Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:

Не нужны никакие ВЯшки, попробуй пострелять Яком со шкасов, увидишь как красиво горят)) Поэтому обойдешься намного меньшим количеством боеприпасов чем полБК ЛаГГа)

Ну так о том что шкасы крошат в капусту я знаю, но дело ведь тогда в них, а не в Хенке. Т.к. было случаев у меня в игре когда 111 держал множество попаданий, тут скорее уже дело в шкасе и его скорострельности, и о том что писал Хан о поливании хенков и поджоге баков. Итог много пробоев от скорострельного шкаса и итог быстрый поджог.

Опубликовано: (изменено)

Ну будет их сорок атаку строить на ведущего, уже считай 37 бортов не попадут.

 

Кстати офтопный вопрос, как там у немчур было если ведущего сбивали кто бомбежкой строя руководил, если уже на боевом были?

Если заходить грамотно, то вообще ни один пулемет тебя не достанет. Но ведь человек пишет, что атаковал с четырех, пяти. Как он мог выжить?

По боевому курсу. Если на боевом сбить ведущего, то скорее всего будет некое замешательство. В плоть до прохода над целью в пустую. Это если они работают в авто прицеливании. Если работают в ручную, проблем у них не будет. Любой ведомый зная угол сброса (а как правило он его знает) быстро может заменить ведущего.

Изменено пользователем I./KG40_BOPOH
Опубликовано: (изменено)

Заливая 20% топлива оно логично рассуждая, находится либо в центральном баке. Либо в крыльях. Однако. Куда не стрельни - все вспыхивает так, словно топливо во всех баках. 

 

Ты хоть топливомеры то смотрел? Оно то как раз во всех баках. Что как раз таки не гут.

 А точнее не вероятно гадко, что я не прочитал ни одного сообщения, что "меня сбил хенк". 

В свой первый вылет по сети на хе-111 я сбил (повредил) Ла5. Вчера Ак73 сшиб на хенке еще какого то помидора.

Кстати офтопный вопрос, как там у немчур было если ведущего сбивали кто бомбежкой строя руководил, если уже на боевом были? 

 

Вы тут совсем играя в игры последние капли логики растеряли?  :biggrin:

Да никак не было. Понятие ведущего - растяжимое. Основными ведущими были целеуказатели. В остальном - каждый сам себе КВС. Сбили ведущего - летят дальше. Бомбились все строго сами - в жизни так то не боты сидят, а реальные люди. Бомбардир то не просто так получал зарплату =)

Изменено пользователем I./KG40_Night
Опубликовано:

Найт. Я об этом и пишу. Мне не понятно. Почему 20% топлива размазываются по всем бакам.

То что Андрей кого то сшиб эт хорошо. Вот только сшибают стрелки- боты одного из десяти. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Найт. Я об этом и пишу. Мне не понятно. Почему 20% топлива размазываются по всем бакам.

То что Андрей кого то сшиб эт хорошо. Вот только сшибают стрелки- боты одного из десяти. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление.

 

Я летая все это время имел контакты 3 раза. 2 раза противник был подбит, а один раз я ошибочно вместо записи полета катапультировался  :biggrin:

PS больше беспокоит ветер. Вчера опять перепахали из за него дома мирных жителей  :biggrin:

  • 1CGS
Опубликовано:

На самом деле от хенки получал довольно часто, но почему то стрелки ограничиваются короткой очередью, хоть и меткой. Но после этого они обычно либо молчат либо стреляют совсем другие стороны. Это в оффе. В онлайне же и сбивают, но бот ли был или человек, иногда и не разобрать.

Опубликовано:

Вы тут совсем играя в игры последние капли логики растеряли?   :biggrin:

Да никак не было. Понятие ведущего - растяжимое. Основными ведущими были целеуказатели. В остальном - каждый сам себе КВС. Сбили ведущего - летят дальше. Бомбились все строго сами - в жизни так то не боты сидят, а реальные люди. Бомбардир то не просто так получал зарплату =)

Чтоб логика работала надо хотя бы какие то данные, думал раз увлеченные с головой немецкими бомберами, то может какой то материал попадался по вопросу. А так я тоже могу много чего представить.

Да и в рассказах ветеранов часто встречается что "атаковал ведущего группы или там ведущего правой тройки и т.д." Что то значит было в них особенное и притягательное. Ладно офтоп закончил. Жгем хенки дальше.  :biggrin:

Опубликовано:

Горит Хенкель охотнее ровно по одной причине - баки к него БОЛЬШИЕ. И нет, дело не в том, что мы сделали вероятность пожара бака при попадании по нему больше. Для Хенкеля мы ее еще и уменьшали.

Дело в том что когда вы "водите" очередью по самолету - чем больше бак тем больше пуль в него попадает. Вот так вот само собой оно получается.

 

Может потом еще донастроим, но пока все выглядит реалистично.

А может быть попробовать учесть уменьшение эффективной поверхности  баков по мере их опустошения? Типа, выработали топливо с крыльевых баков - площадьих  поражения уменьшилась... У Хенка, вроде, несколько переключаемых баков было..

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Чтоб логика работала надо хотя бы какие то данные, думал раз увлеченные с головой немецкими бомберами, то может какой то материал попадался по вопросу. А так я тоже могу много чего представить.

Да и в рассказах ветеранов часто встречается что "атаковал ведущего группы или там ведущего правой тройки и т.д." Что то значит было в них особенное и притягательное. Ладно офтоп закончил. Жгем хенки дальше. :biggrin:

Здесь все просто. Ведущий как правило самый опытный. Что в жизни, что тут. По этому. Долби ведущих. Не ошибешся -))))

Опубликовано:

А может быть попробовать учесть уменьшение эффективной поверхности баков по мере их опустошения? Типа, выработали топливо с крыльевых баков - площадьих поражения уменьшилась... У Хенка, вроде, несколько переключаемых баков было..

Баков было несколько. А вот почему заливая 20% топлива оно размазывается по всем? Совершенно не понятно. Наверно, что бы красиво горели.

Уж если ограничивать то - до определенного колличества топлива оно заливается в крылья. А сверх нормы уже в центральный бак. Так вроде реалистичнее. Вот тока жаль, что слить я топливо самостоятельно не могу. А ведь ситуации где это необходимо есть.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

А может быть попробовать учесть уменьшение эффективной поверхности  баков по мере их опустошения? Типа, выработали топливо с крыльевых баков - площадьих  поражения уменьшилась... У Хенка, вроде, несколько переключаемых баков было..

Дак дело не в горючке, а в её парах.

Тогда наоборот - больше топлива - меньше шансов бабахнуть.

Опубликовано: (изменено)

Чтоб логика работала надо хотя бы какие то данные, думал раз увлеченные с головой немецкими бомберами, то может какой то материал попадался по вопросу. А так я тоже могу много чего представить.

Да и в рассказах ветеранов часто встречается что "атаковал ведущего группы или там ведущего правой тройки и т.д." Что то значит было в них особенное и притягательное. Ладно офтоп закончил. Жгем хенки дальше.  :biggrin:

 

Понял. Нет, материалов навскидку нет, есть что либо что осталось в памяти, когда это попадалось на глаза. В целом - вопрос как бомбить, он на самом деле идет лишь после игры. В жизни такого не было и быть то не могло, так как в каждом самолете был экипаж, и каждый самолет это самостоятельная единица. Соответственно - зачем же бомбить по ведущему? Чем в этот момент занимался штурман\бомбардир? Еще до вылета на брифе цели распределялись, и бомбы сбрасывались тогда и таким образом, каким решит бомбардир конкретного самолета, ведь именно он отвечает за вооружение.

Ведущий - это такая абстрактная единица, за которым держался строй, и у которого мог быть возможно штурман поопытней. Не более того. Даже комэски зачастую летали то не во главе строя, ведь зачем? Это только в нашей армии начальники старперы могут, почуяв ордена да медали, отодвигая молодежь, сразу внезапно бежать выполнять верное дело - выглядит очень потешно.

 

Для хорошего примера очень советую погонять в бзб с живым экипажем. Мы так часто летали, и я например уже даже и привык к тому, что мой вечный бомбардир Dimon занимался там бомбами сам, и кидал сам когда ему надо. Мое дело как пилота было лишь вести самолет в нужную точку и до бомб и прочего я даже не касался. У ведомых самолетов такая же петрушка - если у них были живые бомбардиры, они там даже и не спрашивали чего и когда им кидать.

 

Это сейчас и тут, когда бомбоприцел жестко привязан к пилоту (надеюсь временно), могут рождаться такие вопросы. Когда тебе и самолетом управляй и бомбы кидай, и радиоэфир шуруй, и курс прокладывай..

 

У Хенка, вроде, несколько переключаемых баков было..

 

У хенка было 4 бака, +1 дополнительный = 5.

Переключаемые из них - не так как на Ю88. Питающие питали, остальные подкачивали в питающие. При том питающий питал только свой двигатель. Если начинались проблемы критические с одним из питающих - то все. Двигатель запитать от другого бака нельзя.

Изменено пользователем I./KG40_Night
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Чтоб логика работала надо хотя бы какие то данные, думал раз увлеченные с головой немецкими бомберами, то может какой то материал попадался по вопросу. А так я тоже могу много чего представить.

Да и в рассказах ветеранов часто встречается что "атаковал ведущего группы или там ведущего правой тройки и т.д." Что то значит было в них особенное и притягательное. Ладно офтоп закончил. Жгем хенки дальше.  :biggrin:

Читаю сейчас про наших мемуары Решетникова В. В. В начале войны, когда еще днем строем летали, штурманы сами прицеливались:

 

Подходим к линии фронта. Слева направо по всему горизонту горят, сверкая огнем и утопая в дыму, русские деревни. Кто их поджег? Немцы? Свои? Что делают там наши бедные крестьяне, оказавшись на лютом морозе и потеряв все? Невозможно было представить живых немцев в русской деревне в глубине России под самой Москвой.

Взглянул на карту: изгибы длинной полосы пожаров точно повторяют очертания линии фронта. Стрелки и штурман у пулеметов. Там, немного южнее Вязьмы, Двоевка, аэродром истребителей фашистской авиации. Прижимаюсь ближе к Павлу Петровичу: вдвоем отбиваться легче — все-таки шесть стволов. [62]

Время тянется медленно. Но вот подходим к цели. Еще издали видны контуры железнодорожного узла. Володя Самосудов начал промер ветра. Пока идем спокойно. Ложимся на боевой курс. Чуть отстаю от ведущего — прицеливаемся самостоятельно.

Вдруг все пространство вокруг нас густо усеялось серыми дымными клубками. Их все больше и больше. Разрывы вспыхивают рядом, ложатся совсем близко — то впереди, то сбоку. Пристреливаются. Но на боевом курсе — не шелохнись, иначе бомбы уйдут мимо.

— Володя, как видишь цель?

— Все вижу, командир, все вижу. Тут все пути забиты составами. Не промахнусь!

Зенитки бьют погуще. Самолет пронизывает дымные следы снарядных разрывов. С нетерпением жду сброса.

— Пошли! — кричит Володя.

Слышу легкие толчки отрывающихся бомб, доносится запах сгоревших пиропатронов.

Все! Теперь я свободен. Резко разворачиваюсь вправо, меняю угол крена, теряю высоту, увеличиваю скорость. Ищу кратчайший путь для выхода из зоны огня. Бомбы достигли цели и теперь, вслед за серией Хрусталева, на станционных путях занимаются пожары, вспыхивают взрывы и от наших бомб. Экипаж это отлично видит, а в развороте увидел и я.

Возможно так было не всегда и у немцев могло быть по-другому(может от самолетов или полка зависело еще), но в этом ничего невероятного нет. Также в книге описаны случаи когда ведущий группы вообще не вылетал(или отделялся от группы/сбивали в полете) и его место занимали другие. Ну и по ведущему тоже бросали.

Как должно быть нужно смотреть по документам. 

В мемуарах наших истребителей часто встречается про атаку ведущего и высокую эффективность такой атаки. Вроде немцы даже хитрили, меняя место самого главного в строю

Опубликовано:

Как вы так стреляете? О__о

В случаях 7-8 из 10ти поджигаю крыло\двиг с первого захода ( Як ).

Ещё раз повторяю, дело не в моём умении стрелять, а в том, сколько пробоин держит это чудо!

И для сравнения по "пешке", (кто-то проси в теме).

А вас KotSysanin поздравляю с хорошим показателем, снайпер! А какой ранг стоит у бота,  новичок?

 

http://www.youtube.com/watch?v=by-wKC7ACfM

Опубликовано:

Тест в компании

 

Як1
1 3 хенкеля легко задымил одного, получил в движок при атаке снизу, прямая в двигатель очередь второму - зажег, мое двигло сдохло
2 3 Хенкеля. атака сзади выше сбоку на скорости - хенкеля пробил до дымов и надписи задание выполнено, но пожара не было, на выходе из атаки повреждение своего двигла от стрелка - масло и движок встал
3 6 Хенкелей, атаковал сверху с разных ракурсов, смог 4ем только пустить дымки, кончилась пушка в итоге и мессер отвлек

ла5
1 3 хенка, несколько атак не попадал, потом получилось вложить в движок - сбил с пожаром, сам получил от стрелка не критично
2 6 хенкелей, одного с лобовой задымил, но не зажег появилась надпись о успешном задании, строй хенк не покинул дальше никак, в итоге мессера повредили - ушел
3 1 хенк, атаковал на скорости в упор долго и нудно с разных ракурсов, пустил ему кучу дымов, но зажечь не удалоль, кончились патроны, хенк упал ))

Мое мнение что Хенк, по крайней мере в офлайне более живучий чем пешка, ну по крайней мере особо от нее не отличается, что бы зажечь нужно вломить очередь в двигло. Единственное я не пробовал издали стрелять длинными очередями, только на проходах короткими тычками.

Думаю что баг в подсчете онлайн попаданий с горючестью хенкеля, по крайней мере тестировать нужно в онлайне теперь желающим найти истину ))

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Я вот тоже, пока кампанию проходил, заметил, что живучесть хенкеля зависит от того, чем по нему стреляют.

1. Ла 5 со ШВАКАМИ - хенкеля сложно сбить. Дымит, но почти не горит.

2. ЛАГГ с ВЯ-23 - хенкель дымит, разваливается - но почти не горит

3. ПЕ-2 и ЯК-1 - хенкель загорается почти сразу.

 

Вывод - В ШКАСЕ что-то не так.

Опубликовано:
Вывод - В ШКАСЕ что-то не так.

Хм, вполне может быть. Мож там по ошибке фосфорных понатыкано разрабами?

Опубликовано:

Может кто, то же самое проверит с Пе-2?

ПМСМ зависит от прямоты рук атакующего истребителя.

В онлайне на СИНДИКАТЕ атаковал отходящую от аэродрома Пешку шедшую в наборе высоты.

Я был на Г-2 с подвесами.......падал с высоты примерно 3-3.5к так что в атаке скорость была 600+ и мессер уже слабо слушался РН.....так что небольшую ошибку в упреждении мне полностью исправить не удалось.....стрелял по диагонали 7 часов с превышения...очередью на 1.5-2 сек.....попал наверное 30-40% снарядов  и всё больше в правое крыло. Пешка загорелась и через несколько секунд  развалилась.

 

Пару раз были случаи в онлайне и офлайне когда неприцельные но многочисленные попадания по Хе-111 не вызывали пожаров баков и двигателей. Прицельная стрельба по бакам и движкам практически в 100% случаев эффективна.

Опубликовано:

Вчера на ЛаГГе с вяткой 4ёх хенков уконтрапупил очень легко. Чуть правее правого мотора или левее левого мотора берёшь - крыло отстёгивается влёт.

Опубликовано:

Вот читаю и охреневаю. Кого не почитаешь.

Атаковал три хенки. Сбил две.

Атаковал четыре хенки. Сбил три.

Атаковал тридцать восемь хенок. Сбил три.

Чо за стрелки на хенках. С их количеством стрелков, когда идет три, четыре хенки Вы по логике должны радоваться, что сбил одного и еле ушел целым. А так. Фигня какая то. И уж тем более я бы накрутил стрелков по причине хотя бы того, что у него вечно по всем бакам размазаны десять процентов бензина. Надо бы поднять ястребам адреналинчика при атаке на бобров. А то они как на пораде их сбивают.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Вот читаю и охреневаю. Кого не почитаешь.

Атаковал три хенки. Сбил две.

Атаковал четыре хенки. Сбил три.

Атаковал тридцать восемь хенок. Сбил три.

Чо за стрелки на хенках. С их количеством стрелков, когда идет три, четыре хенки Вы по логике должны радоваться, что сбил одного и еле ушел целым. А так. Фигня какая то. И уж тем более я бы накрутил стрелков по причине хотя бы того, что у него вечно по всем бакам размазаны десять процентов бензина. Надо бы поднять ястребам адреналинчика при атаке на бобров. А то они как на пораде их сбивают.

Если атаковать формацию Хе-111 строго с "6"-ти часов на догоне с разницей в скорости 20-50км\час - то ты на 200% прав.

 

Если атаковать на скорости... с превышения с ракурса 5-7 часов..то пулемётчикам гораздо сложнее отразить атаку.

 

Плюс ко всему.....Хе-111 под управлением ИИ.

Строй не держат...друг-друга не прикрывают...короче ничего сверх-сложного.

 

Под управлением опытных человеков это была бы гораздо более сложная цель.

Изменено пользователем =FPS=Cutlass
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

С учетом цикличности пересадки на стрелков и обратно. С учетом проблемы набрать стрелков в экипаж. Данная проблема не исчезнет. ИИ и будут седеть за пулеметами.

Опубликовано: (изменено)

Вот читаю и охреневаю. Кого не почитаешь.

Атаковал три хенки. Сбил две.

Атаковал четыре хенки. Сбил три.

Атаковал тридцать восемь хенок. Сбил три.

Чо за стрелки на хенках. С их количеством стрелков, когда идет три, четыре хенки Вы по логике должны радоваться, что сбил одного и еле ушел целым. А так. Фигня какая то. И уж тем более я бы накрутил стрелков по причине хотя бы того, что у него вечно по всем бакам размазаны десять процентов бензина. Надо бы поднять ястребам адреналинчика при атаке на бобров. А то они как на пораде их сбивают.

 

С учетом цикличности пересадки на стрелков и обратно. С учетом проблемы набрать стрелков в экипаж. Данная проблема не исчезнет. ИИ и будут седеть за пулеметами.

 

Ворон, во первых это относится к ботам. Во вторых - неизвестно, какой уровень у них стоит, т.к. речь идет про кампанию, а в ней, по словам разработчиков, сложность увеличивается в соответствии с "уровнем" пилота. Т.е. чем больше результативных вылетов ты сделал и больше очков заработал - тем больше врагов и они круче по уровню.

Я сбивал на ЛаГГе 2-3 Хенки из Вя-23. Это при том, что я пока не встречаю серьезного истребительного противодействия и мои напарники боты его отлично отвлекают. Бк мне хватает только зажечь каждой Хенке по движку (правда я стреляю довольно косо), а иногда и зажечь не могу - только топляк с дымком пускает. При этом боты пока стреляют довольно косо, пару раз правда бак пробили и один раз двигло выбили.

 

Так что в онлайне все может быть по другому, т.к. дистанцию открытия огня стрелками ты можешь регулировать командами, да и живой экипаж можешь иметь.

Изменено пользователем =V=Heromant
Опубликовано: (изменено)

Еще раз про живой экипаж. Набрать его очень сложно. И потом. Человек севший на определенное место пересесть за другого стрелка уже не может. А найти пять человек в экипаж просто не реально. Может из любопытства раз другой кто и сядет. Но вот беда. Не доверяю я случайным пасажирам. Где горантия, что это не крот? Так что уровень ИИ стрелков довольно болезненый вопрос.

А сбивать по два а то и три хенка это просто из области фантастики. Если провести паралель между жизнью и игрой.

Изменено пользователем I./KG40_BOPOH
Опубликовано:

И вот еще странность. Не знаю как на ПЕ. Но хенк очень просторный ЛА и экипаж мог по нему свободно перемещаться. Зачем так жостко привязывать людей к занетому БП. Да же если одного стрелка убили в жизни его место мог занять другой член экипажа.

Опубликовано: (изменено)

И потом. Выше писали, что мол атаковать хенк можно безнаказано с пяти и семи часов. Глупость - извените. По данным секторам работает верхний и боковой стрелок. А если хенок две то уже четыре пулемета. Мертвая зона у хенки двенадцать, час, два, одинадцать и десять. И то если атаковать с верху. Вот я и говорю. Стрелки ИИ дерьмо. Баки всегда с топливом, которое я не могу ни перекачать ни слить. Вообщем тупая мишень на потеху любому ястребу. Да же новичку.

Изменено пользователем I./KG40_BOPOH
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

И потом. Выше писали, что мол атаковать хенк можно безнаказано с пяти и семи часов. Глупость - извените. По данным секторам работает верхний и боковой стрелок. А если хенок две то уже четыре пулемета. Мертвая зона у хенки двенадцать, час, два, одинадцать и десять. И то если атаковать с верху. Вот я и говорю. Стрелки ИИ дерьмо. Баки всегда с топливом, которое я не могу ни перекачать ни слить. Вообщем тупая мишень на потеху любому ястребу. Да же новичку.

 

Набирайте экипаж из верхнего стрелка и боковых стрелков..... потренимся..... ;)

 

Извиняю...... :salute:

 

Я же пишу что "с превышения"....а не просто "с 5-7 часов"..... ;)

Какая эффективная дальность у бортовых 7.92 исследуемого Хе-111.......?

Метров 200.... максимум 400.

ШВАКами можно более-менее прицельно "окучивать" исследуемый самолёт метров с 500 при правильном заходе.

К 200-300м эффективного огня бортовых пулемётов бомбер можно уже изрядно пропатчить, а то и зажечь.

 

Крыльевые баки я так понимаю всегда с топливом..хотя бы частично.

Кстати...интересно было бы протестировать Хе-111 и Пе-2 на склонность к пожарам топливных баков при разной загрузке топливом.

Изменено пользователем =FPS=Cutlass
Опубликовано: (изменено)

С удовольствием. Вот тока где взять трех стрелков? Или вроде бортовой один на два пулемета? А так я с радостью. Мне это то же полезно.-))))

Да ведь не хотел я Вас обидеть. Но верхний туда без проблем направляет жало. А бортовой? Вы сядте в хенк, за ботового. Прильните к прицелу и посмотрите радиус.

Давайте... Все же пересечемся. Мне то же практика по уклонению нужна.

Их уже тестировали. Примерно одно и то же.

А вообще в жизни с 500 -700 метров попадали только Асы. Тут либо Вы он самый (и тогда мне будет в двойне интереснее по дуэлиться - если это можно назвать дуэлью). Либо балистика очень упрощена, в угоду привлечения народа.

Изменено пользователем I./KG40_BOPOH
Опубликовано: (изменено)

С удовольствием. Вот тока где взять трех стрелков? Или вроде бортовой один на два пулемета? А так я с радостью. Мне это то же полезно.-))))

Да ведь не хотел я Вас обидеть. Но верхний туда без проблем направляет жало. А бортовой? Вы сядте в хенк, за ботового. Прильните к прицелу и посмотрите радиус.

Давайте... Все же пересечемся. Мне то же практика по уклонению нужна.

Их уже тестировали. Примерно одно и то же.

А вообще в жизни с 500 -700 метров попадали только Асы. Тут либо Вы он самый (и тогда мне будет в двойне интереснее по дуэлиться - если это можно назвать дуэлью). Либо балистика очень упрощена, в угоду привлечения народа.

Достаточно двух.....верхнего и бортового.....с другого борта договоримся не атаковать.

Для экипажа под управлением человека ПМСМ очень важно вовремя обнаружить направление атаки.и по возможности парировать его либо подставляя атакующего под прицельный огонь пулемётов, либо уходя на угол неудобный для прицельной стрельбы истребителя. Те Хе-111 которых доводилось сбивать в онлайне практически не маневрировали...видать верхних стрелков под управлением человека на них не было.

 

Не обидился ни разу...просто "извините" через "и" написал что бы Вас подправить...... ;)

Изменено пользователем =FPS=Cutlass
Опубликовано:

Вы тут совсем играя в игры последние капли логики растеряли?  :biggrin:

Да никак не было. Понятие ведущего - растяжимое. Основными ведущими были целеуказатели. В остальном - каждый сам себе КВС. Сбили ведущего - летят дальше. Бомбились все строго сами - в жизни так то не боты сидят, а реальные люди. Бомбардир то не просто так получал зарплату =)

Читал книгу "100 Сталинских Соколов". Там как-то так обычно происходит:

"Атаковали строй бомбардировщиков в лоб, с первого захода я зажег ведущего, мой ведомый подбил еще одного. Строй распался, немцы беспорядочно скинули бомбы на свои же войска и пустились на утек".

И так почти всегда при успешной атаке строя бомберов. Дело в том что они не терминаторы, а люди, и жить хотят, сильно-сильно ).

Опубликовано: (изменено)

Читал книгу "100 Сталинских Соколов". Там как-то так обычно происходит:

"Атаковали строй бомбардировщиков в лоб, с первого захода я зажег ведущего, мой ведомый подбил еще одного. Строй распался, немцы беспорядочно скинули бомбы на свои же войска и пустились на утек".

И так почти всегда при успешной атаке строя бомберов. Дело в том что они не терминаторы, а люди, и жить хотят, сильно-сильно ).

Сугубо "имхо" - как-то все больно просто у них.

Изменено пользователем KotSysanin
Опубликовано:

Набирайте экипаж из верхнего стрелка и боковых стрелков..... потренимся..... ;)

 

Извиняю...... :salute:

 

Я же пишу что "с превышения"....а не просто "с 5-7 часов"..... ;)

Какая эффективная дальность у бортовых 7.92 исследуемого Хе-111.......?

Метров 200.... максимум 400.

ШВАКами можно более-менее прицельно "окучивать" исследуемый самолёт метров с 500 при правильном заходе.

К 200-300м эффективного огня бортовых пулемётов бомбер можно уже изрядно пропатчить, а то и зажечь.

 

Крыльевые баки я так понимаю всегда с топливом..хотя бы частично.

Кстати...интересно было бы протестировать Хе-111 и Пе-2 на склонность к пожарам топливных баков при разной загрузке топливом.

ну с боков, да же с превышения они то же достают частенько, безопасней всего их просто обогнать с превышением (скорость у них никакая) и сплитом в лоб или острых ракурсов.

Опубликовано:

Бомы то они кидали на свои позиции в безопасном режиме.

Опубликовано:

Сугубо "имхо" - как-то все больно просто у них.

Ну в той книге описываются успешные бои.

Опубликовано:

Ну незнаю ... вот пять РОС-82 он скушал и ничего...а это, насекудочку, болванка с радиусом "уверенного" поражения в 7 метров..достаточно было рядом грохнуть парочку таких и привет...Думаю, тут бага все таки в РСах.., потому как пулеметами и то прощще Хенку сбить)

(сорри за качество видео-чего то с кодировкой накосячил)

 

 

Опубликовано:

Ну незнаю ... вот пять РОС-82 он скушал и ничего...а это, насекудочку, болванка с радиусом "уверенного" поражения в 7 метров..достаточно было рядом грохнуть парочку таких и привет...Думаю, тут бага все таки в РСах.., потому как пулеметами и то прощще Хенку сбить)

(сорри за качество видео-чего то с кодировкой накосячил)

 

 

Я вот так SRM в Mechwarrior представлял.

А вообще да, с РСами что-то тоже не так. Чем-то целеуказательны патроны в БОБе напоминают.

Опубликовано:

Помогите плиз найти воспоминания советских летчиков о встречах с хенкелями.

Толи их нет. Толи не там ищу.

Опубликовано: (изменено)

 


Помогите плиз найти воспоминания советских летчиков о встречах с хенкелями.
Толи их нет. Толи не там ищу.

 

 

http://ModernLib.ru/books/vorozheykin_arseniy_vasilevich/nad_kurskoy_dugoy/read_1/


 

Расходимся с бомбардировщиками по всем правилам движения — левыми бортами. Теперь сомнения не остается: это противник — «Хейнкели-111», дальние бомбардировщики. Обычно они летают ночью по нашим тылам. По фронтовым целям, да еще такими большими группами используются редко. Куда же идут? Нужно преградить им путь.
Мы сзади гитлеровцев… Видно, как на их самолетах вскинулись стволы: на каждом семь пулеметов и одна пушка. Более 300 пулеметов и пушек направлены на нас. Трудно близко подойти к врагу. Это не «Юнкерсы-87»! Чтобы рассредоточить вражеский огонь, нужно нападать с разных сторон.
Передаю Карнаухову:
— Звеном атакуй хвост колонны, а мы — ведущую девятку.
Карнаухов почему-то молчит и уводит звено далеко в сторону. Неумный маневр раздражает меня. Еще раз повторяю приказание. Опять молчание и никаких действий. Боится сильного огня неприятеля? Уже кричу Карнаухову, чтобы шел в атаку, а он полетел со звеном еще дальше.
Теперь нас осталось только четверо. А «хейнкели», словно стальная глыба, спокойно плывут, неся каждый тонны по три бомб. От холодного, черного вида ощетинившихся стволов становится жутко. Что мы можем сделать с грозной и сильной армадой? Встает в памяти дневной бой с «юнкерсами» — их было не меньше. Но сейчас другие самолеты, с более мощным вооружением.
Как лучше построить нападение? Задача облегчается тем, что противник летит без истребителей.
Решение зреет медленно Поначалу хочется атаковать заднюю девятку. Можно сбить несколько бомбардировщиков. Это хорошо. Но все остальные успешно отбомбятся. Это плохо. Принимаю решение: разбить ведущую девятку. Таким образом вернее сорвать удар по нашим объектам.
С высоты веду звено на переднюю девятку, сам пикирую прямо на флагмана. Пули и снаряды захлестали по моему «яку», что-то ударило по козырьку, сверкнуло в глазах. Сквозь паутину дымчатых трасс и огня не могу точно прицелиться. Бью длинными очередями наугад, проскакиваю под строй бомбардировщиков и занимаю позицию для атаки с другой стороны.
Колонна по-прежнему невозмутимо продолжает полет. Нас осталось трое. Где же четвертый? Не видно. Звено Карнаухова уже куда-то скрылось.
Первая атака прошла неудачно. Почему? Нас мало… Против такой силищи нужно действовать по-другому. Нападали на ведущую девятку сверху, подставляя себя под губительный огонь. Кроме того, «хейнкели» имеют очень сильную броневую защиту сзади. Любая атака с задней полусферы, когда враг в несколько раз превосходит по огню, вряд ли может принести успех. Погибнем, но удара не отразим. Фашистские летчики, собравшись в плотный строй, считают, что они неуязвимы и, очевидно, поэтому летят без истребителей.
Самоуверенность врага и раздражает, и пугает. Неужели ничего не можем сделать? Попробуем обрушиться на бомбардировщиков спереди. Боевой порядок «хейнкелей» — почти сплошная стена метров двести в ширину и, наверно, метров пятьдесят по высоте. По такой мишени и в лоб не промахнешься. К тому же спереди у них нет никакой брони, они почти беззащитны: не могут стрелять.
Пока враг находится еще над своими войсками, спешу вырваться вперед и передаю оставшимся со мной двум летчикам:
— Атакуем в лоб плотным строем, огонь по моей команде.
И вот летим навстречу врагу. Мой новый ведомый, Емельян Чернышев, словно прилип к левому крылу, справа — Георгий Колиниченко. Кроме меня, они ничего не видят. Если хорошо прицелюсь я, то и ведомые тоже найдут свою цель. А если не рассчитаю момент отворота? Врежемся в головной «хейнкель». Из-за моей ошибки погибнут все.
Бомбардировщики ложатся в прицел большим прямоугольником. Даже не видно просветов — громадная сплошная мишень. Огонь будет кучен, разителен. Любая пуля или снаряд мимо не пролетит, обязательно заденет какой-нибудь самолет. Но нам нужен не какой-нибудь, а ведущий: только уничтожение флагмана может принудить остальных сбросить бомбы раньше времени.
Держу небольшую скорость, а сближение все равно идет быстро. Ведущий «хейнкель» у меня на перекрестии прицела. Целюсь в верхний обрез кабины.
— Огонь! — Подаю команду с очень большой дистанции. Пучок сплошных красных, оранжевых и зеленых нитей протянулся ниже ведущего бомбардировщика, впиваясь в задние и пропадая в них. По мере приближения струи огня поднимаются все выше и выше. Вот трассы на какое-то мгновение упираются в головной самолет. Хорошо! «Хейнкель» как-то внезапно вырос передо мной в такого великана, что стало жутко. Я рванул ручку на себя и на миг закрыл глаза…
А что стало с другими летчиками? Чуть разомкнувшись, летят со мной. Строй бомбардировщиков позади. Лихорадочно разворачиваюсь для повторного нападения. Из первой девятки один самолет грузно пошел вниз, второй, чадя, отстал от строя и, сбросив бомбы, начал разворачиваться. Через секунду-две на место вышедших из колонны «хейнкелей» встали другие. Ведущая девятка, хотя чуть и расстроилась, снова приняла плотный порядок и продолжала полет в прежнем направлении.
Каким-то страшным, заколдованным чудовищем представилась мне черная армада, и мы снова обгоняем ее. Невольно возникла мысль, что здесь летят лучшие летчики фашистской Германии, может быть не раз бомбившие Москву, Горький, Саратов и другие наши города. Отпетых пиратов нелегко заставить повернуть назад: очень уж нас мало. К тому же на исходе боезапас и горючее.
Неужели не удастся отразить налет? Я чувствую, что весь дрожу, дрожу от собственной беспомощности.
Злость уже давно перекипела во мне и стала той силой которая упрямо заставляет управлять рассудком. Понял, что наша тройка в таких условиях может выполнить боевое задание только ценой собственной жизни. И сразу все прошлое показалось подготовительной ступенькой к тому, что предстоит сделать сейчас.
Говорят, в такие минуты человек забывает себя. Нет, это неправда! Забыть себя невозможно. В такие мгновения очень хорошо понимаешь цену жизни и потому осмысленно идешь на риск. Кто не готов отдать жизнь за победу, тот не добьется ее. В помутневшей голове никогда не может быть ясной мысли. Только светлый, четкий разум — источник разумных действий. Летчик, потерявший в бою самообладание, охваченный отчаянием, забывший себя, не способен до конца выполнить свой долг солдата.
Разворачиваемся опять навстречу врагу. Последний взгляд на ведомых. Их крылья почти сомкнулись с моими. Я знаю, они не осудят меня. Последний раз гляжу на солнце. Оно уже скрывается за горизонт… Собрав нервы в комок, весь сосредоточиваюсь на «хейнкелях», по-прежнему стройно и грозно плывущих в небе.
На этот раз не командую: «Огонь!», а просто нажимаю на кнопки вооружения. Светящаяся паутина трасс потянулась к врагу и тут же оборвалась. Боезапасы кончились. Да их сейчас и не надо. В такие мгновения оружие бессильно. «Як» направляю на верхнюю часть переднего бомбардировщика с тем расчетом, чтобы рубануть его винтом, а самому по возможности отделаться только повреждением самолета. Отделаться? Наверно, так же рассчитывали и другие летчики, погибшие при таранах. По крайней мере, летчики, совершившие таран и оставшиеся в живых, имели в виду такой малюсенький шанс. И конечно, долг долгом, но этот шанс не может не влиять на поведение человека.
«Хейнкели» быстро увеличиваются в размерах, стремительно приближаются. Весь напрягаюсь, готовясь к столкновению.
Но удара не последовало. Бомбардировщики отскочили в стороны. Первая девятка разметалась по небу. Беспорядочно посыпались бомбы с остальных.
Солнце в это мгновение, бросив нам, и только нам, приветливую улыбку, скрылось за горизонтом.

 

Изменено пользователем m0n0type
Опубликовано:

 

 

http://ModernLib.ru/books/vorozheykin_arseniy_vasilevich/nad_kurskoy_dugoy/read_1/

 

 

Расходимся с бомбардировщиками по всем правилам движения — левыми бортами. Теперь сомнения не остается: это противник — «Хейнкели-111», дальние бомбардировщики. Обычно они летают ночью по нашим тылам. По фронтовым целям, да еще такими большими группами используются редко. Куда же идут? Нужно преградить им путь.

Мы сзади гитлеровцев… Видно, как на их самолетах вскинулись стволы: на каждом семь пулеметов и одна пушка. Более 300 пулеметов и пушек направлены на нас. Трудно близко подойти к врагу. Это не «Юнкерсы-87»! Чтобы рассредоточить вражеский огонь, нужно нападать с разных сторон.

Передаю Карнаухову:

— Звеном атакуй хвост колонны, а мы — ведущую девятку.

Карнаухов почему-то молчит и уводит звено далеко в сторону. Неумный маневр раздражает меня. Еще раз повторяю приказание. Опять молчание и никаких действий. Боится сильного огня неприятеля? Уже кричу Карнаухову, чтобы шел в атаку, а он полетел со звеном еще дальше.

Теперь нас осталось только четверо. А «хейнкели», словно стальная глыба, спокойно плывут, неся каждый тонны по три бомб. От холодного, черного вида ощетинившихся стволов становится жутко. Что мы можем сделать с грозной и сильной армадой? Встает в памяти дневной бой с «юнкерсами» — их было не меньше. Но сейчас другие самолеты, с более мощным вооружением.

Как лучше построить нападение? Задача облегчается тем, что противник летит без истребителей.

Решение зреет медленно Поначалу хочется атаковать заднюю девятку. Можно сбить несколько бомбардировщиков. Это хорошо. Но все остальные успешно отбомбятся. Это плохо. Принимаю решение: разбить ведущую девятку. Таким образом вернее сорвать удар по нашим объектам.

С высоты веду звено на переднюю девятку, сам пикирую прямо на флагмана. Пули и снаряды захлестали по моему «яку», что-то ударило по козырьку, сверкнуло в глазах. Сквозь паутину дымчатых трасс и огня не могу точно прицелиться. Бью длинными очередями наугад, проскакиваю под строй бомбардировщиков и занимаю позицию для атаки с другой стороны.

Колонна по-прежнему невозмутимо продолжает полет. Нас осталось трое. Где же четвертый? Не видно. Звено Карнаухова уже куда-то скрылось.

Первая атака прошла неудачно. Почему? Нас мало… Против такой силищи нужно действовать по-другому. Нападали на ведущую девятку сверху, подставляя себя под губительный огонь. Кроме того, «хейнкели» имеют очень сильную броневую защиту сзади. Любая атака с задней полусферы, когда враг в несколько раз превосходит по огню, вряд ли может принести успех. Погибнем, но удара не отразим. Фашистские летчики, собравшись в плотный строй, считают, что они неуязвимы и, очевидно, поэтому летят без истребителей.

Самоуверенность врага и раздражает, и пугает. Неужели ничего не можем сделать? Попробуем обрушиться на бомбардировщиков спереди. Боевой порядок «хейнкелей» — почти сплошная стена метров двести в ширину и, наверно, метров пятьдесят по высоте. По такой мишени и в лоб не промахнешься. К тому же спереди у них нет никакой брони, они почти беззащитны: не могут стрелять.

Пока враг находится еще над своими войсками, спешу вырваться вперед и передаю оставшимся со мной двум летчикам:

— Атакуем в лоб плотным строем, огонь по моей команде.

И вот летим навстречу врагу. Мой новый ведомый, Емельян Чернышев, словно прилип к левому крылу, справа — Георгий Колиниченко. Кроме меня, они ничего не видят. Если хорошо прицелюсь я, то и ведомые тоже найдут свою цель. А если не рассчитаю момент отворота? Врежемся в головной «хейнкель». Из-за моей ошибки погибнут все.

Бомбардировщики ложатся в прицел большим прямоугольником. Даже не видно просветов — громадная сплошная мишень. Огонь будет кучен, разителен. Любая пуля или снаряд мимо не пролетит, обязательно заденет какой-нибудь самолет. Но нам нужен не какой-нибудь, а ведущий: только уничтожение флагмана может принудить остальных сбросить бомбы раньше времени.

Держу небольшую скорость, а сближение все равно идет быстро. Ведущий «хейнкель» у меня на перекрестии прицела. Целюсь в верхний обрез кабины.

— Огонь! — Подаю команду с очень большой дистанции. Пучок сплошных красных, оранжевых и зеленых нитей протянулся ниже ведущего бомбардировщика, впиваясь в задние и пропадая в них. По мере приближения струи огня поднимаются все выше и выше. Вот трассы на какое-то мгновение упираются в головной самолет. Хорошо! «Хейнкель» как-то внезапно вырос передо мной в такого великана, что стало жутко. Я рванул ручку на себя и на миг закрыл глаза…

А что стало с другими летчиками? Чуть разомкнувшись, летят со мной. Строй бомбардировщиков позади. Лихорадочно разворачиваюсь для повторного нападения. Из первой девятки один самолет грузно пошел вниз, второй, чадя, отстал от строя и, сбросив бомбы, начал разворачиваться. Через секунду-две на место вышедших из колонны «хейнкелей» встали другие. Ведущая девятка, хотя чуть и расстроилась, снова приняла плотный порядок и продолжала полет в прежнем направлении.

Каким-то страшным, заколдованным чудовищем представилась мне черная армада, и мы снова обгоняем ее. Невольно возникла мысль, что здесь летят лучшие летчики фашистской Германии, может быть не раз бомбившие Москву, Горький, Саратов и другие наши города. Отпетых пиратов нелегко заставить повернуть назад: очень уж нас мало. К тому же на исходе боезапас и горючее.

Неужели не удастся отразить налет? Я чувствую, что весь дрожу, дрожу от собственной беспомощности.

Злость уже давно перекипела во мне и стала той силой которая упрямо заставляет управлять рассудком. Понял, что наша тройка в таких условиях может выполнить боевое задание только ценой собственной жизни. И сразу все прошлое показалось подготовительной ступенькой к тому, что предстоит сделать сейчас.

Говорят, в такие минуты человек забывает себя. Нет, это неправда! Забыть себя невозможно. В такие мгновения очень хорошо понимаешь цену жизни и потому осмысленно идешь на риск. Кто не готов отдать жизнь за победу, тот не добьется ее. В помутневшей голове никогда не может быть ясной мысли. Только светлый, четкий разум — источник разумных действий. Летчик, потерявший в бою самообладание, охваченный отчаянием, забывший себя, не способен до конца выполнить свой долг солдата.

Разворачиваемся опять навстречу врагу. Последний взгляд на ведомых. Их крылья почти сомкнулись с моими. Я знаю, они не осудят меня. Последний раз гляжу на солнце. Оно уже скрывается за горизонт… Собрав нервы в комок, весь сосредоточиваюсь на «хейнкелях», по-прежнему стройно и грозно плывущих в небе.

На этот раз не командую: «Огонь!», а просто нажимаю на кнопки вооружения. Светящаяся паутина трасс потянулась к врагу и тут же оборвалась. Боезапасы кончились. Да их сейчас и не надо. В такие мгновения оружие бессильно. «Як» направляю на верхнюю часть переднего бомбардировщика с тем расчетом, чтобы рубануть его винтом, а самому по возможности отделаться только повреждением самолета. Отделаться? Наверно, так же рассчитывали и другие летчики, погибшие при таранах. По крайней мере, летчики, совершившие таран и оставшиеся в живых, имели в виду такой малюсенький шанс. И конечно, долг долгом, но этот шанс не может не влиять на поведение человека.

«Хейнкели» быстро увеличиваются в размерах, стремительно приближаются. Весь напрягаюсь, готовясь к столкновению.

Но удара не последовало. Бомбардировщики отскочили в стороны. Первая девятка разметалась по небу. Беспорядочно посыпались бомбы с остальных.

Солнце в это мгновение, бросив нам, и только нам, приветливую улыбку, скрылось за горизонтом.

 

 

Спасибо

Опубликовано:

К.В. Сухов. Эскадрилья ведет бой.

 

 

 

— С юго-запада на Эристовку, Бурчак идет более ста «хейнкелей» и «юнкерсов» под прикрытием шестнадцати «мессершмиттов». Всем «маленьким» идти на Бурчак!.. Всем «маленьким» идти на Бурчак!..

— Понял! — ответил Лукьянов, приняв команду. Ему со своими ребятами лететь надо еще минут пять. А мы уже на боевом курсе.

Секунды бегут. Скорость сближения огромная, и армада вражеских машин словно надвигается на нас сверху. Быть бою! Жестокому бою.

— Сомкнуться. Атакуем в лоб! — передал Клубов.

Мы хорошо знаем проверенный практикой наш излюбленный прием внезапно атаковать численно превосходящего противника стремительным ударом в лоб, ошеломить его дерзостью, неожиданно складывающейся ситуацией. Расчет простой и верный: выбить из девяток, особенно из головной, несколько машин, лучше всего — сбить флагмана, внести замешательство в ряды противника, посеять среди него панику — и снова бить из наиболее выгодного положения.

Вот и сейчас мы с Жердевым, идя правее командира, стараемся поймать в прицел врага. Еще только собираемся открыть огонь, а впереди, чуть выше и левее, в небе словно вздулся шар из яркого Пламени. Хорошо видно отвалившуюся от «хейнкеля» плоскость с мотором. Она странно кувыркнулась и, падая, пронеслась совсем близко от самолета Жердева.

Один есть!..

Открываем огонь тоже — бьем по самолетам второй группы. И два «хейнкеля», будто по мановению волшебной палочки, сразу же загораются.

Успевает произвести атаку второе наше звено — звено Павла Еремина. Николай Чистов и Александр Ивашко подбили по бомбардировщику.

Сразу же ринулись в очередную атаку. Объект ее — следующая группа бомбардировщиков. Снизу как бы «прочесываем» всю вражескую колонну. «Мессершмитты», прикрывающие ее сверху, вначале не поняли, что происходит. А когда увидели горящие «юнкерсы», заметались.

В эфире — разноголосица на все лады, на любые тона: команды, советы, порою и ругань. Не слышно даже, что передают с земли. Что ж, — идет бой, и каждый выражает свои чувства.

Мы уже проскочили всю колонну, разворачиваемся на сто восемьдесят градусов — и атакуем снова, на догоне, опять-таки снизу: не «вылазим» наверх, к «мессерам» и продолжаем бить врага. Жердев сбивает еще одного.

Тем временем группа Лукьянова подоспела в район боя. Ведущий видит, что две девятки уже рассеяны и со снижением разворачиваются, уходят. Объектом его атак становится третья девятка противника. Удар наносится с такой же стремительностью, в лоб.

В этом бою наши летчики сбили 8 вражеских бомбардировщиков и два подбили. Но есть и потери: огнем с «юнкерса» сбили самого молодого летчика — Николая Попова. Очень уж близко подошел он к бомбардировщику, зажег его, но стрелок успел огрызнуться огнем — и чуть ли не в упор разрядил крупнокалиберный пулемет в истребитель. Тот загорелся.

Два самолета так и упали горящими в днепровские плавни — наш и вражеский.

Когда возвратились домой, обратили внимание, что истребители наши сплошь забрызганы маслом. А самолет Клубова — так тот весь, даже остекление кабины, — покрыт плотной жирной пленкой грязно-желтого цвета. Оказывается, выпущенная Клубовым трасса вспорола маслобаки, и масло брызнуло из бомбардировщика фонтаном. Распыляясь в воздухе, оно и обдало проносящийся близко истребитель.

За этот бой, проведенный над Мелитополем, многие летчики удостоились высоких правительствённых наград.

 

 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...