Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте.

Попались на глаза вот такие фото сбитого над Сталинградом Bf 109.

http://waralbum.ru/tag/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4/

Картинки озадачили... :o

Фонарь - ранний Bf 109E (как на А-Е3), оперение - Bf 109E, капот с одним пулеметом (?),

правая консоль - Bf 109F...

Кто-нибудь знает, что это за гибрид?

post-540-0-50421300-1357568509_thumb.jpeg

post-540-0-60184500-1357568510_thumb.jpeg

post-540-0-38554700-1357568511_thumb.jpeg

Изменено пользователем svivon
Опубликовано:

109F и 109F-0 фюзеляжи 109E с двигателем DB601N

Опубликовано: (изменено)

Э-э... Опытные или предсерийные (F-0) машины 1940 г. в Сталинграде?

Может быть, полевая переделка?

 

Вот тут обсуждалось:

http://www.sas1946.com/main/index.php/topic,21643.0.htm

Кто-то высказывал мнение, что это постановочное фото.

Изменено пользователем svivon
Опубликовано: (изменено)

А чего решили, что пулемет один? Как по мне - просто крышка капота перекосилась и видно только желоб одного пулемета. С другой стороны фотки нет и капота не видно целиком.

Подачных трубы 2 так что похоже там 2 пулемета.

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано: (изменено)

Да, 23AG_Black, пожалуй, насчет пулеметов - Вы правы.

Изменено пользователем svivon
Опубликовано:

Может это вообще фотомонтаж. Было такое по обе стороны фронта. Я где-то видел даже такую подборку  - оригинальное фото и переделанное

Опубликовано:

Именно что обсуждалось много раз. Просто для постановочного фото, к фюзелю который нашелся, подтащили крылья которые нашлись. Всего навсего.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Вот ещё.

 

post-297-0-94025000-1358001181_thumb.jpg post-297-0-53307300-1358001196_thumb.jpg

post-297-0-66505900-1358001205_thumb.jpg post-297-0-90311100-1358001641_thumb.jpg

post-297-0-53450500-1358002530_thumb.jpg

 

Фото постановочное 100%. Подтащили что было и приставили. И со всех сторон обфотали.

 

Заметно что крыло от "фридриха" установлено кое-как - ниже должного уровня, это видно по окраске правого борта.

 

Интересно - есть возможность установить, что за самолёт? По идее, Эмили под Сталинградом были только у Румын в Gr.7.Van и у немцев в I./Schl.G.1.

Изменено пользователем =KAG=Bersrk
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Судя по квадратной нише шасси, это крыло Густава. У Ф-4 и некоторых серий Ф-2, ниши были круглыми.

Румыны летали со своим ОЗ, так же на фото не видно никаких тактических обозначений свойственных для SchG1, и вообще никаких... :rolleyes:

Опубликовано:

РИА Новости указан еще автор фотографии: Александр Моклецов; дата съемки (3 разных): 18.08.1942, 01.06.1943 и 1.8.1944.

http://visualrian.ru/ru/site/search/?startfrom=5436&q=%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2&types%5B0%5D=photo&types%5B1%5D=russia

 

 

А. С. Моклецов родился 17 октября 1914 года в городе Сарапуле, в Удмуртии. Биография Александра Моклецова-фотографа началась в годы Великой Отечественной войны. С августа 1941 по май 1945 он служил фотокорреспондентом на Центральном Фронте. После войны Александр Степанович продолжил работу фотокорреспондентом в газете «Советская Латвия». В 1951 году он перешел в журнал «Смена», а с 1956 стал сотрудником агентства «СовИнформБюро» и журнала «СССР для США».

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

"Фото постановочное 100%. Подтащили что было и приставили. И со всех сторон обфотали.

Заметно что крыло от "фридриха" установлено кое-как - ниже должного уровня, это видно по окраске правого борта.

Интересно - есть возможность установить, что за самолёт? По идее, Эмили под Сталинградом были только у Румын в Gr.7.Van и у немцев в I./Schl.G.1."

 

Камрады, прощу прощения  и сильно тапками не бейте: но там что, пол-Сталинграда  в фюзеляжах и плоскостях "худых" было усеяно? Потом ещё дурью маялись:  покрасивше  устанавливали фюзеляж и крыло стыковали? Может просто это изуродованный "густав"?

  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Камрады, прощу прощения  и сильно тапками не бейте: но там что, пол-Сталинграда  в фюзеляжах и плоскостях "худых" было усеяно? Потом ещё дурью маялись:  покрасивше  устанавливали фюзеляж и крыло стыковали? Может просто это изуродованный "густав"?

тогда это (возможно) единственный на всю вселенную тюнингованный "густав" с подкосами стабилизатора.

Изменено пользователем Janssen
Опубликовано: (изменено)

тогда это (возможно) единственный на всю вселенную тюнингованный "густав" с подкосами стабилизатора.

Пардон - вопрос снят :) (слона и не заметил :) )

Изменено пользователем Fruckt
Опубликовано:

а почему это не могут быть густавы F и F0?

Опубликовано:

По всем "симптомам" это постановочный кадр. Я не говорю о технических деталях и т.д. Я говорю о композиции кадра и т.д. О художественной части. Видно что снимал "художник", а не просто человек с фотоаппаратом.

Опубликовано:

Дык фотокоры они-то профессионалы =) Про композицию явно не краем уха слышали =)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Именно что обсуждалось много раз. Просто для постановочного фото, к фюзелю который нашелся, подтащили крылья которые нашлись. Всего навсего.

тоже считаю, что фото постановочное, больно уж художественно выглядит))) да и в землю по моему он как то не реалистично воткнулся, да и качество самого фото смущает, уж больно качественное :biggrin:

Опубликовано:

тоже считаю, что фото постановочное, больно уж художественно выглядит))) да и в землю по моему он как то не реалистично воткнулся, да и качество самого фото смущает, уж больно качественное :biggrin:

На всякий случай, в моём понимании "постановочное", не несёт никакого негативного значения, это я к тому, что стал замечать, что его в таком контексте стали употреблять, типа раз постановочное - значит фуфло во всех смыслах, и никакой ценности такая фотография не несёт :)

 

По мне, пусть хоть и эта тысячу раз постановочная:

b91d970938970fe354234f96118_prev.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

По всем "симптомам" это постановочный кадр. Я не говорю о технических деталях и т.д. Я говорю о композиции кадра и т.д. О художественной части. Видно что снимал "художник", а не просто человек с фотоаппаратом.

Ох VPK_CARTOON,  можно подумать, что  в РККА бала огромная масса  фотолюбителей  прихвативших  на фронт свои "домашние" "лейки"? У немцев то я не думаю что у многих в ранцах фотоаппараты были. В СССР уровень жизни ниже - фотоаппарат почти предмет роскоши. Понятно что фотокор снимал.

Опубликовано:

Фотокор может снять кадр документальный - как есть, а может организовать композицию кадра по совему видению - попросить "подвинуть, передвинуть,подтащить,подсыпать" и т.д. И то,, и другое снимает фотокор. Непостановочные кадры тоже снимает ФОТОКОР.

Опубликовано:

Уровень фотоИСКУССТВА в СССР был ОЧЕНЬ высок, не поленитесь, потральте ИНЕТ в поисках фотографий 30-х годов. Поверьте 75% тех, кто сейчас считает себя ФОТОХУДОЖНИКАМИ не годятся в подмастерья Художникам 30-х и 40-х.

 

Собственно по теме... те кто набил руку на художественной фотографии и были военными корреспондентами (сорри за банананальность), и ничего им не мешало делать отличные кадры. Еще раз сорри за бананальности.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Фотокор может снять кадр документальный - как есть, а может организовать композицию кадра по совему видению

 Женя если ты был на встрече с ветераном. То должен помнить о том как он рассказывал что в 43ем в Белоруссии сбил Е-шку. Говорил что узнал её по подкосам на стабилизаторах. 

Опубликовано:

 Женя если ты был на встрече с ветераном. То должен помнить о том как он рассказывал что в 43ем в Белоруссии сбил Е-шку. Говорил что узнал её по подкосам на стабилизаторах. 

Запросто мог быть bf108

Опубликовано:

Вот "живая" фотография войны...

Сильная фотография.

Опубликовано:

А вот что могло твориться на той посудине вблизи:


post-36-0-77535700-1360841424_thumb.jpg

 

Тоже Бофайтеры из двух эскадрилий (236 Sq.RAF и 404 Sq.RCAF) атакуют "Sperrbrecher", который в итоге утонул.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

тогда это (возможно) единственный на всю вселенную тюнингованный "густав" с подкосами стабилизатора.

А может для эмилей просто не хватало уже запчастей и присобачили крылья от густава? :)

Или наоборот хвостового оперения родного для густава не было поставили от Эмиля.

Благо модель то одна- может и узлы креплений совпадали?

Наши вон в полевых условиях не менее изощренные модификации проводили.

PS. Кстати к подкосам стабилизатора немцы и после эмилей возвращались- на Bf-109H0

Изменено пользователем swzero
  • 3 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Вот ещё.

 

attachicon.gif50-2.jpg attachicon.gifbf109e42stlngrd.jpg

attachicon.gifBf-109-16.jpg attachicon.gif111.jpg

attachicon.gif5722367123_e476482ec9_b.jpg

 

Фото постановочное 100%. Подтащили что было и приставили. И со всех сторон обфотали.

 

Заметно что крыло от "фридриха" установлено кое-как - ниже должного уровня, это видно по окраске правого борта.

 

Интересно - есть возможность установить, что за самолёт? По идее, Эмили под Сталинградом были только у Румын в Gr.7.Van и у немцев в I./Schl.G.1.

 

Перечитывая В. Пикуля "План Барбаросса", наткнулся на описание автором Сталинграда период - лето 1941 г. Жанр историческая проза, то-есть книга художественная. Но, Пикуль очень серьезно, не в пример многим нынешним писакам относился к написанию своих романов, насколько мне известно.  Возможно эта цитата и объясняет загадку этого мессера: ".....Посреди площади лежал трофейный «мессершмитт», доставленный с фронта для всеобщего обозрения как символ вражеской слабости, а сталинградские ребята уже растаскивали его по винтикам. Не работал фонтан, окруженный танцующими девчонками, на которых развевались пионерские галстуки....."

 

P.S. ...а если это так, то вот "разрабам" еще один элемент ландшафта, на центральной (надо понимать) площади должны быть обломки мессера))...

Изменено пользователем Sergik
  • Поддерживаю! 3
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Это творчество ребят из SAS.com, так называемый Франкенплейн ))))))))))))))))))))))))

Прошу прощения, если шутка неуместна.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Есть такой ресурс:

http://waralbum.ru/31384/

постановочность этого и других, аналогичных фотографий, там разобрали уже и давно...

Опубликовано: (изменено)

Ох VPK_CARTOON,  можно подумать, что  в РККА бала огромная масса  фотолюбителей  прихвативших  на фронт свои "домашние" "лейки"? У немцев то я не думаю что у многих в ранцах фотоаппараты были. В СССР уровень жизни ниже - фотоаппарат почти предмет роскоши. Понятно что фотокор снимал.

Для солдата и даже мл офицера целая проблема таскать с собой в окопных условиях фотолабораторию. Даже не печатая снимки (фотоувеличитель) нужно иметь при себе как минимум хим реактивы, фотобачок, фотомуфту для перезарядки плёнки и снаряжения бачка перед проявкой, доступ к чистой проточной воде.

Не в каждом партизанском отряде (ведущем более "оседлый", исключая рейдовые отряды, образ жизни) были свои, а не "с большой земли" фотографы.

 

P.S.

Пропустил фразу "В СССР уровень жизни ниже". Перечитайте Ремарка про уровень жизни в Германии между войнами.

Изменено пользователем Kaiten
Опубликовано:

....Даже не печатая снимки (фотоувеличитель) нужно иметь при себе как минимум хим реактивы, фотобачок, фотомуфту для перезарядки плёнки и снаряжения бачка перед проявкой, доступ к чистой проточной воде.

 

 

Коллега, Вы давно, или НИКОГДА не имели дело с пленками. Без нагрева даже узкая пленка до 6-ти месяцев держит не проявленное изображение. Про пластинки и 60мм врать не буду, такие опыты не проводил, но не думаю что намного меньше :-)

Опубликовано:

Коллега, Вы давно, или НИКОГДА не имели дело с пленками. Без нагрева даже узкая пленка до 6-ти месяцев держит не проявленное изображение. Про пластинки и 60мм врать не буду, такие опыты не проводил, но не думаю что намного меньше :-)

Ну, насчёт "никогда" Вы не угадали. И некоторые свои ч/б плёнки (Свема, реже Тасма) проявлял спустя пару лет.

Но проблема в том, что подавляющее большинство плёночных фотоаппаратов тогда заряжались на катушку, а не кассетой. Проще оставить плёнку в аппарате или таки проявить, чем таскать с собой груду непроявленной плёнки на катушках, завёрнутых в чёрную бумагу или уложенных в футлярчики, рискуя завсетить.

 

Вспомним также, что военнослужащим категорически запрещалось вести дневники. Человек же с фотоаппаратом, не являющийся фотокором хотя бы и полкового БЛ (те, кстати, могли проявлять фотоматериалы и печатать снимки у фото разведки) мог вызвать целый поток предсказуемых фантазий в голове первого же сотрудника НКВД\СМЕРШ.

Опубликовано:

Ну.... я бы не стал ТАК драматизировать. и с хранением отснятого материала все не так плохо было, жестяные плотно закрывающиеся коробки никто не отменял и военкоров ой как хватало.

  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Фэйк ??? Или был такой эксперимент ?7b1957db4ff0.jpg

Опубликовано:

Фэйк ??? Или был такой эксперимент ?

Не думаю. Это самая настоящая модель самолета.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ну да, там откуда взял было  написано так.

 

 

 
Bf-109 G-0 (серийный номер 14003). Самолёт, оснащенный двигателем Daimler-Benz DB-605A (серийный номер 76172) совершил 4 полёта в 1943 г.
Опубликовано:

Bf-109 G-0 (серийный номер 14003). Самолёт, оснащенный двигателем Daimler-Benz DB-605A (серийный номер 76172) совершил 4 полёта в 1943 г.

Вот только на Айрваре он обозначен всё же как Bf-109F-4:

Messerschmitt Bf.109F

Много планеров Bf 109F использовалось для различных исследовательских работ... Потенциальные возможности V-образного оперения исследовались на Bf 109F-4 (№14003 VJ+WC). Первый полёт на нём 21 января 1943 г. провёл Карл Баур, а позже испытания продолжил Фриц Вендель. V-образное оперение не показало каких-либо преимуществ перед обычным, а продольная устойчивость даже снизилась. К тому же самолёт разворачивало при посадке...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...