Oknevas Опубликовано: 18 марта Опубликовано: 18 марта Создал отдельную тему, касающуюся только НРК-2. Обновленный вариант скачать здесь! На основании сделанных мне некоторых замечаний и предложений, сделаны были некоторые изменения, а именно: 1) добавлена шкала перевода сотых минуты, в секунды; Спойлер 2) укорочены пятиградусные отсчеты на курсовом лимбе выступающие вовнутрь круга, теперь соответствует реальному прибору; 3) для лучшей читаемости показаний, на шкале время, добавлены 10-секундные отсчеты в градиенте от 10 до 20 минут; 4) для удобства, на палетке увеличена длина визирной нити до границ курсового лимба, что исключит считывание показаний исключительно только обрезом палетки По поводу использования расчетчика во время игры. Как известно не у всех есть два монитора. Поделюсь как использую его я. Во первых надо убедиться что игра в настройках графики переведена в оконный режим для этого снять галочку "На весь экран", а масштаб интерфейса 100% при родном разрешении экрана. Стандартное сочетание клавиш Alt+Tab позволит без проблем использовать расчетчик. Но так как клавиша Tab в игре назначена по умолчанию на вывод лобби, то в "Назначениях клавиш" - "Служебные" -"Показать / убрать лобби" переназначьте на любую другую удобную для вас клавишу. Готово. Размер окон уже под себя... Spoiler 4 2 1
Oknevas Опубликовано: 19 марта Автор Опубликовано: 19 марта (изменено) В целях поддержания интереса к расчетам. Решил смоделировать ситуацию где на предстоящем поворотном нам необходимо развернуться на новый курс. Угол смены курса составляет 111°. Есть два варианта: не долетать до маршрутной точки и вписать свой радиус внутрь угла разворота, тем самым сэкономив на топливе(высчитав ЛУР), либо долететь до точки маршрута с последующим разворотом, так называемый "флай-овер". Выберем второй вариант. Так как самолет не может резко изменить траекторию полета при развороте у нас возникает боковое уклонение. Предположим средняя скорость на развороте между двумя курсами составит 370 км/ч и так как мы груженые под завязку нам истребительные маневры ни к чему, потому будем разворачиваться с креном в 15°. Исходя из этих данных, хочу показать как за пять телодвижений на расчетчике определить боковое уклонение и пройденное расстояние на новом курсе 1) Определим радиус разворота Первое телодвижение -напротив шкалы км/ч выберем нашу скорость 370 совместив с углом 15°по шкале тангенсов. Считываем показание радиуса нашего разворота - 4 км! Смотреть рис.1 2) Определим пройденное расстояние но новом участке маршрута=синус угла разворота помноженный на радиус разворота Второе телодвижение - на оборотной стороне на шкале синусов устанавливаем палетку на величину sin 111° = sin 69° и считываем целое число в тысячных на совмещенной шкале. Если принять тысячу за единицу, то у нас получается 0,933 =sin 111 Третье телодвижение - смещаем 1000 с красной стрелкой (она же целое 1) на наш синус 0,933, и считываем показания пройденного пути на новом участке на внешнем круге при развороте с радиусом в 4000 м на синем круге - получаем около 3730 м. Смотреть рис.2 3) Определим линейное боковое уклонение = (1 - cos угла разворота) помноженный на радиус разворота Четвертое телодвижение - на cos 69°= cos 111°=180-111 (косинусы считаются на расчетчике в обратном направлении - значения в скобках) устанавливаем палетку и по совмещенной шкале видим что cos 69= чуть меньше чем 360, пусть будет 358, и так как это величина тысячная то считаем это значение как 0,358 и помня что если косинус угла более 90 градусов то и величина полученная должна быть со знаком минус, то есть -0,358. Из этого получаем первую часть формулы: (1-(-0,358)=1,358 Пятое телодвижение - установим цифру 1000 с красной стрелкой (которую можно представить как 1 на 1,358) на значение 1358 и считываем на против нашего радиуса в 4000 м - линейное боковое уклонение - 5400 метров с хвостиком. Смотреть рис.3 Для проверки себя в MS Visio выставил те же значения. Что выдала программа смотреть на последнем рис. 4. Конечно такая точность в полете ни к чему, и все таки дает уверенность в НРК Изменено 19 марта пользователем Oknevas 5 1 1
Oknevas Опубликовано: 23 марта Автор Опубликовано: 23 марта Из рубрики - Как по посчитать? Представим ситуацию, что после взлета и разворота на заданный путевой угол нам предстоит преодолеть маршрутный участок дальностью 86 км. Мы летели на высоте 600 м и нам надо занять высоту в 3000 метров. Мы будем набирать высоту с вертикальной скоростью 6 м/сек и постоянной приборной скоростью в 300 км/ч. После занятия нужной высоты пойдем в горизонте с приборной скоростью 350 км/ч. Дополнительные данные. Лето +30, Штилевые условия. Spoiler Как посчитать время набора высоты на НРК-2? Необходимо совместить на шкале скорость/путь необходимую высоту (2400м) с вертикальной скоростью на шкале времени с римскими цифрами (VI) м/сек, и считываем показания по индексу 10 в квадрате - 6,67. (смотреть рисунок ниже) Так как эта шкала градуирована десятичными долями, то сотые 0,67 считаем как 40 секунд по верхней угловой шкале. Итого мы наберем нужную нам высоту за 6 минут 40 секунд Spoiler Как узнать расстояние пройденное за время набора высоты? Для этого надо знать нашу истинную скорость. Так как с набором высоты плотность воздуха и температура падает. То и истинная скорость наша будет не постоянна во время набора. Потому рационально будет рассчитать среднюю скорость. 1) Сначала определим скорость на высоте 600 м. На оборотной стороне необходимо совместить Нпр. 600м с t°на данной высоте +25°(определили по рис. ниже) и считать показания напротив нашей приборной в 300км - 315 км/час (смотреть рис. ниже) 2) Теперь определим скорость на высоте 3000 м, совместив Нпр. 3000м с t° на данной высоте +6°, считываем напротив 300км - 353 км/час Так как мы после набора полетим со скоростью по прибору 350 км, то не смещая диски сразу можем напротив 350км считать нашу скорость - 412 км/час Средняя скорость во время набора = (315+353)/2=334км/ч Spoiler Теперь зная нашу скорость и время на участке набора, определим пройденное расстояние. 1) Совместим красный треугольник с нашей скоростью - 334 км/ч. Установим палетку на шкале время на 6:40 и считываем показания - 37,1 км мы пролетели за время набора высоты (рис. ниже) Зная наше общее расстояние на маршруте 86 км, можем в уме сосчитать 86 - 37,1 = 48,9км оставшееся расстояние на маршруте 2) Совместим красный треугольник с нашей истинной скоростью в горизонте - 412 км/ч рассчитанную ранее на оборотной стороне. Установим палетку на шкале путь в 48,9км и считаем показания на шкале времени - 7 минут 7 секунд - оставшееся расстояние при приборной скорости в 350 км/ч (рис. ниже) Итого общее время на маршрутном участке 7:07 + 6:40 = 13 минут 47 секунд Spoiler 2
Oknevas Опубликовано: 23 марта Автор Опубликовано: 23 марта (изменено) Небольшое обновление НРК-2: Откорректированы деления 10-ти секундных интервалов от 1,5 до 4-х минут, теперь соответствуют реальности Откорректированы и дополнены деления внешней шкалы "Скорость км/час". Данная шкала соосна со шкалой "скорость путь" и позволяет возводить числа в квадрат, а так же выводить из числа квадратный корень. То есть логарифм числа внешней шкалы N, соответствует логарифму числа внутренней шкалы N в квадрате. И так как это цифровой эмулятор навигационного расчетчика и есть возможность многократного приближения, то меня ничто не ограничивает добавить недостающие числа, от 310 до 1000 с шагом 10. Ранее необходимо было выставлять усредненно на глаз между значениями. Spoiler Чтобы возвести число в квадрат достаточно с помощью палетки соотнести нужное деление внешней шкалы "скорость км/ч" с внутренней шкалой "скорость путь". Соответственно чтобы вывести квадратный корень из числа, то смотрим на внутреннюю шкалу и соотносим с внешней. Данные шкалы оцифрованы таким способом, что позволяют легко проводить исчисление основных навигационных задач. На внешней шкале деление 1000 является началом и концом интервала и является относительным. Его можно принять как 0,001, 0,01, 0,1, 1, 10 , 1000. Внутреннюю шкалу можно разделить на два интервала, первый - от 10 до 1000, и второй от 1000 до 10. При извлечении квадратного корня следует учесть в каком интервале лучше производить операцию. Числа от 1 - до 10 берутся на первом интервале, а от 10 до 100 на втором интервале. К примеру корень 2,5 = 1,581, а корень 25 = 5 Обновленную версию, только НРК-2 скачать здесь! Изменено 23 марта пользователем Oknevas 3 2
Oknevas Опубликовано: 10 июня Автор Опубликовано: 10 июня Полностью переработан расчетчик. Забрать можно отсюда Что нового: Управление рисованием и стиранием теперь не привязано к графическим кнопкам; Исправлено приближение/отдаление (теперь функция работает относительно курсора); Перемещение возможно теперь из любого участка сцены; При переходах между сторонами расчетчика теперь сохраняются местоположения шкал; Добавлена таблица переменного градиента температур для расчета скоростей и высот; Добавлен заполняемый бланк навигационного плана полета Несколько скринов: Spoiler 1 6
1CGS BRZ513 Опубликовано: 11 июня 1CGS Опубликовано: 11 июня 19 часов назад, Oknevas сказал: Полностью переработан расчетчик. Забрать можно отсюда Что нового: Управление рисованием и стиранием теперь не привязано к графическим кнопкам; Исправлено приближение/отдаление (теперь функция работает относительно курсора); Перемещение возможно теперь из любого участка сцены; При переходах между сторонами расчетчика теперь сохраняются местоположения шкал; Добавлена таблица переменного градиента температур для расчета скоростей и высот; Добавлен заполняемый бланк навигационного плана полета Несколько скринов: Показать содержимое Опции добавить бы. На сколько зумить на один щелчок колеса мыши. Для меня слишком долго колесо крутить. Как вариант зум на на хх по средней кнопке мыши. Потому как хочешь глянуть значение, навел мышь, средний клик, увидел значение, средний клик, отодвинул. При обратном зуме центрирование сделать не по курсору, по центру линейки. В остальном всё круто. Спасибо. Буду осваивать.
Bars- Опубликовано: 11 июня Опубликовано: 11 июня 43 минуты назад, BRZ513 сказал: Опции добавить бы В игру этот расчетчик добавить бы! И в добавок карандаш, линейку, циркуль, транспортир, стерку, часы. А то у самих куча недоработок и через пень-колоду сделанного, а в чужой работе изъяны сразу видите и даёте обратную связь? Недолинейкой вашей давно пользовались? Слишком долго колесо крутить ему... 1 1
1CGS BRZ513 Опубликовано: 11 июня 1CGS Опубликовано: 11 июня 3 часа назад, Bars- сказал: В игру этот расчетчик добавить бы! И в добавок карандаш, линейку, циркуль, транспортир, стерку, часы. А то у самих куча недоработок и через пень-колоду сделанного, а в чужой работе изъяны сразу видите и даёте обратную связь? Недолинейкой вашей давно пользовались? Слишком долго колесо крутить ему... Человек (не вы кстати) делает годную вещь, я высказал свое мнение, что можно улучшить. Почему мне нельзя этого сделать?
Bars- Опубликовано: 11 июня Опубликовано: 11 июня 3 часа назад, BRZ513 сказал: Человек (не вы кстати) делает годную вещь, я высказал свое мнение, что можно улучшить. Почему мне нельзя этого сделать? Этот вопрос лучше задать тому, кто утверждает, что вам что-то нельзя делать. Я ничего такого не писал. Вещь хорошую человек сделал, это правда... Хороший костыль получился. Человек не поленился, и даже инструкцию по применению костыля привел для тех, у кого один монитор. Костыли, они такие - неудобно с ними. Лучше без костылей. Лучше, чтобы в игре все было. И, чтобы было нормальное, удобное для пользователя. Читаем комментарии представителя разработчиков. И что же он пишет? Может быть что-то, вроде этого: "Хорошая работа! Солидный результат! Мы "причешем" это приложение и добавим НРК в одной из следующих версий Великих сражений и в Корее." или, может быть, "Жаль, конечно, что вы должны тратить свое время и силы на восстановление вашего игрового процесса до надлежащего состояния. Но у нас честно все человеко-часы на ближайшие годы строго расписаны... " Сомневаюсь, что, на этом форуме кто-то всерьёз ожидает таких ответов от разработчика. Разве что абсолютные новички. Да и какой там НРК с этой командой? Недолинейку получили и радуйтесь, что хоть это есть... Тут без вопросов, ничего другого никто и не ждал. Но, когда представитель виновников торжества ещё и находит уместным править создателя костыля, это вызывает изумление. Сколько наглости должно быть? Сколько нежелания хотя бы как-то скрыть свое истинное отношение к потребностям игроков? 1
1CGS BRZ513 Опубликовано: 11 июня 1CGS Опубликовано: 11 июня 24 минуты назад, Bars- сказал: Этот вопрос лучше задать тому, кто утверждает, что вам что-то нельзя делать. Я ничего такого не писал. Вещь хорошую человек сделал, это правда... Хороший костыль получился. Человек не поленился, и даже инструкцию по применению костыля привел для тех, у кого один монитор. Костыли, они такие - неудобно с ними. Лучше без костылей. Лучше, чтобы в игре все было. И, чтобы было нормальное, удобное для пользователя. Читаем комментарии представителя разработчиков. И что же он пишет? Может быть что-то, вроде этого: "Хорошая работа! Солидный результат! Мы "причешем" это приложение и добавим НРК в одной из следующих версий Великих сражений и в Корее." или, может быть, "Жаль, конечно, что вы должны тратить свое время и силы на восстановление вашего игрового процесса до надлежащего состояния. Но у нас честно все человеко-часы на ближайшие годы строго расписаны... " Сомневаюсь, что, на этом форуме кто-то всерьёз ожидает таких ответов от разработчика. Разве что абсолютные новички. Да и какой там НРК с этой командой? Недолинейку получили и радуйтесь, что хоть это есть... Тут без вопросов, ничего другого никто и не ждал. Но, когда представитель виновников торжества ещё и находит уместным править создателя костыля, это вызывает изумление. Сколько наглости должно быть? Сколько нежелания хотя бы как-то скрыть свое истинное отношение к потребностям игроков? Что ж, ваша позиция ясна. Разработчику спасибо я сказал поставив соответствующий эмодзи. Улучшайзеры которые возможны по его продукту я высказал в слух, делать их или нет, это его право, никто мнение своё не навязывает.
72AG_Grizli60rus Опубликовано: 19 июня Опубликовано: 19 июня Спасибо за приложение! Да, такое в игре бы не помешало! (хотя бы в Корее) 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас