Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Paleh.090 сказал:

   Если судить по отзывам о Як-3 красная команда ожидала как минимум самолётный нагибатор

 

Нет, ожидали то, что о нем пишут и что подсказывает здравый смысл, а получили чайку на стероидах. По крайней мере ролл с такой массой и крылышками точно должен быть быстрее. Характер самолёта не раскрыт.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
40 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

 

Нет, ожидали то, что о нем пишут и что подсказывает здравый смысл, а получили чайку на стероидах. По крайней мере ролл с такой массой и крылышками точно должен быть быстрее. Характер самолёта не раскрыт.

  И тем не менее, как мне представляется, если руководствоваться такими понятиями как характер самолета, здравый смысл, личные воспоминания и т.д. можно до таких уфолётов домоделироваться что по РенТВ можно показывать. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, Sashka13 сказал:

А при маневрировании в бою ну просто бревно. Вертикаль не может, скорость набрать тоже...

Ну всё-таки назвать трешку бревнистой можно только с тоски по не сбывшейся мечте). Троечка хороший аппарат. Даже очень. Но, как говорится, лучшее враг хорошого...трёшка выходит в очень близкий паритет с метанольными г6 и г14, буквально чуть-чуть уступая им в климбе, скорости, высотности, динамике и в выносливости на дистанции, в разрезе надёжных десяти минут чрезвычайки и устойчивости к перегреву у метанолов, но оставляя за собой чуть лучший вираж и удобные закрылки...в разрезе боёв с поздним г6 и г14 мне кажется это очень близкое противостояние, где многое решит навык и высотность мессеров, позволяющая бороться за позицию в долгую. Но г6 и г14 не вершина пищевой цепочки. Там есть доры и кюрфюрсты. Там все чуть-чучть мессеров становятся ещё чуть лучше и появляется отставание в 30+ по скорости, от которых можно уверенно строить бой. Лучшее враг хорошего...

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

"удобные закрылки".. как раз этот Як на закрылках очень нестабилен. В климбе уступает несколько меньше, чем чуть чуть.ИМХО несколько уступает Ла 5фн. А мессу ещё чутка поболее. В вираже надо тестировать, но по ощущениям на определенных скоростях не может выйти на такую же перегрузку, как мессер, ну у меня скажем так не получалось )). Насчет упрёков в бревнистости.. на скорости 400 интересно было бы сравнить, на какую максимальную перегрузку могут выйти Як3, спит, мустанг, мессер г14, фока и тайфун. Я не уверен, что Як будет в первых рядах. Интересно, опередил бы он тайфуна.

"Лучший вираж" кстати у меня не получился совсем. Установившийся вираж в наших краях вообще не увидишь )), а в форсированном месс (пока по моим ощущениям) может втопить больше. По виражности, по моим ощущениям, Ла5 фн даже лучше, хоть таких красивых цифр не имеет

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

"удобные закрылки".. как раз этот Як на закрылках очень нестабилен. В климбе уступает несколько меньше, чем чуть чуть.ИМХО несколько уступает Ла 5фн. А мессу ещё чутка поболее. В вираже надо тестировать, но по ощущениям на определенных скоростях не может выйти на такую же перегрузку, как мессер, ну у меня скажем так не получалось )). Насчет упрёков в бревнистости.. на скорости 400 интересно было бы сравнить, на какую максимальную перегрузку могут выйти Як3, спит, мустанг, мессер г14, фока и тайфун. Я не уверен, что Як будет в первых рядах. Интересно, опередил бы он тайфуна.

"Лучший вираж" кстати у меня не получился совсем. Установившийся вираж в наших краях вообще не увидишь )), а в форсированном месс (пока по моим ощущениям) может втопить больше. По виражности, по моим ощущениям, Ла5 фн даже лучше, хоть таких красивых цифр не имеет

Ну я не был готов к тому, что трешка потеряет в ролле и вираже относительно девятки, а прибавка в климбе и скорости ведь не перекрывает циферки метанолов... трешка в чем-то и сдала назад, а в скоростях и динамике не превзошла даже ранние метанолы. Учитывая довольно скромные правые виражи яков, пожалуй не буду торопиться тестить левые метанолов. Еще пару дней буду спать крепче...)

  • ХА-ХА 2
Опубликовано: (изменено)
10 часов назад, Paleh.090 сказал:

можно до таких уфолётов домоделироваться что по РенТВ можно показывать. 

А можно и наоборот. 

 

1. Як-3
- Скорость крена: ~140–160°/с (по некоторым данным, до 180°/с на высоких скоростях).  
- Причины высокой скорости крена:  
  - Уменьшенная площадь крыла (14,85 м²) снизила инерционность.  
  - Улучшенные элероны с хорошей эффективностью даже на больших скоростях.  
  - Облегчённая конструкция (масса ~2650 кг).  

2. Як-1Б 
- Скорость крена: ~110–130°/с.  - Причины меньшей скорости крена:  
  - Большая площадь крыла (17,15 м²) увеличивала инерционность.  
  - Менее эффективные элероны (по сравнению с Як-3).  
  - Больший вес (~2900 кг).  

3. Як-9 (ранние модификации, например, Як-9Д)
- Скорость крена: ~100–120°/с.  
- Причины ещё меньшей скорости крена:  
  - Ещё большая площадь крыла (17,15–17,25 м² в зависимости от модификации).  
  - Увеличенный вес (до 3100–3300 кг у поздних версий).  
  - Элероны аналогичны Як-1, но из-за возросшей массы реакция на крен медленнее

 

Сравнение в бою 
- Як-3 — самый быстрый в крене, что делало его исключительно опасным в ближнем манёвренном бою.  
- Як-1Б — уступал Як-3, но всё ещё был очень манёвренным.  
- Як-9 — из-за большей массы и размеров проигрывал в скорости крена, но компенсировал это лучшей устойчивостью и дальностью. 

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Нравится 3
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)
37 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

А можно и наоборот. 

 

1. Як-3
- Скорость крена: ~140–160°/с (по некоторым данным, до 180°/с на высоких скоростях).  

 

ИРЛ по видео реплика Як-3 выдаёт +- 80-90 гр/сек на скорости 430 км/ч, ПО РЛЭ + - 60-70 гр/сек  сек на скорости 350 км/ч

 

ЯК-1 (И-26) по Степанцу выдаёт +- 80-90 гр/сек на скорости 260-270 км/ч

По возможностям Як-3 в бою (мемуары, отчёт Лерхе и т.д.) надо учитывать игровые особенности управляемости и поведения самолёта на малых скоростях  УА критических.

Изменено пользователем Student33
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Источники:

1. Официальные отчёты НИИ ВВС и лётные испытания
- "Отчёт по испытаниям Як-3" (1944 г.) – в документах ЦАГИ и НИИ ВВС СССР указывается, что Як-3 имел скорость крена до 160–180°/с на высоких скоростях благодаря уменьшенному крылу и эффективным элеронам.  
  - Доступно в архивах: [ЦАМО РФ](http://archive.mil.ru/) (Центральный архив Министерства обороны).  
   
2. Мемуары советских лётчиков  
- Покрышкин А.И. "Небо войны" – отмечает, что Як-3 "крутился вокруг оси, как волчок", что косвенно подтверждает высокую скорость крена.

- Голубев В.Ф. "В паре с 'сотым'" – сравнивает Як-3 с немецкими истребителями, указывая на его превосходство в манёвренности.  

 

3. Исследования авиационных историков
- Якубович Н.В. "Як-3. Истребитель 'Победа'" (2013) – приводит данные испытаний: скорость крена 140–160°/с в боевых условиях.  
- Dymich V., Gordon Y. "Yak-3 Fighter" (2002) – сравнивает Як-3 с Як-1 и Як-9, подтверждая его лучшую управляемость по крену.

 

4. Зарубежные исследования  
- "Soviet Combat Aircraft of the Second World War" (Gordon, Khazanov, 1998) – указывает, что Як-3 превосходил Bf 109 и FW 190 по скорости крена.  
- "Red Star Volume 5: Yakovlev's Piston-Engined Fighters" (Yefim Gordon, 2002) – содержит технические расчёты угловых скоростей. 

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Опубликовано:
13 часов назад, Sashka13 сказал:

при маневрировании в бою ну просто бревно. Вертикаль не может, скорость набрать тоже, пока её наберёшь

Очень странно. Весь смысл появления як-3, это непревзойденная маневренность на вертикалях и динамика разгона. В противном случае зачем было выпускать як-3 при наличии уже отлаженного производства як-9?

Улучшение аэродинамики, увеличение энерговооруженности не могли не сказаться на динамике. Учитывая увеличенную нагрузку на крыло по сравнению с другими яками и при этом меньшее время набора высоты говорят о том, что большая мощность дала больший прирост подъемной силы, чем дополнительная площадь крыла. И согласен с Buzoter, ролл не может быть хуже, чем у других яков, по названным им причинам.

Тут важно понимать почему появился як-3. Ведь по сути конструкторы и военные понимали, что самолет не перспективный, лишен потенциала модернизации и не многозадачный. Единственным аргументом в пользу его появления могло быть только его существенное превосходство в маневренном бою на малых высотах против любого противника. Именно СУЩЕСТВЕННОЕ и именно ЛЮБОГО.

А иначе выходит, что потратили ресурсы и время на выпуск самолета уступающего по боевым качествам уже существующему в производстве як-9. Маневренные характеристики на том же уровне, но многозадачность ниже. Не похоже, чтобы к 1943 году руководство зажралось, растеряло компетенцию и пошло на такой шаг, как выпуск як-3, который ни чем не лучше уже выпускающихся моделей.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)
15 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

Очень странно. Весь смысл появления як-3, это непревзойденная маневренность на вертикалях и динамика разгона.

 

Между прочим, одной из выдающихся характеристик ЯКов как раз была динамика, которая по воспоминаниям давала реальное преимущество в маневренном бою - яки "ходили за ручкой". ЯК-3 же был самым лёгким, а значит динамика у него должна быть самой лучшей.

15 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

Не похоже, чтобы к 1943 году руководство зажралось,

Очень трудно в такое поверить - времена были не те. Никто бы не позволил перестраивать производственные линии в условиях войны и массового производства без явного преимущества новой модели. История Т-34 и Т-44 тому пример. 

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
6 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

 

Между прочим, одной из выдающихся характеристик ЯКов как раз была динамика, которая по воспоминаниям давала реальное преимущество в маневренном бою - яки "ходили за ручкой". ЯК-3 же был самым лёгким, а значит динамика у него должна быть самой лучшей.

Но тут тоже мемуарам и воспоминаниям надо с осторожностью подходить. Это мы тут на берлоге, сразу с курфюрстом сплошь. Не думаю что в 44 Якам одни 109 К попадались, а против г14, и тем более г10, не говоря уж про г6, динамики у Як 3 уже действительно хватает. А в отчётах можно найти сравнения Як3 чуть ли не с г 2. 

Опубликовано:
16 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

 

А иначе выходит, что потратили ресурсы и время на выпуск самолета уступающего по боевым качествам уже существующему в производстве як-9. Маневренные характеристики на том же уровне, но многозадачность ниже. Не похоже, чтобы к 1943 году руководство зажралось, растеряло компетенцию и пошло на такой шаг, как выпуск як-3, который ни чем не лучше уже выпускающихся моделей.

Не вижу того, чтобы як3 утспал девятке, там оч приличный прирост по климбу и скорости у трешки...по сумме характеристик тройка само собой серьезно превосходит девятку, но трешка воюет не с девятками, а с мессофоками...ну а климб и скорость всегда важнее виража...речь не о том чтобы быть лучше девятки, надо воевать с мессофоками

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)
38 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

 

 

3. Исследования авиационных историков
- Якубович Н.В. "Як-3. Истребитель 'Победа'" (2013) – приводит данные испытаний: скорость крена 140–160°/с в боевых условиях.  
 

 

 

Хотел уточнить на какой странице Якубович ссылается на  скорость крена, не нашёл что то. Скринов никаких документов нет?

Изменено пользователем Student33
Опубликовано:
1 минуту назад, FF*Pup*09 сказал:

Не вижу того, чтобы як3 утспал девятке, там оч приличный прирост по климбу и скорости у трешки...по сумме характеристик тройка само собой серьезно превосходит девятку

 

Не спорю, кроме одного: скорость крена занижена в как минимум в полтора раза или больше. А эта характеристика является одной и ключевых для маневренного боя. Не напрасно английские испытатели отмечали "высокую маневренность" фоки, при том, что всем известно, что вираж у нее один из самых худших.

Опубликовано: (изменено)

Согласен, тройка конечно не деградирует ( по динамике) в сравнении с 9. Да и Як 3 небыл " последней надеждой" и единственным вариантом превосходства. 107 движки пытались дотянуть. Жаль, Як 9 со 107 мы уже здесь не увидим. 

4 минуты назад, 72AGs_Buzoter сказал:

 

Не спорю, кроме одного: скорость крена занижена в как минимум в полтора раза или больше. А эта характеристика является одной и ключевых для маневренного боя. Не напрасно английские испытатели отмечали "высокую маневренность" фоки, при том, что всем известно, что вираж у нее один из самых худших.

Да, недостаток крена прям сильно ощущается... 

Изменено пользователем 150_GIAP-Red_Dragon
Опубликовано: (изменено)

Я бы по крену всё же прислушался к данным РЛЭ, пока не будет других достоверных источников. Берём данные РЛЭ, зависимость подъёмной силы ( а следовательно и момента на вращение по крену)  на элеронах+- квадратичная от скорости, не считая особенностей на больших скоростях, и жёсткости элеронов, можно прикинуть.

Изменено пользователем Student33
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

А вот кстати Як-9. Один в один Як-3, планер то по сути один.

2025-08-16_151133.png

Я думаю под "лёгкий", "манёвренный", "простой" и т.д. в мемуарах имели ввиду и вот это Захаров писал: В эксплуатации Як-3 прост и доступен техсоставу, устойчив при взлете и при посадке, в пилотаже доступен любому летчику что совершенно исключено для самолета Ла-5ФН.

Изменено пользователем Student33
Опубликовано:
1 час назад, Student33 сказал:

Хотел уточнить на какой странице Якубович ссылается на  скорость крена, не нашёл что то. Скринов никаких документов нет?

Не нашел такой страницы. К сожалению Дипсик похоже насочинял. Более подробный поиск дал следующие результаты: в открытых источниках информации об угловой скорости крена не встречается. Однако есть косвенные источники, которые приводят цифры от 130 до 160 (с рулем направления) град/сек. Напр. https://ww2aircraft.net/forum/threads/yak3-vs-spitfire-ix.50861/?utm_source=chatgpt.com и другие.

Так же практически везде пишут от преимуществе ЯК-3 в "маневренности", которая включает в себя в т.ч. угловые скорости вращения и тангажа. А в описании испытания трофейного ЯК-3  сообщается, что  "Рули слушались малейшего прикосновения, так что мне нужно приходилось быть осторожным." (какой контраст с игровым яком, правда?). Так же упоминается "высокая маневренность" которая позволяет "легко уклоняться от атак" - а это не что иное как скорость крена.

 

К сожалению достоверных данных не много и в связи с этим очень хотелось бы получить от разработчиков обоснование игровых характеристик ЯК-3, чтобы избежать холивара и разочарований.

 

 

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

Однако есть косвенные источники, которые приводят цифры от 130 до 160 (с рулем направления) град/сек. Напр. https://ww2aircraft.net/forum/threads/yak3-vs-spitfire-ix.50861/?utm_source=chatgpt.com и другие.

 

Скорость крена:
150 миль/ч: ~96 (82) град/сек.
200 миль/ч: ~137 (105) град/сек.
250 миль/ч: ~160 (93) град/сек
. 400 миль/ч: ~74 (41) град/сек.

 

Это оттуда. Что означают цифры в скобках? На 250 милях  соотвестуют с видео реплики и  с РЛЭ.

Изменено пользователем Student33
Опубликовано:
34 минуты назад, Student33 сказал:

А вот кстати Як-9. Один в один Як-3, планер то по сути один.

2025-08-16_151133.png

Ручку в сторону крена на 3/4. Если считать, что скорость крена пропорциональна даче ручки, то получается, что 6 сек это 3/4 от максимальной скорости крена, а максимальная скорость крена составить менее 4 сек, а с учетом максимального "темпа" наверняка еще быстрее. В игре же у ЯК-3 бочка за более 4сек.,  хотя он "более маневренный". И это на скорости 300км/ч, а на скорости 400км/ч скорость крена еще быстрее.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Полагаю реплику делали максимально приближённой по планеру. Ручка в борт полностью, в ногу упёрлась. Скорость 270 миль по прибору. Там дальше двойные бочки с падением скорости.

 

Изменено пользователем Student33
Опубликовано: (изменено)
27 минут назад, Student33 сказал:

Скорость крена:
150 миль/ч: ~96 (82) град/сек.
200 миль/ч: ~137 (105) град/сек.
250 миль/ч: ~160 (93) град/сек
. 400 миль/ч: ~74 (41) град/сек.

 

Это оттуда. Что означают цифры в скобках? На 250 милях  соотвестуют с видео реплики и  с РЛЭ.

 

Не могу сказать точно. Однако в этом же источнике приводится следующее: "Як-3 был чрезвычайно динамичным самолётом на малых и средних высотах. Его угловая скорость крена была довольно близка к скорости Fw-190A (по словам Эрика Пилавского)". А угловая скорость крена (roll rate) у истребителя Focke-Wulf Fw-190A по разным источникам и замерам примерно следующая:

Около 160–170 градусов в секунду (°/с) при типичных боевых скоростях (~300–400 км/ч)

Так же там говорится, что скорость крена ЯК-3 была выше, чем у спитфайра (примерно 110-120гр/сек), а значит как минимум 130-140, т.е. исходя из этого полный оборот он должен делать за <3сек.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
3 часа назад, Student33 сказал:

ИРЛ по видео реплика Як-3 выдаёт +- 80-90 гр/сек на скорости 430 км/ч, ПО РЛЭ + - 60-70 гр/сек  сек на скорости 350 км/ч

В ролике некоторые бочки як выполняет за 2,7 секунды. РЛЭ вещь хорошая, но там даны параметры для стабильных, долговременных режимов эксплуатации. Это как дорожные знаки ограничивающие скорость в опасных поворотах до 70 км/ч, хотя можно и на сотне эти повороты проходить. Не смог разглядеть разметку спидометра в ролике. Она от игрового спидометра отличается. Так, что скорость определить затруднительно.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
2 часа назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

Но тут тоже мемуарам и воспоминаниям надо с осторожностью подходить. Это мы тут на берлоге, сразу с курфюрстом сплошь. Не думаю что в 44 Якам одни 109 К попадались, а против г14, и тем более г10, не говоря уж про г6, динамики у Як 3 уже действительно хватает.

На ум приходит книга Гельмута Липферта, который впервые с Як-3 столкнулся, летая на G-6.

Конечно, если сравнивать самолёты ещё с учётом их массовости в конкретный период, то можно чуть ли не с каждый пепелацем делать "шаг назад" длиною в год.

Опубликовано:

Ну, в линейке Як1-7-9 все таки в плане улучшения-ухудшения  нормально, с Лавками вроде тоже.. 

Опубликовано: (изменено)
19 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

В ролике некоторые бочки як выполняет за 2,7 секунды

Что и требовалось доказать, но и это может быть не самой большой скоростью. Максимальная вполне может быть 2,4-2,6 что не противоречит ни источникам ни видео.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
Опубликовано:

Посмотрел сейчас, на 500 км/ч, вроде одинаковую перегрузку дают при РУСе до упора, что Як9 , что 3: ~ 8.7 g. Почему ощущается инертнее по тангажу не пойму..

Кстати мессер только 7.1 g дает, правда дальше скорость немного падает и на 440-460  создается перегрузка не меньше, если не больше чем у Яка..

Опубликовано:

Ситуация напоминает подобную на релизе ЯК-9. Когда он только вышел, он был прям очень тугой на РВ, приходилось триммером постоянно крутить, чтобы хоть как-то виражить чуточку лучше. И по ощущениям он был прям хуже чем Як-1Б. Потом разработчики подправили со временем ФМ и "девятка" стала прям супер конфеткой. Сейчас, возможно, такая же история произойдет. Возможно, с первого раза просто что-то не получилось идеально с ФМ.  

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Я стал настоящим фанатом серии «Як», читал всё подряд и нашёл эту интересную статью о «Як 3 Ролле». Извините за выражение. Я использую Google Translate и DeepL.

 

скорости прокатки для p40 и fw190:

 

Я также говорил с @MDzmitry, я думаю, что устойчивость может быть слишком высокой, что влияет на ускорение тангажа. Як-1М и книга Ганца Лерхе, похоже, подтверждают идею о том, что самолет был легко управляем из-за избыточного влияния руля высоты.

https://www.scribd.com/doc/169327268/Hans-Werner-Lerche-Luftwaffe-Test-Pilot-Flying-Captured-Allied-Aircraft-of-World-War-II-1981

 

Screenshot_20250816-153307~2.png

Screenshot_20250816-153342~2.png

Screenshot_20250816-153405~2.png

96epaui.gif

  • Нравится 5
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
4 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Единственным аргументом в пользу его появления могло быть только его существенное превосходство в маневренном бою на малых высотах против любого противника. Именно СУЩЕСТВЕННОЕ и именно ЛЮБОГО.

В качестве другого аргумента для появления, например могло быть: ..а что было делать Яковлеву, когда у фирмы конкурента Лавки выдают максималку на уровне противника ,а Яки нет? Ну хоть один серийный,  хоть "кровь из носу" со сравнительными скоростями надо выкатить? 

Опубликовано: (изменено)
53 минуты назад, 354thFG_Panda_ сказал:

Я стал настоящим фанатом серии «Як», читал всё подряд и нашёл эту интересную статью о «Як 3 Ролле». Извините за выражение. Я использую Google Translate и DeepL.

 

скорости прокатки для p40 и fw190:

 

Я также говорил с @MDzmitry, я думаю, что устойчивость может быть слишком высокой, что влияет на ускорение тангажа. Як-1М и книга Ганца Лерхе, похоже, подтверждают идею о том, что самолет был легко управляем из-за избыточного влияния руля высоты.

https://www.scribd.com/doc/169327268/Hans-Werner-Lerche-Luftwaffe-Test-Pilot-Flying-Captured-Allied-Aircraft-of-World-War-II-1981

 

Screenshot_20250816-153307~2.png

Screenshot_20250816-153342~2.png

Screenshot_20250816-153405~2.png

96epaui.gif

Короткокрылый спит - 150гр/сек, Фока - 165гр/сек. ЯК-3 (тоже короткокрылый, кстати) по описаниям "немного быстрее" спирта и "почти не уступает" Фоке. Берём 155гр/сек. Скорость полного оборота вокруг продольной оси будет в этом случае 2,3-2,4 секунды. Вот и ответ.

53 минуты назад, 354thFG_Panda_ сказал:

книга Ганца Лерхе, похоже, подтверждают идею о том, что самолет был легко управляем из-за избыточного влияния руля высоты.

Опять таки соответствует немецким отчётам о чувствительности рулей и скорее всего означает высокую угловую скорость тангажа. Складываем это с роллом за 2.4 сек и получаем тот самый "превосходящий все отечественные и зарубежные самолёты" истребитель. Ну да, ИМБА, а что делать, если это факт?

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
6 часов назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

Як 9 со 107 мы уже здесь не увидим

 

А вот очень хотелось бы. ЯК-9У очень достойный самолёт и выпускался в товарных количествах. В десятки раз больше, чем ТА-152 которая уже давно есть в игре.

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:
21 minutes ago, 72AGs_Buzoter said:

Again, this corresponds to German reports on the sensitivity of the rudders and most likely means a high pitch angular velocity. Add this to the roll of 2.4 seconds and we get the same fighter "superior to all domestic and foreign aircraft". Well, yes, IMBA, but what to do if this is a fact?

Spoiler

Возможно, перевод неправильный, но я говорю об управлении шагом руля высоты и продольной устойчивости, а не о чувствительности руля. В приведенной выше ссылке в разделе Як 3 Ханц Лерхе.
Написано: 
"Силы управления были незначительными, так что нужно было быть осторожным, чтобы не переборщить с реакцией"
Далее:
"Усилия управления были заметно снижены при опущенных шасси и закрылках".

А также для yak1M, на основе которого создан yak3:
В отчете об испытаниях отмечается: "По эффективности и гармоничному действию органов управления (с точки зрения усилий на рукоятках от управляющих поверхностей) Як-1 М, наряду со Спитфайром Mk VB (испытывался в НИИ ВВС в июне 1943 г. - авт.), является образцом для всех истребителей, как отечественных, так и иностранных".

Спитфайры, известные своими небольшими усилиями на клевках и нейтральной статической устойчивостью.

В дополнение к этому отзыву в летную модель P-47 внесли изменения, согласно которым продольная устойчивость была уменьшена. Как выяснилось из испытаний в аэродинамической трубе, самолет был устойчив, но в полете он был нейтрально устойчив, а при заполненном вспомогательном баке слегка неустойчив. Также было отмечено, что усилия на стиках стали меньше. Ранее самолет был очень стабильным, но после изменения, когда CG был скорректирован, его ускорение в носовой части заметно улучшилось, что позволило ему чувствовать себя проворным, сохраняя при этом инерционное ощущение. Благодаря этому факту разработчики могут дважды проверить статический запас по всем имеющимся у них документам.

 

https://airpages.ru/eng/ru/yak1m.shtml

 

Что касается скорости крена, то "Як", как говорят, находится на уровне p40 и fw190, что составляет от 95 до 160°/с на высоте 3 км. Видео снято на уровне земли, так что разработчики могут экстраполировать этот показатель. Одна из проблем с видео заключается в том, что силы, действующие на стики, неизвестны.

 

  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)

Если отмечается риск переборщить с реакцией, то значит рули очень отзывчивые и дают резкий отклик на незначительное воздействие, а отклик рулей высоты это и есть угловая скорость тангажа, если я хоть что-нибудь в чем-нибудь понимаю. На графике скорости крена, кстати, p40 и fw190 совсем не на одном уровне. Хотя цифры 95-160 встречаются в отношении яка часто. Такой разброс скоростей видимо связан с разными скоростями при измерении.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:
1 час назад, 72AGs_Buzoter сказал:

 

А вот очень хотелось бы. ЯК-9У очень достойный самолёт и выпускался в товарных количествах. В десятки раз больше, чем ТА-152 которая уже давно есть в игре.

Та-152 задействован в карьере на Западном фронте, а Як-9у во временные рамки предстоящих карьер 1944 г. на картах Одессы и Ленинграда никак не лезет. Он уже серийно выпускался, но в войска не поступал.

  • Нравится 1
  • Расстроен 3
Опубликовано:
1 час назад, BlackSix сказал:

Та-152 задействован в карьере на Западном фронте, а Як-9у во временные рамки предстоящих карьер 1944 г. на картах Одессы и Ленинграда никак не лезет. Он уже серийно выпускался, но в войска не поступал.

Ну что ж. Остается надеяться на "Битву за Берлин".

  • ХА-ХА 3
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, 72AGs_Buzoter сказал:

Ну что ж. Остается надеяться на "Битву за Берлин".

Было б круто. А с учётом того, что м.б. у финнов что-то выгорит по самолётам на карельский ТВД, то плейнсет для восточного фронта был практически закрыт.

Опубликовано:
Spoiler

2342343243.thumb.jpg.0fb2c123055104afc5183ec7d6496363.jpg

Грубые испытания «Кубань Осени» на дистанции 3 км со стандартным весом Як-3 и Як-9. Як-3 красный, Як-9 зелёный.

Кроме того, я протестировал по видео вращение на 360 градусов на малой высоте, выполненное за 1:36, где оно заняло 4 секунды и достигло скорости ~90°/с. В игре скорость составила 85°/с, что, вероятно, в пределах погрешности. Похоже, что вращение близко к P40, по крайней мере.:good:

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Опубликовано:

В общем нормальный Як оказался ), попривыкнуть надо, полетать. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

На карте осенней Москвы позамерял Як-9 и Як-3 на разгон у земли.

1. Як-9 300-400 делает за ~16,6 сек; 400-500 ~39,2 сек

2. Як-3 300-400 делает за ~13,4 сек; 400-500 ~25,8 сек

Разница даже в диапазоне 300-400 офигеть какая большая - целых 3,2 сек в пользу тройки. А уж про 400-500 и говорить нечего - там просто пропасть.

ЗЫ: полные баки, радиаторы по 20%, шаг винта 100%, РУД 100%

Тоже самое, там же, но у Ла-5ФН:

300-400 за 11,3 сек

400-500 за 20,5 сек

Изменено пользователем CCCP
  • Нравится 2
  • Спасибо! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...