Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Приветствую!

Здесь я видел некоторые пользователи плакали по поводу DX11, но я хочу предложить способ, как в рамках DX9 практически "нахаляву" улучшить визуальное качество текстур. Описывать буду на примере РОФ, естественно.
Оговорюсь сразу, что в области 3D я всего лишь любитель-теоретик, и может быть кто-то знает причины почему описанное ниже неприменимо.

Итак, РОФ, как и многие другие игры, страдает от артефактов сжатия текстур. Они видны в виде квадратов странных цветов, особенно заметных в тени. Это чаще всего видно на нижних крыльях при виде "из кабины", и особенно этим страдает кабина недавно выпущеного Felixstowe (а жаль, красивый самолёт).

felixstowe.jpg

Причина этих артефактов в том, что во-первых сжатие текстур первым делом снижает глубину цвета до 16-бит, а во вторых человеческий взгляд лучше различает тёмные полутона, чем светлые. Гамма-коррекция как раз и связана со второй особенностью, и позволяет улучшить качество картинки получаемой на сжатых текстурах. Кстати, в настройках РОФа есть ползунок гамма-коррекции, но что именно он делает мне не понятно, тут речь совсем про другое.

Суть в том, что имея ограниченное количество бит на пиксель, вместо линейного кодирования изображения где разница между 10% и 20% такая же как между 80% и 90% яркости, можно использовать нелинейное, выделив больше бит на тёмные тона и соответственно меньше на светлые. Грубо говоря, всё равно разницу между 80% и 90% никто не увидит и оба этих оттенка можно объединить, зато освободившееся место использовать под 15% градацию.