлении .

Однако - после отрыва и набора 5 метров - весьма эффектно бочки крутит =)

"Кри-Кри" - ламинаризированный планерный профиль, разработанный западногерманским аэродинамиком Вортманом и несколько модифицированный Коломбаном. Относительная толщина профиля - 21,7%, за счет чего достигаются высокие несущие характеристики. Как и GAW-1, этот профиль требует точнейшего соблюдения теоретического контура и отличного качества отделки поверхности крыла". Видно поэтому.

Опубликовано: (изменено)

Мне кажется никакие деньги не помогут найти подходящий мотор. А без правильного мотора это уже не реплика.

Ну ясен пень что найти оригинальный двигатель пр-ва 1910-1920 гг. практически невозможно.

Но энтузиасты из Новой Зеландии не опускают руки...Для своих реплик ПМВ они делают "родные" двигатели заново.

Так что бабло побеждает зло. И если есть бабло, много бабла- то этот мотор можно запилить заново

 

http://thevintageaviator.co.nz/topic/projects/engines

Изменено пользователем Sayan
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Я конечно не знаю какими ресурсами обладает топикстартер, но почему-то сразу подумал, что подразумевается ротакс, в лучшем случае, а скорее всего конверсия автодвигла. И попытался направить его мысль в том ключе, что плясать надо от мотора. Иначе придется балласт вешать, мотораму менять, думать, что с капотом делать и прочее. И в результате получится если и самолет, то никак не пфальц. 

Изменено пользователем -SkyF-Barmaley
Опубликовано: (изменено)

Я конечно не знаю какими ресурсами обладает топикстартер, но почему-то сразу подумал, что подразумевается ротакс, в лучшем случае, а скорее всего конверсия автодвигла. И попытался направить его мысль в том ключе, что плясать надо от мотора. Иначе придется балласт вешать, мотораму менять, думать, что с капотом делать и прочее. И в результате получится если и самолет, то никак не пфальц. 

Либо конверсия автодвигла (что не сильно желательно), либо, если получится - покупка вальтер-минор м332 (их вроде еще можно найти).

Думать, что делать, вот как раз выше было.

Изменено пользователем gravy
Опубликовано:

Нет, конечно, таких ресурсов у меня нет, к сожалению. Но Вы, ИМХО, некорректно сравниваете - этот самолет полностью их разработка. Используемые материалы (алюминиевые композиты), тоже к Пфальцу имеют мало отношения, зато круто задирают планку потребных ресурсов.

Ну и в качестве Пы.Сы. - я вполне готов строить его 3-5 лет (а если потребуется и больше, помирать пока не собираюсь, да и лучше я своих детей буду водить "клеить самолетик", чем они будут сутками торчать за компом). Если вдруг найдутся помощники, то конечно будет быстрее. И в конце концов, если на этом форуме все выскажут свое дружное "фи" и "никак низзя", то на мое решение это никак не повлияет  ;)  Как-то так.

Опубликовано:

 И в конце концов, если на этом форуме все выскажут свое дружное "фи" и "никак низзя", то на мое решение это никак не повлияет  ;)  Как-то так.

Вот это правильно. :salute:

Как говаривала Раневская (или приписали ей) : "Толстый х.., положенный на мнение толпы-облегчает жизнь"

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Реплики.

 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=war_planes

 

 

з.ы. Нужно иметь желание начать и силу воли закончить.

       От маниловщины тоже страдаю ))).

       Опять же, что интересует. Процесс или результат.

 

з.з.ы. Для начала неплохо помещение и  стол-стапель не менее 4м*2м заиметь.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Поскольку есть "домик в деревне" (родители)  :) , то с помещением особых проблем нет.

Думаю над двигателем. Прикинув цены и наличие, склоняюсь к мысли, что автоконверсия все-таки оптимальнее (их есть у меня, 2 штуки :) ). Нужно сменить систему питания (установить мембранные карбы), доработать систему смазки (тут немного сложнее, необходимо ставить 2 откачивающих и один нагнетающий насос) и систему зажигания (переделать на магнето, с резервированием). Думаю дальше.

Пы.Сы. Вообще, процесс думания займет как минимум полгода (поскольку сейчас занят ремонтом дома, все ресурсы уходят туда). И по всей видимости придется завязать с джипингом (два таких ресурсоемких хобби - это много)  :( .

Изменено пользователем gravy
Опубликовано:

У нас недалеко музей есть летающий, реплики ПМВ, делают пенсионеры. Стальная рама, движки авто. Некоторые реплики в масштабе 3/4, выглядят вполне похоже. Хороший вариант, кстати, хранить легче, движка не такая мощная нужна.

Опубликовано:

Кри-Кри это какое-то чудо чудное :o: !!!Большая моделька,способная катать больших дядей... :lol:

Опубликовано:

У нас недалеко музей есть летающий, реплики ПМВ, делают пенсионеры. Стальная рама, движки авто. Некоторые реплики в масштабе 3/4, выглядят вполне похоже. Хороший вариант, кстати, хранить легче, движка не такая мощная нужна.

Масштабирование потребует глобального перерасчета конструкции. Хотя, при использовании другого движка, это все равно придется делать, тем более, что хочу рассмотреть вопрос по использованию дюралевого силового набора крыла. С фюзеляжем вариантов три - сделать как было (полностью деревянный), пространственная рама из стальных труб с фанерной обшивкой, дюралевый профиль с фанерной обшивкой.

На выходных поеду, достану движку, посмотрю. Имеется в наличии 2 штуки - обычный ваз-2108 (1.5 л) и полностью перелопаченный ваз-2121 (готовился на замену на Нивку, 1.8 л, слегка форсирован, для тяги на низах). Есть возможность достать пару мембранных карбов от пускачей (надо еще изучить этот вопрос, проверить, может и прикупить парочку walbro). Не знаю, недостаток это в случае с самолетом или нет - на мембранных карбах, движка практически не имеет переходных режимов, устойчиво холостой ход и полный газ.

Опубликовано:

Буду благодарен за любую помощь в расчетах  ;)

Опубликовано:

Ну считай: двигатель уже есть - раз.

Место для постройки и хранения, есть - два.

Руки - три.

Желание - четыре.

Вывод: надо строить -)

Опубликовано: (изменено)

Ну считай: двигатель уже есть - раз.

Место для постройки и хранения, есть - два.

Руки - три.

Желание - четыре.

Вывод: надо строить -)

Вот это вот я прям отчетливо понял сегодня  :)  Когда начинал тему, было - "а что если..", "как бы вот так.." и т.д. Потом господа подкинули дровишек ("да ну нафиг") и вот тут зацепило. Полез искать литературу, материалы, прикидывать ресурсы.. и тут понял - можно ведь, если отказаться чуть от лишнего земного, то можно наконец мечту детства и реализовать  :blush: , а тут уже и зачесалось. На сегодня место обговорено, застолблено (помогут даже расширить и углубить), двигло есть. Сейчас усиленно читаю по расчетам прочности. Много думаю  :)

Изменено пользователем gravy
Опубликовано: (изменено)

Есть одна небольшая просьба  :blush:

Если вдруг кому-нибудь попадется что-либо из документации по Пфальцу DIII (чертежи, технологии, фото в хорошем качестве) - не проходите мимо, скиньте сюда https://drive.google.com/folderview?id=0B8XsLHaG5Q2sSkVSdXowdXk1djQ&usp=sharing (доступ на запись есть)  :)

Изменено пользователем gravy
Опубликовано:

И еще одна (совсем маленькая) просьба - время от времени подкидывать в тему что-нибудь в стиле "нифига не выйдет", "кому это надо", "автор идиот" и т.д.  ;)  Здорово стимулирует  :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

По крайнему пункту - пожалуйста . Шансов построить пфальц , у тебя столько же , как и космический корабль восток . С мотором от авто ( не говоря , что с редуктором намаешься) выйдет убогое нечто , что в лучшем случае не оторвётся от земли , в худшем - это сложный способ самоубийства ... но полюбому на оригинал будет похоже не более , чем кошка на черепаху . Нормальный вальтер - это 8-10 тыс баксов миним . И он бы вполне прокатил как мотор ( а бабки е ? =)) Опять же дерево - вовсе не доски с ближайшего строительного рынка ( как тут некоторые полагают) да и фанеру авициённую днём с огнем не сыскать ( финский завод прикрыли уж пару лет и где её берут - хз)

Если мало - тут тебе давали ссылку не реаа  там регся - вот там профи так профи ... за всё хорошее  накидают - мало не покажеца =)

По расчётам - тут полно спецов из МАИ . Но учти - МАИ как фирма - не создал ни одного толкового летающего самолёта ! :biggrin:

 

Мой тебе совет - строй простой , одноместный ... Чтоб полученный опыт реализовать в более серьёзных проектах .

Вот по этому крафту - полно чертежей и моторов . Его построили многие и успешно летают . Думай сам ,  ...

 

 

Изменено пользователем =AxA=_emely

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...