Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Недавно наткнулся в сети на такие вот фото.

В ноябре 1942 г. авиамастерские 15-й ВА получили задание оборудовать одноместные самолеты Ил-2 вторыми бронированными кабинами с установкой пулемета.

На двух самолетах Ил-2, находившихся в восстановительном ремонте, по проекту авиамастерских были установлены пулеметные турели УТК-1 (как на бомбардировщике Ил-4). Испытания в воздухе опытных самолетов показали их хорошие летные качества. Самолеты были сданы в действующий авиаполк.

 

Так сказать, может быть, когда нибудь....  :rolleyes:

 

 

cqzm368yty4.jpg

 

 

 

wvsbbpugecy.jpg

 

 

 

semj80lzty0.jpg

 

 

 

8yyrzcynpzg.jpg

 

 

 

u1tgfcrsy4.jpg

 

 

 

0bpqxreyviu.jpg

 

 

 

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

хочу, в полевые модификации :)  

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Ууу, трепещите супостаты :biggrin:

Опубликовано:

Братская могила для пилота. Колпак кабины был обшит бронированными пластинами и был достаточно тяжелым, Открыть колпак при покидании самолета в полете, а в данной модификации он открывается вверх на петлях (см. фото), да еще и превозмогая  воздушный поток - нереально.

Опубликовано: (изменено)

Впечатляющая вещь!

 

Вполне возможно, что для аварийного покидания ось крепления верхней крышки разрывалась пиропатронами, а там уже она сама слетала по потоку.

Изменено пользователем La-Le
Опубликовано: (изменено)

Какие пиропатроны, там две накладные петли снаружи, видно же.Стрелку тоже не позавидуешь,из такой херни вылезти с парашютом...Точно братская могила.

Изменено пользователем Sopovich
Опубликовано: (изменено)

Какие пиропатроны, там две накладные петли снаружи, видно же.Стрелку тоже не позавидуешь,из такой херни вылезти с парашютом...Точно братская могила.

Вроде на Су2 оч похожие турели стояли, интересно как там справлялись...чегот найти не могу, тут недавно учебный фильм выкладывали, где показывают правильные методы покидания с парашютом разных видов советских самолетов, может там и Су 2 есть, чтоб глянуть, как эт вживую выглядело...на фотке видно, что половина колпака вверх откидывается, причем если турель назад смотрит, то поток скорее помогать будет открыть, чем мешать, отжать поначалу наверно трудно, а потом думается мне его просто потоком сорвать может, но как на самом деле, черт его знает... 

Изменено пользователем shark.Ckomopox
Опубликовано: (изменено)

Петли на фонаре - свидетельство отсутствия пиропатрона?А на Кобре дверь на чем крепилась?А в "Мессах" каким образом фонарь откидывался в сторону?Тоже не было пиропатронов?

 

 

Парни,к то знает,что за "лепестки" на фонаре турели(хорошо видно на фото  4 и 5)?Какое у них назначение?

Изменено пользователем AR_Kudu
Опубликовано: (изменено)

Петли на фонаре - свидетельство отсутствия пиропатрона?А на Кобре дверь на чем крепилась?А в "Мессах" каким образом фонарь откидывался в сторону?Тоже не было пиропатронов?

Ага.Специально для Вас поставили.Прямо с Фоки сняли.Потому как на всем остальном, а так же Яках и Ла сброс механический.

За месса спасибо, повеселили.Руками он в сторону откидывался , руками.Каждый вылет. :biggrin:

Лепестки - это аэродинамическая компенсация ствола, чтоб не "сдувало", когда турель не по потоку.

Изменено пользователем Sopovich
Опубликовано:

Отличный ресурс со множеством фото полевых переделок Ил-2 со стрелком.



Вроде на Су2 оч похожие турели стояли, интересно как там справлялись...чегот найти не могу, тут недавно учебный фильм выкладывали, где показывают правильные методы покидания с парашютом разных видов советских самолетов, может там и Су 2 есть, чтоб глянуть, как эт вживую выглядело...на фотке видно, что половина колпака вверх откидывается, причем если турель назад смотрит, то поток скорее помогать будет открыть, чем мешать, отжать поначалу наверно трудно, а потом думается мне его просто потоком сорвать может, но как на самом деле, черт его знает... 

 

На Су-2 был нижний люк, через него стрелок и выпрыгивал.

Опубликовано:

Такие модификации массово в авиамастерских невозможны. Были два колпака - поставили. А заводы на такое не пошли бы никогда - снизился бы выпуск самолетов из-за увеличения операций, а количество было самым главным в то время.

Опубликовано:

Парни,к то знает,что за "лепестки" на фонаре турели(хорошо видно на фото  4 и 5)?Какое у них назначение?

Компенсаторы. Компенсируют (внезапно!) аэродинамические силы воздействующие на ствол пулемета при его повороте в сторону

Грубо говоря повернутый ствол стремится вернутся по потоку, лепестки компенсируют это.

  • Поддерживаю! 1
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано: (изменено)

Братская могила для пилота. Колпак кабины был обшит бронированными пластинами и был достаточно тяжелым, Открыть колпак при покидании самолета в полете, а в данной модификации он открывается вверх на петлях (см. фото), да еще и превозмогая  воздушный поток - нереально.

Первый раз вижу такой вариант кабины стрелка. Согласен,в бою конечно,более перспективна,секторы обстрела широкие,но стрелку покинуть такую кабину видимо трудно было и наверное зачастую не реально.

Изменено пользователем owl-filin
Опубликовано: (изменено)

Да, модификация интересная, вот нашла еще картинку и схему. 

 

 

il2-turret-profile.jpg

 

 

 

 

turret-il4.jpg

 

Изменено пользователем =lDAl=Nieve
Опубликовано:

Вполне возможно, что для покидания самолёта стрелком там же, в мастерских был сделан аварийный люк в нижней части фюзеляжа. Это технологически несложно и вполне по силам армейским мастерским. Для покидания самолёта лётчиком возможно был сделан аварийный сброс фонаря. Рычаг сброса дёрнул, ручку от себя и на выход.  Это конечно предположения. А вообще вариант очень интересный, впервые вижу.

Опубликовано:

По сути стрелку фонарь открыть должно быть не сложно - открывается он против потока и потоком его при небольшом открытии должно дальше просто сорвать.

Опубликовано: (изменено)

Хочу R2D2 в Ил-2!

Изменено пользователем SturmVogel
Опубликовано:

Братская могила для пилота. Колпак кабины был обшит бронированными пластинами и был достаточно тяжелым, Открыть колпак при покидании самолета в полете, а в данной модификации он открывается вверх на петлях (см. фото), да еще и превозмогая  воздушный поток - нереально.

А со штурмовиков особо и не прыгали. В силу особенностей их применения - на малых высотах.  Да и в игре, поскольку в основном на них и летаю -  когда тебе на заходе (на 100 метрах или ниже) отстрелили крыло, выбили рули - можно даже Ctrl+E не искать на клаве - либо не прыгнет, либо купол не раскроется.

Опубликовано: (изменено)

Вполне возможно, что для покидания самолёта стрелком там же, в мастерских был сделан аварийный люк в нижней части фюзеляжа. Это технологически несложно и вполне по силам армейским мастерским. Для покидания самолёта лётчиком возможно был сделан аварийный сброс фонаря. Рычаг сброса дёрнул, ручку от себя и на выход.  Это конечно предположения. А вообще вариант очень интересный, впервые вижу.

Предположение и разумное,я тоже о таком варианте подумал.Судя по схеме выше иначе ни как,через верх не вылезти-разве что изловчится когда жить хочется,но прыжок из кабины это считанные секунды.

И то что не прыгали со штурмов в виду малых высот,вполне реалистичное предположение. Давненько уже читал воспоминания очевидца-тогда он подростком еще был- своими глазами видел как пилот с подбитого Ил-2,почти перед землей,выскочил на крыло и попытался спрыгнуть в стог сена..промахнулся,разбился. Селяне похоронили на своем деревенском  кладбище.

Изменено пользователем owl-filin
  • 2 года спустя...
Опубликовано: (изменено)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...