Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Да не. На самом деле товарищ ART_RUS66 боялся что ему руль высоты отрывать в пикировании будет из за непотребных его (руля высоты) углов ) Он считает что если при варианте "А" руль находится не в нейтрале при нейтральном положении джойстика, то на пикировании + триммер будет беда.Вразумить его никто, ни какими доводами не смог. Сказали что все эти настройки кривых с вариантами А,B,C влияют лишь на взаимосвязь виртуальный рус - реальный (джой).И в горизонатльном полёте и в любом другом угол отклонения РВ при любых настройках кривых будет одинаков, разными будут лишь углы отклонения джоя необходимые для удержания этого горизонтального полёта или скорости пикирования! А какими  будут  эти углы ты настраивашь как раз таки этими самыми кривыми! Т.е. ничего тебе не оторвёт если сам не затупишь.  :) 
Думаю ответить более доступно просто невозможно уже..)

Изменено пользователем tos62
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

С дымами пущай выполнит штопорную бочку и колокол. И пущай все с внешними видами смантируют. 

До кучи пущай скольжение Ворожейкина забацает и смену рулей (желательно у земли, чтобы было видно скольжение на крыло) А то могет сдаться , что самоль по рельсам ездит.

Изменено пользователем RedTaiga01
Опубликовано:

С дымами пущай выполнит штопорную бочку и колокол.

 

И пивка принесёт.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Ещё такая ремарочка для пущего понимания: В варианте "А" вместе с РВ на соотв. величену отклонён и РУС в самолёте. Ни РВ, ни РУС не смогут отклониться на большие значения чем это было в реале как ты не крути джой при любых настройках кривых. 
Ну я всё что думал сказал  :salute:  

Опубликовано: (изменено)

самоль крутится вокруг центроплана никак не изменяя положения в пространстве.

А-а-а-а-а-а он и сюда добрался.... Изменено пользователем Duke
Опубликовано:

Я вообще не понимаю,что тут творится?!Заходишь почитать форум,а тут такого понапишут!!!Одному ,видите ли лень загрузить РОФ,и посмотреть самому как все устроено,но при этом не лень дергать разрабов и сообщество по вопросам ,которые,видите-ли,его волнуют,да еще и матюгами!!!Другой ,нацепил портреты Ленина и Сталина на аватар и команды раздает кому, что и когда делать!

Да в гробу я эту демократию видел!

Модераторы!

АУУУУ!

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Возвращаясь к шасси. Як-9.

 

Тормоза создают усилие торможения около 900+кг.

Для шины высокого давления коэффициент сцепления:

бетон 0.5-0.7, плотный снег 0.2, лёд - 0.1.

На бетоне тормоза не будут держать, колёса будёт прокручиваться при зажатых тормозах.

На снегу, льду пойдут "юзом", будет движение с заблокированными колёсами.

Будет капот или нет, это нужно знать положение центра тяжести.

post-328-0-85436800-1378699971_thumb.jpg

Опубликовано:
Торможение начинать после того,  как самолёт пробежит 30-40 м. Пользо-ваться тормозами плавно во избежание подъёма хвоста.

так что "будет капот или нет," это ещё бабушка надвое сказала :salute:

Опубликовано:

А-а-а-а-а-а он и сюда добрался....

Дюк,друже,не высовывайся!!! :biggrin: Может не заметит и сам уйдет! :biggrin:

Опубликовано:

 

Будет капот или нет, это нужно знать положение центра тяжести.

... и усилие обеспечиваемое рулём высоты при взятой на себя ручке?

Опубликовано: (изменено)

... и усилие обеспечиваемое рулём высоты при взятой на себя ручке?

 

Да. И тягу развиваемую витом ( холостые/ номинал/ взлётный).

Если взять статическую тягу 2кгс с 1л.с. То двигатель сильнее тормозов.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:


Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и руч-

ке, взятой на себя, самолёт должен удерживаться на месте до оборотов

мотора 1900-2000 в минуту.

Опубликовано:

 

Проверить действие тормозов при рулении.  При полном торможении и руч-ке,  взятой на себя,  самолёт должен удерживаться на месте до оборотовмотора 1900-2000 в минуту.

 

У меня нет дроссельной характеристики М-105ПФ.

Для М-82ФН. Задросселированный до 2/3 макс. оборотов (1600об/мин) двигатель выдаёт 400л.с.

Тяга около 800кг. Тормоза должны держать.

Опубликовано:

Тормоза создают усилие торможения около 900+кг.

Для шины высокого давления коэффициент сцепления:

бетон 0.5-0.7, плотный снег 0.2, лёд - 0.1.

На бетоне тормоза не будут держать, колёса будёт прокручиваться при зажатых тормозах.

На снегу, льду пойдут "юзом", будет движение с заблокированными колёсами.

Будет капот или нет, это нужно знать положение центра тяжести.

Корректировка:

асфальт (сухой)  0.7 - 0.8;

асфальт (мокрый)  0.4 - 0.5;

грунт (сухой)  0.5 - 0.6;

грунт (мокрый)  0.2 – 0.3;

укатанный снег 0.25 – 0.35;

гололёд 0.1 – 0.2

Тормозной момент указан 14600 кгс/см2, так что 900 кгс тормозного усилия не вяжется.

Опубликовано: (изменено)

Корректировка:

асфальт (сухой)  0.7 - 0.8;

асфальт (мокрый)  0.4 - 0.5;

грунт (сухой)  0.5 - 0.6;

грунт (мокрый)  0.2 – 0.3;

укатанный снег 0.25 – 0.35;

гололёд 0.1 – 0.2

Тормозной момент указан 14600 кгс/см2, так что 900 кгс тормозного усилия не вяжется.

Я брал для шин высокого давления.

 

Правильное замечание.

Опечатки. стр 24, 2стр снизу напечатано кг/см.кв., следует читать кгсм, по чьей вине корр.

 

14600/32см (примерный радиус качения)- 456кг на одно колесо.

 

з.ы. Для новодела Як-9У указано давление торможения 11атм.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Ещё одна интересная деталь.

У Ме109Г2 самый большой стояночный и противокапотажный угол.

Т.е. скапотировать на нём нужно очень постараться.)

 

Харрикейн 24град (стояночный угол 12град)

Як-9 26.5 град (стояночный угол 11град). Нельзя создать большой угол атаки при посадке.

Ме109Г2 34град (стояночный угол 14град)

Чтобы скапотировать, без учёта руля высоты, нужна тяга винта.

Для Як-9 около 1200кгс, для Ме109Г2 около 1800кгс.

Тормозами ни тот, ни другой не опрокинуть на нос из трехточечного положения.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Так а чего угол, там еще и расположение центра тяжестии и расстояние oт него до шасси имеют значение.

Изменено пользователем 89-
Опубликовано:

Так а чего угол, там еще и расположение центра тяжестии и расстояние oт него до шасси имеют значение.

 

А это и есть расположение центра тяжести относительно точек опор шасси на землю в положении полёта и в стояночном положении.

post-328-0-07584700-1378744896_thumb.jpg

Опубликовано:

Саш, откуда цифра 2кгс на 1л.с? Напомни источник, плиз?

Вроде ближе к правде 1 к 1, не? (тот же Ан-2, к примеру)

Скажем, если у ЛаГГа будет 2 к 1, то при взлётной мощности М-105ПФ 1240 л.с. (если не путаю, по памяти...) стат.тяга должна быть 2480кгс - т.е. тяговооружённость ~0.8, чё-то крутовато! Это какое ж трение качения колёс шасси + АД сопротивление должно быть на разбеге, чтобы растянуть разбег до 180км/ч на ~450м и ~16сек? У нас сейчас на взлётном режиме винт выдаёт порядка 1.4 тонны, на режиме 1900-2000 RPM около 500-600кгс (тож по памяти, могу чуть ошибиться), но никак не 900...

Опубликовано:

На прошлых страницах такой разор устроили насчёт отклонения РУСов, что даже влезать не хочется.

Но с другой стороны, если не сейчас, то когда же?...

 

Я вот что спросить хотел, давно уже, но как-то случая не было. А не рассматривалась ли когда-либо (помимо приведенных в статье вариантов А, Б, В) к реализации вот такая опция - для обычных, не FFB джоев: привязать центральное положение джойстика к силовой нейтрали РУСа?

 

Похоже на вариант Б, но с динамически пересчитываемым, перемещающимся центром. Правильно ведь сказано, что пилот - и вирпил в том числе - ориентируется прежде всего по усилию на ручке. Вот и будет эдакая эмуляция обратной связи на обычном (с механической загрузкой) джое. Она тоже конечно неполноценна, по сравнению с нормальной FFB, но в этом случае игрок будет получать хоть какую-то информацию об изменении усилий на виртуальной ручке управления. Заодно - если я тут правильно на пальцах прикинул - и зона отклонения джойстика "от себя" будет использоваться гораздо интенсивнее, а в зоне "на себя" соответственно получим менее резкую реакция РУСа (и самолёта) на движения джойстика.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

ТАк вроде и в статье была "сноска" что проблема касается пружинных джоев , а ФФБ джои с качественным ФФБ делаются "честно" - со смещением силовой нейтрали, в итоге если у нас точка нейтрали делит ход ручки в пропорции 1:2 то и на джое центр (и силовой и по отклику) будет в такой же точке.

 

Факт 1.3. Джойстики без FFB имеют пружину, силовая нейтраль которой всегда совпадает с центральным положением джойстика. Лишь джойстики FFB имеют возможность программно задавать любое положение силовой нейтрали, а также регулировать величину усилия. При этом джойстики FFB без пружины (например, MS FFB2) делают это точнее, чем те, которые имеют пружину или резиновый пыльник (например, Saitek Cyborg Evo Force или Logitech Force 3D Pro).

 

 

 Такова конструкция типового джойстика, который, к сожалению, не был изначально задуман имитировать тонкости силовой загрузки реальной ручки управления самолётом. Исключение составляют лишь джойстики с обратной связью (FFB), которые позволяют регулировать положение силовой нейтрали, пропорционально её положению на ручке управления реального самолёта, в зависимости от различных факторов. Мы это делаем в RoF. И счастливые обладатели FFB-джойстиков могут в этом убедиться. Однако это не избавляет их от всех тех проблем с положением силовой нейтрали и тенденцией самолётов к кабрированию, которыми были обременены реальные лётчики периода ПМВ. И если лётчики, летавшие на самолёте Fokker D.VII, привязывали резинкой ручку управления самолётом к приборной доске, чтобы не давить её всё время «от себя» в горизонтальном полёте, то привяжите резиночкой свой FFB-джойстик к монитору. icon_e_smile.gif

 

Изменено пользователем Alaress
Опубликовано:

Не полинился таки. Скрин с настройками кривых из РоФа.

Век живи, век учись, а ... :biggrin:

Точка на прямой двигается мышкой? При нейтральном (нулевом) положении джойстика необходимо двигать точку до тех пор, пока руль высоты так же не окажется в нулевом положении? Как всё продумано... :joy:

Опубликовано:

У меня есть РоФ и есть джой с обратной связью, спасибо. Все это там очень здорово реализовано и работает.

Мой вопрос/предложение касался именно обычных джоев с пружинной механиической загрузкой.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Век живи, век учись, а ... :biggrin:

Точка на прямой двигается мышкой? При нейтральном (нулевом) положении джойстика необходимо двигать точку до тех пор, пока руль высоты так же не окажется в нулевом положении? Как всё продумано... :joy:

Точки двигаються мышкой канеш, их( точек) там можно наставить весьма много. Т.е. Настройки оч гибгие. Ну а в каком положении будут рули при том или ином положении джоя решать Вам )
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Подразумевал взаимосвязь точка - изображение руля, двигаешь точку - перемещается руль на изображении, визуально понятно, куда смотрит руль при нулевой позиции джоя. Без иронии и шуток, я этого не знал. :(

Опубликовано:

Подразумевал взаимосвязь точка - изображение руля, двигаешь точку - перемещается руль на изображении, визуально понятно, куда смотрит руль при нулевой позиции джоя. Без иронии и шуток, я этого не знал. :(

Да, в своё время разработчики РОФ в этом плане очень и очень постарались. Спасибо им огромное за это. Вообще команда разработчиков РОФ мне  нравится ещё и очень внимательным отношением к деталям. 

Опубликовано:

Я вот что спросить хотел, давно уже, но как-то случая не было. А не рассматривалась ли когда-либо (помимо приведенных в статье вариантов А, Б, В) к реализации вот такая опция - для обычных, не FFB джоев: привязать центральное положение джойстика к силовой нейтрали РУСа?

 

 

У меня возникли подобные мысли, я их даже в воскресенье ночью Петровичу в личку написал  :)  А он сообщения почему-то не читает  :(

Опубликовано:

У меня возникли подобные мысли, я их даже в воскресенье ночью Петровичу в личку написал  :)  А он сообщения почему-то не читает  :(

Думаю читает. просто тут ответить нечего на мой взгляд. Лично я ничего не понял. Все вменяемые варианты Андрей Петрович в известном посте описал. Либ джой с FFB либо так ИМХО )

Опубликовано:

Думаю читает. просто тут ответить нечего на мой взгляд. Лично я ничего не понял. Все вменяемые варианты Андрей Петрович в известном посте описал. Либ джой с FFB либо так ИМХО )

 

В интерфейсе личных сообщений показывается, прочитано оно или нет  :) Я описал идею несколько более подробно, чем SDPG_SPAD, далее слово за Петровичем - стоящая она или нет  ;)

Опубликовано:

Я вот что спросить хотел, давно уже, но как-то случая не было. А не рассматривалась ли когда-либо (помимо приведенных в статье вариантов А, Б, В) к реализации вот такая опция - для обычных, не FFB джоев: привязать центральное положение джойстика к силовой нейтрали РУСа?

 

Присоединяюсь к вопросу. Тоже думал над этим.

Опубликовано: (изменено)

Мужики мне кажеться вы просто что-то недопоняли. По крайней мере некотрые из вас :) Там есть вариант где  в нейтрали РВ при нейтральном положении РУСа. Но тогда кривая с изломом. РВ будет отклонять на разные углы при одинаковых углах отклонения Руса на себя и от себя. Т.е. самолёт при движении ручки от себя будет более вялым чем при движении на себя. Целиться сложно и т.д.  Короче бред. Либо вариант В с линейной зависимость но мёртвой зоной на джое при движении от себя. Джой с FFB просто не даст вам туда его загнать физически. Вот и всё. По колхозному но понятно думаю. А как вы чего привязать хотите я непонимаю..

Изменено пользователем tos62
Опубликовано:

Правильно ведь сказано, что пилот - и вирпил в том числе - ориентируется прежде всего по усилию на ручке. Вот и будет эдакая эмуляция обратной связи на обычном (с механической загрузкой) джое. Она тоже конечно неполноценна, по сравнению с нормальной FFB, но в этом случае игрок будет получать хоть какую-то информацию об изменении усилий на виртуальной ручке управления. Заодно - если я тут правильно на пальцах прикинул - и зона отклонения джойстика "от себя" будет использоваться гораздо интенсивнее, а в зоне "на себя" соответственно получим менее резкую реакция РУСа (и самолёта) на движения джойстика.

    ИМХО. Мысль классная и правильная с точки зрения конструктора ЛА с бустерами или корректирующего загрузочное устройство . С позиции симулятора конкретной техники (не одного самолета ,а разных и по ЛТХ и по системам управления ) - немного некорректно получится , этакий "рестайл управления МЕ-109ф-4 по продольному каналу через модель в игре БзС". 

  Фактически получится кнопка "включить и тут же выключить автопилот по продольному каналу" - автопилот включился ,сбалансировал,снял нагрузки и выключился   -    летим-радуемся.(сменился режим полета - надо опять жать на ту же волшебную кнопку )

 И еще - пилот прежде всего ориентируется на капот-горизонт (тангаж на авиагоризонте  коль скоро мы про продольное упр-ие),только потом на усилия на ручке (есть-нет,снимать-не снимать ,чем и как )

 

Мужики мне кажеться вы просто что-то недопоняли. По крайней мере некотрые из вас :) Там есть вариант где  в нейтрали РВ при нейтральном положении РУСа. Но тогда кривая с изломом. РВ будет отклонять на разные углы при одинаковых углах отклонения Руса на себя и от себя. Т.е. самолёт при движении ручки от себя будет более вялым чем при движении на себя. Целиться сложно и т.д.  Короче бред. Либо вариант В с линейной зависимость но мёртвой зоной на джое при движении от себя. Джой с FFB просто не даст вам туда его загнать физически. Вот и всё. По колхозному но понятно думаю. А как вы чего привязать хотите я непонимаю..

   Я про тот самый вариант ,где "бред" . Он мне представляется предпочтительнее ,т.к. точнее отображает модель самолета РУС0=Джой0=РВ0 .Что касается динамики ,то уже приводили здесь где-то пример на том же Як-9 при примерно равных отклонениях ручки отклонения РВ отличаются в полтора раза ,так что КОНСТРУКТИВНО УЖЕ заложено "кривое" отклонение РВ от отклонения РУСа (на некоторых типах )и этого не надо опасаться ,поскольку градиент момента тангажа тоже нелинеен . 

  В конечном итоге все - в руках Петровича ,поскольку он может конкретную ФМ "продуть" и в цифрах увидеть что в наших с вами рассуждениях  существенно , а что есть ,но совсем незначительно .

Опубликовано: (изменено)

Саш, откуда цифра 2кгс на 1л.с? Напомни источник, плиз?

Вроде ближе к правде 1 к 1, не? (тот же Ан-2, к примеру)

Скажем, если у ЛаГГа будет 2 к 1, то при взлётной мощности М-105ПФ 1240 л.с. (если не путаю, по памяти...) стат.тяга должна быть 2480кгс - т.е. тяговооружённость ~0.8, чё-то крутовато! Это какое ж трение качения колёс шасси + АД сопротивление должно быть на разбеге, чтобы растянуть разбег до 180км/ч на ~450м и ~16сек? У нас сейчас на взлётном режиме винт выдаёт порядка 1.4 тонны, на режиме 1900-2000 RPM около 500-600кгс (тож по памяти, могу чуть ошибиться), но никак не 900...

У АОН читал, что винт правильно подобран, если выдаёт стат тягу больше 2 кг на 1л.с.

Со 100л.с. стат тяга 200+/-кг.

 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301511341/690

 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297417988/0#0

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Там малёк очепятался. Не Рус а джой имел ввиду конечно . Это так что бы никого в заблуждение не вводить. А кто как начтроит это хозяин барин конечно :)

Опубликовано:

В принципе, сравнивая настройки джоя (его осей) в РОФ/БзС с тем что имеется в других играх, понимаю, что всё в руках играющего, а производитель предоставил все необходимые инструменты для настройки манипулятора игроку, что называется "на свой вкус".

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Саш, откуда цифра 2кгс на 1л.с? Напомни источник, плиз?

Вроде ближе к правде 1 к 1, не? (тот же Ан-2, к примеру)

Скажем, если у ЛаГГа будет 2 к 1, то при взлётной мощности М-105ПФ 1240 л.с. (если не путаю, по памяти...) стат.тяга должна быть 2480кгс - т.е. тяговооружённость ~0.8, чё-то крутовато! Это какое ж трение качения колёс шасси + АД сопротивление должно быть на разбеге, чтобы растянуть разбег до 180км/ч на ~450м и ~16сек? У нас сейчас на взлётном режиме винт выдаёт порядка 1.4 тонны, на режиме 1900-2000 RPM около 500-600кгс (тож по памяти, могу чуть ошибиться), но никак не 900...

 

А Ла-7  при 1800л.с. должен на винте висеть.)))

Да, есть непонятка.

Скорее характеристики от мелколётов не подходят к трёхтонным самолётам.

Типа, масштабный фактор.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Петрович. Прав.

Примерно 1кгс с 1л.с. стат. тяга.

 

Косячок. От мелких не подходит к большим.

 

з.ы. Тогда Мес даже тягой непереворачиваемый на нос из стояночного положения?

        Если рулём высоты хвост не поднимать.

post-328-0-68434800-1378807853_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

привязать центральное положение джойстика к силовой нейтрали РУСа?

По сути это просто триммировка самолета. Обычно, как правило имеет статическое значение, которое выбирает пользователь, однако в некоторых Симах, к примеру Aces High, есть так называемые "combat trimm" динамически изменяет положение триммиров в соответствии с полетными условиями. В какой то мере облегчает жизнь вирпилу, в какой то лишает просторах маневра. Однако при активированом режиме летается не впример проще - самолет всегда корректно отриммировпн на любых скоростях полета. По сути это и есть привязать центр джоя к силовой нейтрали, однако врядли такой читерский автомат мы увидим в игре.

Опубликовано:

По сути это просто триммировка самолета. 

 

Это как посмотреть :)  По другой сути, можно любое отклонение зависимости "положение джойстика - положение ручки" от прямой считать каким-то вариантом калибровочной кривой, не обязательно постоянной во времени.

 

Однако при активированом режиме летается не впример проще - самолет всегда корректно отриммировпн на любых скоростях полета. По сути это и есть привязать центр джоя к силовой нейтрали, однако врядли такой читерский автомат мы увидим в игре.

 

 

 

 

Ну раз в других играх присутствует и в чём-то помогает - может, всё же дело стоящее?  ;) Никто же не заставляет им пользоваться, а новичкам полегче будет. К тому же, никто же не говорит, что на FFB-джоях летать нечестно - мол, они читерские, так как всегда оттримированны?  :)

Опубликовано:

Похоже на вариант Б, но с динамически пересчитываемым, перемещающимся центром. Правильно ведь сказано, что пилот - и вирпил в том числе - ориентируется прежде всего по усилию на ручке. Вот и будет эдакая эмуляция обратной связи на обычном (с механической загрузкой) джое. Она тоже конечно неполноценна, по сравнению с нормальной FFB, но в этом случае игрок будет получать хоть какую-то информацию об изменении усилий на виртуальной ручке управления. Заодно - если я тут правильно на пальцах прикинул - и зона отклонения джойстика "от себя" будет использоваться гораздо интенсивнее, а в зоне "на себя" соответственно получим менее резкую реакция РУСа (и самолёта) на движения джойстика.

Совсем не понял отличия от варианта "Б"

    ИМХО. Мысль классная и правильная с точки зрения конструктора ЛА с бустерами или корректирующего загрузочное устройство .

Так же не понял. Конечно симулятор можно принять как необратимое бустерное управление, но черт, как вы собираетесь имитировать загруз.механизм с изменяемым градиентом - виртуально?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...