Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Купил игру и остался доволен тем, насколько хорошо и реалистично всё сделано, шикарная ДМ и АФМ, просто 10 из 10. Но некоторые моменты меня очень сильно обескураживают. Я тут записал несколько видео для демонстрации. Приглашаю к дискуссии осведомлённых людей и экспертов по вопросам конструкции и аэродинамики.

 

На большой скорости наблюдается эффекты флаттера и отлетают управляющие плокскости, но почему не происходит разрушения конструкции планера и самолёт с прямым крылом продолжает пикировать на громадных скоростях.

 

https://www.youtube.com/watch?v=FmHfsrzk2jI&feature=youtu.be

 

А вот, деревянный ЛаГГ 38-го года меня совсем обескуражил, самопроизвольный выход из отвесного пике, с потерей всего лишь 1400м высоты на скорости 950. Исторично же наши деды боялись пикировать за мессерами и в РЛЭ явно было сказано что будет разрушение конструкции. А тут какой-то лагг 840 летит и даже не отрывается ничего, можно не бояться, в случае чего он сам себя из пике выведет и прыгай.
 

https://www.youtube.com/watch?v=37S1TL7uNDA&feature=youtu.be

 

А вот тут. Как пилот остался вообще жив после такого удара промежностями об руль направления?

 

https://www.youtube.com/watch?v=dyQW_IoeWX8&feature=youtu.be

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)
... остался жив после такого удара промежностями...

Тут ведь, главное, понять надо, правой или левой промежностью он ударился...  :scratch_one-s_head:  Если левой, то точно ничего ему не будет... :rtfm:

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Тут ведь, главное, понять надо, правой или левой промежностью он ударился...  :scratch_one-s_head:  Если левой, то точно ничего ему не будет... :rtfm:

Даже затрудняюсь сказать какой именно. Боюсь предположить, что он даже не ударился, а лишился обоих.

 

zWC68Vv.png

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
почему не происходит разрушения конструкции планера и самолёт с прямым крылом продолжает пикировать на громадных скоростях.

 

 

а что, есть пруфы, на каких скоростях какой самолет разваливается? давайте )

 

ЕМНИП разработчики взяли максимальные из известных цифр, полученных при испытаниях масалетов на флаттер, прибавили к ним что-то порядка 100 км/ч и сделали чтобы на этих скоростях отрывались рули и элероны.

 

Что касается того же ЛаГГа, то упомянутые Вами 840 км/ч это ни что иное, как откровенное лукавство. Если Вы начнете его выводить на такой скорости, то от него останется только планер, без управляющих поверхностей. Насколько лихо Вы на этом сможете воевать? 

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано: (изменено)

Меня вопрос с флаттером уже очень давно интересует, примерно вот с этих времен http://forum.il2sturmovik.ru/topic/37-dannye-ispytanij-la/?p=173724

Тогда я думал что к релизу это дело поправят...

Изменено пользователем CEPbIu
Опубликовано: (изменено)

там крюк видел?

Этот крюк открывает парашют.. )

 

Я вот хотел спросить.... вот этот режим со стрелочками...

может он и не только стрелочки дает, но и долю аркады?

скорость разрушения не имеет значения и хрустальные трусы? ))

Изменено пользователем =WAR=Serge-99
Опубликовано:

Давеча пикируя на Яке оторвал оба элерона. Так что разваливаются. Только понемногу :-)

Опубликовано:

На закритический скоростях появляется большой шанс, что отлетят управляющие плоскости. При этом, чем активнее вы пытаетесь ими работать, тем выше шанс, что они отлетят. Планер же имеет запас прочности и, если он не был поврежден ДО, то сможет перенести перегрузки. Импульс, хочешь отломать крылья? Разгонись до 700-800 км на мессере и резко дерни ручку на себя до упора и одновременно выкрути стабилизатор на кабрирование. Получишь массу незабываемый ачучений.

Опубликовано:

тут немного другое имеется ввиду. Флаттер крыла своего рода "резонанс". При достижении определенной скорости жескости крыла может быть недостаточно для предотвращения возрастающих колебаний крыла, из-за чего оно буквально отлетает. Хз, возможно просто пока не сделали, либо скорости начала крутильно-изгибного флаттера намного больше тех, на которых самолеты тех лет могли летать (наиболее вероятная причина). Применять разные ухищнения и рассчитывать скорости флаттера активно стали уже намного позже войны, когда стали появляться самолеты, развивающие большие сверхзвуковые скорости.

Опубликовано: (изменено)

Хз, возможно просто пока не сделали, либо скорости начала крутильно-изгибного флаттера намного больше тех, на которых самолеты тех лет могли летать (наиболее вероятная причина).

Ну конкретно у мессера, кстати любого - и F, и G (включая поздние) волновой кризис начинается на скорости 730 км\ч (приборная).

http://www.wwiiaircraftperformance.org/me109/Me_109_Dive_Test.pdf

900 с крыльями на месте он ну никак не разгонит, они к тому моменту будут уже далеко :biggrin:

Изменено пользователем CEPbIu
Опубликовано:

волновой кризис - совершенно другая тема, из аэродинамики. Изгибно-крутильный флаттер имеет природу, связанную с распределением веса в крыле и его жесткостью и никакой связи с образованием скачков не имеет.

Опубликовано:

Попробовал недавно несколько раз ЛаГГ  -  обычно на 690 км/ч начинает потихоньку разваливаться, а на 710 всегда начинает ломаться, со 100% вероятностью. Вроде как вполне правдоподобно. 

Опубликовано: (изменено)

При достижении определенной скорости жескости крыла может быть недостаточно для предотвращения возрастающих колебаний крыла, из-за чего оно буквально отлетает. 

 

9372deffe0.png

 

Плюсую, мне тоже интересно посмотреть на пруфы. А так по логике мы много чего можем накидать, но было ли оно на самом деле в небе, это вопрос. Да и если было то на каких именно конструкциях как выражалось.

Изменено пользователем Gray
Опубликовано:

Меня в этом плане фока удивила. На спидометре уже стрелку загнуло, а она все летит, правда, из пике ее не вывести)))

 Начала разваливаться хз на какой скорости, но тысячах на 2-х наверное, при том, что пикировал с 6-ти. :joy:

Опубликовано:

волновой кризис - совершенно другая тема, из аэродинамики. Изгибно-крутильный флаттер имеет природу, связанную с распределением веса в крыле и его жесткостью и никакой связи с образованием скачков не имеет.

Почитал, действительно, ошибочка терминологии. Все время думал что это обозначение вибраций крыла от которых (помимо высоченной нагрузки от набегающего потока на лонжероны) крыло и разрушается. :lol:

В любом случае в ПДФке есть вся необходимая инфа по пикированию БФа, и там немецким по белому сказано что максимальная приборная скорость пикирования достигнутая на испытаниях - 737км/ч. (посмотрел перевод на http://www.wwiiaircraftperformance.org/)

По остальным самолетам надо поискать.

 

И, кстати, даже если бы крылья не оторвало (хотя их оторвет) то на скорости от 800 произошло бы повторение истории с Би-1, крыло же прямое... как не крути а до 900 он не разгонится без последствий.

Опубликовано:

 

 

Walter Konantz 55th FG September 1944*:

 

I looked up just in time to see fifty or sixty ME-109s streaming through our formation in a forty-five degree dive with their guns fireing. Fortunately, none had picked me as a target but one crossed right in front of me fireing at a Mustang below and to my left.

 

These were the first enemy airplanes I had ever laid eyes on and buck fever and instinct caused me to roll over in a dive after the ME-109. He saw me comeing and steepened his dive to the vertical.

 

We both now headed straight down from 24,000 feet on a wide open power dive. Both airplanes were very skittish from extremely high speed and since I was not strapped in, the slightest movement of the stick caused me to leave the seat and hit the canopy above. I was in a neutral-G situation, just floating inside the cockpit.

 

We passed through a layer of slight turbulence and I felt like a basketball being dribbled down the court. The ME-109 was haveing as much trouble as me, his plane was bucking and skidding as both of us were nearing compressibility, the limiting speed at which the plane no longer responds to the controls.

 

At 10,000 feet, I initiated a steady four-G pullout and the ME-109 started to pull out about the same time. But before he had raised his nose more then thirty degrees, his right wing ripped off through the wheel well and he spun into the ground in a matter of seconds. 

 

He had no time to get out and was still aboard when the 109 impacted and exploded in a wooded area. Just before I started my pull-out I glanced at the airspeed indicator and saw the needle on 600 miles an hour, ninety-five per hour over the red-line speed of 505.

 

*See: Astor Gerald. The Mighty Eighth p.365

 

у БФ-109 отлетело крыло при попытке повторить маневр с перегрузкой 4g при приборной скорости ~965 kph. но мемуары = мурзилка.

 

еще из интернетов:

 

 

I found the Critical Mach number of the Yak-3 to be rated at 0.76 (OKM tested).

0,76*1200 (на у чо заморачиваться)=912км/ч

 

 

 I also recently found the mach number of the Bf-109G was about 0.78, the 109F was about 0.80.

~936-960 км/ч 

 

кто-нибудь знает ху из Lunatic? цифры дает, а откуда берет не пишет.

зы. все взято из одного треда:

http://www.ww2aircraft.net/forum/flight-test-data/ww2-fighter-critical-mach-speed-802-2.html

Опубликовано:

а я заметил, что в игре на пикировании самолет разваливаться начинает, если в нём сидит кантик (лёйтчегх).... Если выпрыгнуть, то самолет летит себе вертикально вниз... я уж представляю какую скорость он развивает..... (выпрыгнул помню на 5 км).... и сидел смотрел повтор потом... он как летел носом, так и приземлился и ничего не отлетело от него.... Мелочи конечно... но когда я летел помню так вниз в кабине, то у меня оторвались элерончики ....

и то это давно было и только на красных.... на синих не помню вообще такого.... (

Опубликовано:

  Вчера ещё раз проверил на ЛаГГ-3 (вспомнил, что надо  :biggrin:), на этот раз не самое крутое пикирование, ручку старался не дёргать (не считая небольшого "от себя", "всплывает" же, зараза). Вообщем, где то на 750 начали слетать элероны. Но это было очень щадящее пикирование, при плавном маневрировании уже отписывался, 690-710 и начинает всё отламываться. 

 Мне кажется, что для планера без заводских дефектов и без эксплуатационных повреждений - более-менее соответствует.  

Опубликовано: (изменено)

Меня в этом плане фока удивила. На спидометре уже стрелку загнуло, а она все летит, правда, из пике ее не вывести)))

 Начала разваливаться хз на какой скорости, но тысячах на 2-х наверное, при том, что пикировал с 6-ти. :joy:

Вывести можно но не не рулями высоты а переставным стабилизатором. Рули деревенеют достаточно быстро, а стаб работает... Хотя сохранить плоскости целыми наверно не удастся.

Изменено пользователем Mihalich1981
Опубликовано:

ЕМНИП какой-то из самолётов (п40 что ли) на испытаниях в сверхзвук загнали. И ничего не оторвалось)

Так что не всегда самолёт может достичь критической скорости флатера

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

Исследования по флатеру в СССР были проведены в начале 30-х.  Явление уже тогда было изучено. Если не ошибаюсь, летал Галлай, на СБ. В процессе флаттера, штурвал не смог удержать в руках. Сел со смятой обшивкой, вывел предустановкой триммеров на кабрирование. Самолет перешел на горку и уменьшил скорость. Но все равно, крупно повезло им всем тогда. . У ЛаГГа, кк и других самолетов,  были установлены специальные противофлаттерные балансиры, для всего диапазона скоростей.

Ходят слухи,(не помню у кого читал), что на заводе, при облегчении ЛаГГа, "умники" сняли и эти грузики, и получили "бабочку" 

 

Страничка их описания конструкции ЛаГГ.

post-5822-0-03486300-1421908870_thumb.jpg

Изменено пользователем -DED-Frogen*
  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано: (изменено)

Попробовал недавно несколько раз ЛаГГ  -  обычно на 690 км/ч начинает потихоньку разваливаться, а на 710 всегда начинает ломаться, со 100% вероятностью. Вроде как вполне правдоподобно. 

Крайне правдоподобно.

 

Пикирование

107. Ввод в пикирование производить с разворота или переворота при работе мотора на средних оборотах.

Не допускать обратных перегрузок при вводе в пикирование во избежание отлива масла и бензина в системах.

Ввод в пикирование с горки запрещается.

Перед вводом в пикирование убедиться, что шасси поднято — горят красные лампочки, и механические указатели полностью вошли в крыло. Затяжелить винт до 2200—2300 об/мин.

Не допускать при пикировании скорости более 600 км/час по прибору и раскрутки винта свыше 2800 об/мин. На самолетах, не имеющих балансиров на руле направления, скорость пикирования не должна превышать 550 км/час во избежание появления флаттера.

При раскрутке винта до 2800 об/мин необходимо выводить самолёт из пикирования.

Пикирует самолёт устойчиво. При стремлении самолёта увеличить угол или выйти из пикирования сбалансировать самолёт триммером руля высоты.

Выводить самолёт из пикирования плавно.

При пикировании под углом 60° и достижении скорости 600 км1час по прибору самолёт при выводе теряет 1400 м высоты.

http://www.airwar.ru/other/draw/lagg3.zipРЛЭ

Изменено пользователем -SAE-ZORAT_79
Опубликовано: (изменено)
При пикировании под углом 60° и достижении скорости 600 км1час по прибору самолёт при выводе теряет 1400 м высоты.

При пикировании под углом 90° и достижении скорости 600 км/ч по прибору самолёт при выводе теряет 400 метров высоты.

Угадайте самолёт.

 

 

Почувствуйте разницу. dolf_ru_097.gif

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

Крайне правдоподобно.

Эти ЛаГГовские наставления ещё со времён старичка наизусть знаю. Поэтому и написал что "вполне соответствует", потому как цель такой инструкции - не только дать лётчику знание машины, но подстраховаться на все 100% от аварии.

Кроме того, "рояль" давал на испытаниях 600 "от мотора", выходит ему пикировать вообще было нельзя? Не думаю, что самолёт, рассчитанный на скорость полёта по прямой на 600 и более не сможет выдержать до около 700. Это же истребитель всё-таки.

Про заводской брак отдельных деталей у отдельных самолётов  мы тут не говорим, разрабы же писали - все самолёты в игре одинаковые. 

Опубликовано:

Эти ЛаГГовские наставления ещё со времён старичка наизусть знаю. Поэтому и написал что "вполне соответствует", потому как цель такой инструкции - не только дать лётчику знание машины, но подстраховаться на все 100% от аварии.

Кроме того, "рояль" давал на испытаниях 600 "от мотора", выходит ему пикировать вообще было нельзя? Не думаю, что самолёт, рассчитанный на скорость полёта по прямой на 600 и более не сможет выдержать до около 700. Это же истребитель всё-таки.

Про заводской брак отдельных деталей у отдельных самолётов  мы тут не говорим, разрабы же писали - все самолёты в игре одинаковые. 

Осетра урежте. Когда это гроб по прямой 600 км выдавал? 566 и то на высоте. У земли 499 км/ч. 

Опубликовано:

 

 

Почувствуйте разницу.
А теперь на Иле аналогично - проверим тяжесть управления выше 300 км/ч и просадку.
Опубликовано:

Проверял. 600м терять не получается. Гораздо больше.Или Крылья складываются.

Опубликовано: (изменено)
Проверял. 600м терять не получается. Гораздо больше.Или Крылья складываются.

Это видео из предыдущей версии. В текущей, возможно, исправили. Перегрузку добавили, отлом крыльев и т.п...

Усилие на ручке появилось на больших скоростях?

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

При пикировании под углом 90° и достижении скорости 600 км/ч по прибору самолёт при выводе теряет 400 метров высоты.

Угадайте самолёт.

 

Почувствуйте разницу. dolf_ru_097.gif

 

 

Проверял. 600м терять не получается. Гораздо больше.Или Крылья складываются.

Вы о чем, парни? Фока при начале вывода из отвесного пике, на 600км\ч теряет дай бог метров 150-200, 

https://www.youtube.com/watch?v=8pexA8f_Nq0&feature=youtu.be

 

А 600 она теряет при начале вывода на 850км\ч на грани флаттера, и крылья уже не отстегиваются, давно поправили.

https://www.youtube.com/watch?v=CdSimf-SJCk&feature=youtu.be

Мессер к стати не многим хуже

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
Фока при начале вывода из отвесного пике, на 600км\ч теряет дай бог метров 150-200

Жаль Курта Танка нет с нами.  :(  Старик реально порадовался бы за своё детище.  :yahoo:

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 8
Опубликовано: (изменено)

Жаль Курта Танка нет с нами.  :(  Старик реально порадовался бы за своё детище.  :yahoo:

Хм, хотелось бы услышать комментарии разработчиков.

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано: (изменено)

 и крылья уже не отстегиваются, давно поправили.

Мне лень кота с лампой постить, поэтому просто видео:

 

Изменено пользователем AlexVVV
Опубликовано: (изменено)

AlexVVV совсем недавно приводил видео с отстегивающимися крыльями фоки. На скоростях около 600 вроде. 

для справки:

post-8261-0-43826400-1444289028_thumb.jpg

 

post-8261-0-99984900-1444289259_thumb.jpg

 

post-8261-0-81877300-1444289518_thumb.jpg

 

post-8261-0-73427300-1444289531_thumb.jpg

 

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Хм, хотелось бы услышать комментарии разработчиков.

А чего их слышать,я уж как месяца три выпрашиваю РЛЭ самолётов вывесить,что бы мы знали на чём мы летаем.Меня тупо отправляют на просторы Интернета,мол там есть всё.ТОлько никто не говорит что на любой из представленных самолётов есть как минимум 10 РЛЭ которые говорят разное...

И мне не понятно согласно какому из паспортов составлена ФМ самолётов.

Опубликовано:

А чего их слышать,я уж как месяца три выпрашиваю РЛЭ самолётов вывесить,что бы мы знали на чём мы летаем.Меня тупо отправляют на просторы Интернета,мол там есть всё.ТОлько никто не говорит что на любой из представленных самолётов есть как минимум 10 РЛЭ которые говорят разное...

И мне не понятно согласно какому из паспортов составлена ФМ самолётов.

ой, не буди Лихо, пока оно тихо! :)

Опубликовано:

AlexVVV совсем недавно приводил видео с отстегивающимися крыльями фоки. На скоростях около 600 вроде. 

для справки:

attachicon.gifПерегрузки.JPG

 

attachicon.gifПерегрузка2.JPG

Исходя из таблици и видео постом выше на высоте 800м должна быть перегрузка около 3,5-6,2g.Єто получается что фока не держит столь малій нагруз???

Опубликовано: (изменено)

Исходя из таблици и видео постом выше на высоте 800м должна быть перегрузка около 3,5-6,2g.Єто получается что фока не держит столь малій нагруз???

Там не высота, а радиус разворота. 

Просто из-за разжатых рулей пилот фоки может кратковременно вывести самолет на разрушающую перегрузку. Рули ей разжали, шторки опускаются с задержкой, "пятая точка" в игре не включена, пилот фоки легко ее выводит кратковременно  даже не на 10 , а на все 14 же.

Еще возможно ( но это догадка), фока слишком быстро отзывается на рули, неправильно настроена инерционность такого тяжелого самолета, но это предположение, доказать не могу (пока).

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

ой, не буди Лихо, пока оно тихо! :)

Ну почему не буди лихо....?Есть куча разных РЛЄ и если взять хотя бы тот самый ЛаГГ,так там с конвеера сходил абсолютно индивидуальный самолёт единичный в своём роде,ЛТХ/ТТХ не совпадали.И какой из бортовых номеров был взят за эталон????Вы знаете?Вот я например не знаю.

Там не высота, а радиус разворота. 

Уже вижу,чёт сразу не то посмотрел,но всёравно не должна была потерять крылья,но мог и перетянуть РУС...

Изменено пользователем -SAE-ZORAT_79
Опубликовано:

 

 

Ну почему не буди лихо....?Есть куча разных РЛЄ и если взять хотя бы тот самый ЛаГГ,так там с конвеера сходил абсолютно индивидуальный самолёт единичный в своём роде,ЛТХ/ТТХ не совпадали.И какой из бортовых номеров был взят за эталон????Вы знаете?Вот я например не знаю.

Не кипешись. По ЛаГГу,Ла и Мессу наименования первоисточников , по которым настроена игра разрабы в вопросах-ответах выкладывали. По фоке, правда отмолчались. Пошукай поиском .

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...