Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:

 а какое устройство генерирует звук? видимо какая-то профессиональная звуковая карта

 

Если звук слушается на мониторах и наушниках, можете ли вы сейчас рассказать про реализацию многоканального заука? Будет ли она и если да то каким образом вы сйчас её реализовываете.

 

В основном вся звуковая картина состоит из точечных источников звука, направленных или нет.
Неважно где находится слушатель, куда смотрит, в кокпите или вне, звук исходит от конкретного местоположения источника звука.
Стандартные драйверы Windows под управлением звукового движка вполне справляются с этой задачей. Достаточно в аудио настройках системы поставить соответствующий режим, напр. стерео или 5.1. Звуки внутри кокпита в основном стереофонические, снаружи моно.
Бинауральная запись довольно дорогая операция, как и живая звукозаписывающая сессия записи двигателей самолётов второй мировой. В ближайшее время это не планируется.
 
Все звуковые сэмплы берутся из доступных звуковых библиотек, зацикливаются при необходимости и обрабатываются. Пытаюсь из данных условий получить результат, наиболее похожий на реальное звучание. Ничего не генерируется. Звуковые карты Echo Mia и Creative X-Fi Elite Pro.

 

Интересно, звук тяжелого дыхания или кряхчения было слышно при перегрузках? И нужен ли он, как думаете?

Нужен! Мы действуем по довольно жёсткому графику и это далеко в планах, но думаю звон в ушах, может гулкие удары сердца и т.д. Пока точно сказать не могу.

 

 

И по звуку выстрелов.Еще раз (в 1000-й! :rolleyes: ).ОЧЕНЬ похож  звук (выстрела вообще) в ИЛе, при стрельбе из пушки  с ЯК-9Т, ЯК-9М(НС-37),ЯК-9К(НС-45).Если учитывать гарнитуру,нахождение в кокпите.

Будем стремиться к этому!

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

за звук походу можно не переживать  ^_^

Опубликовано:

Уважаемые разработчики, скажите будет ли звук немецкой техники, что сейчас уже есть в БзБ  идентичен звуку этой же технике в БзС, или будут значимые отличия.

СПАСИБО.

Опубликовано:

т.е. при просмотре треков на внешних видах звук будет моно?

 

Достаточно в аудио настройках системы поставить соответствующий режим, напр. стерео или 5.1. Звуки внутри кокпита в основном стереофонические, снаружи моно.

Опубликовано:

т.е. при просмотре треков на внешних видах звук будет моно?

 

видимо, звуковой файл будет моно, но в зависимости от положения наблюдателя он будет подаваться в левый-правый каналы соответственно

Опубликовано: (изменено)

 

...Звуки внутри кокпита в основном стереофонические, снаружи моно...

Я далек от звукового програмирования и тем более в играх, так что извините, если вопрос "детский"

Если звуки стерео и моно, то выставив в винде 5.1 что я буду слышать (при наличии системы воспроизведения 5.1) ? Полноценное позиционирование направления звука или все-таки это будет эмулировать драйвер винды так как он это себе представляет? На сколько точно определяется направление звука?

Одним словом есть смысл заморачиваться с  5.1 или все-равно реально будет стерео?

Изменено пользователем Steam_
Опубликовано:

есть смысл заморачиваться с  5.1 или все-равно реально будет стерео?

Будет 5.1.

Опубликовано:

 

Нужен! Мы действуем по довольно жёсткому графику и это далеко в планах, но думаю звон в ушах, может гулкие удары сердца и т.д. Пока точно сказать не могу.

 

Еще можно поэкспериментировать с искажением звука на перегрузках.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

т.е. при просмотре треков на внешних видах звук будет моно?

 

поправлюсь: видимо звук будет моно от источников, но в совокупности он стерео или 5.1. правильно?

Опубликовано:

В основном вся звуковая картина состоит из точечных источников звука, направленных или нет.

Неважно где находится слушатель, куда смотрит, в кокпите или вне, звук исходит от конкретного местоположения источника звука.

Подскажите. Как будет дело обстоять с отраженными звуками закрытого пространства, коим есть кокпит. Если "точка" звука будет "привязана"  (предположим) к панели приборов, то по текущей технологии, при повороте "головы" на 90' вправо, то звук двигателя будет исключительно в левом канале, а в правом будет тишина, что в условиях малого закрытого пространства - нонсенс!

Опубликовано: (изменено)

Узнать у Барсука, это конечно да. Но может такое быть, что на привычные звуки человек не обращает внимания и не запоминает? Тем более если в шлеме с гарнитурой. Установить бы в кабине хороший микрофон.

Не даст Вам микрофон,даже самый хороший,НИЧЕГО полезного.Не раз уже писАл по какой причине.

Изменено пользователем AR_Kudu
Опубликовано:
Lerch Будем стремиться к этому!

 Спасибо за ответ!Не сомневаюсь в профессионализме вашей команды! :)

  • 1CGS
Опубликовано:

поправлюсь: видимо звук будет моно от источников, но в совокупности он стерео или 5.1. правильно?

Звук при настройках в системе 5.1 - будет 5.1. Взрыв за спиной, там и прозвучит.

 

 

Подскажите. Как будет дело обстоять с отраженными звуками закрытого пространства, коим есть кокпит. Если "точка" звука будет "привязана"  (предположим) к панели приборов, то по текущей технологии, при повороте "головы" на 90' вправо, то звук двигателя будет исключительно в левом канале, а в правом будет тишина, что в условиях малого закрытого пространства - нонсенс!

 

Звук не будет исключительно только в одном из каналов, ФМОД позволяет настроить коэффициент панорамирования для каждого источника.
Вот вопрос. В случае попадания снаряда, пули по корпусу самолёта пилот по звуку мог определить место повреждения? Его дальность от пилота? Может весь самолёт содрогнётся как цельная конструкция, даже если попали в одно из крыльев...
Опубликовано: (изменено)

 

Звук не будет исключительно только в одном из каналов, ФМОД позволяет настроить коэффициент панорамирования для каждого источника.
Вот вопрос. В случае попадания снаряда, пули по корпусу самолёта пилот по звуку мог определить место повреждения? Его дальность от пилота? Может весь самолёт содрогнётся как цельная конструкция, даже если попали в одно из крыльев...

 

Когда на дороге камешек попадает по машине, то в большинстве случаев примерное направление на источник звука определяется, но иногда (реже) бывает и не понятно куда попало. Причем ощущается попадание не только (и КМК, не столько) ушами, но и ,простите... "жопомером".

Изменено пользователем YAV
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Грубо, наверное, определяется - слева, справа, сзади, спереди.

Опубликовано:

Какой камешек попадёт... дороги наши сам знаешь... когда практически точно получается определить, а когда только общее направление 

слева, справа, сзади, спереди.

 

Одно время часто приходилось гонять по участку трассы, где на постели просто насыпан гравий и пролит битумом... Это типа "самовыравнивающееся" покрытие... ага... Там такая бомбардировка... как из пулемётов. Когда лупит из под 4-х колёс и по подкрылкам и по брызговикам и по кузову, ощущение порой, что со всех сторон "долбит"(интересно, в тех же Хенках от "пилорам" Хурей и Спитов также долбило?)
Сделать именно достоверно - задача далеко не такая простая, как кажется. Довольно много сопутствующих факторов надо учитывать.

Опубликовано: (изменено)

 ФМОД позволяет настроить коэффициент панорамирования для каждого источника.

В WT такое панорамирование сделать не удалось. Может Павел и не сильно заморачивался над этим. Там просто два источника звука на левый и правый коллектора. Отраженного звука нет. Механического (основного) звука двигателя в кокпите нет. Отсюда и волнения.

По поводу звуковой локации попаданий...

Направление (условно) думаю можно было определить, хотя в мемуарах в большинстве описывали как "стук по бронеспинке", хотя вероятнее всего попадания по фюзеляжу. Попадания по плоскостям вряд ли доходили звуком до летчика. Попадания снарядов (взрыв) звучали сами по себе.

Колебания планера от попаданий описывали как от удара молотка (кувалды) по крылу, что собственно соизмеримо в части работы "жопомера".

Изменено пользователем LbS_ValeryK
Опубликовано:

Я вот однажды на планере оказался на 3м развороте на расстоянии 3-5км от грозового фронта. И там бабахнула молния. Звук такой был, как будто по планеру кувалдой хорошенько грохнули. На земле звуки от молнии совсем по-другому слышатся, даже когда на земле в самолёте. Видимо на стоянке на земле звук "уходит" в землю, а воздухе самолёт висит. Получается эффект, как у тарелок в оркестре. Если их положить-звук глухой и сразу замирает, если подвесить на место-звенят как положено.

  • 1CGS
Опубликовано:

Уважаемые разработчики, скажите будет ли звук немецкой техники, что сейчас уже есть в БзБ  идентичен звуку этой же технике в БзС, или будут значимые отличия.

 

Звук техники частично будет из БзБ, плюс новые варианты. Дополнительно добавлена переменная нагрузки на двигатель, что заметно оживляет звучание.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Звук техники частично будет из БзБ, плюс новые варианты. Дополнительно добавлена переменная нагрузки на двигатель, что заметно оживляет звучание.

По крутящему моменту?
Опубликовано:

А при чем тут крутящий момент? Скорее по оборотам и шагу винта.

Опубликовано:

Я вот однажды на планере оказался на 3м развороте на расстоянии 3-5км от грозового фронта. И там бабахнула молния. Звук такой был, как будто по планеру кувалдой хорошенько грохнули. На земле звуки от молнии совсем по-другому слышатся, даже когда на земле в самолёте. Видимо на стоянке на земле звук "уходит" в землю, а воздухе самолёт висит. Получается эффект, как у тарелок в оркестре. Если их положить-звук глухой и сразу замирает, если подвесить на место-звенят как положено.

Я не знаю почему, но в воздухе вообще все гораздо лучше слышно. Когда с парашютом летишь можно разговаривать на гораздо большем расстоянии чем на земле.

Опубликовано:

Lerch, скажите не планируется ли создания плагина для ТС с эффектами эфирных шумов радиостанции?

Опубликовано:

А при чем тут крутящий момент? Скорее по оборотам и шагу винта.

Причем тут обороты?? Если Вы в курсе, пилотаж ВЕСЬ на Як-52 выполняется при об. 82%.

Шаг винта - это параметр, который определяет крутящий момент, снимаемый с двигателя. Но он не полностью определяет работу двигателя. Пример?

Пикирование на малом газу - крутящий момент - отрицательный, шаг не факт что на упоре

Опубликовано:

Звук техники частично будет из БзБ, плюс новые варианты. Дополнительно добавлена переменная нагрузки на двигатель, что заметно оживляет звучание.

 

А какая техника имелась ввиду? АВИАтехника или наземка? :)

Опубликовано:

Причем тут обороты?? Если Вы в курсе, пилотаж ВЕСЬ на Як-52 выполняется при об. 82%.

Шаг винта - это параметр, который определяет крутящий момент, снимаемый с двигателя. Но он не полностью определяет работу двигателя. Пример?

Пикирование на малом газу - крутящий момент - отрицательный, шаг не факт что на упоре

А чего ты мне Выкаешь-я возраст не указывал да и моветон это на форумах?  Возможно ты меня не понял, имелось в виду, что крутящий как векторная величина присутствует полюбому, но в авиации зачастую оперируют оборотами и шагом винта нежели моментом, момент он как то более на замле ценен ;) .

Опубликовано:

А чего ты мне Выкаешь-я возраст не указывал да и моветон это на форумах?  Возможно ты меня не понял, имелось в виду, что крутящий как векторная величина присутствует полюбому, но в авиации зачастую оперируют оборотами и шагом винта нежели моментом, момент он как то более на замле ценен ;) .

Он ценен везде, особенно при работе с двигателем, не важно каким. Шаг винта - переменная и фактический угол предсказать пилоту невозможно. Винт может быть на упоре малого шага как на земле на малом газе, так и в воздухе на свече на полном газу. Звук у двигателя разный будет? Зависит он от шага винта? По оборотам двигателя объяснять или так согласишься?
Опубликовано: (изменено)

Не понимаешь ты меня-талдычиш свое упрямо.Он ценен для получения максимального кпд на определенных оборотах, но звук не вяжется только на моменте, он вяжется и к оборотам и к шагу. А заявлять что звук зависит от момента(до сих пор не пойму причем он тут) некорректно крутящий момент звук не дает-это физическая величина. Звук дает работа силового агрегата и винт который воздух молотит. И момент тоже величина не постоянная, она на холостых не достигается, точнее момент есть при любом режиме но вопрос какой- не максимальный. Обрати внимание на характиристики моторов, там дается мощность двигателя отдельно и максимальный крутящий момент при об/мин.

пысы. Мы с тобой говорим об одном только с разных сторон))) трудности перевода)).

Изменено пользователем Axel73
Опубликовано:

Lerch, скажите не планируется ли создания плагина для ТС с эффектами эфирных шумов радиостанции?

Такие плагины уже существуют.

Опубликовано:

Не понимаешь ты меня-талдычиш свое упрямо.Он ценен для получения максимального кпд на определенных оборотах, но звук не вяжется только на моменте, он вяжется и к оборотам и к шагу. А заявлять что звук зависит от момента(до сих пор не пойму причем он тут) некорректно крутящий момент звук не дает-это физическая величина. Звук дает работа силового агрегата и винт который воздух молотит. И момент тоже величина не постоянная, она на холостых не достигается, точнее момент есть при любом режиме но вопрос какой- не максимальный. Обрати внимание на характиристики моторов, там дается мощность двигателя отдельно и максимальный крутящий момент при об/мин.

пысы. Мы с тобой говорим об одном только с разных сторон))) трудности перевода)).

Причем тут максимальный или не максимальный крутящий момент? Определить нагрузку на двигатель можно только этим параметром. Раз 777 сообщили о том что звук двигателя будет меняться в зависимости от нагрузки на двигатель, я и задаю вопрос какой параметр взят в качестве переменной.

О том что и как издает в двигателе звук я могу долго рассказывать - занимаюсь двигателями 29 лет.

 

Опубликовано:

Я тоже не лопатами и тюльпанами занимаюсь. С помощью момента мы и боремся с нагрузкой, совершенно с тобой согласен, именно поэтому и задал вопрос "при чем тут момент". Он есть бызусловно и его не деть никуда но именно нагрузка первична. Мы игаря оборотами и передаточным (шаг в нашем случае) подтягиваем момент до величин при которых мы можем эфективно с нагрузкой бороться. Это и так понятно, это даже очевидно-само сабой разумеется. Личку глянь. 

Опубликовано: (изменено)

Уважаемый Lerch 

разрешите поинтересоваться у Вас настройками вашего эквалайзера :rolleyes:

Изменено пользователем =PUH=sVist
  • 1CGS
Опубликовано:

А какая техника имелась ввиду? АВИАтехника или наземка? :)

Я так понял, что вопрос был о наземной движущейся техники.

Звук нагрузки двигателя будет зависеть от сектора газа, а не от скорости. Скажем, при движении в гору танки урчат мощнее при невысокой скорости движения или, например, при разгоне с места.

 

 

Lerch, скажите не планируется ли создания плагина для ТС с эффектами эфирных шумов радиостанции?

Создание плагина для ТС не планируется. Мы работаем в строгих временных рамках. Сделать нужно много, и на базе движка РоФ, в котором пока не было закрытого кокпита, шасси, закрылок и т.д.

Опубликовано:

Я так понял, что вопрос был о наземной движущейся техники.

Звук нагрузки двигателя будет зависеть от сектора газа, а не от скорости. Скажем, при движении в гору танки урчат мощнее при невысокой скорости движения или, например, при разгоне с места.

 

Спасибо за уточнение:) А то ни из вопроса ни из ответа однозначно не было  понятно,а страсти уже начали накаляться:)

  • 1CGS
Опубликовано:

Уважаемый Lerch

разрешите поинтересоваться у Вас настройками эквалайзера :rolleyes:

 

Вопрос очень общий, что конкретно имеется в виду? Каждый сэмпл эквализируется по разному, и по необходимости. Единственно, везде стоит обрезной (hi-pass) фильтр на 30 Гц.

Опубликовано: (изменено)

Lerch, еще один откровенный вопрос, точнее просьба. Если есть готовые семплы под самолет, не могли бы вы, по аналогии со скринами которые нам показывали по пятницам, предоставить нам возможность "приложить ухо к материнскому животу и услышать биение сердца малыша". :blush:

Изменено пользователем Axel73
Опубликовано:

Lerch, еще один откровенный вопрос, точнее просьба. Если есть готовые семплы под самолет, не могли бы вы, по аналогии со скринами которые нам показывали по пятницам, предоставить нам возможность "приложить ухо к материнскому животу и услышать биение сердца малыша". :blush:

Зачем? Чтобы эти семплы всплыли в модах?

Опубликовано: (изменено)

Зачем, понятно из моего вопроса. Рано или поздно они всеравно всплывут, а вот красиво и грамотно их скомпилировать не каждому дано. И пост я адресовал для Lerch.

Изменено пользователем Axel73
Опубликовано:

Я так понял, что вопрос был о наземной движущейся техники.

Звук нагрузки двигателя будет зависеть от сектора газа, а не от скорости. Скажем, при движении в гору танки урчат мощнее при невысокой скорости движения или, например, при разгоне с места.

 

Исключительно от положения РУДа?

А от нагрузки на винт (двигатель) будет зависеть звук? Удельная или относительная нагрузка ведь по любому считается... Без этих данных самолёт же ж в космос улетит, или с места не тронется :scratch_one-s_head:

Опубликовано:

Исключительно от положения РУДа?

А от нагрузки на винт (двигатель) будет зависеть звук? Удельная или относительная нагрузка ведь по любому считается... Без этих данных самолёт же ж в космос улетит, или с места не тронется :scratch_one-s_head:

ну, вообще-то, уточнили же, что речь шла о наземной технике, а не о самолётах!!!

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...