=BY=KAPUTT Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 Вот что говорит пилот "Нормандии-Неман", герой Советского Союза Ролан де ля Пуап об этом самолете: «Более легкий, чем „Спитфайр“, Як сразу показался более быстрым и легким в управлении. Он быстро взлетает и очень маневренный. Побывав в боях в Англии, я знаю, насколько важны эти два качества, которые в бою становятся определяющими. Взлететь как стрела, чтобы скрыться за солнцем, и вылететь как можно быстрее, чтобы зайти в хвост противнику: в жестокой дуэли против опытного врага это важное преимущество… он был идеально приспособлен к снегу, дорожной грязи и безграничным русским полям. Сделанного из дерева, материи и дюраля, его было легко ремонтировать. Его колеса… позволяли садиться на самые неважные аэродромы. Ничего заумного в кабине, в отличие от „Харрикейна“ или „Спитфайра“. Только самые необходимые инструменты… и видимость! Лучший обзор, который я когда-либо видел у истребителей…» Напомню, что до прибытия в СССР, многие из пилотов "Нормандии-Неман" прошли серьезную переподготовку в Англии и успели повоевать в Африке, в составе RAF. Ну и не забываем слова Галланда по поводу Спитфайров 2
Sparr Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 Скорее всего это про яки, которые у нас именуют Як-1Б, с улучшенным обзором, с двигом М-105 ПФ, 1 УБС и 1 ШВАК. Вроде как они получше должны быть. КАГ Берсерк Уже писал, что кроме всего прочего у него стоял маслорадиатор по типу Як-7 (увеличенный). Что в свою очередь привело к возможности снимать полную мощность с двига без перегрева. Так что там всё очень завязано на серию. некоторые полегче, с мощным движком - видно звери были. Их до 44 потом штамповали С уважением, Sparr 1
=KAG=Dart Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 В том то и дело, что мы можем очень сильно удивиться с выходом БЗС.
=BY=KAPUTT Опубликовано: 6 мая 2013 Автор Опубликовано: 6 мая 2013 Скорее всего это про яки, которые у нас именуют Як-1Б, с улучшенным обзором, с двигом М-105 ПФ, 1 УБС и 1 ШВАК. Вроде как они получше должны быть. КАГ Берсерк Уже писал, что кроме всего прочего у него стоял маслорадиатор по типу Як-7 (увеличенный). Что в свою очередь привело к возможности снимать полную мощность с двига без перегрева. Так что там всё очень завязано на серию. некоторые полегче, с мощным движком - видно звери были. Их до 44 потом штамповали С уважением, Sparr "Первый состав группы «Нормандия» прибыл в Иваново на трех самолетах 29 и 30 ноября 1942 г.". Як-1Б уже стояли на вооружении? 1
JGr124_Jager12 Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 В.И. Попков говорил, что в бою слабовато держал пулевые попадания, а если в двигло, то вообще мрак. Сразу надо выходить из боя и постараться долететь до дома, иначе - капут..
Castro Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 (изменено) В.И. Попков говорил, что в бою слабовато держал пулевые попадания, а если в двигло, то вообще мрак. Сразу надо выходить из боя и постараться долететь до дома, иначе - капут.. Думаю, что это (попадание в двигло) проблема любых моторов с водяным охлаждением. В.И. Попков во второй половине войны летал на Лавке, Двигатель на Лавке, по понятным причинам, был более устойчив к боевым повреждениям. Ниже ссылка на воспоминания И.И. Кожемяко. http://iremember.ru/letchiki-istrebiteli/kozhemyako-ivan-ivanovich/stranitsa-9.html Изменено 6 мая 2013 пользователем Castro
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 уже вставлял ссылку.. повторяюсь. "он был послушен на штопоре, как и на любой другой фигуре высшего пилотажа. Практически выходил из штопора на любой части витка." летчик Пряничников Е.Н.
VARIANT Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 Да самолет был хорошо , немцы его тоже "катали" и мнение было очень позитивным.. "легкии в управлении ,очеь послушный "...он им понравился.. единственно на больших высотах мотор перестовал тянуть...
Bekish Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 Читал в мемуарах: летчики из прикрышки на Яках сели на поле к лавкам. После приколов над якорями, два комэски провели воздушный бой. Як очень бысто сел на шесть лавке и та нифига не смогла сделать. Как то так. 1
Kaiten Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 А каков год цитаты? Может за прошедшие годы не молодого человека подводит память и смешиваются серии Яков? Войну Нормандия закончила на Як-3. Лучший обзор, который я когда-либо видел у истребителей…Почти наверняка речь о машине с каплевидным фонарём без гаргота.
=BY=KAPUTT Опубликовано: 6 мая 2013 Автор Опубликовано: 6 мая 2013 А каков год цитаты? Может за прошедшие годы не молодого человека подводит память и смешиваются серии Яков? Войну Нормандия закончила на Як-3. Почти наверняка речь о машине с каплевидным фонарём без гаргота. " Роуре de la R. «L'épopée du Normandie-Niémen», Paris, Perrin, 2007 А вот когда это написано - без понятия. Думаю что это из дневников Пуапа.
Sparr Опубликовано: 6 мая 2013 Опубликовано: 6 мая 2013 Як-1 1 серии ( с мотором М-105П, с поплавковым карбюратором, убирающийся костыль, игровой это 36 серия с М-105ПА с мембранным карбюратором где-то конец сентября-начало октября 41) Як-1 69 серии зима-лето 42 (мотор М-105ПФ, потому что 30 серий до Як-1Б = 99 серия май-июнь 42 это 1500 самолетов) Як-1 96 серия облегченный (мелкосерийный, 20 самолетов, с мотором М-105ПФ, облегченный - 160 кг, один ШВАК) Як-1 99 серия ранний без гаргрота конец 42 (оригинальный по вооружению Як-1Б - 120 снарядов ШВАК и 200 к УБС Як-1Б, но с новой ФМ) Як-1 111 серия 43 года полностью внедрены все новшества (ШВАК 135 снарядов, БС - 220,, МГ реализовали более поздний с лучшими ЛТХ, примерно 136 серия, май 43 года) кажется Карабас-Барабас всё можно найти в интернете
MaV Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 Со времён Ил-2 аллергия на Яки. Не были они там ни лёгкими в управлении, ни послушными, чтобы эффективно на них воевать нужно было солидный скилл отрастить, на любителя в общем. Интересно конечно, что получится здесь. 2
N2O Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 " Его колеса… позволяли садиться на самые неважные аэродромы. Мдэээ... Большой привет ЗС - там взлет на Яке - целое искусство - пожалуй самый не устойчивый на взлете пепелац 2
N2O Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 (изменено) Читал в мемуарах: летчики из прикрышки на Яках сели на поле к лавкам. После приколов над якорями, два комэски провели воздушный бой. Як очень бысто сел на шесть лавке и та нифига не смогла сделать. Как то так. А тут все очень сильно зависит от квалификации конкретных пилотов и способности их держать перегрузки. Я читал воспоминания пилота, который выдерживал 11-12G и говорил, что благодаря этому ему всегда удавалось перекрутить противника в учебных боях на равных самолетах. В то числе и своего комэска. УПС... а чего форум сообщения от одного пользователя идущие подряд не пакует в одно??... Непорядок.. Со времён Ил-2 аллергия на Яки. Не были они там ни лёгкими в управлении, ни послушными, чтобы эффективно на них воевать нужно было солидный скилл отрастить, на любителя в общем. Интересно конечно, что получится здесь. Да, в ЗС они какие-то.... нервные, что ли... Хотя имея навык летать на них можно достаточно эффективно Изменено 7 мая 2013 пользователем N2O 1
Kaiten Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 offtop у мну он ещё и цитаты периодически ломает
SAS_47 Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 (изменено) В ранних версиях Ил-а Як-1Б очень приятный самолёт был. У земли отставал от 109G-2 немного на вертикали, но перекручивал в горизонте. Изменено 7 мая 2013 пользователем SAS_47
Starik Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 В ранних версиях Ил-а Як-1Б очень приятный самолёт был. У земли отставал от 109G-2 немного на вертикали, но перекручивал в горизонте. И кипел беспощадно...
