Black_Fox Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 (изменено) Тем, кто интересуется техникой и запускает мотор в нашей игре наверняка интересно будет узнать про "американский" способ запуска мотора, но сначала о том, как вообще запускали моторы во время войны. Самый распространенный способ запуска мотора это электрический стартер (как в современных машинах) - небольшой электромотор, запитаный от АКБ проворачивает маховик, и даёт мотору первые циклы. Лётчику кроме всех обычных предпусковых приготовлений нужно нажать всего одну кнопку: Однако у такого способа есть минусы - запуск большого мотора (у маленького bf-109 объём мотора составлял примерно 40 литров) это всегда лотерея. Полевые условия, температуры, изношенность мотора (средний моторесурс авиадвигателя тех лет - всего 50-400 м/ч), качество масел и бензина, военная подготовка обслуживающего персонала - всё это могло привести к неудачным попыткам пуска.Но если электростартер на современных машинках можно крутить десятки раз подряд, то электростартер авиадвигателя необходимо было длительно охлаждать после каждой попытки и таких попыток ввиду ограниченного ресурса АКБ было немного. После 2-3 попытки приходилось силой мышц заводить машину как ключом: Поправка.На фоке стоит инерционный стартер. https://www.youtube.com/watch?v=4Y5LBUVS1T8#t=34 а тут усё как надо. https://www.youtube.com/watch?v=_a_TETqe1Cg#t=17 Те, кто хоть раз заводили хотя-бы УАЗ "кривым" стартером могут представить себе, на что это похоже, с поправкой на то, что авиамотор раз в 15-20 больше по объёму. Хорошим выходом в таких условиях являлась станция, которая ездила по полю между заводящимися самолётами и давала им электричество или воздух (если мотор пускался воздухом). Но, если самолёт аварийно сел на площадке в труднодоступном месте, куда с трудом можно доставить рембригаду и топливо, туда же нужно было везти и станцию для того, чтобы запустить мотор. Ввиду сложностей и временных затрат с электро- и пневмо- запуском, американец Коффман придумал стартер идеально подходящий для быстрого запуска самолёта в полевых или труднодоступных условиях, вот как он работает: Для запуска мотора нужно вставить специальный холостой патрон, пролить мотор и "выстрелить" - патрон даёт необходимый импульс поршню, поршень толкает маховик и... всё! Попыток старта - столько, сколько патронов в карманах, не нужна станция или сильный помощник, на запуск аварийно севшего самолёта можно приезжать с бочкой бензина и коробкой патронов. Такая оригинальная и простая система дополнительно к электростартеру ставилась на множество американских самолётов, спитфайры, тайфуны и даже представлена в фильме "Полёт Феникса": http://www.youtube.com/watch?v=IACjOvyx5hs#t=10 *Вики о стартере Коффмана: http://en.wikipedia.org/wiki/Coffman_engine_starter Изменено 27 января 2015 пользователем -=77fs=-_zorat_79 3
bmppanda Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 (изменено) отличная статья,давно ждал чего то подобного!хотелось бы еще узнать про праймер и двигатель с непосредственным впрыском топлива,обязательно ли использовать ручной насос!?(в доре не обязательно,а почему!?) Изменено 27 января 2015 пользователем bmppanda
impulse200 Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 Очень интересно. У меня вопрос. Почему нельзя инерционный стартер раскручивать электродвигателем?
1CGS BRZ513 Опубликовано: 27 января 2015 1CGS Опубликовано: 27 января 2015 Спасибо, не знал. Очень интересно. У меня вопрос. Почему нельзя инерционный стартер раскручивать электродвигателем? Скорее всего из-за того, что энергия на раскрутку инерционного стартера, который раскрутит двигатель, будет выкинута в воздух... Ибо закон сохранения энергии никто не отменял
SAS_47 Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 (изменено) Очень интересно. У меня вопрос. Почему нельзя инерционный стартер раскручивать электродвигателем? Инерционные системы запуска обычно имеют электрический и ручной запуск. Во вложении инерционный стартёр DB601. Справа электромотор. З.ы. основные системы запуска поршневого двигателя в 40годах. Электростартёр. Воздушный запуск. Инерционный запуск. А также. Ручной и от внешнего стартера. Изменено 27 января 2015 пользователем SAS_47
SAS_47 Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 (изменено) Система запуска Мерлин/Паккард (Спитфайр/Мустанг) Электростартёр и ручная система прокручивания (19) Изменено 27 января 2015 пользователем SAS_47
SAS_47 Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 По теме. http://www.yaplakal.com/forum2/topic923170.html
SAS_47 Опубликовано: 27 января 2015 Опубликовано: 27 января 2015 (изменено) з.ы. При пиростарте нежнейший авиадвигатель получает очень чуствительные инерционные перегрузки. И электричество всё равно необходимо для прокачки двигателя маслом и создания давления толива электическими помпами, обычно применяемых на американских самолётах. На инерционных стартерах стоят фрикционные муфты для более плавной и мягкой раскрутки двигателя. Изменено 27 января 2015 пользователем SAS_47
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас