Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Готовность игры – 50%, (вторая неделя Ла-5).

 

Я не знаю, является ли замеченная мною особенность ошибкой, т.к. могу сравнивать это только с собственными стереотипами и представлениями, сложившимися в разных симуляторах. Но я все-таки хочу сообщить о том, что заметил, и очень прошу разработчиков сообщить, в чем дело. Я что-то делаю не так, или это баг, или все так и должно быть?

 

Отчет:  Я делал учебное видео по теме «штопор». Первую часть – левый штопор на ЛаГГ-3 с неправильным  выводом я записал давно. Версию не понмю, но тогда еще не было возможности записывать треки.  Тогда ЛаГГ легко вводился в штопор, штопорил энергично. На этот раз получается несколько более вяло. Более того, загнать ЛаГГ в штопор очень трудно. В большенстве случаев он выходит из штопора сам при постановке рулей нейтрально черз  3-4 витка.

 

С правым штопором – еще хуже. Мне ни разу не удалось загнать ЛаГГ в правый штопор. Либо самолет вообще не выходит на режим авторотации, либо таковая прекращается самопроизвольно при постановке рулей в нейтраль. 

 

Для контроля проверил еще: Як, Ла, Пе-2, G2 (только правый штопор).  

Результат: G2 – штопор устойчивый и более энергичный, чем у прочих. Вывод легок.

Лагг – иногда удается выйти на авторотацию в левом штопоре.

Все прочее – после постановки рулей в нейтраль самолет самостоятельно выходит из штопора через 2-4 витка.

 

И еще. За один виток (длится около 1.5 сек) ЛаГГ теряет у меня 100-300 м. высоты. В РЛЭ указано – 1000 м. на 2 витка. (Все вводы выполнялись на высоте около 3000 м.) Всего выполнено по 3-4 попытки на самолет, 10-12 попыток для ЛаГГа.

 

Соображения:

1. Конечно, может я что-то делаю неправильно. Но ведь это все-таки штопор… Это не то что ранверсман не получается…

2. Мои представления и стереотипы говорят мне, что ЛаГГ должен штопорить энергичнее, востанавливать управляемость с трудом.  Я помню, как трудно выходил ЛаГГ-3 (и другие) из штопора в первых версиях Ила. Да еще на версии 4.08 – 4.09 было нелегко. Начиная с версии 4.10 для обучения курсантов я предварительно вычисляю самолет, на котором выход из штопора представляет проблему. Та еще задачка. В версии 4.11 это были YP-80, FW-190A, Bf-109-E, F2A-2, в версии  4.12 – только Кобра с полными баками и 250 бомбой представляла проблему для вывода. 

3. В ранних версиях ВарТандера Мес было выводить очень трудно, он вообще не хотел выходить, бывало, что и шасси выпускали, и раскачку газом применяли. На мой взгляд, это слишком, т.е ошибка моделирования. Ну, от WT мы не будем много ожидать.

 

Вопросы:

1.  является ли такой вялый штопор нормой?

2. Если да – откуда же все страшилки про штопор, про невывод, предписание прыгать, если до 1000 метров вывод не удался?

3. И как дальше жить? Ждать ли коррекции режима штопора, или надо привыкать к тому, что есть?

4. Что говорит Владимир Барсук? (Если  можно задать ему такой вопрос).

Изменено пользователем 72AG_martefi
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Завидую тем, у кого всегда все просто. И Лофта читаю всегда с удовольствием, о чем бы он не писал. Так что за ссылку большое спасибо. К сожалению, она чуток не о том...

Опубликовано:

Все-таки склонен думать , что о том. Если есть инженерный баг , то в таком деле как АФМ ,он не может не потянуть за собой цепочку других (сопутствующих) багов.

Опубликовано:

Вроде как "легкий" вывод из управляемого штопора это одно из обязательных качеств, которые предъявлялись к истребителям. Это я так, в целом.

 

А если по сабжу: про "вялый" штопор на Лагг-е уже дали ссылку, это баг, но по логике, как единственные в игре самолеты (истребители) без предкрылок именно Лагг и Як должны штопорить энергичнее всех.

Мессеры были очень послушны в штопоре даже до появления предкрылок, поэтому от них многого ждать не надо, а про то, каким должно быть правильное поведение в штопоре Пешки наверное не знает никто.

ИМХО.

Опубликовано: (изменено)

Все-таки склонен думать , что о том. Если есть инженерный баг , то в таком деле как АФМ ,он не может не потянуть за собой цепочку других (сопутствующих) багов.

Ну, я бы предочел услышать от того, кто ручками в этом баге копается, что за баг-так-его-и-раз-так за такой, и кого куда он за собой потянул. А то может цепочку потянуть, а вдруг - может и не потянуть? И какую цепочку? И каким боком тут привязан штопор конкретно ЛаГГа и всех прочих? И почему в Ил-2 4.12 все то же самое? И почему в Ил2 1.01 все было не так? А то ведь можно много страниц заниматься гаданием на кофейной гуще. 

 

Мессеры были очень послушны в штопоре даже до появления предкрылок, поэтому от них многого ждать не надо, 

Ну, это не согласуется с тем, что я обнаружил. Из всех проверенных G2 единственный, кто не выходил самостоятельно из авторотации до самой земли. А закручивался на раз - прям с 3-х тысяч. А значит - вопрос заостряется!

 вывод из управляемого штопора

 

Разве штопор не есть по определению "неуправляемый режим"? 

Изменено пользователем 72AG_martefi
Опубликовано:

Ну, я бы предочел услышать от того, кто ручками в этом баге копается, что за баг-так-его-и-раз-так за такой, и кого куда он за собой потянул. А то может цепочку потянуть, а вдруг - может и не потянуть? И какую цепочку? И каким боком тут привязан штопор конкретно ЛаГГа и всех прочих? И почему в Ил-2 4.12 все то же самое? И почему в Ил2 1.01 все было не так? А то ведь можно много страниц заниматься гаданием на кофейной гуще. 

 

 

 

Ну не знаю ... Я в не в курсе , в чем именно баг. Лофт сказал - " инженерный баг" ....Не думаю , что разрабы будут углубляться , чтоб разжевать нам , в какой цифре кода ошибка . Да не нужно это нам . Главное , чтоб баги эти отлавливали и исправляли . Хотя может проблемы с штопором , обнаруженые Вами на самом деле , имеют место быть.. Тогда это нужно в "физику и аэродинамику" идти . Жаль только , что Петрович там давно не появлялся.
Опубликовано:

Разве штопор не есть по определению "неуправляемый режим"?

 

Ну с одной стороны он неуправляемый, а с другой - вы самолет специально вводите в штопор, специально выводите из него... какой же он неуправляемый?

 

зы. словосочетание «управляемый штопор» я позаимствовал из рлэ Ла-5.

Опубликовано: (изменено)

зы. словосочетание «управляемый штопор» я позаимствовал из рлэ Ла-5.

42-го года? Там если правильно помню, под словами "возможен только управляемый штопор" имеется в виду, что самолет штопорит только если держать рули "по штопору" (предположу, педаль в сторону вращения и на себя). А иначе, надо думать, сам выходит. Изменено пользователем -=StF=-Take-oFF
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Частично поддержу ТС. Опыта мало в БЗС, но последнее время стал замечать, что ЛАГГа из штопора вывожу очень легко, даже предположил, что внезапно научился чувствовать самолет )

Опубликовано: (изменено)

 

Мессеры были очень послушны в штопоре даже до появления предкрылок, поэтому от них многого ждать не надо, а про то, каким должно быть правильное поведение в штопоре Пешки наверное не знает никто.

ИМХО.

Эта...  а  их (109-х) вроде и не было  без предкрылок вовсе.  ;) http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20076.htm -  вот, все в куче. Начиная с Берты усе с предкрылками

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

 

Вопросы:

1.  является ли такой вялый штопор нормой?

