Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 Часто возникающие дискуссии по времени виража, маневренности, скоростным характеристикам самолетов в игре аппелируют к замерам , выполненным игроками и иллюстрируемым роликами и треками. 

Основная проблема для корректного сравнения предоставляемых результатов,- единство условий выполнения замеров, начиная от атмосферы , высоты, заправок, и кончая скоростью и диапазоном перемещения джоя и педалей (особенно для определения характеристик маневренности).

 Отсюда  вопрос-техзадание-просьба к программистам:

 Нужна программа-эмулятор джойстика , в которой можно заранее запрограммировать значения управляющих сигналов по каналам управления рысканьем, тангажом , креном и тягой, и в нужный момент, запустив ее, получить абсолютно одинаковые условия проведения замеров.  

 Если создание такой утилиты не очень сложно, может найдется энтузиаст, способный ее написать? 

 

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано: (изменено)

Задача сама по себе нетривиальная. Программное управление осями можно сделать уже существующим софтом, самый мощный это CH Product.

 

Полуавтоматика - оптимальный выбор, как мне кажется. Например, нажимаешь кнопку и ручка управления отклоняется на определенный угол.

Изменено пользователем Maxyman
Опубликовано:

 Часто возникающие дискуссии по времени виража, маневренности, скоростным характеристикам самолетов в игре аппелируют к замерам , выполненным игроками и иллюстрируемым роликами и треками. 

Основная проблема для корректного сравнения предоставляемых результатов,- единство условий выполнения замеров, начиная от атмосферы , высоты, заправок, и кончая скоростью и диапазоном перемещения джоя и педалей (особенно для определения характеристик маневренности).

 Отсюда  вопрос-техзадание-просьба к программистам:

 Нужна программа-эмулятор джойстика , в которой можно заранее запрограммировать значения управляющих сигналов по каналам управления рысканьем, тангажом , креном и тягой, и в нужный момент, запустив ее, получить абсолютно одинаковые условия проведения замеров.  

 Если создание такой утилиты не очень сложно, может найдется энтузиаст, способный ее написать? 

Для начала спроси разработчиков  выдадут ли они параметры наружу, иначе получится полный бред, без учета текущей скорости, высоты и прочих параметров  нужных для корректной работы "испытателя". Как в танчиках автобот - куда-то едет, куда-то стреляет регулярно....

Опубликовано: (изменено)

Для начала спроси разработчиков  выдадут ли они параметры наружу, иначе получится полный бред, без учета текущей скорости, высоты и прочих параметров  нужных для корректной работы "испытателя". Как в танчиках автобот - куда-то едет, куда-то стреляет регулярно....

Вопрос в том, чтоб загнать запрограммированный по величине и времени управляющий сигнал внутрь. А результат воздействия (время виража, например) для разн. самолетов или разн. загрузок даст запись трека. Начальн. одинаковые условия по погоде, высоте и скорости для нескольких разных замеров можно соблюсти и возможностями редактора игры.

Изменено пользователем =V=Heromant
  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Что-то дяденьки вы как-то черезжопно к вопросу подошли :( Вам не джой нужен и не сторонние программисты. Вам "внутренние" программисты нужны, а именно те которые сейчас заняты написанием "рельсовых" миссий для грядущей компании.

Их задача (пальцем в небо потому как не знаю доступного инструментария):

Нужна тестовая миссия в которой самолет на автопилоте выполняет элементы полета на критических или устоявшихся величинах:

* устоявшийся вираж (пр/лев) ибо момент и всё такое

* вираж с минимальным радиусом и заданным максимумом перегрузки (G=x где "x" задается при старте)

* вираж с заданной перегрузкой (G=x где "x" задается при старте)

* полет на предельно малой скорости

* полет на максимальной горизонтальной скорости

* разгон от крейсерской до максимальной горизонтальной

* разгон от Х до максимальной горизонтальной

* максимально эффективный набор высоты

* максимальный набор высоты (там где ты движки перегреваешь)

* климб с крейсерской до высоты (h=x где "x" задается при старте) 

* климб с ВПП до высоты (h=x где "x" задается при старте) 

 

Мне кажется, что-то из этого уже есть, потому как боты разных уровне по разному себя ведут в воздухе. Самолет при старте в воздухе появляется тоже, на скорости не с потолка взятой :), а вполне определённой.

Изменено пользователем BRZ513
Опубликовано:

 

 

Что-то дяденьки вы как-то черезжопно к вопросу подошли :( Вам не джой нужен и не сторонние программисты. Вам "внутренние" программисты нужны, а именно те которые сейчас заняты написанием "рельсовых" миссий для грядущей компании.

Их задача (пальцем в небо потому как не знаю доступного инструментария):

Нужна тестовая миссия в которой самолет на автопилоте выполняет элементы полета на критических или устоявшихся величинах:

* устоявшийся вираж (пр/лев) ибо момент и всё такое

* вираж с минимальным радиусом и заданным максимумом перегрузки (G=x где "x" задается при старте)

* вираж с заданной перегрузкой (G=x где "x" задается при старте)

* полет на предельно малой скорости

* полет на максимальной горизонтальной скорости

* разгон от крейсерской до максимальной горизонтальной

* разгон от Х до максимальной горизонтальной

* максимально эффективный набор высоты

* максимальный набор высоты (там где ты движки перегреваешь)

* климб с крейсерской до высоты (h=x где "x" задается при старте) 

* климб с ВПП до высоты (h=x где "x" задается при старте) 

 

Мне кажется, что-то из этого уже есть, потому как боты разных уровне по разному себя ведут в воздухе. Самолет при старте в воздухе появляется тоже, на скорости не с потолка взятой :), а вполне определённой.

 

 

В этом варианте данный вопрос практически не решаемый, по причине занятости команды. Да и маневрирование у ботов довольно аховое. Потому эмулятор джоя быстрее накропать. Ножен только обычный виндовый программист на сях или дельфи...

Опубликовано:

Ножен только обычный виндовый программист на сях или дельфи...

ppjoy + glovePie
Опубликовано:

Что-то дяденьки вы как-то черезжопно к вопросу подошли :( Вам не джой нужен и не сторонние программисты. Вам "внутренние" программисты нужны, а именно те которые сейчас заняты написанием "рельсовых" миссий для грядущей компании.

Их задача (пальцем в небо потому как не знаю доступного инструментария):

Нужна тестовая миссия в которой самолет на автопилоте выполняет элементы полета на критических или устоявшихся величинах:

* устоявшийся вираж (пр/лев) ибо момент и всё такое

* вираж с минимальным радиусом и заданным максимумом перегрузки (G=x где "x" задается при старте)

* вираж с заданной перегрузкой (G=x где "x" задается при старте)

* полет на предельно малой скорости

* полет на максимальной горизонтальной скорости

* разгон от крейсерской до максимальной горизонтальной

* разгон от Х до максимальной горизонтальной

* максимально эффективный набор высоты

* максимальный набор высоты (там где ты движки перегреваешь)

* климб с крейсерской до высоты (h=x где "x" задается при старте) 

* климб с ВПП до высоты (h=x где "x" задается при старте) 

 

Мне кажется, что-то из этого уже есть, потому как боты разных уровне по разному себя ведут в воздухе. Самолет при старте в воздухе появляется тоже, на скорости не с потолка взятой :), а вполне определённой.

Насколько я в курсе, редактор не позволяет так детально прописать поведение объекта. Попому и замутил тему.
Опубликовано: (изменено)

ppjoy + glovePie

 

Тоже вариант. Тогда кто-то должен написать корректные тестовые скрипты и выложить, дабы тест был единообразным...

Изменено пользователем =V=Heromant
Опубликовано:

ppjoy + glovePie

Нубби! А поподробней?

Опубликовано:

Нубби! А поподробней?

PPJOY - виртуальный джой.

 

гловпай - мощная скриптовая программулина, позволяющая делать с управлением всякие сложные штуки. Но я про нее только читал. Руками ни разу не трогал.

Опубликовано:

Для начала спроси разработчиков  выдадут ли они параметры наружу, иначе получится полный бред, без учета текущей скорости, высоты и прочих параметров  нужных для корректной работы "испытателя". Как в танчиках автобот - куда-то едет, куда-то стреляет регулярно....

АГААА папалсяя!! танковый чииитеРРРР  :lol:

Опубликовано: (изменено)

Мне кажется,это немного не то. Идеально так: я отработал на штатном джое маневр. По команде программа параллельно с игрой получила сигнал управления с джоя и записала трек этого сигнала. При воспроизведении маневра на другом самолете в нужный момент я нажимаю волшебную кнопку и в игру начинает транслироваться не сигнал с моего джоя, а записанный трек. В результате получим абсолютную идентичность по управлению для двух и более опытов

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

Мне кажется,это немного не то. Идеально так: ... В результате получим абсолютную идентичность по управлению для двух и более оп'итов

ну да, если так, то это не то. просто по первому посту подумал, что надо какие-то фиксированные значения органам управления задать, а ты что-то типа собственного «фантома» задумал оказывается ))

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано:

Мне кажется,это немного не то. Идеально так: я отработал на штатном джое маневр. По команде программа параллельно с игрой получила сигнал управления с джоя и записала трек этого сигнала. При воспроизведении маневра на другом самолете в нужний момент я нажимаю волшебную кнопку и в игру начинает транслироваться не сигнал с моего джоя, а записанний трек. В результате получим абсолютную идентичность по управлению для двух и более оп'итов

Теперь понятно, тогда это задача записи и воспроизведения состояний DirectInput устройств.

Опубликовано:

А нахрена всё это нужно?!

Вы не верите секретным параметрам которые заложены разработчиками???

Ничего не изменится...факт.

 

ЗЫ: я не верю

Опубликовано:

думаю, для достижения наилутшего манёвра на разных л. а. нужны разные углы отклонения рулей...

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Я просто думаю ход ручки разный на каждом аппарате... 

 

думаю, для достижения наилутшего манёвра на разных л. а. нужны разные углы отклонения рулей...

пока писал Ватсон тоже самое пишет :)

 

пошло сваливание, а у тебя прога джой до пупа тянет... и чего? 

Изменено пользователем BRZ513
Опубликовано:

А зачем до пупа тянуть? В испитаниях на маневренность Г2 в НИИ ВВС, например, замерялись изменения в угловой скорости и ускорении на сантиметр хода ручки. И сравнивались с аналогичнними условиями на других аппаратах.

Опубликовано: (изменено)

Но там значения снимались самописцами. Аналог в игре - это то, о чем писал выше Борада. Моя задумка- подойти к процессу посредством автопилота выполнения маневра.

Я просто думаю ход ручки разный на каждом аппарате... 
 

пока писал Ватсон тоже самое пишет :)
 
пошло сваливание, а у тебя прога джой до пупа тянет... и чего?

Как раз то, что при абсолютно одинаковом расходе рулей аппараты ведут себя по-разному.
Джой один для разных самолетов и эмулирует одинаковый процент расхода рулей при одинаковом отклонении

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

отрывать программистов для написания программы, которой будут пользоваться единицы :wacko: Хороший джой, прямые руки, трезвая голова - и не нужно трогать программистов (ни разрабов, ни из числа сообщества).

Опубликовано: (изменено)

Никакие прямые руки не обеспечат даже 70%повторяемости управляющего воздействия по амплитуде и по времени. Соответственно результат любого сравнительного теста можно списать на рукожопость или неидентичность условий проведения. Вопросы же сравнительных характеристик возникают постоянно, и отнюдь не у единиц.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Идея хорошая, но боюсь невыполнимая. 

Даже простой  вираж можно  выполнять по разному. А форсированный и т.п.?

 

И как замоделировать допустим градиент нарастания перегрузки при вводе в вираж?

Кто резче тянет, кто плавнее.

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано:

Никакие прямие руки не обеспечат даже 70%повторяемости управляющего воздействия по амплитуде и по времени. Соответственно результат любого сравнительного теста можно списать на рукожопость или неидентичность условий проведения. Вопроси же сравнительних характеристик возникают постоянно, и отнюдь не у единиц.

Возникновение самих вопросов можно по сути списать на рукожопость и не равенство условий. Кто-то кого-то сбил, это же не сам виноват, это самолёт неверно настроен... :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Идея хорошая, но боюсь невыполнимая. 

Даже простой  вираж можно  выполнять по разному. А форсированный и т.п.?

 

И как замоделировать допустим градиент нарастания перегрузки при вводе в вираж?

Кто резче тянет, кто плавнее.

Вот именно для этого и нужна такая прога. "Трек" джоя будет тянуть ручку одинаково, с одинаковой скоростью и на идентичный угол

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

Возникновение самих вопросов можно по сути списать на рукожопость и не равенство условий. Кто-то кого-то сбил, это же не сам виноват, это самолёт неверно настроен... :)

Компарь от разработчиков нам не обещают. А вот новые самолеты в игру добавляются,слава богу, регулярно. Поэтому вопросы по ЛТХ так же будут возникать постоянно, вне зависимости от рукожопости.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

никакие автоматы/скрипты не удержат самолет стабильно в вираже, его все равно придется так или иначе корректировать. Да и с виражем все просто - с шедоуплея/фрапса/бандикама записываешь видео в котором стараешься выдержать скорость в плавном вираже - глаза на спидбаре и вариометре, ничего сложного (по крайней мере говорю о себе).

На самом деле чтобы написать такую прогу, просто необходимо чтобы ее писал кто-то из разрабов. А они этого делать не будут ибо 1. это нужно единицам, во 2 - количество срача это не убавит, и в 3 - не будут они палить свои характеристики, заложенные в машины. Я не смог добиться от Хана значений веса самолетов для своих нужд, не совсем связанных с игрой, че уж говорить о ЛТХ.

Если что-то нужно узнать - проблем нет. Есть редактор, есть запись треков, есть показания приборов и спидбар. Необходимо желание/интерес, прямые руки, серое вещество и знание физики. А споры все равно останутся, они просто перетекут из одной плоскости в другую. И уж точно не стоит создание такой програмули отодвигания сроков релиза БзМ.

Опубликовано: (изменено)
ViRUS' timestamp='1441301328' post='329357'] И уж точно не стоит создание такой програмули отодвигания сроков релиза БзМ.

????? :)  Кто- то пытался напрячь разработчиков? :)  Что-то ты много додумал и не туда завернул, имхо.

 

ViRUS' timestamp='1441301328' post='329357'] Да и с виражем все просто - с шедоуплея/фрапса/бандикама записываешь видео в котором стараешься выдержать скорость в плавном вираже - глаза на спидбаре и вариометре, ничего сложного (по крайней мере говорю о себе).

 если ты понятие маневренности ограничиваешь одним виражем, тогда просто. Одна просьба к твоим прямым рукам: сделай , плиз, три трека на лавке в одинаковай конфигурации заслонок, на одинаковой скорости , на одной высоте по три установившихся виража в каждом треке с заправкой 50% . И  три таких же трека, но с заправкой 100%. Плюс по три трека для заправок 50% и 100% с тройной бочкой в одну сторону с перекладкой на тройную бочку в другую. Итого двенадцать треков. Буду очень благодарен. Заодно посмотрим на стабильность результатов. 

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

Никогда не понимал, какие, нафиг, 100% заправки? Как испытуемый самолёт мог оказаться в воздухе со 100% топлива?? А как реальный лётчик мог сделать два идентичных виража? Я имею в виду, все эти движения ручкой, они всегда уникальны. И у каждого самолёта свои ход ручки, расход рулей, аэродинамика, усилия на ручке, прирост этого усилия при наращивании перегрузки. Более того, у виртуальных моделей этих самолётов ещё и поразному настроен отклик виртуального РУСа на движения джойстиком для симуляции возрастающих усилий, потому что эти усилия разные у разных самолётов. Поэтому мне не понятно, каких результатов ты хочешь добиться? Наверное, какой-нибудь график сферо-коня в вакууме, который опять оставит больше вопросов, чем ответов тем, кто этими вопросами мучается.

Опубликовано:

... три трека на лавке в одинаковай конфигурации заслонок, на одинаковой скорости , на одной высоте по три установившихся виража в каждом треке с заправкой 50% . И  три таких же трека, но с заправкой 100%. Плюс по три трека для заправок 50% и 100% с тройной бочкой в одну сторону с перекладкой на тройную бочку в другую. Итого двенадцать треков. Буду очень благодарен. Заодно посмотрим на стабильность результатов. 

 

 

 С каким углом крена нужны виражи? С какими оборотами и наддувом? От этих параметров будет зависеть радиус виража.

 

Для контроля виража Ла-5 плохо подойдет. Хорошо подойдет P-40, когда выйдет, так как у него будет авиагоризонт, по которому удобно контролировать точное соблюдение углов крена 30 и 60 градусов. Можно даже будет для заданного угла крена и  режима двигателя подобрать такие триммирования рулей высоты, направления и элеронов, что самолет сам будет стоять в горизонтальном вираже постоянного радиуса. Только вот с триммированием придется помучиться. Повернуть штурвальчик на малый угол для точной настройки триммера в БзС пока невозможно.

Опубликовано: (изменено)
А как реальный лётчик мог сделать два идентичных виража

Он и не делал двух идентичных виражей. При испытаниях на маневренность Делались десятки фигур, велась запись ускорений, углов, отклонений ручки, перегрузок. Результаты приводились к единым значениям поправочными расчетами. Например, нарастание усилия на один сантиметр хода ручки.

 

 

И у каждого самолёта свои ход ручки, расход рулей, аэродинамика, усилия на ручке, прирост этого усилия при наращивании перегрузки.

 

У нас один джой, который для любого самолета  отработает 100% хода ручки. И если ты задал 50%, то на любом самолете будет 50%, и если хватит усилия, он отработает 50% расхода рулей. А если на этой скорости будет разный зажим рулей, то ты как раз эту разницу и увидишь при помощи проги.

 

 

Более того, у виртуальных моделей этих самолётов ещё и поразному настроен отклик виртуального РУСа на движения джойстиком для симуляции возрастающих усилий, потому что эти усилия разные у разных самолётов.

Ты можешь это доказать? Как? Мне, например, очень интересно. Опиши методу. :)

 

 

 С каким углом крена нужны виражи? С какими оборотами и наддувом? От этих параметров будет зависеть радиус виража.

 

Для контроля виража Ла-5 плохо подойдет. Хорошо подойдет P-40, когда выйдет, так как у него будет авиагоризонт, по которому удобно контролировать точное соблюдение углов крена 30 и 60 градусов. Можно даже будет для заданного угла крена и  режима двигателя подобрать такие триммирования рулей высоты, направления и элеронов, что самолет сам будет стоять в горизонтальном вираже постоянного радиуса. Только вот с триммированием придется помучиться. Повернуть штурвальчик на малый угол для точной настройки триммера в БзС пока невозможно.

 

С любым. Но одинаковым для каждого замера. На одинаковых режимах. В данном задании не важен радиус виража. Важно единство условий выполнения.  Вирус считает, что это "на раз".  Что значит, лавка не подойдет для контроля виража?  Надо замерить разницу скорости ввода в вираж для разных заправок на лавке. Р-40 для этого не подойдет, это 100%. :)

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

  Надо замерить разницу скорости ввода в вираж для разных заправок на лавке... :)

 

Так бы и писал, что скорость ввода, а не установившийся вираж.

Опубликовано:

Так бы и писал, что скорость ввода, а не установившийся вираж.

Пусть сначала Вирус вираж три раза по три одинаково выполнит. Докажет, что можно стабильно повторить управляющие усилия. Потом перейдем к переменным режимам, где важна динамика движения ручкой. И эту динамику повторит несколько раз без динамометра на ручке и реальных усилий. 

Опубликовано:

Пусть сначала Вирус вираж три раза по три одинаково выполнит. Докажет, что можно стабильно повторить управляющие усилия. Потом перейдем к переменным режимам, где важна динамика движения ручкой. И эту динамику повторит несколько раз без динамометра на ручке и реальных усилий. 

Да это любой игрок выполнит. Можно "на руках". Можно с триммерами.

Даже можно будет бросить джойстик, когда оттримируешь. Только нужно точное триммирование. Я старичке проверял, если нет ветра, самолет будет сам повторять одинаковый вираж, пока топливо не выработается и не потребуется корректировки режима двигателя и триммеров. Этот прием полезен для наблюдаещего из числа истребителей сопровождения при штурмовке. Летаешь на нулях вокруг "съедаемой" штурмами колонны, все твое внимание свободно для контроля подходящих врагов, на управление не отвлекаешься вообще. И с каждым кругом,  пролетая над дорогой или населенным пунктом, видишь, что пересекаешь их в одном и том же месте.

 

Опубликовано:

Дык, а для чего всё это? Чтобы понять, что у лавки вираж составляет столько-то секунд и сколько-то там десятых, и что это практически один в один столько же, сколько уже давно все намеряли себе, кто хотел? Или чтобы увидеть, что мессер почему-то валится, если его крутить "джойстиком от яка", а может не валится?... Я может просто чего-то не понял, но, как всегда, интересно  :)

Опубликовано: (изменено)

Даже можно будет бросить джойстик, когда оттримируешь. Только нужно точное триммирование. Я старичке проверял, если нет ветра, самолет будет сам повторять одинаковый вираж, пока топливо не выработается и не потребуется корректировки режима двигателя и триммеров

 

Например , стоит задача построить Вот такие графики :  

post-8261-0-87380500-1441307405_thumb.jpgpost-8261-0-36969400-1441307413_thumb.jpg

Триммера не помогут. Они дадут тебе эффективность триммеров. Не элеронов. :)

И кстати, у Яка, например, триммер только на РВ, у ишака и месса их вообще нет. 

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)
Чтобы понять, что у лавки вираж составляет столько-то секунд и сколько-то там десятых, и что это практически один в один столько же, сколько уже давно все намеряли себе, кто хотел?

Чтобы понять, кто, на каких скоростях будет, например быстрее в перекладке, а кто  на полуперевороте. И на какой скорости. И просто для того , чтоб сделать компарь.  

 

 

Да это любой игрок выполнит. Можно "на руках".

Ну выполни "на руках" . Три по три. Для двух разных заправок. Вон Вирус что-то пропал из темы. Наверное, выполняет. ;) У него руки прямые, у него получится. 

Изменено пользователем =MG=Dooplet11

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...