Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Данные этих таблиц срисованы с таблиц настроек погоды- ветра в полном редакторе Ил-2 Забытые сражения. Правда вызывает сомнения, а не закралась ли ошибка при 0 м/с начиная со слабого тумана. В целом можно сказать, что ветер судя по данным из таблиц не изменяет резко свою скорость от высоты. Ну, наверно если брать в среднем. А что видим у нас ! Возле самой земли скорость 0-1 м/с, а на 1500 м может 5-6 м/с. Не ну все возможно, но все же может стоит, тем кто делает миссии присмотреться к зависимости погоды, скорости ветра и высоты в таблицах. А в карьере летчика, как ветер устанавливается тоже вопрос.
Откуда эти данные по ветру в Старичке не знаю, но думаю что вносили обоснованно.

Ветер-высота.rar

Опубликовано: (изменено)

https://www.calculatoratoz.com/ru/wind-speed-at-height-z-above-the-surface-when-standard-reference-wind-speed-is-known-calculator/Calc-23765

https://www.calculatoratoz.com/ru/wind-speed-at-height-z-above-the-surface-when-standard-reference-wind-speed-is-known-calculator/Calc-23765

Оказывается существует калькулятор скорости ветра на заданной высоте от скорости ветра на 10 метрах

Изменено пользователем KOKsar
Опубликовано: (изменено)

Я вот думаю может взять таблицу, что давал раньше  и повставлять туда данные с  этого калькулятора ? Посчитал на нем немного. Это не похоже на данные с таблиц со Старичка. Но и нет такой большой разницы в скорости ветра как я вижу  у нас. Чего не сделаешь ради науки.  А вот разрабы могли бы воспользоваться таким калькулятором и ветер выставлялся бы по умолчанию. А создатель миссии уже если посчитает нужным мог бы вносить свои данные ветра как сейчас.

https://www.calculatoratoz.com/ru/wind-speed-at-height-z-above-the-surface-when-standard-reference-wind-speed-is-known-calculator/Calc-23765

Изменено пользователем KOKsar
Опубликовано: (изменено)

В БзХ пять высот, на которых устанавливается скорость ветра. С высоты 50 м от земли до 500 м, от 500 до 1000, от 1000 до 2000, от 2000 до 5000 скоростьветра меняется "векторно" линейно (если на 500 м выставить 10 м/с северный, а на 1000 м южный 10 м/с - на высоте 750 скорость будет равна 0). От земли и до отметки 50 м скорость ветра меняется нелинейно - близко у земли растет быстро, с уменьшением темпа изменения скорости до отметки 50 м. Причем на высоте 0м скорость 0 м/с точно (отрабатывая изввестную гипотезу, что ветер у земли своего рода "пограничный слой", а на высоте 50 м величина ветра равна скорости, заданной у земли).

Изменено пользователем [I.B.]ViRUS
  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
8 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

В БзХ пять высот, на которых устанавливается скорость ветра. С высоты 50 м от земли до 500 м, от 500 до 1000, от 1000 до 2000, от 2000 до 5000 скоростьветра меняется "векторно" линейно (если на 500 м выставить 10 м/с северный, а на 1000 м южный 10 м/с - на высоте 750 скорость будет равна 0). От земли и до отметки 50 м скорость ветра меняется нелинейно - близко у земли растет быстро, с уменьшением темпа изменения скорости до отметки 50 м.

Спасибо ! Лучше понял как это у работает. Немного глянул эту тему в метеорологии. Там принято вроде указывать скорость ветра на 10 метрах высоты.

А дальше  для вычисления, если брать типа по среднему, то есть формулы. Тот калькулятор скорее всего и использует какую-то из этих формул.

Опубликовано:

Я говорю как у нас в игре устроено все. Та формула "работает" в поверхностном слое от 0 до 50 м. Во всех остальных случаях - зависит от того, как она указана автором миссии/генератором миссии, и настройки эти можно увидеть в полном редакторе

Скрытый текст

image.thumb.png.8c38da97d724c87abdd26f0bf7fd98af.png

Забыл добавить, выше 5000м скорость постоянна и не меняется

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

 В таблице данные ветра по калькулятору.
Мне нравиться как устроены настройки ветра в редакторе игры! Только хочется, чтобы данные которые выставляются создателями миссии, были близки к табличным. Считаю, что там приближенный к средней реальности, научный подход к скорости ветра от высоты.
И если выставлять по табличному все отлично работает.
Что касается ветра в карьере летчика. Данные ветра выставляет генератор по своему какому-то алгоритму. Давайте сравним !
Миссия в карьере летчика. Заявленный ветер в миссии 1 м/с. Сравним с табличным 1 м/с на 10 метрах. Стартую.
         замерено              таблица
На земле_  0 м/с  на 10м табл. - 1 м/с
500 м   -  3 м/с               - 1.7 м/с
1000 м  -  5 м/с               -1.9
2000 м  -  6 м/с               -2.1
3000 м  -  7 м/с               -2.2
4550 м  -  8 м/с               -2.3 приблизительно
5000 м  -  8 м/с              - 2.4
Видим значительное отличие.
При горизонтальном бомбометании в прицеле, при вводе данных ветра как это все обсчитывается и работает ?
А если было бы по табличному, легче стало бы выставлятся с ветром. Ну и зачем не оправданные трудности. ИМХО.

 

Ветер-высота_калькулятор.rar

Опубликовано: (изменено)
Цитата
 

 В таблице данные ветра по калькулятору.
Мне нравиться как устроены настройки ветра в редакторе игры! Только хочется, чтобы данные которые выставляются создателями миссии, были близки к табличным. Считаю, что там приближенный к средней реальности, научный подход к скорости ветра от высоты.
И если выставлять по табличному все отлично работает.
Что касается ветра в карьере летчика. Данные ветра выставляет генератор по своему какому-то алгоритму. Давайте сравним !
Миссия в карьере летчика. Заявленный ветер в миссии 1 м/с. Сравним с табличным 1 м/с на 10 метрах. Стартую.
         замерено              таблица
На земле_  0 м/с  на 10м табл. - 1 м/с
500 м   -  3 м/с               - 1.7 м/с
1000 м  -  5 м/с               -1.9
2000 м  -  6 м/с               -2.1
3000 м  -  7 м/с               -2.2
4550 м  -  8 м/с               -2.3 приблизительно
5000 м  -  8 м/с              - 2.4
Видим значительное отличие.
При горизонтальном бомбометании в прицеле, при вводе данных ветра как это все обсчитывается и работает ?
А если было бы по табличному, легче стало бы выставлятся с ветром. Ну и зачем не оправданные трудности. ИМХО.

Цитата

vvv.jpg

Изменено пользователем KOKsar
Опубликовано:

Забей на это. У нас на практическом диапазоне высот вектор скорости ветра меняется линейно, нет никаких сложных зависимостей со степенью -1/7.

Опубликовано:

У неприземных слоёв алгоритм расчёта скорости ветра можно продемонстрировать следующей картинкой:

image.thumb.png.dd20b9ac23d0cdc17bd804cdfcf4ce52.png

В квадратах обозначены векторы скорости, задаваемые в файле миссии. Промежуточные вектора в игре пересчитываются смещением между этими векторами. Не надо париться с высоколобыми формулами, ветер в игре устроен несколько проще.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Мне все равно какие формулы и алгоритмы, лишь бы значения ветра были похожы на то, что говорит метеорология. Так вот на мой взгляд, не похожы.
 Еще раз! В миссии карьеры летчика хорошая погода, заявлено 1м/с. Засекаю скорость ветра получается:
 На земле_  0 м/с
500 м   -  3 м/с               
1000 м  -  5 м/с               
2000 м  -  6 м/с               
3000 м  -  7 м/с               
4550 м  -  8 м/с               
5000 м  -  8 м/с
Сравните с табличными данными по калькулятору.
В этом случае к примеру при бомбометании с 5000 м. мне какой ветер выставлять ? По высоте- 8 м/с или думать непонятно как учесть, что ветер значительно снижается. 5,6,7 ?
Помню проходил карьеру на МЕ-410.  Там в прицел тоже надо данные вводить при бомбежке в пикировании.Из-за этой большой разницы по ветру по высотам все время заморочки и суета. Можно конечно забить и делать приблизительно. Что и делал.  Кстати в стандартном бомб. прицеле прикольная настройка-дергалка. Мне нравится.
 А вот данные скорости ветра с таблиц со Старичка уже ближе к табличным по калькулятору.  
Повторюсь, если вводить самому данные с таблицы калькулятора в настройки ветра редактора, то все в миссии выглядит вполне хорошо. А как это делает генератор в карьере мне не нравится из-за большой разницы ветра по высотам.     И таки да, на земле ветер считаю должен быть минимальным для нормального руления, что вроде и реализовано.

Еще один показатель -турбулентность. Почему бы не ввести для него настройки  еще по высотам. Помню в Старике влетаешь в облака, а там начинает колбасить.Не знаю насчет такой правдоподобности.

Опубликовано:
1 час назад, KOKsar сказал:

В этом случае к примеру при бомбометании с 5000 м. мне какой ветер выставлять ?

Тот, что указан на 5000. Скорость ветра выше высоты 5000м постоянна и неизменна (если линейщик).

 

1 час назад, KOKsar сказал:

лишь бы значения ветра были похожы на то, что говорит метеорология

это зависит только от создателя карт или генератора миссий в случае кампании.

 

1 час назад, KOKsar сказал:

Сравните с табличными данными по калькулятору.

Нафиг он нужен? Прикидываешь высоту сброса - в зависимости от того, к какой погодной высоте эта высота относится корректируешь угол ветра и скорость. В реальном мире направление ветра с высотами тоже меняется, толку от старичковских табличек не будет.

В той картинке, что была предоставлена мной на высоте 500 м условно 5 м/с с курса 120, 1000м - 10 м/с с курса 225, на 2000 м 14 с курса 275. Промежуточные стрелочки показывают скорость ветра с направлением. На 600 м будет 4 м/с с курса 140, на 800 м 6,5 м/с с курса 210 и пр.

Поняв принцип, как устроен ветер в игре, все что нужно знать - скорости ветра по пяти высотам и в уме прикидывать скорость и направление. А с теми табличками ты далеко не уедешь.

Опубликовано: (изменено)
Цитата

это зависит только от создателя карт или генератора миссий в случае кампании.

Может от создателя миссии ?  Я все понял !Главное фантазия создателя и устройство генератора ! Метеорология не имеет значения ! Какие-то дурацкие калькуляторы с такими же учеными нафиг не нужны !  Что от 5000 м скорость ветра  вверх не изменяется  понял. Но бомбы летят почему-то вниз где скорость ветра значительно меняется.  Но это пустяки  ведь главное генератор и фантазия создателя. А еще бывают ураганы и смерчи ! Представляете какое поле для фантазии !

 И так еще одна миссия в карьере. Заявленная скорость ветра 5 м\с.

На земле  вроде 2 м/с было

200 м -- 10м/с

500 м --11 м/с

1000 м -- 15 м/с

2000 м --18 м/с

3800 м  -- 19 м/с

5000 м -- 19 м/с

Изменено пользователем KOKsar
Опубликовано:
7 часов назад, KOKsar сказал:

Главное фантазия создателя

Ветер в миссии зависит от настроек, которые вносит автор. Он может сделать все по "фен-шую", может и нет - и тут ваши таблицы пользы не принесут.

 

7 часов назад, KOKsar сказал:

устройство генератора

Вполне правдоподобные данные генерирует.

7 часов назад, KOKsar сказал:

Метеорология не имеет значения !

Ветер в жизни не дует ни по какому ГОСТу, ему начхать на формулы, которыми вы оперируете.

 

7 часов назад, KOKsar сказал:

Заявленная скорость ветра 5 м\с.

На земле  вроде 2 м/с было

200 м -- 10м/с

500 м --11 м/с

1000 м -- 15 м/с

2000 м --18 м/с

3800 м  -- 19 м/с

5000 м -- 19 м/с

Если говорить про карьеру, все заявленные данные погоды даются в брифинге и ветер в миссии им соответствует. 5 м/с будет на высоте 50 м, ниже вплоть до нулевой высоты скорость ветра нелинейно снижается до 0 (что никак не входит в противоречие с аэродинамикой).

 

8 часов назад, KOKsar сказал:

Но бомбы летят почему-то вниз где скорость ветра значительно меняется

Судя по разговорам в личке с разрабами, бомбы падают по фиксированной траектории и ветром их "не сдувает". Упрощение, но даже с текущей реализацией "профессиональных" бомберов, умеющих кидать бомбы с горизонта раз два и обчелся, а учет ветра по высотам только усложнит алгоритмы работы с прицелом.

8 часов назад, KOKsar сказал:

. А еще бывают ураганы и смерчи

В смерчи нормальные люди не летают. И опять же, в такую погоду толку от ваших таблиц будет 0.

  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)
12 часов назад, KOKsar сказал:

Но бомбы летят почему-то вниз где скорость ветра значительно меняется.

Ну хорошо.

Допустим, что существует вот такая (упрощенная, но те не менее) вводная: есть ФАБ-250, которая сбрасывается с самолета и падает... ну пусть 30 секунд. На этой высоте, с которой бомба будет падать эти 30 секунд, скорость ветра, допустим 20 м/с, а у земли - 0 м/с. Т.е. средняя скорость ветра по высоте = 10 м/с.

Попробуем определить, на сколько ветром "сдует" ФАБ-250, если она будет 30 сек обдуваться воздухом со скоростью 10 м/с.

Скрытый текст

Cx примерно 0.6, масса 250кг, плотность воздуха 1.2 кг/м^3

F= Cx*0.5*Ro*V^2 = m*a

dx= 0.5*a*t^2

У меня получилось, что ее сдует примерно на 45 м, что, КМК, вааще не критично на фоне других упрощений у игрушки.

Но на самом деле все будет сложнее и куча факторов будет работать как на увеличение сноса, так и на уменьшение. Но, как я думаю, на уменьшение сноса будет работать больше факторов... Так что все еще лучше должно быть.

 

 

 

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

У меня получилось, что ее сдует примерно на 45 м, что, КМК, вааще не критично на фоне других упрощений у игрушки.

То, что бомбу сдувает - это одно, а вот то, что при наличии ветра самолет летит вперед вовсе не строго носом к цели, а несколько "лагом" (из сильного воздействия ветра на киль) - это, если не изменяет память, более важный и существенный фактор для прицеливания. Во всяком случае сопоставимый.

Но нам в игре о таком парится ни к чему. Ввел силу и направления ветра, высоту и скорость - и попадай в люк танка с 6 км.

Это и к лучшему. А то если заставить истинную скорость, например, считать всяким методами разными - 90% разбегутся сразу из тех что остались))

 

bombabwurf.thumb.jpg.c0e51a663a3f18506a361e5982228da5.jpg

Изменено пользователем Lofte
Опубликовано:
21 минуту назад, Lofte сказал:

Это и к лучшему. А то если заставить истинную скорость, например, считать всяким методами разными - 90% разбегутся сразу из тех что остались))

И строго с использованием аутентичной НЛ-7)

Опубликовано: (изменено)
38 минут назад, Lofte сказал:

при наличии ветра самолет летит вперед вовсе не строго носом к цели, а несколько "лагом"

Ну, как бы, да... ? в игре он именно так и летит. 

38 минут назад, Lofte сказал:

Но нам в игре о таком парится ни к чему

В смысле? Очень даже к чему. И там даже специальная крутилка есть для его выставления. Этого угла сноса.

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
Опубликовано:
35 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

И строго с использованием аутентичной НЛ-7)

Главное взять поправку на яйца :)

Опубликовано:
7 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

Cx примерно 0.6, масса 250кг, плотность воздуха 1.2 кг/м^3

F= Cx*0.5*Ro*V^2 = m*a

Откуда Cx 0,6? И где площадь поперечного сечения? Я просто сам решил кой-чего прикинуть, а на ансис нужно кучу времени тратить (сносил систему, сейчас мало что установлено).

Опубликовано:
6 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Откуда Cx 0,6

Придумал.  Как среднее между. 

7 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

где площадь поперечного сечения?

Тут да, косякнул. 0.5 м^2 примерно.

Опубликовано:
26 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

Тут да, косякнул. 0.5 м^2 примерно.

для фаб-250 эта величина порядка 0,064.

Ну, значит ансис...

Опубликовано: (изменено)
Цитата

Вполне правдоподобные данные генерирует.

Чем аргументируете ? Что с ветром может, что угодно происходить и он не подчиняется ГОСТам не аргумент. Ветер  хоть и не всегда предсказуем, но в основном хорошо изучен. Данные в моей таблице взяты с калькулятора, который разработан учеными не на пустом месте. И мне эти скорости кажутся намного более правдоподобными. Может быть вы разработчик и знаете на каком основании  науки про ветер  генерятся  скорости  ветра в нашем генераторе. Так поделитесь.

 Я считаю, что если брать некие средние показатели скорости ветра от высоты, то генератор дает слишком  большую разницу. Не зря после 5000 м скорость ветра не изменяетя, иначе зашкалит.  Видно что вы в онлайне  в основном. А я в офлайне. Разное видение

" Заявленная скорость ветра 5 м\с.

На земле  вроде 2 м/с было

200 м -- 10м/с

500 м --11 м/с

1000 м -- 15 м/с

2000 м --18 м/с

3800 м  -- 19 м/с

5000 м -- 19 м/с "   Думаю подобное слишком !

 

Цитата

Это и к лучшему. А то если заставить истинную скорость, например, считать всяким методами разными - 90% разбегутся сразу из тех что остались))

Полностью согласен.

Изменено пользователем KOKsar
Опубликовано:
7 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

В смысле? Очень даже к чему. И там даже специальная крутилка есть для его выставления. Этого угла сноса.

 

Крутилка-то есть. А есть ли где методика выставления этого угла? Вроде нет..

Попробуйте его определить, выставить руками и попасть. Сомневаюсь что что-то получится.

А в реальности, если не ошибаюсь, этот угол не рассчитывали автоматом по скорости и направлению ветра как в игре. Его определяли по факту, по земле, добиваясь чтобы вертикальная прицельная линия в визире была параллельна движению наземных ориентиров..

 

bombabwur2.thumb.jpg.eca1f84001eff4d7edaaadf601ff36e5.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
51 минуту назад, KOKsar сказал:

Данные в моей таблице взяты с калькулятора, который разработан учеными не на пустом месте.

А у меня авиационное образование, включая аэродинамику. И на лекциях и лабах нам и про ветер рассказывали. И на самолётах небольшооооой налёт есть.

51 минуту назад, KOKsar сказал:

И мне эти скорости кажутся намного более правдоподобными

Ключевое слово "кажутся".

51 минуту назад, KOKsar сказал:

Может быть вы разработчик и знаете на каком основании  науки про ветер  генерятся  скорости  ветра в нашем генераторе. Так поделитесь.

Обычный вирпил. А скорости ветра по высотам можно тут поглядеть https://earth.nullschool.net/ Высота поверхность 1000 гектПа считай одно и то же. 850 гектПа - примерно 1500 м, 700 гектПа - 3 км, 500 гектПа - 5,5 км, 250 гектПа - 10,5 км, 70 гектПа - 18,5 км, 10 гектПа - 31 км (согласно МСА).

 

51 минуту назад, KOKsar сказал:

Я считаю, что если брать некие средние показатели скорости ветра от высоты, то генератор дает слишком  большую разницу. Не зря после 5000 м скорость ветра не изменяетя, иначе зашкалит.

Нет. В реале на этих высотах градиент скорости по высоте совсем небольшой. Это у земли скорость ветра меняется резко.

 

51 минуту назад, KOKsar сказал:

Видно что вы в онлайне  в основном.

И это вам тоже также кажется. Раньше еще со старичка частенько летал онлайн. Потом больше в оффе карьеры. Летаю на всем - бомбы кидать умел еще на старом прицеле, когда не было визира - то еще удовольствие было ловить боковой снос; потому так много про устройство атмосферы в игре и знаю, делал много тестовых опытов. В последние пару лет почти не летаю - работа. Это во времена учёбы времени на полёты и гайды в ютубе хватало.

 

Изменено пользователем [I.B.]ViRUS
Опубликовано:
Цитата

Ключевое слово "кажутся".

Цитата

Ключевое слово "кажутся"

Мне кажется, что вам также кажется как буд-то генератор дает правдоподобные скорости. Но у меня хоть калькулятор есть !

Опубликовано:
40 минут назад, KOKsar сказал:

Но у меня хоть калькулятор есть !

Этот очень криво переведенный с английского "калькулятор", сделанный на коленке какими-то студентами третьего курса с тучей коэффициентов заданных наобум. Ссылок на то, откуда большинство формул взяты для разбора конкретики - нет. Это точно не тот материал, на который стоит ссылаться в своих доводах. Без конкретики это просто абстрактный набор формул.

Посмотрел все формулы - ничего особенного не увидел.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
7 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

для фаб-250 эта величина порядка 0,064

Как у тела, размером 0.285м в диаметре и 1.6м длиной, площадь в боковой проекции может быть равна 0.064 м? 

6 часов назад, Lofte сказал:

Его определяли по факту, по земле, добиваясь чтобы вертикальная прицельная линия в визире была параллельна движению наземных ориентиров

Это и сейчас можно сделать, смотря в прицел в режиме "визир". Ничего фантастически сложного тут нет.

 

Опубликовано:
10 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

для фаб-250 эта величина порядка 0,064.

А, дошло. Так это лобовая проекция, а мы-то боковую рассматриваем.

Опубликовано:
10 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

А, дошло. Так это лобовая проекция, а мы-то боковую рассматриваем.

Мы бомбу не плашмя кидаем как бы. Для крыла самолёта рассматривается площадь крыла в плане, поскольку от неё сильно зависит подъёмная сила. А у бомбы поперечник в большей степени влияет на коэффициент сопротивления, поскольку стабилизаторы выравнивают её по потоку и индукционное сопротивление невелико.

 

13 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

Это и сейчас можно сделать, смотря в прицел в режиме "визир". Ничего фантастически сложного тут нет.

Раньше был прикол в том, что в режиме визира было невозможно выставить угол сноса. Выдерживать заданный курс с ветром в бочину было ооочень геморно.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
45 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Раньше

Пофиг что было раньше. Как на бобров сел лет 5 назад точно, так все работает.

49 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Мы бомбу не плашмя

Лично я интересовался как боковой ветер сносит падающую по траектории бомбу.

54 минуты назад, [I.B.]ViRUS сказал:

стабилизаторы выравнивают её по потоку

Это, кстати, отдельный нюанс при боковом ветре, "сдувающем" бомбу на траектории. 

Опубликовано:
18 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

Это и сейчас можно сделать, смотря в прицел в режиме "визир". Ничего фантастически сложного тут нет.

ок. можно видео установки угла по этой не-фантастичекской технологии и попадания в цель?

Опубликовано: (изменено)
7 часов назад, Lofte сказал:

ок. можно видео установки угла по этой не-фантастичекской технологии

Я позволю себе напомнить вам, что речь шла про 

20.12.2023 в 07:49, TUS_KOPTuK сказал:

прицел в режиме "визир"

, а не "прицеливание".

Если у вас какие-то проблемы с именно режимом "визир" и вы не можете крутилкой (рычажком) добиться движения наземных ориентиров параллельно вертикальной линии прицела, то представьте, пожалуйста, видео, где у вас это не получается, и я, возможно, укажу вам на очевидные ошибки.

 

А по поводу 

7 часов назад, Lofte сказал:

попадания в цель

- ежу понятно, что большинство (и я тоже) кидает бомбы именно в режиме "прицеливание", и там - да угол сноса выставляется автоматом при установке силы и направления ветра относительно пепелаца. Почему так сделано - это вопрос авторам "боевого авиасимулятора периода Второй мировой войны в классическом понимании жанра". Предложения по приведению в соответствие реальности вы знаете куда слать.

Но автоматическое выставление угла сноса в режиме "прицеливание" совсем не отменяет необходимость делать это руками в режиме "визирования" при подлете к цели и ее поиске. Если, конечно, не хотите здорово удивиться тому, что цель вдруг оказалась сильно в стороне от курса в момент, когда вы переключили из "визира" в "прицел", без шанса до нее довернуть до сброса.

 

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
Опубликовано:
20 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

Пофиг что было раньше. Как на бобров сел лет 5 назад точно, так все работает.

Попробуй поэкспериментировать, угол сноса поставь в 0 в режиме визира и не трогай и таким макаром попробуй повыходить на бомбовый курс. Первые пару лет, (как пешка появилась в проекте) так и приходилось летать, пока в ответ на поток слёз бомберов не сделали прицел как сейчас.

Кстати, на предыдущий спор по поводу того какую площадь выбирать, вот цитата из книжки по баллистике:

Скрытый текст

image.png.35f177c061a0fe379ffd1e1e28d43851.png

 

20 часов назад, TUS_KOPTuK сказал:

Это, кстати, отдельный нюанс при боковом ветре, "сдувающем" бомбу на траектории. 

Сам подумай: самолёт сброс, бомба в потоке. Угол скольжения самолёта был 0, бомбу раскачивает по тангажу взад-вперед относительно нулевого угла атаки, поскольку самолёт движется вместе с ветром в потоке. Допустим мы летели на север, в потоке с ветром 20 м/с с востока, а где-то посередине скорость составила 14 м/с. Снаряд попадает в поток с западным ветром 6 м/с относительно системы отсчета самолёта в момент сброса. В этот момент его скорость порядка 200 м/с. Снаряд начнет колбасить по каналу рыскания относительно новой нейтрали, отклонённой на запад на угол atan(6/200)=1,72 градуса. Боковая поверхность будет создавать небольшую силу подъёмную силу, направленную на запад. Какую именно - надо будет посчитать. Т.е. восточный ветер слегка отклонит бомбу на запад, насколько - высчитаю позже.

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
17 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Попробуй поэкспериментировать

Я умею бомбить, спасибо.

18 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

спор по поводу

А я и не спорил.

Опубликовано:
51 минуту назад, TUS_KOPTuK сказал:

Я умею бомбить, спасибо.

Тут дело не в том как бомбить, а прочувствовать всю гамму эмоций, предшествующих сбросу, когда начинаешь выходить на курс до цели за 40-50 километров. На визире скос 0, угол сноса бомбового прицела тебе НЕ ИЗВЕСТЕН. И ты по тому, как земля движется в прицеле пытаешься угадать этот самый угол, и глядя в визир под углом 75 на глаз пытаешься определить куда тебя несёт (попробуй при боковом ветре 20-25 слетать)

Опубликовано:
46 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

дело не в том как бомбить, а прочувствовать всю гамму эмоций

Театральный кружок в другом разделе, как мне кажется.

50 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

глядя в визир под углом 75 на глаз пытаешься определить куда тебя несёт

Только альтернативно одаренный пытается это делать именно таким образом. Нормальные люди делают это, глядя строго вниз или около того.

Опубликовано:
9 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

Нормальные люди делают это, глядя строго вниз или около того.

Глядя строго вниз ты видишь к какой точке на горизонте летишь? Ну да ладно, это точно оффтоп тут.

  • ХА-ХА 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...