[I.B.]ViRUS Опубликовано: 27 ноября 2024 Опубликовано: 27 ноября 2024 Погодите, у вас и на движках с радиальным компрессором помпаж моделируется? Эта фича баг двигателей с осевым компрессором же, не?
=M=shammy Опубликовано: 27 ноября 2024 Опубликовано: 27 ноября 2024 2 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал: Погодите, у вас и на движках с радиальным компрессором помпаж моделируется? Эта фича баг двигателей с осевым компрессором же, не? Нет, почему - помпаж как явление может вообще не зависеть от типа компрессора. И возникать, например, из-за особенностей воздухозаборника, попадания пороховых газов и т.д.. По крайней мере помпаж на ВК-1 зафиксирован, энто факт.
Ebot Опубликовано: 28 ноября 2024 Опубликовано: 28 ноября 2024 На 9:00 вообще вроде как в двигатель кинули тушку имитируя попадание птицы.
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 28 ноября 2024 Опубликовано: 28 ноября 2024 15 часов назад, =M=shammy сказал: помпаж как явление может вообще не зависеть от типа компрессора У радиального компрессора всего одна ступень. Турбулентности от срыва потока со следующей ступени появиться не может априори. Если помпаж на таком двигателе происходит, он должен качественно отличаться от того, что происходит в осевых компрессорах. У осевых компрессоров намного меньше степень сжатия на ступень из-за опасности появления этого самого помпажа, но лишь за счет количества общая степень сжатия выше, чем у радиального. Радиальный просто выбрасывает воздух в сторону, что должно происходить в нем, чтобы вызывать помпаж, я не представляю. Поэтому и интересуюсь. 1
1CGS -DED-Rapidus Опубликовано: 28 ноября 2024 Автор 1CGS Опубликовано: 28 ноября 2024 Попадание пороховых газов например.
=M=shammy Опубликовано: 28 ноября 2024 Опубликовано: 28 ноября 2024 2 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал: Радиальный просто выбрасывает воздух в сторону, что должно происходить в нем, чтобы вызывать помпаж, я не представляю. Поэтому и интересуюсь. Вот, как раз про центробежные компрессоры: Скрытый текст 1.3. Неустойчивая работа центробежного компрессора и меры борьбы с ней а). Неустойчивая работа компрессора Плавное (безударное) обтекание лопаток рабочего колеса и диффузора происходит только на расчетном режиме. На других режимах возникают гидравлические удары в лопатки и срывы потока, которые могут вызвать неустойчивую работу компрессора, называемую помпажом компрессора. Помпаж характеризуется резкими периодическими колебаниями давления и скорости в потоке воздуха, проходящего через компрессор. Признаками помпажа являются: характерный звук (биение, хлопки), тряска. Помпаж может возникнуть при условии, когда расход воздуха через компрессор Gв меньше расчетного Gв расч. Для уяснения физической сущности возникновения помпажа компрессора рассмотрим условия обтекания лопаток на различных режимах работы двигателя (рис. 7). Рис. 7 На расчетном режиме вход воздуха в РК безударный, угол атаки α = 0 (рис. 7а). Компрессор работает устойчиво с максимальными для данного режима значениями коэффициента полезного действия и степени повышения давления т.к. Расход воздуха прямо пропорционален осевой составляющей абсолютной скорости потока С1а (при осевом входе скорости С1). Поэтому уменьшение или увеличение расхода воздуха Gв может рассматриваться как уменьшение или увеличение скорости C1. При уменьшении расхода воздуха от расчетного (Gв < Gв расч.) угол атаки α увеличивается (рис. 7 б). Возникают удары с вогнутой стороны лопатки (корытца) и срывы потока с выпуклой стороны (спинки). Вихревая зона из-за пониженного давления на спинке лопатки распространяется по межлопаточному каналу, проникая вглубь компрессора и занимая большую область. Это еще больше снижает расход воздуха и усугубляет явление. Наступает неустойчивая работа компрессора — помпаж. При увеличении расхода воздуха от расчетного Gв > Gв расч) угол атаки α уменьшается (рис. 7 в). Возникают удары со стороны спинки лопатки, а со стороны корытца срывы потока. Вихревая зона из-за повышенного давленияна корытце прижимается к профилю лопатки и вглубь канала не распространяется. Гидравлические удары в лопатку и появление вихревой зоны увеличивает потери энергии, расходуемой на сжатие воздуха, что ведет к уменьшению степени повышения давления πк. Однако неустойчивой работы компрессора не наблюдается. Аналогичная картина наблюдается при обтекании лопаток диффузора. Вывод: к неустойчивой работе компрессора может привести только понижение расхода воздуха от расчетного значения и возникающие при этом срывы потока со спинки лопатки. В нашем случае одной из наиболее частых причин резкого понижения расхода через воздухозаборник будет выход за опеределённый угол атаки, что вызовет срыв потока в воздухозаборнике. Ну и газы, да. 1
Alex_Oz Опубликовано: 28 ноября 2024 Опубликовано: 28 ноября 2024 (изменено) По цельнотянутому Нин 1/2 ( РД-45/Ф) особо упоминаний про помпаж и не находится. Вот уже про "улучшенный" вариант ВК-1 - вагон с тележкой + "зуд". Принципиально компрессор такой же.Разница в географии расчетов. Изменено 28 ноября 2024 пользователем Alex_Oz
=59=Moroka Опубликовано: 11 августа Опубликовано: 11 августа (изменено) А вот, гироскопический эффект от весьма быстро-быстро вращающегося, при этом не самого легкого "нутра" РД, влияет на управляемость и создает ли существенные разворачивающие моменты при маневрировании по тангажу и рысканью? В этой связи интересна разница такого влияния от РД с центробежным и осевым устройством. PS Попадалась инфа, где сравнивали порядок влияния гироскопического момента у самолета ПМВ с ротационным двигателем и современного F-16 в отношении к аэродинамическим силам на их "рабочих" скоростях полёта. И вывод был такой, что F-16 нечувствителен к гироскопическому воздействию в отличии от этажерки, где её бедную, немилосердно "колбасит". PPS И всё таки, есть у разработчиков повод "заморачиваться" и просчитывать это влияние или оно и нисколько несущественное? Изменено 11 августа пользователем =59=Moroka 1
Slayer Опубликовано: 13 августа Опубликовано: 13 августа (изменено) Чьёрт, такую летучку пропустил - хорошо что апнули. Всё что услышал понравилось (как не посмотрю тему про инженерное или 3d - всё всегда радует, правильным путём!). В частности было про желание уйти (совсем) от параметра "времени" на поршневых при форсаже - это однозначно уже анахронизм (хоть оно насколько понял и сложнее чем просто таймер) - IMHO непременно нужно "уйти". Если честно не вижу проблемы с тем что невозможно учесть степень качества "сборки" того или иного двигателя и исходя из этого получить близкую к жизни продолжительность форсажа, почему бы не взять "среднестатистический"? - самолёты у нас как ни крути все среднестатистические, с этим ничего не поделаешь.. Получится просто что один пользователь правильнее эксплуатирует двигатель, другой менее правильно - в чём интерес для пользователя в геймплее - можно получить преимущество в нужный момент при правильной эксплуатации в остальное время вылета. Про сохранение учёта ресурса - "там" не один раз поднимал эту тему, в смысле это было-бы однозначно здорово реализовать в геймплее. В оффлайн-карьере это вообще будет наверное как родное, для онлайна - все (или многие) из пользователей Ил-2 слышали про т.н. "личный парк" - когда у пользователя несколько самолётов разных модификаций на выбор (т.е. не общие) - неверное на серверах сейчас это используется (просто не в курсе) - сохранение ресурса может быть реализовано и добавлено к этому элементарно, просто в виде цифры (точнее вероятно в виде нескольких цифр, характеризующих те или иные элементы двигателя) - истратил - ЛА отправился на "ремонт - обслуживание". Т.е. любители летать всегда на максимале (не форсаже) что называется "почувствуют разницу" - это было-бы одной из степеней приближения к реалу - незамедлительно начинаешь запоминать режимы работы двигателя (крейсерский и т.д.), "пары" наддув - обороты.. Изменено 13 августа пользователем Slayer
Slayer Опубликовано: 13 августа Опубликовано: 13 августа (изменено) Думаю если вышесказанное "привести к общему знаменателю" - IMHO просто пришло время для добавления полноценной системы износа двигателя. Т.е. насколько понимаю - изначально это анализ работы реального двигателя (что там от чего зависит, что где и каким образом изнашивается при эксплуатации), и как результат - добавление полноценной "системы взаимосвязей" и параметров разного рода уже к износу. Мне кажется сложно спорить с тем, что это в принципе необходимо и однозначно полезно для геймплея, вопрос видимо в том когда это будет делаться (и есть ли на это время).. Но хотение по этому поводу велико . Именно для поршневых это наиболее актуально.. Изменено 13 августа пользователем Slayer
Slayer Опубликовано: 13 августа Опубликовано: 13 августа (изменено) И ещё "подзадорю" немного - если создать достаточно близкую к реальности систему, и достаточно правильно настроить её параметры для конкретного двигателя, то гипотетически при виртуальном "прогоне" он должен выдать соответствующее документации время до отказа (+- погрешность), причём если всё правильно сделали - на разных режимах (в т.ч. и "обычных", не форсажных). Это само по себе круто, и при правильном маркетинге (только у нас..) может вызвать у пользователя желание срочно занести куда-нибудь деньгу . Изменено 13 августа пользователем Slayer 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас