Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Просто предполагаю такой вариант: 4219 сходит с конвейера Эрла как E-7 (N?), попадает в JG26, где её модернизируют до E-7/Z. В июне 41-го, машина после полученных повреждений (25%) попадает в капитальный ремонт, где её превращают в обычную E-7, после чего, весной 42-го, машина отправляется продолжать карьеру в JG5, где окончательно была потеряна в августе 42-го.

Очень даже возможно, что так и было…

Двигатель поменяли, GM-1 демонтировали… а надписи на лючках просто остались незакрашенными… Ваш вариант многое объясняет…

Опубликовано:

… а надписи на лючках просто остались незакрашенными…

Но я не вижу на машине из JG5 никакого стенсила на этих лючках, как не вижу я его и на других известных мне машинах с GM1, вот для примера две фото машины Галланда в разное время- стенсила на этих лючках никакого нет. А 4219 во время ремонта была перекрашена и на неё заново был нанесён StKz GA+QI

post-36-0-34114000-1425411865_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вероятно здесь моя вина – походу я принял размытые изображения заклёпок за надписи:

post-2848-0-39344200-1425413068_thumb.jpg

  • 1CGS
Опубликовано:

 

крыло-то и универсальное было, в описании Е-3 Щепеткова всё описано, ну а здесь заглушки просто сняты, обычно так выглядит: 

 

 

а оно "универсальным" было на всех Е-шках? т.е. грубо говоря - на Е-7 (изначально построенном как Е-7) - такая фича была?

Опубликовано:

из ссылки Вотана (пишет А. Павлов) -

"Т.к. большинство самолётов этой версии было произведено заводом "Эрла" путём переделки ранее выпущенных 109Е-1 других заводов, то на этих самолётах в крыле присутствуют отверстия под пулемёты. Их обычно заклеивали или киперной лентой или закрывали овальными алюминиевыми заглушками, которые приклёпывались к передней кромке крыла."

 

т.е. это один из возможных, и ПМСМ далеко не безполезных анлоков (я его как раз хотел предложить, и вот оно как вышло, и было бы круто, если бы Е-1>Е-7 подтвердилось).

Опубликовано:

 

attachicon.gifbf109e7b_015-swfoto.jpg

Bf109E, код -+Δ, захвачен советскими войсками на аэродроме в январе 1943. Вероятнее всего, аэродром Карповка. Вероятнее всего, это самолёт Lt. Meinecke, технического офицера группы.

 

Крылья от Е-1.

Опубликовано:

 

attachicon.gifbf109e7b_015-swfoto.jpg

Bf109E, код -+Δ, захвачен советскими войсками на аэродроме в январе 1943. Вероятнее всего, аэродром Карповка. Вероятнее всего, это самолёт Lt. Meinecke, технического офицера группы.

 

 

 

В коде там что-то из такой оперы:

post-36-0-38769000-1425464889_thumb.jpg

  • 1CGS
Опубликовано:

Вопрос, был такой Umbau комплект - U2 для Е-шки, если ли какая то информация - в чем заключалась эта доработка? схема/фото - что нибудь?

Опубликовано:

Только что-нибудь (

http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants#E-7

 

Штурмовая субмодификация Bf 109E-7/U2 выделялась наличием 5-мм бронеплиток под маслорадиатором и топливными насосами для защиты от огня с земли.

 

http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109e.html

Опубликовано:
Тогда уж лучше давать ссылку на немецкую статью в википедии – там более правдоподобней расписано: https://de.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109#Bf_109_E
Опубликовано:

Не уловил.

Да и что то кажется простор для фантазии не назовёшь слишком творческим.

или что то упустил...

Опубликовано:

Не уловил.

Что «не уловил»?.. Чем правдоподобней?..

В анлийской статье просто сказано: «Штурмовой вариант с дополнительным бронированием» («Ground attack variant of E-7 with additional armour»)… Где это дополнительное бронирование – ХЗ, непонятно…

 

У немцев же хотя бы указана область бронирования: «E-7 mit Panzerung gegen Bodenbeschuss»

Вдобавок, у англичан вообще отсутсвуют такие модификации E-7'го, как U1 (которых кстати было достаточно в эскадре SchG1, воевавшей под Сталинградом), U3, Trop…

  • 1CGS
Опубликовано:

U1 Wasserkühler-Panzerung, вероятно просто бронепластины под водорадиаторами.

Опубликовано:

Да, U1 – бронепластины только под водорадиаторами…

U2 – бронепластины под маслорадиатором, под полом кабины, и под топливным баком… Под водорадиаторами нет…

Опубликовано:

ЗЫ. Кстати, Женя, там где у тебя румынские Емели и написано "Grupul 7 Van, Сталинград.", в книге по румынам под фото с №35  вот что написано:

attachicon.gifrom.jpg

 

post-297-0-04810000-1425610647_thumb.jpg post-297-0-98058000-1425610654_thumb.jpg 

 

Гу да, кто-то пишет Бухарест-Пипера, лето 1942, перед отправкой на Остфронт.

Но ведь это машина Шербэнеску, а он в первой кампании не воевал, соответственно балка о победе появилась только 25 сентября 1942г.

Опубликовано:

Т.е. это не Шербэнеску?

Опубликовано:

Я не знаю как у них закреплялись машины за лётчиками, я знаю только, что известные мне фотографии, это Пипера. Кстати, например, ангары, попавшие на фото с машиной из JG52 после бомбардировки аэродрома нашими ВВС в 41 году сохранились до сих пор. 

 

post-36-0-27509800-1425630153_thumb.jpg

  • 1CGS
Опубликовано:

Да, U1 – бронепластины только под водорадиаторами…

U2 – бронепластины под маслорадиатором, под полом кабины, и под топливным баком… Под водорадиаторами нет…

а не известно - все это было скрытой установкой (т.е. под обшивкой/капотами) - или что то было прикручено снаружи?

Опубликовано:

Лично я не встречал фото «Мессершмиттов» с прикрученными снаружи бронеплитами… Вероятно их всё же монтировали под обшивкой…

Опубликовано:

 

 

Evgeny,

The 3 Jabo modification conditions for the Bf 109 E-7 are as follows:

E-7/U1 - DB601NA, standard armament without armor, long range drop tank was an option, FuG 7, 4 x ETC 50 or 4 x 24 SD2, additional armor for radiators.

E-7/U2 - DB 601A, similar to U1 but with additional light metal armor for the radiators, engine and SG container (for GM1 if fitted).

E-7/U3 - DB 601A, standard armament without pilot armor, long range drop tank an option, FuG 17. 2 x Rb 12.5 / 7 x 9 aft-mounted cameras. A specialized photo-reconn and low-level attack conversion.

 

Hal

 

Пока так.

Опубликовано: (изменено)

16/12/1941

 

Tiefangriffsflugzeuge:

.......

..................
Für Tiefangriff werden noch hergerichtet:
1 Gruppe Bf 109E (II.(Schl.)/LG2 - прим. моё)

1 Gruppe Hs 129

 

23/12/1941

Tiefangriffsflugzeuge:

...

.... 

Es werden ferner als Schlachtgruppen aufgestellt:
1 Gruppe Hs 129 (zusätzliche Triebwerkspanzerung)
1 Gruppe Bf 109E (zus. Kühlerpanzerung (II.(Schl.)/LG2 - прим. моё)

 

17/3/1942

...

.... 

Z.G. 1 und Z.G. 2 werden ausgerüstet mit Bf 109 und Bf 110, die als Tiefangriffsflugzeuge gepanzert werden. Umgerüstet werden 160 Bf 109E-7 und 80 Bf 110E. [...] Bis zum 5.5.1942 sollen alle Panzerplatten für Bf 110, bis zum 20.5.1942 alle Panzerplatten für Bf 109 audgeliefert sein.

 

14/4/1942

...

.... 

Die Frage der Bereitstellung von Bf 110C/D und Bf 109E-7 zur Umrüstung auf Panzerflugzeuge wird von GL/C Chef zusammen mit Genst. verfolgt.

 

7/7/1942

Oberst Galland meldet, daß vom Schlachtgeschwader und beiden Z.G. (I./Schl.G.1 , III./ZG1 и III./ZG2 - прим. моё)die Motorpanzer für Bf 109E/U nicht mehr gewünscht werden. Das Flugzeug wird zu schwer und hat einen schlechten Start. In Übereinstimmung mit Genst. Gen. Qu. 6. Abt. wird festgelegt, daß die Kühlerpanzerung weiterhin bleibt. Auf den Motorpanzer wird verzichtet.

Изменено пользователем 2./ZG2_Panzerbar
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

У меня вопрос, использовались ли Hs-129 под Сталинградом в августе-октябре?

В частности 4-я эскадрилья? У М.Холма есть запись 7.42 - 1.43 Tazinskaya* Hs 129.

Но нигде не могу найти какие-либо боевые эпизоды или фотографии "хеншелей" за этот период. Чем они там вообще занимались?

 

 

Опубликовано:

У меня вопрос, использовались ли Hs-129 под Сталинградом в августе-октябре?

В частности 4-я эскадрилья? У М.Холма есть запись 7.42 - 1.43 Tazinskaya* Hs 129.

Но нигде не могу найти какие-либо боевые эпизоды или фотографии "хеншелей" за этот период. Чем они там вообще занимались?

 

 

II(Pz)/Sch.G.1 с сентября месяца. Первая потеря 21 сентября. Первая от истребителей 22 сентября.

Опубликовано:

У меня вопрос, использовались ли Hs-129 под Сталинградом в августе-октябре?

В частности 4-я эскадрилья? У М.Холма есть запись 7.42 - 1.43 Tazinskaya* Hs 129.

Но нигде не могу найти какие-либо боевые эпизоды или фотографии "хеншелей" за этот период. Чем они там вообще занимались?

 

 

Почитай "Panzerjager" автора Martin Pegg. Там всё есть, книга есть в сети :)

Опубликовано:

я чутка припозднился, и вторая немецкая цитата с описанием планов неплохо объясняет/дополняет уже имеющиеся свидетельства ПМСМ, но я все таки дополнительно отмечусь..............

 

 

я тоже никогда не встречал следов присутствия внешней брони на Эмилях.

 

в смысле, я никогда не интересовался этой деталью, плюс сами фотографии зачастую просто нечеткие. но, все таки, ничего подобного я никогда не видел......... :scratch_one-s_head:сейчас вот еще дополнительно просмотрел фотографии Е-7, Е-7/Б и Е-7/Троп (и там есть четкое описание бронирования), и никакой внешней брони там нет.

 

 

и, кстати, да, в интернете информации по модификациям У1/2 встречается достаточно мало.

 

плюс я было думал взглянуть на "Ersatzteil-Liste" (1941) для Эмиля, который недавно выложили на дойчелюфтваффе.де, с пометкой "новый"........ но его почему то убрали, чтоли? хотя, учитывая период, когда самолеты модернизировались-производились..............

 

а также нашлась следующая штука - "От брони движков отказывались сами пилоты: машина становилась тяжелее, центровка смещалась вперед, увеличивался расход топлива(дифецитного в Африке), воздух то гарячий и очень плотный. Тот же Вальтер Навотны чуть ли не самый первый снял броню и ПТБ." - и, в принципе, это вполне похоже на правду.........

 

 

т чутка дополню насчет двигателей.............

 

1) в конце 42го отмечается только ДБ 601 А-1 (http://www.wwiiaircraftperformance.org/me109/Me109e-flugzeug-daten.jpg).

 

2) я уже задумывался над этим, а сейчас встретилось следующее. и, в принципе, судя по тому, что сделали на большинстве Густавов, а также на части Фридрихов, это вполне похоже на правду. и помимо "С 3" эти отверстия должны являться одним из отличительных признаков Е-7/Н (например, из этой темы (+)?

 

 

и про перегородки во всех радиаторах (т.е. для "средне-поздних" самолетов характерно отсутствие перегородки у маслорадиатора, и только вертикальная перегородка у крыльевых водорадиаторов?). по поводу флаперонов на всех? Эмилях........

 

и в дополнение к ссылке Вотана (+), по поводу пулеметов + бомб. либо это будет просто Е-1/Б с граненым фонарем.........

Опубликовано: (изменено)

 "От брони движков отказывались сами пилоты: машина становилась тяжелее, центровка смещалась вперед, увеличивался расход топлива(дифецитного в Африке), воздух то гарячий и очень плотный. Тот же Вальтер Навотны чуть ли не самый первый снял броню и ПТБ."

 

Кто на ком стоял? (с) Где, когда и чего он чуть не первый снимал? В Африке?

 

2) я уже задумывался над этим, а сейчас встретилось следующее. и, в принципе, судя по тому, что сделали на большинстве Густавов, а также на части Фридрихов, это вполне похоже на правду. и помимо "С 3" эти отверстия должны являться одним из отличительных признаков Е-7/Н (например, из этой темы (+)?

 

 

По фото не выявленно никакой однозначной привязки, т.е. например С3, а отверстий нет

Изменено пользователем Wotan
Опубликовано:

Кто на ком стоял? (с) Где, когда и чего он чуть не первый снимал? В Африке?

тоже не понял этого авторского прикола. просто в рамках достаточно условного авиасимулятора, и при наличии хотя бы каких то намеков на реальные случаи, это автоматом превращается в одну из вполне возможных модификаций.

 

По фото не выявленно никакой однозначной привязки, т.е. например С3, а отверстий нет

согласен, даже со своей колокольни, и я просто спрашивал-предполагал вдогон. и вероятно что их начали делать позднее, как это было на Ф-2/4 по типу Густава? либо их делали именно там, где было тепло, тоесть на средиземном море. ну а учтывая то, что это были не самые массовые варианты ЕМНИП......

Опубликовано:

согласен, даже со своей колокольни, и я просто спрашивал-предполагал вдогон. и вероятно что их начали делать позднее, как это было на Ф-2/4 по типу Густава? либо их делали именно там, где было тепло, тоесть на средиземном море. ну а учтывая то, что это были не самые массовые варианты ЕМНИП......

Да нет, эти отверстия появляться ещё над Каналом в 40-м году (куча фото, в основном в JG26), и казалось бы, всё верно, что это признак N-двигаеля, И много подтверждений на фото С3-> отверстие (У Галланда например нет), да и например одна подпись под фото говорит об этом:

«…den kegelförmigen Einschnitt vor der Auspuffleiste als Hinweis auf den Einbau eines DB 601 N-Motors...»,

Но, когда я говорю о том, что прямой связи не обнаружено, это про то, что на некоторых фото по марке топлива видно, что двигатель N, но этих отверстий нет.

И даже там где тепло… например, на машине E-7/N wnr4139 Тео Линдеманна из 7./JG26 в Айн-Эль-Газале, этих отверстий тоже нет.

 

ЗЫ, кстати, я уже забыл, встречал ли я фото с противоположными признаками, т.е. отверстия есть, а топливо 87, кажется встречал. Но тут как раз ничего удивительного.

В общем, я к тому, что только по наличию или отсутствию этой дырки на фото, установить, что за движок стоял на машине со 100-процентной точностью невозможно. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Погодите, погодите, какая связь между африкой, снятием брони и /U баузатцами?

 

Три группы получили /U, это I./Schl.G.1, и III./ZG1 и III./ZG2.

 

Первая имела Bf109E-7/U1, но к зиме боеготовность группы ооооочень сильно упала из-за потерь. Смотрите тему, на этом форуме в разделе история. К концу БзС, там осталось несколько Эмилей всего. Никто там ничего снимать не будет, летали как можно чаще и на всём что было, а что не летает - бросали и взрывали при отступлении. Вон эмиль с крылом от Е-1 даже взорвать не успели :)

 

III./ZG1 перелетела в Африку, в сентябре уже воевала там, да, имела в основном /U1 и /U2. Но там тоже фронт динамичный, особо не до мудрствований со снятием - навешиванием брони. Но главное - в сентябре у Эль-Аламейна, группа была буквально вырезана, остатки свели в один штаффель и в первых числах октября уже включили в JaBoGruppe Afrika. И то, там побросали кучу самолётов на аэродромах.

 

III./ZG2 летала на Е-7 и Е-7/U1, но уже к августу сдала самолёты и убыла получать и переформировываться на Fw190A-3/A-4, для посл.убытия ы Африку.

Опубликовано:

Погодите, погодите, какая связь между африкой, снятием брони и /U баузатцами?

Не надо так серьёзно относиться к посту с reibert

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...
  • 1CGS
Опубликовано:

Пишу статьи о подразделениях для новой карьеры и возникли вопросы по вооружению штаффелей после формирования 13.01.42 на основе II.(Schlacht)/LG 2 1-й штурмовой эскадры:

 

- 3 штаффеля в Дугино, имевшие на вооружении Bf 109 E-7, были сведены в I./Sch.G 1. Также, в подчинении группы остался 8./Sch.G 1 (бывший 10.(Schlacht)/LG 2) на Hs 123, который был прикреплен к группе еще перед кампанией на Балканах

- 4 штаффеля формирующейся в Липпштадте II./Sch.G 1 должны были получить на вооружение Hs 129 B.

 

Соотв.:

1) в какой момент 8./Sch.G 1 сменил Hs 123 на Bf 109 E-7, которыми этот штаффель был вооружен уже как минимум в Сталинградской битве?

2) почему и когда 7./Sch.G 1 вместо Hs 129 получил Hs 123, и не были ли это как раз самолеты из 8./Sch.G 1?

Опубликовано: (изменено)

В январе, на Востоке оставалось всего 1 штаффель. 10-й. Он был переименован в 8-й.

В это время в Германии, на отдыхе находились штаб, 4,5,6 штаффели, которые стали соответственно 1,2 и 3-м штаффелями.

Весной, когда были сформированы три штаффеля на Hs129, 8-й штаффель был переименован в 7-й, и включён во II./Schl.G.1.  В это же время был сформирован новый 8-й штаффель.

 

В итоге, получилось следующее:

 

Stab./Schl.G.1 (Bf109E) (черн)

 

Stab I./Schl.G.1 (Bf109E) (зелен)

1./Schl.G.1 (Bf109E) (бел)

2./Schl.G.1 (Bf109E) (красн затем черн)

3./Schl.G.1 (Bf109E) (желт)

8./Schl.G.1 (Bf109E) (голубой)

 

Stab II./Schl.G.1 (Hs129) (зелён)

4./Schl.G.1 (Hs129) (бел)

5./Schl.G.1 (Hs129) (голубой)

6./Schl.G.1 (Hs129) (желт)

7./Schl.G.1 (Hs123) (красн)

 

Это расписание штаффелей с апреля 1942 (битва за Крым) до декабря 1942 (когда штаффели Hs129 были перетасованы в две эскадры).

Изменено пользователем I./ZG1_Panzerbar
  • 1CGS
Опубликовано:

По передаче самолетов понял, спасибо большое!

 

Но теперь у нас немного ломается карьера в БзМ. Т.е. получается, что в январе в Дугино никаких Bf 109 E-7 уже не оставалось, и 15 марта 1942 г.  как дата убытия в Германию I./Sch.G 1 относится только к 8./Schl.G.1 на Hs 123?

А когда ты тогда бы порекомендовал убрать 1., 2. и 3./Schl.G.1 на Bf 109 E-7 из Дугино? Так понимаю, что точная дата неизвестна и нам нужно будет что-то выбрать для карьеры?

Опубликовано:

Ага, оставить.

 

Мой косяк, писал по памяти. Счас глянул списки потерь.

 

Коррекция:

В Дугино всю зиму до апреля сидели:

 

Штаб, 1, 2, 3 и 4 штаффели на Bf109 и 8-й штаффель на Hs123.

В конце апреля-начале мая в связи с формированием II Группы, 8-й штаффель (Hs123) становится 7-м, а 4-й штаффель (Bf109) становится 8-м, но так и остаётся в подчинении у 1-й группы. В это время формируются три штаффеля (4, 5 и 6) на Hs129. И убывают в Крым. Начало мая воюют в Крыму, затем в конце мая вся эскадра - под Харьковом, и затем с боями до Сталинграда.

  • 1CGS
Опубликовано:

Спасибо!

Еще такой нюанс с появлением индекса Pz у 4-го и 6-го отрядов, можно вот так к примеру написать про 6-й?

 

В конце декабря 1942 г. 6./Sch.G 1 поменялась номерами с 8./Sch.G 1, оснащенной Bf 109 E-7. Часть экипажей 'новой' 8.(Pz)/Sch.G 1, получившей официальный статус эскадрильи истребителей танков, осталась на южном участке фронта, а все оставшиеся без самолетов летчики были направлены для получения новой техники на аэродром Деблин-Ирена в Польше.

Опубликовано:

В списках потерь, 2-я группа обозначена одновременно и как II.(Pz.)/Schl.G.1 и как просто II./Schl.G.1.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...