Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
5 часов назад, Slayer сказал:

Вот, так и знал что знающие люди этим пользуются :) Тем проще наверное будет "выпросить" модель по усилиям для симулятора - нужно это в массы выводить :) Можно (как и предлагал) в виде не-регламентированного варианта (по началу по крайней мере). А по джойстику - да, я примерно и представлял что если взять с рук, то даже у такого могут быть проблемы с "раздолбанностью", по этому и хочется самому сделать (спс. за совет).

 

Я только одного не понял. В том же ролике Максим Савельев летал на тензоджое в  модели Ил-2 .   А именно с т.н. резинками. 

 

Ведь по сути в этой модели пружинный джой является индикатором  прикладываемой силы. 

 

Чем больше отклоняешь - тем сильнее давишь на виртуальную ручку. 

 

Отсюда и ощущение резинки - мол рванул до пупа, а самолет вяло реагирует. 

 

Однако на танзоджое , поскольку ручка не двигается,  вместо геометрического  отклонения будет как раз  прикладываемое рукой усилие.   

 

Рвануть до пупа не получится,  кроме как достаточно сильно навалится на неподвижную палку.  

 

Собственно вот тебе и модель по усилиям .  

Опубликовано:
7 часов назад, Ebot сказал:

Собственно вот тебе и модель по усилиям .

Ну так да, в какой-то степени нынешняя реализация в Ил-2 подходит для тензоджоя. Но это некое "приближение", которое неким случайным образом совпало с тем, что получится в полноценной модели по усилиям. Он в ролике и говорит, что его осенило - он попробовал, и получилось похоже на реал - но это не совсем то, что нужно для тензоджоя, особенно применительно к малым скоростям - если вернуться к описанию А.Петровича, там жёсткая связь, а в модели по усилиям будет по другому - по сути именно те усилия, которые приложит реальный пилот (если на тензоджое сделать полноценную загрузку). Т.е. модель по усилиям на тензо - это уже не попытка что-то "сгладить" или "подогнать" под реалии (что приходится делать разработчикам, и понятно почему) - это чьёртподьери практически полноценный экспириенс получится :)

Опубликовано:
1 час назад, Slayer сказал:

Ну так да, в какой-то степени нынешняя реализация в Ил-2 подходит для тензоджоя. Но это некое "приближение", которое неким случайным образом совпало с тем, что получится в полноценной модели по усилиям. Он в ролике и говорит, что его осенило - он попробовал, и получилось похоже на реал - но это не совсем то, что нужно для тензоджоя, особенно применительно к малым скоростям - если вернуться к описанию А.Петровича, там жёсткая связь, а в модели по усилиям будет по другому - по сути именно те усилия, которые приложит реальный пилот (если на тензоджое сделать полноценную загрузку). Т.е. модель по усилиям на тензо - это уже не попытка что-то "сгладить" или "подогнать" под реалии (что приходится делать разработчикам, и понятно почему) - это чьёртподьери практически полноценный экспириенс получится :)

 

Все равно не очень понятно. Если честно. 

 

Представь что на большой скорости Ты решил  полностью взять ручку на себя. 

 

Понятное дело что  модель не позволит этого сделать с виртуальным штурвалом и отклонит его согласно расчетной загрузке, на какой то  меньший  угол. 

 

И если на  пружинном джое -  предел ты ощутишь  тактильно ( упершись в конец хода джойстика)

 

На ФФБ ощутишь усилие , понимая что оно  существенно возросло и ( мысленно оценивая величину обратной силы) поймёшь что достиг максимума. Но даже если захочешь перебороть , все равно уткнешься  в  конец хода. 

 

А вот на тензоджое. Конца хода нет.  

И понять что достигнут предел - довольно сложно.  (Особенно на разных режимах)

 

И скорей всего там уже самолет либо потеряет какие то части конструкции, либо сорвется или  сам отключишься.

 

То есть на тензоджойстике хорошо летать с умом (когда четко понимаешь что делаешь) и /или голосовым помощником типа Рита. Который сообщит тебе мол . "Овер джи!"  и " о! Нет , опять кренделя выделывать" 

 

На поршнях, с прямой связью -даже не знаю.

 

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Ebot сказал:

 

Все равно не очень понятно. Если честно. 

 

Представь что на большой скорости Ты решил  полностью взять ручку на себя. 

 

Понятное дело что  модель не позволит этого сделать с виртуальным штурвалом и отклонит его согласно расчетной загрузке, на какой то  меньший  угол. 

 

И если на  пружинном джое -  предел ты ощутишь  тактильно ( упершись в конец хода джойстика)

 

На ФФБ ощутишь усилие , понимая что оно  существенно возросло и ( мысленно оценивая величину обратной силы) поймёшь что достиг максимума. Но даже если захочешь перебороть , все равно уткнешься  в  конец хода. 

 

А вот на тензоджое. Конца хода нет.  

И понять что достигнут предел - довольно сложно.  (Особенно на разных режимах)

 

И скорей всего там уже самолет либо потеряет какие то части конструкции, либо сорвется или  сам отключишься.

 

То есть на тензоджойстике хорошо летать с умом (когда четко понимаешь что делаешь) и /или голосовым помощником типа Рита. Который сообщит тебе мол . "Овер джи!"  и " о! Нет , опять кренделя выделывать" 

 

На поршнях, с прямой связью -даже не знаю.

 

 

Да нет, мы просто привыкли к слабым загрузкам ("палка" с какой-то хотя-бы относительно близкой к реальной загрузке это редкость, подобное ФФБ - единичные варианты). Нужно просто ещё раз посмотреть ролик - те моменты где он до 600-700 км/ч разогнался, и что делал при этом - наверное если хочется "вывернуть" ручку тензо с корнем, то можно и сильнее тянуть :) Или даже можно проследить в нынешней модели Ил-2 насколько часто ты дотягиваешь ручку обычного джоя до предела - это тоже редко бывает. Ты в любом случае ориентируешься не по положению ручки джоя, а по реакции ЛА (на обычном джойстике) - думаю в этом и заключается отличие от реала, где усилия - это связь с "внешним миром", вот тензо это и даёт - по этому в ролике такой уау-эффект у человека :) 

Изменено пользователем Slayer
Опубликовано:
15 часов назад, Slayer сказал:

...Ты в любом случае ориентируешься не по положению ручки джоя, а по реакции ЛА (на обычном джойстике) - думаю в этом и заключается отличие от реала, где усилия - это связь с "внешним миром", вот тензо это и даёт - по этому в ролике такой уау-эффект у человека :) 

это индивидуально, имхо... в БзХ на поршнях когда активный маневренный бой, у некоторых первый "рефлекс" - ход механики РУС, а не реакция ЛА.

Хоть и знаешь что до ~300км/ч реализована жесткая связь

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Elf сказал:

это индивидуально, имхо... в БзХ на поршнях когда активный маневренный бой, у некоторых первый "рефлекс" - ход механики РУС, а не реакция ЛА.

Хоть и знаешь что до ~300км/ч реализована жесткая связь

Рефлексы - дело наживное :) , на тензо тоже будет рефлекс, только на давление (усилие), и он как ни крути ближе к жизни, чем аналоги даже с ФФБ (не слишком навороченные, про обычные джои даже и говорить не стоит). Да, не будет привычного хода - минус, мне просто кажется что бонусы с лихвой перекрывают все недостатки. Вообще это дело каждого, никто ведь не навязывает - мне если честно хватило увиденного в ролике, чтобы заинтересоваться темой. Ну и учитывая политику по внедрению разных моделей - эта (по усилиям) точно бы не была лишней (конечно она не претендует на замену - с этим спору нет, для стандартных джоев вполне подходит нынешняя от Петровича), но добавить как и говорил или третьим вариантом, или не-регламентированно уверен просто необходимо. А учитывая что ВКБ скорее всего видимо в курсе темы, вообще странно что уже давно не наклепали тензоджоев - досадная ошибка, которую нужно исправить :) - даёшь тензо в народ!

Изменено пользователем Slayer
Опубликовано:
1 час назад, Slayer сказал:

 А учитывая что ВКБ скорее всего видимо в курсе темы, вообще странно что уже давно не наклепали тензоджоев - досадная ошибка, которую нужно исправить :) - даёшь тензо в народ!

 

Я думаю что не зайдет.   Размашистые движения подавай.  

 

Да и все равно без ощущения перегрузки это все полумеры, в той или иной степени.     Я лично вообще разницы не ощущаю, когда пересаживаюсь с одной концепции на другую.  

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Ebot сказал:

 

Я думаю что не зайдет.   Размашистые движения подавай.  

 

Да и все равно без ощущения перегрузки это все полумеры, в той или иной степени.     Я лично вообще разницы не ощущаю, когда пересаживаюсь с одной концепции на другую.  

Я не знаю конечно насколько они насытили рынок джойстиками, но не исключено что сейчас как-раз момент для новой концепции, после которого мир уже не будет таким как раньше :fly: Они вроде как свою продукцию продвигают на форумах симуляторов - вот чего ещё не было, и что нужно. А зайдёт - не зайдёт - что тут сказать, видимо нужно просто ещё раз посмотреть видео :) 

 

ps кстати по поводу ФФБ - там какая-то заморочка с патентом, и по этому вроде как ФФБ никто официально особо не пытается делать (но это не точно) - про тензо такого вроде не было - нужно бы хватать идею.

Изменено пользователем Slayer
  • 1CGS
Опубликовано:
20 минут назад, Slayer сказал:

ps кстати по поводу ФФБ - там какая-то заморочка с патентом, и по этому вроде как ФФБ никто официально особо не пытается делать (но это не точно) - про тензо такого вроде не было - нужно бы хватать идею.

 

Да нет там тайн, ВОТ что ни наесть недавний массмаркет ФФБ. Просто это дорого\богато. А потребителей джоев, еще и ффб, относительно всего остального - не так много.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
19 минут назад, FF*VaSoK*22 сказал:

 

Да нет там тайн, ВОТ что ни наесть недавний массмаркет ФФБ. Просто это дорого\богато. А потребителей джоев, еще и ффб, относительно всего остального - не так много.

 

я чуть было не купил, но  посмотрел внимательно обзоры  (не рекламные, а честные ) и понял что там не все гладко. 

 

решил не спешить. 

 

Пока , от покупки ФФБ,  меня лишь одно останавливает -  настройка.   Я жуть как не люблю тратить на это время.   

 

Все жду когда картина прояснится до  "плуг анд плей"  

 

Кстати, вот и еще на подходе. 

 

Скрытый текст

 

 

 

прошу прощения за оффтоп. 

Изменено пользователем Ebot
  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, FF*VaSoK*22 сказал:

 

Да нет там тайн, ВОТ что ни наесть недавний массмаркет ФФБ. Просто это дорого\богато. А потребителей джоев, еще и ффб, относительно всего остального - не так много.

Да уж ладно, "дорого-богато"... Сравните с механической базой вирпила например - https://virpil-controls.by/bazy-dzhojstika/vpc-mongoost-50cm3-base цена практически одинаковая.

1 час назад, Ebot сказал:

 

я чуть было не купил, но  посмотрел внимательно обзоры  (не рекламные, а честные ) и понял что там не все гладко. 

 

решил не спешить. 

 

Пока , от покупки ФФБ,  меня лишь одно останавливает -  настройка.   Я жуть как не люблю тратить на это время.   

 

Все жду когда картина прояснится до  "плуг анд плей"  

 

Кстати, вот и еще на подходе. 

 

  Показать содержимое

 

 

 

прошу прощения за оффтоп. 

Без настройки это еще долго не будет работать, а в текущей версии ИЛА вообще никогда. Зато это компенсируется отзывчивостью отечественного производителя и радушными комьюнити.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
Опубликовано:
3 часа назад, 72AGs_Buzoter сказал:

Без настройки это еще долго не будет работать, а в текущей версии ИЛА вообще никогда. Зато это компенсируется отзывчивостью отечественного производителя и радушными комьюнити.

Вообще с текущей версией ИЛа Moza FFB работает, считай, из коробки, только телеметрию выводить нельзя было.
Но все штатные эффекты присутствуют без доп.настроек, как и на g940, достаточно выбрать преднастроенный профиль от какого-нибудь DCS BF109

Опубликовано:
5 часов назад, Ebot сказал:

 

я чуть было не купил, но  посмотрел внимательно обзоры  (не рекламные, а честные ) и понял что там не все гладко. 

 

решил не спешить. 

 

Пока , от покупки ФФБ,  меня лишь одно останавливает -  настройка.   Я жуть как не люблю тратить на это время.   

 

Все жду когда картина прояснится до  "плуг анд плей"  

 

 

Подскажите, где глянуть честные обзоры, а то уже собираюсь прикупить Мозу.

Опубликовано:
16 минут назад, Rustam сказал:

Подскажите, где глянуть честные обзоры, а то уже собираюсь прикупить Мозу.

 

Мы конечно жестко оффтопим, но тем не менее 

 

 

+ Читайте комментарии под видео. Довольно много жалоб о поломках и сырости  

Опубликовано:
9 часов назад, FF*VaSoK*22 сказал:

Да нет там тайн, ВОТ что ни наесть недавний массмаркет ФФБ. Просто это дорого\богато. А потребителей джоев, еще и ффб, относительно всего остального - не так много.

Скоро будет больше потребителей потому как станет лучше/дешевле/доступнее - так что пилите поддержку true FFB а то придется догонять конкурентов  :) . Нужно смотреть в будущее а не "в сейчас" ...
 

 

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Вот смотрю я на эти чудо-девайсы, и не покидает мысль что ради нескольких сантиметров хода необходимы какие-то сумасшедшие механизмы и инженерные решения. Стоит не рассматривать ход как необходимость, и всё сводится к элементарному дешёвому и надёжному решению вообще без механики. Нет, мимо такого элегантного решения будет ошибкой пройти мимо - насколько понимаю даже в плане реализации модели под тензо внутри симулятора делать ничего особо не нужно - всё видимо уже есть.

Изменено пользователем Slayer
Опубликовано:
8 часов назад, Slayer сказал:

Вот смотрю я на эти чудо-девайсы, и не покидает мысль что ради нескольких сантиметров хода необходимы какие-то сумасшедшие механизмы и инженерные решения. Стоит не рассматривать ход как необходимость, и всё сводится к элементарному дешёвому и надёжному решению вообще без механики. Нет, мимо такого элегантного решения будет ошибкой пройти мимо - насколько понимаю даже в плане реализации модели под тензо внутри симулятора делать ничего особо не нужно - всё видимо уже есть.

да все есть, но многим (в т.ч. и мне) больше нра механика с отклоняемой ручкой.

Просто потому что и IRL оно такое :) 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Ы, просто интересная информация - недавно наткнулся на пост 2020 года, где разраб одной из фирм говорит о том, что патенты на FFB недавно истекли. Всё-же получается не спроста относительно недавно начали появляться серьёзные модели с FFB - любителям можно порадоваться - больше моделей > меньше цена. Всё-же про патенты видимо правильно выше говорил - была с ними история..

Изменено пользователем Slayer
Опубликовано: (изменено)
20.03.2025 в 00:51, -DED-Rapidus сказал:

Здравствуйте, товарищи! ...

В следующем выпуске мы будем обсуждать моделирование систем самолётов. Если у Вас есть вопрос по этой теме, задайте его, пожалуйста, здесь: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfRcruUfvc6ovVRCKrBI7miApAZfw2W7LTePagNhmYuCJawFg/viewform

При переходе по указанной ссылке видим предложение:
 

Цитата

...В следующем выпуске мы будем обсуждать новые возможности редактирования сценариев и карты...

В чем прикол?

Изменено пользователем =59=Moroka
  • 1CGS
Опубликовано:

Летучки на месте не стоят, тематики меняются, в чем вопрос? 

  • Поддерживаю! 1
  • -DED-Rapidus открепил тему

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...