Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

С ностальгией вспоминаю легендарные квестовые серии Myst, Broken Sword, Gabriel Knight, Runaway, The Longest Journey, Syberia, Black Mirror и другие. Нет-нет, да и переиграю с удовольствием каккой-нибудь старый квест из коллекции. Увы, с появлением 3-мерной графики в конце 90-х квестовый жанр начал вымирать и на сегодня практически исчез. А ведь с него компьютерный игрострой и начинался, и в 90-е этот жанр был №1 в игромире. Myst был моей первой игрой на компе. Помню чувство глубокого морального удовлетворения, когда в 96-м самостоятельно одолел его (солюшены тогда негде было искать). Как с дочкой вечерами обсуждали, ну куда еще направить Роджера Вилко в Space Quest (еще на дискетах), чтобы дальше продвинуться по сюжету, и вместе с ней по-детски радовался, когда находили решение.


 Вспомнилось былое и подумалось сейчас, а почему бы не вернуться к истокам. Смотрю, как чуть ли не каждый день появляются всякие инди-хорроры, симуляторы бесцельной ходьбы и прочая лабуда. Думаю, почему бы вместо этой индюшатины, мимо которой равнодушно проходишь не останавливаясь, не забацать качественный квест типа тех, что перечислил выше. Понятно, что такую игрушку на коленке не слепишь, и на нее уйдет больше и средств и времени. Но с другой стороны.... Вот сейчас, в марте, грядет Смута, которую сделали с существенной поддержкой со стороны госбюджета. Но сдается мне, что при смешном по нынешним игростроевским меркам бюджете в 500 лямов рублей вряд ли эта игра произведет фурор в своем жанре, хотя рад буду ошибиться. А вот за какой-нибудь атмосферный ламповый квестик, пусть без навороченной дорогостоящей графики, просто с мультяшной 2D (которая, по-моему, гораздо больше подходит квестовому жанру), но зато с интересным сюжетом, массой диалогов, разнообразными локациями, я бы с бОльшим энтузиазмом расстался со своими кровными. А денег и времени создание такой игрушки, возможно, потрбовало бы меньше. 


  В свое время таких же любителей квестов было немалое количество. Думаю, и сейчас не остался бы в одиночестве со своими хотелками. Я, кончно, не спец в этих делах, просто поразмышлял, почему бы и нет.

Опубликовано:

Лови пару ламповых и шикарных квестов: "Return of the Obra Dinn" и "Biosys".

Это действительно первосортные игры и кстати бесплатные. Главное найти их.

Для большего погружение в квест Biosys рекомендую перед прохождением ознакомиться с материалами научного проекта Биосфера-2. По мотивам которого он и сделан.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
1 час назад, SDV_ZoZo сказал:

Лови пару ламповых и шикарных квестов: "Return of the Obra Dinn" и "Biosys".

Это действительно первосортные игры и кстати бесплатные. Главное найти их.

Для большего погружение в квест Biosys рекомендую перед прохождением ознакомиться с материалами научного проекта Биосфера-2. По мотивам которого он и сделан.

Спасибо. Первую играл. 2-ю, может, и ковырял когда-то, но забыл, игруха-то еще 99-го года, а квестовую тему отслеживаю постоянно, стараюсь не пропускать интересные новинки.

Опубликовано:

Первое знакомство состоялось с  The Neverhood

Очень рекомендую для ознакомления, создатели использовали гору пластилина для создания в гараже целого мира)

 

  • 1CGS
Опубликовано:

The dig, full throttle, Monkey island, Myst, Sam&Max, Leisure suit Larry, Day of the tentacle, CRADLE и куча других шикарных.

Опубликовано: (изменено)

у тебя же есть ВР.

не пропусти перепройти в ВР "Myst" и от этих же ребят новый "OBDUCTION"

 

еще мне понравился "The Room" в ВР

Изменено пользователем DiFiS
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
49 минут назад, DiFiS сказал:

у тебя же есть ВР.

не пропусти перепройти в ВР "Myst" и от этих же ребят новый "OBDUCTION"

 

еще мне понравился "The Room" в ВР

Боюсь, я был неправильно понят в своем 1-м сумбурном меседже, ну на то она и курилка, а не производственное совещание. Суть его сводилась не к тому, что мол, ребята, подскажите, во что поиграть. Практически 90%, что было предложено, я уже давным-давно сыграл. 

 Просто мне показалось, что наши вожди наконец-то начали понимать, что уделять внимание высокотехнологичным направлениям, одним из которых в нынешних реалиях, безусловно, является геймдев, дело перспективное и выгодное. И упомянул Смуту в подтверждение этому, созданию которой помогло государство. Но Cyberia Nova объективно сейчас не может конкурировать с такими конторами, как Вethesda, Bioware, CD Projekt Red и пр., где на проекты класса ААА уходит не менее 5-6 лет и тратятся сотни миллионов не рублей, а долларов. Разумеется, и эти начинания надо всячески поддерживать, все-таки за державу обидно: полякам удалось за сравнительно короткое время выйти на мировой уровень, создав Ведьмака и Киберпанка, а нам, что, слабО? Но почему бы параллельно с этим не способствовать появлению более мелких студий, нацеленных на создание проектов не очень долгосрочных и менее затратных, типа квестов.

Еще раз повторюсь, не судите очень строго, я дилетант в этих делах.

  • 1CGS
Опубликовано:
2 часа назад, diagnost сказал:

Боюсь, я был неправильно понят в своем 1-м сумбурном меседже, ну на то она и курилка, а не производственное совещание. Суть его сводилась не к тому, что мол, ребята, подскажите, во что поиграть. Практически 90%, что было предложено, я уже давным-давно сыграл. 

 Просто мне показалось, что наши вожди наконец-то начали понимать, что уделять внимание высокотехнологичным направлениям, одним из которых в нынешних реалиях, безусловно, является геймдев, дело перспективное и выгодное. И упомянул Смуту в подтверждение этому, созданию которой помогло государство. Но Cyberia Nova объективно сейчас не может конкурировать с такими конторами, как Вethesda, Bioware, CD Projekt Red и пр., где на проекты класса ААА уходит не менее 5-6 лет и тратятся сотни миллионов не рублей, а долларов. Разумеется, и эти начинания надо всячески поддерживать, все-таки за державу обидно: полякам удалось за сравнительно короткое время выйти на мировой уровень, создав Ведьмака и Киберпанка, а нам, что, слабО? Но почему бы параллельно с этим не способствовать появлению более мелких студий, нацеленных на создание проектов не очень долгосрочных и менее затратных, типа квестов.

Еще раз повторюсь, не судите очень строго, я дилетант в этих делах.

Диско Элизиум 

Опубликовано:
10 часов назад, BRZ513 сказал:

Диско Элизиум 

Пожалуй, единственная выдающаяся игра квестового жанра за последнее время. Вообще-то квесты можно разделить на 3 группы: казуальные "поиск предметов", логические, где минимум текста  и масса мозгодробительных головоломок, и игры в виде интерактивной книги, где наоборот, масса текста и умеренное количество не очень напряжных пазлов на фоне приятной мультяшной графики. Диско как раз из 3-й категории, как и те, что перечислил в своем 1-м посте. Можно еще упомянуть из прошлого Book of Unwritten Tales, Broken Age, Deponia, Ken Follett's: The Pillars of the Earth Book, The Whispered World, Secret Files.  

 Квесты 1-й и 2-й категории периодически появляются и сейчас, но меня, например, огорчает, что практически исчезли сюжетные квесты, которые с удовольствием раньше играл. Вероятно, причина в их низкой рентабельности, а значит, надежда на их возрождение мала. Хотя, если не ошибаюсь, Диско Элизиум имел и коммерческий успех, так что надежда умирает последней.

Опубликовано: (изменено)
18.03.2024 в 10:44, diagnost сказал:

Пожалуй, единственная выдающаяся игра квестового жанра за последнее время. Вообще-то квесты можно разделить на 3 группы: казуальные "поиск предметов", логические, где минимум текста  и масса мозгодробительных головоломок, и игры в виде интерактивной книги, где наоборот, масса текста и умеренное количество не очень напряжных пазлов на фоне приятной мультяшной графики. Диско как раз из 3-й категории, как и те, что перечислил в своем 1-м посте. Можно еще упомянуть из прошлого Book of Unwritten Tales, Broken Age, Deponia, Ken Follett's: The Pillars of the Earth Book, The Whispered World, Secret Files.  

 Квесты 1-й и 2-й категории периодически появляются и сейчас, но меня, например, огорчает, что практически исчезли сюжетные квесты, которые с удовольствием раньше играл. Вероятно, причина в их низкой рентабельности, а значит, надежда на их возрождение мала. Хотя, если не ошибаюсь, Диско Элизиум имел и коммерческий успех, так что надежда умирает последней.

Ну так, Элизиум сделан потомственным интеллигентом, музыкантом и писателем из семьи художников. Ну т.е. европеец, любитель мировой и в особенности русской классики, сделал игру для европейцев. Конечно игра получилась очень глубокой и получила самые тёплые отзывы. Не смотря на то, что в дальнейшем Курвиц попал под пресс, его имя навечно вписано в пантеон. 

 

Что касается Смуты, то никакой поддержки от чиновников нет и не будет, будет выдача денег через препоны и рыдания - "денег давать не желаю, статус инагента получать не хочу". Сам факт поддержки сначала Атомик харт, потом Смуты - это и есть смута - белый флаг над Кремлём - дан старт для развития русской игровой индустрии. Поэтому в следующие 10 лет она, собственно говоря, и появится. Вырастет всё, что было задушено за последние 25 лет. Кстати это даже касается и Ил-2 - появится конкурент, понятно даже как он будет выглядеть, чем за душу возьмёт (будем потом сравнивать: "советскую", "украинскую" и "русскую" итерации развития), но я не об этом.

 

Касательно квестов - это всего лишь инструмент, один из, при помощи которого Человек доносит до других своё видение, идею. Конечно писателю проще всего это сделать самым привычным и удобным способом - по средством текста.

Интерактивные квесты никогда не вымрут, как не вымерла и книга, хотя пророчили. Скорее наоборот, "квесты", хотя это будут уже не совсем и они, учитывая развитие нейросетей и игрового инструментария, станут доминировать.

 

Извините если взял немного менторский тон - тяжёлое детство сказывается, с рядом дурных одноклассников)

Изменено пользователем IvanBasilevich
  • 1CGS
Опубликовано:

Вообще не уверен, что можно назвать привычным квестом, но всё же.

Outer wilds (не путать с worlds).

Это такая игра про исследования небольшой такой солнечной системы. 

Я с одной стороны очень люблю фантастику, а с другой - мне любопытна тема исследования космоса и космонавтики.

Так вот. Это одна из лучших игр-приключений о космосе, в которую я играл, и отличное фантастическое произведение.

Если не отпугнёт мультяшность и условность в виде мааааленького размера солнечной системы, то... Очень рекомендую.

Никакого строительства - развития - перестрелок, только солнечная система, ваш космолёт, история некоей понибшей цивилизации и - временная петля и взрыв сверхновой каждые 22 минуты.

 

Опубликовано:
7 часов назад, Gavrick сказал:

Outer wilds

Решил посмотреть обзор от стопгейм - сперва показали рейтинг "изЮмительно", потом сказали "иди, покупай, ничего перед этим не узнавая, тогда будет "Вау"." Что ж, проверю...

 

17.03.2024 в 23:56, BRZ513 сказал:

Диско Элизиум 

Буду краток - шедевр. Местами до мурашек.

Опубликовано:
18.03.2024 в 02:51, diagnost сказал:

Боюсь, я был неправильно понят в своем 1-м сумбурном меседже, ну на то она и курилка, а не производственное совещание. Суть его сводилась не к тому, что мол, ребята, подскажите, во что поиграть. Практически 90%, что было предложено, я уже давным-давно сыграл. 

 Просто мне показалось, что наши вожди наконец-то начали понимать, что уделять внимание высокотехнологичным направлениям, одним из которых в нынешних реалиях, безусловно, является геймдев, дело перспективное и выгодное. И упомянул Смуту в подтверждение этому, созданию которой помогло государство. Но Cyberia Nova объективно сейчас не может конкурировать с такими конторами, как Вethesda, Bioware, CD Projekt Red и пр., где на проекты класса ААА уходит не менее 5-6 лет и тратятся сотни миллионов не рублей, а долларов. Разумеется, и эти начинания надо всячески поддерживать, все-таки за державу обидно: полякам удалось за сравнительно короткое время выйти на мировой уровень, создав Ведьмака и Киберпанка, а нам, что, слабО? Но почему бы параллельно с этим не способствовать появлению более мелких студий, нацеленных на создание проектов не очень долгосрочных и менее затратных, типа квестов.

Еще раз повторюсь, не судите очень строго, я дилетант в этих делах.

Я тогда не понял цель создания данной темы. Это попытка собрать команду для разработки новой игры или призыв скинуться и помочь молодым и перспективным разработчикам квестов?

Опубликовано:
3 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Я тогда не понял цель создания данной темы. Это попытка собрать команду для разработки новой игры или призыв скинуться и помочь молодым и перспективным разработчикам квестов?

Да я уже сказал, что поводом послужили размышления, никого ни к чему не обязывающие, а навеянные появлением двух самых заметных в последнее время проектов от отечественных игроделов: Atomic Heart и Смута. Подумалось, почему бы параллельно с созданием таких относительно крупных проектов не попробовать заполнить пустующую сейчас нишу в квестостроении, тем более, судя по всему, государство начало обращать внимание на наш игрострой и готово помогать, а затраты денег и времени на такие игры кратно меньше. За тот же Диско Элизиум в Стиме какие-то несчастные для игры такого качества 180р. Ну а для скидывания Кикстартер существует, тему заводить не обязательно. Просто интересно было бы узнать, особенно от тех, кто в игроделе на профуровне, что если это невозможно, то почему.
 Квесты, как известно, бывают разные. И говоря о пустующей квестовой нише, я имею в виду игры типа Broken Sword, скажем. Львиную долю моего игрового времени, например, занимают хардкорные авиасимы. Но раньше, после изучения сложных крафтов с удовольствием мог на расслабоне зависнуть в таких вот сюжетных квестах в виде интерактивных книг без мозговыносящих головлолмок, а сейчас такие игры исчезли, временами появляются только логические квесты. Квестоманов, помнится, было предостаточно, думаю, и сейчас не в полном одиночестве нахожусь. А уж за качественный квестик с бОльшим удовольствием отдал бы несколько сотен, чем несколько тысяч за очередной экшен, коих и без нас на рынке пруд пруди.


 Кроме того, на форуме вроде нет квестовой темы, а хотелось бы где-нибудь обсудить или порекомендовать друг другу игры этого жанра.

Опубликовано:

А вот как раз в VK и мнение профессионалов подоспело в 4-х сериях: https://vk.com/video/playlist/-220754053_18. Это уже не мои дилетантские рассуждения, а история, правда не квестового, а в целом российского геймдева от наших игроделов.

 

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано:

Квесты я тоже обожал) Особенно Сиерровские.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...