2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 ноги-голова На отрицательной крутит?
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 30 марта 2015 Автор Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) На отрицательной крутит? Вектор перегрузки направлен от ног к голове, по направлению подъёмной силы. А кровь убегает от головы к ногам, как не связанная с телом мех. связью. Изменено 30 марта 2015 пользователем =BW=Kuznechik
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Вектор перегрузки направлен от ног к голове Это вектор ускорения направлен от ног к голове. А перегрузка как раз голова-ноги. Именно она заставляет кровь бежать к ногам.
Balhash Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) Понятия положительных или отрицательных перегрузок применимо только человеку. Общепринято, что положительная перегрузка это направление от головы к ногам, отрицательная - от ног к голове. А вообще, направление перегрузки всегда противоположно ускорению. Так как ускорение свободного падения всегда направлено вниз, то перегрузка от силы тяжести направленна вверх. На вираже на человека по вертикали действуют две перегрузки: от силы тяжести и от центростремительной силы. Перегрузка от центростремительной силы направлена от центра радиуса вращения. Значит суммарная перегрузка будет направлена в сторону от центра радиуса вращения и вверх. Изменено 30 марта 2015 пользователем Balhash
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 30 марта 2015 Автор Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) "Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух сил, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка выражается в единицах ускорения свободного падения g. Перегрузка в 1 единицу (то есть 1 g) численно равна весу тела, покоящемуся в поле тяжестиЗемли. Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости." Я чего то думал куда направлено ускорение туда и перегрузка. Видать ошибался . Изменено 30 марта 2015 пользователем =BW=Kuznechik
Balhash Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Я чего то думал куда направлено ускорение туда и перегрузка. Видать ошибался . Когда на машинке разгоняешься то ускорение направлено вперед, а водителя тянет назад, вжимает в кресло. Вот это и есть направление перегрузки, противоположно ускорению.
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Итак, подведем итог: Если рассматривать два абстрагированных самолета, то вес (массу) при рассмотрении радиуса виража можно не брать в расчет при условии что угол виража у них одинаковый. Если рассматривать вираж как фигуру боевого применения, то вес (массу) нельзя не брать в расчет т.к. лишние килограммы в обязательном порядке вносят корректировки в параметры выполнения фигуры.
airking Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Итак, подведем итог: Если рассматривать два абстрагированных самолета, то вес (массу) при рассмотрении радиуса виража можно не брать в расчет при условии что угол виража у них одинаковый. Если рассматривать вираж как фигуру боевого применения, то вес (массу) нельзя не брать в расчет т.к. лишние килограммы в обязательном порядке вносят корректировки в параметры выполнения фигуры. Мы говорим вес - подразумеваем масса, мы говорим масса - подразумеваем вес . Ну нельзя так ёмоё . Масса - величина постоянная, и её нельзя не учитывать. Потому, что масса переходит в вес, количество которого зависит от перегрузки при равных массах. Масса - это энергия потенциальная! Потенциальная - значит, та которая ещё ни на что не влияет, пока не появится какая-то сила, которая придаст ей вектор воздействия, какой-то импульс. Только после этого произведение силы с массой становится энергией кинетической, которая влияет на всё, с чем связано. Грубо говоря, становится весом. Если на тело воздействуют несколько сил, то в этом случае всё будет зависеть от вектора каждой силы и численного количества каждой силы. Полёт самолёта - это как раз тот случай, когда на него воздействует целая куча сил разной направленности, и самолёт перемещается в пространстве только за счёт суммы сил, которые преобладают на данный момент и только в ту сторону в какую направлен суммарный вектор преобладающих сил. В установившемся вираже силы и их вектора складываются таким образом, что масса на радиус виража перестаёт влиять. То есть силы и векторы уравновешиваются и масса становится энергией потециальной. И получается именно так как и написал Барсук, то есть в формулу мы можем поставить любую массу и эта масса будет влиять на каждую силу в отдельности в обязательном порядке, но в конечном результате, радиус будет одинаков и у самолёта с пустыми баками, и у самолёта с полными баками. Но как только мы попытаемся сделать скорость больше/меньше или угол больше/меньше, или изменить радиус - ситуация в корне поменяется. Тут уже масса будет играть значительную роль.
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) Мы говорим вес - подразумеваем масса, мы говорим масса - подразумеваем вес В обиходе именно так. Тонкие физические сущности здесь погоду не сделают. Никому не интересно что измеряется в кГ, а что в ньютонах. радиус будет одинаков и у самолёта с пустыми баками, и у самолёта с полными баками. Установившийся вираж, это не один вираж с определенными параметрами. Это может быть куча виражей с разными параметрами. У легкого самолета этот диапазон будет шире чем у этого же самолета с полными баками. При рассмотрении разных типов, да без разницы, если условия считать за идеальные. Далее не дискутирую Просто тема реально себя изжила. Кто захочет, почитает, сделает выводы. Изменено 30 марта 2015 пользователем 2BAG_Miron
Balhash Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Самолет Су-27 имеет массу в среднем около 20 тонн, что не мешает ему выполнять вираж за 16-17 секунд. )
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Самолет Су-27 имеет массу в среднем около 20 тонн, что не мешает ему выполнять вираж за 16-17 секунд. ) Тем более не дискутирую. Изучите матчасть самолета Су-27.
Balhash Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Тем более не дискутирую. Изучите матчасть самолета Су-27. На кой мне это? )
BBC Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Плачу..... Не плачьте, протрите глазки и прочтите крайние посты. Мне к ним и добавить нечего - уже всё как первоклашкам разжевали. Ты наверно будешь удивлен, но вес это один из критериев набора в команду по групповым прыжкам. Не кило в кило конечно..... Ага, особенно когда собирают на рекорд сотни парашютистов совсем разного возраста. А у новичков ещё и на рост смотрят - чтобы не слишком высокие были. Надеюсь, не будет никто доказывать, что у них аэродинамика хуже.
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Не плачьте, протрите глазки и прочтите крайние посты. Мне к ним и добавить нечего - уже всё как первоклашкам разжевали. Так, а что толку что вам все разжевали..... Ага, особенно когда собирают на рекорд сотни парашютистов совсем разного возраста. А у новичков ещё и на рост смотрят - чтобы не слишком высокие были. Надеюсь, не будет никто доказывать, что у них аэродинамика хуже. Для справки. Каждый парашют имеет весовой диапазон от и до. Т.ч. массы парашютистов как минимум определены диапазоном, а при групповом прыжке еще определяется расстановка и последовательность выхода. Так же спортсмены умеют управлять своим падением.
airking Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 В обиходе именно так. Тонкие физические сущности здесь погоду не сделают. Никому не интересно что измеряется в кГ, а что в ньютонах. В обиходе так, но в том то и дело что для обихода такой подход подходит, а для рассмотрения такого сложного физического процесса как полёт самолёта - категорически нет. И дело тут даже не в том, в каких единицах мы будем измерять массу или вес, а в понимании того, что откуда берётся и на что влияет. Масса - это как граната. Граната - это потенциальная энергия, как и масса. Какая разница в каких единицах мы будем измерять количество взрывчатого вещества, в килотоннах, в граммах, в тротиловом эквиваленте или в каком-то другом? Граната без запала, лежащая в на земле не сделает никакой работы = бесполезна. Польза будет только тогда, когда мы начнём производить с ней, какие-либо действия. Вот с этого момента, начнёт проявляться разница в конечном результате, в зависимости от того, какого рода действия мы с ней произведём. Возьмём, установим запал, дёрнем чеку и кинем - в итоге, будет большой, молниеносный выброс энергии, в этом случае, будет иметь значение (количество ВВ + качество ВВ = тротиловый эквивалент или какой-то другой) + конструкция гранаты. А если мы возьмём гранату, установим чеку и просто кинем, то тут будет иметь значение общая масса гранаты, ускорение, с которым мы её кинули и угол броска, а так же, то место куда она попадёт( например, в голову врагу, или в каску на голове врага ), количество ВВ и конструкция гранаты, будут иметь несколько опосредованное значение, а тротиловый эквивалент - вообще никакого. С массой точно так же. Установившийся вираж, это не один вираж с определенными параметрами. Это может быть куча виражей с разными параметрами. У легкого самолета этот диапазон будет шире чем у этого же самолета с полными баками. При рассмотрении разных типов, да без разницы, если условия считать за идеальные. Установившийся вираж, это не один вираж с определёнными параметрами. Это куча виражей, с определёнными параметрами. Эти параметры чётко определены. И при этих параметрах, масса влияет на что угодно, но не на радиус виража. На радиус виража, при данных параметрах, влияют другие вещи. Почему так? Да потому, что вставив в формулу, которая описывает устоявшийся вираж, любую массу, мы получим тот же самый радиус виража.
airking Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) Так, а что толку что вам все разжевали..... Для справки. Каждый парашют имеет весовой диапазон от и до. Т.ч. массы парашютистов как минимум определены диапазоном, а при групповом прыжке еще определяется расстановка и последовательность выхода. Так же спортсмены умеют управлять своим падением. Кстати, установившийся вираж, так же имеет определённый диапазон, при выходе из которого, он перестаёт быть установившимся . Изменено 30 марта 2015 пользователем airking
SAS_47 Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) Самолет Су-27 имеет массу в среднем около 20 тонн, что не мешает ему выполнять вираж за 16-17 секунд. ) На скорости 300км/ч и не на форсаже? Его И-16 обгонит с пу 3.5 на скорости 300км/ч, высота 1000м. Изменено 30 марта 2015 пользователем SAS_47
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Да потому, что вставив в формулу, которая описывает устоявшийся установившийся вираж, любую массу, мы получим тот же самый радиус виража. Нет. Он перестанет быть установившимся до тех пор, пока изменения массы не будут скомпенсированы.
ROSS_Wespe Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Значит суммарная перегрузка будет направлена в сторону от центра радиуса вращения и вверх. Это новое слово в физике, безусловно. Жалко шарик в самолёте об этом не знает
Balhash Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) На скорости 300км/ч и не на форсаже? Его И-16 обгонит с пу 3.5 на скорости 300км/ч, высота 1000м. Понятия не имею. Просто один раз слышал как на авиавыставке пилоты на F-16 и на Су-27 устроили соревнование кто более быстрый вираж крутанет. ) И вот наш хвастался, что он чуть ли не за 16 секунд обернулся. Это новое слово в физике, безусловно. Жалко шарик в самолёте об этом не знает Для Вас, видимо, тоже. ) Изменено 30 марта 2015 пользователем Balhash
SAS_47 Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) Понятия не имею. Просто один раз слышал как на авиавыставке пилоты на F-16 и на Су-27 устроили соревнование кто более быстрый вираж крутанет. ) И вот хвастался, что он чуть ли не за 16 секунд обернулся. Да, на пределе. Скорость 720км/ч, перегрузка 8, высота 1000м, минус 50%топлива,+полный форсаж. На установившемся вираже перегрузка только ny. nх и nz равны 0. Отсутствие скольжения и изменения скорости. Изменено 30 марта 2015 пользователем SAS_47
airking Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) На отрицательной крутит? Я чёт как-то раньше даже не задумывался, а в свете последних споров, обратил на это внимание. Оказывается, есть обратный вираж, который выполняется с отрицательной перегрузкой . Самое интересное, что обратный вираж, тоже бывает устоявшимся установившимся . Вот ссылка на сайт :http://wap.aviators.forum24.ru/?1-2-0-00000005-000-0-0-1242656643 Изменено 30 марта 2015 пользователем airking
2BAG_Miron Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 Оказывается, есть обратный вираж, который выполняется с отрицательной перегрузкой И даже обратная петля
BBC Опубликовано: 30 марта 2015 Опубликовано: 30 марта 2015 (изменено) Так, а что толку что вам все разжевали..... Просто троллим, повторяя по попугайски чужие слова? Для справки. Каждый парашют имеет весовой диапазон от и до. Тоже для справки (лично для вас, остальным всем и так известно) - есть в Москве така улочка, где бывает подозрительно много машинок с наклеенными парашютиками. А это потому, что там можно заказать себе систему под любой рост, и что будет удивительно для вас лично, под любой вес. Думаю, на этом можно и прекратить купольный офтоп. Изменено 30 марта 2015 пользователем BBC
Balhash Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Статья про маневренность и влияние веса. http://lockon.spb.ru/man_char.html Не знаю насколько она прояснит ситуацию, но по крайней мере дает объяснение.
Balhash Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) "Владимир Евгеньевич Барсук: Ответы на вопросы по виражам. 1.Нет такого режима установившегося виража, чтобы угловая скорость и-16 была больше угловой скорости МиГ-3 на одинаковой скорости полёта. Угловая скорость и радиус полёта самолёта на вираже не зависят от массы и характеристик самолёта, они зависят от скорости полёта, крена самолёта и, соответственно,перегрузки. 2.Причём скорость сваливанияна малом газу у МиГ-3 составляет 140 км/ч, а И-16 валится на 155 км/ч. Подставив всё это в формулы (пришлось всё поднимать, поскольку коллеги на форуме весьма подкованы, и ошибиться нельзя) получаем, что МиГ-3 на скорости 300 км/ч держит большую перегрузку. Соответственно с большим креном, а значит с меньшим радиусом виража и, разумеется, с большей угловой скоростью вращения. По грубым расчётам на скорости 300 км/ч получилось: Ny max.=4,58 g крен 77,6 градусов радиус виража 157,14 м. Ny max.=3,74 g крен 74,5 градусов радиус виража 195,32 м. Оговорюсь сразу: считал на ходу, поэтому возможны неточности. Таким образом, на режиме установившегося виража возможностей у МиГа больше. Но такой подходне совсем корректен. С первым пунктом можно согласиться, но с расчетами по второму пункту никак нет. Не то что бы они не верные: математика верна, но физически это невозможно. Главная причина - крыло Миг-3. Не может оно вывести МиГ на такую перегрузку ну никак. В качестве доказательства можно сделать некий обратный расчет: Исходные данные: Скорость 300 км/ч или 83,3 м/сек Радиус виража 157,14 метра. Задача: рассчитать время выполнения виража. Элементарно: длина окружности с таким радиусом: 2*3,14*157,14 = 988,47 м. Время выполнения полного виража: 988,47/83,3=11,8 сек. Ну никак не мог МиГ выполнить вираж за столь короткое время с любым радиусом. Согласно исторических данных минимальное время виража у МиГ-3 раза в два побольше. Изменено 1 апреля 2015 пользователем Balhash
Rossi Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Статья про маневренность и влияние веса. http://lockon.spb.ru/man_char.html Не знаю насколько она прояснит ситуацию, но по крайней мере дает объяснение. Это из книги Медникова "Маневрирование на самолете-истребителе", раздел 1 § 2 "Маневренные характеристики самолета". Изменено 1 апреля 2015 пользователем Rossi
2BAG_Miron Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Просто троллим, повторяя по попугайски чужие слова? Просто констатация факта.... и что будет удивительно для вас лично, под любой вес. Можно и танк на парашютах опустить. Только позвоночник в трусы у экипажа осыпется т.к. вертикальная очень большая..... В заключение купольной темы. Групповой прыжок, комплекция спортсменов, подготовка к прыжку. Даже в комментариях человека несведущего можно понять насколько все серьезно. Но тебе то пофиг, прыгают как хотят и все получается, причем с первого раза Это же такая мелочь, прыгнул, сцепился, расцепился, дернул, приземлился..... http://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-gruppovye-pryzhki-s-parashyutom
airking Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 С первым пунктом можно согласиться, но с расчетами по второму пункту никак нет. Не то что бы они не верные: математика верна, но физически это невозможно. Главная причина - крыло Миг-3. Не может оно вывести МиГ на такую перегрузку ну никак. Время выполнения полного виража: 988,47/83,3=11,8 сек. Ну никак не мог МиГ выполнить вираж за столь короткое время с любым радиусом. Согласно исторических данных минимальное время виража у МиГ-3 раза в два побольше. Самое интересное, что (если я ничего не путаю) он это написал, когда возникли споры вокруг тех данных, которые были получены им в реальных полётах. На реальных же, Ишаке и Миге. Смею предположить, что реал подтверждал его выкладки или выкладки подтверждали данные в реале. Или, я чё та путаю(так как,давно это было) . Я сейчас, даже не помню, где я про это читал . Опять же, ты же не по формуле сейчас высчитываешь, а простыми манипуляциями цифрами. Высчитывать надо по формулам, а иначе, получается сильное упрощение и как следствие - погрешность, которая может быть очень большой. Но, может ты и прав .
Balhash Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Самое интересное, что (если я ничего не путаю) он это написал, когда возникли споры вокруг тех данных, которые были получены им в реальных полётах. На реальных же, Ишаке и Миге. Смею предположить, что реал подтверждал его выкладки или выкладки подтверждали данные в реале. Или, я чё та путаю(так как,давно это было) . Я сейчас, даже не помню, где я про это читал . Опять же, ты же не по формуле сейчас высчитываешь, а простыми манипуляциями цифрами. Высчитывать надо по формулам, а иначе, получается сильное упрощение и как следствие - погрешность, которая может быть очень большой. Но, может ты и прав . Видишь ли, любые расчеты - это манипуляции с цифрами и свои расчеты я сделал на данных от расчетов Барсука. Если считать от перегрузки, то да, все сходится с выводами Барсука. Но на ту перегрузку о которой он пишет надо еще выйти, а это во многом зависит от самого крыла самолета, от его площади и профиля. У Миг-а крыло тонкое, для высоких скоростей и относительно малой площади, т.е. имеет высокую нагрузку. Оно не предназначено для крутых виражей с малыми радиусами. А второе: я считаю, что наши предки были ничуть не глупее нас и скорее всего более умелыми пилотами. И если бы МиГ-3 действительно мог крутить крутить вираж за 12 секунд вряд ли бы от него отказались.
airking Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Видишь ли, любые расчеты - это манипуляции с цифрами... Надо же, кто бы мог подумать . Я поясню - имелось ввиду то, что ты делал расчёты не по формуле, которая описывает установившийся вираж, а по цифрам, которые предоставил Барсук. Если считать от перегрузки, то да, все сходится с выводами Барсука. Но на ту перегрузку о которой он пишет надо еще выйти, а это во многом зависит от самого крыла самолета, от его площади и профиля. У Миг-а крыло тонкое, для высоких скоростей и относительно малой площади, т.е. имеет высокую нагрузку. Оно не предназначено для крутых виражей с малыми радиусами. А второе: я считаю, что наши предки были ничуть не глупее нас и скорее всего более умелыми пилотами. И если бы МиГ-3 действительно мог крутить крутить вираж за 12 секунд вряд ли бы от него отказались. А ты про предкрылки не забыл? А про то, что всё это происходит в установившемся вираже? С другой стороны, действительно, вираж за 12 сек. - вряд ли. ХЗ короче говоря, кто прав, кто не прав. Я,лично не обладаю всей полнотой информации, для того, чтоб делать категорические выводы в данном случае. Могу только поставить под сомнение твои выкладки. И то, только потому, что сомневаюсь в том, что Барсук ошибся, а не ты . P.S. А о какой скорости идёт речь? О линейной или угловой? Изменено 1 апреля 2015 пользователем airking
2BAG_Miron Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Примечания: Приводится по изданию: Михаил Маслов. Истребитель И-16 — М., Экспринт [↩] Приводится по изданию: История отечественной авиапромышленности. Серийное самолётостроение, 1910-2010 гг./Под общ.ред. Д.А. Соболева. М.: РУСАВИА, 2011. -432 с.: ил. [↩ Летно — технические данные истребителя И-16 Модификация тип 4 тип 5 тип 10 тип 12 тип 15 тип 17 тип 18 тип 24 тип 27 тип 28 тип 29 Год выпуска 1935 1936 1938 1937 1937 1930 1933 1939 1939 1939 1940 Время виража, с. 12-14 14-15 16-18 16-17 16-18 17-18 17 17-18 17-18 17-19 16-17 Лётные характеристики МиГ-3 Максимальная скорость: у земли: 495 км/ч на высоте: 640 км/ч на 7800 м Посадочная скорость: 144,5 км/ч Практическая дальность: 820-857 км на 7860 м Практический потолок: 11 500 м Нагрузка на крыло: 192 кг/м² Тяговооружённость: 284 Вт/кг Длина разбега: 347 м Длина пробега: 410 м Время набора высоты:5000 м за 6,5 мин 8000 м за 10,28 мин Время виража: 25-26 с на 4000 м Хз, хз..... Изменено 1 апреля 2015 пользователем 2BAG_Miron
Balhash Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Я поясню - имелось ввиду то, что ты делал расчёты не по формуле, которая описывает установившийся вираж, а по цифрам, которые предоставил Барсук. Формула, которая описывает установившийся вираж - это уравнение из двух формул. Очень простое. ) А ты про предкрылки не забыл? А про то, что всё это происходит в установившемся вираже? Вираж за 12 секунд делает И-153 с нагрузкой на крыло 84 кг/м2. У Миг-3 нагрузка на крыло 188 кг/м2, т.е более чем в два раза. Думаю,тут никакие предкрылки не спасают положение. ) Еще раз, расчеты Барсука верные. Но они не учитывают возможности самого крыла. Я очень сомневаюсь, что крыло МиГ-3 на скорости 300 км/ч способно удержать самолет на траектории с перегрузкой 4,7g. Это очень большая перегрузка для такой относительно небольшой скорости. Для сравнения: И-16 крутит свой вираж за 17-18 сек. с перегрузкой всего 2g. И Миг-3 крутит вираж за 24 сек (по ЛТХ) тоже с перегрузкой около 2g. P.S. А о какой скорости идёт речь? О линейной или угловой? Скорость 300 км/ч как может быть угловой? )) Изменено 1 апреля 2015 пользователем Balhash
airking Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Скорость 300 км/ч как может быть угловой? )) Я на всякий случай спросил . Всё, ты меня убедил . Теперь бы, Барсука к ответу привлечь . На каком таком основании, он людей в заблуждение вводит ?
Balhash Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Теперь бы, Барсука к ответу привлечь . На каком таком основании, он людей в заблуждение вводит ? Ну, Барсук, все-таки пилот-испытатель со стажем. А я кто? Маньяк-самоучка. )
BBC Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Ну да, ну да, Барсук всё-таки авторитет, причём именно в области спора. Но мне лично не только поэтому его точка зрения ближе, ПМСМ у него логичнее как то, если не сильно вдаваться в теорию. Можно и танк на парашютах опустить. Только позвоночник в трусы у экипажа осыпется т.к. вертикальная очень большая..... Это то к чему? Спортивная система заказывается под твой вес, я ж написал. В заключение купольной темы. Групповой прыжок, комплекция спортсменов, подготовка к прыжку. Даже в комментариях человека несведущего можно понять насколько все серьезно. Но тебе то пофиг, прыгают как хотят и все получается, причем с первого раза Это же такая мелочь, прыгнул, сцепился, расцепился, дернул, приземлился.. Ну надоело мне уже ваш детский лепет читать. У меня у двух друзей были отцепы, у одного из них не один. Видел я как и насмерть бьются. Так что не надо мне здесь пытаться нести свет викизнания, и ещё при этом совершенно необоснованно обвинять в каком то там пофигизме.
Valdamar Опубликовано: 1 апреля 2015 Опубликовано: 1 апреля 2015 Вопрос - на Миг-3 предкрылки физически работающие в описываемый период - были? Неоднократно сталкивался с описанием законтривания предкрылок при производстве, ибо тупо не осилили технологию производства.
2BAG_Miron Опубликовано: 2 апреля 2015 Опубликовано: 2 апреля 2015 (изменено) У меня у двух друзей были отцепы, Понятно, я то на собственный опыт ориентируюсь.... Поинтересуйтесь у друзей как они регулируют скорость и направление падения.... Действительно: Ну надоело мне уже ваш детский лепет читать. Изменено 2 апреля 2015 пользователем 2BAG_Miron
Balhash Опубликовано: 2 апреля 2015 Опубликовано: 2 апреля 2015 (изменено) Ну да, ну да, Барсук всё-таки авторитет, причём именно в области спора. Но мне лично не только поэтому его точка зрения ближе, ПМСМ у него логичнее как то, если не сильно вдаваться в теорию Ну мога-быть мога-быть.. Короче, порывшись в интернете, надыбав характеристики крыла Clark-YH-8% (нечто подобное было на Миге) и проведя некоторые манипуляции с цифрами получил такие данные: При расчетной массе МиГ-3 в 3000 кг и скорости полета 300 км максимальная перегрузка равна 2,5G. Это делает возможным устоявшийся вираж с креном 66 град. Сам вираж будет иметь радиус 307 м, а время его выполнения будет равно 23 сек. Конечно я могу ошибаться, так как нигде не учился, в смысле не учился в авиа-Вузе. Но что-то мне подсказывает, что тот МиГ на котором летал Барсук отличается от тех машин на которых воевали наши летчики. Ведь это лишь реконструкция самолета, а не его точная копия. Там другой движок, другие материалы, внешне это МиГ-3, но характеристики другие. Видимо в этом собака порылась. Изменено 2 апреля 2015 пользователем Balhash
=SF=Thresher Опубликовано: 3 апреля 2015 Опубликовано: 3 апреля 2015 (изменено) Владимир Евгеньевич Барсук: Ответы на вопросы по виражам. 1.Нет такого режима установившегося виража, чтобы угловая скорость и-16 была больше угловой скорости МиГ-3 на одинаковой скорости полёта. Угловая скорость и радиус полёта самолёта на вираже не зависят от массы и характеристик самолёта, они зависят от скорости полёта, крена самолёта и, соответственно,перегрузки. 2.Причём скорость сваливания на малом газу у МиГ-3 составляет 140 км/ч, а И-16 валится на 155 км/ч. Подставив всё это в формулы (пришлось всё поднимать, поскольку коллеги на форуме весьма подкованы, и ошибиться нельзя) получаем, что МиГ-3 на скорости 300 км/ч держит большую перегрузку. Соответственно с большим креном, а значит с меньшим радиусом виража и, разумеется, с большей угловой скоростью вращения. По грубым расчётам на скорости 300 км/ч получилось: Ny max.=4,58 g крен 77,6 градусов радиус виража 157,14 м. Ny max.=3,74 g крен 74,5 градусов радиус виража 195,32 м. Оговорюсь сразу: считал на ходу, поэтому возможны неточности. Таким образом, на режиме установившегося виража возможностей у МиГа больше. Но такой подход не совсем корректен. 3.МиГ-3 на 30% тяжелее И-16. Вот здесь и появляются преимущества И-16. Скорость изменения крена на виражах, изменение траектории на переходных режимах на И-16 на треть быстрее МиГа. Добавьте сюда возможность более интенсивного торможения из-за «тупого» носа и Вы получите неплохой манёвренный для ближнего боя самолёт И-16. Естественно, что правильное использование этих особенностей в бою с МиГом позволяет опытному лётчику И-16 одержать победу над неопытным пилотом на МиГ-3. Манера и приёмы ведения боя, принятые на И-16, а других, по сути, и не было, при их использовании на МиГе, не раскрывают все возможности этого самолёта и делают его «ущербным», таким «увальнем» относительно И-16. Но весь вопрос, по моему, всё-таки в подготовке лётчика. А вот если бой вести на 2-2,5 тыс. метров, на скорости 450-500 км/ч до с перегрузками 5-7, И-16 «сдуется» через несколько минут, но это другой бой, и мало кот им владел в начале войны. Как то так. С уважением, Барсук В. P.S. Извиняюсь перед коллегами за долгое молчание, постоянно в командировках. Ну мога-быть мога-быть.............Но что-то мне подсказывает, что тот МиГ на котором летал Барсук отличается от тех машин на которых воевали наши летчики. Ведь это лишь реконструкция самолета, а не его точная копия. Там другой движок, другие материалы, внешне это МиГ-3, но характеристики другие. Видимо в этом собака порылась. То ли ты читал ответ Барсука по диагонали, то ли сам с собой беседу ведешь... Барсук сделал прикидочный расчет по возможностям Миг-3, в пересчете на скорость 300 км/ч. Сделал вывод, что Миг может держать большую, чем И-16, перегрузку и показал приблизительные параметры виража для скорости 300 км/ч. И тут же, чуть ниже пишет, что такой подход не совсем корректен. Опять же - почему? ИМХО, Барсуку понятно, что это прикидочный расчет возможностей и никто не будет и пытаться выполнить это на Миге, т.к. он этого не сможет сделать. Он ниже пишет (пункт 3), что если бой вести в тактике И-16, то преимущество в бою будет за И-16 и отмечает, что в то время иной тактики и не было. Именно поэтому Миг-3 выглядел "«ущербным», таким «увальнем», относительно И-16." Зато "если бой вести на 2-2,5 тыс. метров, на скорости 450-500 км/ч да с перегрузками 5-7, И-16 «сдуется» через несколько минут, но это другой бой, и мало кто им владел в начале войны." Зачем впихивать невпихуемое? Зачем искать то, чего нет? Что толку от того, что ты насчитал, что Миг не может выполнить вираж с радиусом 157.14 м. Это доказывает, что Миг не мог перекрутить И-16? А с этим Барсук спорит? Он всего лишь говорит, что на другой высоте и скорости, используя свои возможности Миг сделает И-16 через несколько минут. Ну, коню понятно, что на фоке крутиться с Яком на нулях нет смысла, а ты пытаешься это же сделать на Миге, против ишака. Да еще пытаешься доказать, что у Барсука - другой Миг-3. Изменено 3 апреля 2015 пользователем Thresher
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас