Zep Опубликовано: 10 августа 2015 Автор Опубликовано: 10 августа 2015 АВИАЦИТАТА: Военное дело просто и доступно здравому уму человека. Но воевать сложно. (К. Клаузевиц) 1463. Пол войны на "Ишаке", пол войны на "Яке". Герой Советского Союза Г. А. Шадрин.: http://rusfolder.com/44062366 1464. С.Руденко. Крылья победы. М.,1985: http://rusfolder.com/44062367 1465. К. Денисов. Под нами Черное море. М.,1989: http://rusfolder.com/44062368 2
Zep Опубликовано: 13 августа 2015 Автор Опубликовано: 13 августа 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: 14 самолётов МС.202 прибыли в Ворошиловград, нынешний Луганск, в сентябре 1942 года. 12 истребителей "Фолгоре", плюс два в варианте фото-разведчика, прибывших позже, были распределены среди четырех эскадрилий 21-й группы. Когда советские войска начали наступление на Дону в конце осени 1942-го, 21-я группа была вынуждена вылетать (а чаще бездействовала), несмотря на ужасные погодные условия. К концу года итальянские армии на Дону были полностью разбиты и отступали. Последней боевой акцией группы стала штурмовка 17 января 1943-го наступающих советских войск в районе Миллерово, позднее группа была переброшена в Сталино (ныне Донецк), оттуда перелетела в Одессу и, наконец, в мае 1943 года была отозвана в Италию. Подводя итоги, Фолгоре действовали "не особенно активно", только 17 самолето-вылетов без каких-либо заявленных побед и потерь. Девять Фолгоре вернулись в Италию, остальные пять были брошены, как непригодные к полетам. (http://www.airpages.ru/ot/mc202.shtml) 1466. Macchi C.202. Все виды камуфляжа, применявшиеся на этом самолёте.: http://rusfolder.com/44072015 (Язык - англ.) 1467. МС.202 в фотографиях. Ч.1: http://rusfolder.com/44072016 Ч.2: http://rusfolder.com/44072017 (Язык - англ.) 1468. Cockpit MC.202: http://rusfolder.com/44072018 (Язык - русский) 1469. Macchi C.202. Полное техническое описание серии 1-8. Рим,1942.: http://rusfolder.com/44072019 (Язык - итал.) 1470. Macchi C.202. Мануал и инструкции. Рим,1942.: http://rusfolder.com/44072020 (Язык - итал.) Изменено 13 августа 2015 пользователем Zep 3
Zep Опубликовано: 13 августа 2015 Автор Опубликовано: 13 августа 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: Основы тактики истребительной авиации: - крайне необходимо первому обнаружить противника в воздухе, что даст возможность овладеть инициативой, а значит, принесёт успех;- сближаться для атаки нужно незаметно для врага, то есть преимущественно сзади, или, используя положение солнца, с той стороны, с которой он менее всего ожидает опасности;- атакующий всегда должен иметь преимущество над противником в высоте, желательно в 500 - 1000 метров, что обеспечивает быстроту и внезапность атаки, моральное превосходство и значительно уменьшает вероятность ответной атаки неприятеля;- в момент открытия огня нужно стремиться "удержаться" в "мёртвой зоне" обстрела противника;- вести огонь наверняка, но в зависимости от скорости сближения с целью лучше всего выдерживать до неё дистанцию в 30 - 100 метров, так как при нападении сверху нужно оставить себе возможность увернуться от столкновения с аэропланом противника;- нападающий во время атаки должен "видеть свой стабилизатор", как говорят французы, другими словами - "иметь глаза и сзади";- "поймав" врага, лётчик - истребитель не должен выпускать его из "захвата" до тех пор, пока не будет истрачен последний патрон, после чего полезно обозначить стремление таранить неприятельский аэроплан ( такой маневр часто вынуждает противника производить посадку на нашей территории );- если вражеский лётчик обнаружил надвигающуюся опасность ( это заметно по маневрам его аэроплана ), лучше всего держаться от него поодаль и с превышением и уже затем "бросаться" в атаку... (Из брошюры Е. Крутеня "Воздушный бой", Петроград,1916 год) 1471. Самолёт в действии. Macchi C.202.: http://rusfolder.com/44073679 1472. Поликарпов И-16.: http://rusfolder.com/44073680 1473. Г. Тиняков. Пилотирование вертолёта. М,1960.: http://rusfolder.com/44073681 1474. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1943 год.: http://rusfolder.com/44073682 Изменено 13 августа 2015 пользователем Zep 2
=V=Heromant Опубликовано: 13 августа 2015 Опубликовано: 13 августа 2015 Zep, теперь по P40 надо максимум информации. Спасибо.
Dr_Molenbeek Опубликовано: 13 августа 2015 Опубликовано: 13 августа 2015 I don't speak russian, but i post here to say... Thank you Zep for all these sharings ! 2
Zep Опубликовано: 14 августа 2015 Автор Опубликовано: 14 августа 2015 АВИАЦИТАТА: На Сталинградский воздушный мост в январе 1943 года были брошены даже персональные самолёты лидеров нацистской партии: Геринга, Риббентропа, Лея, а также из курьерской эскадрильи при штабе Гитлера. Всего шесть дополнительных Ju-52. ...Согласно распространённым данным, люфтваффе в ходе воздушного моста потеряли 488 самолётов. (Дегтев Д., Зубов Д. Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авивция люфтваффе. 1939-1945.) 1471. Самолёт Л-39. В 3-х частях. Ч.1: http://rusfolder.com/44078057 Ч.2: http://rusfolder.com/44078060 Ч.3: http://rusfolder.com/44078061 1
Zep Опубликовано: 14 августа 2015 Автор Опубликовано: 14 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 15 августа 1913 г.Самолет "Русский витязь" Игоря Сикорского установил мировой рекорд продолжительности полета с 7 пассажирами - 1 ч. 54 м. 1472. Самолёт F-15C DCS Flaming Cliffs. Flight Manual.: http://rusfolder.com/44080676 1473. Камуфляж румынских истребителей 1941-45гг.: http://rusfolder.com/44080677 2
Zep Опубликовано: 15 августа 2015 Автор Опубликовано: 15 августа 2015 АВИАЦИТАТА: § 51. В результате сближения летчик ебязан занять по отношению к противнику положение, которое обеспечило бы следующие требования:— возможность достижения внезапности;— отсутствие огневого противодействия противника или малая его эффективность;— минимальная дистанция;— малый ракурс;— возможность ведения огня продолжительное время;— удобство и безопасность выхода из атаки;— возможность быстрого повторения атаки, если противник не уничтожен при первой атаке. (Из Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45),1945 г.) 1474. И на "чайке" можно "мессеры" сбивать. Лётчик-истребитель А. Шацкий.: http://rusfolder.com/44082230 1475. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1944 год.: http://rusfolder.com/44082231 1476. Действия ВВС Северного флота против аэродромов люфтваффе.: http://rusfolder.com/44082232 1
Zep Опубликовано: 16 августа 2015 Автор Опубликовано: 16 августа 2015 АВИАЦИТАТА: Однако если быть объективным, то обстановку, сложившуюся 15 декабря (1938г.), усугубила (при всем уважении к национальному герою) недисциплинированность В. П. Чкалова. Вопреки заданию выполнить один круг в районе Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе, Валерий Павлович самостоятельно расширил программу испытаний и ушел на второй большой круг. Мотор заглох на самом ответственном участке полета — заходе на посадку. В том, что расчет на посадку был верным, не приходится сомневаться, ведь аэродинамика И-180 во многом схожа с И-16, который Валерий Павлович вывел «в люди». Во многом, если не считать мелочей. Например, на опытном истребителе стоял двухпозиционный воздушный винт изменяемого шага. В случае отказа мотора лопасти пропеллера автоматически переходили на малый угол атаки, что под действием набегающего потока воздуха приводило к его раскрутке (авторотации). Впервые это озвучил М.Б. Чернобыльский (в прошлом один из ведущих инженеров НИИ ВВС) в 1980 г., но до сих пор ни один исследователь не обратил на это внимания. Видимо, новый винт вращался быстрее, чем на И-16, что, в свою очередь, еще больше увеличивало лобовое сопротивление машины и, как следствие, крутизну глиссады планирования. Это, пожалуй, единственное объяснение, почему Чкалов на И-180 не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Если бы полет И-180 тогда завершился благополучно, то, вероятнее всего, сотни этих машин во всеоружии встретили бы противника 22 июня 1941 г. По большому счету, причиной катастрофы опытного истребителя И-180 стало неблагоприятное стечение ряда обстоятельств, порожденных, как принято сегодня говорить, человеческим фактором. Это, прежде всего, перенос начала летных испытаний наркомом Кагановичем (на более ранние сроки), неуступчивость (а может, и уступчивость?) директора завода Усачева и, наконец, недисциплинированность Чкалова. Валерий Павлович и погубил машину. (Из книги Н. Якубовича "Наша авиация в 1941 году.) 1477. Штурмовые подразделения люфтваффе в 1941-1945 гг.,1978.: http://rusfolder.com/44084889 1478. А. Туманский. Полёт сквозь годы. М.,1962.: http://rusfolder.com/44084890 2
=59=Moroka Опубликовано: 16 августа 2015 Опубликовано: 16 августа 2015 ув. Zep, а нет ли основательной книжечки по поршневым двигателям довоенной и военной эпохи? История, характеристики, картинки и пр... И не важно советские или заруубежные... Спасибо.
Zep Опубликовано: 16 августа 2015 Автор Опубликовано: 16 августа 2015 ув. Zep, а нет ли основательной книжечки по поршневым двигателям довоенной и военной эпохи? История, характеристики, картинки и пр... И не важно советские или заруубежные... Спасибо. Надо посмотреть...
Zep Опубликовано: 16 августа 2015 Автор Опубликовано: 16 августа 2015 ув. Zep, а нет ли основательной книжечки по поршневым двигателям довоенной и военной эпохи? История, характеристики, картинки и пр... И не важно советские или заруубежные... Спасибо. Посмотрите здесь. Надеюсь, что-то выберете для себя(!?) Г.В. Сеничкин. Мотор в полёте.М.,1948: http://rusfolder.com/42966518 Авиационные моторы иностранных государств. М.,1939.: http://rusfolder.com/43524301 Н. Рева. Авиационные поршневые моторы и реактивные двигатели Уфимского завода и их применение на самолётах.: http://rusfolder.com/43543517 Н. Живоновский. Силовые авиационные установки. В 2-х частях. М.,1948.: Ч.1: http://rusfolder.com/43576514 Ч.2: http://rusfolder.com/43576515 Теория поршневых авиационных двигателей. М.,1955.: http://rusfolder.com/43685941 Motor Daimler Benz DB601A-B.,1940.: http://rusfolder.com/43692211 (Язык - нем.) Немецкие данные по испытанию советских моторов.,1942.: http://rusfolder.com/43731264 (Язык - нем.) Авиационные двигатели. Конструкция и расчёт деталей. М.,1941.: http://rusfolder.com/44086462 3
Zep Опубликовано: 17 августа 2015 Автор Опубликовано: 17 августа 2015 16. Н. В. Лебедев "Особенности пилотирования самолёта Петляков-2". 1943Ссылка на книгу в данный момент не рабочая. Я перезалил эту книгу, новая ссылка для скачивания:http://rusfolder.com/44090627
Zep Опубликовано: 19 августа 2015 Автор Опубликовано: 19 августа 2015 АВИАЦИТАТА: «И-16 <...> подчинялся лишь тому летчику, который хорошо владеет техникой пилотирования, особенно на малых скоростях, малых высотах, при резrих эволюциях... При потере скорости на левом раз-вороте он мог свободно срываться как в левый, так и в правый штопор. Не только мне, но и всем моим товарищам в авиагруппе истребитель И-16 напоминал норовистого коня, требующего к себе постоянного, ежесекундного внимания. На И-16 шасси убирались вручную. Делалось это так: после взлета на малой скорости и высоте 15—20 метров летчик снимал левую руку с сектора газа,брал ручку управления, а правой убирал шасси. Приходилось делать более 40 оборотов рукояткой. Если же скорость увеличивалась, то шасси не уберешь без больших физических усилий». (Из воспоминаний летчика А.И. Гусева, участника войны в Испании) 1479. Беседы с лётчиками 9-й гв. иад, записанные в 1944-1945 гг. (Архив в 2-х частях): http://rusfolder.com/44097658 http://rusfolder.com/44097661 1480. Немецкие авиагруппы в 1914-май 1917 гг.,1978.: http://rusfolder.com/44097897 1
Zep Опубликовано: 19 августа 2015 Автор Опубликовано: 19 августа 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: Совместные государственные испытания И-16 тип 24 , являвшегося модификацией типа 10-й серии с винтом АВ-1, продолжались с 19 августа по 25 сентября 1939 г. Ведущим по машине был инженер-летчик А.И. Никашин.По сравнению с предшественником тип 10 по результатам взвешивания в НИИ ВВС заметно потяжелел, но центровка не превышала 30% средней аэродинамической хорды (САХ). В ходе испытаний выполнили 32 полета, показавших, что летные данные по сравнению с И-16 с двигателем М-25В существенно улучшились. Максимальная скорость машины без кока винта возросла на 41 км/ч, практический потолок — более чем на 1200 м, а время набора высоты 5000 м сократилось на 9 минут. Сократился разбег, но пробег стал длиннее. Но это следствие возросшего веса машины.Обычно, рассказывая о самолете, указывают время одинарного виража, забывая о серийном, на который уходило от 46,5 до 50—51 секунд. Петлю же самолет выполнял за 15,5—18 секунд.Испытали машину и с винтом ВИШ-6В, но с ним она потяжелела почти на 30 кг, а летные данные получились хуже.(Из книги Н. Якубович. Наша авиация в 1941 г.) 1481. Кокпиты самолётов: Bf 109F-4, Bf 109G-2, Ju 87D-3, MC.202, И-16, Ил-2, Ла-5, ЛаГГ-3, Пе-2, Як-1. Авторы =RkSq=Lodebeard, LukeFF, Zep: http://rusfolder.com/44098943 Изменено 19 августа 2015 пользователем Zep 1
Zep Опубликовано: 20 августа 2015 Автор Опубликовано: 20 августа 2015 АВИАЦИТАТА: Екатерина Буданова единственная женщина-истребитель, летавшая на «свободную охоту». Всего совершила 266 боевых вылетов. Лично сбила шесть фашистских самолетов. Ещё четыре (по другим данным – пять) - в групповых воздушных боях. Погибла в воздушном бою 16 (по другим данным - 19) июля 1943 года. 1482. DCS. P-51D Flight Manual.: http://rusfolder.com/44101313 (Язык - англ.) 1483. А. Лапчинский. Воздушная разведка. М.,1938.: http://rusfolder.com/44101314 1484. Ю-87 в чертежах и схемах. 1936-1945гг.: http://rusfolder.com/44101315 3
Zep Опубликовано: 20 августа 2015 Автор Опубликовано: 20 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 21 августа 1923 г.Впервые в мире в США применили наземные электрические огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты. 1485. Образцы цвета официальной окраски камуфляжей ВВС различных стран. Италия 1916-1943: http://rusfolder.com/44103810 Финляндия, Голландия, Бельгия: http://rusfolder.com/44103811 Япония 1936-1945: http://rusfolder.com/44103812 Люфтваффе 1934-1945: http://rusfolder.com/44103813 Польша: http://rusfolder.com/44103814 Испания: http://rusfolder.com/44103815 СССР до Великой Отечественной войны: http://rusfolder.com/44103816 3
Segment Опубликовано: 21 августа 2015 Опубликовано: 21 августа 2015 Уважаемый Zep, у вас случайно нет подборки журналов Luftfahrt International за 70-80-е годы. Все ссылки, которые мне удалось найти уже протухли. (
Zep Опубликовано: 21 августа 2015 Автор Опубликовано: 21 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 21 августа 1916 г.Завершены испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 конструкции Д.П.Григоровича, под управлением летчика-испытателя А.И.Томашевского. 1486. Журнал "Luftfahrt International". №2,1974: http://rusfolder.com/44106293 №3,1974: http://rusfolder.com/44106294 №33,1978: http://rusfolder.com/44106295 №5,1980: http://rusfolder.com/44106296 (Язык - нем.) 1
Zep Опубликовано: 21 августа 2015 Автор Опубликовано: 21 августа 2015 Спасибо большое! А больше нет? Найдём!
Zep Опубликовано: 22 августа 2015 Автор Опубликовано: 22 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 22 августа 1914 г.Ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии сбит первый в ходе боевых действий английский военный аэроплан лейтенанта В. Митерфолла "Авро-504" из 5-й эскадрильи. 1487. Ju 52 в действии. (Архив в 2-х частях): http://rusfolder.com/44109470 http://rusfolder.com/44109471 1488. ВВС РККА в 1941 году.: http://rusfolder.com/44109472 2
Zep Опубликовано: 22 августа 2015 Автор Опубликовано: 22 августа 2015 1489. Журнал "Luftfahrt International". №1,1974.Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии: http://rusfolder.com/44109556 2
Zep Опубликовано: 23 августа 2015 Автор Опубликовано: 23 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 23 августа 1911 г.Первая русская летчица Лидия Зверева получила пилотский диплом № 31 Всеросийского аэроклуба. 1490. И-180. Документальная история "Суперишачка".: http://rusfolder.com/44112078 1
Zep Опубликовано: 23 августа 2015 Автор Опубликовано: 23 августа 2015 АВИАЦИТАТА: Вопрос о правильном обозначении самолёта Bf 109 или Ме 109 уже много лет является объектом жарких дискуссий среди историков и любителей авиации. Хотя оба обозначения признаны правильными, Bf 109 представляется более корректным обозначением данного типа самолёта, по крайней мере до июля 1938 года, когда фирма-разработчик Bayerische Fluzeugwerke сменила название на Messerschmitt A.G. Поскольку самолёт был создан до переименования фирмы, официальное обозначение осталось Bf 109 и после 1938 года, в отличие от более поздних разработок (Ме 210, Ме 262 и др.) 1491. Мессершмитт-109 в чертежах и схемах. 1936-1942гг.: http://rusfolder.com/44113341 1492. Фокке-Вульф 190 в чертежах и схемах. 1936-1945гг.: http://rusfolder.com/44113342 2
Zep Опубликовано: 24 августа 2015 Автор Опубликовано: 24 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 24 августа 1909 г.Луи Блерио на своем моноплане "Блерио" установил рекорд скорости 74.30 км/час в Реймсе (Франция). 1493. Д/ф "Actual Battle Scenes". Кинохроника люфтваффе времён Второй мировой войны.: http://rusfolder.com/44116051
Jet Опубликовано: 24 августа 2015 Опубликовано: 24 августа 2015 В личку не достучаться, поэтому напишу здесь: есть ли в наличии Боевой устав бомбардировочной авиации БУБА-40? Заранее спасибо 1
Zep Опубликовано: 24 августа 2015 Автор Опубликовано: 24 августа 2015 В личку не достучаться, поэтому напишу здесь: есть ли в наличии Боевой устав бомбардировочной авиации БУБА-40? Заранее спасибо Никто не стучал... надо посмотреть; как только, так сразу.
Zep Опубликовано: 24 августа 2015 Автор Опубликовано: 24 августа 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: IV. Приемы и способы действий «охотников»-истребителей: в) по катерам и небронированным судам – сверху сзади или спереди под углом не менее 45°, огонь открывать с дистанции 400-500 м и прекращать с дистанции 200 м, так как расстояние до воды, особенно в штиль, определить трудно. Из ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ «ОХОТНИКОВ»-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, декабрь 1943 г. 1494. Боевой Устав Истребительной Авиации Красной Армии (БУИА-40). М..1940.: http://rusfolder.com/44118269 1495. Журнал "Luftfahrt International". №4,1974.Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии: http://rusfolder.com/44118178 Изменено 24 августа 2015 пользователем Zep 1
Jet Опубликовано: 24 августа 2015 Опубликовано: 24 августа 2015 (изменено) Почти )))) мне бомбардировочной авиации нужно. Но если нет в наличии - все равно спасибо. Видать очень редкая книга. Изменено 24 августа 2015 пользователем Jet
Zep Опубликовано: 25 августа 2015 Автор Опубликовано: 25 августа 2015 АВИАЦИТАТА: Операция русского Юго-западного фронта, проведенная в июле—августе 1916 г., известная под названием Брусиловский прорыв, закончилась большой победой русской армии. Успех этой операции был обеспечен тщательной ее подготовкой. Особенно хорошо было поставлено наблюдение за противником; разумно выбирались огневые позиции, тщательно производилась пристрелка по батареям противника. В подготовке прорыва большую роль сыграла, хотя и малочисленная в то время, авиация. (Авиация в Брусиловском прорыве."Военно-исторический журнал" №12,1940 г.) 1496. Правда о торпедоносцах Севера.: http://rusfolder.com/44121548 1497. Luftwaffe Bomber Aces.: http://rusfolder.com/44121551 1498. Luftwaffe Fighter Aces.: http://rusfolder.com/44121552 1
Zep Опубликовано: 26 августа 2015 Автор Опубликовано: 26 августа 2015 АВИАЦИТАТА: На Восточном фронте Ме-262 появились в начале 1945 года, и первыми с ними встретились летчики 176-го гвардейского истребительного авиаполка (иап). Так, 14 февраля летчик А. С. Куманичкин впаре с командиром полка П. Ф. Чупиковым увидел в воздухе необычный самолет. Гвардейцы попытались атаковать противника, но «немец» неожиданно и очень быстро оторвался от преследователей. После проявки пленки фотокинопулемета стало ясно, что это был новейший реактивный истребитель Ме-262. 1499. Журнал "Luftfahrt International". №5,1974.Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии: http://rusfolder.com/44125937 1500. Биография аса А. Клубова.: http://rusfolder.com/44125938 1501. Истребители Як-1,3,7,9 против Ме-109.: http://rusfolder.com/44125939 1502. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1945 год.: http://rusfolder.com/44125940 4
Zep Опубликовано: 26 августа 2015 Автор Опубликовано: 26 августа 2015 (изменено) АВИАЦИТАТА: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА MESSERSCHMITT Bf 109G-2 Запуск и прогрев мотора.-Перевести рычаг управления газом в положение малого газа.-Запустить двигатель. Холодный двигатель (особенно зимой) может работать неустойчиво или даже глохнуть на малом газе - следует слегка увеличить обороты.-Для прогрева двигателя плавно увеличить обороты до 1000 об/мин.-Прогреть двигатель до температуры минимальной температуры масла 30°.Взлёт.-Выпустить закрылки на 20 градусов (4 полных оборота колеса привода закрылков, можно проконтролировать по меткам на левом закрылке).-Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта.-Плавно увеличить газ до максимального.-Педалями удерживать направление взлета.-Стремление самолёта развернуться влево нужно парировать соразмерным движением правой педали.-Отрыв происходит на скорости 170 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси.-После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампам (красная - убраны, зеленая - выпущены и зафиксированы).-Убрать щитки.-Перейти в режим набора высоты. Набор производить на скорости 270 км/час.-Взлётный режим запрещён, продолжительность работы на режиме набора высоты (2600 об/мин при наддуве 1,3 ata) - не более 30 минут.Набор высоты-Набор производить на режиме двигателя 2600 об/мин при наддуве 1,30 ata, выдерживая скорость 280 км/час.-В режиме набора температура охлаждающей жидкости не должна превышать 115°C, температуры масла - находиться в пределах 70°-80°C (кратковременно макс. 85°C).Горизонтальный полёт.-Режим двигателя максимальной длительной (продолжительной?) мощности в горизонтальном полете - 2300 об/мин при наддуве 1,15 ata.-"Боевой" режим - 2600 об/мин при наддуве 1,3 ata - не более 30 минут.Ограничения по скорости-Максимальная допустимая скорость при полностью выпущенных закрылках - 250 км/ч.-Максимальная допустимая скорость при выпущенных шасси - 350 км/ч.-Максимальная допустимая скорость в пикировании - 750 км/ч. Внимание! Из-за медленной скорости перестановки шага винта при переводе самолёта в пикирование на максимальном режиме двигателя, а также при резкой работе рычагом газа возможно повреждение двигателя.Планирование и посадка.-На скорости 220 км/час выпустить шасси, закрылки (полностью).-Cкорость перед касанием ВПП - 180 км/час. 1503. Д. Ричардс, Х. Сондерс. ВВС Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945 гг.).М.,1963.: http://rusfolder.com/44128172 Изменено 26 августа 2015 пользователем Zep 3
Zep Опубликовано: 27 августа 2015 Автор Опубликовано: 27 августа 2015 АВИАЦИТАТА:КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ju 87D. Прогрев двигателя.-Прогрев производить на оборотах 1600-1800.-Не поднимать температуру масла выше чем на 60 градусов зимой и 75 градусов летом.Взлёт:-Закрылки во взлётное положение.-Взлёт производить на 1.42ata, обороты 2600 об/мин.При взлётном весе в 5850 кг.Пробег - 500 м.Скорость отрыва - 155 км/ч.Взлётная дистанция (h=20m) - 740 м.При взлётном весе в 6600 кг. (Перегруз)Пробег - 700 м.Скорость отрыва - 165-170 км/ч.Взлётная дистанция (h=20m) - 1000 м.-После взлёта набор производить на 1.25ata, обороты 2400 об/мин.-Закрылки убрать до высоты 200м. при скорости набора 180км/чНабор высоты:Нормальная скорость набора до 200-210 км/чПри полётном весе в 5300 кг. оптимальная скорость - 210 км/чПри полётном весе в 4800 кг. оптимальная скорость - 200 км/чПри полётном весе в 5800 кг. оптимальная скорость - 220 км/чПри полётном весе в 6600 кг. оптимальная скорость - 230 км/чПосле 30 мин. работы мотора на режиме набора высоты, установить наддув 1.15ata.Обороты при высоте ниже 6000м - 2250 об/мин., выше - 2400 об/мин.Контроль температуры:Температура охлаждающей жидкости:-Следить, чтобы температура ОЖ не падала ниже 40 градусов (на снижении) и была в диапазоне 80-100 градусов в крейсерском полёте (При створках радиатора в нормальном положении).Предельно-допустимые температуры ОЖ:Высота - 1000 м.Температура - 110 градусовВысота - 4000 м.Температура - 100 градусовВысота - 8000 м.Температура - 90 градусовПри превышении этих температур на несколько градусов начинается парообразование.-В экстренных случаях, например, при наборе высоты в жаркий летний день, возможно повышение температуры ОЖ до 120 градусов, выдерживать этот режим не более 10 минут!Температура масла:-Температура масла должна быть в пределах 30 - 105 (кратковременно) градусов.-В крейсерском полёте температура масла должна быть 80-90 градусов.-Кратковременно(!) допустимо повышение температуры до 120 градусов.Крейсерский режим работы мотора - наддув 1.15ata, обороты при высоте ниже 6000м - 2250 об/мин., выше 6000 м. - 2400 об/мин.Рекомендованный крейсерский режим- наддув 1.0ata, обороты 1900 об/мин.Пикирование:-Не пикировать под углом более 90 градусов.-Не пикировать без тормозных решёток. Выпуск решёток в процессе пикирования запрещён.-Допустимая скорость в пикировании, при половинном запасе топлива(?) и выпущенных воздушных тормозах:1000 кг бомб, угол пикирования 90°Обороты 2250 об/мин. Va=570 км/чОбороты 1800 об/мин. Va=590 км/ч1800 кг бомб, угол пикирования 70°Обороты 2250 об/мин. Va=600 км/чВышеуказанная скорость достигается примерно за 2500 м пикирования.-Максимальная скорость в пикировании:Va=600 км/ч до 2 км высоты,Va=550 км/ч выше 2 км высоты.-Коррекция курса в пикировании элеронами и рулём направления безопасна и самолёт устойчив, если не прилагать к рулям больших усилий.Порядок действий перед пикированием:1 Перевести закрылки в полётное положение.2 Триммер РВ в полётное положение.3 РН в полётное положение.4 Установить рычаг шага винта в положение = 2250 об/мин. максимум.5 (При использовании сирены, установить положение вкл.).6 Установить рычаг газа на малый газ.7 Закрыть створки радиаторов.8 Выпустить и проконтролировать выпуск воздушных тормозов.-Угол пикирования можно контролировать по разметке на правой стороне фонаря.Внимание!Не пикировать при убранных воздушных тормозах.Набор высоты после пикирования:-Убрать воздушные тормоза.-Установить рычаг шага винта в положение = 2400 об/мин.-Установить наддув 1.25ata.-Открыть створки радиаторов-В экстренных случаях при вражеском противодействии, при выводе из пикирования можно кратковременно использовать взлётный режим - 2600 об/мин. при 1.42 ata.Посадка:- Установить рычаг шага винта в положение = 2250 об/мин. (для возможного ухода на второй круг).- Самолёт с шасси версии D-1 имеет следующие допустимые посадочные веса:Нормальный посадочный вес: 4900 кг.Перегрузочный посадочный вес: 5400 кг (примерно соответствует весу самолёта с малым остатком топлива и 1000 кг бомб)- Скорость Va=150-160 км/ч в зависимости от веса самолёта.- Дистанция пробега при полностью выпущенных закрылках, весе 4900 кг, и штиле - 400 метров от касания до остановки при использовании тормозов.- По возможности выбирать направление посадки против ветра.- Не зажимать тормоза резко. Подруливать тормозами только после потери эффективности РН.При отказе двигателя:-Сектор газа - на "малый газ"-Наивыгоднейшая скорость планирования (без бомб): 160-180 км/ч-Угол планирования около 1:12 при малом весе самолёта. 1504. Сто великих самолётов мира.: http://rusfolder.com/44130188 1
Zep Опубликовано: 28 августа 2015 Автор Опубликовано: 28 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 28 августа 1930 г.Выполнена первая дозаправка в воздухе - на самолётах Р-1. 1505. Немецкий дальний бомбардировщик Fw 200 (Condor): http://rusfolder.com/44136304 1506. Самолёт Arado 234B.: http://rusfolder.com/44136305 1507. Реактивные самолёты МиГ-9, Як-15, Су-9, Ла-150 и другие.: http://rusfolder.com/44136306
Zep Опубликовано: 29 августа 2015 Автор Опубликовано: 29 августа 2015 АВИАЦИТАТА: Полбинская «вертушка» быстро завоевала признание у всех наших летчиков-бомбардировщиков. Вот как она выглядела на практике.При подходе к цели пикировщики перестраивались в цепочку. Ведущий разворачивался и переходил в крутое пикирование, вслед за ним через несколько секунд устремлялся в атаку второй, затем третий... Потеряв километр высоты, ведущий сбрасывал одну бомбу, стремительно делал горку и пристраивался в хвост последнего в группе самолета, замыкая таким образом круг. С огромной скоростью вращалось гигантское колесо, и каждый его оборот наносил серию особо точных бомбовых ударов. При этом в процессе атаки происходила доразведка цели и по воле командира непрерывно менялось направление удара, отыскивались новые объекты... 1508. Боевое применение Пе-2.: http://rusfolder.com/44141399 1509. Ф. Полынин. Боевые маршруты.: http://rusfolder.com/44141400 2
Zep Опубликовано: 30 августа 2015 Автор Опубликовано: 30 августа 2015 АВИАЦИТАТА: 30 августа 1914 г.Лейтенант Фердинанд фон Хиддессен на моноплане «Тубе» сбросил пять бомб на Париж - это была первая в мире бомбардировка города с воздуха. В результате одна женщина была убита, ещё двое человек ранены. 1510. Журнал "Luftfahrt International". №6,1974. №12, 1975. Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии: http://rusfolder.com/44142531 http://rusfolder.com/44142532
Zep Опубликовано: 30 августа 2015 Автор Опубликовано: 30 августа 2015 Здесь №6 и №10. №12 отсутствует. Поправил. Приношу извинения за неудобства! 1511. Журнал "Luftfahrt International". №12, 1975. Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии: http://rusfolder.com/44143937 1
Zep Опубликовано: 31 августа 2015 Автор Опубликовано: 31 августа 2015 АВИАЦИТАТА: II. Поиск противника. § 32. Большое значение для поиска имеет выбор высоты полета. На одной высоте и с одним маршрутом ходить нельзя, необходимо в процессе всего полета менять маршрут, как по высоте, так и по направлению. Командир пары ведет детальную ориентировку, ведомый—общую.(Из "Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45) 1512. Журнал "Luftfahrt International". №11, 1975. Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии: http://rusfolder.com/44147499 1513. Польские военные самолёты 1918-1939 гг.: http://rusfolder.com/44147500 1514. Польские военные самолёты 1939-1945 гг.: http://rusfolder.com/44148189 1515. Самолёты-истребители асов люфтваффе.: http://rusfolder.com/44148188 2
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас