Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Photoshop -> Crop

Угумс, а потом сидеть на пиксели смотреть? Ну уж нет, я пока что оставлю арт с F9.

Опубликовано: (изменено)

... Он больше распиареный самолет, а его боевая эффективность как самостоятельной единицы невысока. В группе по 15-20 самолетов хорош, но не по одному как это обычно бывает в игре.

 

Ну Пеле-то вон тоже распиаренный, а чемпион мира тем не менее. Если распиаренный, то не значит с невысокой эффективностью.

 

Тем более, что не стоит забывать, что эффективность применения техники сильно зависит от тактики и навыков пилота. А с этим вопросом в ВВС РККА особенно в начале, да и в середине войны, были серьезные проблемы. Не удивительно, что Ил-2 несли большие потери. Пилоты так и называли себя "мы смертники". И при всем том, что новичков в штурмовых частях хватало, КПД у Ила был исключительно высок, - в среднем Ил-2 окупался за два вылета. А средняя жизнь этой машины была (в начале войны) около 13 вылетов, затем к концу войны, среднее число вылетов дошло до 25.

Таким образом, в начале войны, в среднем, Ил-2 наносил урон противнику в 6 раз больший чем он стоил сам, а к концу войны эта цифра достигла 12 раз! Именно поэтому его построили в таких огромных количествах - более 36 000 штук.

 

Верно, также и то, что это был самый сбиваемый самолет войны, но ведь он летал в самом пекле - под прицелом зениток и опытных пилотов мессеров.

 

Верно сказать будет так. Самолет был хорош, но его неумелое применение, особенно в начале войны существенно съедало его потенциал.

 

 

Рекомендую посмотреть вполне трезвый фильм созданый экспертом военной авиации: http://www.youtube.com/watch?v=cMHg1QHLggo

Изменено пользователем Skv_Serafim
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

 ................................

Но стоило только немецкому истребителю атаковать штурмовик под бoльшим углом к направлению его полета, т.е. зайти покруче сбоку – и броня «цементбомбера» переставала казаться неуязвимой... В этом, в частности, наглядно убедился 8 ноября 1941 г. обер-фельдфебель Г.Кайзер из III группы 77-й истребительной эскадры, действовавшей тогда в Крыму. После того как 7-го он не сумел сбить Ил-2, продемонстрировать ему эффективные приемы уничтожения штурмовиков взялся сам генерал-инспектор истребительной авиации люфтваффе полковник В.Мёльдерс. «Стремительный вираж, – вспоминает Кайзер, – и под углом 30° [а не 20° или меньше! ] его очередь впивается в русский штурмовик в районе кабины. Неприятельский самолет тут же вспыхнул и упал. В следующий момент раздался его голос: «Видел, как я сделал это? Атакуй следующего!»

Я выполнил его прием, и Ил-2 врезался в землю. «Повтори!» Почти как в учебном бою: тот же заход на цель, короткая очередь, и третий штурмовик падает горящим».

Читайте Руделя - там более достоверная информация.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 ...«Стремительный вираж, – вспоминает Кайзер...

Если интересует, то могу для точности скинуть описание этого эпизода в оригинале, на немецком, из книги "Geschichte Des Jagdgeschwaders 77", но кто возьмётся точно перевести?

Опубликовано:

На наземку смотреть во время боя времени нет, ну а когда на охоте или сопровождаешь ... то да, нужно ибо глаз радует.

ага, а штурмовики по мухам на окнах работать будут :lol: 

что вы только о себе то думаете? <_<

Опубликовано: (изменено)

 Есть и другие данные и воспоминания.

 

Но стоило только немецкому истребителю атаковать штурмовик под бoльшим углом к направлению его полета, т.е. зайти покруче сбоку – и броня «цементбомбера» переставала казаться неуязвимой... . «Стремительный вираж, – вспоминает Кайзер, – и под углом 30° [а не 20° или меньше! ] его очередь впивается в русский штурмовик в районе кабины. Неприятельский самолет тут же вспыхнул и упал. В следующий момент раздался его голос: «Видел, как я сделал это? Атакуй следующего!»

Я выполнил его прием, и Ил-2 врезался в землю...

 

Результат одной из таких атак сейчас хранится у меня дома...

Вроде небольшой кусок  7мм бронеплиты,  но тяжелые по массе 15-20 кг точно. Сама плита района РУД сильно вогнута внутрь - видимо упал на левый бок, возможно и телом согнул РУД и ручку триммера РВ. Снаружи видны остатки зеленой краски, глянцевой и блестящей видимо она не была.

"Святое" железо Победы, правда прикасаешься к нему с грустью...  

post-4295-0-96429000-1364048056_thumb.jpg

post-4295-0-47331900-1364048085_thumb.jpg

post-4295-0-71862100-1364048587_thumb.jpg

Изменено пользователем KokS
Опубликовано: (изменено)

 В упор для среднего пилота люфтваффе. Для ил2-шников тысячи раз делавших заходы на цель и стрелявших, при учете деревянного хвоста ильюши расклад для последнего совсем неудачный. Не надо из него некое чудо-оружие делать.

 

Кожемяко Иван Иванович

 

- Теперь представим, что на подлете к цели вам встретилась шестёрка Ме-109Г, как они будут атаковать?

- Немцы чаще атаковали "Илов" на подходе к цели, но могли и на отходе, на преследовании.

Немцы были очень расчетливы и осторожны, очертя голову в атаку не кидались. Обычно "мессера" занимали высоту метров на 500 выше той пары "Яков", которая была сверху. Дальше "мессеры" становились в широкий круг, кружились, маскировались в облаках (если облачность есть), выбирали благоприятный момент для нападения. Когда же он наступал (по их мнению), то обычно следовала атака одиночным "мессером" на максимальной скорости, в крутом пике - 600-620 км/час. Чаще всего со стороны Солнца, по замыкающему "Илу". План у него такой: ударить на максимальной скорости, сбить "Ил", отвернуть и выскочить на вертикаль.

Как вариант такой атаки - атака низом. То есть немецкий летчик пикировал значительно ниже "Илов", на бреющем на высокой скорости проходил над землей, затем атаковал "Ил" в брюхо - и опять-таки уход в сторону и вверх.

Перед атакой другие "мессеры" могли атаку сымитировать для нашей дезориентации, чтобы мы основную атаку прошляпили. Но могли и не имитировать, тогда немецкий летчик полагался только на внезапность.

 

- Допустим, Вы - ведущий той пары, которая прикрывает замыкающий "Ил", и Вы увидели атаку "мессера". Каковы будут ваши действия?

- Парой навстречу атакующему "мессеру", атака на встречно-пересекающемся курсе, на кабрировании, если он атакует сверху, и в пикировании, - если атака снизу. Поставим заградительный огонь. Скорее всего, я "мессер" не собью, поскольку вероятность попасть на таком ракурсе невелика (хотя были случаи, попадали), но своим огнём я заставлю его сойти с рассчитанного курса атаки. После расхождения закладываю вираж (или "боевой разворот", если атака шла "низом") на минимальном радиусе (тут главное - "мессер" из виду не потерять) и стреляю вдогонку. Догнать я его не могу: у меня скорость будет в районе 450 км/час, а у него - 600-620, но моя стрельба не даст ему хорошо прицелится. Тяжело целиться, когда сзади мимо твоей кабины трассы летят. Кроме того, я ведь могу и попасть (по крайней мере, хоть 1-2 пулями).

Если немец шел низом, а у меня был запас расстояния, то я мог ему навстречу не выходить, а пропустить его мимо (дескать, не заметил), а потом резким виражом - прямо в хвост. В общем, всё зависело от обстановки.

Немцу навстречу ещё и стрелки "Илов" стрелять будут из крупнокалиберных пулемётов. Тоже приятного мало.

 

- И что будет делать "мессер"?

- В этой ситуации у немецкого летчика есть два варианта действий: первый - невзирая на меня и стрелков "Илов", подсбросить скорость и отстреляться по "Илу" более-менее точно. Если рассчитать всё правильно, то так сбить "Ил" вполне можно. Этот вариант невероятно рискованный: и я тогда смогу "мессер" догнать (я-то на полном газу за ним гонюсь, скорость набираю), и у стрелков "Илов" вероятность попасть в него резко возрастает. Второй - продолжить атаку на полной скорости. Риску меньше, но и вероятность сбить "Ил" крайне мала (хотя иногда тоже бывало). "Ил" маневрирует, разница скоростей "мессера" и "Ила" велика. Да и стрельба ведется "просто" по "Илу", при такой скорости сближения говорить о стрельбе по кабине или по маслобаку не приходится. Поэтому, действуя таким образом, немец или совсем в "Ил" не попадёт, или попадёт всего парой-тройкой, а то и одним снарядом (что, обычно, для "Ила" не смертельно: броня!).

 

- И какой вариант обычно выбирали немецкие летчики?

- Конечно, второй! Никогда скорость не сбрасывали! На максимальной скорости удар и уход на вертикаль! Если он скорость потеряет - я же его догоню. Немцы риска не любили. Первый вариант - это для стопроцентно внезапной атаки, когда немецкий летчик видит, что совершенно нет противодействия. Только тогда можно скорость подсбросить.

 

- Как действовали немецкие летчики и вы после атаки?

- Он - в сторону, от строя "Илов" подальше и затем на вертикаль, а моя пара, пока он идет вверх, снова займёт свое прежнее место в строю. Я за "мессером" гнаться не буду, тем более что нам категорически запрещалось бросать штурмовики. Больше немцы, скорее всего, атаковать не будут. Почему? Ну, во-первых, у них нет численного превосходства. Во-вторых, по тому, как моя пара лихо отбила атакующий "мессер", они поймут, что противостоят им опытные летчики, а не "желторотики" (с опытными связываться очень рискованно - сбить могут). В-третьих, если во время первой атаки немецкий летчик мог рассчитывать на внезапность, то на второй ни о какой внезапности не может быть и речи. Атаковать без внезапности и при равных силах - риск, по немецким меркам, недопустимый.

 

Точно так же, одной атакой, немцы будут нас атаковать, если их будет меньше, чем "Яков". Многократно немцы будут атаковать, если у них будет численное превосходство. Будут пытаться нас раздергать, оторвать от "Илов". Вот тут они постараются, будет очень тяжело их отбить. Такой бой может быть очень долгим.

Тут тебе надо знать ещё один маленький нюансик. Если немцы сбивали хотя бы один "Ил", имея численное превосходство, для нас всё заканчивалось простым разносом. Если же немцы сбивали "Ил" будучи в меньшинстве, истребителей прикрытия ждал суд военного трибунала. Так что сколько бы немцев ни было, мы не расслаблялись. По крайней мере, при мне судов за потерянные "Илы" не было (а до меня - были) - прикрывать надёжней стали.

 

 

 

 

Он больше распиареный самолет, а его боевая эффективность как самостоятельной единицы невысока. В группе по 15-20 самолетов хорош, но не по одному как это обычно бывает в игре.

 

Ну да... Хотя бывало и вот так...

 

 

Выполняя в сложных метеоусловиях задачу по поиску железнодорожных составов противника на перегонах и станциях в районе Ставрополь - Тихорецк - Кавказская, летчики обнаружили и атаковали на ст. Малороссийская четыре эшелона.

 

В результате удара на станции возникли сильные взрывы и пожары. Малороссийская горела так, что на обратном пути ни Слепов, ни Смирнов, ни летчик-истребитель, прикрывавший их, из-за густого дыма не смогли рассмотреть станцию...

 

Эффективность удара Смирнова и Слепова была подтверждена специальной комиссией 4-й ВА, которая работала на станции Малороссийская после ее освобождения. Комиссия установила, что на станции сгорели один эшелон с горючим, один с танками и два с боеприпасами. Путевое хозяйство было настолько сильно разрушено, что немцы не смогли восстановить движение, вплоть до освобождения станции - за четверо суток ни один эшелон не проследовал в сторону Тихорецка. Много эшелонов эшелонов застряли на перегонах. Красноармейцам достались богатые трофеи...

 

Во всяком случае, Ju87 никогда не летали в одиночку или парами. А в Ил-2:ЗС - там да, раздолье... Нацепил 1800кг, и пошёл окружными путями.... БАХ - а 50 целей уничтожено...

 

Вот уж где распиаренный самолёт! А вы про Ил-2 да про Ил-2...

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Читайте Руделя - там более достоверная информация.

 А что нереального вы тут увидели? Бронекорпус Ила вполне пробивалась из авиапушек, точное попадание в район кабины (где и пилот и бензобак) и все... Тем более если пилот Ила не видит заходящий в атаку истребитель и спокойно летит по прямой можно близко подойти и точно как на учениях прицелиться.

 P.S. При всем уважении к Кожемяко далеко не всегда истребители сопровождения так эффектно прикрывали как у него описано - примеров тому масса даже в 43, когда несмотря на прикрытие Илы терялись целыми группами, что уж тут говорить про 41-й, когда прикрытия нередко  не было вообще 

Изменено пользователем Red8
Опубликовано:

Если интересует, то могу для точности скинуть описание этого эпизода в оригинале, на немецком, из книги "Geschichte Des Jagdgeschwaders 77", но кто возьмётся точно перевести?

Да, будь добр в личку, есть знакомые кто с переводчиками якшается, да и сам с неметчиной работаю. Только вот по быстроте перевода тяжело сказать.

 

Результат одной из таких атак сейчас хранится у меня дома...

Вроде небольшой кусок  7мм бронеплиты,  но тяжелые по массе 15-20 кг точно. Сама плита района РУД сильно вогнута внутрь - видимо упал на левый бок, возможно и телом согнул РУД и ручку триммера РВ. Снаружи видны остатки зеленой краски, глянцевой и блестящей видимо она не была.

"Святое" железо Победы, правда прикасаешься к нему с грустью...  

Мне знакомый давал кусок бронекорпуса подержать от Илюши.. Держиш, смотриш на него, на дыру от чегото огнестрельного и комок к горлу подкатывается. Такие вещи всегда тяжелые чувства навевают.

 

Читайте Руделя - там более достоверная информация.

Рудель шипко пропиаренный люфтваффель, Все, что о нем говорится, можно делить на шестнадцать.

Опубликовано:

 А что нереального вы тут увидели? Бронекорпус Ила вполне пробивалась из авиапушек, точное попадание в район кабины (где и пилот и бензобак) и все... Тем более если пилот Ила не видит заходящий в атаку истребитель и спокойно летит по прямой можно близко подойти и точно как на учениях прицелиться.

 P.S. При всем уважении к Кожемяко далеко не всегда истребители сопровождения так эффектно прикрывали как у него описано - примеров тому масса даже в 43, когда несмотря на прикрытие Илы терялись целыми группами, что уж тут говорить про 41-й, когда прикрытия нередко  не было вообще 

После войны дела не лучше обстояли. Пример-Корея,где Кожедубу пришлось запретить дневные вылеты штурмовиков (Ил-10),из-за больших потерь.

Опубликовано:

.......................Рудель шипко пропиаренный люфтваффель, Все, что о нем говорится, можно делить на шестнадцать.

Тогда мемуары "бубби" ;)

А если серьезно, то слишком разных "птенцов" мы читали. Ни Гриславски, ни Баркхорн не считали Ил-2 легкой целью, а это были настоящие асы Второй мировой, не продукты полит технологов холодной войны.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Рекомендую посмотреть вполне трезвый фильм созданый экспертом военной авиации...

Спасибо за фильм!

Опубликовано:

Тогда мемуары "бубби" ;)

А если серьезно, то слишком разных "птенцов" мы читали. Ни Гриславски, ни Баркхорн не считали Ил-2 легкой целью, а это были настоящие асы Второй мировой, не продукты полит технологов холодной войны.

Бубби вообще не обсуждается. И с чего ты взял что разные "птенцы" читались? Если я синий то во мне и святого ничего нет? Старанные выводы делаешь не зная человека, это всеравно, что причитав в твоем профиле откуда"Бульбастан" я тебе скажу, что ты у нас газ тырил. Это некрасиво, невежливо и не есть правда априори. Всякие я читал, и наши и те кто пиарит гансов,  я склонен говорить что Ил не был таким уж "цементбомбером" каким его знаем по советской литературе и пропагандистким текстам но и ястребом ему не быть подавно.  Слова  Барсука говорят о том, что на определенных скоростях Илом надо управлять двумя руками и значительно прилагать усилия, а это скорости на которых вели бой "худые". О каком бое может идти речь если самоль надо с прямой сворачивать изо всех сил? и вообще не нужно вирпилов делить на синих и красных, в них нет политической окраски, ибо неизвестно кто из них больше свою Родину любит .

Опубликовано:

Мне знакомый давал кусок бронекорпуса подержать от Илюши.. Держиш, смотриш на него, на дыру от чегото огнестрельного и комок к горлу подкатывается. Такие вещи всегда тяжелые чувства навевают.

Скину пару страниц сюда, под спойлер. Только перевод для всех, куда-нибудь в историческую справку. ;) Ну и может, кто пораньше переведёт:

 

 

post-36-0-30661500-1364058394_thumb.jpgpost-36-0-40409700-1364058402_thumb.jpg

 

Опубликовано:

Вот это уже лучше.

Но к чему этот дикий блюр и контрастность?!  <_<

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

один художник не может оценивать другого - реальность субъективна.

 

P.S. Хотя мне этот блюр тоже глаза напрягает.

Изменено пользователем YAV
Опубликовано:

один художник не может оценивать другого - реальность субъективна.

 

P.S. Хотя мне этот блюр тоже глаза напрягает.

Ага, в реальности самолет так не выглядит :)
Опубликовано:

Ага, в реальности самолет так не выглядит :)

Реальность относительна ;) 

Замысел тем более :)

Опубликовано:

Трассеры+ пара вбросов+Смерш=холивар   :biggrin:

 

P.S.  Смерш ничего личного, просто я заметил тенденцию  ;)

тенденцию вбросов я тоже замечаю  ;) 

Опубликовано: (изменено)

Сколько лет, что ни синий то пачками ил2 готов валить одним чихом. Что будет когда игра выйдет.  :).  Лучше уж читать воспоминая пехоты немецкой по которой этот "недосамолет" прошелся.

Изменено пользователем Kros
  • Поддерживаю! 7
Опубликовано: (изменено)

Исходя из пункта 4 дневников можно сделать вывод,что заложен задел на реалистичное применение в будущем По-2,когда в темное время суток планировали на цель с убранным газом и атаковали прожекторы перед основным штурмовым ударом.Круть,адреналин стекал в ботинки :lol:

Изменено пользователем HolyWar
Опубликовано:

мне кажется, апдейт такой короткий, потому что все острые вопросы из него убрали

Опубликовано:

Сколько лет, что ни синий то пачками ил2 готов валить одним чихом.

 

Нееее. Они вот так валят илов - десятками :)

 

Два дня из жизни Эриха Рудорффера:

 

 

 

Итак...

У Рудорффера, в тот момент - командира известной 2-й Группы 54-й истребительной эскадры "Зелёное Сердце" ( II./JG 54 "Grun Herz") - приближается отметка в 200 побед, и начинает (в очередной раз) сильно "чесаться шея"*. И вот, наступает заветный день, 28 октября.

Это сводка Вермахта за 29 октября:

"Bei den gestern gemeldeten Abschußerfolgen in Kurland errang der mit dem Eichenlaub zum Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ausgezeichnete Major Rudorffer durch Abschuß von elf Flugzeugen seinen 206. Luftsieg."

"Среди воздушных побед, заявленных вчера, 12 самолётов были сбиты кавалером Дубовых листьев к Рыцарскому Кресту Железного Креста майором Рудорффером, который таким образом довёл счёт своих побед до 206".

Все поздравляют Рудорфера, он уже готовит шею к Мечам к RK-EL.

 

Однако вернёмся к утру 28 октября 1944. Вот как развивались события этого, поистине, знаменательного вылета.

Примерно в 12:00 (по местному времени) две группы Ил-2 из состава двух штурмовых полков ВВС КБФ - 47шап и 8гшап под приркытием истребителей Як из 9иап , обойдя цель с севера, нанесли удар по порту Либава. Зайдя со стороны моря, группы встретили довольно слабый огонь ЗА, который не смог помешать нанести результативный бомбо-штурмовой удар. На подходе к цели, над морем, группы были атакованы немецкими истребителями из состава штабного звена II./JG54 "Зелёное Сердце". После того, как Илы вошли в зону зенитного оня, немцы атаки прекратили, и Илы, без потерь пройдя зону, прикрытую ЗА, вернулись на свои аэродромы.

 

YQPNs.jpg

 

На схеме показаны заявки немецких истребителей на воздушные победы в том налёте:

Судя по этой схеме, можно представить порядок атаки соединения Илов истребителями II./JG54. Известно, что 8гшап подходил с северо-запада, 47шап - с юго-запада.

 

Соответственно строй 8гшап, прикрытый истребителями, был атакован Хуго Брохом, который сбил 1 экипаж:

Пилот гв. мл. лейтенант Карев Виктор Николаевич, пропал без вести.

Воздушный стрелок гв. ст. краснофлотец Гаврилов Пётр Иванович, погиб

 

И заявил ещё один, но на самом деле 8гшап больше не потерял никого. Данных по повреждённым самолётам у меня нет, но возможно что Брох и повредил кого-то. Скорее всего, наши истребители не позволили немцу продолжить атаки.

Пара Рудорффер (командир Группы)-Тангерманн(его адьютант и постоянный ведомый) атаковали строй 47шап, и с первой атаки сбили два экипажа:

 

Экипаж:

Пилот мл. лейтенант Турин (в ОБД Мемориал - Гурин) Федор Васильевич, погиб

Воздушный стрелок мл. сержант Пиканин Василий Степанович, погиб

 

Экипаж:

мл. лейтенант Захаров Владимир Иванович, погиб

воздушный стрелок мл. сержант Пряхин Иван Иванович, погиб

 

По данным Гиляревского (историка 47шап): оба Ил-2 горящими упали в воду в 8-9 км юго-западнее порта Либава. Самолеты и экипажи затонули. Собственно, с ними всё ясно.

 

Крайние ведомые в строю, они обычно и сбивались в первых атаках. Светлая память экипажам!

 

А вот дальше чудеса: штабная пара преследует группу Илов и один за другим заявляет ещё 9 "сбитых" Илов. В то же время, лёйтнант Тибен (из 6./JG54) заявляет ещё один Ил-2 (в 11:54, т.е. одновременно с предпоследней "победой" Рудорффера), на схеме координаты я не добавлял (победа одержана в паре километров от первой победы Рудорффера). С другой стороны, количество повреждённых Ил-2 неизвестно (они могли быть повреждены и огнём ЗА).

И ещё две победы заявляет Obfhr. Ludwig Böes из 2./JG54, значительно западнее, и по времени - на полчаса позже. Что это могли быть за Илы я вообще не знаю. В тот день наши Илы кроме как на Либаву, не ходили. Соответственно, Бёэс, скорее всего, никого не сбивал.

 

Интересно следущее:

По одним данным, в этом налёте участвовало 26 Ил-2 из 8гшап, и 22 Ил-2 из 47шап (с прикрытием из 30 истребителей 9 иап). Однако Гиляревский пишет, что в том налёте, строй из 8-ми Ил-2 подвергся атаке 8 Fw190 и потерял 2 Ил-2 с экипажами.

 

Немцы зафиксировали в тот день ещё один налёт, после обеда, Рудорффер в нём тоже заявил победы. Пока неизвестно, значит ли то, что "22 Ил-2 из 47шап" - это общее кол-во Ил-2, принявшее участие в двух налётах (т.е. в первом - 8 и во втором - 14 Ил-2)?

Если это верно, то Рудорффер с Тангерманном умудрились из 8-ми Ил-2 "сбить" одинадцать, при этом 6 из 8ми вернулись на свой аэродром! Воистину, почему бы войне на востоке не быть такой лёгкой!

Далее - во втором налёте полк потерь не понёс. Как и 8 гшап. И все победы, заявленные немцами в ходе второго вылета - оверклейм.

 

 

 

 

И второй...

 

 

 

"Скандалы, интриги, расследования..." (с)

Итак, 6 ноября.

 

Наши войска только только очистили Киев. Бои идут на западных его окраинах.

 

 

-Нам приказано прикрыть наступающие войска в районе Белгородка, Плесецкое, Васильков. Нет сомнения, что фашисты обязательно будут пытаться

бомбить их. Сорвать планы врага - наш долг, наша святая обязанность. Итоги этого боевого вылета - наш подарок Родине в честь годовщины Великого

Октября. Понимаете, какая ответственность легла на нас ?

 

Взлетели семёркой. Ворожейкин повел её вверх, верный своему правилу: кто выше, тот хозяин в воздухе. Была ясная погода. Вдали, на горизонте, где

виднелись контуры Киева, висели косматые облака дыма от ещё не угасших пожаров. Впереди угадывались кварталы деревянных домов Василькова.

Мгновенный взгляд на карту, вправленную в планшет, короткий расчёт времени, курса, места встречи с ожидаемым противником, и Ворожейкин, изменив

свой курс, повёл семёрку снова вверх, навстречу осеннему солнцу. Вскоре показались девятки "Юнкерсов", шедшие под прикрытием 16 истребителей. В

подобной обстановке Ворожейкин, как всегда, атаковал "Юнкерсы" со стороны солнца, и с первой же атаки лётчики его эскадрильи сбили сразу 3

бомбардировщика.

 

Используя замешательство в рядах противника, эскадрилья Ворожейкина в этой схватке уничтожила 9 вражеских самолётов. Кроме этого, несколько машин

со шлейфами дыма ушли за линию фронта, спасаясь от очередной пулемётно - пушечной очереди. Семёрка "Яков" вернулась на свой аэродром без потерь."

 

На карте обозначен район патрулирования семёрки Яков 728 иап. А также места заявок пары из Stab II./JG54, Рудорффера и Тангерманна - "Фигаро тут, Фигаро там" (с).

 

v5WSu.jpg

 

Район юга-западнее Киева прикрывала 256иад в составе трёх полков, вооруженных истребителями Як - 728иап, 91иап и 32иап.

Весь день немцы большими и малыми группами Fw190F и Ju87 под прикрытием Fw190 из II./JG54 летали бомбить порядки советских войск. Соответственно, в небе юго-западнее Киева разгорелись ожесточённые бои. "Фоки" из группы "Зелёных сердец" буквально метались туда-сюда, пытаясь защитить своих тихоходных подопечных, прикрыть свои отступающие войска, а также эвакуацию аэродрома Васильков.  Но у них это очень слабо получалось.

 

728 иап заявил 6 ноября 12 побед: 7 ФВ-190, 4 Ю-87 и 1 Хе-111. Фокке-вульфы из II./JG54 боевых потерь не понесли, чего не скажешь о бомбардировщиках: He 111H-16 из II/KG 53 был сбит к-ном Игнатьевым Н.П.

 

91иап записал себе, по разным источникам, до 20 побед, из них около половины Ю-87, остальное истребители и по 1 Ю-52 и ФВ-189. Район боёв 91 иап полностью совпадает с ройоном боёв 728иап - Боярка (6 заявок), Плесецкое (3), Святошино (2), Васильков. Ненавистная "рама" - FW 189A-2 (265) M4+CR, из состава 7.(H)/32 (NAGr.6) занимавшаяся разведкой боевых порядков наступающих советских частей, балы сбита мл.л-том Ватагиным в районе Святошино.

 

32иап выступил скромненько - всего 1 сбитый л-том А.Н. Коняевым Ме-109 (W.Nr.410082) из 6./JG52, пилот которого сумел совершить вынужденную посадку недалеко от аэродрома Васильков.

 

А драпали немцы с этого аэродрома очень живенько. В воздушных боях было повреждено значительное количество самолётов, некоторые из которых недотянули до запасных аэродромов и совершили вынужденные посадки в поле, где ввиду быстрого наступления советских танков и пехоты и невозможности эвакуации, были уничтожены экипажами.

 

Например, две "Штуки" из I./SG77: Ju 87D-3 (W.Nr.110016) и Ju 87D-5 (W.Nr.130903), которые по немецким данным были "повреждены зенитным огнём". Их экипажи сумели добраться до расположения своих частей.

 

6./SG 77 потеряла в воздушном бою 2 "Штуки" - Ju 87D-5 (130948) и Ju 87D-5 (130942) S2+FP, которая была подбита, дотянула до Белой Церкви и была разбита при посадке в поле.

В том же районе, была сбита ещё одна "Штука" из состава 9./SG 77 - 110872, S2+KT, однако "по традиции" немцы списали потерю на "огонь зениток".

Правда известно, что зенитное прикрытие ушедших в прорыв советских танковых частей обычно отсутствовало. Спишем это на "синдром Руделя".

Ещё один бомбардировщик из того же штаффеля - Ju 87D-5 (130806), получив в воздушном бою повреждения, сумел дотянуть до своего аэродрома Узин, но на посадке протаранил лёгкий ночной бомбардировщик Арадо-66 из 2./NSGr. 4, в результате чего оба самолёта были полностью уничтожены.

На самом аэродроме Васильков, из-за невозможности эвакуации были уничтожены наземным персоналом 7 планеров DFS 230 и Ju 87D-3 (W.Nr.110846) из 4./SG 77.

 

Таким образом, советские пилоты заявили об уничтожении 33 самолётов - 13 Ju87, 16 Fw190, 1 He111, 1 Fw189, 1 Bf109. Как обычно, результаты больших групповых воздушных боёв оказались завышены - вооруженная Fw190 2-я группа "Зелёных Сердец" потерь не понесла, а потери Фокке-Вульфов из SG2 "Иммельманн" неизвестны. Потери групп Юнкерсов были тяжелыми, однако не такими, какими посчитали советские пилоты. Результаты одиночных же  схваток полностью подтверждаются немецкими потерями.

 

С нашей стороны, было сбито 3 Яка из состава 91иап - не вернулись лётчики Романенко, Гревцов, Шилов. Был сбит и погиб штурман дивизии Колесниченко из управления 256иад. Романенко А.С. погиб при неясных обстоятельствах - то ли свои зенитчики сбили, то ли немцы - сплошные вопросы.

 

32иап потерь не имел, а 728иап за весь день потерял 1 Як лётчика Халатяна, который был подбит, но сел на вынужденную на своей территории и вечером вернулся в полк. Итого - за весь день 6 ноября 1943, советские потери в воздушных боях - от огня борстрелков Юнкерсов и от действий немецких истребителей - потеряли сбитыми 4 истребителя Як. Запомним эту цифру. А теперь вспомним, сколько Яков было засчитано Рудорфферу и Тангерманну - правильно, 18 (восемнадцать) - 13 командиру и 5 его ведомому. Что тоже намекает на "лёгкость охоты" на Восточном фронте. При этом, ни вся остальная группа (в которой было, между прочим, немало "экспертов") не одержала больше ни одной победы в тот день.

 

А всего несколько дней до упомянутых событий, в то время когда бои шли прямо в самом Киеве, командир штаффеля всё той же группы - II./JG54, хауптманн Эмиль "Булли" Ланг поставил очередной мировой рекорд - 18 сбитых самолётов за день!

 

 

 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Исходя из пункта 4 дневников можно сделать вывод,что заложен задел на реалистичное применение в будущем По-2,когда в темное время суток планировали на цель с выключенными двигателями и атаковали прожекторы перед основным штурмовым ударом.Круть,адреналин стекал в ботинки :lol:

Какой выключенный дрыгатель?Как ты его потом заводить собрался? :blink: 

Опубликовано: (изменено)

Если это верно, то Рудорффер с Тангерманном умудрились из 8-ми Ил-2 "сбить" одинадцать, при этом 6 из 8ми вернулись на свой аэродром! Воистину, почему бы войне на востоке не быть такой лёгкой!

 

Дело в том, что немцы считали не сбитых, а проатакованных, т.к. для подтвреждения победы достаточно было предъявить съемку кинофотопулемета. Фактичеки, встретив пару советских самолетов, и проатаковав ее группой несколько раз, эта пара превращалась в эскадрилию приписаных "мертвых душ". Этим и объясняется такое расхождение в заявленных победах от зафиксированных потерь в документах ВВС РККА причем на всех фронтах.

 

Это одна из причин почему счет немецких асов был таким впечатляющим. Только, конечно, я не говорю, что они не были настоящими экспертами своего дела.

Изменено пользователем Skv_Serafim
Опубликовано: (изменено)

Дело в том, что немцы считали не сбитых, а проатакованных, т.к. для подтвреждения победы достаточно было предъявить съемку кинофотопулемета. Фактичеки, встретив пару советских самолетов, и проатаковав ее группой несколько раз, эта пара превращалась в эскадрилию приписаных "мертвых душ". Этим и объясняется такое расхождение в заявленных победах от зафиксированных потерь в документах ВВС РККА.

Не нужно придумывать :)

Им зачислялись именно "сбитые", а не атакованные. Были ли они сбиты на самом деле - это уже другой вопрос.

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
Опубликовано: (изменено)

Не нужно придумывать :)

Им зачислялись именно "сбитые", а не атакованные. Были ли они сбиты на самом деле - это уже другой вопрос.

 

Ну ты не правильно понял.

Записывали победу (а не факт атаки разумеется) на основании просмотра записи стрельбы по самолету. Есть запись кинофотопулемета - значит есть подтверждение заявленой летчиком победы.

 

Но ведь в бою некогда смотреть, что стало с пробитым неприятелем, вот и набрали себе немцы 3 флота ВВС РККА в статистику :)

Изменено пользователем Skv_Serafim
Опубликовано: (изменено)

Ну ты не правильно понял.

Записывали победу (а не факт атаки разумеется) на основании просмотра записи стрельбы по самолету. Есть запись кинофотопулемета - значит есть подтверждение заявленой летчиком победы.

 

Но ведь в бою некогда смотреть, что стало с пробитым неприятелем, вот и набрали себе немцы 3 флота ВВС РККА в статистику :)

Вы думаете, что на каждом немецком истребителе стояли фотопулемёты? Даже если они стояли - не всегда подтверждались такие победы. Да и записывали победу - вы хоть представляете, кто её записывал, как происходило подтверждение победы? Изменено пользователем =KAG=Bersrk
Опубликовано:

Ага, в реальности самолет так не выглядит :)

В реальности он не выглядит наполовину черным  :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

две группы Ил-2 из состава двух штурмовых полков ВВС КБФ -47шап и 8гшап под приркытием истребителей Як из 9иап , обойдя цель с севера, нанесли удар по порту Либава. Зайдя со стороны моря, группы встретили довольно слабый огонь ЗА

это же не честно. какое- то неуважение к противнику. а такое "чувство собственного превосходства" и "безнаказанности", что мурашки бегут- в общем, даже читать неприятно. пойду переголосую за границы

Изменено пользователем Berzerker
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я склонен говорить что Ил не был таким уж "цементбомбером" каким его знаем по советской литературе и пропагандистким текстам но и ястребом ему не быть подавно.  Слова  Барсука говорят о том, что на определенных скоростях Илом надо управлять двумя руками и значительно прилагать усилия, а это скорости на которых вели бой "худые". О каком бое может идти речь если самоль надо с прямой сворачивать изо всех сил?

В реале ил все ж хорошее бронирование имел, фотки некоторых прилетевших с заданий штурмов впечатляют, но неубиваемыми они конечно не были...А если про игру...Кто говорил-то, что ил истребитель? Вургер сказал, что илы за ястребами гоняются? Даже в старичке иле двухместный ил эт бревно бревенчатое, о каком истеребительстве там вообще может идти речь, хотя может Axel73 или Wurger могут на двухместном иле показывать результаты не хуже чем на мессере...могут?

Опубликовано:

В реале ил все ж хорошее бронирование имел, фотки некоторых прилетевших с заданий штурмов впечатляют, но неубиваемыми они конечно не были...А если про игру...Кто говорил-то, что ил истребитель? Вургер сказал, что илы за ястребами гоняются? Даже в старичке иле двухместный ил эт бревно бревенчатое, о каком истеребительстве там вообще может идти речь, хотя может Axel73 или Wurger могут на двухместном иле показывать результаты не хуже чем на мессере...могут?

Но-но, я и на ил2. Это тоже самое что бы меня в камуняки записать. Я ил2 рассматриваю исключительно через прицел.

Опубликовано:
Есть запись кинофотопулемета - значит есть подтверждение заявленой летчиком победы.

 

 

Записывали на основании рапорта в котором заполнялись(подчёркивались) обязательные пункты, а так же б/донесения к нему в котором описывались обстоятельства боя. Камер на Меесерах днём с огнём, на Емелях они вообще должны были крепиться сверху на леоой плоскости. Чаще встречаются в обоих крыльях на Фридрихах, но именно у "знаменитостей" Мельдерс, Галланд, Травтлофт, фон Хан, Мюллер, и пр. у рядовых её не сыскать. Когда она закрыта заглушкой её почти не заметно, но снизу видно выпуклую панель. 

То, что можно встретить напротив побед в некоторых списках типа "Film" у Тонни Вуда, как объясняли, это не ганкам, а слайд такого вот рапорта

Опубликовано:

Опять эти байки про то, что немцы записывали себе атакованых, а не сбитых. Уже лет 10 как этот срач начался и временами всплывает. Этот перл надо ставить на одну планку с "уникальный" и "не имеющий аналогов", а также лучший ...... Второй мировой.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

В реале ил все ж хорошее бронирование имел, фотки некоторых прилетевших с заданий штурмов впечатляют, но неубиваемыми они конечно не были

Подобных фоток можно найти почти на любой самолёт, на ту же Штуку например, брони на которой как на Иле не было, дело скорее в общей живучести всей конструкции

Опубликовано:

Я думал что в старичке это выдумка, ан нет, все правда.

2004276_m.jpg

Опубликовано:

Какой-никакой, а уж поживучее Ю-87 был ИЛ2 намного. А насчет сложности сбить его - асу, наверное, любой самолет несложно было сбить, а массовому сренднестатистическому пилоту не так просто. Это как в ИЛ2 - одни с квадратными глазами расскаывают байки про "бетонность", а другие хихикают и в "точку" на пересечении руля высоты и направления стреляют. В какой-то версии если туда стрельнуть, сразу тяги перебивались.

Опубликовано:

В реале ил все ж хорошее бронирование имел, фотки некоторых прилетевших с заданий штурмов впечатляют, но неубиваемыми они конечно не были...А если про игру...Кто говорил-то, что ил истребитель? Вургер сказал, что илы за ястребами гоняются? Даже в старичке иле двухместный ил эт бревно бревенчатое, о каком истеребительстве там вообще может идти речь, хотя может Axel73 или Wurger могут на двухместном иле показывать результаты не хуже чем на мессере...могут?

Скоморох, ты выпивши чтоли? :o

Опубликовано:

Какой-никакой, а уж поживучее Ю-87 был ИЛ2 намного. А насчет сложности сбить его - асу, наверное, любой самолет несложно было сбить, а массовому сренднестатистическому пилоту не так просто. Это как в ИЛ2 - одни с квадратными глазами расскаывают байки про "бетонность", а другие хихикают и в "точку" на пересечении руля высоты и направления стреляют. В какой-то версии если туда стрельнуть, сразу тяги перебивались.

 

В Ил-2ЗС, Штуку можно было долго разламывать пушками, и она дымит/пердит/теряет масло/топляк - но летит. А потом даёшь коротенькую очередь из пулемётов (лучше ШКАС) по центроплану - и сразу загораются баки. Причём, если например у Bf110G баки поджечь - то экипаж ничего не будет, они так и будут гореть пока не взорвутся - то у Штуки как тоько пожар в баках - сразу же начинает зажариваться экипаж.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...