SAS_47 Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 (изменено) И кипел беспощадно... В ЗС АВН 2.0 Кипят все примерно одинаково и более адекватно (ихма), чем в поздних версиях. На 110% мощности погонял несколько минут - вскипел, газ сбросил - быстро остыл. Изменено 7 мая 2013 пользователем SAS_47
Sopovich Опубликовано: 7 мая 2013 Опубликовано: 7 мая 2013 Не про Як-1, но в тему: Как «лавочкин» летчики оценивали, по сравнению с «яками» и «аэрокоброй»?На аэродроме Бриг, я был свидетелем интересных тренировочных боёв. Тогда на этом аэродроме стояло несколько истребительных авиаполков с разной матчастью, на «ла», «яках» и «аэрокобрах». Нам командование показало истребитель Як-3 (один из полков им только переворужили). На этом показе, «як» вел тренировочный воздушный бой против Ла-7 и Р-39Q. Причем в кабинах сидели лучшие летчики (командование каждого полка постаралось, для этих боёв, дать лучшего бойца). Ла-7 с «яком» крутился долго и разошлись ни с чем. Полностью равные машины оказались. А вот в бою «аэрокобры» с «яком», «як» «кобре» быстро в хвост зашел. Надо сказать, что «як», «ла» и «кобра» считались самолетами равными по сумме ТТХ. Считалось, что Р-39 по сравнению с советскими машинами имеет самые лучшие взлетно-посадочные характеристики (за счёт шасси с передней стойкой), самый лучший обзор, самую лучшую радиостанцию и самое мощное вооружение, хотя по динамике и на вертикальном маневре «аэрокобра» считалась похуже и «ла», и «яка». Тяжеловата. По скорости все эти три истребителя считались равными. Вообще, про Лавку интересно -http://www.airpages.ru/ru/aleks.shtml
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 (изменено) Не про Як-1, но в тему: Вообще, про Лавку интересно -http://www.airpages.ru/ru/aleks.shtml Читаю и фигею: "А сколькими снарядами надо было попасть во вражеский истребитель, чтобы его наверняка сбить? Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, чтобы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт." ................................ "Какова была живучесть от огня противника? Какой-то особой живучести не было, дерево есть дерево, фанера есть фанера. Но, всё-таки нельзя было сказать, что наш самолет от одной пули разваливался. Не раз случалось, что Ла-5 выдерживал попадания и нескольких крупнокалиберных пуль." Вполне понятно тогда и следующее: "Вот как мой командир Лобанов атаковал (я восхищался!) – заходит на «мессер» от солнца и с метров 100-120-ти две коротенькие очереди – та-дах! та-дах!, и тут же отваливает! (Нельзя в атаке зависать!) «Мессер» винтом «закрутился» и вспыхнул! Расход снарядов в такой атаке – 8-12 штук, а то и меньше." Неужели так будет?! Вот это будет напряжение - вот это драйв!!.... Изменено 8 мая 2013 пользователем N2O 3
-SkyF-Barmaley Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Хорошо, что будет зима. Яки смогут больше из мотора выжимать не перегреваясь.
air_runner Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Неужели так будет?! Вот это будет напряжение - вот это драйв!!.... Скорее будет так как есть сейчас в РоФ - включаем душевой шланг на расстоянии в 400 метров, хоть что-то, но долетит и цапанет. А описанный метод короткой атаки отлично и сейчас, опять таки в РоФ работает. На Спаде. С дудками 45-го калибра.
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 (изменено) Скорее будет так как есть сейчас в РоФ - включаем душевой шланг на расстоянии в 400 метров, хоть что-то, но долетит и цапанет. А описанный метод короткой атаки отлично и сейчас, опять таки в РоФ работает. На Спаде. С дудками 45-го калибра. Пожуем - увидим... Главное, чтобы разрабы не стали мыслить в напралении "ну так новичков будут пачками сбивать и никто из них в наш симулятор летать не захочет..." Вроде не прослеживается такого и даже наоборот... но напряжение внутреннее от таких моментов появляется... Тут имхо не только в оружии проблема, а и в живучести самолей. Чем тщательнее будет смоделирован самолет, тем менее он будет живуч т.к. повредить в нем везде что-то важное можно - не важного там просто нет. И там в интервью, кстати, есть существенный момент для стимула, чтобы стрелять как можно точнее - количество возимых снарядов в реале влияет на вес самолета и его маневренность. В Ил-2 нельзя менять количество БК, а в реале: "Одним из недостатков советских истребителей считается малый боезапас. У Ла-5 максимальный боезапас 340 снарядов на две пушки. Это действительно мало? 340 снарядов считается мало? Хм… У нас обычно пушки снаряжали по 40 (сорок) снарядов на ствол, на «круг» 80-т. Больше бывало, но редко. Сорок?! Да, а зачем больше? Только лишнюю тяжесть «возить». Ну, подумай сам. Одна очередь из пушки – 5-6 снарядов, максимум 8-мь. Т.е. 40-к снарядов на ствол – это 5-8 очередей. А сколько раз в бою тебе доведется выстрелить? Раза два-три. Больше вряд ли, скорее меньше. Т.ч. ты даже этих 80-т снарядов до конца не израсходуешь. Ты вообще представляешь, что такое атака истребителя? ... А если неприцельно огонь вести, то хоть 1000 снарядов дай, их всё равно не хватит." (с) В 4,25 раза меньше БК заряжали! Потому как не целесообразно было больше брать - и стреляли из верных положений. Вот если будет возможность зарядить столько, сколько надо и облегчить самолет - будут стремиться бить наверняка... КМК... Изменено 8 мая 2013 пользователем N2O 3
=BY=KAPUTT Опубликовано: 8 мая 2013 Автор Опубликовано: 8 мая 2013 N2O +1 Часто ли, летавшие в проектах, в бою с истребителями отстреливались весь БК?
air_runner Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 С истребителями то да, но ведь основная работа истребителя это не только завоевание, но и оборона. А на бобра нередко одного а то и двух заходов может не хватить.
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 (изменено) С истребителями то да, но ведь основная работа истребителя это не только завоевание, но и оборона. А на бобра нередко одного а то и двух заходов может не хватить. "для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, чтобы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК" (с) 80/6-7(8)= 10 бобров с одного захода или 5 бобров с 2 заходов, или 3 бобра с 3 заходов, или 2 бобра с 3 заходов + половина снарядов в "молоко". Часто за вылет по 2 бомбера привозили?... Кпроме того, Алексеев говорит, что заряжали и больше бывало - я так понимаю, если на перехват бобров или на штурмовку целенаправленно шли. Смысл в том, что постоянно таскать по 170 снарядов на ствол было не целесообразно, а для боя с истребителями хватало и 40 на ствол. А вот вес самолета экономили. Изменено 8 мая 2013 пользователем N2O
air_runner Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Насчет надежного поражения и кол-ва снарядов я вообще ничего говорить не буду ибо звучит как простая байка. А про кол-во заходов, говорю, основываясь на своем собственном опыте с технологиями РоФ.
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Насчет надежного поражения и кол-ва снарядов я вообще ничего говорить не буду ибо звучит как простая байка. А про кол-во заходов, говорю, основываясь на своем собственном опыте с технологиями РоФ. Будем посмотреть - пушки все же не пулеметы... По поводу "байка" - ИМХО не похоже - человек в трезвом уме и ясной памяти рассказывал. Но не буду ничего утверждать - сделают нам пушки - постреляем, увидим.
=2ndSS=Var Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Да, а зачем больше? Только лишнюю тяжесть «возить». Ну, подумай сам. Одна очередь из пушки – 5-6 снарядов, максимум 8-мь. Т.е. 40-к снарядов на ствол – это 5-8 очередей. А сколько раз в бою тебе доведется выстрелить? Раза два-три. Больше вряд ли, скорее меньше. Т.ч. ты даже этих 80-т снарядов до конца не израсходуешь. Ты вообще представляешь, что такое атака истребителя? ... А если неприцельно огонь вести, то хоть 1000 снарядов дай, их всё равно не хватит." (с) В 4,25 раза меньше БК заряжали! Потому как не целесообразно было больше брать - и стреляли из верных положений. Вот если будет возможность зарядить столько, сколько надо и облегчить самолет - будут стремиться бить наверняка... КМК... "БК бывает либо очень мало, либо мало, но больше не унести" Вы действительно пойдете на медведя взяв 2 патрона, вместо 12, так как это лишний вес? А медведю, в принципе, и одного патрона хватит. Это к чему, примерьте на себя, каково это, вываливаться с пустым боекомплектом из боя. Мы же все бесстрашные, и то, что тебя убъют, из-за экономии, такие мелочи.
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 (изменено) "БК бывает либо очень мало, либо мало, но больше не унести" Вы действительно пойдете на медведя взяв 2 патрона, вместо 12, так как это лишний вес? А медведю, в принципе, и одного патрона хватит. Это к чему, примерьте на себя, каково это, вываливаться с пустым боекомплектом из боя. Мы же все бесстрашные, и то, что тебя убъют, из-за экономии, такие мелочи. Не, мелочи то, что это летчик истребитель, ветеран ВОВ рассказывал, но Вам, как ,бывалому пилоту виртуальных самолетиков, конечно виднее... А "медведи" те, о которых вы говорите, порой просто тупо удирали не вступая в бой, если не имели преимущества. И видимо люди о чем-то думали, заряжая БК в 4 раза меньший максимального и видимо скорость и маневренность они считали более важными характеристиками для выживания, чем полный БК. Думаю комэску не поздоровилось бы за такие инициативы, растеряй он летный состав из-за того, что им патронов не хватило из-за недовложения... Технари точно под требунал пошли бы как вредители. Кстати, а про экстренный отстрел БК некоторыми особо неразумными пилотами в случае получения плотного "6" Вы слышали что-нибудь? Бк - он ведь штука взрывоопасная... А вот топлива они брали полные баки, да... А асы виртуальных сражений "льют" себе по 25% и радуются... Ну надо же... Как они тогда в ВОВ неправильно летали... Изменено 8 мая 2013 пользователем N2O
Drugstore Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 В РоФ можно брать сокращённый боекомплект
=2ndSS=Var Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Не, мелочи то, что это летчик истребитель, ветеран ВОВ рассказывал, но Вам, как ,бывалому пилоту виртуальных самолетиков, конечно виднее... А "медведи" те, о которых вы говорите, порой просто тупо удирали не вступая в бой, если не имели преимущества. И видимо люди о чем-то думали, заряжая БК в 4 раза меньший максимального и видимо скорость и маневренность они считали более важными характеристиками для выживания, чем полный БК. Думаю комэску не поздоровилось бы за такие инициативы, растеряй он летный состав из-за того, что им патронов не хватило из-за недовложения... Технари точно под требунал пошли бы как вредители. Кстати, а про экстренный отстрел БК некоторыми особо неразумными пилотами в случае получения плотного "6" Вы слышали что-нибудь? Бк - он ведь штука взрывоопасная... А вот топлива они брали полные баки, да... А асы виртуальных сражений "льют" себе по 25% и радуются... Ну надо же... Как они тогда в ВОВ неправильно летали... Не наезжай, я сужу с реалистичной позиции, а не с позиции "бывалого пилота". 5 очередей, это даже отсекающую не дать, что бы напугать. И кто еще писал, что заряжали в 4 раза меньший бк, это же риск, причем реальный.
air_runner Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Стоит почитать Ворожейкина на тему б/к, бомберов и прочей прицельной стрельбы.
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 И кто еще писал, что заряжали в 4 раза меньший бк, это же риск, причем реальный. Я читал об этом - где - не вспомню сейчас. Вспомню - дам ссылку.
MaV Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Будем посмотреть - пушки все же не пулеметы... По поводу "байка" - ИМХО не похоже - человек в трезвом уме и ясной памяти рассказывал. Но не буду ничего утверждать - сделают нам пушки - постреляем, увидим. Вероятно это зависит от выполняемых задач. Одно дело - прикрытие штурмовиков, другое - перехват бомберов и схватка с кучей истребителей прикрытия. Можно же посмотреть немецкие или американские ганкамеры. Там как из шланга поливают, особенно когда пилят какой-нибудь Б17/Б24, им явно не хватило бы 40 патронов на ствол, это каким снайпером нужно быть?
JGr124_Jager12 Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Читаю и фигею: "А сколькими снарядами надо было попасть во вражеский истребитель, чтобы его наверняка сбить? Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, чтобы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт." ................................ "Какова была живучесть от огня противника? "Вот как мой командир Лобанов атаковал (я восхищался!) – заходит на «мессер» от солнца и с метров 100-120-ти две коротенькие очереди – та-дах! та-дах!, и тут же отваливает! (Нельзя в атаке зависать!) «Мессер» винтом «закрутился» и вспыхнул! Расход снарядов в такой атаке – 8-12 штук, а то и меньше." Неужели так будет?! Вот это будет напряжение - вот это драйв!!.... поменьше мемураров читайте, там и не про такое расскажут. Одни снайперы и асы великой категории. Посбивали по десятку мессеров за войну, а сейчас уже тысячи мерещатся...
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 Вероятно это зависит от выполняемых задач. Одно дело - прикрытие штурмовиков, другое - перехват бомберов и схватка с кучей истребителей прикрытия. Можно же посмотреть немецкие или американские ганкамеры. Там как из шланга поливают, особенно когда пилят какой-нибудь Б17/Б24, им явно не хватило бы 40 патронов на ствол, это каким снайпером нужно быть? Согласен, и я писал, что от задачи зависит, но Алексеев говорит о том, сколько достаточно, а не сколько у Васи Пупкина уходило на сбитие. Помните из "В бой идут одни старики" "Ну а сам-то стрелял? А как же? Все до последнего патрона. Вот только все мимо..." Сбитие летающих крепостей - отдельная тема - их Алексееву сбивать явно не приходилось, об этом он и не говорил.
N2O Опубликовано: 8 мая 2013 Опубликовано: 8 мая 2013 (изменено) поменьше мемураров читайте, там и не про такое расскажут. Одни снайперы и асы великой категории. Посбивали по десятку мессеров за войну, а сейчас уже тысячи мерещатся... Уважаемый, Ваш неуважительный тон в отношении рассказов ветеранов выглядит по меньшей мере странно. Да, есть люди, которые и приврут, есть уже путающиеся в воспоминаниях своих, но тут человек абсолютно трезвомыслящий и разговор этот велся уже давно. И он не о себе конкретно говорит, если что, а о своем ведущем. Смешно выглядят компьютерные летуны борзо разглагольствующие о том, что ветераны "Посбивали по десятку мессеров за войну, а сейчас уже тысячи мерещатся"... действительно - фигня какая - десяток мессеров... лоток яиц... Вы хоть один сбили? PS (стырено на просторах и-нета): "Как-то перед Днем Победы руководство решило пригласить в нашу контору ветерана - летчика-истребителя. В назначенное время ветеран прибыл. Им оказался невысокий сухощавый старичок, пиджак которого был густо увешан БОЕВЫМИ орденами. Однако перед аудиторией ветеран выступать стеснялся. Тогда мы зазвали его к себе на кафедру и, грешным делом, налили ему 100 граммов. Старец неожиданно лихо употребил стакан, содрогнулся и заявил, что к встрече с народом готов. Для встречи выбрали большую аудиторию амфитеатром человек на 150. В первом ряду расположился личный состав кафедры политической истории, в основном, дамы, достигшие пенсионного возраста еще тогда, когда их кафедра называлась "История КПСС". Все пошло как по маслу. Ветерану задавали заранее подготовленные вопросы, он что-то отвечал, завкафедрой политистории в полудреме привычно вежливо улыбалась, словом, "Дело уверенно шло на рационализацию" (бр. Стругацкие, "Сказка о тройке"). Вдруг кто-то задал внеплановый вопрос: - Скажите, а "Мессершмитт" трудно сбить? Ветеран на секунду прикрыл глаза, как бы обращаясь в прошлое, затем оглядел орлиным взором аудиторию и отчеканил: - Вот что я вам скажу, сынки. "Мессер" завалить - это все равно, что тигрицу в жопу вы@#ать! А я их три сбил!" Изменено 8 мая 2013 пользователем N2O 16
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас