Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

14600/32см (примерный радиус качения)- 456кг на одно колесо.

 

з.ы. Для новодела Як-9У указано давление торможения 11атм.

Только площадь надо брать не пятна контакта колеса, а пятна контакта тормозных колодок - тогда усилие будет правильное. Пока получается, что на тормозах Як9 покатиться под уклон без проблем.

Опубликовано: (изменено)

Только площадь надо брать не пятна контакта колеса, а пятна контакта тормозных колодок - тогда усилие будет правильное. Пока получается, что на тормозах Як9 покатиться под уклон без проблем.

 

Это взято из временного ТО Як-9 1944г.

Как я понял, 14600 кг*см это тормозной момент развиваемый тормозом колеса при давлении воздуха в тормозной магистрали 6атм.

кг/см.кв это опечатка отмеченная в перечне опечаток на странице описания.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Это взято из временного ТО Як-9 1944г.

Как я понял, 14600 кг*см это тормозной момент развиваемый тормозом колеса при давлении воздуха в тормозной магистрали 6атм.

кг/см.кв это опечатка отмеченная в перечне опечаток на странице описания.

6 атм - допустимое давление - читай - "минимальное" допустимое для исправной.

8 атм - проверка герметичности - читай номинал.

Так что 14 атм - вполне нормальное для максимального в тормозной системе, тем более, что в новоделе указано 11 атм.

Опубликовано: (изменено)

Во вложении поста 1760

8 атм испытательное , 6 атм допустимое рабочее.

 

У Ла-5 давление в тормозных камерах колёс не более 7атм.

 

При уклоне 20 град да, покатится при зажатых тормозах.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Во вложении поста 1760

8 атм испытательное , 6 атм допустимое рабочее.

 

При уклоне 20 град да, покатится при зажатых тормозах.

Макс. давление в пневмосистеме Як-9 - 50 атм (ограничение редукционного клапана на компрессоре).

Опубликовано: (изменено)

Вот тормоз помощнее, от 4х тонного Ла-11

post-328-0-36986600-1378833196_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Вот тормоз помощнее, от 4х тонного Ла-11

Указано 16000кГ силы на 1 м. - усилие. Точно также как и 14600 кгсм на яке, но ни как не 900 кГ.

У Вас ошибка на порядок.

14600 * 0,32 (ваша цифра радиуса колеса) = 4672 кг на колесо или 9344 кг на самолет.

Изменено пользователем LbS_ValeryK
Опубликовано: (изменено)

Если разделить 16000кг*м на радиус качения 0.285м будет 56тонн тормозного усилия в контакте шины с поверхностью.

Если разделить 16000кг*см на радиус качения 28.5см будет 561 кг тормозного усилия одного колеса.

 

з.ы. в тридцатых-сороковых годах единицы измерения часто отличались от нам привычных.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Если разделить 16000кг*м на радиус качения 0.285м будет 56тонн тормозного усилия в контакте шины с поверхностью.

Если разделить 16000кг*см на радиус качения 28.5см будет 561 кг тормозного усилия одного колеса.

Ё!!!! кгсм - это величина силы 1 кГ силы на 1 метр. А не кГ Х см;)

Что делать - старые величины.

Изменено пользователем LbS_ValeryK
Опубликовано: (изменено)

Ок. Какое по твоему тормозное усилие развивают пара тормозов и колёс (660*160) как на тазике установленные на 3.5-4.0 тонном грузовике?

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Ок. Какое по твоему тормозное усилие развивают пара тормозов и колёс (660*160) как на тазике установленные на 3.5-4.0 тонном грузовике?

Не достаточно данных и вопрос не по теме.

Зубов прав. :salute:

Опубликовано:

Не достаточно данных и вопрос не по теме.

Зубов прав. :salute:

 

И что же здесь не по теме? это физика процесса торможения, у вас все не по теме..

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

По сути это просто триммировка самолета.

Вовсе нет, к триммированию отношения это не имеет и собой его не заменяет. Вам по-прежнему придётся компенсировать моменты, уводящие с желаемой траектории, отклонением ручки джойстика - если, конечно, вы самолично не переставите триммер соответствующего канала рулей в нужное положение.

 

Отличия, по сравнению с обычной, позиционной связью джойстика и виртуального РУСа, будет в другом. Например, при брошенной ручке джойстика рули будут вставать по потоку (как и должны), а не просто замирать в нейтрали (как при реализации по способу Б), или в некотором фиксированном положении около средней точки (как при реализации по способу А).

 

в некоторых Симах, к примеру Aces High, есть так называемые "combat trimm" динамически изменяет положение триммиров в соответствии с полетными условиями. В какой то мере облегчает жизнь вирпилу, в какой то лишает просторах маневра. Однако при активированом режиме летается не впример проще - самолет всегда корректно отриммировпн на любых скоростях полета. По сути это и есть привязать центр джоя к силовой нейтрали, однако врядли такой читерский автомат мы увидим в игре.

В таком случае наоборот получается: не средняя точка джойстика привязывается к силовой нейтрали, а силовая нейтраль через постоянную подстройку триммеров стремится привеститсь к средней точке РУСа (и джойстика) - это не одно и то же)

 

 

ИМХО. Мысль классная и правильная с точки зрения конструктора ЛА с бустерами или корректирующего загрузочное устройство . С позиции симулятора конкретной техники (не одного самолета ,а разных и по ЛТХ и по системам управления ) - немного некорректно получится , этакий "рестайл управления МЕ-109ф-4 по продольному каналу через модель в игре БзС".

Фактически получится кнопка "включить и тут же выключить автопилот по продольному каналу" - автопилот включился ,сбалансировал,снял нагрузки и выключился - летим-радуемся.(сменился режим полета - надо опять жать на ту же волшебную кнопку )

Вы про то же, что и Duke, насколько я понял. У всех, как я вижу, сразу возникают ассоциации с DCS:ЧА)) Нет, нет, не об том речь.

 

И еще - пилот прежде всего ориентируется на капот-горизонт (тангаж на авиагоризонте коль скоро мы про продольное упр-ие),только потом на усилия на ручке (есть-нет,снимать-не снимать ,чем и как )

Это да - я имею в виду, из невизуальных каналов информации. Усилия на ручке имеют "повышенный приоритет" по сравнению с пространственным положением ручки (и держащей её руки). Изменено пользователем SDPG_SPAD
Опубликовано:

Совсем не понял отличия от варианта "Б"

Ох. У меня сейчас, к сожалению, нет времени и возможности расписывать этот вопрос так подробно, как он того заслуживает.

 

По идее мне нужно было б просто нарисовать десяток картинок, с разными комбинациями маленького квадратика - зоной отклонения джойстика - и большого прямоугольника (узкой стороной к нам) - зоной отклонения самолётного РУСа. И при взгляде на них, всё стало бы наглядно, просто и понятно.

 

Давайте я хотя бы сразу определю терминологию, чтоб мы точно говорили об одном и том же.

 

Джойстиком здесь я называл и буду называть только девайс в руках вирпила, подключающийся к компьютеру. РУСом же я буду называть только ручку управления виртуального самолёта, и не наоборот.

Схемы А, Б, В - различные варианты связи между джойстиком и РУСом, аналогично стастье Петровича. Называться схемой "Г", да ещё самому и добровольно, мне не хочется :)  - поэтому то, о чём говорили мы с Максом и CyberKexx'ом, пускай называется схемой "Д".

Силовая нейтраль РУСа. На рули ЛА, тягами связанные с его органами управления, действуют в полёте три группы сил. Во-первых, естественно, аэродинамические силы. Во-вторых, сила тяжести, поскольку рули имеют собственную массу, хоть и небольшую (в малой авиации). Ну и в-третьих, отдельно выделю силы и моменты от триммеров, флетнеров, а также аэродинамических и весовых компенсаторов: хотя по природе их можно было б включить в предыдующие две группы, но точка приложения у них не сама рулевая поверхность, а что-нибудь другое.

Через тяги и качалки, связывающие рули с РУСом/педалями, эти силы передают на органы управления обратное воздействие, заставляющее их отклоняться от центрального положения. Вот то положение, в котором система придёт в устойчивое равновесие - то есть сумма вышеописанных сил, передающихся на РУС через кинематическую передачу, + трение в в её элементах будут равны нулю - и будет силовой нейтралью. А проще говоря, это то положение, которое брошенный РУС занимает под действием внешних сил.

 

 

Опубликовано:

 А проще говоря, это то положение, которое брошенный РУС занимает под действием внешних сил.

Иными словами - по потоку.

Каждый ведёт разговор о своём, к сожалению. Меня, например, интересует установка нейтрального положения РУС на земле и соответствие этой нейтрали нулевому положению джоя (его центру). Все силы, действующие на рули и передающиеся на РУС в полёте, будут более менее соответствовать тому, что происходит в действительности. Я не знаю, приводит ли триммирование самолета к уводу РУС из нейтрального положения (наземного), вероятнее всего - приводит. С точки зрения истребителя, мне важнее знать, что нулевое положение джойстика соответствует нулевому положению РУС (все рули "убраны"), и в нулевом положении не должно быть мёртвой зоны ("люфта"). 

Опубликовано: (изменено)

Вы тут ребяты с этими схемами инновационного управления зря воду мутите имхо (хотя всё равно этого  не будет :)) Джой сам по себе, РУС сам по себе..Как это будет пересчитывается? Лечу я значит начинаю маневрировать, силы действующий на РВ начинают менятся. Джой у меня в одном положении а РУС начинает куда то уплывать.. Кривые в полёте мяняются, отзывчивость джоя соответсвенно тоже при маневременном бое постоянно меняется чёрт знает как.. Так выходит? Не уж. Я лучше по старинке.. конкретному положению джоя конкретное положение РУСа и руля высоты. 

Изменено пользователем tos62
Опубликовано:

Иными словами - по потоку.

Каждый ведёт разговор о своём, к сожалению. Меня, например, интересует установка нейтрального положения РУС на земле и соответствие этой нейтрали нулевому положению джоя (его центру). Все силы, действующие на рули и передающиеся на РУС в полёте, будут более менее соответствовать тому, что происходит в действительности. Я не знаю, приводит ли триммирование самолета к уводу РУС из нейтрального положения (наземного), вероятнее всего - приводит. С точки зрения истребителя, мне важнее знать, что нулевое положение джойстика соответствует нулевому положению РУС (все рули "убраны"), и в нулевом положении не должно быть мёртвой зоны ("люфта"). 

Вооот ! Ну ,что скажете ,господа специалисты ? Товарищ прав абсолютно - для ПРАВИЛЬНОГО восприятия модели управления ЛА вообще , необходимо сохранить три точки - РУС0=РВ0  и по две крайних : крайний уголРВ=упору РУС    - все! Больше человеку в игре неинтересны  выкладки про излом кабрир/пикир ,тонкую реакцию на пикирование и проч. Для людей приходящих в игру - догма ,не все станут  пытаться разобраться в тонкостях отличия приращения момента тангажа от отклонения ручки вперед-назад в обсуждаемых вариантах .

  Поэтому только вариант Б.

Опубликовано:

У нас неправильные джои. У них ход вперёд/назад одинаковый.

Предлагаю переделывать, уменьшать ход джоя вперёд(на пикирование). )))

Опубликовано: (изменено)

Поясню, суть предложений комрадов прекрасно понял. Но, по-моему в любом из вариантов-нейтраль РУСа самолёта-это балансировочное положение руля высоты с триммерами в 0(или оторванными, если хотите). По-моему, балансировочное положение руля высоты практически не меняется при любой скорости полёта. То есть получается, что для реализации нулевого положения руля высоты без триммеров городить Ваш огород смысла нет. Посему в РОФ и сделано так-а это максимально возможное.

Вот в случае реализации эффекта работы триммера на обычном джойстике Ваша идея интересна. Т.е. плавает не сектор джойстика при фиксированном секторе РВ самолёта, а наоборот-плавает сектор перемещения РВ вокруг жёстко фиксированного "0" джойстика.

Т.е. при максимальном триммере на пикирование мой FFB-джойстик вместе с РУС самолёта при скоростном напоре уедет от меня (условно) в макс. положение от себя-тут всё просто, понятно и корректно.

В случае же с обычным джойстиком не джойстик поедет вперёд, а сектор РВ на самолёте поедет на меня. В результате при неподвижном положении джойстика, РУС в самолёте уйдёт в нужное крайнее положение на пикирование.

Интересная, хорошая идея :scratch_one-s_head:

Попробуйте оформить её в предложениях, может разработчики и возьмутся за её реализацию, может не сейчас, но потом.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

У нас неправильные джои. У них ход вперёд/назад одинаковый.

Предлагаю переделывать, уменьшать ход джоя вперёд(на пикирование). )))

Упорный болт с разметкой по маркам самолетов?! Или лучше сменные насадки ЛаГГ, ЯК... :)

Опубликовано:

 

Интересная, хорошая идея :scratch_one-s_head:

Попробуйте оформить её в предложениях, может разработчики и возьмутся за её реализацию, может не сейчас, но потом.

 

"Промышленный шпионаж" еще никто не отменял  :) Чтобы эту идею раньше времени не "украли конкуренты", я и решил сначала написать Петровичу в личку. А он сообщение уже третий день всё никак не прочтёт, хоть и на форум ходит. Если так и не прочтёт - выложу на всеобщее обозрение  :P

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано:

Парни, подниму тему. Делаю себе новое "гнездо". Делаю давно (с перерывом на переезд и ремонт). Работы близится к завершению.

http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?p=25169#25169 

post-842-0-01999400-1399142407_thumb.jpg

Встал вопрос о расположении управляющих ф-ций. Что сейчас необходимо для истребителя?

Очень прошу с указанием (кнопка, ось, тумблер). Я так легче смогу сориентироваться.

Вот например От Петровича:

 


- РУД (ось)

- Рычаг шага винта (ось)

- Высотный корректор (ось)

- Створки водорадиатора (ось)

- Створки маслорадиатора (ось)

- Рычаг переключения скоростей нагнетателя (разовая команда)

- Запуск/останов двигателя (разовая команда)

С осями, тумблерами, кнопками проблем нет. Напишите пожалуйста! Очень хочу летать!!! Надеюсь к лету сделать.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Попробую помочь:

 

Триммеры

-элеронов

-РВ

-РН (оси, под вопросом)

Переставной стабилизатор (ось, под вопросом)

Закрылки (тумблер ON-OFF-ON с фиксацией)

Шасси (разовая команда)

Запуск двигателя (разовая команда)

Шаг винта (ось)

Смесь (ось)

Переключение скорости нагнетателя (разовая команда)

Створки

-водорадиаторов

-маслорадиаторов

-капотов (оси)

 

Ниже не самые обязательные, но желательные для выноса функции:

Фары (разовая команда)

АНО (разовая команда)

Освещение кабины (разовая команда)

Воздушные тормоза (разовая команда, бобры онли)

 

Буду рад, если помог, и буду ещё радостнее, если меня кто-то более осведомлённый поправит/дополнит, потому как сам тоже планирую сделать отдельный USB-прибор с осями, тумблерами и кнопками.

Опубликовано:

Буду рад, если помог, и буду ещё радостнее, если меня кто-то более осведомлённый поправит/дополнит, потому как сам тоже планирую сделать отдельный USB-прибор с осями, тумблерами и кнопками.

Спасибо! Надеюсь наберём необходимую информацию. Ещё (чтобы добавить атмосферности), хочу сделать алюминиевые шильдики с надписями - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=760&postdays=0&postorder=asc&start=135 Буду делать наверное комплектов 10-ть. Т.к. на фирме за меньшее кол-во не возьмутся. Понравится - обращайся.

Опубликовано:

Если правильно понял, то разговор о шильдиках - вполне вероятно, что понравится) да и в лётном оборудовании иметь хоть что-нибудь от легендарного Баура уже давно стало признаком хорошего вкуса. А вот весь комплект целиком - уж больно много будет. И да, надеюсь, что список перечисленных функций кто-нибудь дополнит, особенно по части триммеров и стабилизатора

Опубликовано:

Встал вопрос о расположении управляющих ф-ций. Что сейчас необходимо для истребителя?

 

С осями, тумблерами, кнопками проблем нет. Напишите пожалуйста! Очень хочу летать!!! Надеюсь к лету сделать.

Ром, мое видение примерно такое:

- шаг, смесь, водорадиатор, маслорадиатор, капот, переставной стабилизатор/триммер РВ - оси

- остальное по вкусу на кнопки

 

Если для бомбера - то вышеперечисленные оси на каждый двиг.

Опубликовано:

 

Встал вопрос о расположении управляющих ф-ций. Что сейчас необходимо для истребителя?

 

Оси: Газ, шаг винта, смесь, водный радиатор (створки капота), масляный радиатор, триммеры ( 3 оси), переставной стабилизатор + запас пару осей (т.к. до релиза еще далеко) 

Разовые команды (кнопки) :

необходимые - запуск двигателя, нагнетатель, форсаж , закрылки 2 кнопки (выпускать/убирать), шасси,  кнопка тормоза ( для наших самолетов), фонарь, освещение кабины, фары, АНО, покинуть самолет, карта, кнопка активации тимспика/ другой связи, кнопки приблизить/отдалить, кнопка центрирования фритрека/трекира, стрельба (пушки, пулеметы, п+п)

не необходимые - фиксатор заднего колеса, стояночный тормоз колес, перезарядка ( возможно не понадобится), кнопки стрельбы ракетницами(5), + еще кнопок 10 запас :)

Как ведут себя тумблеры в БЗС - не знаю, не любитель я их.

Опубликовано:

Разовые команды (кнопки) :

необходимые - запуск двигателя, нагнетатель, форсаж , закрылки 2 кнопки (выпускать/убирать), шасси,  кнопка тормоза ( для наших самолетов)

 

замечу, что у наших самолетов тормоза это тоже ось и под них бы неплохо иметь курок на РУС-е или РУДе, по типу такого, как у икс-боксовских джоев.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

замечу, что у наших самолетов тормоза это тоже ось и под них бы неплохо иметь курок на РУС-е или РУДе, по типу такого, как у икс-боксовских джоев.

Спасибо за наводку, я не знал:) Курком действительно будет удобно

Опубликовано:

Как ведут себя тумблеры в БЗС - не знаю, не любитель я их.

ТЫ просто не знаешь как их "готовить" :) Дело не в БзС, а в том - как их отрабатывает контроллер. Рассмотрим классический пример работы тумблера. Он имеет два положения:

1. Контакты разомкнуты.

2. Контакты замкнуты.

Контроллер может отрабатывать их в двух вариантах.

Вариант А:

Замыкаем контакты - срабатывает к примеру кнопка №1. Контакты остаются замкнутыми. Но контроллер отрабатывает только однократное "нажатие" и всё. Размыкаем контакты - опять срабатывает однократно кнопка №1 .

Вариант Б:

Замыкаем контакты - срабатывает к примеру кнопка №1. Контакты остаются замкнутыми. Но контроллер отрабатывает только однократное "нажатие" и всё. Размыкаем контакты - опять срабатывает однократно, но уже не кнопка №1, а кнопка №2 .

 

Сам авиа-сим тут ни при чём :) Для него это просто кнопки. Он "не понимает" что там стоит тумблер. Главное иметь правильный контроллер!

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Насчёт контроллера полностью согласен, как радиоинженер) Кстати, из доступных для самостоятельной сборки без привлечения собственного мозга для разработки, только руками, лучше всего ИМХО подходит Кремлёвский - все самодельщики про него в курсе, я уверен, да и разработать самому качественный usb-контроллер - задачка та ещё, смысла при наличии кремлевского в свободном доступе вообще не вижу

Опубликовано:

да и разработать самому качественный usb-контроллер - задачка та ещё, смысла при наличии кремлевского в свободном доступе вообще не вижу

Смысл в первую очередь от получения фана в процессе разработки. Ну и разработка для себя несколько отличается от разработки на продажу, т.к. чисто себе можно не делать всякие "рюшечки с цветочками". А так, чисто достать из коробки и воткнуть - контроллер Кремля весьма неплох. Да и у Ромы вполне неплохие контроллеры идут с устройствами.

Опубликовано:

Я просто честно признаюсь - разработать законченное устройство, которое могло бы, условно говоря, "запихнуть" сигналы от осей/тумблеров/кнопок в usb-порт так, чтобы это нормально воспринималось виндой, мне не приходилось. А несколько знакомых, которые пытались сделать usb-интерфейсный АЦП поимели с этим много проблем и в итоге используют тот же юсб, но в виде виртуального com-порта. Если вам хватает квалификации для разработки собственного контроллера - очень рад, я такой уровень уже считаю высоким) или просто может чего-то недопонял в плане контроллеров

Опубликовано:

ответил в личку, т.к. это уже оффтоп

Опубликовано:

не так давно эту панельку : http://www.saitek.com/uk/prod/switch.html , умельцы привязали к клавиатуре. Довольно удобно.

 

Штука выглядит удобной, но маловато осей. Я, например, хотел бы вывести туда все оси, кроме тяги (ну и, понятное дело, крен/тангаж/рысканье там тоже не нужны).

Опубликовано:

Вдогонку еще отправлю - в сумме с этой панелькой http://www.saitek.com/uk/prod/tpm.html выходит уже что-то более функциональное, но полагаю, что свою собрать будет намного практичнее и по части функционала, и по части стоимости. 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Оживлю тему... я так же "заморочился" разработкой панелей управления и первым делом искал список команд чтобы их расписать по осям, тумблерам, энкодерам и т.д.... не нашел (может плохо искал), сделал сам.

Во вложении Word-овский файл со списком команд на 29.05.2014, может кому пригодиться.

 

Команды управления БзС.doc

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

:o: Так это вообще все что ли? Я только на мой взгляд самые необходимые выписал - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=722&start=120

 

Заказал вот такие наборы алюминиевых шильдиков.

post-842-0-39466500-1401379465_thumb.jpg

Кому нравится обращайтесь ;)

 

 

Опубликовано:

Да это все, если где ошибся свистните - добавлю/исправлю.

От общего всяко проще отсекать лишнее :).

Естественно в железе вряд ли кто-то будет реализовывать жесты или управление камерой.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...