Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Но на один вопрос хотелось бы получить ответ. Кто выпустил в полет машину с таким повреждением обшивки??? Ведь явно виден надпил... Еще и лонжерон, походу, надпилили ювелирно...

машина была целая. это я уже в воздухе кукарачил маленько и об ветки дерева крыло сломал :-)

Опубликовано: (изменено)
ДМ отличная - неправда ли?

Я потрясен... Отличная - не то слово! Фантастическая!!!

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

 

 

это я уже в воздухе кукарачил маленько и об ветки дерева крыло сломал :-)

шалун )))

мало тебе в воздухе тех, кто крыло сломает/отстрелит?

Опубликовано:

шалун )))

мало тебе в воздухе тех, кто крыло сломает/отстрелит?

хватает. Некто Вингер больше всех надоел )))
Опубликовано:

желательно бы весь вылет посмотреть, тогда можно было бы с уверенностью сказать.

как вариант - повреждение крыла при взлете или во время вылета получил повреждение от супостата.

при нагрузке крыло доломалось ))) ДМ отличная - неправда ли?

А как кардинально изменилась нагрузка на выравнивании? По сравнению со всеми предыдущими режимами? Вопрос на засыпку. Несимметричный выпуск щитков( результат боевых повреждений) приводил к практически мгновенному перевороту Яков на спину при посадке. Почему потеря консоли не привела к подобному результату. Опрокидывающий момент примерно тот же. Это еще один вопрос на засыпку. УНВП?
Опубликовано:

А как кардинально изменилась нагрузка на выравнивании? По сравнению со всеми предыдущими режимами? Вопрос на засыпку. Несимметричный выпуск щитков( результат боевых повреждений) приводил к практически мгновенному перевороту Яков на спину при посадке. Почему потеря консоли не привела к подобному результату. Опрокидывающий момент примерно тот же. Это еще один вопрос на засыпку. УНВП?

Где-то на форуме проскакивало сообщение что такое реализовано, человек потерял щиток и при посадке начало переворачивать. Так что не надо.

Опубликовано:

 

 

УНВП?
экзэктли )

не ну если уж совсем как в жизни, то от нормального такого козла можно и прокладку умертвить, а у нас дышит.

Опубликовано:

Где-то на форуме проскакивало сообщение что такое реализовано, человек потерял щиток и при посадке начало переворачивать. Так что не надо.

"Надо, Федя, надо!" (с) . Со щитком-то реализовано. Если внимательно прочитать пост, вопрос был, почему с консолью нет? Физика и механизм переворота одни и те же. Вы, сударь, передергиваете!
Опубликовано: (изменено)

Потому что щиток это щиток, а консоль это консоль. Воздух как бы обтекает консоль крыла, Вы на скорости так 120 км/ч руку в окно не высовывали случайно, нет?И даже не думайте.

 

Зы: Уже давно разжёвано и доказано на разных форумах, что полёт БЕЗ ЧАСТИ КОНСОЛИ крыла ВОЗМОЖЕН. Имеющаяся площадь остатка консоли создаёт достаточную подьёмную силу. Рулями то всё равно компенсируется некоторую потерю подьёмной силы. При одном НО: если кусок консоли не полностью отпилен.

На форуме РоФа Петрович кажется самолётик делал ради опыта.

Когда же Вы узбагоетесь?

Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано:

Здесь даже батарейки менять не надо.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Потому что щиток это щиток, а консоль это консоль. Воздух как бы обтекает консоль крыла, Вы на скорости так 120 км/ч руку в окно не высовывали случайно, нет?И даже не думайте.

Потому что опрокидывающий момент от разности подъемной силы из-за разницы площадей целой и обгрызенной консоли не зависит от скорости полета. И составляет в нашем случае величину, измеряемую тоннами на метр. А эффективность элеронов ( из которых одного просто нет) на малых скоростях из-за увеличения угла атаки резко падает. И как бы "воздух как бы не обтекал" крыло, законы физики это не отменяет. И физика опрокидывания при несимметричном выходе закрылок слабо связана с высунутой в окно рукой ( можете и голову попробовать высунуть, не поможет понять, тут книжки читать надо ;) ).

Опубликовано:

 

 

Когда же Вы узбагоетесь?

"Покой нам только снится..." (с) dolf_ru_288.gif

 

А если серьезно, то такая ДМ больше подошла бы для Тундры. Там бы оценили. :clapping:

Помнтится в Старичке кампания была под названием "Сломанные крылья". В БзС эту кампанию назвали бы "Согнутые крылья"...

 

Чтобы меня не обвинили в занудстве, провокациях и т.п., скажу сразу, что все остальное в игре мне офигенно нравится.

Опубликовано:

Мне кажется Вы упускаете несколько факторов, придаёте им главенствующее значение в СОВОКУПНОСТИ процессов влияющих на крыло и создающих СОВОКУПНО подьёмную силу, механизм передачи энергии от крыла к потоку это действие комплекса сил, плюс ещё совершаемая самим крылом работа. Верхняя часть воздушного потока в действительности имеет повышенную скорость, геометрическая длина пути не имеет к этому отношения — это вызвано взаимодействием слоёв неподвижного и подвижного воздуха и верхней поверхности крыла. Поток воздуха, следующий вдоль верхней поверхности крыла, «прилипает» к ней и старается следовать вдоль этой поверхности даже после точки перегиба профиля (смотрите в ваших умных книгах хотя бы эффект Коанды). Благодаря поступательному движению, крыло совершает работу по разгону этой части потока. Достигнув точки отрыва у задней кромки, воздух продолжает своё движение вниз по инерции вместе с массой, отклонённой нижней поверхностью крыла, что в сумме вызывает скос потока и возникновение реактивного импульса. Возьмите листик бумаги. Держите за края двумя пальцами. И подуйте на лист бумаги. Вертикальная часть этого импульса и вызывает подъёмную силу, уравновешивающую силу тяжести, горизонтальная же часть уравновешивается лобовым сопротивлением.

 

На самом деле, обтекание крыла является очень сложным трёхмерным нелинейным, и зачастую нестационарным, процессом. Подъёмная сила крыла зависит от его площади, профиля, формы в плане, а также от угла атаки, скорости и плотности потока (числа Маха) и от целого ряда других факторов. А так же высоты, вязкости воздуха, температуры, влажности и т. д. И т. П.

 

Может пора перестать игнорировать комплексную систему факторов влияющих на часть консоли крыла?

Опубликовано:

Но на один вопрос хотелось бы получить ответ. Кто выпустил в полет машину с таким повреждением обшивки??? Ведь явно виден надпил... Еще и лонжерон, походу, надпилили ювелирно...

Кирилл, ну зачем так толсто троллить? 

Кто выпустил машину, надпилил одно, надпилил другое... Мы не на реальном аэродроме. Сидим дома в кресле. Потому никого не спрашиваем, на чем нам взлетать и куда. Покатался по аэродрому, зацепил крылом дерево, повредил крыло, - а чего б не взлететь. Взял и взлетел. Да хоть без 2х крыльев, кто меня от попытки остановит? Упаду-разобьюсь ну и фиг с ним. Кнопка "новый вылет" и все дела.

 

А ДМ действительно очень шикарная, когда летишь, смотришь на расширяющуюся трещину (не в законцовке, как на видео, а гораздо ближе к фюзеляжу) и спина холодным потом покрывается от того, что боишься лишний раз РУСом шевельнуть, чтоб оно сразу не отвалилось.

 

То, что графически ДМ нас вывертами не балует - дак то во первых <100% готовности игры, во вторых - чисто эффекты шлифовать команда может и после релиза.

 

Ну и про полеты с одним крылом: уже и правда надоело все по 15 кругу читать. Дождитесь уже, когда весь объем работ по данной теме будет закончен, а потом выводы делайте. 

Опубликовано:

Мне кажется Вы упускаете несколько факторов, придаёте им главенствующее значение в СОВОКУПНОСТИ процессов влияющих на крыло и создающих СОВОКУПНО подьёмную силу, механизм передачи энергии от крыла к потоку это действие комплекса сил, плюс ещё совершаемая самим крылом работа. Верхняя часть воздушного потока в действительности имеет повышенную скорость, геометрическая длина пути не имеет к этому отношения — это вызвано взаимодействием слоёв неподвижного и подвижного воздуха и верхней поверхности крыла. Поток воздуха, следующий вдоль верхней поверхности крыла, «прилипает» к ней и старается следовать вдоль этой поверхности даже после точки перегиба профиля (смотрите в ваших умных книгах хотя бы эффект Коанды). Благодаря поступательному движению, крыло совершает работу по разгону этой части потока. Достигнув точки отрыва у задней кромки, воздух продолжает своё движение вниз по инерции вместе с массой, отклонённой нижней поверхностью крыла, что в сумме вызывает скос потока и возникновение реактивного импульса. Возьмите листик бумаги. Держите за края двумя пальцами. И подуйте на лист бумаги. Вертикальная часть этого импульса и вызывает подъёмную силу, уравновешивающую силу тяжести, горизонтальная же часть уравновешивается лобовым сопротивлением.

 

На самом деле, обтекание крыла является очень сложным трёхмерным нелинейным, и зачастую нестационарным, процессом. Подъёмная сила крыла зависит от его площади, профиля, формы в плане, а также от угла атаки, скорости и плотности потока (числа Маха) и от целого ряда других факторов. А так же высоты, вязкости воздуха, температуры, влажности и т. д. И т. П.

 

Может пора перестать игнорировать комплексную систему факторов влияющих на часть консоли крыла?

Оказывается, тоже умные книги читали, а прикидываетесь... Но мне кажется, это Вы упускаете совокупность факторов, сводя все только к подъемной силе, и не рассматривая моменты сил в поперечном направлении (по каналу крена). Чем уравновешены они? "Может пора перестать игнорировать комплексную систему факторов влияющих на часть консоли крыла?" (с).

Подъёмная сила крыла зависит от его площади, профиля, формы в плане, а также от угла атаки, скорости и плотности потока (числа Маха) и от целого ряда других факторов

С разных сторон самолета имеем разную площадь и разную форму. Подъемная сила, создаваемая каждой консолью разная? ЧТД.
Опубликовано: (изменено)

Разная, это никто не отрицает, создаваемый реактивный момент вкупе с подьёмной силой и с парированием рулями создаёт достаточную, для поддержания горизонтального полёта, силу.

Напомню ещё раз: геометрическая длина пути не имеет к этому отношения.

Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано: (изменено)
...когда летишь, смотришь на расширяющуюся трещину (не в законцовке, как на видео, а гораздо ближе к фюзеляжу) и спина холодным потом покрывается...

Я давно говорил, что голливудские фильмы - зло! :lol:

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

А ДМ действительно очень шикарная, когда летишь, смотришь на расширяющуюся трещину (не в законцовке, как на видео, а гораздо ближе к фюзеляжу) и спина холодным потом покрывается от того, что боишься лишний раз РУСом шевельнуть, чтоб оно сразу не отвалилось.

Особенно когда знаешь, как это крыло устроено, из чего сделано, и может ли на нем вообще трещина расширяться. :)

Разная, это никто не отрицает, создаваемый реактивный момент вкупе с подьёмной силой и с парированием рулями создаёт достаточную, для поддержания горизонтального полёта, силу.

Напомню ещё раз: геометрическая длина пути не имеет к этому отношения.

Обращу внимание еще раз,я говорю о моментах сил, а не о совокупной подъемной силе.

https://www.dropbox.com/sc/8v0be9xex8ol77w/AACSNGbgmY3_uBivMmU3PaPBa

И геометрическая длина пути, действительно, не имеет к этому никакого отношения.

Опубликовано: (изменено)

А я попрошу обратить Вас внимание еще раз, что говоря о моментах сил, Вы делаете ошибку, говоря об этих моментах сил ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, когда их нужно рассматривать вкупе вместе с подъемной силой и другими факторами, влияющими на достаточно не маленький остаток крыла.

Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано:

Я привел расчетную схему с условиями равновесия ЛА в общем виде. Система уравнений СИЛ и моментов. Где ошибка? Изобразите, плиз свою расчетную схему для условия равновесия данной конфигурации самолета. А потом продолжим.

Опубликовано:

Но сначала один мааааалюююсенький вопросик: в какую сторону у Вас на рисунке крутится винт? Вы уверены что учли все силы действующие на ЛА на Вашем, выше приведённом, рисунке? А РВ и РН в парировании крутящейся силы винта не учавствует? Или вы расчитываете поведение планера или ЛА времён ВОВ, но уже не забывая что на наш ЛА действует комплексы сил, и далеко не все учтены у Вас на рисунке! (IMHO)

 

УНВП?

Опубликовано: (изменено)

Где сила лобового сопротивления самолета Q, которая направлена в сторону, противоположную движению самолета?

Где сила тяги Р, которая в общем случае направлена в сторону движения самолета, вдоль оси двигателя?

 

Вы планер расчитываете или ЛА с винтомоторной группой?

Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано: (изменено)

Особенно когда знаешь, как это крыло устроено, из чего сделано, и может ли на нем вообще трещина расширяться. :)

 

А что, обшавка не может лопаться от нагрузки? Или пробитый лонжерон согнуть не может? В конце концов моей фантизии хватит вообразить, что в этом месте поврежденную обшивку просто срывает потоком. Это игра и фотореалистичное разрушение самолета с точностью до заклепки нам никто не обещал  ;)

Я давно говорил, что голливудские фильмы - зло! :lol:

При чем тут голливудские фильмы. Где сказано, что крыло всегда должно отрывать мгновенно. Различных вариантов разрушения может быть столько, что впору создавать отдельную игру под названием "симулятор отрыва крыла". И создаваться она будет не один год

Изменено пользователем =V=Heromant
Опубликовано:

  А что есть "крутящая сила винта" ? Это из той же оперы, что и "скорость ускорения" (http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/page-103?do=findComment&comment=177383) ( (с) Детка)? Не смешите народ!

 Вот реактивный момент винта  участвует в сумме моментов , но он пренебрежимо мал по сравнению с результирующим моментом от дисбаланса подъемных сил консолей.  

А вы просто тролите, или действительно, не понимаете о чем речь? Тогда в школу, физику учить!

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Дуплет, а ты уверен в том, что учел в своем расчете все величины верно? Чего-то я не верю, что Петрович вкупе с Йо-Йо оставил бы это дело в текущем состоянии, если б там настолько большая разница в моментах была, что б пилот там не сдюжил с управлением? Наверное парни тоже от каких-то расчетов отталкиваются, и наверняка от более детальных, чем твоя прикидка на коленке?

Опубликовано:

А что, обшавка не может лопаться от нагрузки? Или пробитый лонжерон согнуть не может? В конце концов моей фантизии хватит вообразить, что в этом месте поврежденную обшивку просто срывает потоком. Это игра и фотореалистичное разрушение самолета с точностью до заклепки нам никто не обещал  ;)

При чем тут голливудские фильмы. Где сказано, что крыло всегда должно отрывать мгновенно. Различных вариантов разрушения может быть столько, что впору создавать отдельную игру под названием "симулятор отрыва крыла". И создаваться она будет не один год

Вот здесь на картинке конструкция крыла Яка: http://forum.il2sturmovik.ru/topic/817-letnaya-model-i-model-povrezhdenij/page-6?do=findComment&comment=161557

Деревянный лонжерон согнуться не может. А обшивка (фанерная) так лопнуть не может, особенно, если лонжерон цел. А если он не цел, то "трещина расти" не может. Кривовата моделька пока. Надеемся, что пока.

Опубликовано:

Дуплет, а ты уверен в том, что учел в своем расчете все величины верно? Чего-то я не верю, что Петрович вкупе с Йо-Йо оставил бы это дело в текущем состоянии, если б там настолько большая разница в моментах была, что б пилот там не сдюжил с управлением? Наверное парни тоже от каких-то расчетов отталкиваются, и наверняка от более детальных, чем твоя прикидка на коленке?

 В величине момента уверен. На больших скоростях , возможно (возможно!зависит от конструктивных особенностей конкретного ЛА) эффективности оставшегося элерона и РН хватит на его компенсацию. На посадочных, - сильно сомневаюсь, потому как для компенсации момента от щитка почему-то не хватает. Я вообще не знаю, как считаются в модели у Петровича моменты , и как они считаются на поврежденной модели. Массы элементов Ла , например ( Лофт об этом где-то тут писал), считаются как приложенные к ЦМ элементов вектора, а не как распределенная удельная масса. А это значит, нужны костыли для расчета моментов инерции при моделировании угловых ускорений. Сколько таких упрощений, и на что и как они повлияют при расчете ДМ, знает точно только бог и Петрович. :)

Опубликовано:

Деревянный лонжерон согнуться не может. А обшивка (фанерная) так лопнуть не может, особенно, если лонжерон цел. А если он не цел, то "трещина расти" не может. Кривовата моделька пока. Надеемся, что пока.

С чего бы ему не мочь согнуться, особенно если его снарядом на вылет прошибло и там поперечное сечение уменьшилось в пару раз. Но это так, к слову.

Для игры выходящей такими темпами - модель очень даже ничего. То что есть - гораздо лучше, чем если при любом попадании любого боеприпаса будет аннигилировать весь самолет.

А дальше - будут средства - будут пилить. И не надо говорить что "сказали бы сразу что ДМ не финальная". Финальная к моменту релиза. А после релиза доработку скорее всего никто не отменял...

Опубликовано:

пардон, это просто немного ляляля о птичках, скорее, в плане личных записок и одного чисто рабочего момента...

 

А ДМ действительно очень шикарная, когда летишь, смотришь на расширяющуюся трещину (не в законцовке, как на видео, а гораздо ближе к фюзеляжу) и спина холодным потом покрывается от того, что боишься лишний раз РУСом шевельнуть, чтоб оно сразу не отвалилось.

 

То, что графически ДМ нас вывертами не балует - дак то во первых <100% готовности игры, во вторых - чисто эффекты шлифовать команда может и после релиза.

вчера плотно запускался, да, если коротко то ОБЩИМ вердиктом будет именно слово "крутота"... :good: (правда, вот есть одна така весчь, дополнительно к теме, которая толи мне кажется, толи это на самом деле перешло по наследству, и в таком случае это как "папкин нос, уши и брови", или просто недоработка движка, на данный момент, именно для самолетов вв2)

 

и все же поймал себя на устойчивой мысли о том, что ну очень хочется видеть теже рваные края обшивки, при попаданиях (типичный случай это стрельба в крыло як-1, если пример корректен, так как вспоминается именно ганкам со спитфайром, вобщем, с 6 ти всякими миненгешоссами и всеми этими ОЗ, на каком-либо приближении, да и вообще в игре видно почти все, на почти любом зуме, и просто игра позволяет выцеливать и стрелять чуть ли не одиночными/очень короткими очередями, в зависимости от точности джоя, конечно)... так что очень надеюсь на то, что потом все же добавят визуальной привлекательности с РАЗНООБРАЗИЕМ, так чтобы это грамотно ело ресурсы, не говоря уж про такие очевидные вещи как шасси, сорванное с замков ЕМНИП, и так далее, включая бОльший РЕАЛИЗМ... :) в релизе эти подробности вообще будут, я что то запамятовал? да и водорадиатор мерина только один и парит, КМК, что можно отнести к добавлению повреждения ряда систем после релиза (с) Хан, ну а некоторые фишки БЗБ пока что оставим на будущее, не вопрос, "как скажете"...

 

пардон, это на правах курилки... ;):biggrin:

 

хотя, действительно, несмотря на то что проблема топика несколько преувеличена и раздута, как мне в итоге показалось, безосоновательной ее все таки не назовешь, что итак понятно, ну или просто иногда возникают вопросы... осторожно скажу именно вот так... ;)

 

а насчет конкретных последствий для геймплея, я даже не знаю, пожалуй, это скажется только на чьем-либо итоговом счете, в меньшую сторону, на продолжительности боя/выживаемости (сомнительно, в принципе, но кто то может продержаться чуть дольше, и таким образом дождаться помощи, но слишком уж летально оружие в БЗС, да и стрельба  не особо сложная) и всем таком прочем... сложно тут сказать, насколько это критично, в "старичке" ведь реально критичное "антигеймплейное" выбивание тяг уже шло как стандартная фича, практически... ну и коли разработчики так упорствуют (имеют на то минимальное основание, просто, кому хочется работать сверх плана, да еще и в описываемом ими "цейтноте с неопределенностью", и просто "видение художника", по идее), а доказать обратное весьма сложно, по самым разным причинам, не говоря уж про реализацию а это целый комплекс, то, пожалуй, этот казус стоит воспринимать просто как нынешнюю специфику проекта...? :) давно такие мысли бродят в голове, которые тут уже высказывались, конечно, а сами интересные посты (с подтверждением документами) писать и читать всегда интересно, это вообще не обсуждается...

 

Особенно когда знаешь, как это крыло устроено, из чего сделано, и может ли на нем вообще трещина расширяться. :)

так это ведь когда знаешь, действительно... ;):biggrin: в принципе, так всегда и бывает, кто то знает, кто то не знает, стадии совершенства всегда и везде разные, ляляля в таком духе, и в конце концов я как максималист-дилетантист по большинству вопросов просто все таки соглашаюсь на то что не расходится с логикой, как минимум, и на то что было сделано при попытке достичь наилучшего результата, если это было, ну а дальше время всегда раставляет все по местам... увы, это жизнь и массовый потребитель, короче... и особенно как то воевать тут не стоит, по-моему, силы уходят, а караван идет...

 

чем если при любом попадании любого боеприпаса будет аннигилировать весь самолет.

кстати, вот именно этого реалистичного - просто очень часто упоминается что "самолет взорвался", в самых разных вариациях, и что было реализовано в "старичке", главным образом для самолетов типа ишака, брюстера и главым образом почему то "красных" самолетов - момента я пока что не наблюдал... взрыв топлива, видимо, это есть, а вот чтобы в хламидомонаду, как говорит один чувак, такого не припомню...

Опубликовано:

Я уже давненько пропускаю посты bivalov'а по диагонали, потому что, несмотря на наличие знаков препинания, мой моск не справляется с таким потоком сознания... :) 

Что касается взрывов - взрыв топлива, имхо, в игре сделан очень даже реалистично. Во всяком случае на ган-камах выглядит примерно так же.  

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

С чего бы ему не мочь согнуться, особенно если его снарядом на вылет прошибло и там поперечное сечение уменьшилось в пару раз. Но это так, к слову.

Для игры выходящей такими темпами - модель очень даже ничего. То что есть - гораздо лучше, чем если при любом попадании любого боеприпаса будет аннигилировать весь самолет.

А дальше - будут средства - будут пилить. И не надо говорить что "сказали бы сразу что ДМ не финальная". Финальная к моменту релиза. А после релиза доработку скорее всего никто не отменял...

Так и я про то, чо не может, с чего бы трещине расти?

На главной странице сайта следует написать при релизе не 'Уникальная модель повреждений и разрушений', а 'уникальная скорость создания игры'. Или вообще про уникальностьДМ не писать, пока не довели до ума.

Опубликовано: (изменено)

А что есть "крутящая сила винта" ? Это из той же оперы, что и "скорость ускорения" (http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/page-103?do=findComment&comment=177383) ( (с) Детка)? Не смешите народ!

Вот реактивный момент винта участвует в сумме моментов , но он пренебрежимо мал по сравнению с результирующим моментом от дисбаланса подъемных сил консолей.

А вы просто тролите, или действительно, не понимаете о чем речь? Тогда в школу, физику учить!

Вы ответьте на мой вопрос в посте номер 628, пожалуйста. Или похоже это Вам таки надо в школу, повторить по крайней мере силы действующие на ЛА. Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано: (изменено)

Сразу предупреждаю, будет многа букафф

Итак!

 

 

Установившимся горизонтальным полетом называется равномерное движение самолета по прямолинейной траектории на постоянной

высоте. В горизонтальном полете любая точка, расположенная на самолете, должна двигаться горизонтально. Это укажет на то, что самолет не вращается вокруг своих осей.

 

На самолет в горизонтальном полете действуют следующие силы:

 

— сила веса G — всегда направлена вертикально вниз, к центру земли;

 

— подъемная сила самолета У — направлена перпендикулярно направлению невозмущенного потока;

 

— сила лобового сопротивления самолета Q — направлена в сторону, противоположную движению самолета;

 

— сила тяги Р — в общем случае направлена в сторону движения самолета, вдоль оси двигателя.

 

Все силы, кроме силы веса, называются поверхностными или внешними, так как создающие их тела действуют на самолет, соприкасаясь с его поверхностью,

 

Для того чтобы движение самолета было прямолинейным, необходимо, чтобы силы, действующие перпендикулярно траектории полета, были взаимно уравновешены. Таким образом, первым условием горизонтального полета является равенство У = 0.

При нарушении этого равенства траектория движения будет искривляться вверх, если сила У будет больше силы веса G, и вниз, если вес самолета будет больше подъемной силы.

 

Второе условие горизонтального полета— равномерность движения или постоянство скорости — будет выполнено, если сила лобового сопротивления Q будет равна тяге, развиваемой силовой установкой, т. е. P = Q

Если сила тяги Р будет больше силы лобового сопротивления Q, то самолет будет разгоняться, т.е. скорость полета будет увеличиваться, и наоборот — самолет уменьшит скорость полета, если сила лобового сопротивления превысит силу тяги (т. е. Р G). Следует иметь в виду, что изменение скорости полета изменит и величину подъемной силы У, что приведет к нарушению первого условия горизонтального полета — прямолинейности.

Следовательно, в горизонтальном полете все силы, действующие на самолет, должны быть взаимно уравновешены. Движение самолета при этом совершается по инерции.

Итак, условие У = G обеспечивает полет в горизонтальной плоскости; условие Р = Q обеспечивает полет самолета с постоянной скоростью.

 

Фото номер 1. Ту-144, самолет правда с другой боковой и продольной устойчивостью, но это так- для всупления. Крылышками полюбоваться.

Фото номер 2 Рисунок 5. У самолетов обычной схемы стреловидное крыло всегда затрудняет расчет продольной балансировки. Поэтому часто при расчетах используют аэродинамически эквивалентное прямоугольное крыло. При этом размах его принимают равным размаху стреловидного крыла, а хорду – называют средней аэродинамической хордой крыла, или коротко, - САХ. У стреловидного крыла без сужения САХ находится ровно на полуразмахе крыла, а ее длина равна хорде крыла. У стреловидного крыла с сужением расчет положения САХ чаще всего ведут путем графических построений, понятных из рисунка номер 5.

 

Факт номер 3. Рисунок 6 Во-первых, у стреловидного крыла сумма длин консолей крыла больше его размаха. Значит, при одинаковой длине консолей (и весе) стреловидное крыло будет иметь меньшее удлинение, чем прямое. Соответственно – меньшее аэродинамическое качество.

Во-вторых, при положительной стреловидности обтекающий крыло воздух приобретает небольшую скорость, направленную вдоль консоли к ее концу.

При этом направление скорости потока усиливает эффект образования концевого вихря, что дополнительно снижает аэродинамическое качество крыла.

Факт номер 4. Рисунок 7

стреловидность крыла используется как один из способов повышения поперечной устойчивости самолета. При возникновении крена на крыло, самолет начинает скольжение в сторону крена.

При положительной стреловидности консоли крыла оказываются в разных условиях обтекания.

Как видно из рисунка, эквивалентный размах консоли, в сторону которой идет крен и скольжение, больше, чем у другой. Значит и подъемная сила на ней становится больше, что и выправляет крен самолета. В отличие от других способов обеспечения поперечной устойчивости, стреловидность не нарушает симметрии самолета в прямом и перевернутом полетах, что особенно ценно у пилотажных самолетов. Впрочем, чрезмерная устойчивость там тоже вредна. Поэтому большинство пилотажек имеет небольшую стреловидность крыла.

 

Факт номер 5. Рисунок 8

Допустим самолет с положительным V крыла в прямом полете получил небольшой крен на одну из консолей. Поскольку изначально крыло находилось под некоторым углом атаки к горизонту, то углы атаки консолей накрененного крыла с положительным V уже не будут равны. Приподнятое крыло будет иметь меньший угол атаки, чем слегка опущенное. За счет разности углов атаки консолей различается и соответствующая их подъемная сила. Эта разность образует момент, стремящийся восстановить крен.

Кроме того, при накрененном крыле силы, действующие на каждую консоль, будут выглядеть так как на рисунке под номером 8. Что мы видим?

Горизонтальная сила F 4 вызывает скольжение самолета на левую консоль, - самолет начинает лететь немного боком. Условия обтекания левой консоли почти не меняются, а вот угол атаки правой, приподнятой консоли, уменьшается. В результате F 2 становится меньше F 1, что еще добавляет момент, устраняющий появившийся крен. Эта компонента появляется не сразу после получения крена, а только спустя некоторое время, необходимое для развития скольжения самолета влево, зато она значительно больше по величине, чем первая. Зачастую "некоторые теоретики", заканчивавшие всякие МАИ, говорят только об одной из этих компонент, тогда как в действительности они работают вместе. Обе компоненты связаны с косым обтеканием крыла в крене. Только первая возникает сразу, а вторая – с задержкой.

От чего зависит величина необходимого угла V крыла?

Прежде всего - от назначения модели. На пилотажке, которая должна вести себя одинаково в прямом и перевернутом полете применение V крыла исключено.

Для моделей, не управляемых по крену, необходим большой угол V крыла для устойчивого полета. Но слишком большое V снижает аэродинамическое качество крыла.

 

Факт номер 6 Рисунок график

Как известно лобовое сопротивление - это сопротивление движению крыла самолета в воздухе. Оно складывается из профильного, индуктивного и волнового сопротивлений.

 

Хкр=Хпр+Хинд+ХВ

Волновое сопротивление рассматриваться не будет, так как возникает на скоростях полета свыше 450 км/ч.

 

Профильное сопротивление слагается из сопротивления давления и сопротивления трения:

 

Хпр=ХД+Хтр

 

Сопротивление давления - это разность давлений перед и за крылом. Чем больше эта разность, тем больше сопротивление давления. Разность давлений зависит от формы профиля, его относительной толщины и кривизны ( на рисунке обозначено Сх - коэффициент профильного сопротивления)

Чем больше относительная толщина с профиля, тем больше повышается давление перед крылом и больше уменьшается за крылом, на его задней кромке. В результате увеличивается разность давлений и, как следствие, увеличивается сопротивление давления.

Есть также сопротивление трения (см рисунок ниже), индуктивное сопротивление, о них не будем наверное.

 

Ну и остальные 4 рисунка для развития и понимания.

 

Теперь понятно какие силы действуют на самолет. И то-это ещё не всё!

 

 

Спасибо за внимание. Все свободны.

post-17860-0-05443400-1404835799_thumb.jpg

post-17860-0-25705800-1404835815_thumb.jpg

post-17860-0-48260900-1404835832_thumb.jpg

post-17860-0-93545500-1404835845_thumb.jpg

post-17860-0-50994500-1404835860_thumb.jpg

post-17860-0-08257600-1404835874_thumb.jpg

post-17860-0-48130200-1404835902_thumb.jpg

post-17860-0-86773100-1404835918_thumb.jpg

post-17860-0-92916200-1404835935_thumb.jpg

post-17860-0-17862300-1404835951_thumb.jpg

post-17860-0-63767200-1404835966_thumb.jpg

Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано:

опача...

а можно про двигатели, лимиты, топливо и форсажи рассказ... блин, не успел чтоли? эх ё

Опубликовано:

Лучше б я сюда не заходил... :biggrin:

Почему форум не даёт поставить сразу 100 плюсов???!!!!

Опубликовано:

Вы ответьте на мой вопрос в посте номер 628, пожалуйста. Или похоже это Вам таки надо в школу, повторить по крайней мере силы действующие на ЛА.

Силы, направленные вдоль продольной оси  самолета, не создают крутящего момента вокруг этой оси, поэтому в расчете моментов не учитываются. Это ответ на пост 628. Толще троля я не встречал, - это ответ на все Ваши остальные посты. :) Я их уже  читаю как сборник тематических анекдотов.  :lol:

Опубликовано: (изменено)

А как кардинально изменилась нагрузка на выравнивании? По сравнению со всеми предыдущими режимами? Вопрос на засыпку. Несимметричный выпуск щитков( результат боевых повреждений) приводил к практически мгновенному перевороту Яков на спину при посадке. Почему потеря консоли не привела к подобному результату. Опрокидывающий момент примерно тот же. Это еще один вопрос на засыпку. УНВП?

Я у вас тут недавно, даже вон предзаказ еще не оформил, но мне кажется, знаю ответ, правда зайти придется немного в обход.

 

Итак, оставим пока в стороне предположения про "примерно тот же" опрокидывающий момент и "практически мгновенный" переворот имеющего ненулевой (существенно ненулевой) момент инерции тела силой, приложенной к внутренней трети крыла, и составляющей эдак 10% веса самолета (это я про закрылок), для начала немного фактов, от которых можно отталкиваться:

1. Даже одного целого элерона и руля направления реальному самолету, близкому к имеющимся в игре по своей геометрии, массе и аэродинамике, хватает для уверенного полета, и посадки на аэродром на несколько повышенной, но все еще безопасной скорости при отломе от четверти до трети крыла. Видео лень выкладывать, их на форуме и так выше крыши. Вот скажем посадка скайрейдера или шикарное фото то ли ТБФа то ли СБД над водой, не суть, много их, все всё видели, думаю. Т.е. возникающий при такой "травме" момент крена сопоставим с тем, что могут выдать элероны на околопосадочных скоростях.

2. Элероны на посадочных скоростях действительно не оптимально эффективны, пик эффективности у типичного истребителя того времени это 300 - 400 км/ч. (хотя прям резко их эффективность на малых скоростях не падает и угол атаки крыла не имеет к этому отношения в пределах нормального обтекания).

3. Несовершенство ДМ, о котором разработчики наверняка знают.

 

Итак, если сложить первые два факта, получится, что если бы "опрокидывающий" момент от потери внешней части консоли (читай момент, создаваемый одним элероном и/или педалью на ~200 км/ч, что следует из ф.1) был таков, что способен "почти мгновенно" перевернуть наш самолет, то страшно подумать, на что способны целые элероны до упора на 350 км/ч, да еще с педалькой, ведь момент в таком случае значительно выше, а самолет со своей инерцией тот же! Если добавить к рассмотрениею факт №3, то получим, имхо, логичный вывод: разработчики не могут (пока) реализовать реалистичный отрыв головы пилота центробежными силами с пробитием фонаря кабины и запуском её (головы) на околоземную орбиту.

Изменено пользователем Sch.G.1_Gil---
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...