bivalov Опубликовано: 14 января 2014 Опубликовано: 14 января 2014 Все-таки II/JG52 базировалась на аэродроме Гигант, для историзма А в Сальске особо ничего не уничтожили в этот день... ну я так и думал что что то не то, с подписью , но это же вроде около сталинградские аэродром и снимок? в теме на форуме так и написано, тоесть это я и имел ввиду под "историчностью", типа это не г-2 с сервера и можно такой запилить в игру без особых переживаний что он "не оттуда"... а почему не уничтожили то? какие то возражения в доКУ есть? просто интересно...
stalingradjager Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 ну я так и думал что что то не то, с подписью , но это же вроде около сталинградские аэродром и снимок? в теме на форуме так и написано, тоесть это я и имел ввиду под "историчностью", типа это не г-2 с сервера и можно такой запилить в игру без особых переживаний что он "не оттуда"... а почему не уничтожили то? какие то возражения в доКУ есть? просто интересно... Гигант рядом с Сальском. Фотка по периоду правильная. Историчные окраски можно взять частично из того-же Раткина. Про налет. За госпиталь не скажу, но по самолетам есть осмотр аэродрома после захвата. Там нашли всего 14 самолетов, из них часть явно не от налета потеряна. 1
bivalov Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 Гигант рядом с Сальском. Фотка по периоду правильная. Историчные окраски можно взять частично из того-же Раткина. понятно... Про налет. За госпиталь не скажу, но по самолетам есть осмотр аэродрома после захвата. Там нашли всего 14 самолетов, из них часть явно не от налета потеряна. понятно, в принципе, судя по раскладу сил в виде 7 ил-2 + яки прикрышки, и эффективности илов в книге Растренина про весну 43го, похоже на то... но у Фирсова, сейчас перечитал, тоже вроде весьма сдержанно про потери, типа "около 20 самолетов максимум" по Растренину... вобщем, если осторожно, получается что реальные результаты где то между вашими мнениями... кстати, серийный номер того немецкого генерала не очень интересен, а вот в потерях это не те самые яки 3080, 3998, 29110 из 236 ИАПа? просто интересно, какие там самолеты были и что они могли сделать против немцев... но это так, ниочом, и что я еще хотел сказать в ввиду данного топика... иногда встречаются фото ил-2 в полете, сами по себе вроде не очень многочисленные, на которых видно что створки шасси закрыты не до конца или вообще открыты... вероятно, это какие то явные дефекты или просто такая специфика работы механизмов, в следствие обслуживания в том числе, у яков/лаггов такое тоже встречается на фото/видео для хвостового колеса... в принципе, наверное, все таки неплохо было бы иметь хотя бы такую аутентичную-реалистичную мелочь, вместо моделирования всего спектра дефектов, которая должна немного влиять на скорость и делать геймплей более непредсказуемым, главным образом в оффлане и историчном онлайне... например, чиста прикидочно, для ссср - полевые эксплуатационные модификации + небольшие косяки типа створок, отставания щитков и тд (что хорошо описано у того же Степанца), но в меру, конечно... для немцев - наверное, пока только эксплуатационные модификации, так как в этот период вроде бы качество матчасти еще почти не страдало... должна получиться достаточно правдоподобная картина на 42-43, когда у СССР еще были серьезные проблемы с общим уровнем качества исполнения и грамотного обсуживания, а у люфтваффе серьезных проблем еще не возникало, кроме может быть снабжения, нехватки чего то и возможного износа техники... хотя все это перечисление чиста наугад, без серьезного анализа и оценок ... 1
NB79 Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 должна получиться достаточно правдоподобная картина на 42-43, когда у СССР еще были серьезные проблемы с общим уровнем качества исполнения и грамотного обсуживания, а у люфтваффе серьезных проблем еще не возникало, кроме может быть снабжения, нехватки чего то и возможного износа техники... хотя все это перечисление чиста наугад, без серьезного анализа и оценок ... В игре неисправности должны возникать в следствии ошибок игрока и боевых повреждений. В противном случае игра будет интересна сотне-другой фанатов рандома. Невозможно точно воспроизвести картину случайных отказов, плохого обслуживания и т.п. Значит надо полагаться на некую абстрактную цифру из разряда "мне так кажется". Со всеми вытекающими.
bivalov Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 В игре неисправности должны возникать в следствии ошибок игрока и боевых повреждений. В противном случае игра будет интересна сотне-другой фанатов рандома. Невозможно точно воспроизвести картину случайных отказов, плохого обслуживания и т.п. Значит надо полагаться на некую абстрактную цифру из разряда "мне так кажется". Со всеми вытекающими. вообще, это уже явный оффтоп и я думаю не стоит продолжать исключительно в таком стиле... 100-200 это кстати уже сила, причом по моему опыту это даже не все ПОСТОЯННЫЕ посетители серьезных проектов - только на АДВ-Алькар в расцвете его могущества летало 80 человек + еще пара десятков безуспешно пыталась зайти, ждали когда кого то собьют - ну или почти все, +/- короче... вобщем, я имею ввиду только некторые распространенные и описанные спецами КОСЯКИ (в том числе они могут быть в доКУ у разработчиков), например, по сути не критичная неуборка хвостового колеса, которое можно попробовать убрать, и самое главное что это в первую очередь для историчного ОФФЛАЙНА, а также для серьезных проектов и то в виде опции... а не срыв обшивки крыла, дефекты взрывателей и подрыв на своих бомбах, и тому подобные ужосы войны и реальной эксплуатации, всякие пьяные драки, стрельба и безответная любовь... тоесть ясен пень, что надо очень грамотно и осторожно подходить к вопросу качества симулирования боя, повышения историчности и разнообразия геймплея, ВРОДЕ бы это вполне возможно и, повторюсь, достаточно задоКУментировано, просто отказ от реализации любых проблем/вопросов качества это слишком неправильно, и есть определенные надежды что тут со временем может быть иначе, в РАЗУМНЫХ пределах... ну даже не знаю с чем и как сравнить, лучше, например, просто взять и внимательно почитать "ил-2 за кадром боя", там как раз про то что сопутствовало эксплуатации и боевой работе, или внимательно известную ссылку на Степанца, в предыдущем сообщении... ну и все это просто разговор, исключительно мое мнение и просто предложения на обдумывание...
NB79 Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 тоесть ясен пень, что надо очень грамотно и осторожно подходить к вопросу качества симулирования боя, повышения историчности и разнообразия геймплея, ВРОДЕ бы это вполне возможно и, повторюсь, достаточно задоКУментировано, просто отказ от реализации любых проблем/вопросов качества это слишком неправильно, и есть определенные надежды что тут со временем может быть иначе, в РАЗУМНЫХ пределах... У нас ещё есть: - дуэли - пилотаж - гонки Участвующие в них преследуют цели далёкие от исторического реализма. Введение рандомных отказов и неисправностей полностью уничтожают смысл этих направлений. Сорри за офтоп.
stalingradjager Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 понятно... понятно, в принципе, судя по раскладу сил в виде 7 ил-2 + яки прикрышки, и эффективности илов в книге Растренина про весну 43го, похоже на то... но у Фирсова, сейчас перечитал, тоже вроде весьма сдержанно про потери, типа "около 20 самолетов максимум" по Растренину... вобщем, если осторожно, получается что реальные результаты где то между вашими мнениями... кстати, серийный номер того немецкого генерала не очень интересен, а вот в потерях это не те самые яки 3080, 3998, 29110 из 236 ИАПа? просто интересно, какие там самолеты были и что они могли сделать против немцев... но это так, ниочом, и что я еще хотел сказать в ввиду данного топика... 3080 и 51112. Но Баркхорн и Штайнхофф не участвовали. А никто не знает точно сколько было потеряно в Сальске, Тацинской, и пр., поэтому Растренин так неопределенно говорит. Немецких документов он не видел. 2
bivalov Опубликовано: 15 января 2014 Опубликовано: 15 января 2014 3080 и 51112. понятно, почему то так и думал, получается что как минимум учавствовали як-1 ПФ средних серий и як-1б 112й серии (причом, что интересно, по Кузнецову именно с нее все самолеты стали иметь обтекатель на подвижной части фонаря)... вполне боеспособный набор... Но Баркхорн и Штайнхофф не участвовали. как раз думал спросить, понятно... А никто не знает точно сколько было потеряно в Сальске, Тацинской, и пр., поэтому Растренин так неопределенно говорит. Немецких документов он не видел. понятно... логично, вобщем то...
stalingradjager Опубликовано: 16 января 2014 Опубликовано: 16 января 2014 как раз думал спросить, понятно... У немцев вообще нет заявок на эти два Як-1, сбитых в этом вылете. Баркхорн и Штайнхофф сбили Яки из того же 236 ИАП но на два с лишком часа позднее. Вот описание обоих вылетов от ведущего групп прикрытия Яков штурмана 236 ИАП капитана Шварева: http://iremember.ru/letchiki-istrebiteli/shvarev-aleksandr-efimovich/stranitsa-5.html 1
bivalov Опубликовано: 19 января 2014 Опубликовано: 19 января 2014 У немцев вообще нет заявок на эти два Як-1, сбитых в этом вылете. Баркхорн и Штайнхофф сбили Яки из того же 236 ИАП но на два с лишком часа позднее. Вот описание обоих вылетов от ведущего групп прикрытия Яков штурмана 236 ИАП капитана Шварева: http://iremember.ru/letchiki-istrebiteli/shvarev-aleksandr-efimovich/stranitsa-5.html вобщем - в монографии П-а/Р-а вроде говорится только про 2 сбитых яка во время налета; у Ф-а в ЖЖшке еще эксперты якобы сбили каждый по 2 яка; по вашим словам, в наших потерях есть 2 номера сбитых при налете и вот видимо 3998/29110 потом (допустим, 29й Шварева который "сбил двоих")? тоесть, как минимум две победы экспертов во время боя при отходе от Зимовников, подтверждаются? а реальные силы и потери немцев какие были? пардон, это просто насколько я разобрался на данный момент и можно не отвечать, это чиста интерес... в натуре, Раткина чтоли купить или скачать... спасибо за ссылку, почитать рассказ участника это интересно... забавно он про немцев и весьма правдоподобно про як пишет, хотя, к тому времени он топлива потратил много и вероятно больше чем преследователи, но в целом с теми же тестами у Кузнецова/в ХР вроде бьется... хотя что то там он про "много штурмовиков" говорит, и про бой ни гуГУ, это ЗА чтоль сбила яки? по описанию она вроде только во втором заходе начала интенсивно работать, автор типа ведущий-разведчик и мог участия в бою не принимать, ну и расход 300 швак/120 убс это может яки штурмовали, как раз похоже по количеству и тому что нет заявок, а потери есть... и еще, не хотел наглеть и в принципе это видно по расходу боеприпасов, но какие там илы принимали участие? видимо, почти все с ВЯ плюс какое то число двухместных, вероятно... ЗЫ а чтобы не совсем оффтопить, все таки, вот тут как раз пример известного яка Гриба и его ведомого, у обоих створки толи законтрены, толи не убрались...
stalingradjager Опубликовано: 19 января 2014 Опубликовано: 19 января 2014 Если серьезно интересуетесь темой, Раткина необходимо иметь. Давайте разберемся с 9 января. Память она обманчивая штука, тем более через 50 лет после произошедших событий. Согласно оперсводкам 201 ИАД два вылета: первый 10.40-11.55 (Мск) на сопровождение группы Ил-2 по аэродрому Сальск. Из вылета не вернулись два Як-1: 05112 с/с Кубанов, 3080 с-т Кочетков. Последний пропал безвести и числится в КУБП дивизии. Победа одна официально засчитана с/л Липину (Ме-109) над аэродромом Сальск. Согласно оперсводкам 214 ШАД после атаки аэродрома Сальск и воздушного боя не вернулись 2 Ил-2 622 ШАП с/л Карлов (вернулся в часть 22 февраля) и с/с Долоберидзе (которого избивал кнутом "генерал"). Согласно журнала учета уничтоженных самолетов противника 214 ШАД, 9.01.1943 на аэродроме Сальск штурмовым ударом 7 Ил-2 622 ШАП, ведущий капитан Бахтин, уничтожено 72 с-та пр-ка. Письменное подтверждение наземных войск и местного населения получено на 72 уничтоженных самолета. У немцев ноль по заявкам. Одна потеря: 1943-01-09 3./KGr.z.b.V. 50 Ju 52/3m 4066 Ssalsk Absturz infolge unfreiwilliger Bodenberührung. Bruch 50 % И наконец, согласно акту осмотра а-ма Сальск от 05.02.1943 а аэродроме обнаружены части 14 самолетов. Второй вылет: 14.30-15.15 (Мск) 8 Як-1, ведущий капитан Шварев прикрывали действия руппы Ил-2 в р-не Куберле-станция Двойная. Атакованы 4 Ме-109. В результате 1 Як-1 сбит, второй Як-1 дымящий пошел на снижение. Два Як-1 отстали в р-не Романовская. Из в.б. в р-не Куберле 14.30-15.15 не вернулись: Як-1 09110 с/с Давыдов, Як-1 46108 к-н Шварев, Як-1 3998 м/л Удалов. Як-1 29110 м/л Васильев был подбит в в.б. в.п. в р-не Котельниково. На земле вторично атакован Ме-109, с-т сожжен. Т.е. Ме-109-х реально было четыре: Штайнхофф с ведомым и Баркхорн с ведомым. Вот их заявки: 09.01.43 Hptm. Johannes Steinhoff Stab III./JG 52 Yak-1 £ 28 782 at 2.000 m. 12.43 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 307 09.01.43 Hptm. Johannes Steinhoff Stab III./JG 52 Yak-1 £ 28 872 at 3.000 m. 12.50 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 308 09.01.43 Oblt. Gerhard Barkhorn 4./JG 52 Yak-1 £ 28 783 at 1.500 m. 12.45 Film C. 2035/I Anerk: X k 09.01.43 Oblt. Gerhard Barkhorn 4./JG 52 Yak-1 £ 28 733: tiefflug 12.50 Film C. 2035/I Anerk: X k Вот "tiefflug" у Баркхорна говорит о том, что он сбил и добил на земле либо Шварева либо Васильева. Потерь немцы в воздушном бою не понесли. 1
1CGS BRZ513 Опубликовано: 20 января 2014 1CGS Опубликовано: 20 января 2014 хм... название темы вроде соответствует. Две фото (стерео) попались на глаза. Круто сделано.
zig-zag Опубликовано: 1 февраля 2014 Опубликовано: 1 февраля 2014 Здравствуйте, есть интересная книга: "Эскадрильи Люфтваффе 1939-1945" где подробно описанны типы сомолетов на конкретных участках. Готов выслать, только с возвратом)))) если что то в лс.
bivalov Опубликовано: 5 февраля 2014 Опубликовано: 5 февраля 2014 ... вы прямо целый доКУ написали, спасибо за разбор и данные... потом можно будет теже реалистичные миссии организовать... и я все еще не до конца разобрался, но по вашим словам выходит что наши там конкретно "сходили за хлебушком", и исторический мега-результативный вылет превращается в достаточно рядовый вылет с достаточно типичными потерями? хотя, теже остатки "14ти самолетов" как раз говорят о том что вылет все же был результативным, относительно реальной эффективности ил-2 в целом... ну, и вроде понятно что 14ть это просто некая цифра... и вы не в курсе все таки, расход боеприпасов 300 швак/120 убс это данные из доКУ насчот штурмовиков, или нет? просто вот по тем же номерам яков 05112/3080 ну очень на них похоже... хотя, 300 это чуть многовато и раз был некий бой, но небольшой расход для УБС во время нескольких заходов (тоесть стрелки могли обстрелять цели активнее), это последствия именно ВОЗДУШНОГО боя штурмовиков с перехватчиками... да и, в принципе, 4 бф 109 г-2 с такими экспертами в кабинах, вполне могли раздербанить наших на отходе, тем более если достаточно внезапно и по частям... хотя, все или почти все самолеты это явно як-1б (вот может быть что 3998 это один из немногих як-1б в этой серии)... "тиффлюг" это бой у земли или конкретно добивание на земле? или это общее определение для всех боевых действий у земли? ЗЫ немного по теме - здесь несколько хороших фото с бронекорпусами для ил-2/10... здесь продается известный ганкам фоки с ВФ, там занятны частичная раскадровка и описание происхождения, насколько я понял... а здесь типа официальный доКУ по транспортировке тех. состава/летчиков в фюзеляже мерина... ЗЫЫ в дальнейшем с Сальском, наверное, лучше переместиться сюда...
stalingradjager Опубликовано: 6 февраля 2014 Опубликовано: 6 февраля 2014 вы прямо целый доКУ написали, спасибо за разбор и данные... потом можно будет теже реалистичные миссии организовать... и я все еще не до конца разобрался, но по вашим словам выходит что наши там конкретно "сходили за хлебушком", и исторический мега-результативный вылет превращается в достаточно рядовый вылет с достаточно типичными потерями? хотя, теже остатки "14ти самолетов" как раз говорят о том что вылет все же был результативным, относительно реальной эффективности ил-2 в целом... ну, и вроде понятно что 14ть это просто некая цифра... и вы не в курсе все таки, расход боеприпасов 300 швак/120 убс это данные из доКУ насчот штурмовиков, или нет? просто вот по тем же номерам яков 05112/3080 ну очень на них похоже... хотя, 300 это чуть многовато и раз был некий бой, но небольшой расход для УБС во время нескольких заходов (тоесть стрелки могли обстрелять цели активнее), это последствия именно ВОЗДУШНОГО боя штурмовиков с перехватчиками... да и, в принципе, 4 бф 109 г-2 с такими экспертами в кабинах, вполне могли раздербанить наших на отходе, тем более если достаточно внезапно и по частям... хотя, все или почти все самолеты это явно як-1б (вот может быть что 3998 это один из немногих як-1б в этой серии)... "тиффлюг" это бой у земли или конкретно добивание на земле? или это общее определение для всех боевых действий у земли? ЗЫ немного по теме - здесь несколько хороших фото с бронекорпусами для ил-2/10... здесь продается известный ганкам фоки с ВФ, там занятны частичная раскадровка и описание происхождения, насколько я понял... а здесь типа официальный доКУ по транспортировке тех. состава/летчиков в фюзеляже мерина... ЗЫЫ в дальнейшем с Сальском, наверное, лучше переместиться сюда... Тиффлюг - у земли. Если самолет уничтожен на земле, то это не шло истребителю как победа. Поэтому многие добитые на земле, сбитые на рулении, взлете/посадке записывались как тиффлюг, вместо высоты заявки. По расходу бк не скажу, не знаю. Пленки IV/JG54 хорошие (главное редкие), жалко пропустил в свое время, можно было бы взять. У Сигурда Хаалы реальные сбитые Як-9Д на этой пленке из состава 193 ИАД за 20 июля из 347 ИАП, за 21 июля 515 ИАП. А вот у Шпэте, судя по всему, Ла-5 был только подбит. 2
bivalov Опубликовано: 6 февраля 2014 Опубликовано: 6 февраля 2014 Тиффлюг - у земли. Если самолет уничтожен на земле, то это не шло истребителю как победа. Поэтому многие добитые на земле, сбитые на рулении, взлете/посадке записывались как тиффлюг, вместо высоты заявки. понятно, буду знать... Пленки IV/JG54 хорошие (главное редкие), жалко пропустил в свое время, можно было бы взять. У Сигурда Хаалы реальные сбитые Як-9Д на этой пленке из состава 193 ИАД за 20 июля из 347 ИАП, за 21 июля 515 ИАП. А вот у Шпэте, судя по всему, Ла-5 был только подбит. очень интересно, однако, достаточно знакомая пленка снова ожила, можно сказать... погуглил слегка, Хаала заявил 21го сразу три яка за 5 минут, причем, победы выглядят так - 2.000 m. 08.40 > 1.500 m. 08.42 > 500 m. 08.45 - если все так и судя по изменению высоты, они наверное илов прикрывали или бостоны/пе-2, а фоки свалились сверху и в итоге их разогнали... чиста предположение, типа того, хотя, судя по остальным заявкам, там близко только яки-9, кобра, один ил-2 и один бостон КМК... еще чутка погуглил, оказывается, недавнее интервью как раз с пилотом из 515го, там говорится что 21го был "тяжелый день" и так далее... что ж там такое произошло, все таки? вот еще и погибший Трясак заявил фоку...
stalingradjager Опубликовано: 6 февраля 2014 Опубликовано: 6 февраля 2014 понятно, буду знать... очень интересно, однако, достаточно знакомая пленка снова ожила, можно сказать... погуглил слегка, Хаала заявил 21го сразу три яка за 5 минут, причем, победы выглядят так - 2.000 m. 08.40 > 1.500 m. 08.42 > 500 m. 08.45 - если все так и судя по изменению высоты, они наверное илов прикрывали или бостоны/пе-2, а фоки свалились сверху и в итоге их разогнали... чиста предположение, типа того, хотя, судя по остальным заявкам, там близко только яки-9, кобра, один ил-2 и один бостон КМК... еще чутка погуглил, оказывается, недавнее интервью как раз с пилотом из 515го, там говорится что 21го был "тяжелый день" и так далее... что ж там такое произошло, все таки? вот еще и погибший Трясак заявил фоку... Тяжелый день... 11 Як-9 в четырех вылетах как корова языком, восемь летчиков из них два командира эскадрилий. Лето 1944 года. 1
bivalov Опубликовано: 6 февраля 2014 Опубликовано: 6 февраля 2014 Тяжелый день... 11 Як-9 в четырех вылетах как корова языком, восемь летчиков из них два командира эскадрилий. Лето 1944 года. нда... это вроде треть полка почти со всеми летчиками? видимо, поэтому ганкам Хаалы и сохранился, у них удачный день, а у нас "черный день"... понятно что и в 44-45 случалось подобное... кстати, хотел спросить почти в тему, может вы знаете - наши ганкамы вообще существуют в природе, и насколько доступны? вообще не могу вспомнить ничего подобного, хотя я вроде читал у Станкова что якобы много ганкамов какого то аса есть в архивах, как минимум, это как пример... ленд-лиз тот же, хотя, кому надо было проявлять и потом бережно хранить их... но, вот еще говорят что на илах в 43-44 часто стояла импортная аппаратура, для контроля, ну и вроде ганкамеры стояли в том числе... вобщем, ганкамы явно имеются, другое дело что искать их и потом выкладывать нафиг никому не нужно, тоесть нет серьезной мотивации? 1
stalingradjager Опубликовано: 7 февраля 2014 Опубликовано: 7 февраля 2014 нда... это вроде треть полка почти со всеми летчиками? видимо, поэтому ганкам Хаалы и сохранился, у них удачный день, а у нас "черный день"... понятно что и в 44-45 случалось подобное... кстати, хотел спросить почти в тему, может вы знаете - наши ганкамы вообще существуют в природе, и насколько доступны? вообще не могу вспомнить ничего подобного, хотя я вроде читал у Станкова что якобы много ганкамов какого то аса есть в архивах, как минимум, это как пример... ленд-лиз тот же, хотя, кому надо было проявлять и потом бережно хранить их... но, вот еще говорят что на илах в 43-44 часто стояла импортная аппаратура, для контроля, ну и вроде ганкамеры стояли в том числе... вобщем, ганкамы явно имеются, другое дело что искать их и потом выкладывать нафиг никому не нужно, тоесть нет серьезной мотивации? Ганкамы у немцев на Восточном фронте вещь редкая. У наших еще более редкая. Станков пребывает в своем внутреннем мире в окружении розовых кобр, финских спитфайров и прочей красивой, но нереальной фигни. Он работал с делом 176 ГИАП о подтверждении сбитых самолетов, там есть ЕМНИП шесть или семь фотосерий с пленок Кожедуба и Титоренко. Естественно на этом основании он сделал вывод, что пленок много и главное на них есть официально не проходящие заявки. 2
Filin333 Опубликовано: 4 апреля 2014 Опубликовано: 4 апреля 2014 (изменено) Пе-2 Изменено 4 апреля 2014 пользователем owl*Filin* 1
Filin333 Опубликовано: 4 апреля 2014 Опубликовано: 4 апреля 2014 (изменено) Пе-2 Изменено 4 апреля 2014 пользователем owl*Filin* 1
bivalov Опубликовано: 4 августа 2014 Опубликовано: 4 августа 2014 думал, куда же запостить эту потенциально интересную ссыль. в общем, пусть будет тут, чтоли... я как то из любопытства потыкал ссылки-картинки, на уже приводившемся мною как то, замечательном сайте польского авиамузея (кажется, так правильно будет, а "картинки" слева), и вот такая штука там есть, к примеру. кажется, это что то типа презентации, посвященной столетию польских ВВС (т.е. как ни странно, кое что понято и без перевода). ну, фотографии всякие интересные имеются, и, в общем то, кому может быть реально интересно... тем более, в плане скорого выхода "илюши" обр. ПМВ... ЗЫ вот она, моя прелесть, с прикрытыми щелями или створками, и именно А-3я из JG 5 (потеряна от какого то инциндента 43м ЕМНИП)... плюс, хорошая фотография с американских испытаний, самолета с этими самыми прекрасно видимыми створками.
volonter Опубликовано: 23 сентября 2014 Опубликовано: 23 сентября 2014 "штука над сталинградом" сразу бросается в глаза множество воронок...
bivalov Опубликовано: 11 октября 2014 Опубликовано: 11 октября 2014 любопытную фотографию там добавили. это явно модернизированный ЛаГГ-3, судя по граненому козырьку, но период времени не указан - толи это зима 42-43, толи это зима 43-44 - НО, так как его явно показывают каким то начальникам, так как М. М. упоминал, что модернизированные серии начинаются с 59й, или даже с 57й (а не с 60й, как прослеживалось ранее), и так как на носу еле виднеется надпись, но явно с чем то типа "5760м105пф", полагаю что это и есть тот самый 60й самолет 57й серии. но, это далеко не факт, конечно, а только лишь предположение.
bivalov Опубликовано: 1 ноября 2014 Опубликовано: 1 ноября 2014 в принципе, неплохая подборка фотографий на тему "Royal Romanian Air Force" (и еще совсем недавно вышла новая книга с фотографиями, обложка которой есть в этом же альбоме).
bivalov Опубликовано: 15 ноября 2014 Опубликовано: 15 ноября 2014 снова наткнулся на ЕМНИП достаточно известный самолет Новотны - полированный А-4 с регулируемыми створками - т.е. вот бы получить такой же полированный самолет... правда, если не ошибаюсь, что это фото того периода, когда он находился во Франции, и на ВФ его же самолеты уже не выглядят такими "конфетками". 1
bivalov Опубликовано: 16 ноября 2014 Опубликовано: 16 ноября 2014 для тех кто в курсе, следующее новостью не будет, конечно, но уж очень занятный момент... и здесь, просто потому что что теперь можно смело рисовать такой же скин.
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 24 ноября 2014 Опубликовано: 24 ноября 2014 кто-то когда-то задавал вопрос по поводу "разных оттенков серого" приборов кабины - тут он вполне отчетливо виден
stalingradjager Опубликовано: 13 декабря 2014 Опубликовано: 13 декабря 2014 http://bpkgate.picturemaxx.com/ По запросу "Stalingrad" отличная подборка в т.ч. фотосет Купфера, Краусс в кабине Штуки, стодевятые JG3 на зимнем филде. 2
bivalov Опубликовано: 18 февраля 2015 Опубликовано: 18 февраля 2015 упоминание весьма интересной зенитной установки - по-видимому, это МГ 151/20 с "Реви" - плюс что то типа того же, но уже со щитком. и, в общем то, подобные вещи встречаются у всех сторон (у нас использовали ракеты, МП-6, и даже пытались использовать пулеметы с английских самолетов). и я просто категорически рекомендую пройтись по темам этого раздела, и просмотреть все посты юзера Legko, который выкладывает просто афигительнейшие фоточки.... просто как скромный пример (в основном, это взято с одного известного финского сайта) - http://reibert.info/attachments/155625-jpg.3637376/ http://reibert.info/attachments/155627-jpg.3637374/ http://reibert.info/attachments/2-jpg.3015941/ http://reibert.info/attachments/4-jpg.3116717/ плюс San Diego Air & Space Museum Archives - https://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/ http://www.sandiegoairandspace.org/collections/collection_index.php?id=5 https://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/sets/72157633464624402 https://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/8725749519/sizes/o/in/set-72157633464624402 http://image-bank.techno-science.ca/databases/image_bank/dig_img.cfm?CurrentPage=1&records_to_display=10&Model=bf%20109&Designer=&service_name=&period=Second%20World%20War%20(1939-1945)®istration=&NegNumber=&criteria=&submit=Search
stalingradjager Опубликовано: 20 февраля 2015 Опубликовано: 20 февраля 2015 и я просто категорически рекомендую пройтись по темам этого раздела, и просмотреть все посты юзера Legko, который выкладывает просто афигительнейшие фоточки.... Юзеру Legko надо кое-что оторвать, за то, что светит фотки выставляющиеся на ебэй.
bivalov Опубликовано: 20 февраля 2015 Опубликовано: 20 февраля 2015 Юзеру Legko надо кое-что оторвать, за то, что светит фотки выставляющиеся на ебэй. эээээээ, а в чем тут загвоздка?
stalingradjager Опубликовано: 20 февраля 2015 Опубликовано: 20 февраля 2015 эээээээ, а в чем тут загвоздка? В том что оригинальные фотографии выставляются не для копипасты в интернете, а с целью продажи на аукционе. И сэмплы, которые он выкладывает исчезают сразу после продажи. Я, например, рублюсь за фото для книги нигде не публиковавшиеся и неизвестные. Плачу за них от 50 евро за штуку, идентифицирую и прочее, и тут же они выкладываются в интернете. Вся работа коту под хвост. 1
bivalov Опубликовано: 7 марта 2015 Опубликовано: 7 марта 2015 ПМСМ тема для визуализации "реальной ДМ" - высыпающиеся гильзы при повреждении обшивки........... т.е. это у некоторых самолетов гильзы собирались, но не у всех они собирались именно в крыле....... http://scalemodels.ru/images/2011/12/1322850300_rrrsr-srjossrrr-1.jpg
bivalov Опубликовано: 7 марта 2015 Опубликовано: 7 марта 2015 По поводу дисков - есть фото с плоским вариантом, как у нас. Ориентировались на него (напоминаю что дискуссии в этой теме недопустимы). повторюсь, что лично я никогда не видел ничего подобного, и А. Сулла упоминает 2 основных типа (ранний диск (+) с круглыми отверстиями, и поздний, но уже без дырок). собственно - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_577384.html#577384 http://scalemodels.ru/articles/2026-kolesa-dlja-modelejj-samoleta-Fw-190.html и помимо некоторой сомнительности в реализации сочленения сдвижной части фонаря кабины пилота, и козырька (возможно что вышло чутка толстовато). по-моему, это чуть ли не единственный крупный недостаток 3Д-модели, т.е. который практически всегда бросается в глаза, во время взлета, или с внешних видов. и вот поэтому его стоило бы исправить ПМСМ..........
Dimych75 Опубликовано: 15 марта 2015 Опубликовано: 15 марта 2015 (изменено) Ганкамы у немцев на Восточном фронте вещь редкая. У наших еще более редкая. Станков пребывает в своем внутреннем мире в окружении розовых кобр, финских спитфайров и прочей красивой, но нереальной фигни. Он работал с делом 176 ГИАП о подтверждении сбитых самолетов, там есть ЕМНИП шесть или семь фотосерий с пленок Кожедуба и Титоренко. Естественно на этом основании он сделал вывод, что пленок много и главное на них есть официально не проходящие заявки. Пленок действительно может быть достаточно, если только не продали за бугор. В свое время, помогая одному товарищу с поиском узлов для Месса, я разговаривал с одним гражданином имевшим какое-то отношение к ЛИИ ВВС. Он упоминал что лично видел отдельные агрегаты с немецкой техники. Дело было порядка 10-12 лет назад. Я спросил у работника музея Авиации и Космонавтики что на м. Динамо -это все что есть? Ну что Вы, конечно нет! В фондах музея есть еще много чего интересного, все не разместить. Потом если кто-то помнит еще на Сухом делали проект Память, где должны были собрать редкие кино материалы из фондов, в том числе были обещаны ФКП наших истребителей. Имхо много что еще (пока) есть но не ко всему можно получить доступ. Кстати , у кого есть тот диск с "Памятью"? В том что оригинальные фотографии выставляются не для копипасты в интернете, а с целью продажи на аукционе. И сэмплы, которые он выкладывает исчезают сразу после продажи. Я, например, рублюсь за фото для книги нигде не публиковавшиеся и неизвестные. Плачу за них от 50 евро за штуку, идентифицирую и прочее, и тут же они выкладываются в интернете. Вся работа коту под хвост. Потому как коммерсантам верить низзя с другой стороны - Вы ведь становитесь владельцем оригинала! А это дорогого стоит. Через 5-10 лет многие сайты накроется медным тазом, кто успел сохранить цифровые копии -молодцы. Изменено 15 марта 2015 пользователем Dimych75
Vsevolod78 Опубликовано: 16 марта 2015 Опубликовано: 16 марта 2015 Отметки о победах на германских истребителях http://www.warhistoryonline.com/war-articles/victory-bars-on-luftwaffe-aircraft.html
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас