Shade Опубликовано: 26 августа 2014 Опубликовано: 26 августа 2014 (изменено) Тут некоторые ругают определенные джойстики за то, что у них редуктор плохой, джойстик ходит ступенчато и вообще. Но почему не используется на вид достаточно простое решение с настраиваемой пружинной загрузкой? Ведь оно практически сглаживает до неощутимых значений любые недостатки редуктора, но при этом имеет ту же скорость реакции. Единственным минусом, который я вижу, является некоторое смягчение толчков в руку, которые возникают на некоторых режимах, по сравнению с обычными ФФ-джойстиками -- но не факт, что это менее реалистично. Положим, на одну ось джойстика у нас есть один мотор и две пружины (в идеале -- спиральные, установленные в противоположных направлениях для идентичности усилия в обе стороны, что займет минимум места, но логично предположить и любые другие пружины кручения, особенно если редуктор таки будет нужен). Пружины могут быть закреплены на шпинделе мотора или на выходной оси редуктора и, естественно, должны быть связаны со штоком джойстика. В таком случае изменение силовой нейтрали ручки по этой оси обеспечивается установкой шпинделя мотора в заданное положение. Изменение динамической загрузки ручки придется симулировать с помощью отклонения мотора от силовой нейтрали, в зависимости от положения ручки, жесткости пружины и собственно потребной загрузки. В сторону увеличения отклонения от центра коррекция будет в сторону запаздывания, в сторону уменьшения -- с упреждением. Тряска и прочие спецэффекты -- фактически включения мотора в разные стороны относительно нейтрали. То есть единственный минус -- в сложном алгоритме управления мотором для реализации динамической загрузки. Разумеется, если есть место под сдвижные детали внутри джойстика, можно воспользоваться обычными, линейными спиралями сжатия и растяжения. Но это сложно, дорого и громоздко, так что почему не используется такой вариант, понятно. Если поставить на каждую пружину по своему мотору, т.е. 2 мотора на ось, этот минус пропадает -- одновременным вращением в противоположные стороны легко установить нужное натяжение пружин, загружающих ручку. Такое решение обеспечит и установку силовой нейтрали, и простой алгоритм управления -- но количество моторов возрастает до 4 на две оси. Есть еще, конечно, вариант с одним мотором, управляющим двумя пружинами через хитро спроектированный редуктор -- позволяющий менять натяжение пружин как вместе, так и раздельно -- но тут главным минусом становится этот редуктор и система управления им. Собственно, главный вопрос -- почему так до сих пор никто не делает, если это так просто и удобно? Дискасс. Изменено 26 августа 2014 пользователем Shade
=V=Heromant Опубликовано: 27 августа 2014 Опубликовано: 27 августа 2014 Гы. Шейд. Это ты у нас спрашиваешь, почему производители джоев чего-то там не делают? Напиши в CH, например.
Shade Опубликовано: 28 августа 2014 Автор Опубликовано: 28 августа 2014 Гы. Шейд. Это ты у нас спрашиваешь, почему производители джоев чего-то там не делают? Напиши в CH, например. Я интересуюсь у всех. Возможно, в такой реализации обратной связи существуют непоправимые проблемы, которые и мешают внедрению. Опять-таки, есть ВКБ -- уж они на обратку давно зубы точат, но ругаются на редукторы. Не просто ж так.
=V=Heromant Опубликовано: 28 августа 2014 Опубликовано: 28 августа 2014 Я интересуюсь у всех. Возможно, в такой реализации обратной связи существуют непоправимые проблемы, которые и мешают внедрению. Это могут сказать только те, кто таковым внедрением занимается. Ну в крайнем случае - те, кто джои с обраткой на свою механику переделывает. ВКБ, как я понял, тоже не спешат раскрывать карты. Хотя может быть, чего и прокомментируют.
Shade Опубликовано: 29 августа 2014 Автор Опубликовано: 29 августа 2014 Да уж, было бы неплохо. По крайней мере, они тут единственные, кто занимается темой серьезно. Впрочем, возможно, недостатки в описанной выше схеме подключения двигателей видны невооруженным глазом, и для их вскрытия не надо быть "в теме".
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас