Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
1 час назад, multik71 сказал:

Да, это псевдо документ. Ты вырвал из контекста удобный фрагмент, и пытался на его основе составить мнение о всех самолётах данного типа. Но на самом деле это был доклад о сильно уставшем самолёте, который ещё до попадания в СССР воевал в Африке. И даже сделанное допущение, никак не добавляет веса в твой пост.

 

Кек. После Африки машины прошли ремонт, а сильно уставшими они стали после советской  эксплуатации. Тебе там выше скинули полный образец статьи, ты вообще осилил ее прочитать?

 

 "С другой стороны, правильно ли эксплуатировались полученные самолеты? Да никоим образом! Hапример, неквалифицированное обслуживание просто гробило прекрасные авиамоторы. В тех.описании "Мерлина"XX сказано: топливо - бензин с октановым числом 100, масло - высокочистое, охлаждение - смесь дистиллированной воды и этиленгликоля (7:3). В действительности же за весь период эксплуатации в 25-м ЗАП "Мерлин" 100-октанового бензина и "не нюхал"! Полеты осуществлялись на Б-78 либо на смеси Б-78 и Б-70. Hа фронте "Харрикейны" летали на смеси Б-100 и Б-70. Масло - обычное МС, часто с окалиной и прочими твердыми включениями. Это и было истинной причиной отказов, поломок, "стрельбы шатунами" и недоборов мощности."

Опубликовано:
6 часов назад, Sashka1308 сказал:

Чё ты докопался до этих щитков? Да сделано в игре не точно так как в реале, так объяснял ведь тебе, если сделают так как в реале то это будет ещё больший чит. Ты же первый вой поднимешь. Даже с нынешней реализацией, если мне не изменяет память, ты писал что не только перекручивают но и убегают от тебя, а так ещё быстрей догонять тебя будут, щитки ведь как тормоз до высоких скоростей уже работать не будут. Тебя не устраивает невероятная работоспособность, без отказов, пневмосистемы Яков? Так нет пока подробной ДМ для неё, и заметь не только для неё. На всех самолётах нет подробной проработки отказов всех систем.  

Уважаемые разработчики!

Вообще было бы не плохо, если бы Вы сделали плавную уборку щитков на Яках с возрастанием скорости. Почему прошу? Это было возможно на реальном Яке, при условии установки рычага выпуска и уборки щитков в нейтраль, после их полного выпуска в посадочное положение.

Прошу прощения за оффтоп.

Я докопался до неправильной реализации...а вот когда она будет правильной, тогда я докопаюсь еще до чего нибудь неправильного...И да, я именно тот человек благодаря которому у мессеров все таки зарезали винты, ибо я докопался так, что уже нельзя было не привести их к норме. 

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Oskar_GD сказал:

Тебе там выше скинули полный образец статьи, ты вообще осилил ее прочитать?

Фантазёр! А где тебе в твоём порно журнале написали что заменили двигатели?)) Ремонт бывает разной сложности. Залатать пробоины, выправить вмятины, устранить люфты в органах управления, устранить неисправности по системам, подкрасить, и заменить жижу в агрегатах это и есть тот средний ремонт. Возможно я даже больше перечислил чем было сделано в реале. Более того если бы реально так происходили дела везде, то в первый же квартал все моторы легли бы. У низко октанового бензина высокая детонация при увеличении степени сжатия. Да ещё как пишет этот залихватский писатель; - "механиков набрали из глухих деревень, и обучили только грязное масло заливать".)) Ты реально в эту дичь веришь? И ещё один немаловажный факт. Из шестидесяти бортов после "ремонта", в части попало только 46. Это тебе тоже ни о чём не говорит? 

Изменено пользователем multik71
Опубликовано: (изменено)
30.11.2023 в 16:12, MGDobin сказал:

Потому что кроме хуря там и не было ничего практически))

 "В начале августа 1940 года «Харрикейны» составляли больше половины (55%) боеготовых истребителей, «Спитфайры» — менее трети (31%). Пилоты почти двух тысяч (1715) «Харрикейнов», принявших участие в Битве за Британию, заявили 80% сбитых всеми английскими истребителями самолётов."

Пипец какой отвратительный истребитель...

Изменено пользователем LbS_Kermet
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, LbS_Kermet сказал:

заявили 80% сбитых всеми английскими истребителями самолётов

Самолет понятие абстрактное. Сколько одномоторных истребителей они заявили сбитыми по сравнению со спитами и сколько потеряли сами?

Опубликовано: (изменено)
24 минуты назад, TUS_Boatsman сказал:

Самолет понятие абстрактное. 

Вот здесь полностью поддерживаю вас, коллега. 
Как в дальнейшем показало расследование комиссии Королевских ВВС, среди этого процентного количества заявленных якобы сбитых "самолётов", оказалось:
1. Самолётов, как таковых 55%.
2. Метеозондов 23%
3. Воздушных шаров (с воздухоплавателями) 14% 
4. Аистов 2%
5. Воробьёв 0,2%
Так что тут вы правильно заметили, что самолёт - понятие условное или "абстрактное".
Как сказал однажды известный персонаж: не всё то, что летает - самолёт. ;)

 

Изменено пользователем Kirill
  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
11 часов назад, multik71 сказал:

 Более того если бы реально так происходили дела везде, то в первый же квартал все моторы легли бы. У низко октанового бензина высокая детонация при увеличении степени сжатия. 

 

Б-78 низкооктановый бензин? От которого бы легли все моторы? 

Скрытый текст

Screenshot_570.thumb.png.ff6ad674914ee123aaba5f2897b8b2f9.png

 

Пожалуйста, можешь больше не комментировать мои посты?

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Oskar_GD сказал:

Б-78 низкооктановый бензин? От которого бы легли все моторы?

А ты только про Б-78 писал? 

 

16 часов назад, Oskar_GD сказал:

"Мерлин" 100-октанового бензина и "не нюхал"! Полеты осуществлялись на Б-78 либо на смеси Б-78 и Б-70. Hа фронте "Харрикейны" летали на смеси Б-100 и Б-70. Масло - обычное МС, часто с окалиной и прочими твердыми включениями. Это и было истинной причиной отказов, поломок, "стрельбы шатунами" и недоборов мощности."

Смесь Б-78 и Б-70 даст бензин с октановым числом чуть больше восьмидесяти, если будет поровну. Для мотора с повышенной степенью сжатия, и которому предписан бензин с октановым числом не ниже 95  эта смесь негодная. И у смеси Б-100 с Б-70 тоже октановое число получается маленькое, около 85. Будешь свою машину заправлять восемьдесят вторым бензином? Если от тех. состояния которой зависит твоя жизнь.

1 час назад, Oskar_GD сказал:

Пожалуйста, можешь больше не комментировать мои посты?

Да пожалуйста.) Думаешь мне доставляет удовольствие во всём этом ковыряться?)

Изменено пользователем multik71
Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, multik71 сказал:

 

Смесь Б-78 и Б-70 даст бензин с октановым числом чуть больше восьмидесяти, если будет поровну. Для мотора с повышенной степенью сжатия, и которому предписан бензин с октановым числом не ниже 95  эта смесь негодная. И у смеси Б-100 с Б-70 тоже октановое число получается маленькое, около 85. Будешь свою машину заправлять восемьдесят вторым бензином? Если от тех. состояния которой зависит твоя жизнь.

 

У Б-70 уже октановое число с 85 начинается. Ниже марки 2Б-70 в авиации не использовалось. А в хурь наверняка лили 3Б-70 (87) или 4Б-70 (88).

 

Скрытый текст

Screenshot_572.thumb.png.393c539238f34b5982aeebe1dd2c8aad.png

 

"Мерлины" умерли из-за механических примесей в низкокачественном масле МС, вместо использования английского 34А/115 и забитого болта техниками на антифриз, хотя его может быть и в наличие не было.

 

Скрытый текст

Screenshot_576.thumb.png.16d2c06fada5aa03b136bbab6ff8e66e.png

 

Скрытый текст

Screenshot_573.png.f5080dcb2e4d5be2b2c5c3eba9c2045e.png

 

Изменено пользователем Oskar_GD
Опубликовано:
31 минуту назад, Oskar_GD сказал:

Ниже марки 2Б-70 в авиации не использовалось.

Ага. А мотор М-11 на чём работал? 

 

Опубликовано:
2 часа назад, multik71 сказал:

Ага. А мотор М-11 на чём работал? 

 

 

На АРБ-70 и КБ-70. Это только У-2 заправлять. 

Опубликовано:
18 часов назад, TUS_Boatsman сказал:

Самолет понятие абстрактное. Сколько одномоторных истребителей они заявили сбитыми по сравнению со спитами и сколько потеряли сами?

У Вас проблемы с восприятием приведенного текста или с арифметикой? 

С процентами - это в школу, а приведенный фрагмент был ответом на то, что Хурь-отвратный самолет. Тогда из выше приведенного текста придется признать, что и Спит показал себя не лучше. (тоже видать фигня полная )

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

За бензин и износ ИМХО зря вы спорите. Хотя в процессе можно узнать нового и интересного (это я про себя). :) А зря потому, что по концепции игры моделируются новые и эталонные образцы и естественно заправленные тем, чем положено.

Конечно вариант учитывать фронтовые реалии был бы интересен, но ферифицируемых источников по всем самолётам не найдёшь. А делать одни так, другие сяк бессмысленно. А уж сколько крику будет со всех сторон...

 

А по игровым ощущениям Хуря действительно зверь-машина. На нем не так страшно супротив стаи одних и тех же ботов Мессеров, как например на Киттихауке воевать. Хотя казалось бы должно наоборот.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, Oskar_GD сказал:

На АРБ-70 и КБ-70. Это только У-2 заправлять.

И не только. Был ещё Бакинский Б-70. И мотор М-11 со степенью сжатия пять единиц был не в единственном роде, существовали М-11Д, МГ-11, МГ-21, МГ-31 и устанавливались эти моторы не только на У-2.

Изменено пользователем multik71
Опубликовано:

вот у вас проблемы..,я избавился от игры и нервотрёпка у меня закончилась..,а харитон действительно виражил лучше эмильки и второго фридриха,но не перекручивал ишака,плюс вооружение первых ,их браунинги ,вообще не годилось,сбить ими кого-либо было практически невозможно,да и замерзали они на наших морозах и вообще отказывались стрелять,из-за чего лётчики предпочитали ишака..

но в игре ишака у нас зарезали донельзя,я не знаю откуда взялся вираж в 19-20 секунд вместо 15,5-16-ти...

но разработчикам похоже виднее,балланс дело святое..грустно всё это...

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
10 часов назад, agafodemon666 сказал:

откуда взялся вираж в 19-20 секунд вместо 15,5-16-ти...

Откуда такие цифры? У нас в игре нет раннего типа с такими параметрами. По распространённой информации И-16 тип 24-28 имели время виража 17-19 сек. В игре он 19 сек. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
02.12.2023 в 19:53, LbS_Kermet сказал:

У Вас проблемы с восприятием приведенного текста или с арифметикой? 

С процентами - это в школу, а приведенный фрагмент был ответом на то, что Хурь-отвратный самолет. Тогда из выше приведенного текста придется признать, что и Спит показал себя не лучше. (тоже видать фигня полная )

У меня то всё в порядке. Приведенный текст вообще мало о чем говорит.

Заявлять о сбитых бомбардировщиках можно почти на чем угодно, особенно если тебя на них навели, в то время как мессера уже летят домой по остатку топлива, либо заняты спитами.
Ну так что, знаток арифметики, на мой вопрос будет ответ?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Еще раз, жонглировать цифрами это в школу, самолет уничтоживший (около, грубо, да как хотите-сути это не меняет) 80% самолетов (не важно каких!) не может быть отвратным. 

Цифры везде разные(от зениток потери тоже то были)- ну к примеру для жонглирования можете взять эти:

Всего с 12 августа по 6 октября 1940 года потери немцев составили:

Самолётов: 1218 безвозвратно, из них 675 истребителей."  

Хоть как жонглируй - 80% - доля шикарная для отвратного самолета

Изменено пользователем LbS_Kermet
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
23 минуты назад, LbS_Kermet сказал:

1218 безвозвратно, из них 675 истребителей." 

А вдруг из 675-ти истребителей по небоевым причинам потеряна была половина, а из 543 бобров - лишь небольшая часть? :russian_ru: 

 

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:

Ну да... тот же Бадер пишет что Хурей старались использовть против бомберов

Опубликовано:
5 часов назад, Gavrick сказал:

По поводу 109 и совсем ужасного во всём и бесполезного Харрикейна - вот занятное чтение, например:

http://www.wwiiaircraftperformance.org/hurricane/hurricane-109.pdf

Вкратце пересказать получится? Учитываем, что отчет весны 40г. Если сравнивать, игровой хурь не оставит шанса игровому емилю.


Это вопросы в том числе к общей политике реализации самолетов. Идеальные модельки, которые в строю не выдавали эти параметры, а в игре выдают и даже превосходят (яки например), набор высоты без горизонтальных площадок для охлаждения (яки/лавки), перегревающая мс202 в противовес. Идеальная синхронная работа механизации (поэтому никакого разворачивающего момента при выпуске закрылок, предкрылок, все выпускается идеально сбалансированно, поэтому есть игровые пиу пиу на срывных скоростях и волшебные щитки). Температуры жидкостей по низу допуска (например вода 30-40° или масло) никак не влияет на мощность, ни на что в полете. И подобное идеальное, чего идеальным не было и влияло на бой и использование этих элементов, а в игре упрощено и в корне меняет картину боя/полета. 

Опубликовано: (изменено)

 Вопросы :
1.Какое аэродинамическое качество у ожидаемого планера.
2.Летная модель планера игрока и планера бота одно и тоже.
3.Как будет выбираться ботом планером место посадки. Неужто, как и самолет бот с остановившимся двигателем.
4. Увидим ли мы разбегающийся от планера и ошалевший, то ли с перепугу ти ли от счасться десант.
Ответы , если не сейчас, то хотя бы вместе  с выходом обновления с планером, хотелось бы услышать.

Изменено пользователем KOKsar
  • 1CGS
Опубликовано:
04.12.2023 в 19:31, JGr8_Leopard сказал:

Вкратце пересказать получится? Учитываем, что отчет весны 40г. Если сравнивать, игровой хурь не оставит шанса игровому емилю.


Это вопросы в том числе к общей политике реализации самолетов. Идеальные модельки, которые в строю не выдавали эти параметры, а в игре выдают и даже превосходят (яки например), набор высоты без горизонтальных площадок для охлаждения (яки/лавки), перегревающая мс202 в противовес. Идеальная синхронная работа механизации (поэтому никакого разворачивающего момента при выпуске закрылок, предкрылок, все выпускается идеально сбалансированно, поэтому есть игровые пиу пиу на срывных скоростях и волшебные щитки). Температуры жидкостей по низу допуска (например вода 30-40° или масло) никак не влияет на мощность, ни на что в полете. И подобное идеальное, чего идеальным не было и влияло на бой и использование этих элементов, а в игре упрощено и в корне меняет картину боя/полета. 

Т.е. предлагаешь сделать каждый самолёт "с характером"? И у всех должны закрылки разными быть или у одного как у всех? А как считать износ двигателя? Или у всех плохой сделать? А если самолёт только пришел на фронт? Или его сразу плохим делать , потому что мастер не спал в тылу и клей замерз в открытом цеху? Это какие-то очень странные хотелки. Только кто в это летать, а вернее с этим бороться станет?

Пришел на сервак, запускаешь самолёт, а он не звпускается! Потому как ночью партизаны топливо слили...

Пришел на сервак, летишь на 6ти у противника, а опа! И отказ двигателя. Потому как двигатель "уставший" был, год-то 44й...

Пришел на сервак, сел на танк, а у тебя пороха отсырели и снежок, ты кидаешь дальше, чем снаряд летит.

Пришел на сервак, а на разбеге у тебя стойка подломилась ибо гидрашка через неплотный сальник вышла.

Пришел на сервак, сел на тигра, а он никуда не едет ибо трансмиссия сломалась т.к. весна на серваке и дороги расхлябило. 

 

И после таких полётов, тебе все большое, ОГРОМНОЕ спасибо скажут, может даже побьют... А вернее, тебя-то и не вспомнят, а вот разрабам, грибов в панамку насуют... 

  • Нравится 2
  • ХА-ХА 2
  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:
18 часов назад, BRZ513 сказал:

Пришел на сервак:

отказ двигателя...

пороха отсырели...

стойка подломилась...

трансмиссия сломалась...

А мне нравится. Заверните, пожалуйста, я возьму.

  • ХА-ХА 4
Опубликовано:
3 часа назад, TUS_KOPTuK сказал:

А мне нравится. Заверните, пожалуйста, я возьму.

А вот я бы, пожалуй, воздержался такое брать. Я на сервере воевать с другими пилотами хочу, а не с бототой. Ценителей подобного немного найдётся, а кучу народу отпугнёт с гарантией.

  • Поддерживаю! 4
  • 1CGS
Опубликовано:
3 часа назад, TUS_KOPTuK сказал:

А мне нравится. Заверните, пожалуйста, я возьму.

На каком сервере летаете? Попрабую договориться с серверодержателем. Только не удивляйтесь потом. 

Опубликовано:
2 часа назад, BRZ513 сказал:

Только не удивляйтесь потом.

Гражданин, вы что, обиделись?

2 часа назад, BRZ513 сказал:

Попрабую договориться с серверодержателем

Да с кем угодно договаривайтесь. Будет опция в наличии - будем посмотреть.

  • 1CGS
Опубликовано:
21 минуту назад, TUS_KOPTuK сказал:

Гражданин, вы что, обиделись?

Да с кем угодно договаривайтесь. Будет опция в наличии - будем посмотреть.

? я что барыня обижаться? Да и на что? Просто хочется, дать вам отведать того, чего вы так всем желаете. Пока остальные наслаждаются симметричными самолётами с заводскими характеристиками :)

p.s. что характерно, сервер то не сказал :)

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, BRZ513 сказал:

я что барыня обижаться?

Откуда я знаю? Да мне и плевать, если честно.

1 час назад, BRZ513 сказал:

хочется, дать вам отведать того, чего вы так всем желаете

Т.е. это будет лично моё персональное? В рамках данной игры? Это на самом деле возможно и вы лично для меня привнесете эту изюминку в игру? Т.е., зайдя на, к примеру, "финский" сервер, я получу массу удовольствия на взлете от лопнувших от старости трубок гидравлики, пока другие будут ныть про "неногибает/дельфинит/танкует"?

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
Опубликовано:
On 12/4/2023 at 1:24 PM, Gavrick said:

По поводу 109 и совсем ужасного во всём и бесполезного Харрикейна - вот занятное чтение, например:

http://www.wwiiaircraftperformance.org/hurricane/hurricane-109.pdf

Я конечно не очень хорошо владею английским, но из этого документа я понял, что Bf-109 был быстрее Хуря, лучше пикировал и лучше набирал высоту, а Хурь лучше маневрировал в горизонте. Исходя из этого, бой должен строиться от вертикального маневра. А теперь попробуйте проделать это в вашей игре и победить Хурь на вертикалях.

  • 1CGS
Опубликовано:
4 часа назад, TUS_KOPTuK сказал:

Откуда я знаю? Да мне и плевать, если честно.

Т.е. это будет лично моё персональное? В рамках данной игры? Это на самом деле возможно и вы лично для меня привнесете эту изюминку в игру? Т.е., зайдя на, к примеру, "финский" сервер, я получу массу удовольствия на взлете от лопнувших от старости трубок гидравлики, пока другие будут ныть про "неногибает/дельфинит/танкует"?

Ага, даже лучше... :) Персональный самолёт!

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, BRZ513 сказал:

Ага, даже лучше... :) Персональный самолёт!

В рамках одного сервера это не сработает. Они мигрируют на другой. Это надо на другом уровне делать. Нужно персональный генератор неисправностей к аккаунту прикручивать. Что бы испытали всю боль, и ненависть даже в офлайне.?

Изменено пользователем multik71
  • ХА-ХА 2
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:
2 часа назад, multik71 сказал:

В рамках одного сервера это не сработает. Они мигрируют на другой. Это надо на другом уровне делать. Нужно персональный генератор неисправностей к аккаунту прикручивать. Что бы испытали всю боль, и ненависть даже в офлайне.?

Дык просто сделать именной борт, всегда сломаный :) 100% человек на него садиться не станет. А ведь реализм. Просто у него борт несчастливый :)

  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:
20 часов назад, BRZ513 сказал:

Дык просто сделать именной борт, всегда сломаный

Не так... По дефолту всем давать сломанные, а за денежку - ремонт. Ой, подождите, это уже где-то было...

  • ХА-ХА 2
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, =M=shammy сказал:

Не так... По дефолту всем давать сломанные, а за денежку - ремонт. Ой, подождите, это уже где-то было...

Ой Шамми, ворота в ад открываешь ты :)

Изменено пользователем BRZ513
Опубликовано:
5 часов назад, =M=shammy сказал:

Не так... По дефолту всем давать сломанные, а за денежку - ремонт. Ой, подождите, это уже где-то было...

Сейчас договоритесь до того что будем друг другу кирпичи продавать.?

Опубликовано: (изменено)
06.12.2023 в 10:51, BRZ513 сказал:

Т.е. предлагаешь сделать каждый самолёт "с характером"? И у всех должны закрылки разными быть или у одного как у всех? А как считать износ двигателя? Или у всех плохой сделать? А если самолёт только пришел на фронт? Или его сразу плохим делать , потому что мастер не спал в тылу и клей замерз в открытом цеху? Это какие-то очень странные хотелки. Только кто в это летать, а вернее с этим бороться станет?

Пришел на сервак, запускаешь самолёт, а он не звпускается! Потому как ночью партизаны топливо слили...

Пришел на сервак, летишь на 6ти у противника, а опа! И отказ двигателя. Потому как двигатель "уставший" был, год-то 44й...

Пришел на сервак, сел на танк, а у тебя пороха отсырели и снежок, ты кидаешь дальше, чем снаряд летит.

Пришел на сервак, а на разбеге у тебя стойка подломилась ибо гидрашка через неплотный сальник вышла.

Пришел на сервак, сел на тигра, а он никуда не едет ибо трансмиссия сломалась т.к. весна на серваке и дороги расхлябило. 

 

И после таких полётов, тебе все большое, ОГРОМНОЕ спасибо скажут, может даже побьют... А вернее, тебя-то и не вспомнят, а вот разрабам, грибов в панамку насуют... 

Сам придумал про все эти неисправности и зачем-то меня зацитировал. Само сообщение похоже даже не читал. Все в порядке, синих истребителей в этом полусимуляторе почти уже и не осталось.

Изменено пользователем JGr8_Leopard
Опубликовано: (изменено)
06.12.2023 в 10:51, BRZ513 сказал:

сел на тигра, а он никуда не едет ибо трансмиссия сломалась

Скрытый текст

Не-не-не...:drinks:

Говно с грязью замерзло и намертво прихватило катки системы Г.Книпкампа

И начинается техносекс с ломом, кипятком, und ficken panzer mutter

 

Изменено пользователем Sayan
  • ХА-ХА 2
Опубликовано: (изменено)
54 минуты назад, Sayan сказал:

замерзло и намертво прихватило катки системы Г.Книпкампа

Всё верно он написал. Если с замёрзшими катками трогаться с места по тревоге, то получишь сломанную трансмиссию.) Ну и потом конечно весь описанный вами процесс, + ремонт.))

Изменено пользователем multik71

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...