airking Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Откройте любую практическую аэродинамику и поищите там массу в условиях равновесия самолёта. Ладно, только тогда вопрос - что такое условия равновесия самолёта?
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Ладно, только тогда вопрос - что такое условия равновесия самолёта? Откройте практическую аэродинамику, всё увидите. Кто на ком стоял.
BBC Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Верно, но не совсем. Потому, что масса, с точки зрения физики - это потенциальная энергия. Отсюда и пляшем. И "вприсядку" получаем, что эта потенциальная энергия так и остаётся потенциальной в условиях равновесия полёта самолёта. (уже стихи прямо пишу в рифму, полёта-самолёта )
airking Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 И "вприсядку" получаем, что эта потенциальная энергия так и остаётся потенциальной в условиях равновесия полёта самолёта. (уже стихи прямо пишу в рифму, полёта-самолёта ) Ну воот, значит Барсук прав. И вес, тута, совсем не причём.
Gil--- Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Откройте любую практическую аэродинамику и поищите там массу в условиях равновесия самолёта в полёте. m, обозначающая некую величину в килограммах, в любой физической формуле это масса, всегда и везде. Вещи типа "полетный вес" называются так не потому, что это речь идет именно о некоем весе, как о физической величине (силе), а потому, что это сложившийся бытовой термин. Если совсем строго и занудно, это масса, определенная путем измерения веса на покоящейся в поле притяжения Земли опоре. Массой в физическом смысле она от этого быть не перестает. А вес G= mg. т.к. ускорение земного притяжения не меняется, то полётный вес пропорционален массе. Вес = mg только на опоре, движущейся равномерно и прямолинейно. Вес самолета, летящего по параболе невесомости равен нулю, хотя и m и g на месте. 4
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) У вас тоже нет ни одной книжки по самолётам? Сочувствую. Их так трудно найти и открыть. Вот и масса нашлась в поперечном ускорении. Изменено 25 марта 2015 пользователем SAS_47 1
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 У кого сомнения относительно влияния веса/массы на маневренность берите в игре самолет, заливайте 100% топлива, меряйте время устоявшегося виража. Повторите то же с 30% топлива. Если не согласны с полученными результатами пишите в баги.
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 25 марта 2015 Автор Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) У кого сомнения относительно влияния веса/массы на маневренность берите в игре самолет, заливайте 100% топлива, меряйте время устоявшегося виража. Повторите то же с 30% топлива. Если не согласны с полученными результатами пишите в баги. Что то мне подсказывает что время устоявшегося виража будет одинаково. Радиус устоявшегося виража с креном 15 градусов АН-225 = Радиусу устоявшегося виража с креном 15 градусов И-16 Изменено 25 марта 2015 пользователем =BW=Kuznechik 1
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Что то мне подсказывает что время устоявшегося виража будет одинаково. Проверяй!
airking Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Проверяй! Может сам проверишь? А то мне лень , чес слово лень .
BBC Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Просто чуть больше горючки затратится на перемещение большей массы - и усё. Замерять тоже неохота, но оно ж и так понятно. Изменено 25 марта 2015 пользователем BBC 1
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Может сам проверишь? А то мне лень , чес слово лень . Клавиши же топтать не лень. Все равно за компом штаны протираешь, а так хоть польза будет. Да и нужно это тебе. А то это не дело знания верой подменять. Проведешь опыт, получишь знания, убедишься в слепости веры. 1
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 25 марта 2015 Автор Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Просто чуть больше горючки затратится на перемещение большей массы - и усё. И на сопротивление большего угла атаки. Изменено 25 марта 2015 пользователем =BW=Kuznechik
BBC Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) И на сопротивление большего угла атаки. А откуда этот другой угол, если на одинаковой скорости в горизонтальном полёте вводим в точно такой же устоявшийся вираж? Другой угол будет при наборе или снижении. P.S. В простом повороте - да, сыграет масса. Причём, положительную роль, как у 190-го. Так что вроде всё правильно Изменено 25 марта 2015 пользователем BBC
RustyWraith Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Раз речь зашла про школу. В устоявшемся вираже равдойствующая всех сил F=ma, где а — ускорение за счет кругового движения с определенным радиусом. Поэтому, при изменении массы, если мы хотим сохранить радиус, должна меняться равнодействующая. Т.к вираж происходит в горизонтальной плоскости, сила тяжести и подъемная сила не учитываются (они строго вертикальны). Остаётся тяга двигателя и сопротивление воздуха. То есть нужно либо увеличить тягу, либо уменьшить скорость (уменьшить сопротивление). Уменьшая скорость увеличиваем время выполнения виража. Это всё из общих соображений. К сожалению, образования в аэродинамике нет. Изменено 25 марта 2015 пользователем RustyWraith
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 25 марта 2015 Автор Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) А откуда этот другой угол, если на одинаковой скорости в горизонтальном полёте вводим в точно такой же устоявшийся вираж? Другой угол будет при наборе или снижении. Вроде, масса выросла, чтобы повторить тот же уст. вираж нужна больше подъемная сила на той-же скорости, больше подъёмная сила - больше угол атаки - больше сопротивление. Хотя это на первый взгляд. Изменено 25 марта 2015 пользователем =BW=Kuznechik
Gil--- Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Вот и масса нашлась в поперечном ускорении. Дык я не против, на массу там все, что касается любого ускоренного движения самолета, завязано так или иначе. Изменено 25 марта 2015 пользователем 2./ZG2_Gil---
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Может всетаки почитаете Медникова? http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2561-fajly-ot-zep/?view=findpost&p=261661
Balhash Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Скорость и угол крена, остальное пофиг, по тому профессору. Как может быть недостаточной подъёмная сила, если вес не влияет на вираж? Вот какая хрень получается. По кинематике - да, там силы не рассматриваются. Кинематика не рассматривает конкретный самолет, кинматика рассматривает само движение. Поэтому там столько скорости, время...) Но по динамике.. ) Спросите при случае у того профессора почему во время войны, инженерам Яковлева давали премии за каждый сэкономленный грамм, почему всеми силами старались уменьшить массу Як-а. Все самолеты летают по разному, и маневрируют по разному. Потому что у них разные характеристики, разные крылья, разные моторы... Чтобы понимать почему самолет может ли не может выполнить какой-то маневр надо рассматривать конкретно его характеристики. Вот взять хотя бы того же И-16. Он может и мог сделать вираж с креном в 80 град, но для движения по такой кривой надо преодолевать высокое сопротивление воздуха, значит надо обеспечить более высокую тягу которую создает винт. Значит надо ставить винт не с двумя лопастями, а с тремя, а это потребует увеличения мощности двигателя, ведь нагрузка на него возросла. А более мощные двигатель имеет большую массу, как правило, значит возрасте нагрузка на крыло, изменится центровка и т.д. Или посмотрим на месюка и спита: они имеют схожие массы, мощности двигателей, но летают по-разному. У них крылья разные, центровка разная. Вот все это надо учесть тогда разговор будет предметным. Остальное - просто перемалывание воздуха. Изменено 25 марта 2015 пользователем Balhash 1
Gil--- Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Что то мне подсказывает что время устоявшегося виража будет одинаково. Радиус устоявшегося виража с креном 15 градусов АН-225 = Радиусу устоявшегося виража с креном 15 градусов И-16 Это при одинаковой скорости А хотя... хотя она при таких условиях и будет одинакова. Другое дело, что если мы рассматриваем предельный вираж самолетов с разной массой и одинаковым всем остальным (один самолет с разной заправкой, например), разным будет максимальный угол крена, с которым он сможет стоять в установившемся вираже. Изменено 25 марта 2015 пользователем 2./ZG2_Gil---
airking Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Вроде, масса выросла, чтобы повторить тот же уст. вираж нужна больше подъемная сила на той-же скорости, больше подъёмная сила - больше угол атаки - больше сопротивление. Хотя это на первый взгляд. Вот именно, на первый взгляд, а если копать глубже, то ты, под словом масса, подразумеваешь вес, в данном случае . В устоявшемся вираже, любая масса не является силой( весом). Все непонятки у вас, господа\товарищи именно в непонимании того, что вес - это некий вектор силы(если по простому), а масса - это потенциальная энергия. Потенциальная И что бы она начала влиять на что - либо, нужно её преобразовать в кинетическую, например. Клавиши же топтать не лень. Все равно за компом штаны протираешь, а так хоть польза будет. Да и нужно это тебе. А то это не дело знания верой подменять. Проведешь опыт, получишь знания, убедишься в слепости веры. Клавиши топтать не лень, как ни странно . Да и нужно это, прежде всего тебе, потому, что я, без этого практического опыта, знаю точно( именно знаю, а не верю) что масса, на устоявшийся вираж не влияет. Прикинь. И еслиб ты знал, разницу между весом и массой, то и у тебя бы, крамольных мыслей про такие опыты не возникало бы . Изменено 25 марта 2015 пользователем airking 1
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Остальное - просто перемалывание воздуха Это текст выше в качестве примера? А не проще смириться с тем, что полётный вес влияет на параметры виража и ничего не выдумывать сферическое? Изменено 25 марта 2015 пользователем SAS_47
BBC Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Вроде, масса выросла, чтобы повторить тот же уст. вираж нужна больше подъемная сила на той-же скорости, больше подъёмная сила - больше угол атаки - больше сопротивление. Хотя это на первый взгляд. Большая подъёмная сила обеспечивается простым прибавлением наддува. Зачем угол то менять, мы же в данном случает летим по наставлению для устоявшегося виража. Больше наддув - больше палива сжигаем. Вот и вся разница. Изменено 25 марта 2015 пользователем BBC
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 25 марта 2015 Автор Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Большая подъёмная сила обеспечивается простым прибавлением наддува. Зачем угол то менять, мы же в данном случает летим по наставлению для устоявшегося виража. Больше наддув - больше палива сжигаем. Вот и вся разница. Не, прибавление наддува без увеличения скорости (или угла атаки) не увеличит подъёмную силу. Что бы на одной и той же скорости выполнить уст. вираж с увеличившейся массой (и весом соотв.) нужен больший угол атаки, а большее сопротивление от угла комп. тягой. Есть такое понятие предельный по тяге вираж, т.е. когда при дальнейшем увеличении угла атаки тяги уже не хватает для преодоления сопротивления от угла атаки и скорость начинает падать. Изменено 25 марта 2015 пользователем =BW=Kuznechik
Kaiwas Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 ржака. Несколько часов подряд убеждать что "ты не прав!" это нормально, а взять и проверить в игре вираж в течении 5 минут. ужо не комильфо.
Balhash Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Это текст выше в качестве примера? А не проще смириться с тем, что полётный вес влияет на параметры виража и ничего не выдумывать сферическое? Нет, не проще. ) Потому что это не корректно. Масса не влияет на радиус виража. Возьмите Лагг-3, со 100%-ой загрузкой и сделайте вираж с креном 20 град. Потом слейте топливо до минимума и снова сделайте вираж с креном 20 град. Время вираж будет одно и тоже, но массы разные. ) Фишка в том, что при уменьшении массы самолета, при прочих равных, вы можете сделать вираж с большим креном, без потери скорости или высоты. А увеличение крена позволит сократить время выполнения виража. Т.е масса влияет на предельный крен, а он в свою очередь на вираж. Закон Ома знаете? V=I*R. Пользуясь правилами перестановки можно написать, что R=V/I. Математически верно, но физически нет. Потому что сопротивление никак не зависит от силы тока или напряжения. Сопротивление зависит только от материала. В школах таким образом проверяют понимает ли ученик суть или просто зубрит. Изменено 25 марта 2015 пользователем Balhash 1
Gnus Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Самолет массой m движется по окружности с постоянной горизонтальной скоростью υ = 350 км/час. Определить радиус R этой окружности, если корпус самолета наклонен на угол α = 45°. На самолет действуют сила тяжести Р = m•g и подъемная сила N, направленная перпендикулярно плоскости крыльев (так как самолет движется с постоянной скоростью, то сила тяги и сила лобового сопротивления воздуха уравновешивают друг друга). Равнодействующая сил Р и N должна быть направлена к центру окружности, по которой движется самолет, и создавать центростремительное ускорение a=V*V/R m*V*V/R=m*g*tgα R=V*V/g*tgα R~964,5 метра Если скорость будет меняться, не будет постоянной, то нужно будет добавлять еще и тангенциальное ускорение и дифференцировать v по t. Но по любому смысл не поменяется. Радиус виража от массы не зависит. Так же можно привести задачу по расчету перегрузки при выполнении мертвой петли с радиусом R. Там так же после приведения всех сил, масса будет отсутствовать. 5
Kaiwas Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) т.е. тела с разной массой, но с одинаковой площадью крыла будут виражить одинаково? Ды ну нафик. Даже если формула правильная, то в ней где-то кроется ошибка. Не знаю где, не знаю как, ибо работа с формулами не мой конёк, но где-то что-то явно не учитывалось в формуле. Вощм-та примерно так можно предположить. При вираже, самоли с большей массой надо больше подправлять РВ, тела с меньшей массой, соответсвенно меньше. Чем больше работают РВ, тем больше сопротивление и потеря скорости. Т.е. если сферические ЛА с разными массами и обладают по формулам одинаковой виражностью - в жизни фига-там так получится. Знаете. Могу вкратце рассказать про архитектурное проектирование (т.к. близко). Раньше формул никаких не было и архитектор проектировал дома тупо "на глазок". Если глазомер и интуиция были не развиты- то жил он не долго. Т.к. при сдаче объекта его ставили под проблемную конструкцию и нагружали преполагаемой максимальной нагрузкой. Как повезёт. Это потому уже появились формулы, когда потребовалось минимизировать расход материала, чтобы затраты на стройку шли "по острию" возможностей заказчика и любой перерасход считался минусом. Да, удалется создавать наикрасивейшие здания, но в основе их лежат в первую очередь "чувство меры","чувства вкуса" "интуиция", а потом уже формулы. Изменено 25 марта 2015 пользователем Kaiwas
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Это не адзуга с его неправильным углом альфа шифруется? Что, не сидится в помойке. И как ловко перпендикулярные силы прировняли и сократили. Там чего-то явно не хватает. Сумма всех сил должна ровнятся нулю. Изменено 25 марта 2015 пользователем SAS_47
Kaiwas Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Сумма всех сил должна ровнятся нулю. Да, ежели тело находится в покое. Если развивать дальше - то должен быть каг бэ многоугольник сил. Когда вектор одной из сил преобладает - тело движется по направлению вектора. Изменено 25 марта 2015 пользователем Kaiwas
RustyWraith Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Это не адзуга с его неправильным углом альфа шифруется? Что, не сидится в помойке. И как ловко перпендикулярные силы прировняли и сократили. Там чего-то явно не хватает. Сумма всех сил должна ровнятся нулю. Не должна. Самолет движется с ускорением.
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) В горизонте должно быть две силы. Кусочек подъёмной силы (центростремителная) и сила инерции. Направленная в другую сторону, наружу, центробежная. Изменено 25 марта 2015 пользователем SAS_47 1
RustyWraith Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) В горизонте должно быть две силы. Кусочек подъёмной силы (центростремителная) и сила инерции. Направленная в другую сторону, наружу, центробежная. Не совсем. Выберите либо инерционную, либо неинерционную систему, а не обе сразу. На мой взгляд, нужно учитывать отклонение вектора подъемной силы в сторону носа или хвоста самолета за счет наклона этого самого носа для введения в устоявшийся вираж. Эта составляющая будет действовать против (нос вверх) или с силой тяги (нос вниз) и будет тем больше, чем меньше масса самолета. Изменено 25 марта 2015 пользователем RustyWraith
Gnus Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Да любые силы добавляйте, только по 3-му закону Ньютона. 3-й закон Ньютона еще действует для самолета выполняющего равномерное движение по окружности? "Неправильный угол" α на рисунке равен углу γ здесь Да и про помойку...Ты это давай будь любезен в общении. Я не Адзуга. Если нашел ошибку, так изложи где она и приведи свою физическую формулу которая описывает сумму всех сил...А то выложил кусочек...прочти дальше там, где 11.17...Физик епта... Изменено 25 марта 2015 пользователем Nezu 2
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Да любые силы добавляйте, только по 3-му закону Ньютона. 3-й закон Ньютона еще действует для самолета выполняющего равномерное движение по окружности? "Неправильный угол" α на рисунке равен углу γ здесь Ну а вам счастливо массы сокращать, которые нашли в подъёмной силе. Чтож такой знакомый косяк с углом? В авиации так не принято, как на первом рисунке. Это палево. Изменено 25 марта 2015 пользователем SAS_47
Kaiwas Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Чтож такой знакомый косяк с углом? можно освеживать память и разъяснить? ну... вы понимаете - в формулах я не бэ ни мэ, но как-то чуйствую, что в их доводах есть недоговорённость, на которых они основываются (точнее на умалчивании оной). PS/ крайняя вешь которую моя интуиция не смогла понять - злосчастное сине-черное платье. Да и то с цветом платья не ошибся, просто отчасти не понял как аппоненты другой цвет видят. Точнее понял, но не смог принять их точку зрения. Изменено 25 марта 2015 пользователем Kaiwas
RustyWraith Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 можно освеживать память и разъяснить? ну... вы понимаете - в формулах я не бэ ни мэ, но как-то чуйствую, что в их доводах есть недоговорённость, на которых они основываются (точнее на умалчивании оной). Думаю, стоит рассмотреть эту плоскость. Y=mg; Для одинакового устоявшегося виража самолету с меньшей массой потребуется меньший угол атаки. Сопротивление (X), будет меньше. То есть, уменьшая радиус виража, придем к такому состоянию, когда массивному самолету не будет хватать мощности двигателя.
Starik Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 Думаю, стоит рассмотреть эту плоскость. Не надо! Считаем при равной скорости, сравниваем.
Kaiwas Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) Если бы при равных скоростях и одинаковых площадях крыльев, разновесным самолям требовалась бы одиаковая подъемная сила - это был бы прорыв в понимании мирозрения. Вы уж сорри за ошипки. Я с телефона Изменено 25 марта 2015 пользователем Kaiwas
SAS_47 Опубликовано: 25 марта 2015 Опубликовано: 25 марта 2015 (изменено) При одинаковой перегрузке самолёты летают одинаково. Например при перегрузке 1, что есть горизонтальный полёт. Система координат Аэродинамика и динамика полёта самолёта. Вотяков Каюнов 1975г. Изменено 25 марта 2015 пользователем SAS_47
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас