Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Похоже, двигатель одинаковый, вооружение одинаковое (у Як-7Б на один пулемёт больше), скорость вроде практически одинаковая?

При этом Як-1Б и Як-7Б производились примерно в одно время, а потом оба были заменены на Як-9, который вроде не лучше (тогда зачем?), но проработал до конца войны.

А в чём смысл?

Получается, Як-7Б закрывает все потребности в имеющихся игре Яках. Так?
Или я ошибаюсь?

Опубликовано:

7Б самый тяжелый и самый медленный и туповат в разгоне. 1Б самый вертлявый и хорошо подходит для покрутиться. 9-ка - самая быстрая и очень хорошо пикирует. Семерку есть смысл брать, только если недоступны эти два, она плоховато себя реализовывает, если против попадаются легкие мессера типа Ф4. Лично для меня девятка самая универсальная и прекрасно себя чувствует со всеми оппонентами, до появления метанольных мессеров и дор, впрочем и они могут быть пойманы на жадности. Кому-то нравится больше 1Б, но мое мнение, что текущая модель усталости сильно снижает его возможности, и в итоге он не раскрывается.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

у Як-1б боекомплект пушки больше на 20 снарядов...

Изменено пользователем Skif_
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

на як9 и 7б можно летать с рукой в штанах, 1б по строже и срывается

  • Нравится 3
Опубликовано:

Ещё, смотрю, у 1Б и 9 одинаковый обзор и заметно лучше (назад), чем у 7Б.

Опубликовано:
25.11.2022 в 19:02, Garrison сказал:

А в чём смысл?

Промеж 1Б и 9 особого смысла и разницы практически никакой. 

Просты в управлении, хороший обзор, двигатель один и тот же. 

У 1Б больше БК и к пулемёту и к орудию.

7Б тоже прост в пилотаже и управлении, и кстати, неплохо зажигает даже парой своих УБС. Обзор так себе, гаргрот всё-таки. Двигатель тот же.

  • Нравится 1
Опубликовано:

Як-1Б, Як-7Б, Як-9 - что лучше?(С)

як 7б! +1 уб в игре решают!!! 

в остальном - девятка получше  в плане скорости -на нулях быстрее и маневреннее "современников" противника.

 

 

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Як-1Б, Як-7Б, Як-9 - что лучше?(С)

Согласен с Skot_Lesnoy и =M=shammi. 

1б - больше срывается (нужен более точный пилотаж на пред срывных режимах)

7б - масса секундного залпа этого самолёта перекрывает почти все его недостатки, главных из них два 1 этот самолёт больше и быстрее перегревается, особенно на летних картах, 2- ограничен обзор назад из-за бронеспинки. По бетонности он лучше своих ровестников, особенно в защите пилота (так сделано в игре)

9-ка - нечто среднее.

Выбор по большей части зависит от задачи в вылете. Если нет проблем с обзором назад из-за бронеспинки и предполагаются манёвренные бои на перехват бобров, то 7Б вне конкуренции - завалит кого угодно и в больших количествах, половина б/к это три ствола (на замес и быстрые сбития), еще половина - один ствол (на отход с огрызаниями. Ну и порхает на закрылках как бабочка если что. Если же свободная охота на истребителей, то 1Б и 9-ка на мой взляд предпочтительнее, так как у них скоростёнки поболее и обзор на шесть получше. Как то так на мой взляд.

Изменено пользователем 72AG_Olega
  • Нравится 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Лежат такие сравнительные замеры. Патчами могло измениться.

Набор от 395 до 500 кмч переводом газа от 50% до 100%. Т.е. Як-9 немного динамичнее.

км/ч 500 450
Як-1б (сек) 63 21
Як-9 (сек) 51 17

Разгон с 1000м, угол ~20гр 0 5 10 15 20 25 30 35 40
Як-1б 514 535 557 575 588 600 612 624 632
Як-9 526 549 575 591 605 619 630 636 638

 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 4
Опубликовано:
28.11.2022 в 19:09, 72AG_Olega сказал:

половина б/к это три ствола (на замес и быстрые сбития),

я вообще воюю тупо УБсами на 7ке. Швак использую для отхода домой или если пулеметы закончились в моменте- ну и бобры/штурмы - там с трех стволов пуляю. 

 

  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Подскажите, почему у ЯК-9 1 серии так "сползает" прицел ПБ? трети прицела постоянно нет, уходит вниз. Как ни стараюсь найти положение, центрирую взгляд, уходит и все тут2023-12-26_00-22-01.thumb.png.b9eafee3dd910a8ff3118d607e137d23.png

Опубликовано:

Голова от перегрузки склоняется.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
55 минут назад, FF*nuBo*03 сказал:

Голова от перегрузки склоняется.

Странно немного, на ЯК-7Б и ЯК-1 я этого не замечал, ну те на них  меньше сползает. А с рамкой этого нет, но запарно совмещать "целик с мушкой":)

Опубликовано:
25.11.2022 в 19:02, Garrison сказал:

скорость вроде практически одинаковая?

Скорость у них разная. Карта Москва - осень, высота 350м, смесь 100%, обороты 2550, радиаторы закрыты, автогоризонт включен: Як-7б - 525 км/ч, Як-1б - 540 км/ч, Як-9 - 545 км/ч.

Опубликовано:
20 часов назад, =AD=Kemvilon сказал:

Скорость у них разная. Карта Москва - осень, высота 350м, смесь 100%, обороты 2550, радиаторы закрыты, автогоризонт включен: Як-7б - 525 км/ч, Як-1б - 540 км/ч, Як-9 - 545 км/ч.

в мануале разработчиков,  Як-9 у земли всего 537кмч (у земли). Похоже какие-то отличия в методике замеров в игре...

Опубликовано:
27.12.2023 в 12:05, Elf сказал:

в мануале разработчиков,  Як-9 у земли всего 537кмч (у земли). Похоже какие-то отличия в методике замеров в игре...

Да, у разработчиков "у земли", это не 350 м, потом водо/масло закрыты, это не штатный режим, двигатель проработает очень короткое время. У разработчиков замер в положении "по потоку", далее у них в примечании указано:

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.

 

Обычно для замеров карта Кубань осень, как раз близко к стандартной атмосфере, высота над водой 50 м, полная заправка и БК, самолет оттриммирован. Я получил для этих условий 537 км/ч. Так-то играя створками, смесью и шагом винта на короткое время можно и 550 км/ч получить при указанных условиях. Равно и Густав 4 поболе 540 выжмет, только кирдык двиглу придет почти сразу. Практического значения эти режимы не имеют ИМХА, даже если ты догоняешь или уходишь от погони на ПМВ.

Опубликовано:
3 часа назад, Leberecht сказал:

Практического значения эти режимы не имеют ИМХА, даже если ты догоняешь или уходишь от погони на ПМВ.

Очень даже имеют - на таких режимах зимой можно несколько минут лететь, осенью меньше. Ну и не забываем, что на синих истребителях 1941-1943 г. чрезвычайный режим - 1 или 3 минуты. Тоже, получается, "практического значения эти режимы не имеют"?

Опубликовано:
2 часа назад, =AD=Kemvilon сказал:

Очень даже имеют - на таких режимах зимой можно несколько минут лететь, осенью меньше. Ну и не забываем, что на синих истребителях 1941-1943 г. чрезвычайный режим - 1 или 3 минуты. Тоже, получается, "практического значения эти режимы не имеют"?

Я зимой на ЯК-9 не пробовал, такой компании нет, а летом в БЗК, где он эпизодически появляется жарищща, полностью закрывать водо/масло можно или в пикировании или на 4500 м и выше. На ПМВ если закрыть через 30 сек уже белый шлейф сзади тянется. Поэтому для моих целей режим не перспективный. Я ставлю по потоку и, если надо догнать или уйти, прикрываю до 20 проц, как перегрелся, опять по потоку ставлю. Бот G4 трехточечный на малых высотах не догоняет, но и не отстает. 

Мне из всей линейки ЯКов ЯК-7Б больше всего нравится, и вооружение мощнее и стрелять удобно, прицел не так съезжает, маневренности и скорости вполне хватает, вот только обзор назад посредственный и на посадке по ощущению как будто щиток не вышел. Я-9 конечно красавчик, но минус один пулемет оказывается мега разница. ЯК-1Б купил, попробовал и вообще не выбираю его никогда. 

Опубликовано:
26.12.2023 в 15:31, =AD=Kemvilon сказал:

Скорость у них разная. Карта Москва - осень, высота 350м, смесь 100%, обороты 2550, радиаторы закрыты, автогоризонт включен: Як-7б - 525 км/ч, Як-1б - 540 км/ч, Як-9 - 545 км/ч.

Кстати, про ЯК-7Б. Вы не раскрыли полностью его скоростных возможностей, тк при прикрытии водорадиатора более положения "по потоку" скорость начинает падать. А маслорадиатор можно прикрыть зимой и до 10-15 процентов (больше смысла нет, практически не влияет). Далее читаем рекомендации как шаманить со смесью в инструкции "Как летать на ЯКе" и кратковременно на ПМВ имеем ну очень достойный результат для 42 г.

  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, Leberecht сказал:

Кстати, про ЯК-7Б. Вы не раскрыли полностью его скоростных возможностей, тк при прикрытии водорадиатора более положения "по потоку" скорость начинает падать. А маслорадиатор можно прикрыть зимой и до 10-15 процентов (больше смысла нет, практически не влияет). Далее читаем рекомендации как шаманить со смесью в инструкции "Как летать на ЯКе" и кратковременно на ПМВ имеем ну очень достойный результат для 42 г.

Ага, забыл про положение водорадиатора "по потоку". На тех же условиях (карта Москва - осень, высота 344 м, обороты 2550), с маслорадиатором открытым на 0.5 оборота, водорадиатором открытым на 1.25 оборота, рычагом смеси примерно на 3/4 хода получил 532 км/ч, при постоянной температуре масла 100 град. и воды примерно 97-98 град. Надо будет Як-1б и Як-9 на тех же условиях затестить.

Изменено пользователем =AD=Kemvilon
Опубликовано: (изменено)

Потестил ЯКи и BF-109 G2 und G4, чтобы понять, кто все же король на ПМВ:)))

Карта Кубань, осень, над водой, высота 50 м, БК полный, заправка 100%, взлет с аб Анапа, снижение 50 м, площадка на АП с фиксацией высоты и крена.

ЯКи: скорости км/ч, водо/масло сперва по потоку, потом с указанием степени открытия по техночату % и времени до клина двигателя, смесь везде оптимальная 85%, обороты номинал 85% 2550 об/мин если не указано иное.

************************************************

ЯК-7Б

531 по потоку

534 водо по потоку, масло 10% длительно, меньшее закрытие приводит к торможению

530 номинал 2700 об/мин, водо по потоку, масло 10% длительно

(ЛТХ от производителя 526, но указано на номинале 2700 об/мин)

*************************************************

ЯК-1Б

532 по потоку

535 водо/масло 20% длительно

539 ручное водо/масло 5-10% менее минуты

(ЛТХ от производителя 530)

*************************************************

ЯК-9 1 серии

533 по потоку

549 водо/масло 10-15% длительно, меньше прикрывать целесообразно только в пикировании

(ЛТХ от производителя 537)

*************************************************

BF-109G2

534 авто

537 шаг авто, водо ручное 8% длительно

539 шаг авто, водо ручное 3% менее минуты

538-541 ручное шаг 45-52% водо 6-10% длительно

(ЛТХ от производителя 530)

*************************************************

BF-109G4

527 боевой все авто

539 чрезвычайный все авто

547 шаг авто, боевой режим, ручное водо 6% , длительно

550 ручное РУД 100%, водо 6% шаг винта 50-55%  100-105 сек тест до разрушения

(ЛТХ от производителя 517 боевой, 540 чрезвычайный)

 

Вполне допускаю, что BF-109 не вышли на мах скорости, на G4 особенно сложно из-за малого времени работы на чрезвычайном режиме при ручном управлении шагом винта, техночат не выдает, что двигатель перешел с боевого на чрезвычайный при шаге винта ~50-55%. Ну у меня вот так получилось, счильно не пинайте.

 

Изменено пользователем Leberecht
  • Спасибо! 2
Опубликовано:
3 часа назад, Leberecht сказал:

Потестил ЯКи и BF-109 G2 und G4, чтобы понять, кто все же король на ПМВ:)))

Карта Кубань, осень, над водой, высота 50 м, БК полный, заправка 100%, взлет с аб Анапа, снижение 50 м, площадка на АП с фиксацией высоты и крена.

ЯКи: скорости км/ч, водо/масло сперва по потоку, потом с указанием степени открытия по техночату % и времени до клина двигателя, смесь везде оптимальная 85%, обороты номинал 85% 2550 об/мин если не указано иное.

************************************************

ЯК-7Б

531 по потоку

534 водо по потоку, масло 10% длительно, меньшее закрытие приводит к торможению

530 номинал 2700 об/мин, водо по потоку, масло 10% длительно

(ЛТХ от производителя 526, но указано на номинале 2700 об/мин)

*************************************************

ЯК-1Б

532 по потоку

535 водо/масло 20% длительно

539 ручное водо/масло 5-10% менее минуты

(ЛТХ от производителя 530)

*************************************************

ЯК-9 1 серии

533 по потоку

549 водо/масло 10-15% длительно, меньше прикрывать целесообразно только в пикировании

(ЛТХ от производителя 537)

*************************************************

BF-109G2

534 авто

537 шаг авто, водо ручное 8% длительно

539 шаг авто, водо ручное 3% менее минуты

538-541 ручное шаг 45-52% водо 6-10% длительно

(ЛТХ от производителя 530)

*************************************************

BF-109G4

527 боевой все авто

539 чрезвычайный все авто

547 шаг авто, боевой режим, ручное водо 6% , длительно

550 ручное РУД 100%, водо 6% шаг винта 50-55%  100-105 сек тест до разрушения

(ЛТХ от производителя 517 боевой, 540 чрезвычайный)

 

Вполне допускаю, что BF-109 не вышли на мах скорости, на G4 особенно сложно из-за малого времени работы на чрезвычайном режиме при ручном управлении шагом винта, техночат не выдает, что двигатель перешел с боевого на чрезвычайный при шаге винта ~50-55%. Ну у меня вот так получилось, счильно не пинайте.

 

F-2 и F-4 ещё попробуй. На 4-ку само больше на форуме жаловались, что не добирает до заявленных. Ну а так по вышесказанному думаю что в написанное тобой мало кто поверит, было бы надёжнее треки или хотя бы видео. 

Опубликовано:
2 часа назад, Sashka1308 сказал:

F-2 и F-4 ещё попробуй. На 4-ку само больше на форуме жаловались, что не добирает до заявленных. Ну а так по вышесказанному думаю что в написанное тобой мало кто поверит, было бы надёжнее треки или хотя бы видео. 

На Фридрихах я вообще не летал. Это приличное время надо надо на освоение, чтобы выжать все. Особенно когда время чрезвычайного режима ограничено. Если бы у них ручное управление водорадиатором и шагом на крутилку поставить можно было. Но что-то у меня не подхватывает мой Х-55. Мои старые мозги в этих настройках кнопок/осей не того, до сих пор без тормозов на педалях летаю, не видит игра часть осей и все тут.

По Густаву, если трека будет достаточно, запишу конечно. Но он от ЯК-9 на 50 м не уйдет однозначно. Девятка потихоньку его нагоняет. Остальные от прокладки зависит:)))

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вот тесты Густава 4. Не знаю, что там можно увидеть. При записи я включал техночат и приборы, а в записи ничего этого не наблюдаю. Общий алгоритм таков: взлет из Анапы на минимальном режиме, разгон на боевом режиме в автоматическом шаге и водорадиаторе до 527 км/ч, зате водорадиатор ручное, выставить 5-8% и разгон на чрезвычайном, в середине можно шагом поигать 49-55%.  Можно разогнать до 550-554 км/ч.

https://disk.yandex.ru/d/IVLd5QsizX_cBA

  • Нравится 1
Опубликовано:

Тест Фридриха 4 до разрушения движка: ну так 550 км/ч на пару секунд получить можно. А 30 мин 530-532 км/ч на боевом можно держать и 535-540 на чрезвычайном, если его растянуть по 15 сек.

https://disk.yandex.ru/d/1NwsUxrx1Mmf0A

  • Нравится 1
Опубликовано:

Парни, я полагаю, разгон до максималки по прямой - это почти что сферический конь в вакууме. В реальном бою исключительно редко встречаются такие условия. Если только с испыатательной целью, как в НИИ - тогда, конечно, имеет смысл. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
08.01.2024 в 17:39, 72AGs_Udmurt сказал:

Парни, я полагаю, разгон до максималки по прямой - это почти что сферический конь в вакууме. В реальном бою исключительно редко встречаются такие условия. Если только с испыатательной целью, как в НИИ - тогда, конечно, имеет смысл. 

Мб в онлайне  и редкий случай, хотя у меня случалось такие упертые противники еще в старом ИЛе, а тут в карьере с ботами постоянно. Кончился БК и топлива мало, надо выйти из боя. В реале пикированием уходили и никто долго не преследовал. Но у нас толпа ботов готова гнаться до аэродрома и над ним помереть от ЗА, но только не уйти спокойно домой:) Поэтому и отработал этот режим разгона на пологом пикировании и долгого полета на бреющем на предельной скорости.

И второй нужный мне режим "возвращение с минимальным остатком топлива в режиме жесткой экономии". Кстати ни одному РЛЭ не соответствует. В реале движок умрет почти сразу. Корректор открыт максимально, винт мах затяжелен, наддув минимальный, чтобы выдерживать 260 км/ч по прибору. Высота какая случилась, оптимально 3-4 тыс на 1-ом режиме нагнетателя.

Опубликовано:
04.01.2024 в 23:19, Leberecht сказал:

Если бы у них ручное управление водорадиатором и шагом на крутилку поставить можно было. Но что-то у меня не подхватывает мой Х-55.

Приветствую.

Тут Хэ-писисятпятый "ваащпэ ниуиноуат" 

Эти команды изначально кнопочные (дискретно-шаговые), как и многие другие, типа тех же радиаторов на британцах, или триммеров на Пе-2

---

А подскажите моим старым мозгам, где найти внятное руководство по пользованию ручным шагом на Вf-109 ?

Опубликовано: (изменено)
10 часов назад, Sayan сказал:

 

А подскажите моим старым мозгам, где найти внятное руководство по пользованию ручным шагом на Вf-109 ?

Было такое для раннего BF-109E. Пользовался в MFSX 9. Там было описание как пользоваться тумблером управления электродвигателя шага винта, механическим указателем шага винта и приведены режимы. Надо?

В реале летал на Дельфине с движком Вальтер-Минор и такой системой управления шагом винта, воспоминания не самые приятные. Пересел на Пайпер, не жалею ни раза:)

Изменено пользователем Leberecht
Опубликовано:
1 час назад, Leberecht сказал:

механическим указателем шага винта и приведены режимы

Ага. Именно оно. Что означает этот будильник двухстрелочный на шаге, и режимы.

Опубликовано:
14 часов назад, Sayan сказал:

Ага. Именно оно. Что означает этот будильник двухстрелочный на шаге, и режимы.

У меня есть Handbuch BF-109E DB601 скан с немецкого издания, могу на почту или в Телегу скинуть, тк где скачивал уже нету. Есть и для других модификаций. А тут приведен сокращенный русский перевод, вполне адекватный, часики, по крайней мере, построчник с немецкого, описаны достаточно подробно. Есть более поздний для Тундры, но там реализация с ошибками:

http://wiki.sukhoi.ru/index.php?title=Ил-2_Штурмовик:_Битва_за_Британию._Messerschmitt_Bf_109E_РЛЭ

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, Leberecht сказал:

У меня есть Handbuch BF-109E DB601 скан с немецкого издания,

Спасибо, коллега, вы обо слишком хорошего мнения, но увы, я немецким не владею)

2 часа назад, Leberecht сказал:

А тут приведен сокращенный русский перевод, вполне адекватный

А вот за это благодарю, почитаю.

Опубликовано:

Приветствую!

Купил ЯК-9Т, а в нем нашел кроме раскладки для ШВАК (она и в Лавках есть) раскладка для УБ. Кто-то пользовался, может охарактеризовать, как она? Неужели там есть ТЕ САМЫЕ УЖАСНЫЕ И МОГУЧИЕ 12.7х108 МДЗ с 2.5 г ВВ, которые по воздействию на преграду из дюраля практически аналогичны ранним снарядам ШВАК (масса ВВ всего на 0.25 г меньше, чему у ШВАК)? И как их отличить в раскладке (раскладка на скрине), какой ее номер?

Второй вопрос, есть ли в раскладке ШВАК поздний вариант тяжелого снаряда (99г) с 6.75 г взрывчатки? Если есть, то в какой раскладке?

Еще вопрос: почему особые раскладки пушек и пулеметов доступны для всех самолетов Лавочкина (точнее для ЛАГГ-3 с пушками 23 и 37 мм и для всех Ла-5, а из ЯКов только ЯК-9Т)? 

Опубликовано:
1 час назад, Leberecht сказал:

Купил ЯК-9Т, а в нем нашел кроме раскладки для ШВАК (она и в Лавках есть) раскладка для УБ

У Як-9Т нет варианта вооружения с ШВАК, только НС-37 с возможностью выбора ленты (бронебойная, фугасная, смешанная). А смешанная лента стоит на всех курсовых УБ в игре по умолчанию, так же как и у 12.7мм Браунингов стоит бронебойная лента.

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, =AD=Kemvilon сказал:

У Як-9Т нет варианта вооружения с ШВАК, только НС-37 с возможностью выбора ленты (бронебойная, фугасная, смешанная). А смешанная лента стоит на всех курсовых УБ в игре по умолчанию, так же как и у 12.7мм Браунингов стоит бронебойная лента.

Дык там целых 3 смешанных варианта, в чем разница? Чисто фугасных или бронебойных раскладок, как в снарядах, я там не вижу. Есть патроны с синим и красным цветом пули. На всех 3-х вариантах они чередуются: синий красный синий красный. В чем разница?

 

А про раскладки ШВАК это из другой оперы, но так до кучи, почему ЯКоводы не могут выбрать себе раскладку ШВАК, привилегия Лавочкиных?2024-01-19_14-57-56.thumb.png.01ac3c38411865cc7c03883a9e43ec42.png

Изменено пользователем Leberecht
Опубликовано:

Как-то тоже пытаюсь понять. Вроде даже читал (Кухнецова про Як-1) что некоторые предпочитали Як-1 Яку-9, мол легче он и летучее. Ну и насколько я помню на Як-1б были облагорожена аэродинамика и борьба с лишним весом, на высоте 1250 метров вираж был 16-17 сек. А Як-9, если мне память не изменяет, был изначально Як-7ДИ (дальний истребитель), тоже там боролись с весом и прочим. Вроде как и потяжелее был. А в полете, судя по ощущениям и циферкам, Як-9 как-то полетучее будет. Ну и лично для меня всегда было удивительно как Як-7Б, сделанный из учебного, не уступал им.

Опубликовано:
19.01.2024 в 18:37, Leberecht сказал:

Дык там целых 3 смешанных варианта, в чем разница?

Разница в раскладке НС-37, а у УБ раскладка на всех самолетах одинаковая.

  • Поддерживаю! 1
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Здравствуйте комрады!

летаю на ЛА-5ФН. Что нравиться быстрый, но не верткий. Хочу попробовать на ЯК-9Т. Он у меня в коллекции. Но не знаю тактику на нем. Не подскажите как держать маслянняй и водный радиатор на скольких % открытым их держать  соответственно чтобы скорость на нем набрать и держать её как радиаторами играть. Вообщем как набрать скорость и не перегреться и какую температуру держать чтобы движок не стуканул? Просто он у меня нефига не разгоняется. тактика боя на нем какая????

Опубликовано:
20.01.2024 в 22:11, Evgenyd92 сказал:

Как-то тоже пытаюсь понять. Вроде даже читал (Кухнецова про Як-1) что некоторые предпочитали Як-1 Яку-9, мол легче он и летучее. Ну и насколько я помню на Як-1б были облагорожена аэродинамика и борьба с лишним весом, на высоте 1250 метров вираж был 16-17 сек. А Як-9, если мне память не изменяет, был изначально Як-7ДИ (дальний истребитель), тоже там боролись с весом и прочим. Вроде как и потяжелее был. А в полете, судя по ощущениям и циферкам, Як-9 как-то полетучее будет. Ну и лично для меня всегда было удивительно как Як-7Б, сделанный из учебного, не уступал им.

Як-9 легче Як-1/7/1Б почти на двести кг....

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...