2. Если да – откуда же все страшилки про штопор, про невывод, предписание прыгать, если до 1000 метров вывод не удался?

3. И ......

 

Эти страшилки, имхо, не только к ЛаГГу. Думаю эта высота прямого отношения к штопору не имеет. 1000 метров - это предельная безопасная высота, с которой можно  еще успеть выбраться из кабины и дождаться раскрытия купола до столкновения с землей :). Будет меньше - не факт что хватит времени.

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
Опубликовано:

Проверил Ил-2 (загрузка 100% топлива, вооружение - стандарт).

 

Отчет: самолет легко вводится в штопор, одинаково энергично штопорит и вправо и влево. Потеря высоты - 200-250 м. на виток. Из режима авторотации сам не выходит. Для вывода из левого штопора оказалось достаточно дать педаль проотив шотопра, через 3-4 круга вращение прекратилось. Для вывода из правого штопора данной против штопора левой педали оказалось недостаточно, пришлось так же дать ручку от себя и по вращению. Вращение прекратилось практически сразу. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Плохие новости. Мне тут доходчиво объяснили, что реал это вам не  виртуал, и единичный самолет-реплика, собранный из разных интересных деталей, это вам совсем не серийник. Поэтому на наших ЛаГГах, Мигах, Ишаках и т.п. - никто на штопор не пойдет - это вам не Як-52. И никакой Барсук тут не поможет (хоть разведка и добыла его телефон).

 

Печально. Ну что ж, может хоть кто из разработчиков чего-нибудь ответит... 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Проверил Ил-2 (загрузка 100% топлива, вооружение - стандарт).

 

Отчет: самолет легко вводится в штопор, одинаково энергично штопорит и вправо и влево. Потеря высоты - 200-250 м. на виток. Из режима авторотации сам не выходит. Для вывода из левого штопора оказалось достаточно дать педаль проотив шотопра, через 3-4 круга вращение прекратилось. Для вывода из правого штопора данной против штопора левой педали оказалось недостаточно, пришлось так же дать ручку от себя и по вращению. Вращение прекратилось практически сразу. 

Интересные наблюдения.  Я правильно понимаю, что  и в левом штопоре вращение сразу бы прекратилось, если  и там "ручкой" помочь, это так?

Изменено пользователем [I.B.]Zulu
Опубликовано:

Ребят, сейчас пересмотрел видео Борсука по И-16. Он четко разделил два вида штопора. Обычный (нормальный) и плоский. Так вот, на сколько я понял, большие сложности с выводом самолетов были при плоском штопоре... 

 

Опубликовано: (изменено)

Интересные наблюдения.  Я правильно понимаю, что  и в левом штопоре вращение сразу бы прекратилось, если  и там "ручкой" помочь, это так?

Это не проверялось. Было так: 1. 3000м - ввод в штопор, курим мальборо до самой земли, разбиваемся. 2. 3000 м. ввод в штопор, - курим мальборо до 1500 тыс. -  даем педаль против штопора (в данном случае - правая), виток, второй - прекращение вращения, самолет в пикировании с тем же углом, с каким штопор крутил. Выбираем ручку на себя - горизонт.

Ты предлагаешь проверить, выйдет ли он из штопора без работы педали, если тольо одной ручкой помочь? А как помочь? Дать от себя и по вращению? Не знаю, не проверял.

Ребят, сейчас пересмотрел видео Борсука по И-16. Он четко разделил два вида штопора. Обычный (нормальный) и плоский. Так вот, на сколько я понял, большие сложности с выводом самолетов были при плоском штопоре... 

 

И вправду... на 2.-ой минуте он говорит, что штопор И-16 похож на штопор Як-52.... А на 5.35 "в отличие от миг-3, от и-153 он хорошо и входил, и выходил, и у него не было тендеции к плоскому штопору". Значит, он его туда таки вводил.... Что ж, пойду пытать. 

Изменено пользователем 72AG_martefi

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...