Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

=KAG=Zakhar и часто ты так Андрюху успокаиваешь за рюмкой чая ?  :D  Весело у вас там. 

Опубликовано:

Привет!

А КАГ_Бача тут не пробегал?!

Давненько не виделись!

Опубликовано:

Здесь еще нет. Но пробежит обязательно :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Каче пламенный привет) "Будем жить!"

Опубликовано:

Каче пламенный привет) "Будем жить!"

Игорь, очень рад тебя видеть! :)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Можно сказать, таран у нас в крови :)

 

В начале июля 1941 года, в связи с началом Великой Отечественной войны, Качинская ВАШП всоставе 7-ми эскадрилий через Чугуев, Белгород. Воронеж, Борисоглебск, Балашов и Энгельс на учебных самолетах УТИ-4 и И-16 перелетела в Красный Кут.

В июле 1942 г в школу прилетал Василий Сталин и отобрал для ведения боевых действий под Сталинградом много летчиков-командиров звеньев, среди них В. Луцкий, А. Шишкин, В. Калинин, А. Марков и Л Шульженко, которые в последствии стали Героями Советского Союза.
К сентябрю 1942 г количество эскадрилий в школе сократилось до 4-х.

Летом и осенью 1942 г, с приближением немецких войск к Сталинграду, до 10 раз в день участились полеты самолетов-разведчиков противника на разведку ж/д сообщения по ветке Саратов-Астрахань. Истребителей нехватало (шли кровопролитные бои в небе над Сталинградом), и поезда, шедшие из Астрахани с подвергались ожесточённым бомбёжкам почти каждый день. Судоходство по Волге было закрыто, и эта железная дорога была главной "нефтяной артерией" Советского Союза в 1942-м году. Также эта дорога была единственной, по которой шли эшелоны к войскам, обороняющим Сталинград.

i_052.jpg

В приказе по войскам Сталинградского фронта от 8 сентября 1942 г. отмечалось: «На участке железной дороги Красный Кут – Астрахань – Верхний Баскунчак – Сталинград авиация противника беспрерывно держит под воздействием эшелоны с войсками и воинскими грузами, идущими для Сталинградского фронта, этим самым срывая плановость оперативных перевозок и нанося большие потери в живой силе и материальных ресурсах».

В целях обеспечения перевозок командованием фронта приняты были меры по усилению ПВО. Для отражения налетов вражеской авиации должны были быть дополнительно выделены 90 истребителей, из них 60 для патрулирования на участке Красный Кут – Астрахань и 30 – на участке Верхний Баскунчак – Сталинград, шесть батарей 85-мм орудий, две батареи 37-мм орудий, восемь бронепоездов, четыре пулеметных взвода.

Однако выделенных сил было недостаточно. В этих условиях из инструкторов Качинской ПАШП, базировавшейся в Красном Куте (здесь же был ее командный пункт), была создана Истребительная группа ПВО Качинской ВАШП. Боевая задача - перехват разведчиков на участке железной дороги Урбах — Эльтон протяжением 250 км. Группа работала с двух аэродромов. Основной аэродром — Красный Кут и площадка около ст. Палласовка, 100 км южнее ст. Красный Кут. Посты ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение, связь) располагались на всех железнодорожных станциях.

Ежедневно каждая эскадрилья выделяла пару истребителей ЯК-1 для несения боевого дежурства на аэродроме. От патрулирования группой командование отказалось, так как заброшенные немцами в район железной дороги диверсанты сообщали по радио самолетам-разведчикам еще на подходе о районе нашего патрулирования разведчики обходили этот район.

Вылет на перехват производился по сигналу с КП командира группы из Красного Куга, так как разведчики противника в большинстве случаев заходили на разведку железной дороги со стороны Красный Кут и летели на юг через Палласовку, вдоль железной дороги. Инструкторы дежурили без отрыва от учебного процесса - один день находились в самолёте в готовности №1, другой день - проводя занятия с курсантами.

Имеются данные, что в начале сентября вылетела на перехват немецкого разведчика пара инструкторов, оба не вернулись из боевого вылета.

Следующий перехват произошёл 11 сентября 1942. Непосредственный участник, лётчик-иснтруктор ст.с-т Д.В. Гудков так описывал события:

11 сентября 1942 г. в 9.00 я с ведомым Шлыковым дежурил на самолетах Як-1 в готовности номер 1. С КП командира группы передали, что на высоте 3000 м летит разведчик в направлении Палласовки. Нам дали сигнал немедленного вылета — ракету. Взлетели в зону перехвата — севернее ст. Палласовка.

Через три минуты после взлета на высоте 2000 м я увидел выше себя примерно на 1000 м разведчика Ю-88, который летел с курсом 180° вдоль железной дороги. Пошли на сближение. Вскоре за хвостом разведчика появилась полоса черного дыма, видимо, экипаж заметил нас и теперь уходил с набором высоты, включив моторы на полную мощность. Лишь спустя 10 минут мы сблизились с ним.

С дистанции 400300 м я открыл огонь на поражение стрелка. У меня израсходовались боеприпасы и отказало оружие. Теперь разведчик мог уйти безнаказанно, получив нужные разведданные. Нет! Упустить нельзя. Хотя бы ценой собственной жизни я решил таранить Ю-88. Но как? Этого я не знал.

Явилась мысль выскочить вправо из-под плоскости разведчика и с левым разворотом сверху ударить носом своего самолета в фюзеляж разведчика. Так я и сделал. Перед тараном я не снизился, а догнал на параллельных курсах разведчика и подошел вплотную к нему. В последние секунды в моей памяти запечатлелось: высота 5000 м, скорость по прибору 450 км/час. При ударе меня выбросило из кабины. Я благополучно приземлился на парашюте и вернулся в свою часть.

Разведчик Ю-88, разбитый на две части, упал в двух километрах от ст. Кайсацкая Казахской ССР, Астраханской железной дороги.


Жертвой тарана стал Ju 88D-1 Зав.Ном.430333, бортовой код T1+DL из состава 3.(F)/Aufkl.Gr.10 "Tannenberg". Пилот, Fw. Hermann Seick, и штурман Oblt. Fritz Müller-Löbnitz и бортстрелок Uffz Barth были обьявлены пропавшими без вести. Однако известно, что два члена экипажа спаслись, воспользовавшись парашютами, и были пленены советскими солдатами. Поднее фельдвебель Сейк написал сообщение, которое было напечатано в листовках и сброшено 10.12.1942 над немецкими позициями. В нём говорилось:
"Kameraden! Мы находимся в русском плену. Нас не расстреляли, а переправили в лагерь для военнопленных. Uffz Barth  ранен (у него сломаны были ноги Прим. Моё - =KAG=Bersrk) и помещён в госпиталь. Пожалуйста, дайте знать обо мне моей жене и отцу унтерофицера Барта".

Следует отметить, что этот Юнкерс уже был перехвачен и атакован лётчиком из 431 ИАП в р-не Красный Кут, и заявлен как воздушная победа, однако продолжил свой полёт и был уже вторично атакован Гудковым. Падение зафиксировал пост ВНОС, и обоим лётчикам была засчитана победа.
За сбитый тараном Юнкерс ст.с-т Гудков был награждён Орденом "Красная Звезда".

В 18 сентября 1942 г. старшина Танов Сергей Фартунатович перехватил разведчик противника, и после окончания б/к таранил его. Танов сумел покинуть самолёт, но парашют зацепился за обломки, и он разбился.

Свидетелем последнего боя старшины Танова был и старожил, почетный гражданин города, член Союза журналистов России Тахтаров Андрей Сергеевич, чье военное детство пришлось на трудные годы Сталинградской битвы. Его воспоминания несколько отличаются от описанных в книге:

«В это время я был подростком. В нашем доме располагался штаб летного полка, а за линией базировались самолеты авиационного полка 8-ой Воздушной Армии. Теплым сентябрьским днем я наблюдал неравный поединок двух «яков» и тяжелого бомбардировщика «Ю-88». Ведущий дважды атаковывал врага, на атаки не увенчались успехом, зато очередь с «юнкерса» оказалась удачнее, и инструктор вынужден был идти на посадку, приказав курсанту тоже «не зарываться». Но курсант продолжал бой, тесня врага прочь от железной дороги, где стояли эшелоны с техникой, вооружением и ранеными. Пулемет умолк, на исходе был бензин. И тогда курсант бросился к хвосту бомбардировщика и ударил по нему винтом. Мы, мальчишки, с замиранием сердца следили за исходом этого поединка. Летчик попытался выбраться из кабины самолета. Это ему удалось, но раскрывшийся парашют зацепился за хвост самолета, и они вместе упали на землю: летчик и самолет.»

Жертвой таранного удара, вероятнее всего, стал Ju-88A-5, Зав.Ном.430077,  из состава всё той-же 3(F)./Aufkl.Gr.10. Самолёт был тяжело повреждён, а пилот -  Ofw. Helmut Gertner  - серьёзно ранен, однако смог долететь до своего аэродрома Фролов (к северу от Обливской), и там совершить вынужденную посадку. Пилота направили в госпиталь, а  "Юнкерс" списали как не подлежащий ремонту.

Последний перехват вражеского разведчика был выполнен 24 сентября 1942 г. возле станции Палласовка. Таранным ударом уничтожил вражеский самолёт-разведчик Ю-88 лейтенант Киселёв Н. Погиб при таране. К сожалению, подробности неизвестны, поиск в ОБД Мемориал ничего не дал. Нужно писать в запрос в ЦАМО, там есть документы по Качинской ВАШП. Могут прислать выписку.

  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

приветствую Вас парни. ))) прочитал про ИЛ 2, в новом виде... тык туда сюда, а тут Вы все! ))) приятно Вас видеть.

Опубликовано:

Здорова, Серега!! У тебя там на правом плече пыль немного осталась. Смахни :P

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Сегодня нам 10 лет, Друзья!

Празднуем!!!!

УРРРААААА!!!

Опубликовано:

Ура, Ура,Ура!

Опубликовано:

Так вроде уже обмыли :-)

Поздравляю!

Опубликовано:

Так вроде уже обмыли :-)

Поздравляю!

 

  А это дело такое...Продолжительное... :biggrin:

Опубликовано:

Сегодня нам 10 лет, Друзья!

Празднуем!!!!

УРРРААААА!!!

Поздравляю!!!

ЗЫ. Главное чтоб не прошло как наше :(

Опубликовано:

От имени RedRodgers и от себя лично - с Днем Рождения Друзья!!

У-RR-A! У-RR-A! У-RR-A!

Всех благ и чистого неба!

  • Поддерживаю! 1
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано: (изменено)

:joy: У вас тут можно :fly: приземлиться?! :bye:

У нас, Андрей, размещайся ;)

Кача - Салют!

Привет, Сникерс, рады видеть! :)

Изменено пользователем =KAG=Doctor
Опубликовано:

Обратите внимание на флаг, висящий не правой стене, дальний от нас :)

 

post-297-0-05603300-1375680838_thumb.jpg

Опубликовано:

Обратите внимание на флаг, висящий не правой стене, дальний от нас :)

 

attachicon.gifpost-41-0-28810400-1375461970.jpg

Ребята сразу сказали, что будут флаги висеть в офисе.

Опубликовано:

Качинцам салют!!!! Игорка надеюсь пару востановим

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

С какой целью?

он придет, увидит и ему будет приятно :)

Опубликовано:

он придет, увидит и ему будет приятно :)

Может быть тогда лучше в личку, а то он здесь не один? ;-)

Опубликовано:

он придет, увидит и ему будет приятно :)

всегда думал, что он мушкетер :biggrin:

Опубликовано:

что с нашим сайтом??? сегодня исполнилось бы Македонову Борису Михайловичу - 74 года...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...