Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Я не знаю как считал Барсук. Полагаю, что он взял за основу скорость сваливания 140 км/ч, обратным пересчетом вычислил Cy и затем использовал эту величину уже для расчета подъемной силы крыла на скорости 300 км/ч. Я уже сказал ранее, что если сделать именно так, то действительно, МиГ-3 мог крутануть вираж на скорости 300 км/ч, с большим креном в 77 град. и перегрузкой 4,58. И радиус при этом будет 157м. Вы можете сами это посчитать.

Но Вы же учились в школе, должны знать, что длина окружности равна 2*3,14*R. Можете посчитать время выполнения этого виража или надо рассказать как это делается? У меня получилось 12 сек. Вот потому я и засомневался в правильности сделанных выводов, а именно в этом коэффициентике Cy.

Поэтому я не поленился, нашел характеристики профиля крыла МиГ-3 и сделал свои расчеты. И по моим расчетам оказалось, что МиГ-3 не способен на скорости 300 км/ч выйти на перегрузку 4,58, а значит не способен так быстро выполнить вираж.

Доказывать я никому ничего не собираюсь. ) Я лишь высказал свое мнение. ) Это ведь не запрещено?

Изменено пользователем Balhash
Опубликовано:

 

 

То ли ты читал ответ Барсука по диагонали, то ли сам с собой беседу ведешь...

 

 

 

Барсук сделал прикидочный расчет по возможностям Миг-3, в пересчете на скорость 300 км/ч.

 

 

 

Барсуку понятно, что это прикидочный расчет возможностей и никто не будет и пытаться выполнить это на Миге, т.к. он этого не сможет сделать.

 

 

:biggrin:

  • 1CGS
Опубликовано:

Гоаорят в этой теме занятно, но букв много :)

Об чем спор и кто тут прав? :)

Опубликовано: (изменено)

   Даже если совсем отстраниться от Барсука и от теоретических вопросов, а применить исторический подход - можно заметить что и И-16 и МиГ "сделаны" одним и тем же конструктором, т.е. Поликарповым. А он был за превосходство истребителей в любом маневре, отсюда и самый вёрткий истребитель И-153 и чайка, в то время как все ведущие в авиации страны перешли на монопланы. Ну, как бы намекаю, что в МиГ был изначально заложен "хороший" вираж наряду с "хорошей" скоростью. Возможно, это всё домыслы. :salute:

Изменено пользователем BBC
Опубликовано: (изменено)

Если говорить о МиГе, то он  хорош, но не доведен до конца. Поликарпов для него планировал совсем другой движок, а ставить пришлось то, что было в наличии. В результате для проявки всех качеств МиГа не хватило мощности движка. 

А крыло у него вполне " виражное", Clark 14-8%, такие же, но чуть потолще у корня, стояли на Як-ах.

Изменено пользователем Balhash
Опубликовано:

А на новоделе Аллисон стоит? Может в этом дело.

Опубликовано:

Думаю, не только в нем.

Нужно учитывать материалы из которых он сделан, качество изготовления, подгонку деталей друг к другу, чистоту шлифовки поверхности.

Не следует забывать, что МиГ военных лет был наполовину деревянным, а значит имел больший вес. Также он имел много заводских дефектов связанных с квалификацией самих рабочих. Я встречал в мемуарах пилотов слова, что много проблем создавал сам двигатель, что его нельзя было использовать на полную мощность.

Поэтому я и сказал ранее, что МиГ на котором летал Барсук не совсем тот, что был в оригинале.

Опубликовано: (изменено)
Не следует забывать, что МиГ военных лет был наполовину деревянным, а значит имел больший вес.

 

Новодел почти такой же, ЕМНИП.

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано:

Так выше Balhash вроде утверждал, что вес не влияет. Хоть чугунный, по этой логике.

Опубликовано:

Обьясните с любой позиции. Почему И16 не хочет виражить при крене более 65град.

Если вес совсем безразличен.

Не разбираясь в аэродинамике предположу: может потому что крыло должно хоть как-то держать самолет в полете? Мне к примеру ни разу не приходило в голову кренить в развороте (даже в развороте!) авиамодель более чем на 60 градусов. Если Вы создадите крен в 90 градусов, то у Вас самолет полетит , как мы выражаемся "на ноже". Летать так он безусловно может, но при этом надо давать педаль соразмерно скорости на которой выполняется маневр. Из самолетов ВМВ, я слышал что Спитфайр мог так летать, за счёт того что имел узкий фюзеляж, который создавал на ноже лифт.
Опубликовано: (изменено)

А почему только Спит и какой?

Их так много.

Как узкий фюзеляж улучшает подъёмные свойства фюзеляжа?

У Месса ещё Уже будет.

 

А если в модель, имеющую запредельную тяговооружённость, песку насыпать в фюзеляж.

И побольше. побольше. До 2-3кг/л.с. Полетит она на ноже.

 

Зачем бальзу и пенопласт применяют, а не дсп или чугуний. 

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А почему только Спит и какой?

Их так много.

Как узкий фюзеляж улучшает подъёмные свойства фюзеляжа?

У Месса ещё Уже будет.

 

А если в модель, имеющую запредельную тяговооружённость, песку насыпать в фюзеляж.

И побольше. побольше. До 2-3кг/л.с. Полетит она на ноже.

 

Зачем бальзу и пенопласт применяют, а не дсп или чугуний.

 

Для тех кто не знает :) бальзу применяли еще в Москито. Охотно отвечу почему - потому что, именно бальза дает возможность минимизировать вес. Для чего? Дело в том, что модельные двигатели за почти 60 лет своего существования не достигли таких характеристик, как их большие собратья. Поэтому чтобы модель ну хотя бы удовлетворительно летала, вес ее конструкции надо максимально облегчать. Но модель летает по реальным законам физики!

А мощное двигло пилотаге необходимо для 3D пилотажа, то есть для полета на срывных скоростях и углах атаки, когда все решают рули и мотор/винт. А для виражей, петель, бочек и т.п. Столько не надо. :)

Узкий фюзеляж в данном случае сам должен работать как крыло. Я это не сам придумал. Это слова ветерана Битвы за Британию. Если интересно скажу именно кого.

Я говорю что с креном 90градусов устойчивого виража не будет.

И потом, неужели Вы думаете, что на модели при выполнении ножа дают газ "в пол"? :) отнюдь. Где-то 60-70%.

Опубликовано: (изменено)

Большие аиационные поршневые двигатели имеют   до 0.5 кг на 1л.с. взлётный режим.

Яндекс показывает 50куб авиамодельный двигатель 5л.с. при весе 1.3кг.

Что даёт 0.27кг/л.с. Модель весом 7-8кг надо догрузить до 10кг (И-16) или до 15кг (ЛаГГ3 ранний).

 

Узкий фюзеляж хуже широкого. И по площади при одинаковой длине, а самое главное  по удлиннению.

Есть такая очень важная характеристика в аэродинамике.

Крыло поперёк потока имеет в разы большую подъёмную силу, чем если поставить его вдоль потока.

При одинаковых скорости полёта и угле атаки.

 

С креном 90град правильный установившийся вираж принципиально невозможен.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Догрузить модель 50-кубового формата до 10кг - это как раз не проблема, я Вам привел данные спортивной пилотажки , типа Як-55, Як-54, заточенной под 3D. 10 кило на 50 кубов это как раз и будет соотношение для полукопии в этом размере. Пилотаги в 9 кг летают да еще как!

Вот 15 уже многовато. Хотя полетит всё равно. :)

Я ж про то ж :) и принципиально и не принципиально виража на 90 град не будет, и на 80 не будет. Можно сделать 360 градусов раз, но придется дать газку и педаль, а потом всё равно нос опустит.

Опубликовано:

Кстати.

Какая площадь крыла авиамодели 8кг с 50куб двигателем?

Опубликовано: (изменено)

Кстати.

Какая площадь крыла авиамодели 8кг с 50куб двигателем?

для модели СП-55 размахом 2,2 м указано 94,5 кВ.дм.вес 7,8 кг (втиснуть в 7,8 получается не всегда) - производители, особенно китайцы сознательно занижают ЛТХ своих творений. :)

Такой самолет вплоть до 8,5 кг будет летать зашибись для спортивной модели. Если утяжелить его до 9 кг, то поведение будет ближе к прототипу.

Изменено пользователем Dimych75
Опубликовано:

Такую вещь еще скажу, это опять же практические наблюдения, а не теория. По полету уменьшенной копии нельзя судить о характеристиках прототипа. Почему -сложно сказать. Замечено, что модели -полу копии самолетов ВМВ , если честно уменьшены, то летают как правило плохо, за редким исключением. К исключениям относятся - Спитфайр, Як, Харрикейн. Мессер , Мустанг - там начинают колдовать с профилем крыла, так как аутентичные не дают удовлетворительных летных характеристик. Не то чтобы они совсем не летают -летают, но рулить ими сложно. А честно уменьшенный Спит летает ну очень зачетно.

Опубликовано:

Поведение в полете точной уменьшенной копии самолета не отличается от поведения оригинала. Именно на этом принципе и строится метода исследования разных тел при продувке в аэродинамических трубах.

Опубликовано: (изменено)

Отличается в разы.

При опытах с шаром, Сх шара менялся до 5 крат в зависимости от Re.

Куча коэффициентов и всякие ухищрения (сжатый воздух, замена газа). 

post-328-0-91499800-1428409150_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Ну так испытания в аэродинамической трубе проводят так, чтобы для модели и натуры число Рейнольдса было одинаковым. В этом случае они буду вести себя одинаково несмотря на разницу в размерах. Модель можно и в воде испытать, в гидроканале, и потом применить эти данные уже для полета в воздухе.

Опубликовано: (изменено)

Всё равно модель не будет летать как  большой самолёт.

Масштабный фактор.

Cу NACA 23012 различаются в полтора раза при Re 3*10^6  и Re 0.5*10^6

 

Те же моменты инерции, нагрузку на крыло не сравнять.

Что надо сделать, чтобы модель делала бочку не менее чем за 3-4секунды.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Так потому, что числа Re разные. А если они одинаковы, то все остальное тоже будет одинаковым. )

И моменты инерции меняются пропорционально размерам при условии сохранения пропорций. Можете сами проверить. )

Опубликовано:

Момент инерции меняется по квадрату размера. J=m*r^2.

 

Имелась в виду радиоуправляемая модель, где Re подравнять проблематично.

Опубликовано: (изменено)

Там несколько другие модели, как мне думается, и несколько другие воздушные потоки. Говорю как на практике- это впечатления людей управляющих данными летающими аппаратами.

Момент инерции меняется по квадрату размера. J=m*r^2.

 

Имелась в виду радиоуправляемая модель, где Re подравнять проблематично.

Именно, я в буржуйской книжке читал что числа Рейнольдса отличаются.

Те же моменты инерции, нагрузку на крыло не сравнять.

Что надо сделать, чтобы модель делала бочку не менее чем за 3-4секунды.

Ничего особенного :) - не поверите! У меня модель И-15 бочку делает ну ООчень размазано , секунд 5 , не меньше. :)

А в целом, чтобы модель летала прототипично, не надо ручки рвать до пупа :) а мы рвем и еще как :) может поэтому мини- мессера и летают стремно, а Спит как ни рви - летает зашибись и все :)

А с другой стороны - а как не рвать, размеры полетной зоны сильно ограничены. полоса-то длиной 25 м. И потом размеры обязывают - если отпустить самолет размахом 2.2 м на 500м , на таком расстоянии Вы рискуете неадекватно оценить положение модели, возможный результат -крэш, и хорошо если без последствий для окружающих. Кнопки эскейп-то нету :), заново не начнешь.

Изменено пользователем Dimych75
Опубликовано:

Полагаю что существуют апробированные и применяемые методики пересчета результатов испытаний масштабных моделей в реальные показатели проектируемых самолетов. Я помню была передача на английском где говорили что р/у модели используются при проектировании и даже показывали такие. Масштаб правда довольно большой , может 1:3... Постройка и самое главное полеты таких моделей любителями проблематичны, так как авиамодели размахом от 3-х метров попадают в класс "экспериментальные летательные аппараты", а с их допуском к полетам существуют строго определенные процедуры.

Опубликовано: (изменено)

Есть и на русском.

post-328-0-76579500-1428422569_thumb.jpg

post-328-0-56608000-1428422584_thumb.jpg

post-328-0-11696900-1428422602_thumb.jpg

post-328-0-27848100-1428422857_thumb.jpg

post-328-0-64785500-1428422867_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
  • 6 лет спустя...
Опубликовано:
7 часов назад, corsair77 сказал:

 

7 часов назад, corsair77 сказал:

 

Опубликовано:

Какую интересную тему я пропустил в 15-ом году... Статья на AVIAFORUM.net отличная, приятно почитать, автор молодец.
А в чём вопрос то? Какая проверка?

Опубликовано:
45 минут назад, corsair77 сказал:

 

 

 

28 минут назад, AnPetrovich сказал:

Какую интересную тему я пропустил в 15-ом году... Статья на AVIAFORUM.net отличная, приятно почитать, автор молодец.
А в чём вопрос то? Какая проверка?

Спасибо, Петрович!

Прошу вернуть мой ник adzyga.

 

21. Запрещено регистрирование и использование дублирующей (дополнительной) учетной записи без согласования этого с администрацией форума. В случае нарушения этого правила дублирующая учетная запись удаляется, а основная ограничивается в правах доступа на форум на срок 1 месяц.
Исключение допускается в случае покупки дополнительной копии игры к уже имеющейся или получения ключа для запуска выделенного сервера и необходимости регистрации новой учетной записи. В данной ситуации вы должны уведомить об этом через личные сообщения
администрацию форума, указав ссылку на новую учетную запись. Использовать ее для создания сообщений на форуме строго запрещается.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...