Zep Опубликовано: 14 июля 2015 Автор Опубликовано: 14 июля 2015 1359. Журнал "Техника Молодёжи. №7,1938.: http://rusfolder.com/43942029 1360. Авиация в мировой войне. Л.,1924.: http://rusfolder.com/43942030 1361. Воздушный флот в мировой войне. М.,1925.: http://rusfolder.com/43942031 1
=59=Moroka Опубликовано: 14 июля 2015 Опубликовано: 14 июля 2015 Спасибо за антиквар...ТМ №7 за 38-й год. Порадовал. Там и кроссворд прикольный: "Укрепленный район... из 2-х букв? Ответ: УР" . Кстати, не весь ещё отадан...
Zep Опубликовано: 14 июля 2015 Автор Опубликовано: 14 июля 2015 1362. Истребитель Bf 109 серии b,c,d,e,f,g. 1972.: http://rusfolder.com/43944182 (Язык - англ.) 1
Zep Опубликовано: 15 июля 2015 Автор Опубликовано: 15 июля 2015 1363. Практические рекомендации вирпилу.: Ч.1.: http://rusfolder.com/43948496 Ч.2.: http://rusfolder.com/43948497 1
Zep Опубликовано: 15 июля 2015 Автор Опубликовано: 15 июля 2015 1364. Итальянский истребитель Macchi C.202 Folgore.: http://rusfolder.com/43844895 http://rusfolder.com/43839360 http://rusfolder.com/43730121 2
Zep Опубликовано: 16 июля 2015 Автор Опубликовано: 16 июля 2015 1365. Н. Какурин, В. Меликов. Война с белополяками 1920 год. М.,1925.(Архив в 3-х частях): http://rusfolder.com/43951853 http://rusfolder.com/43951854 http://rusfolder.com/43951855 1366. Справочник по военной топографии. М.,1943.: http://rusfolder.com/43951856 2
Zep Опубликовано: 16 июля 2015 Автор Опубликовано: 16 июля 2015 Поскольку несколько изменились правила выкладывания новостей по истории вообще, и авиации в частности, я решил, чтобы хоть как то компенсировать сей конфуз, размещать (ну я их назову) =АВИАЦИТАТЫ=. Не знаю, правда, насколько цитат и терпения у меня хватит. АВИАЦИТАТА: ...Голубоватый эфир, любовно носивший меня в своих бархатных объятиях, мне родственней земли, не в бессознательности ли этого ощущения кроется тот огромный интерес масс, который пробуждает авиация... Сергей Уточкин 1367. Статья "Естественное рассеивание выстрелов. Средняя точка попадания.": http://rusfolder.com/43954174 1368. Журнал "Техника Молодёжи. №7,8,1935.: Ч.1. http://rusfolder.com/43954175 Ч.2. http://rusfolder.com/43954176 2
Zep Опубликовано: 17 июля 2015 Автор Опубликовано: 17 июля 2015 АВИАЦИТАТА: "Не опознав самолёт, считай его за противника" (Из инструкции лётному составу ВВС РККА) 1369. Общий курс воздушных винтов. М.,1943.: http://rusfolder.com/43954255 2
Zep Опубликовано: 17 июля 2015 Автор Опубликовано: 17 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Для нанесения высокоточного бомбового удара с высоты 800-1200 метров вводить самолёт в пологое пикирование под углом 25-30 градусов курсом на цель. Точкой прицела для наведения на цель выбрать нижний край прицела. Выход из пикирования на безопасной высоте в 400-600 метров. (Из наставления пилотов Люфтваффе) 1370. Наземные и военно-воздушные силы Японии. Вашингтон, 1942.: http://rusfolder.com/43956525
Zep Опубликовано: 17 июля 2015 Автор Опубликовано: 17 июля 2015 АВИАЦИТАТА: При атаке реактивными снарядами, прицеливание производить исходя из того, что реактивный снаряд движется по пологой дуге постепенно опускаясь. Пуск снарядов производить с дистанции 200-500 метров. Вероятность поражения бронированной цели увеличивается при залповом пуске, но уменьшается, если цель движется. (Из инструкции по атаке наземных целей штурмовиками) 1371. Д/ф "Николай Гастелло. Правда о подвиге". (Архив в 2-х частях): http://rusfolder.com/43956693 http://rusfolder.com/43956694
Zep Опубликовано: 17 июля 2015 Автор Опубликовано: 17 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Если ты потерял вражеский истребитель из вида, скорее всего, что он у тебя на "хвосте". (Неписаное правило лётчика-истребителя) 1372. Боевой путь Eskadra JG 54.: http://rusfolder.com/43957138 (Язык - чешский) 1373. Кургузов И. Небо покоряется отважным. М.,1971.:
Zep Опубликовано: 18 июля 2015 Автор Опубликовано: 18 июля 2015 АВИАЦИТАТА: При нападении истребителей противника, прежде всего перевести бой на низкие высоты и горизонтальные маневры. Всем самолётам группы перестроиться в оборонительный круг, прикрывая своими пушками и пулемётами впереди летящий самолёт от противника. Дистанция между самолётами в оборонительном круге должна быть 150-300 метров. (Из приказа командующего ВВС для штурмовой авиации) 1374. Подборка материалов о нем. истребителе Bf 110.: http://rusfolder.com/43961830 http://rusfolder.com/43961831 http://rusfolder.com/43961832 (Язык - англ.) 1375. Инструкция для обучения управлению самолётом Р-40.: http://rusfolder.com/43961833 (Язык - англ.) 1376. Асы Первой мировой войны.: http://rusfolder.com/43961912 (Язык - польский) 2
=59=Moroka Опубликовано: 19 июля 2015 Опубликовано: 19 июля 2015 (изменено) Инструкция для обучения управлению самолётом Р-40 Спасибо! Чудесная инструкция... Все понятно без перевода - комиксы да и только! Даже не верится, что это книжица серьезная вещь, для обучения в игру со смертью... Изменено 19 июля 2015 пользователем =J13=Moroka
Zep Опубликовано: 19 июля 2015 Автор Опубликовано: 19 июля 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: При использовании пушек и пулемётов по основной цели, всегда оставлять некоторый запас пулемётных патронов для отражения возможной воздушной атаки при возвращении к месту базирования. (Из приказа командующего ВВС для штурмовой авиации) 1378. Асы летавшие на Ил-2.: http://rusfolder.com/43963834 (Язык - англ.) Изменено 19 июля 2015 пользователем Zep
Zep Опубликовано: 19 июля 2015 Автор Опубликовано: 19 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Наиболее выгодно производить атаки: а) по паровозам – в лоб или под углом встречи не менее 45°; применять бронебойные снаряды и пули пушек крупнокалиберного пулемета (огонь пулеметов нормального калибра по паровозам недействителен); б) по автомашинам – вдоль оси их движения с небольшого угла планирования или с бреющего полета; (Из Инструкции командира 3-го истребительного авиакорпуса генерал-майора авиации БЕЛЕЦКОГО, декабрь 1943 г.) 1379. Журнал "Техника Молодёжи. №2,1938.: http://rusfolder.com/43965586 1
Zep Опубликовано: 19 июля 2015 Автор Опубликовано: 19 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Лидер немецких охотников за вражескими самолётами ас Э. Хартман всего в одной фразе отразил сущность типичной ситуации S: «Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте ЕГО. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязываться в 20-минутную карусель, ничего не добившись». Большинство лидеров немецких асов-охотников погибли в групповых воздушных сражениях. (Из книги "Тактика свободной охоты немецких асов") 1380. М. Алексеев и др. Справочные сведения по воздушным силам. М.,1935.: http://rusfolder.com/43965793 1
Zep Опубликовано: 20 июля 2015 Автор Опубликовано: 20 июля 2015 АВИАЦИТАТА: При внезапной атаке противника сзади, истребитель уходит из-под огня управляемой "бочкой" и тут же, оказываясь за хвостом вражеской машины, открывает по ней огонь на уничтожение. (А. И. Покрышкин) 1381. Краткий справочник по военным радиостанциям. М.,1941.: http://rusfolder.com/43969152 1382. Краткий справочник по радиостанциям, применяемым в авиации. М.,1942.: http://rusfolder.com/43969153
Zep Опубликовано: 20 июля 2015 Автор Опубликовано: 20 июля 2015 АВИАЦИТАТА: «...По летно-тактическим данным истребитель Р-40Е «Киттихаук» уступает Me-109F, G и «Аэрокобре». С Ме-109 успешно борется на горизонтальном маневре, однако уступает на вертикальном. Может успешно выполнять задачи разведчиков и перехватчика бомбардировщиков. Летчики считают, что «Киттихаук» может являться хорошим самолетом для прикрытия войск, ведения разведки и сопровождения бомбардировщиков». из «Отчета о боевой работе Четвертой воздушной армии за апрель 1943 г.» 1383. Американский истребитель Куртисс Р-40. История модификаций с 1939 по 1945 гг. (Язык - англ.) http://rusfolder.com/43254038 1
Zep Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Слабый лётчик, «слабак» не способен вписаться в сложнейший процесс истребительной войны в небе. Только воздушный ас, подготовленный к внезапности, к перегрузкам, наделённый бесстрашием и риском, но одновременно осмотрительностью, нестандартным мышлением и исключительными способностями «ощущать» детали пространства сражения, чувством своей машины – способен войти в группы истребителей, такую команду, которая становится грозой в небе для противника...... (А. И. Покрышкин) 1384. С. Морозов. Крылатый следопыт Заполярья. М.,1975.: http://rusfolder.com/43975416 1385. К. Вейгелин. Очерки по истории лётного дела. Оборонпром, 1940.: http://rusfolder.com/43975417 1
Zep Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: ... Смелость, верный глаз, твердая рука - и победа твоя!П.Н.Нестеров 1386. Бомбардировщик ТБ-3 с моторами М-17 или М-34. Описание конструкции. М.,1939. Ч.1: http://rusfolder.com/43977714 Ч.2: http://rusfolder.com/43977715 Изменено 21 июля 2015 пользователем Zep 1
Zep Опубликовано: 22 июля 2015 Автор Опубликовано: 22 июля 2015 АВИАЦИТАТА: 9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...(Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.) 1387. Самолёт МиГ-17. М.,1971: http://rusfolder.com/43980921 1388. Самолёт МиГ-19. М.,1957: http://rusfolder.com/43980923 1
Zep Опубликовано: 22 июля 2015 Автор Опубликовано: 22 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Аэроплан сделал войну настолько страшной, что я не верю, чтобы какая либо страна снова думала бы о начале войны.(Орвиль Райт, пионер авиации) 1389. Военные аэродромы. М..1944.: http://rusfolder.com/43646247 1390. Асы Первой мировой войны.: http://rusfolder.com/43811081
Zep Опубликовано: 22 июля 2015 Автор Опубликовано: 22 июля 2015 АВИАЦИТАТА: О четырёх Иванах Лётчик был - Иван Иваныч, Штурман был - Иван Степаныч, Стрелок-радист - Иван Фомич, Техник был - Иван Ильич. Держит курс Иван Иваныч, Держит связь Иван Степаныч, Бой ведёт Иван Фомич, В землянке спит Иван Ильич. Пьёт коньяк Иван Иваныч, Пьёт вино Иван Степаныч, Водку пьёт Иван Фомич, Чинит борт Иван Ильич. (Песня из кинофильма "Хроника пикирующего бомбардировщика") 1391. Управление огнём самолёта.,1944.: http://rusfolder.com/43982159 1392. Э. Лууккунен. Мемуары финского аса.: http://rusfolder.com/43982160 1
Zep Опубликовано: 23 июля 2015 Автор Опубликовано: 23 июля 2015 Zep, а мемуары на каком языке? ...На русском.
Zep Опубликовано: 23 июля 2015 Автор Опубликовано: 23 июля 2015 АВИАЦИТАТА: У немецких летчиков было правило - никогда не веди бой на невыгодных условиях! Это правило немецкие летчики исповедовали свято. В бою предсказать поведение немецкого летчика было легко: он выберет наименее рискованный вариант. Немцы не были трусами, просто голый расчет. Причем это наблюдалось у всех немецких летчиков, как обученных, так и не очень. (И. Кожемяко, лётчик-истребитель) 1393. Самолёт Bf 110B с моторами Jumo 210G.,1939.: http://rusfolder.com/43984206
Zep Опубликовано: 23 июля 2015 Автор Опубликовано: 23 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Вставали утром еще до рассвета, за несколько часов до того, как надо было появиться на КП эскадрильи. Умывались, но никогда не брились – брились только с вечера. У нас был случай, когда Петя Говоров брился днем, уже после того, как сыграли отбой, а тут неожиданно тревога. Он даже не успел добриться, только пену полотенцем с лица вытер. Из вылета он не вернулся… Так что бриться перед вылетом – примета плохая. (Из воспоминаний Хухрикова Юрия Михайловича, лётчика 566‑го ШАП. Имёл 84 боевых вылета) 1394. Анализ самолёта Messerschmitt Me-110.,1942: http://rusfolder.com/43985123 (Язык-англ.)
Zep Опубликовано: 23 июля 2015 Автор Опубликовано: 23 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Самая сложная цель – это аэродромы. Запомнилось, как осенью 1942 года мы вылетали атаковать вражеский аэродром, откуда нас все время тревожили. Нас повел штурман полка, капитан Николай Запруднов. Вечером Запруднов говорит: «Ну, братцы, слава нам. Кого не досчитаемся, за вас выпьем». Вылетели мы тремя шестерками. Он первую шестерку вел, вторую – я, третью – другой офицер. Стоял ясный солнечный день. Запруднов мне: «Девятка, как штаны?» – «Нормально». – «Берегись, скоро будут мокрые». Потом вдруг команда взлетать. Взлетели мы, все 18 аэропланов. Смотрю, каким‑то он ведет нас чудным маршрутом. Не на аэродром, а куда‑то в сторону от него! Уже вражеский аэродром остался сзади, а мы летим, летим. Потом он машет крылом, что, мол, поворачиваем. И вот он со стороны солнца выводит нас на этот аэродром. Мы подходим, а там еще ремонтные работы ведутся. Они не ждали налета. Хорошо он рассчитал! Мы «ломанули» и в общей сложности разбили там около 40 машин. Я иду со снижением, точно бросаю бомбы – они были со взрывателями замедленного действия, – и вдруг прямо по курсу взлетает «Фокке‑Вульф». У него скорости еще нет, а у меня скорость за 350. Я нажал РСы – они брызнули, он скапотировал и загорелся! Его засчитали нам как групповую победу. Все вернулись… (Из воспоминаний лётчика-штурмовика Афанасьева Ю. С., совершившего 70 боевых вылетов) 1395. Альбом схем к справочнику по радиостанциям, применяемым в ВВС ВС СССР. М.,1947.: http://rusfolder.com/43987360 1396. Н. Ефимов. Действия 2-ой Конной армии в 1920 году. М.,1926.: http://rusfolder.com/43987361
Zep Опубликовано: 24 июля 2015 Автор Опубликовано: 24 июля 2015 АВИАЦИТАТА: После обнаружения самолета противника, выбрав позицию для атаки в пологом пикировании и на высокой скорости, Покрышкин заходил на самолет противника с задней левой полусферы, оказываясь в положении чуть ниже и сбоку к самолету противника. Далее шло выравнивание горизонтального полета и сближение с целью параллельным курсом. При достижении позиции эффективного открытия огня, самолет направлялся вверх с пересечением курса самолета противника, затем открывался огонь с упреждением, после чего Покрышкин уходил в вертикальный маневр. Такую тактику используют и виртуальные пилоты. (Атака Покрышкина) 1397. Практические сведения по авиации.,1942.: http://rusfolder.com/43990704 (Язык-англ.) 1398. Авиационные подвесные пушки люфтваффе.,1944.: http://rusfolder.com/43990705 (Язык-нем.) 1400. М. Галлай. Авиаторы об авиации.: http://rusfolder.com/43990707
Zep Опубликовано: 25 июля 2015 Автор Опубликовано: 25 июля 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: -Как Вы оцениваете вооружение Ме-109Г по сравнению с Як-1? - У "Яка" вооружение посильнее, может быть, и из-за этого, немецкие летчики лобовых и не любили. - Вот тут Вы ошибаетесь. У "Яка" не может быть вооружение сильнее хотя бы потому, что у Як-1 только один 12,7 мм пулемёт УБС, а у Ме-109Г - два 13-мм MG-13. - А-а… У немцев были слабенькие пулемёты. Только одно название, что крупнокалиберный. Они нашу бронеспинку могли пробить только бронебойной пулей, простая не брала. Да что там бронеспинку, если "мессер" открывал огонь метров за 200-300, да под острым углом, то немецкая пулемётная пуля не могла пробить даже рубашки М-105, пробивала только капот. Бронестекло наше их пули тоже пробить не могли. Моё мнение о немецких пулемётах такое: они были более-менее эффективны только при стрельбе в упор. На мой взгляд, даже один УБС в бою стоил больше этих двух немецких пулеметов. 20-мм немецкая пушка, в отличие от пулемётов, была хороша: мощная, не хуже нашей ШВАК. (Из воспоминаний лётчика-истребителя И. Кожемяко) 1401. Советские асы Второй мировой войны.: http://rusfolder.com/43993277 (Язык-англ.) Изменено 25 июля 2015 пользователем Zep 2
Zep Опубликовано: 25 июля 2015 Автор Опубликовано: 25 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Наиболее важным в воздушном бою была стрельба, затем различная тактика вступления в бой и последним из всего - собственно умение летать.Подполковник В. "Билли" Бишоп, Королевские ВВС времён Первой Мировой войны, 72 воздушные победы. 1402. Журнал "Техника Молодёжи. №1,1933.: http://rusfolder.com/43995208 1403. Журнал "Техника Молодёжи. №2-3,1933.: http://rusfolder.com/43995210 1
Bravo Опубликовано: 26 июля 2015 Опубликовано: 26 июля 2015 Ваши ссылки на Этой странице не работают. Пишет гугл не нашёл..
Zep Опубликовано: 26 июля 2015 Автор Опубликовано: 26 июля 2015 Ваши ссылки на Этой странице не работают. Пишет гугл не нашёл.. Перепроверил все ссылки на =Этой= странице - все рабочие. Так что ищите проблему у себя.
LoupVert Опубликовано: 26 июля 2015 Опубликовано: 26 июля 2015 Огромное спасибо Zep! привет из Бельгии.
Zep Опубликовано: 26 июля 2015 Автор Опубликовано: 26 июля 2015 Огромное спасибо Zep! привет из Бельгии. Пожалуйста из Беларуси!
Zep Опубликовано: 26 июля 2015 Автор Опубликовано: 26 июля 2015 АВИАЦИТАТА: В воздушном бою нельзя увлекаться - надо действовать осмотрительно. Нужно сочетать трезвый расчёт с дерзостью. Надо научиться действовать стремительно, но по порядку. Вовремя обнаружить противника и построить маневр, занять выгодное положение для атаки и атаковать только если ты уверен в успехе. (И. Кожедуб, трижды герой Советского Союза) 1404. Самолёты Bf 109D-E асов 1939-1941 гг.: http://rusfolder.com/43998074 1405. Самолёты Fw 190 асов Восточного фронта.: http://rusfolder.com/43998075 3
Zep Опубликовано: 26 июля 2015 Автор Опубликовано: 26 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли. (Французский военный летчик Жан Дюваль,1914 г.) 1406. Особенности управления советских и немецких истребителей периода Второй мировой войны.: http://rusfolder.com/43998296 1
Zep Опубликовано: 27 июля 2015 Автор Опубликовано: 27 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Успешность выполнения всякого задания зависит от степени подготовки самолета и экипажа к полету. Большинство вынужденных посадок вследствие потери ориентировки объясняется исключительно неподготовленностью экипажа в аэронавигационном отношении. 1407. Карта "Великие Луки". Разрешение 8192х5041. Формат Jpg: http://rusfolder.com/44002934 Формат Png: http://rusfolder.com/44002935 Спасибо =zeus= за любезно предоставленную карту. 2
Zep Опубликовано: 27 июля 2015 Автор Опубликовано: 27 июля 2015 АВИАЦИТАТА: Обобщая личный боевой опыт, я пришел к выводу, что при встрече с превосходящими силами противника и при ведении неравного боя летчику необходимо:— сообщить своему командиру по радио о месте боя, количестве и типе самолетов противника;— экономить боеприпасы, вести только прицельный и точный огонь;— производить эволюции и маневр энергично и грамотно, с учетом всех летно-тактических данных своего самолета;— использовать метеорологические условия, например: выход из атак производить в сторону солнца, при его наличии, и с той же стороны, не дожидаясь атак противника, производить повторные атаки;— вести бой так, чтобы затянуть врага на свою территорию и в районы нашей зенитной артиллерии;— не вести боя с потерей высоты, а с набором или сохранением ее;— не увлекаться погоней за подбитыми самолетами;— помнить, что осмотрительность является одним из главных условий для одержания победы;— первым не выходить из боя и не прекращать наступательных атак из-за отказа оружия или из-за расхода боеприпасов. (Лётчик-истребитель Герой Советского Союза гвардии майор Мотуз И.Ф.) 1408. Боевые раскраски истребителей И. Кожедуба.: http://rusfolder.com/44003402 1
Zep Опубликовано: 28 июля 2015 Автор Опубликовано: 28 июля 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории! (В. М. Васнецов) 1409. Почтовые карточки периода Великой Отечественной войны http://rusfolder.com/44007111 Изменено 28 июля 2015 пользователем Zep 2
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас