Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Тем, кто интересуется техникой  и запускает мотор в нашей игре наверняка интересно будет узнать про "американский" способ запуска мотора, но сначала о том, как вообще запускали моторы во время войны.

 

Самый распространенный способ запуска мотора это электрический стартер (как в современных машинах) - небольшой электромотор, запитаный от АКБ проворачивает маховик, и даёт мотору первые циклы. Лётчику кроме всех обычных предпусковых приготовлений нужно нажать всего одну кнопку:

 

 

Однако у такого способа есть минусы - запуск большого мотора (у маленького bf-109 объём мотора составлял примерно 40 литров) это всегда лотерея. Полевые условия, температуры, изношенность мотора (средний моторесурс авиадвигателя тех лет - всего 50-400 м/ч), качество масел и бензина, военная подготовка обслуживающего персонала - всё это могло привести к неудачным попыткам пуска.Но если электростартер на современных машинках можно крутить десятки раз подряд, то электростартер авиадвигателя необходимо было длительно охлаждать после каждой попытки и таких попыток ввиду ограниченного ресурса АКБ было немного. После 2-3 попытки приходилось силой мышц заводить машину как ключом:

 

Поправка.На фоке стоит инерционный стартер.

https://www.youtube.com/watch?v=4Y5LBUVS1T8#t=34

а тут усё как надо.

https://www.youtube.com/watch?v=_a_TETqe1Cg#t=17

 

Те, кто хоть раз заводили хотя-бы УАЗ "кривым" стартером могут представить себе, на что это похоже, с поправкой на то, что авиамотор раз в 15-20 больше по объёму.

Хорошим выходом в таких условиях являлась станция, которая ездила по полю между заводящимися самолётами и давала им электричество или воздух (если мотор пускался воздухом). Но, если самолёт аварийно сел на площадке в труднодоступном месте, куда с трудом можно доставить рембригаду и топливо, туда же нужно было везти и станцию для того, чтобы запустить мотор.

Ввиду сложностей и временных затрат с электро- и пневмо- запуском, американец Коффман  придумал стартер идеально подходящий для быстрого запуска самолёта в полевых или труднодоступных условиях, вот как он работает:

 

 

Для запуска мотора нужно вставить специальный холостой патрон, пролить мотор и "выстрелить" - патрон даёт необходимый импульс поршню, поршень толкает маховик и... всё! Попыток старта - столько, сколько патронов в карманах, не нужна станция или сильный помощник, на запуск аварийно севшего самолёта можно приезжать с бочкой бензина и коробкой патронов.

Такая оригинальная и простая система дополнительно к электростартеру ставилась на множество американских самолётов, спитфайры, тайфуны и даже представлена в фильме "Полёт Феникса":

 

 

 

*Вики о стартере Коффмана: http://en.wikipedia.org/wiki/Coffman_engine_starter

Изменено пользователем -=77fs=-_zorat_79
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

отличная статья,давно ждал чего то подобного!хотелось бы еще узнать про праймер и двигатель с непосредственным впрыском топлива,обязательно ли использовать ручной насос!?(в доре не обязательно,а почему!?)

Изменено пользователем bmppanda
Опубликовано:

Очень интересно. 

 

У меня вопрос. Почему нельзя инерционный стартер раскручивать электродвигателем?

  • 1CGS
Опубликовано:

Спасибо, не знал.  :blush:


Очень интересно. 

 

У меня вопрос. Почему нельзя инерционный стартер раскручивать электродвигателем?

Скорее всего из-за того, что энергия на раскрутку инерционного стартера, который раскрутит двигатель, будет выкинута в воздух... Ибо закон сохранения энергии никто не отменял 

Опубликовано: (изменено)

Очень интересно. 

 

У меня вопрос. Почему нельзя инерционный стартер раскручивать электродвигателем?

Инерционные системы запуска обычно имеют электрический и ручной запуск.

 Во вложении инерционный стартёр DB601.

Справа электромотор.

 

З.ы. основные системы запуска поршневого двигателя  в 40годах.

 

Электростартёр.

Воздушный запуск.

Инерционный запуск.

 

А также.

Ручной  и от внешнего стартера.

post-328-0-40528300-1422385252_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Система запуска Мерлин/Паккард (Спитфайр/Мустанг)

 

Электростартёр и ручная система прокручивания (19)

post-328-0-71446400-1422386419_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

з.ы.

При пиростарте нежнейший авиадвигатель получает очень чуствительные инерционные перегрузки.

И электричество всё равно необходимо для прокачки двигателя маслом и создания давления  толива электическими помпами, обычно применяемых на американских самолётах.

 

На инерционных стартерах стоят фрикционные муфты для более плавной и мягкой раскрутки двигателя.

Изменено пользователем SAS_47

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...