Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

А запуск двигателя из сети не устроит?

 

А снаряды очень ловко с 800м в кабину пападали в РД.

А дважды кривые стволы сейчас в РОФ, но это говорят уже не наше.

А чего с запуском двигателя не так? Есть ошибки в анимации? Я как-то пропустил эту тему.

 

У хорошего стрелка и сейчас попадают. Только таких стрелков - по пальцам пересчитать. И то, потому что ветер и турбулентность в большинстве случаев отсутствуют.

 

Про РОФ все разжевано 10ок раз и давно, причем тут он.

Опубликовано: (изменено)

Я тоже не вижу смысла жевать в 11 раз то, что видно и без секретных док.

 

Одного срыва и утверждения о меньшем  отрицательном угле атаки до срыва достаточно и без док.

 

зы. А речь была о "неси доки и всё исправят". А это уже деза. :)

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

Было сказано, что РЛЭ, т.о. и основы аэродинамики не являются доками.

РЛЭ-действительно не является руководством, для постройки модели самолёта. Само название говорит за себя -Руководство Эксплуатации Самолёта. По аналогии с руководством эксплуатации автомобиля, что лежит в бардачке у автомобилистов. Там есть предельные режимы, за которыми уже совсем всё-нет. Там есть эксплуатационные допуски.

Т.О.-это техописание. Документ про крнструкцию самолёта, про его полётные х-ки там нет ни слова.

Основы аэродинамики да документ, только ни у одного форумного специалиста здесь знаний, больше или даже на уровне Андрея Петровича обнаружено не было.

Зато есть примеры, конкретно в БЗС, где доки выкладывали и правили.

Ну и последнее - а где лучше сделано? Ответ прост -нигде.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
про его полётные х-ки там нет ни слова.

 

Т.о. книга 1 как раз является сборником характеристик самолёта.

 

А круговая обдувка профиля NACA 230 является докой?

Кинутся править срывы, Фоки, например. :)

 

Тема о неправильной работы посадочных щитков Як-1, Ил-2 показывает, что совсем нет.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

А ты напиши Хану в личку конкретную претензию по ФМ с приложением документа. Заодно и ответ узнаешь. 

Опубликовано: (изменено)

А ты напиши Хану в личку конкретную претензию по ФМ с приложением документа. Заодно и ответ узнаешь. 

 

Я знаю уже ответы. :)

В лучшем случае раздражение.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

з.ы. Ваше отношение к виражам на закрылках при ограничении по тяге ВМГ, а не по углу атаки?

Часто ли используются щитки/закрылки на вираже в реале?

 

"плавающие" щитки Як-1на 200км/ч по секретной доке, т.е без подтвержения, какая степень правдоподобности?

 как на Як-52 подобная схема, плавает?

 

С удовольствием почитаю пример изменения по предоставленным разработчикам докам. :biggrin:

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Пример искать лень. Но на буржуйском тогда выкладывали здоровенный пост со списком предъявленных претензий и результатов проверок. Таки несколько багов там было исправлено.

Тут Шейд на него ссылку давал.

 

Про закрылки - фиг знает, как там в реальности, но тут на мессере я их крайне редко использую. А если сравнивать со старичком - то можно сказать что вообще не использую. 

Опубликовано: (изменено)

Т.е. пример надо очень сильно искать.

 

Для простоты, постом выше два примера.

Вопрос к пилотам летавшим на настоящих самолётах с поршневым ДВС.

Из стали и дюраля.

 

Ведь в симе закос под ирл.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

РЛЭ-действительно не является руководством, для постройки модели самолёта. Само название говорит за себя -Руководство Эксплуатации Самолёта. По аналогии с руководством эксплуатации автомобиля, что лежит в бардачке у автомобилистов. Там есть предельные режимы, за которыми уже совсем всё-нет. Там есть эксплуатационные допуски.

 

А это нормальная ситуация, когда в РЛЭ предписываются действия которые в симе выполнить невозможно? Причина - отсутствие в игровой модели необходимых технических характеристик. Реальный самолет такими характеристиками обладал надо полагать, раз в РЛЭ подобная ситуация предусмотрена? Или для реала это тоже нормально?

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

А это нормальная ситуация, когда в РЛЭ предписываются действия которые в симе выполнить невозможно? Причина - отсутствие в игровой модели необходимых технических характеристик. Реальный самолет такими характеристиками обладал надо полагать, раз в РЛЭ подобная ситуация предусмотрена? Или для реала это тоже нормально?

О каких именно действиях речь?

Или это про Як с его щитками?

Опубликовано: (изменено)
О каких именно действиях речь?

 

Например.

В наших, немецких, американских РЛЭ пишут, что при выпуске посадочных щитков/закрылков

самолёт тянет (перебалансируется) на пикирование ("тяжёлый нос" по американски).

Врут?

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

О каких именно действиях речь?

Или это про Як с его щитками?

А что, для некоторых действий такая ситуация допустима? Вопрос сводится к простой вещи. С одной стороны имеется информация военного ведомства в виде РЛЭ, с другой стороны информация от разработчиков в виде лтх игровой модели. В отдельных частях одно другому противоречит. Вот и встает вопрос - кому верить? Ведь возможности самому проверить это на практике нет.

Опубликовано:

 

Про закрылки - фиг знает, как там в реальности, но тут на мессере я их крайне редко использую. А если сравнивать со старичком - то можно сказать что вообще не использую. 

 

При выпуске закрылок у самолета возникает пикирующий момент. И на пример при заходе на посадку можно (нужно) самолет оттремировать, что бы снять усилия с РУСа или штурвала. Но тут нужно учитывать аэродинамику каждого самолета, так как некоторые ЛА при начале выпуска закрылков начинают кабрировать, а потом опускают нос.

Опубликовано:

При выпуске закрылок у самолета возникает пикирующий момент. И на пример при заходе на посадку можно (нужно) самолет оттремировать, что бы снять усилия с РУСа или штурвала. Но тут нужно учитывать аэродинамику каждого самолета, так как некоторые ЛА при начале выпуска закрылков начинают кабрировать, а потом опускают нос.

Ну так в чем вопрос? Берем мессер. После полета в горизонте стаб обычно на пикировании. Сбрасываем газ, переключаем шаг в ручное, облегчаем винт, скидываем скорость, шасси, закрылки в посадку.  Переставляем стаб в кабрирование, потому что иначе надо тянуть ручку на себя и самолет чуствуется хреново без этого. Занять посадочное положение на 3 точки так гораздо легче, чем плюхаться по простому, без заморочек. В чем тут расхождение?

 

На ЛаГГе то же самое. Надо триммироваться, чтобы легче сесть было.

Опубликовано:

Ну так в чем вопрос? Берем мессер. После полета в горизонте стаб обычно на пикировании. Сбрасываем газ, переключаем шаг в ручное, облегчаем винт, скидываем скорость, шасси, закрылки в посадку.  Переставляем стаб в кабрирование, потому что иначе надо тянуть ручку на себя и самолет чуствуется хреново без этого. Занять посадочное положение на 3 точки так гораздо легче, чем плюхаться по простому, без заморочек. В чем тут расхождение?

 

На ЛаГГе то же самое. Надо триммироваться, чтобы легче сесть было

 

Ну в принципе правильно. Я вот правда не знаю, как насчет стаба. Что там немцы писали про него, можно его задействовать на посадке ?

Опубликовано:

Ну в принципе правильно. Я вот правда не знаю, как насчет стаба. Что там немцы писали про него, можно его задействовать на посадке ?

С чего нельзя-то. Функции те же, что и у триммера, по большому счету. Только регулируемый диапазон больше.

Опубликовано:

 

 

Як-1

Про это писали, что пока править нет времени.


 

 

Часто ли используются щитки/закрылки на вираже в реале?

На планерах очень часто для уменьшения радиуса виража.


 

 

А это нормальная ситуация, когда в РЛЭ предписываются действия которые в симе выполнить невозможно

Примерчик бы.


 

 

В наших, немецких, американских РЛЭ пишут, что при выпуске посадочных щитков/закрылков самолёт тянет (перебалансируется) на пикирование ("тяжёлый нос" по американски). Врут?

Опять же хочется конкретики, где несостыковка. Слетаю в игре и посмотрю реакцию самолёта.

Помнится, тут был сильный холивар по поводу реакции на вываливание закрылков на ЛаГГ-3. Выяснилось, что это только на пружинных джоях, т.к. пружина джойстика держит рули несколько на себя. В игровой модели-ошибки нет.


 

 

Ну в принципе правильно. Я вот правда не знаю, как насчет стаба. Что там немцы писали про него, можно его задействовать на посадке ?

В немецком РЛЭ по F4 стаб выкручивали на кабрирование.

Опубликовано:

Опять же по поводу кабрирующего, пикируюшего моментов.

Как правильно написал Duessell, при выпуске закрылков (особенно на повышенной скорости) наблюдается "вспухание" самолёта, а потом он опускает нос и "виснет" на ручке.

В РЛЭ в этом случае напишут, что самолёт при выпуске закрылков имеет тенденцию к опусканию капота и увеличению угла пикирования.

Некоторые вирпилы же скажут, что "модель неправильная" и самолёт при выпуске закрылков нос задирает. В РЛЭ же, подробное описание этого переходного момента опускается, т.к. РЛЭ пишется для реальных лётчиков, которые имеют понятия о практической аэродинамике и знают, что выпустил закрылки-вспух, убрал-просел.

РЛЭ не пишется из расчёта, как в кинокомедиях: сел в самолёт, открыл мануал, потыкал как там написано - полетел. Некоторые несущественные моменты там осознанно опускаются.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
Опять же хочется конкретики, где несостыковка. Слетаю в игре и посмотрю реакцию самолёта

 

Тесты Як-1 и ЛаГГ, тиммеруем в ГП на скорости 200-250км/ч с брошенным РУС.

Выпускаем посадочные щитки, наслаждаемся кабрированием. В РД было так.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

На планерах очень часто для уменьшения радиуса виража.

 

При сохранении скорости?

Опубликовано: (изменено)

Вот и амеры так пишут.

И букварю соответствует.

Момент крыла увеличивается.

 

Вы же всё пытаетесь убедить в обратном. :)

post-328-0-27846200-1419278617_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Вот, у L-29 даже триммера не хватает при отказе перестановки стабилизатора.

post-328-0-72434800-1419279763_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

При сохранении скорости?

При сохранении и уменьшении скорости.

Опубликовано: (изменено)

При сохранении и уменьшении скорости.

 

А как на планере  сохранить скорость в вираже?

 

з.ы. против разворота на Су мах с потерей скорости/высоты не имею ничего против.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Для примера.

По кривым Пено из т.о.книга 1 Ил-10М потребная мощность для ГП на уровне земли 400л.с/220км/ч.

По теории полета для аэроклубов Жаброва потребная мощность на вираже корень от куба перегрузки.

т.е.для длительной перегрузки 3,требуется мощность в  5.2 раза больше чем для ГП.

Итого: Ил-10М не может виражить с креном 70град и перегрузкой 3, даже взлётной мощности не хватает.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

А как на планере сохранить скорость в вираже?

Конечно с потерей высоты.

Опубликовано:

Протестировал ЛаГГ. Да, действительно на планировании при выпуске закрылков согласно РЛЭ должен "висеть на ручке", т.е. опускать нос, а в игре наоборот задирает его с потерей скорости. Не соответствует.

Мда, а баг рапорт писал?

PS Я когда тестировал на РД (тогда ещё самолёты капотировали достаточно легко), он вёл себя нормально на джойстиках в FFB: опускал нос при вываливании закрылков.

Похоже хвост в самолёте перегружен и центровка задняя. Может поэтому и ехать по прямой сложно после посадки?

Опубликовано:

 

 

Мда, а баг рапорт писал?

 

Если считать сильную ругань с Петровичем и Ханом на ранних РД за репорт, то писал. :biggrin:

Опубликовано:

Я написал репорт.

У меня были претензии по тяжёлому хвосту на основании тяжёлого руления (много тяжелее, чем в реальности), т.е. на малой скорости самолёт стремится развернуть по инерции хвост. Вроде слегка подправили, добавив трения в поворотную ось заднего колеса. Но на мой взгляд это проблему решило не в полной мере.

И второй момент, что мне не нравилось. Самолёты стали очень тяжело поднимать хвост. Т.е. мне на ЯК-12, стоя на колодках,  достаточно легко получается поднять на месте хвост и удерживать его. Ручка при этом совсем не в самом крайнем положении от себя.

Моменты должны быть примерно одинаковы, что у ЯК-12, что у самолётов в игре, не смотря на разницу в массе в в 2,5 раза.

Опубликовано:

Сейчас нет возможности проверить в игре, но по крайней мере на ЛаГГе , ЕМНИП , тримера при старте миссии выкручены на кабрирование прилично так. Хорошо бы проверить станет ли нос "тяжелым" при нейтральных тримерах и выпущенных закрылках.

Опубликовано: (изменено)

 летаю на триммерах в 0 всегда ,у меня даже кнопка которую я жму каждую минтуту является кнопкой в то же время обнуляющей триммер ,так вот по памяти нос клюет на закр ,но сей час проверить в лом

 

но на фоне того что" эффективность элеватора  не есть конкурент закрылкам в тангаже" ваш баг репорт соринка в глазу )))

Изменено пользователем =M=PiloT
Опубликовано: (изменено)

 

И второй момент, что мне не нравилось. Самолёты стали очень тяжело поднимать хвост. Т.е. мне на ЯК-12, стоя на колодках,  достаточно легко получается поднять на месте хвост и удерживать его. Ручка при этом совсем не в самом крайнем положении от себя.

Моменты должны быть примерно одинаковы, что у ЯК-12, что у самолётов в игре, не смотря на разницу в массе в в 2,5 раза.

У истребителей около 300-400кг приходится на хвостовое колесо.

Мне больше не понятно, закусывание основного колеса у Фоки

и невозможность спокойно ехать на 800-1000об/мин с минимальным подтормаживанием (как в роликах).

 

 

но сейчас проверить в лом

 

это очень хорошо. :)

 

Метода. Триммерами при брошенном рус триммируем самолёт в ГП или зажимаем в ГП рус на скорости 250-200км.

              Затем выпускаем щитки/закрылки не трогая / не перемещая рус.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Метода. Триммерами при брошенном рус триммируем самолёт в ГП или зажимаем в ГП рус на скорости 250-200км.

Затем выпускаем щитки/закрылки не трогая / не перемещая рус.

кабрирует скотина, твоя правда. проверял сегодня.

Опубликовано:

Про это писали, что пока править нет времени.

 

На планерах очень часто для уменьшения радиуса виража.

 

Примерчик бы.

Опять же хочется конкретики, где несостыковка. Слетаю в игре и посмотрю реакцию самолёта.

Помнится, тут был сильный холивар по поводу реакции на вываливание закрылков на ЛаГГ-3. Выяснилось, что это только на пружинных джоях, т.к. пружина джойстика держит рули несколько на себя. В игровой модели-ошибки нет.

 

В немецком РЛЭ по F4 стаб выкручивали на кабрирование.

Точно. Времени править недоделку нет. Другие приоритеты. Ну, тут хозяин барин.

Пример,- как раз Як. Нейтральное положение крана щитков . Невозможно убрать щитки на втором круге, как предписано РЛЭ.

Опубликовано:

Я написал репорт.

У меня были претензии по тяжёлому хвосту на основании тяжёлого руления (много тяжелее, чем в реальности), т.е. на малой скорости самолёт стремится развернуть по инерции хвост. Вроде слегка подправили, добавив трения в поворотную ось заднего колеса. Но на мой взгляд это проблему решило не в полной мере.

И второй момент, что мне не нравилось. Самолёты стали очень тяжело поднимать хвост. Т.е. мне на ЯК-12, стоя на колодках,  достаточно легко получается поднять на месте хвост и удерживать его. Ручка при этом совсем не в самом крайнем положении от себя.

Моменты должны быть примерно одинаковы, что у ЯК-12, что у самолётов в игре, не смотря на разницу в массе в в 2,5 раза.

Исправят момент с кабрированием- пикированием(что хорошо!) , проявится момент с "адаптивными щитками" Яка, будет явно клевать носом на выравнивании и касании. Где об этом в РЛЭ?
Опубликовано:

Моменты должны быть примерно одинаковы, что у ЯК-12, что у самолётов в игре, не смотря на разницу в массе в в 2,5 раза.

Кстати почему одинаковыми? Одинаковым примерно может быть противокапотажный угол, момент при этом вполне себе пропорционален массе (если бы момент, необходимый для подъема хвоста, не зависел от массы, он был бы одинаковым и у реального самолета и у его точной масштабной модельки, геометрия ведь та же). Плюс легкий Як-12 заточен под очень небольшой диапазон скоростей, низких скоростей, в смысле площадей и углов отклонения управляющих поверхностей, истребитель ВМВ это компромисс между достаточной управляемостью на посадочных скоростях и хоть какой-то на предельных. Закономерно, что рулям Як-1 нужно куда больше скоростного напора, чтобы этот Як-1 куда-то направить или вот поднять хвост, насколько именно больше и дает ли настолько больше его винт на стоянке - фиг знает, это не то, что можно прикинуть вот так наглазок.

Зато если кажется, что у Лавки там или еще кого центр масс где-то не там, всегда можно попробовать проверить этот самый противокапотажный угол. Правда не знаю, насколько сложно нагуглить его реальную величину, но наверное можно.

 

 

кабрирует скотина, твоя правда. проверял сегодня.

Вы только учитывайте, что у реального самолета есть воздушный поток, который давит на руль высоты, и через него - на РУС, а в игре РУС намертво связан с положением джойстика (при неизменной скорости) и никакого "висит на ручке", о котором пишут пилоты, через джой почувствовать невозможно.  ;)  Проходили уже это и в старичке и где только не...

Опубликовано:

Вы только учитывайте, что у реального самолета есть воздушный поток, который давит на руль высоты, и через него - на РУС, а в игре РУС намертво связан с положением джойстика (при неизменной скорости) и никакого "висит на ручке", о котором пишут пилоты, через джой почувствовать невозможно. ;) Проходили уже это и в старичке и где только не...

Я бы охотно с Вами согласился, если бы подобная картина была только на пружинных джойстиках, но она ровно такая же и на джойстиках с обратной связью, на которые «воздушный поток» очень даже действует.

Опубликовано: (изменено)

Я бы охотно с Вами согласился, если бы подобная картина была только на пружинных джойстиках, но она ровно такая же и на джойстиках с обратной связью, на которые «воздушный поток» очень даже действует.

В таком случае подобной пружинному джойстику картины просто не может быть, ибо если я на своем пружинном джое выпустив щитки даю от себя, самолет нос вполне себе опускает, разница только в том, что при наличии ФФБ, не я давал бы от себя, а джой сопротивлялся, а наоборот - от себя пытался бы дать моторчик, а сопротивляться пришлось бы мне, если б я этого не хотел. Кто с ФФБ, что, действительно при выпуске щитков РУС едет вперед, а самолет все равно летит вверх?  :)

 

Если заглянуть в это самое РЛЭ Лагга, которое легко гуглится, там ничего нет о том, что самолет опускает нос при зажатой ручке, там написано, дословно: "... самолет тянет на нос ("висит" на ручке). " Т.е. речь именно и только про характер усилия на РУС. Куда там при этом менялся момент при зажатой ручке - неизвестно, в РЛЭ по крайней мере этого нет.

Так что я б не спешил записывать это в прям очевидные баги, которые только и ждут фикса.

Изменено пользователем Sch.G.1_Gil---
Опубликовано:

 

 

Кстати почему одинаковыми? Одинаковым примерно может быть противокапотажный угол, момент при этом вполне себе пропорционален массе (если бы момент, необходимый для подъема хвоста, не зависел от массы, он был бы одинаковым и у реального самолета и у его точной масштабной модельки, геометрия ведь та же). Плюс легкий Як-12 заточен под очень небольшой диапазон скоростей, низких скоростей, в смысле площадей и углов отклонения управляющих поверхностей, истребитель ВМВ это компромисс между достаточной управляемостью на посадочных скоростях и хоть какой-то на предельных. Закономерно, что рулям Як-1 нужно куда больше скоростного напора, чтобы этот Як-1 куда-то направить или вот поднять хвост, насколько именно больше и дает ли настолько больше его винт на стоянке - фиг знает, это не то, что можно прикинуть вот так наглазок.

В принципе логично. Можно, наверное, согласиться.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...